Jump to content

Династия Ойнивар

Династия Ойнивар
Оинивара
1325–1526 [ 1 ]
Примерное местонахождение династии Сугауна/Ойнивар в 15 веке согласно Историческому атласу Южной Азии. [ 2 ]
Статус Государство- данник Джаунпурского султаната (1460-1475 гг.) [ 2 ]
Частично подчинен династии Лоди (1496-1513). [ 2 ]
Капитал ловит
Общие языки Майти , санскрит
Религия
индуизм
Историческая эпоха Средневековая Индия
• Учредил
1325
• Упразднено
1526 [ 1 ]
Предшественник
Преемник
Династия Карнат
Радж Дарбханга
Бенгальский султанат

Династия Ойнивар , или династия Ойнивара, также известная как династия Сугауна , [ а ] была правящей династией Майтилов на территориях, которые являются частью региона Митхила на Индийском субконтиненте. [ 3 ] Они управляли территорией между 1325 и 1526 годами, им предшествовала династия Карнат . [ б ] После упадка династии возникла династия Раджа Дарбханги . Одним из самых известных правителей династии Ойнивар был Шивасимха , который был известен своим покровительством искусству, а также руководил военными кампаниями против соседних государств. [ 4 ] [ 5 ]

Правители династии Ойнивар правили Митхилой между 1325 и 1526 годами. [ 6 ] однако их правление не было хорошо задокументировано. Это были брахманы Шротрия Майтхил , первой значимой фигурой которых был Джаяпати Тхакур. Его внук, Натх Тхакур, служил местным королям династии Карнат и был награжден грантом деревни Ойни в современном районе Мадхубани в знак признания его стипендии. По тогдашнему обычаю, он взял название пожалованного места как свое и последовавшая от него династия стала называться Ойнивар. [ 7 ]

Существует альтернативная теория, согласно которой семья обычно считалась выдающимися учеными и что эта репутация и вытекающее из нее влияние привели к тому, что им была вручена деревня Содапура, из-за чего они позже стали известны как Шротия или Сойт. [ 8 ]

В 1325 году, после падения династии Карнат в 1324 году, [ 7 ] Нат Тхакур стал первым правителем Ойнивара. Династия, последовавшая за ним, включала еще 20 правителей. [ 9 ] Недавние исследования и появление диктата Аурангзеба от 1685 года нашей эры позволяют предположить, что к этой семье продолжали относиться как к королю Митхилы, а кхандвалы подчинялись им. [ 10 ] Лишь в начале 18 века Кхандвала стали известными и были признаны королем АлиВарди-ханом. [ 11 ]

Последним из правителей Ойнивара был Лакшминат Сингх Дева. [ 8 ] [ нужны разъяснения ] . Он пытался утвердить себя как независимый правитель и при этом был убит Нусрат Шахом Бенгалии. [ 12 ] После смерти Лакшминатха Сингха Дева в регионе наступил период беззакония, продолжавшийся около 30 лет, когда различные кланы раджпутов боролись за власть. [ 13 ] После этого возникла династия Раджа Дарбханги . [ 14 ]

В отличие от Карнатов предшествовавших им , которые сохранили своей столицей большую цитадель Симраунгад , Ойнивары в основном действовали из различных деревень Митхилы. [ 4 ]

Династические столицы также часто переносились. В какое-то неизвестное время он был перенесен из Ойни в современном районе Музаффарпур в деревню Сугауна в современном районе Мадхубани , что положило начало правителям, также известным как династия Сугауна. Он был снова перенесен в Девакули во время правления Девасимхи, а затем в Гаджаратпур (также известный как Шива Сингхпур) в первые годы правления его сына Шивасимхи. [ 15 ] Когда последний умер в 1416 году, его королева Лакшима правила страной 12 лет, а затем ее сменил его брат Падмасимха, который снова перенес столицу. Названный Падма в честь своего основателя, он находился недалеко от Раджнагара и далеко от предыдущего места. Падмасимхе, правившему три года, сменила его жена Виваса Деви, и она тоже основала новую столицу, которой сегодня является деревня Вишуал. [ 9 ]

Военные силы династии Ойнивар считались главной опорой королевской власти. Армия находилась под командованием сенапати или главнокомандующего , который имел прямой контроль над вооруженными силами. [ 16 ] Военные имели четырехчастную структуру: пехоту, кавалерию, слонов и колесницы. Поэт Видьяпати, работавший при дворе Ойниваров, отмечал, что ядро ​​армии составляли кшатрии и брахманы, а авангард состоял из наемников из Курукшетры , Матсьи , Шурасены и Панчалы . [ 16 ]

В битве с мусульманским султаном во время правления короля Сивасимхи упоминалось множество разных воинов, в том числе командир Сураджа, Шри Шакхо Санехи Джа, Пундамалла, который был экспертом в стрельбе из лука, и Раджадева (Раут), который считался бесподобным воином. [ 16 ]

Общество

[ редактировать ]
Надпись короля Нарасимхи из династии Оинвара шрифтом Тирхута в Храме Солнца Кандаха в районе Сахарса (ок. 1435 г. н. э.) [ 17 ]

Частый перенос столиц, а также основание новых деревень привели к созданию ряда новой инфраструктуры, финансируемой династией, которая приняла такие формы, как дороги, храмы, пруды и форты. Кроме того, правители были важными покровителями культуры Майтхили. [ 18 ] Их эпоху называют воплощением языка майтхили . [ 19 ] [ 18 ] [ 20 ] [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ] Особенно примечателен вклад поэта и ученого Видьяпати , процветавшего во время правления Шивы Симха Сингха. Это было значительным отличием от эпохи Карната, правители которой не были коренными жителями этого региона и которая находилась в культурном застое. [ 7 ]

В Митхиле, во времена правления династии Ойнивар, было обнаружено множество договоров купли-продажи рабов, датированных пятнадцатым и шестнадцатым веками, что указывает на то, что рабство практиковалось в этот период. [ 21 ] Эти дела были написаны на пальмовых листьях на языке майтхили . Ряд этих деяний относится ко времени правления Бхайравасимхи, и в письме указано его имя. Также был найден один акт, относящийся к правлению сына Бхайравасимхи, Рамабхадры. [ 21 ]

При продаже рабов обычно использовались несколько посредников, которые помогали устанавливать цену, а для подтверждения продажи привлекались свидетели. К соглашению прилагались условия, в том числе то, что рабу не разрешалось бежать, а владелец имел разрешение вернуть раба обратно, даже если он должен был бежать под королевский трон ( раджасимхасанаталагатапи ). [ 21 ] В документах, выставленных на продажу в Митхиле, также будут указаны задачи, ожидаемые от раба. Многие из обнаруженных документов также указывают на то, что люди предлагали себя в рабство за определенную плату. [ 21 ]

Историография

[ редактировать ]
Статуя Видьяпати, поэта, при дворе Ойнивара

Основным источником информации об Ойниварах являются сочинения поэта Видьяпати , который служил при дворах семи королей и двух королев, принадлежащих к династии. Например, « Киртилата » была стихотворением в прозе Видьяпати, написанным по заказу царя Ойнивара Киртисимхи. [ 22 ] Другие источники информации об Ойниварах включают надписи и упоминания в местных текстах. [ 22 ] Одной из примечательных надписей является надпись Бхагиратпур, которая была обнаружена в деревне Бхагиратх в районе Дарбханга на каменном каркасе храма. Эту надпись оставил король Ойниваров Кансанараяна, который считается последним королем Ойниваров. Надпись полезна, поскольку дает представление о его генеалогии. [ 23 ]

Чеканка монет

[ редактировать ]

К настоящему времени обнаружены монеты двух правителей, принадлежащих династии Ойнивар; Шивасимха и Бхайравасимха. Несколько экземпляров золотых монет были обнаружены во времена правления Сивасимхи в 1913 году. На этих золотых монетах была легенда о Шри Шивасье , и из-за их ограниченного количества вполне вероятно, что монеты предназначались для ограниченного обращения, а не для общего использования. [ 24 ]

Бхайравасимха также выпустил серебряные монеты на свое имя, которые были найдены в деревне Баирмо в районе Дарбханга . Эти монеты исследовал историк и нумизмат , Динешчандра Сиркар который расшифровал текст как: махараджа-шри-Дарппанараян-атмаджа-Тирабхукти-раджа-шри-Бхайравасимхасья . Это переводится как; «Бхайравасимха, Господь Тирабхукти и сын Господа Дарппанарайаны» . Эти монеты, вероятно, были выпущены на пятнадцатом году его правления, примерно соответствующем 1489-1490 годам. [ 25 ]

Правители

[ редактировать ]

Генеаологию Ойниваров можно реконструировать следующим образом: [ 22 ]

Правящий порядок Имя правителей
1 Камешвара Тхаккур
2 Бхогишвара Тхаккур
3 Ганешвара Тхаккур
4 Киртисимха
5 Бхавешвара Тхаккур
6 Девасимха
7 Шивасимха
8 Рани Лахимадеви
9 Падмасимха
10 Вишвасадеви
11 Это не работает
12 Нарасимха
13 Дхирасимха
14 Бхайравасимха
15 Рупанараяна Рамабхадрасимха
16 Камсанараяна Лакшминатхасимха

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Другие варианты написания включают Оинвар и Сугона.
  2. ^ Династия Карнат также известна под другими именами, включая Карнатаку, Симрун, Симраун и династию Дев.

Цитаты

  1. ^ Джа, Хетукар (1969). «Оинвара в период Великих Моголов» . Журнал Исследовательского общества Бихара . ЛВ : 133–144.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шварцберг, Джозеф (1992). Исторический атлас Южной Азии . Издательство Чикагского университета. п. 40. ИСБН  9780195068696 .
  3. ^ Кумар Джа, Арун (2005). История Митхилы: династия Джанака, Карната и Оинвара Исследовательский институт КП Джаясвал. п. 22.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джа, Панкадж (2019). Политическая история литературы: Видьяпати и пятнадцатый век . Издательство Оксфордского университета. п. 43-46. дои : 10.1093/oso/9780199489558.001.0001 . ISBN  9780199489558 .
  5. ^ Джа, Хетукар (1969). Журнал Исследовательского общества Бихара, том 55: Ойнивары в период Великих Моголов . Бихар. стр. 145–53. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Джа, Хетукар (1969). Журнал Исследовательского общества Бихара, том 55: Ойнивары в период Великих Моголов . Бихар. стр. 145–53. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с Джа, Махан (1997). Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . MD Publications Pvt. ООО, стр. 52–53. ISBN  9788175330344 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Джа, Махан (1997). Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . MD Publications Pvt. ООО, стр. 155–157. ISBN  9788175330344 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Джа, Махан (1997). Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . MD Publications Pvt. ООО, стр. 55–57. ISBN  9788175330344 .
  10. ^ Джа, Хетукар (1969). Журнал Исследовательского общества Бихара, том 55: Ойнивары в период Великих Моголов . Бихар. стр. 145–53. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Джа, Бишвамбхар (2007). «Эпиграфические свидетельства ранней Митхилы» . Труды Индийского исторического конгресса . 67 : 1015–1019. JSTOR   44148018 .
  12. ^ Чудо, которым была Индия, SAA Rizvi, Picador India, стр. 60
  13. ^ Мишра, Виджайканта (1953). «Хронология династии Ойнивара Митхилы». Труды Индийского исторического конгресса . 16 : 200–210. JSTOR   44303873 .
  14. ^ Рорабахер, Дж. Альберт (2016). Бихар и Митхила: исторические корни отсталости . Тейлор и Фрэнсис. п. 262. ИСБН  9781351997584 .
  15. ^ Саркар, Бихани (2012). «Обряд Дурги в средневековой Бенгалии: вводное исследование Дургапуджататтвы Рагхунанданы с текстом и переводом основных обрядов». Журнал Королевского азиатского общества . 22 (2): 325–390. дои : 10.1017/S1356186312000181 . JSTOR   41490102 . S2CID   162186490 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Радхакришна Чаудхари (1976). Митхила в эпоху Видьяпати . Чаухамбха Восточная. стр. 74–80.
  17. ^ Патил, Д. Р. Патил (1963). Антикварные руины в Бихаре Научно-исследовательский институт КП Джаясвал, Патна. стр. 100-1 192–193.
  18. ^ Перейти обратно: а б Джа, Махан (1997). Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . MD Publications Pvt. ООО, стр. 57–59. ISBN  9788175330344 .
  19. ^ Део, Камаль (2006). «Общество в Киртилате Видьяпати». Труды Индийского исторического конгресса . 67 : 286–291. JSTOR   44147948 .
  20. ^ История литературы майтхили, том 1, Мишра Джаяканта, 1949, Tirubhakti Publishers, Аллахабад
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Радж Пант, Махес (1997). «Шесть актов Тирхута XV и XVI веков, в которых зафиксирована покупка рабов». «Шесть актов 15-го и 16-го веков из Тирхута, в которых описывается покупка рабов в государстве, законе и управлении в классической Индии», под редакцией Бернхарда Кёлвера . Де Грюйтер. Стр. 159–194. doi : 10.1524/9783486594355-012 ( 11 июня 2024 г.). неактивен  978-3-486-59435-5 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б с Джа, Панкадж (2019). Политическая история литературы: Видьяпати и пятнадцатый век . Издательство Оксфордского университета. п. 25-26. дои : 10.1093/oso/9780199489558.001.0001 . ISBN  9780199489558 .
  23. ^ Чоудхари, Радхакришна (1955). «Бхагиратпурская надпись Кансанараяна, датированная 403 (или 394) LS» . Труды Индийского исторического конгресса . 18 : 161–164. JSTOR   44137374 .
  24. ^ Джа, Авинаш Кумар (2018–2019). «СТРОИТЕЛЬСТВО ФЕОДАЛИЗМА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ МИТХИЛЕ: ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ МАЙТХИЛИ ЛЕХАНАВАЛИ» . Труды Индийского исторического конгресса . 79 : 185–191. JSTOR   26906245 .
  25. ^ Сиркар, Динешчандра (2005). Исследования индийских монет . Мотилал Банарсидасс. стр. 259–270. ISBN  9788120829732 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72add57629e9df93f0fe25566782973__1722052980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/73/a72add57629e9df93f0fe25566782973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oiniwar dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)