Династия Ойнивар
Династия Ойнивар Оинивара | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1325–1526 [ 1 ] | |||||||||||
Примерное местонахождение династии Сугауна/Ойнивар в 15 веке согласно Историческому атласу Южной Азии. [ 2 ] | |||||||||||
Статус | Государство- данник Джаунпурского султаната (1460-1475 гг.) [ 2 ] Частично подчинен династии Лоди (1496-1513). [ 2 ] | ||||||||||
Капитал | ловит | ||||||||||
Общие языки | Майти , санскрит | ||||||||||
Религия | индуизм | ||||||||||
Историческая эпоха | Средневековая Индия | ||||||||||
• Учредил | 1325 | ||||||||||
• Упразднено | 1526 [ 1 ] | ||||||||||
|
Династия Ойнивар , или династия Ойнивара, также известная как династия Сугауна , [ а ] была правящей династией Майтилов на территориях, которые являются частью региона Митхила на Индийском субконтиненте. [ 3 ] Они управляли территорией между 1325 и 1526 годами, им предшествовала династия Карнат . [ б ] После упадка династии возникла династия Раджа Дарбханги . Одним из самых известных правителей династии Ойнивар был Шивасимха , который был известен своим покровительством искусству, а также руководил военными кампаниями против соседних государств. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Правители династии Ойнивар правили Митхилой между 1325 и 1526 годами. [ 6 ] однако их правление не было хорошо задокументировано. Это были брахманы Шротрия Майтхил , первой значимой фигурой которых был Джаяпати Тхакур. Его внук, Натх Тхакур, служил местным королям династии Карнат и был награжден грантом деревни Ойни в современном районе Мадхубани в знак признания его стипендии. По тогдашнему обычаю, он взял название пожалованного места как свое и последовавшая от него династия стала называться Ойнивар. [ 7 ]
Существует альтернативная теория, согласно которой семья обычно считалась выдающимися учеными и что эта репутация и вытекающее из нее влияние привели к тому, что им была вручена деревня Содапура, из-за чего они позже стали известны как Шротия или Сойт. [ 8 ]
В 1325 году, после падения династии Карнат в 1324 году, [ 7 ] Нат Тхакур стал первым правителем Ойнивара. Династия, последовавшая за ним, включала еще 20 правителей. [ 9 ] Недавние исследования и появление диктата Аурангзеба от 1685 года нашей эры позволяют предположить, что к этой семье продолжали относиться как к королю Митхилы, а кхандвалы подчинялись им. [ 10 ] Лишь в начале 18 века Кхандвала стали известными и были признаны королем АлиВарди-ханом. [ 11 ]
Кончина
[ редактировать ]Последним из правителей Ойнивара был Лакшминат Сингх Дева. [ 8 ] [ нужны разъяснения ] . Он пытался утвердить себя как независимый правитель и при этом был убит Нусрат Шахом Бенгалии. [ 12 ] После смерти Лакшминатха Сингха Дева в регионе наступил период беззакония, продолжавшийся около 30 лет, когда различные кланы раджпутов боролись за власть. [ 13 ] После этого возникла династия Раджа Дарбханги . [ 14 ]
Столицы
[ редактировать ]В отличие от Карнатов предшествовавших им , которые сохранили своей столицей большую цитадель Симраунгад , Ойнивары в основном действовали из различных деревень Митхилы. [ 4 ]
Династические столицы также часто переносились. В какое-то неизвестное время он был перенесен из Ойни в современном районе Музаффарпур в деревню Сугауна в современном районе Мадхубани , что положило начало правителям, также известным как династия Сугауна. Он был снова перенесен в Девакули во время правления Девасимхи, а затем в Гаджаратпур (также известный как Шива Сингхпур) в первые годы правления его сына Шивасимхи. [ 15 ] Когда последний умер в 1416 году, его королева Лакшима правила страной 12 лет, а затем ее сменил его брат Падмасимха, который снова перенес столицу. Названный Падма в честь своего основателя, он находился недалеко от Раджнагара и далеко от предыдущего места. Падмасимхе, правившему три года, сменила его жена Виваса Деви, и она тоже основала новую столицу, которой сегодня является деревня Вишуал. [ 9 ]
Военный
[ редактировать ]Военные силы династии Ойнивар считались главной опорой королевской власти. Армия находилась под командованием сенапати или главнокомандующего , который имел прямой контроль над вооруженными силами. [ 16 ] Военные имели четырехчастную структуру: пехоту, кавалерию, слонов и колесницы. Поэт Видьяпати, работавший при дворе Ойниваров, отмечал, что ядро армии составляли кшатрии и брахманы, а авангард состоял из наемников из Курукшетры , Матсьи , Шурасены и Панчалы . [ 16 ]
В битве с мусульманским султаном во время правления короля Сивасимхи упоминалось множество разных воинов, в том числе командир Сураджа, Шри Шакхо Санехи Джа, Пундамалла, который был экспертом в стрельбе из лука, и Раджадева (Раут), который считался бесподобным воином. [ 16 ]
Общество
[ редактировать ]
Частый перенос столиц, а также основание новых деревень привели к созданию ряда новой инфраструктуры, финансируемой династией, которая приняла такие формы, как дороги, храмы, пруды и форты. Кроме того, правители были важными покровителями культуры Майтхили. [ 18 ] Их эпоху называют воплощением языка майтхили . [ 19 ] [ 18 ] [ 20 ] [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ] Особенно примечателен вклад поэта и ученого Видьяпати , процветавшего во время правления Шивы Симха Сингха. Это было значительным отличием от эпохи Карната, правители которой не были коренными жителями этого региона и которая находилась в культурном застое. [ 7 ]
Рабство
[ редактировать ]В Митхиле, во времена правления династии Ойнивар, было обнаружено множество договоров купли-продажи рабов, датированных пятнадцатым и шестнадцатым веками, что указывает на то, что рабство практиковалось в этот период. [ 21 ] Эти дела были написаны на пальмовых листьях на языке майтхили . Ряд этих деяний относится ко времени правления Бхайравасимхи, и в письме указано его имя. Также был найден один акт, относящийся к правлению сына Бхайравасимхи, Рамабхадры. [ 21 ]
При продаже рабов обычно использовались несколько посредников, которые помогали устанавливать цену, а для подтверждения продажи привлекались свидетели. К соглашению прилагались условия, в том числе то, что рабу не разрешалось бежать, а владелец имел разрешение вернуть раба обратно, даже если он должен был бежать под королевский трон ( раджасимхасанаталагатапи ). [ 21 ] В документах, выставленных на продажу в Митхиле, также будут указаны задачи, ожидаемые от раба. Многие из обнаруженных документов также указывают на то, что люди предлагали себя в рабство за определенную плату. [ 21 ]
Историография
[ редактировать ]
Основным источником информации об Ойниварах являются сочинения поэта Видьяпати , который служил при дворах семи королей и двух королев, принадлежащих к династии. Например, « Киртилата » была стихотворением в прозе Видьяпати, написанным по заказу царя Ойнивара Киртисимхи. [ 22 ] Другие источники информации об Ойниварах включают надписи и упоминания в местных текстах. [ 22 ] Одной из примечательных надписей является надпись Бхагиратпур, которая была обнаружена в деревне Бхагиратх в районе Дарбханга на каменном каркасе храма. Эту надпись оставил король Ойниваров Кансанараяна, который считается последним королем Ойниваров. Надпись полезна, поскольку дает представление о его генеалогии. [ 23 ]
Чеканка монет
[ редактировать ]К настоящему времени обнаружены монеты двух правителей, принадлежащих династии Ойнивар; Шивасимха и Бхайравасимха. Несколько экземпляров золотых монет были обнаружены во времена правления Сивасимхи в 1913 году. На этих золотых монетах была легенда о Шри Шивасье , и из-за их ограниченного количества вполне вероятно, что монеты предназначались для ограниченного обращения, а не для общего использования. [ 24 ]
Бхайравасимха также выпустил серебряные монеты на свое имя, которые были найдены в деревне Баирмо в районе Дарбханга . Эти монеты исследовал историк и нумизмат , Динешчандра Сиркар который расшифровал текст как: махараджа-шри-Дарппанараян-атмаджа-Тирабхукти-раджа-шри-Бхайравасимхасья . Это переводится как; «Бхайравасимха, Господь Тирабхукти и сын Господа Дарппанарайаны» . Эти монеты, вероятно, были выпущены на пятнадцатом году его правления, примерно соответствующем 1489-1490 годам. [ 25 ]
Правители
[ редактировать ]Генеаологию Ойниваров можно реконструировать следующим образом: [ 22 ]
Правящий порядок | Имя правителей |
---|---|
1 | Камешвара Тхаккур |
2 | Бхогишвара Тхаккур |
3 | Ганешвара Тхаккур |
4 | Киртисимха |
5 | Бхавешвара Тхаккур |
6 | Девасимха |
7 | Шивасимха |
8 | Рани Лахимадеви |
9 | Падмасимха |
10 | Вишвасадеви |
11 | Это не работает |
12 | Нарасимха |
13 | Дхирасимха |
14 | Бхайравасимха |
15 | Рупанараяна Рамабхадрасимха |
16 | Камсанараяна Лакшминатхасимха |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Джа, Хетукар (1969). «Оинвара в период Великих Моголов» . Журнал Исследовательского общества Бихара . ЛВ : 133–144.
- ^ Перейти обратно: а б с Шварцберг, Джозеф (1992). Исторический атлас Южной Азии . Издательство Чикагского университета. п. 40. ИСБН 9780195068696 .
- ^ Кумар Джа, Арун (2005). История Митхилы: династия Джанака, Карната и Оинвара Исследовательский институт КП Джаясвал. п. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Джа, Панкадж (2019). Политическая история литературы: Видьяпати и пятнадцатый век . Издательство Оксфордского университета. п. 43-46. дои : 10.1093/oso/9780199489558.001.0001 . ISBN 9780199489558 .
- ^ Джа, Хетукар (1969). Журнал Исследовательского общества Бихара, том 55: Ойнивары в период Великих Моголов . Бихар. стр. 145–53.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джа, Хетукар (1969). Журнал Исследовательского общества Бихара, том 55: Ойнивары в период Великих Моголов . Бихар. стр. 145–53.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джа, Махан (1997). Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . MD Publications Pvt. ООО, стр. 52–53. ISBN 9788175330344 .
- ^ Перейти обратно: а б Джа, Махан (1997). Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . MD Publications Pvt. ООО, стр. 155–157. ISBN 9788175330344 .
- ^ Перейти обратно: а б Джа, Махан (1997). Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . MD Publications Pvt. ООО, стр. 55–57. ISBN 9788175330344 .
- ^ Джа, Хетукар (1969). Журнал Исследовательского общества Бихара, том 55: Ойнивары в период Великих Моголов . Бихар. стр. 145–53.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джа, Бишвамбхар (2007). «Эпиграфические свидетельства ранней Митхилы» . Труды Индийского исторического конгресса . 67 : 1015–1019. JSTOR 44148018 .
- ^ Чудо, которым была Индия, SAA Rizvi, Picador India, стр. 60
- ^ Мишра, Виджайканта (1953). «Хронология династии Ойнивара Митхилы». Труды Индийского исторического конгресса . 16 : 200–210. JSTOR 44303873 .
- ^ Рорабахер, Дж. Альберт (2016). Бихар и Митхила: исторические корни отсталости . Тейлор и Фрэнсис. п. 262. ИСБН 9781351997584 .
- ^ Саркар, Бихани (2012). «Обряд Дурги в средневековой Бенгалии: вводное исследование Дургапуджататтвы Рагхунанданы с текстом и переводом основных обрядов». Журнал Королевского азиатского общества . 22 (2): 325–390. дои : 10.1017/S1356186312000181 . JSTOR 41490102 . S2CID 162186490 .
- ^ Перейти обратно: а б с Радхакришна Чаудхари (1976). Митхила в эпоху Видьяпати . Чаухамбха Восточная. стр. 74–80.
- ^ Патил, Д. Р. Патил (1963). Антикварные руины в Бихаре Научно-исследовательский институт КП Джаясвал, Патна. стр. 100-1 192–193.
- ^ Перейти обратно: а б Джа, Махан (1997). Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . MD Publications Pvt. ООО, стр. 57–59. ISBN 9788175330344 .
- ^ Део, Камаль (2006). «Общество в Киртилате Видьяпати». Труды Индийского исторического конгресса . 67 : 286–291. JSTOR 44147948 .
- ^ История литературы майтхили, том 1, Мишра Джаяканта, 1949, Tirubhakti Publishers, Аллахабад
- ^ Перейти обратно: а б с д Радж Пант, Махес (1997). «Шесть актов Тирхута XV и XVI веков, в которых зафиксирована покупка рабов». «Шесть актов 15-го и 16-го веков из Тирхута, в которых описывается покупка рабов в государстве, законе и управлении в классической Индии», под редакцией Бернхарда Кёлвера . Де Грюйтер. Стр. 159–194. doi : 10.1524/9783486594355-012 ( 11 июня 2024 г.). неактивен 978-3-486-59435-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джа, Панкадж (2019). Политическая история литературы: Видьяпати и пятнадцатый век . Издательство Оксфордского университета. п. 25-26. дои : 10.1093/oso/9780199489558.001.0001 . ISBN 9780199489558 .
- ^ Чоудхари, Радхакришна (1955). «Бхагиратпурская надпись Кансанараяна, датированная 403 (или 394) LS» . Труды Индийского исторического конгресса . 18 : 161–164. JSTOR 44137374 .
- ^ Джа, Авинаш Кумар (2018–2019). «СТРОИТЕЛЬСТВО ФЕОДАЛИЗМА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ МИТХИЛЕ: ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ МАЙТХИЛИ ЛЕХАНАВАЛИ» . Труды Индийского исторического конгресса . 79 : 185–191. JSTOR 26906245 .
- ^ Сиркар, Динешчандра (2005). Исследования индийских монет . Мотилал Банарсидасс. стр. 259–270. ISBN 9788120829732 .