Мечеть Хилал Хан Гази
Мечеть Хилал Хан Гази | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Расположение | |
Расположение | Дхолка, Гуджарат, Индия |
Географические координаты | 22 ° 44'04 "N 72 ° 26'28" E / 22,73440 ° N 72,44114 ° E |
Мечеть Хилал Хан Гази (также известная как Мечеть Бахлол Хана Гази ) — монументальная мечеть, расположенная в Дхолке , Гуджарат , Индия. Она считается самой старой мечетью в Дхолке . Он был построен Хилал-ханом Гази, генералом Туглаков , в 1333 году, в период Туглаков . Мечеть считается одной из самых значительных мечетей того исторического периода по своему архитектурному стилю и художественному оформлению. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Мечеть Хилал Хан расположена в Дхолке, расположенном в Ахмадабадском районе Гуджарата, Индия, и является городом с богатым историческим и культурным наследием. Дхолку называли Дхавалакапура. Люди говорят, что это может быть то же место, что и Виратанагара времен Махабхараты. Сегодня в Дхолке есть три джайнских храма. [ 4 ] Дхолка имеет богатую исламскую историю: в городе расположено множество древних мечетей и святынь. Хан Масджид, редкое кирпичное строение, Джума Масджид, также известная как мечеть пятничной молитвы, входят в число примечательных мечетей Дхолки, а также мечеть Хилал Хан. Кроме того, есть и другие известные мусульманские святыни, в том числе храм Хазрата Шаха и храм Наджмуддина Чисти в Лиладжпуре. Эти исторические места отражают значительное исламское влияние в регионе и вносят свой вклад в культурное и архитектурное наследие Дхолки. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Покровитель и основатель: Хилал Хан Гази.
[ редактировать ]
Мечеть была построена Хилал Ханом Гази в стиле открытого двора, который был популярен в тот период. Согласно надписи на фундаменте в верхней части главного михраба мечети, имя основателя упоминается как Мофахр аль-Умра Мукарраб ад-Даулат Ваад-дин Хилал, который находился под властью Мухаммада бин Туглука. , а также в надписи упоминается дата основания, которая приходится на 27 ху аль-хиджа 733 года хиджры. [ 3 ] [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Мечеть состоит из главного открытого двора высотой 106 футов и только одного портика в Кибле, глубиной 35 футов, в стене Киблы, которая состоит из пяти отсеков, покрытых пятью куполами. [ 3 ]
Молитвенный зал
[ редактировать ]Портик Киблы или молитвенный зал разделен на три прохода, параллельных стене Киблы, отделяющих каждый проход от другого рядом колонн (аркад). Центральный неф имеет самую большую плиту среди них, покрывающую пять неглубоких куполов одинаковой высоты, за исключением среднего, который покрывает основную площадь Михраба. Он возвышается примерно на 7 футов выше остальных и отличается экраном Джали на квадратной площади; купола стоят на восьми столбах в центральном нефе. [ 3 ] Экран Джали в квадратной части центрального купола позволяет солнечному свету проникать в зону Михраба, а также служит механизмом вентиляции и очистки воздуха. Стена Киблы содержит пять михрабов, а главный михраб расположен в центральной стене Киблы. Только три михраба, находящиеся в центре, имеют контрфорсы за пределами стены Киблы. [ 3 ] [ 6 ] которые служат архитектурной опорой для стены Киблы. Михрабы отличаются сложным микроархитектурным декором, уникальным среди сохранившихся мечетей Западной Индии. Михрабы имеют последовательный и самостоятельный микроархитектурный декор, включая миниатюрные копии центрального михраба мечети над входной дверью. [ 7 ] В мечети были надписи, которыми были заполнены панели над михрабами, но все они исчезли, за исключением надписи на фундаменте вверху главного михраба, которая содержала имя покровителя и имя султана в Дели, столице Индии. Султанат. Фундаментальная надпись является одной из самых важных надписей в районе Гуджрата, но она выполнена плохой каллиграфией. В надписи упоминается еще одно знаменательное имя — архитектора мечети Абд-аль-Карима Латифа. [ 3 ]

Северная часть портика Киблы отделена от остальных частей перегородкой Джали , специально предназначенной для женщин и известной в индийской архитектуре как зона зенана (женский квартал). [ 1 ] Эта отдельная секция возвышается на 23 фута над полом мечети и имеет отдельный вход снаружи и окно, выходящее на северную сторону. есть У зенаны особый михраб. С другой стороны обрушился южный купол. [ 3 ]
Фасад портика Киблы имеет Пиштак с тремя арками одинакового размера. [ 6 ] Архитектурный блок Пиштак соединен с центральным куполом, что объясняет, почему купол структурно отличается от других куполов, закрывающих портик Киблы. Молитвенный портик отделен от двора тремя арками Пиштака и двумя большими вдовами в двух других боковых частях портика, но окно зенаны украшено ширмой Джали, чтобы защитить женщин внутри него. Фасад имеет два небольших минарета на высоте 50 футов над крышей мечети. [ 6 ] Они имеют сплошные валы с резными вертикальными каннелюрами, разделенными на различные регистры горизонтальными молдингами, и имеют два «карниза», поддерживаемые змеевидными кронштейнами. [ 7 ] Минареты расположены над центральной аркой фасада молитвенного зала и интерпретируются как изображения минаретов, если смотреть с уровня земли. Выступ первого карниза — отличительная черта, которая больше всего поражает зрителя. Эти минареты считаются примерами микроархитектурных элементов, имитирующих настоящие башенные минареты гораздо более ранних построек. [ 7 ] На крыше молитвенного портика сохранились три небольшие башни или небольшие павильоны, расположенные каждая по углам. Похоже также, что обрушившаяся сторона на северной стороне также содержала один.

В мечети есть один минбар (кафедра) из мрамора, который расположен рядом с центральным Михрабом. Минбар мечети Хилал Хан считается лучшим михрабом в Индии. [ 3 ] Минбар состоит из семи ступеней, каждая из которых имеет свой рисунок. Сторона Минбара украшена небольшим квадратом с разнообразным геометрическим орнаментом. У ворот Минбара есть двойные маленькие колонны. Радость Минбара вдохновлена индуистской эстетикой, выражающейся в четырех прочных колоннах, украшенных прочными капителями и поддерживаемыми элегантными стойками. Наверху плоский потолок балдахина украшен замысловатыми рядами миниатюрных резных фигурок в форме перевернутой чаши. [ 3 ]

Перед Минбаром находится платформа, функция которой неизвестна, она немного приподнята над землей портика Киблы, но все еще соединена с Минбаром. Подобная платформа замечена в нескольких мечетях в этом районе «Гуджрат» и на плато Декан, но толкования ее функции пока нет. Однако жители предполагают, что оно было предназначено для того, чтобы посетители мечети могли сидеть на нем во время пятничной молитвы.
Входы
[ редактировать ]Мечеть имеет три входа, два из которых являются главными, а один — дополнительным входом, расположенным в северной стене зенаны , у которой есть свой вход. Два других входа расположены с южной и восточной стороны. Главный вход в мечеть находится на южной стороне, напротив портика Киблы, и это парадный вход, выполненный в стиле индуистской архитектуры с заметными индуистскими мотивами. Доступ к нему осуществляется по лестнице, ведущей к куполу, поддерживаемому тридцатью двумя колоннами. Купол украшен замысловатыми экранами Джали в небольших квадратах, каждый из которых имеет уникальный дизайн, отличающийся от других. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] Другой восточный вход имеет небольшой купол.
Функции
[ редактировать ]Мечеть Хилал-хана отличается Джали, также известной как джаали, которая представляет собой изящно перфорированный камень или решетчатую ширму, обычно украшенную замысловатыми узорами, созданными путем слияния каллиграфии и геометрических мотивов. Это архитектурное украшение находит широкое применение в архитектуре индуистских храмов, индо-исламской архитектуре и, в более широком смысле, в сфере исламской архитектуры. [ 8 ]
Джали заметно развился в Гуджрате, но уникальным образом он проявился в мечети Хилал-хана, продемонстрировав значительную художественную и эстетическую самобытность. Этот художественный и эстетический элемент занимает видное место в мечети и является одной из ее наиболее отличительных художественных особенностей. Его можно наблюдать в массивном куполе входа на южной стороне, а также в решетке на северной стороне молитвенного зала, а также он присутствует в главном куполе, закрывающем зону михраба в молитвенном зале. Этот элемент служил нескольким целям, позволяя солнечному свету проникать в закрытые помещения и отбрасывая мягкие лучи, которые создают ауру благоговения и величия, особенно в таких местах, как михраб и молитвенный зал. Кроме того, он служил для отделения молельных комнат для женщин в мечети от остальных ее помещений. Исламская архитектура и искусство Индии использовали эту архитектурную особенность, чтобы выразить новую концепцию, соответствующую уникальной философии ислама. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]


Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «От храма к мечети: Преобразования в Джали» . Проволока . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Патель, Алька (2004). Создание сообществ в Гуджарате: архитектура и общество в период с двенадцатого по четырнадцатый века . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-13890-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Берджесс, Джеймс (18 июля 2023 г.). О мусульманской архитектуре Бхароча, Камбея, Дхолки, Чампанира и Махмудабада в Гуджарате . Легэр Стрит Пресс. ISBN 978-1-02-053702-8 .
- ^ «Шри Дхолака Джайн Тирт – Дхолка» . хазано . Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ ФСП Лели; Лели; Н.Б. Бейтс; Джеймс М. Кэмпбелл (1879). Справочник президентства Бомбея, том IV, Ахмедабад . Бомбей, Центральная правительственная пресса.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Аббас, Сайед Анвер (2 августа 2021 г.). Слияние культур индуистских, джайнских и буддийских икон в мечетях и мавзолеях Гуджарата . Notion Press (опубликовано в 2021 г.). ISBN 9781639046041 .
- ^ Jump up to: а б с Ламбурн, Элизабет (2010). «Искусство самосознания? Видение микроархитектуры в Султанате Южной Азии» . Мукарнас . 27 : 121–156.
- ^ «История Джалиса в индийской архитектуре – дизайнер перфорированных экранов» . сайты.psu.edu . Проверено 25 апреля 2024 г.