Уменьшать
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
Исламоведение |
Зимми ( арабский : دحمی ḏimmī , IPA: [ˈðimmiː] , в совокупности Ахль аз-Зума ʾahl aḏ-ḏimmah / адда «народ завета») или муахид ( договор ) является историческим [1] термин для немусульман, проживающих в исламском государстве , пользующемся правовой защитой. [1] [2] : 470 Это слово буквально означает «защищенный человек». [3] ссылаясь на обязанность государства по шариату защищать жизнь, собственность человека, а также свободу религии в обмен на лояльность государству и уплату налога джизья , в отличие от закята или обязательной милостыни, выплачиваемой мусульманином. предметы. [4] Зимми были освобождены от некоторых обязанностей, возложенных конкретно на мусульман, если они платили подушный налог ( джизья ), но в остальном были равны по законам собственности, контрактов и обязательств. [5] [6] [7]
Исторически статус зимми первоначально применялся к евреям , христианам и сабеянам считаются « людьми Книги , которые в исламской теологии » . Позже этот статус распространился также на зороастрийцев , сикхов , индуистов , джайнов и буддистов . [8] [9] [10]
Евреи и христиане должны были платить джизью, в то время как другие, в зависимости от различных постановлений четырех мазхабов , могли быть обязаны принять ислам, платить джизью, быть изгнанными или убитыми. [11] [12] [13] [14]
Во время правления аль-Мутаваккиля , десятого халифа Аббасидов , многочисленные ограничения укрепили статус граждан второго сорта зимми и вынудили их общины уйти в гетто. [15] Например, они должны были отличаться от своих соседей-мусульман своей одеждой. [16] Согласно Пакту Умара им не разрешалось строить новые церкви и синагоги или ремонтировать старые церкви . [17]
В соответствии с шариатом общины зимми обычно управлялись своими собственными законами вместо некоторых законов, применимых к мусульманской общине . Например, еврейской общине Медины было разрешено иметь свои галахические суды . [18] а османская система проса позволяла различным общинам зимми управлять собой в рамках отдельных судов . Эти суды не рассматривали дела, в которых участвовали религиозные группы за пределами их собственных общин, а также преступления, караемые смертной казнью. Общинам зимми также разрешалось заниматься некоторыми видами практики, которые обычно были запрещены для мусульманской общины, например, употреблением алкоголя и свинины . [19] [20] [21]
Некоторые мусульмане отвергают систему зиммы , утверждая, что эта система неуместна в эпоху национальных государств и демократий. [22] Среди исламских богословов 20-го века и современных исламских теологов существует множество мнений о том, подходит ли понятие зиммы для современного времени, и если да, то какую форму оно должно принимать в исламском государстве.
существуют различия Среди исламских мазхабов относительно того, могут ли немусульмане платить джизью и иметь статус зимми. Ханафитский Маликитский и мазхабы обычно разрешают немусульманам иметь статус зимми. Напротив, шафиитские и ханбалитские мазхабы разрешают иметь статус зимми только христианам, евреям и зороастрийцам и утверждают, что все остальные немусульмане должны либо принять ислам, либо с ними нужно сражаться. [23]
«Контракт Дхиммы»
[ редактировать ]Основываясь на стихах Корана и исламских традициях, закон шариата проводит различие между мусульманами, последователями других авраамических религий и язычниками или людьми, принадлежащими к другим политеистическим религиям. Как монотеисты , евреи и христиане традиционно считались « людьми Книги » и имели особый правовой статус, известный как зимми, полученный из теоретического контракта — «зимма» или «проживание в обмен на налоги». Исламские правовые системы, основанные на шариата законах , включали в себя религиозные законы и суды христиан , евреев и индуистов , как это видно в раннем халифате , Аль-Андалусе , Индийском субконтиненте и системе Османского Миллета . [24] [25] [ нужна страница ]
В йеменских еврейских источниках между Мухаммедом и его еврейскими подданными был составлен договор, известный как Китаб Шиммат ан-Наби , написанный в 17-м году хиджры ( 638 г. н. э.), который давал явную свободу евреям, живущим в Аравии, соблюдать Шаббат и отрастить свои пейсы, но требовали от них ежегодной уплаты джизьи (подушного налога) за свою защиту. [26] Мусульманские правительства в бассейне Инда с готовностью распространили статус зимми на индуистов и буддистов Индии. [27] В конце концов, крупнейшая школа применила исламской юриспруденции этот термин ко всем немусульманам, живущим на мусульманских землях за пределами священной территории, окружающей Мекку , Аравия . [28]
В средневековых исламских обществах кади (исламский судья) обычно не мог вмешиваться в дела немусульман, если только стороны добровольно не решили, что их будут судить в соответствии с исламскими законами. Таким образом, общины зимми, живущие в исламских государствах, обычно имели свои собственные законы, независимые от других. закон шариата , как и в случае с евреями, у которых будут свои собственные раввинские суды . [18] Эти суды не рассматривали дела, связанные с другими религиозными группами, а также преступления, караемые смертной казнью, или угрозы общественному порядку. Однако к 18 веку зимми часто посещали османские мусульманские суды, где мусульмане возбуждали против них дела, или они вели дела против мусульман или других зимми . Клятвы, данные зимми в этих судах, были адаптированы к их убеждениям. [29] Немусульманам разрешалось заниматься определенными практиками (например, употреблением алкоголя и свинины), которые обычно запрещались исламским законом. [30] Фактически, любой мусульманин, который выливает свое вино или насильственно присваивает его, обязан выплатить компенсацию. [31] Некоторые исламские богословы считали, что зороастрийские « самобраки », считающиеся в шариате кровосмесительными , также следует терпеть. Ибн Кайим аль-Джавзия (1292–1350) полагал, что большинство ученых школы Ханбали считали, что немусульмане имеют право на такие практики, пока они не предаются шариатским судам, а рассматриваемые религиозные меньшинства считают их допустимыми. . Это постановление было основано на прецеденте, согласно которому не было никаких записей о том, что исламский пророк Мухаммед запрещал такие самобраки среди зороастрийцев, несмотря на то, что он контактировал с зороастрийцами и знал об этой практике. [32] Религиозные меньшинства также могли свободно поступать в своих домах по своему усмотрению при условии, что они публично не занимались незаконной сексуальной деятельностью, которая могла бы поставить под угрозу общественную мораль. [33]
Аналогии этому есть в римском и еврейском праве . [34] По словам профессора права Х. Патрика Гленна из Университета Макгилла , «сегодня говорят, что зимми «исключены из специфически мусульманских привилегий, но, с другой стороны, они исключены из специфически мусульманских обязанностей», в то время как (и здесь существуют явные параллели с обращением с иностранцами в западном публичном и частном праве — Fremdenrecht, lacondition de чужеземцев), «[f]или в остальном мусульманин и зимми равны практически во всем праве собственности и договоров и обязательства». [35] Цитируя высказывание Корана: «Пусть христиане судят согласно тому, что Мы ниспослали в Евангелии», [36] Мухаммад Хамидулла пишет, что ислам децентрализовал и «общинизировал» закон и правосудие. [37] Однако классический контракт зиммы больше не соблюдается. Западное влияние на мусульманский мир сыграло важную роль в устранении ограничений и защиты контракта зиммы . [38]
Вопрос контракта и шариата
[ редактировать ]Контракт зиммы является неотъемлемой частью традиционного исламского права. С 9-го века нашей эры право толковать и уточнять законы в традиционных исламских обществах находилось в руках ученых ( улемов ). Такое разделение властей ограничивало диапазон действий, доступных правителю, который не мог легко издавать или интерпретировать закон самостоятельно и рассчитывать на постоянную поддержку сообщества. [39] В течение последующих столетий и империй баланс между улемами и правителями менялся и реформировался, но баланс сил так и не изменился решительно. [40] В начале XIX века Промышленная революция и Французская революция открыли эпоху европейской мировой гегемонии , которая включала господство над большинством мусульманских стран. [41] [42] В конце Второй мировой войны европейские державы оказались слишком ослаблены, чтобы поддерживать свои империи. [43] Широкое разнообразие форм правления, систем права, отношения к современности и интерпретаций шариата являются результатом последовавшего за этим стремления к независимости и современности в мусульманском мире. [44] [45]
Мусульманские государства, секты, школы мысли и отдельные личности расходятся во мнениях относительно того, что именно влечет за собой закон шариата. [46] Кроме того, мусульманские государства сегодня используют целый ряд правовых систем. В большинстве штатов существует смешанная система, которая реализует определенные аспекты шариата, признавая при этом верховенство конституции. Некоторые страны, такие как Турция, объявили себя светскими. [47] Местные и обычные законы также могут иметь преимущественную силу в определенных вопросах. [48] Таким образом, исламское право является полинормативным. [49] и, несмотря на несколько случаев регресса в последние годы, наблюдается тенденция к либерализации. [50] Вопросы прав человека и статуса меньшинств нельзя распространять на мусульманский мир. Вместо этого их необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, в конкретных политических и культурных контекстах, используя точки зрения, взятые из исторических рамок. [51]
Окончание Предметного договора
[ редактировать ]Статус зимми « долгое время смиренно принимался христианами и с благодарностью евреями», но растущая мощь христианского мира и радикальные идеи Французской революции вызвали волну недовольства среди христианских зимми. [52] Продолжающееся и растущее давление со стороны европейских держав в сочетании с давлением со стороны мусульманских реформаторов постепенно ослабило неравенство между мусульманами и немусульманами. [53]
18 февраля 1856 года был издан Указ о реформе Османской империи 1856 года ( османский турецкий язык : خط همايونى , латинизированный : Hatt-i Humayan ), основанный на указе 1839 года. Частично это произошло в результате давления и усилий послов Франции , Австрии и Великобритании , чьи страны были необходимы в качестве союзников в Крымской войне . Он снова провозгласил принцип равенства между мусульманами и немусульманами и провел с этой целью множество конкретных реформ. Например, был отменен налог джизья и немусульманам было разрешено вступать в армию. [54] [55]
По мнению некоторых ученых, дискриминация зимми не закончилась с Указом 1856 года, и они оставались гражданами второго сорта, по крайней мере, до конца Первой мировой войны. [56] ХЬЮ Янг, Британский совет в Мосуле, писал в 1909 году: «Отношение мусульман к христианам и евреям такое же, как у хозяина к рабам, к которым он относится с определенной барской терпимостью, пока они сохраняют свое место. Любой признаки притязаний на равенство немедленно подавляются». [57]
Взгляды современных исламских учёных на положение немусульман в исламском обществе
[ редактировать ]- Иранский мусульманин -шиит аятолла Рухолла Хомейни указывает в своей книге «Исламское правительство: управление юриста» , что немусульмане должны быть обязаны платить подушный налог , в обмен на который они будут получать выгоду от защиты и услуг государства; однако они будут исключены из всякого участия в политическом процессе. [58] [ не удалось пройти проверку ] Бернард Льюис отмечает о Хомейни, что одна из его главных претензий к шаху Мохаммаду Резе Пехлеви заключалась в том, что его законодательство допускало теоретическую возможность немусульманам осуществлять политическую или судебную власть над мусульманами. [59]
- Египетский богослов Юсуф аль-Карадави , председатель Международного союза мусульманских учёных , [60] заявил в своей «Аль-Джазира» программе «Шариат и жизнь» , аудитория которой оценивается от 35 до 60 миллионов зрителей: [61] «Когда мы говорим зимми ( ахль аль-зимма ), это означает, что [...] они находятся под заветом Бога, Его Посланника и мусульманской общины и их ответственностью ( Даман ), и долг каждого – защищать их, и именно это подразумевается под этим словом. В настоящее время многие из наших братьев оскорбляются словом зимми , и я заявил в своих книгах, что не вижу ничего, что могло бы помешать современному исламскому иджтихаду отказаться от этого слова зимми. и называя их немусульманскими гражданами». [62]
- Другой египетский исламист, Мохаммад Салим аль-Ава, утверждал, что концепция зимми должна быть переосмыслена в контексте египетского национализма . Аль-Ава и другие мусульманские ученые основывали это на идее, что, хотя предыдущее состояние зиммы возникло в результате исламского завоевания , современное египетское государство является результатом совместной мусульманско-христианской кампании по прекращению британской оккупации Египта . В современном Египте, утверждает он, конституция заменяет договор зиммы . [63]
- Мухаммад Хусейн Табатабаи ученый 20-го века, , шиитский пишет, что с зимми следует обращаться «хорошо и достойно». Он обращается к аргументу о том, что хорошее обращение с зимми было отменено стихом Корана 9:29. [64] заявив, что в буквальном смысле этот стих не противоречит хорошему обращению с зимми. [65]
- Джавед Ахмад Гамиди , пакистанский богослов, пишет в «Мизане» , что некоторые директивы Корана были характерны только для Мухаммеда против народов его времени, помимо других директив, кампания включала обращение к многобожникам Аравии с просьбой подчиниться исламу в качестве условия для оправдания и остальные за джизью и подчинение политической власти мусульман для освобождения от смертной казни и военной защиты в качестве зимми мусульман. Поэтому, после Мухаммеда и его сподвижников , в исламе нет концепции, обязывающей мусульман вести войну за распространение или внедрение ислама. [66] [67]
- Иранский шиитский юрист, великий аятолла Насер Макарем Ширази, утверждает в своей книге «Выбор тафсира Немуне» , что основная философия джизьи заключается в том, что это всего лишь финансовая помощь тем мусульманам, которые отвечают за обеспечение безопасности государства и жизни зимми. имущество от их имени. [68]
- Выдающиеся исламские мыслители, такие как Фахми Хувайди и Тарек Эль-Бишри, основывали свое оправдание полного гражданства немусульман в исламских государствах на прецеденте, установленном Мухаммедом в Конституции Медины . Они утверждают, что в этой хартии люди Книги имеют статус граждан ( муватинун ), а не зимми, разделяя равные права и обязанности с мусульманами. [69]
- Ученый-правовед Л. Али Хан также указывает на Конституцию Медины как на путь вперед для исламских государств в своей статье 2006 года под названием «Конституция Медины» . Он предполагает, что этот древний документ, который регулировал статус религий и рас в первом исламском государстве, в котором еврейские племена «поставлены на равное положение с [...] мусульманами» и предоставлена «свобода религии», может послужить как основа защиты прав меньшинств, равенства и религиозной свободы в современном исламском государстве. [70] [71]
- Тарик Рамадан , профессор исламских исследований Оксфордского университета , выступает за включение академических дисциплин и исламского общества вместе с традиционными исламскими учеными в усилия по реформированию исламского права и решению современных условий. Он говорит о необходимости оставаться верным высшим целям шариата. Он постулирует универсальные права на достоинство, благосостояние, свободу, равенство и справедливость в религиозно и культурно плюралистическом исламском (или другом) обществе и предлагает диалог относительно современного термина «гражданство», хотя он не имеет явного прецедента в классическом фикхе . Он также включает в этот диалог термины «негражданин», «иностранец», «постоянный житель» и «иммигрант» и призывает не только ислам, но и современную цивилизацию в целом прийти к осмысленному согласию с этими понятиями. что касается проблем расизма, дискриминации и угнетения. [72]
Проблема сообществ
[ редактировать ]Евреи и христиане, жившие при раннем мусульманском правлении, считались зимми, и этот статус позже был распространен и на других немусульман, таких как индуисты и буддисты. Им было разрешено «свободно исповедовать свою религию и пользоваться значительной общинной автономией», а также гарантировалась их личная безопасность и безопасность собственности в обмен на уплату дани и признание мусульманского правления. [73] Исламские законы и обычаи запрещали порабощение свободных зимми на землях, находящихся под властью ислама. [74] Налогообложение с точки зрения зимми, попавших под власть мусульман, было «конкретным продолжением налогов, уплаченных предыдущим режимам». [75] (но гораздо ниже при мусульманском правлении [76] [77] ). Они также были освобождены от налога закят , уплачиваемого мусульманами. Общины зимми, живущие в исламских государствах, имели свои собственные законы, независимые от законов шариата, например, евреи имели свои собственные галахические суды . [78] Общины зимми имели своих лидеров, суды, личные и религиозные законы. [79] [80] и «вообще говоря, мусульманская терпимость к неверующим была намного лучше, чем все, что было доступно в христианском мире, до возникновения атеизма в 17 веке». [81] «Мусульманам гарантировалась свобода вероисповедания и средств к существованию при условии, что они сохраняли лояльность мусульманскому государству и платили подушный налог». [82] «Мусульманские правительства назначили христианских и еврейских профессионалов в свою бюрократию», [82] и, таким образом, христиане и евреи «внесли свой вклад в создание исламской цивилизации». [82]
Однако зимми столкнулись с социальными и символическими ограничениями. [83] и со временем сложилась модель более строгого, а затем более мягкого правоприменения. [84] Маршалл Ходжсон , историк ислама, пишет, что в эпоху Высокого Халифата (7–13 вв.) ревностные шариатские мусульмане с радостью разработали свой кодекс символических ограничений для зимми. [85]
С точки зрения исламского права, обещание защиты предоставило зимми свободу исповедовать свою религию и избавило их от принудительного обращения в другую веру . Зимми также служили множеству полезных целей, в основном экономических, что было еще одним предметом беспокойства юристов. [86] [ нужна страница ] Религиозные меньшинства могли свободно делать все, что пожелают, в своих домах, но не могли «публично заниматься незаконным сексом способами, угрожающими общественной морали». [87] В некоторых случаях разрешались религиозные обряды, которые мусульмане считали отвратительными. Одним из примеров была зороастрийская практика кровосмесительного «самобрака», когда мужчина мог жениться на своей матери, сестре или дочери. По мнению известного исламского ученого-правоведа Ибн Кайима аль-Джаузийи (1292–1350), немусульмане имели право заниматься такими религиозными практиками, даже если это оскорбляло мусульман, при условии, что такие дела не будут передаваться в исламские шариатские суды и что эти религиозные меньшинства считали, что данная практика допустима в соответствии с их религией. Это решение было основано на прецеденте, согласно которому Мухаммед не запрещал такие самобраки среди зороастрийцев, несмотря на то, что он контактировал с ними и знал об их обычаях. [88]
Арабы обычно размещали гарнизоны за пределами городов на завоеванных территориях и мало взаимодействовали с местным населением зимми для целей, отличных от сбора налогов. Побежденным христианским, еврейским, маздейским и буддийским общинам пришлось вести свою жизнь по-прежнему. [89]
Христиане
[ редактировать ]По мнению историков Льюиса и Стиллмана, местные христиане в Сирии, Ираке и Египте не были халкидонцами чем при византийском православном Константинополе , и многие, возможно, чувствовали себя лучше при раннем мусульманском правлении , . [90] В 1095 году папа Урбан II призвал западноевропейских христиан прийти на помощь христианам Палестины . Последующие крестовые походы привели римско-католических христиан в контакт с православными христианами, чьи убеждения, как они обнаружили, отличались от их собственных, возможно, больше, чем они предполагали, и чье положение под властью мусульманского халифата Фатимидов было менее дискомфортным, чем предполагалось. Следовательно, восточные христиане оказали крестоносцам, возможно, меньшую поддержку, чем ожидалось. [91] Когда в 16 веке Арабский Восток попал под власть Османской империи, христианское население и благосостояние значительно возросли. Османы имели большой опыт общения с христианскими и еврейскими меньшинствами и были более терпимы к религиозным меньшинствам, чем бывшие мусульманские правители мамлюки Египта , . [92]
Однако христиане, живущие под исламским правлением, страдают от определенных юридических недостатков, а иногда и от преследований . В Османской империи, в соответствии с системой зимми, внедренной в мусульманских странах, им, как и всем другим христианам, а также евреям, были предоставлены определенные свободы. Система зимми в Османской империи во многом основывалась на Пакте Умара . Статус клиента устанавливал права немусульман на собственность, средства к существованию и свободу вероисповедания, но по сути с ними обращались как с гражданами второго сорта в империи, и по-турецки их называли gavours , уничижительным словом, означающим « неверный » или «неверный». неверующий ». Положение Пакта Умара, запрещающее немусульманам строить новые культовые сооружения, исторически навязывалось некоторым общинам Османской империи, а в других случаях игнорировалось по усмотрению местных властей. Хотя не было законов, предписывающих создавать религиозные гетто, это привело к тому, что немусульманские общины концентрировались вокруг существующих молитвенных домов. [93] [94]
Помимо других юридических ограничений, зимми, в том числе и христиане, не считались равными мусульманам, и на них был наложен ряд запретов. Их показания против мусульман были недопустимы в судах, где мусульманин мог быть наказан; это означало, что их показания могли рассматриваться только в коммерческих делах. Им запрещалось носить оружие, ездить верхом на лошадях и верблюдах. Их дома не могли не заметить дома мусульман; и их религиозные обряды были строго ограничены (например, звон церковных колоколов был строго запрещен). [93] [95]
евреи
[ редактировать ]Поскольку ранние исламские завоевания изначально сохранили большую часть существующей административной машины и культуры, на многих территориях они представляли собой не более чем смену правителей для подвластного населения, что «принесло мир народам, деморализованным и недовольным жертвами и тяжелыми налогами, которые возникший в годы византийско-персидской войны». [80]
Мария Роза Менокаль утверждает, что еврейские зимми, живущие при халифате, хотя и имели меньше прав, чем мусульмане, все же жили лучше, чем в христианских частях Европы. Евреи из других частей Европы пробирались в Аль-Андалус , где, параллельно с христианскими сектами, которые католическая Европа считала еретическими, их не просто терпели, но и где возможности исповедовать веру и торговлю были открыты без ограничений, за исключением запретов на прозелитизм. [96]
Бернард Льюис утверждает:
Как правило, евреям разрешалось исповедовать свою религию и жить в соответствии с законами и священными писаниями своей общины. Более того, ограничения, которым они подвергались, носили скорее социальный и символический, чем материальный и практический характер. То есть эти правила служили для определения отношений между двумя общинами, а не для притеснения еврейского населения. [97]
Профессор еврейской средневековой истории университета в Иерусалиме Еврейского Хаим Гилель Бен-Сассон отмечает:
Правовая ситуация и ситуация с безопасностью евреев в мусульманском мире в целом были лучше, чем в христианском мире, потому что в первом евреи не были единственными «неверными», потому что по сравнению с христианами евреи были менее опасны и более лояльны к мусульманам. режима, а также потому, что скорость и территориальный размах мусульманских завоеваний заставили их уменьшить преследования и предоставить лучшие возможности для выживания представителей других конфессий на своих землях. [98]
По словам французского историка Клода Каэна , ислам «проявил большую терпимость, чем Европа, к евреям, оставшимся на мусульманских землях». [99]
Сравнивая обращение с евреями в средневековом исламском мире и средневековой христианской Европе , Марк Р. Коэн отмечает, что, в отличие от евреев в христианской Европе, «евреи в исламе были хорошо интегрированы в экономическую жизнь общества в целом». [100] и что им было разрешено исповедовать свою религию более свободно, чем в христианской Европе. [100]
По мнению ученого Мордехая Закена, вожди племен (также известные как агхи) в племенных мусульманских обществах, таких как курдское общество в Курдистане, облагали налогом своих еврейских подданных. На самом деле евреи были гражданскими лицами, которых защищали их вожди внутри и вокруг своих общин; взамен они платили часть своего урожая в качестве пошлины и делились своими навыками и услугами вождю-покровителю. [101]
Индусы и буддисты
[ редактировать ]К 10 веку тюрки Центральной Азии вторглись на индийские равнины и распространили ислам в северо-западных частях Индии. [102] В конце XII века мусульмане быстро продвинулись на равнину Ганга . [103] За одно десятилетие мусульманская армия во главе с тюркскими рабами консолидировала сопротивление вокруг Лахора и подчинила северную Индию вплоть до Бенгалии мусульманскому правлению. [104] От этих тюркских рабов произошли султаны, в том числе основатель султаната Дели . К 15 веку большая часть Северной Индии находилась под властью мусульманских правителей, в основном потомков захватчиков. В 16 веке Индия попала под влияние Великих Моголов . Бабур , первый правитель империи Великих Моголов, закрепился на севере, что открыло путь для дальнейшей экспансии его преемников. [105] Хотя императора Великих Моголов Акбара называют универсалистом, большинство императоров Великих Моголов притесняли коренное индуистское, буддийское, а затем и сикхское население. [106] Аурангзеб особенно был склонен к крайне фундаменталистскому подходу. [107]
Ограничения
[ редактировать ]Существовал ряд ограничений на зимми. В современном смысле зимми можно было бы назвать гражданами второго сорта. [15] По словам историка Маршалла Ходжсона , с самых ранних времен мусульманские правители очень часто унижали и наказывали зимми (обычно христиан или евреев, которые отказывались принять ислам). Официальная политика заключалась в том, что зимми должны «чувствовать себя неполноценными и знать «свое место». [108]
Хотя зимми разрешалось совершать свои религиозные ритуалы, они были обязаны делать это таким образом, чтобы это не бросалось в глаза мусульманам. Громкие молитвы были запрещены, равно как и звон церковных колоколов и трубление в шофар . [109] Им также не разрешалось строить или ремонтировать церкви и синагоги без согласия мусульман. [82] Более того, зимми не разрешалось искать новообращенных среди мусульман. [110] [ нужна страница ] В мамлюкском Египте, где мусульманам-немамлюкам не разрешалось ездить на лошадях и верблюдах, зимми было запрещено даже ездить на ослах внутри городов. [111] Иногда мусульманские правители издавали постановления, требующие от зимми прикреплять к своим домам отличительные знаки. [112]
Большинство ограничений носили социальный и символический характер. [83] и со временем сложилась модель более строгого, а затем более мягкого правоприменения. [84] Основными финансовыми недостатками зимми были подушный налог джизья и тот факт, что зимми и мусульмане не могли наследовать друг друга. [83] Это создало бы стимул к обращению, если бы кто-то из членов семьи уже обратился. [82] Ира М. Лапидус утверждает, что «выплата подушного налога, похоже, была регулярной, но другие обязательства соблюдались непоследовательно и не мешали многим немусульманам быть важными политическими, деловыми и научными фигурами. В десятом веке еврейские банкиры и финансисты играли важную роль при «дворе Аббасидов». [113] Юристы и ученые исламского шариата призвали к гуманному обращению с зимми. [114]
Мужчина-мусульманин может жениться на еврейке или христианке-зимми, которая может сохранять свою религию (хотя ее дети автоматически считались мусульманами и должны были быть воспитаны как таковые), но мусульманка не может выйти замуж за мужчину-зимми, если он не примет ислам. Зимми запрещено обращать мусульман в веру под строгим наказанием, в то время как мусульман поощряют обращать зимми. [115] [ ненадежный источник? ]
Налог джизья
[ редактировать ]Выплата джизьи обязывала мусульманские власти защищать зимми в гражданских и военных вопросах. Сура 9 ( Ат-Тауба ), стих 29, предусматривает, что джизья взимается с немусульман как условие, необходимое для прекращения джихада. Исламские юристы требовали, чтобы взрослые, свободные и здоровые мужчины из общины зимма платили джизью, освобождая при этом женщин, детей, пожилых людей, рабов, людей с умственными или физическими недостатками и путешественников, которые не поселились в мусульманских странах. [116] [117] По мнению Абу Юсуфа, зимми следует посадить в тюрьму до тех пор, пока они не выплатят полную джизью. [118] Другие юристы указали, что зимми, которые не платят джизью, должны быть побриты налысо и вынуждены носить одежду, отличающуюся от одежды тех зимми, которые платят джизью, и мусульман. [119]
Льюис утверждает, что среди ученых существуют разные мнения относительно того, насколько тяжелым бременем была джизья. [118] По словам Нормана Стиллмана : « джизья и харадж были «тяжелым бременем для немусульманского крестьянства, которое едва сводило концы с концами в условиях натурального хозяйства». [120] Оба согласны с тем, что в конечном итоге дополнительное налогообложение немусульман стало решающим фактором, который заставил многих зимми оставить свою религию и принять ислам. [121] Однако в некоторых регионах джизья с населения была значительно ниже закята, а это означало, что население зимми сохраняло экономическое преимущество. [122] По словам Коэна, налогообложение, с точки зрения зимми, попавших под власть мусульман, было «конкретным продолжением налогов, уплаченных предыдущим режимам». [75] [ нужна страница ] Льюис отмечает, что переход от византийского к арабскому правлению приветствовался многими среди зимми, которые находили новое иго намного легче старого, как в налогообложении, так и в других вопросах, и что некоторые, даже среди христиан Сирии и Египта, предпочитали господство ислама с господством византийцев. [77] Монтгомери Уотт утверждает: «Христианам, вероятно, было лучше в качестве зимми при арабо-мусульманских правителях, чем при византийских греках». [123] В некоторых местах, например в Египте, джизья была налоговым стимулом для христиан при переходе в ислам. [82]
Некоторые ученые пытались подсчитать относительное налогообложение мусульман по сравнению с немусульманами в ранний период Аббасидов. По одной из оценок, средняя ставка налога для мусульман составляла 17–20 дирхамов на человека, а с учетом налогов в натуральной форме она выросла до 30 дирхамов на человека. [124] Немусульмане платили 12, 24 или 48 дирхамов на человека, в зависимости от их налоговой категории, хотя, скорее всего, платили 12. [124]
Важность зимми как источника дохода для халифата Рашидун иллюстрируется в письме, приписываемом Умару I и цитируемом Абу Юсуфом: «Если мы возьмем зимми и разделим их, что останется мусульманам, которые придут после нас? Ей-богу, мусульмане не найдут человека, с которым можно было бы поговорить и получить пользу от его трудов». [125]
Ранние исламские ученые занимали относительно гуманное и практичное отношение к сбору джизьи по сравнению с комментаторами XI века, писавшими, когда ислам находился под угрозой как внутри страны, так и за рубежом. [126]
Юрист Абу Юсуф, главный судья халифа Харуна ар-Рашида , постановляет следующее относительно порядка сбора джизьи. [126]
Никого из жителей дхиммы нельзя избивать с целью получения джизьи, не следует заставлять стоять под палящим солнцем, а также нельзя наносить на их тела ненавистные предметы или что-либо в этом роде. Скорее, к ним следует относиться снисходительно.
В приграничных провинциях зимми иногда вербовали для военных действий. В таких случаях они освобождались от джизьи на год службы. [127]
Администрация закона
[ редактировать ]Религиозный плюрализм существовал в средневековом исламском праве и этике . Религиозные законы и суды других религий, включая христианство, иудаизм и индуизм, обычно размещались в исламских правовых рамках, примером чему служат Халифат , Аль-Андалус , Османская империя и Индийский субконтинент. [128] [129] В средневековых исламских обществах кади (исламский судья) обычно не мог вмешиваться в дела немусульман, если только стороны добровольно не решили, что их будут судить в соответствии с исламским законом. Общины зимми, живущие в исламских государствах, обычно имели свои собственные законы, независимые от законов шариата, как, например, евреи, у которых были свои собственные галахские суды. [130]
Зимми было разрешено управлять собственными судами в соответствии с их собственной правовой системой. Однако зимми часто посещали мусульманские суды, чтобы регистрировать имущественные и деловые операции внутри своих общин. Дела были возбуждены против мусульман, других зимми и даже против членов семьи зимми. Зимми часто передавали дела, касающиеся брака, развода или наследования, в мусульманские суды, чтобы эти дела решались в соответствии с законами шариата. Клятвы, данные зимми в мусульманских судах, иногда были такими же, как клятвы, данные мусульманами, а иногда были адаптированы к убеждениям зимми. [131]
Мужчины-мусульмане обычно могли жениться на женщинах-зимми, которые считаются людьми Книги, однако исламские юристы отвергли возможность того, что любой мужчина-немусульманин может жениться на мусульманке. [132] Бернард Льюис отмечает, что «подобное положение существовало и по законам Византийской империи, согласно которым христианин мог жениться на еврейке, но еврей не мог жениться на христианке под страхом смерти». [79]
Соответствующие тексты
[ редактировать ]Аяты Корана как основа исламской политики в отношении проблем
[ редактировать ]Льюис заявляет
- Фраза «Да не будет принуждения в религии: ...» из суры Аль-Бакара 2:256 иногда интерпретируется в исламских правовых и теологических традициях как означающая, что последователей других религий не следует заставлять принимать ислам. [133]
- Фраза «Тебе ваша религия, а мне моя религия» из суры Аль-Кафирун 109:6 использовалась как «доказательство плюрализма и сосуществования». [133]
- Сура Аль-Бакара 2:62 послужила оправданием терпимой позиции, занимаемой последователями христианства , иудаизма и сабианства под властью мусульман. [133]
Хадис
[ редактировать ]Хадис Мухаммеда: «Тот, кто убил муахида (человека, которому мусульмане дали клятву защиты), не почувствует аромата Рая, хотя его аромат можно почувствовать на расстоянии сорока лет (путешествия)». [134] [135] считается основой права граждан-немусульман жить мирно и спокойно в исламском государстве . [136] Анвар Шах Кашмири пишет в своем комментарии к «Сахих аль-Бухари Файд аль-Бари» к этому хадису: «Вы знаете тяжесть греха за убийство мусульманина, поскольку его одиозность достигла точки неверия, и это требует, чтобы [убийца претерпел в Аду] навсегда. Что касается убийства гражданина-немусульманина [ мухахида ], то это тоже немалое дело, ибо тот, кто это сделает, не почувствует аромата Рая». [136]
Аналогичный хадис относительно статуса зимми: «Кто обидит того, с кем заключен договор (договор) [т. е. зимми] и возложит на него бремя, превышающее его силы, я буду его обвинителем». [137] [138]
Конституция Медины
[ редактировать ]Конституция Медины , формальное соглашение между Мухаммедом и всеми значительными племенами и семьями Медины (включая мусульман, евреев и язычников), провозглашала, что немусульмане в Умме имеют следующие права: [139]
- Безопасность ( зимма ) Бога одинакова для всех групп. [140]
- Члены-немусульмане имеют равные политические и культурные права с мусульманами. Они будут иметь автономию и свободу религии. [141]
- Немусульмане поднимут оружие против врага Уммы и разделят цену войны. Между ними не должно быть никакого предательства. [142]
- Немусульмане не будут обязаны принимать участие в религиозных войнах мусульман. [143]
Хайбарское соглашение
[ редактировать ]Прецедент договора зиммы был создан соглашением между Мухаммедом и евреями после битвы при Хайбаре , оазисе недалеко от Медины . Хайбар был первой территорией, атакованной и завоеванной мусульманами. Когда евреи Хайбара сдались Мухаммеду после осады, Мухаммед позволил им остаться в Хайбаре в обмен на передачу мусульманам половины их годового урожая. [144]
Пакт Умара
[ редактировать ]Пакт Умара , который традиционно считался заключенным между халифом Умаром и завоеванными иерусалимскими христианами в седьмом веке, был еще одним источником правил, касающихся зимми. Однако западные востоковеды сомневаются в подлинности пакта, утверждая, что обычно именно победители, а не побежденные, навязывают, а не предлагают условия мира, и что крайне маловероятно, что люди, которые не говорили по-арабски и ничего не знали об исламе мог бы подготовить такой документ. Академические историки полагают, что Пакт Умара в той форме, в которой он известен сегодня, был продуктом более поздних юристов, которые приписали его Умару, чтобы придать больший авторитет своим собственным мнениям. Сходство между Пактом Умара и Кодексами Феодосиана и Юстиниана Восточной Римской империи позволяет предположить, что, возможно, большая часть Пакта Умара была заимствована из этих более ранних кодексов более поздними исламскими юристами. По крайней мере, некоторые положения пакта отражают меры, впервые введенные омейядским халифом Умаром II или ранними Аббасидские халифы. [145]
Культурные взаимодействия и культурные различия
[ редактировать ]В средние века футувва в исламских странах развивались местные ассоциации, известные как клубы . В каждом городе обычно было несколько футува. Эти клубы удовлетворяли различные интересы, в первую очередь спортивные, и могли включать в себя особые манеры одежды и обычаи. Они были известны своим гостеприимством, идеализмом и преданностью группе. Они часто имели милитаристский аспект, якобы ради взаимной защиты членов. В этих клубах обычно пересекались социальные слои, в том числе среди их членов были местные знатные люди, зимми и рабы, за исключением тех, кто был связан с местным правителем или амиром . [146]
Мусульмане и евреи иногда были партнерами в торговле: мусульмане брали выходные по пятницам, а евреи — по субботам. [147]
Эндрю Уиткрофт описывает, как некоторые социальные обычаи, такие как различные представления о грязи и чистоте, мешали религиозным общинам жить рядом друг с другом, как при мусульманском, так и при христианском правлении. [148]
В наше время
[ редактировать ]Зимма и подушный налог джизья больше не взимаются в странах с мусульманским большинством. [22] [149] В 21 веке джизья широко рассматривается как противоречащая современным светским концепциям гражданских прав граждан и равенства перед законом, хотя время от времени поступали сообщения о том, что религиозные меньшинства в зонах конфликтов и регионах, подверженных политической нестабильности, вынуждены платить джизья. [150]
В 2009 году утверждалось, что группа боевиков, называющих себя Талибаном, наложила джизью на сикхское после Пакистана меньшинство того, как заняла некоторые из их домов и похитила сикхского лидера. [151]
В 2013 году « Братья-мусульмане» в Египте оккупировали город Далга сразу после свержения Мухаммеда Мурси 3 июля и, как сообщается, наложили джизью на 15 000 христиан- коптов, проживающих там. [152] [153] Однако осенью того же года египетские власти смогли вернуть себе контроль над городом после двух предыдущих неудачных попыток. [154]
В феврале 2014 года Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) объявило, что намерено получать джизью от христиан в городе Ракка , Сирия, который оно в то время контролировало. Христиане, отказывавшиеся принять договор о зимме и платить налог, должны были либо принять ислам, либо уйти, либо быть казненными. Богатым христианам придется платить пол-унции золота, что эквивалентно 664 долларам , два раза в год; Христиане из среднего класса должны были платить половину этой суммы, а с более бедных - четверть этой суммы. [155] В июне 2014 года Институт изучения войны сообщил, что ИГИЛ утверждает, что собирало джизью и фай. [156] 18 июля 2014 года ИГИЛ приказало христианам в Мосуле принять контракт на зимму и заплатить джизью или принять ислам. Если бы они отказались принять любой из вариантов, их бы убили. [157]
См. также
[ редактировать ]- Дхиммитуд - Характеристика статуса немусульман под исламским правлением
- Нееврей - термин, обозначающий нееврея.
- Ислам и другие религии – отношение мусульман к другим религиям
- Гер тошав - нееврей, живущий в Земле Израиля, соглашающийся следовать семи законам Ноя.
- Джизья – исламский налог для немусульман.
- Мустамин - исламский термин для обозначения немусульман, временно проживающих на землях, находящихся под управлением мусульман.
- Преследование буддистов
- Преследование христиан
- Преследование индусов
- Преследование евреев
- Преследование сикхов – Преследование на основе религиозных убеждений.
- Зуннар - тип опознавательного знака в исторических исламских обществах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Эдвард Филд, изд. (2010). "проблема " Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. стр. 100-1 194–195. ISBN 978-1-4381-2696-8 .
Зимми – это немусульмане, которые живут в исламском мире и имеют регулируемый и защищенный статус. ... В современный период этот термин, как правило, время от времени возрождался, но в целом он устарел.
- ^ Мохаммад Таки аль-Модарреси (2016). Законы ислама (PDF) . ЭнлайтПресс. ISBN 978-0994240989 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Определение ПРОБЛЕМ » www.merriam-webster.com .
- ^ Гленн, Х. Патрик (2007). Правовые традиции мира . Издательство Оксфордского университета . стр. 218–219.
Зимми – это немусульманский подданный государства, управляемого в соответствии с законами шариата. Этот термин означает обязательство государства защищать человека, включая его жизнь, собственность, свободу религии и вероисповедания, а также требуемую лояльность по отношению к империи, а также подушный налог, известный как джизья, который дополнял исламский налог, уплачиваемый мусульманским подданным, называемым закятом.
- ^ Х. Патрик Гленн, Мировые правовые традиции . Издательство Оксфордского университета , 2007, с. 219.
- ^ Французский ученый Гюстав Ле Бон (автор книги «Арабская цивилизация ») пишет, «что, несмотря на то, что налогообложение в большей степени ложилось на мусульманина, чем на немусульманина, немусульманин мог свободно наслаждаться одинаково хорошо, как и Каждому мусульманину предоставлены все привилегии, предоставляемые гражданам государства. Единственной привилегией, которая была зарезервирована за мусульманами, была резиденция халифата, и это из-за определенных религиозных функций, связанных с ним, которые, естественно, не могли выполняться не-человеком. -Мусульманин. Муним Сирри (2014), Библейская полемика: Коран и другие религии , стр. 179. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199359363 .
- ^ Абу Эль Фадл, Халед (2007). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов . ХарперУан . п. 204. ИСБН 978-0061189036 .
Согласно системе статуса зиммы, немусульмане должны платить подушный налог в обмен на защиту мусульман и привилегию жить на мусульманской территории. Согласно этой системе, немусульмане освобождаются от военной службы, но им запрещено занимать высокие должности, связанные с высокими государственными интересами, например, быть президентом или премьер-министром страны. В исламской истории немусульмане действительно занимали высокие посты, особенно в вопросах, связанных с финансовой политикой или сбором налогов.
- ^ Аннемари Шиммель (2004). Империя Великих Моголов: история, искусство и культура . Издательство Чикагского университета . п. 107 . ISBN 978-1861891853 .
Завоеватель Мухаммад ибн Аль-Касем предоставил индуистам и буддистам такой же статус, как христианам, евреям и сабеям Ближнего Востока. Все они были «зимми» («защищенные люди»).
- ^ Майкл Боннер (2008). Джихад в исламской истории: доктрины и практика . Издательство Принстонского университета . п. 89. ИСБН 978-0691138381 . JSTOR j.ctt7sg8f .
- ^ Ваэль Б. Халлак (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета . п. 327. дои : 10.1017/CBO9780511815300 . ISBN 978-0511815300 .
- ^ Майкл Боннер (2008). Джихад в истории ислама . Издательство Принстонского университета. стр. 89–90. ISBN 978-1400827381 .
Начнем с того, что не было никакого принудительного обращения, никакого выбора между «Исламом и мечом». Исламский закон, следуя четкому принципу Корана (2:256), запрещает любые подобные вещи [...] хотя в истории ислама были случаи принудительного обращения, но они были исключительными.
- ^ Уэйнс (2003) «Введение в ислам» Cambridge University Press . п. 53
- ^ Винтер, Ти Джей, и Уильямс, Дж. А. (2002). Понимание ислама и мусульман: мусульманская семья Ислам и мир во всем мире . Луисвилл, Кентукки: Fons Vitae. п. 82. ISBN 978-1-887752-47-3 . Цитата: Мусульманские законы войны запрещают любые насильственные обращения и считают их недействительными, если они происходят.
- ^ Ира М. Лапидус. Исламские общества в девятнадцатом веке: глобальная история . п. 345.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаддури, Маджид (2010). Война и мир в праве ислама . Обмен юридическими книгами. стр. 196–198. ISBN 978-1616190484 .
- ^ Сама Тора . устанавливает правила одежды, которые отличают евреев от общин, в которых они жили Эрик Сильверман , Культурная история еврейской одежды, A&C Black , 2013 г. ISBN 978-0-857-85209-0, стр. 47, xv, 24: «Во 2 Маккавеев 4:12 записано, что Маккавеи убивали еврейских юношей, виновных в эллинизации , в кепках, типичных для греческих юношей. Первой из других авраамических религий, которая навязала евреям особый стиль одежды, был ислам , начиная с указов, изданных аббасидским халифом Аль-Мутаваккилем, обязывающих немусульман (зимми) носить отличительные знаки — пуговицы на кепках, нашивки. на рукавах и вообще одеждах медового цвета – на одежде, чтобы отличить их от членов мусульманских общин.'; «Синод двенадцатого века издал первый из многих указов, которые требовали от евреев носить особую одежду. Эти наряды отмечали евреев как «иных» — их следует избегать, презирать,… а иногда и убивать… . Но в досовременной Европе евреи также одевались по-другому, потому что их раввины воспринимали любое подражание неевреям как нарушение божественного закона, открытого Богом Моисею на вершине горы Синай. В конце концов, Пятикнижие Моисея, вместе называемые Торой, ясно указывают, что евреи должны придерживаться определенного дресс-кода – например, скромности и бахромы. Сама структура космоса требовала не меньшего. Одежда также служила «забором», защищавшим евреев от ненормативной лексики и осквернения нееврейских обществ, в которых они жили. С этой точки зрения евреи одевались явно как избранные Божии».
- ^ «Пакт Умара» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Марк Р. (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета . п. 74. ИСБН 978-0-691-01082-3 . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Аль-Мисри, Доверие путешественника (отредактировано и переведено Нухом Ха Мим Келлером ), стр. 608. Публикации Амана, 1994.
- ^ Аль-Мисри, Доверие путешественника (изд. и пер. Нух Ха Мим Келлер), стр. 977, 986. Amana Publications, 1994.
- ^ Гази, Калин и Камали 2013 , стр. 101-1. 240–241.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «[…] подавляющее большинство умеренных мусульман отвергают систему зиммы как антиисторическую в том смысле, что она не соответствует эпохе национальных государств и демократий». Абу Эль Фадл, Халед (2007). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов . ХарперУан. п. 214. ИСБН 978-0061189036 .
- ^ Определение джизьи, ее ставка и кто должен ее платить - Исламское руководство.
- ^ Вирамантри 1997 , с. 138
- ^ Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (2001). Исламские корни демократического плюрализма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-513991-4 .
- ^ Шеломо Дов Гойтейн , Йеменцы - история, общинная организация, духовная жизнь (отдельные исследования), редактор: Менахем Бен-Сассон, Иерусалим, 1983, стр. 288–299. ISBN 965-235-011-7
- ^ Маршалл Ходжсон , Предприятие исламского сознания и истории в мировой цивилизации, том 2 . Чикагский университет , 1958, с. 278.
- ^ аль-Мисри, Ахмад ибн Накиб (отредактированный и переведенный с арабского языка (с комментариями) Нух Ха Мим Келлером) (пересмотренное издание 1994 г.), стр. 603.
- ^ аль-Каттан, Наджва (1999). «Зимми в мусульманском суде: правовая автономия и религиозная дискриминация». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 31 (3): 429–444. дои : 10.1017/S0020743800055501 . ISSN 0020-7438 . S2CID 159763960 .
- ^ Хамидулла, Мухаммед (1970). Введение в ислам . Международная исламская федерация студенческих организаций. п. 180.
- ^ Абдель-Халим 2012 , с. 73.
- ^ Джексон, Шерман А. (2005). п. 144 (через Google Книги ). Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Джексон, Шерман А. (2005). п. 145 (через Google Книги ). Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Гленн, Х. Патрик (2007). Правовые традиции мира: устойчивое разнообразие в праве (3-е издание). Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-920541-7 . стр. 217–219.
- ^ Гленн, Х. Патрик (2007). Правовые традиции мира&: Устойчивое разнообразие в праве (3-е изд.). Нью-Йорк: Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-920541-7 . п. 219.
- ^ Коран 5:47
- ^ Хамидулла, Мухаммед (1986). «Отношения мусульман с немусульманами» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 7 (1): 9. дои : 10.1080/13602008608715960 . ISSN 0266-6952 .
- ^ Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Издательство Принстонского университета. п. 184. ИСБН 978-0-691-00807-3 .
- ^ Басим Мусаллам, Кембриджская иллюстрированная история исламского мира , под редакцией Фрэнсиса Робинсона . Издательство Кембриджского университета, 1996, с. 176.
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама», том 3 , 1961, стр. 105–108.
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама», том 3 , 1961, стр. 176–177.
- ^ Сара Ансари, Кембриджская иллюстрированная история исламского мира под редакцией Фрэнсиса Робинсона . Издательство Кембриджского университета, 1996, с. 90.
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама», том 3 , 1961, стр. 366–367.
- ^ Сара Ансари, Кембриджская иллюстрированная история исламского мира под редакцией Фрэнсиса Робинсона . Издательство Кембриджского университета , 1996, стр. 103–111.
- ^ Маршалл Ходжсон , Предприятие исламского сознания и истории в мировой цивилизации, том 3 . Чикагский университет , 1961, стр. 384–386.
- ^ Отто, Ян Михель. Шариат и национальное право в мусульманских странах: напряженность и возможности для внешней политики Нидерландов и ЕС . Издательство Амстердамского университета, 2008, с. 7.
- ^ Отто, Шариат и национальное право в мусульманских странах , 2008, стр. 8–9.
- ^ Отто, Шариат и национальное право в мусульманских странах , 2008, с. 29.
- ^ Отто, Шариат и национальное право в мусульманских странах , 2008, с. 10.
- ^ Отто, Шариат и национальное право в мусульманских странах , 2008, с. 18. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Отто, Шариат и национальное право в мусульманских странах , 2008, стр. 37–39.
- ^ Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Издательство Принстонского университета. п. 62. ИСБН 978-0-691-00807-3 .
- ^ Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00807-3 . резюме стр. 62–66. См. стр. 62 (2-й абзац), с. 65 (3-й абзац)
- ^ Стоун (1988), с. 599
- ^ Стоун (2002), с. 495
- ^ Моррис, Бенни (2001). Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта, 1881–2001 гг . Винтажные книги. п. 13. ISBN 978-0679744757 .
- ^ Янг, HE Уилки (1971). «Мосул в 1909 году» . Ближневосточные исследования . 7 (2): 229–235.
- ^ Хукума Исламийя, np (Бейрут), без даты, стр. 30 и далее; Вилаят-и Факих, н.п., без даты, стр. 35 и след.; Английская версия (с арабского), Исламское правительство (Объединенная служба исследований публикаций США 72663, 1979), стр. 22 и далее; Французская версия (с персидского), Pour un gouvernement islamique (Париж, 1979), стр. 31 и далее. Другая версия у Хамида Алгара, Ислам и революция: сочинения и декларации имама Хомейни (Беркли, 1981), стр. 45 и далее.
- ^ Бернард Льюис, Заметки «Евреи ислама» на стр. 3
- ^ АФП (информационное агентство) (11 мая 2014 г.). «Клирик из Катара призывает бойкотировать голосование в Египте» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года.
- ^ Гилберт Ачкар (2013). Люди хотят: радикальное исследование арабского восстания . Издательство Калифорнийского университета. п. 112. ИСБН 978-0520956544 .
- ^ Когда мы говорим «люди зиммы», имея в виду людей, находящихся под защитой Бога, я имею в виду, что они находятся в завете Бога, завете Его Посланника, а также завете и гарантиях мусульманского сообщества. Каждый должен защищать их. , вот что подразумевается под этим словом. Сейчас многих наших братьев оскорбляет слово «люди зиммы», и в том, что я писал в своих книгах, я упоминал, что не вижу никаких возражений против того, чтобы современная исламская юриспруденция исключила это слово «люди зиммы» и назвала , Стенограмма эпизода «Шариат и жизнь» от 5 июня 2008 г. Aljazeera.net.
- ^ Андреа Заки Стефанус. Политический ислам, гражданство и меньшинства: будущее арабских христиан . стр. 160–161.
И мусульмане, и аль-Зиммиюн боролись за освобождение этой земли более века, и из-за крови, пролитой ими обоими, был создан новый порядок... В современном государстве конституция заняла место Контракт аль-Зимми.
- ^ Коран 9:29 - «Сражайтесь с теми, кто не верит в Аллаха или в Последний день , и кто не считает незаконным то, что Аллах и Его Посланник сделали незаконным, и кто не принимает религию истины от тех, кому было дано Писание. — сражайтесь до тех пор, пока они не будут добровольно давать джизью, пока они смирены».
- ^ Мухаммад Хусейн Табатабаи . «Сура Аль-Бакара, аяты 83–88» . almizan.org (на арабском и английском языках) . Проверено 1 января 2016 г.
Ас-Садик (а) сказал: «Воистину, Аллах послал Мухаммада (видел) с пятью мечами: Итак, (есть) меч против зимми (свободного немусульманского подданного исламской страны). Аллах сказал: и говорите с людьми хорошее (слова); было ниспослано о зимми, затем оно было отменено другим аятом: Сражайтесь с теми, кто не верит в Аллаха... (9:29) (аль-Айяши) Автор говорит: В этой традиции Имам Мы говорим: «Не говори с ним, кроме хорошего», мы имеем в виду: «Не обращайся с ним, но хорошо и прилично». «упразднен» в его терминологическом смысле. Но его можно понимать и в буквальном смысле (как мы объясним в стихе: «Какие бы знамения Мы ни отменяли, ни забывали...2:106», и в этом случае этот стих); не будет противоречить боевым действиям. Следует отметить, что такое употребление слов в их буквальном значении (в отличие от их терминологического) нередко встречается в традициях имамов.
- ^ Джавед Ахмед Гамиди , Мизан , Глава: Исламский закон джихада, Дар уль-Ишрак, 2001. ОСЛК 52901690 [1]
- ^ «Неуместные директивы», « Ренессанс». Архивировано 13 августа 2006 г. в Wayback Machine , Институт Аль-Маврид , Том. 12, № 3, март 2002 г. «Март_Контент2002» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ Выбор Тафсира Немуне , Великого аятоллы Макарима Ширази, стр. 10, том. 2, стих 9:29. Архивировано 18 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Мухаммад Муслих; Майкл Брауэрс (2009). «Демократия» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 . ISBN 978-0195305135 .
- ^ Хан, Али, Комментарий к Конституции Медины в понимании исламского права: от классического к современному , под редакцией Амины Беверли МакКлауд и Хишама Рамадана, Alta Mira Press, 2006, стр. 205–208. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Хан, Али (17 ноября 2006 г.). «Конституция Медины». ССНН 945458 .
- ^ Рамадан, Тарик, Радикальная реформа: исламская этика и освобождение , Oxford University Press, 2009, стр. 268–271. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Льюис (1984), стр. 10, 20.
- ^ Льюис (2002), с. 92
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б кл. Каэн в Энциклопедии ислама , статья о Джизье
- ^ Льюис 1984 с. 18
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис (2002) с. 57
- ^ Марк Р. Коэн (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета . п. 74. ИСБН 978-0-691-01082-3 . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис (1984), с. 27
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эспозито 1998 , с. 34. «Они заменили завоеванные страны, местных правителей и армии, но сохранили большую часть своего правительства, бюрократии и культуры. Для многих на завоеванных территориях это был не более чем обмен хозяевами, который принес мир деморализованным народам. и недовольные жертвами и тяжелыми налогами, возникшими в результате многолетней византийско-персидской войны, местные общины могли продолжать вести свой собственный образ жизни во внутренних делах. Во многих отношениях местное население находило мусульманское правление более гибким и гибким. Религиозные общины были более терпимы, чем в Византии и Персии. Религиозные общины могли свободно исповедовать свою веру, поклоняться и подчиняться своим религиозным лидерам и законам в таких областях, как брак, развод и наследование. Взамен они были обязаны платить дань, опрос. налог ( джизья ), который давал им право на мусульманскую защиту от внешней агрессии и освобождал их от военной службы. зимми ). По сути, это часто означало более низкие налоги, большую местную автономию, правление собратьев-семитов с более близкими языковыми и культурными связями, чем эллинизированная греко-римская элита Византии, а также большую религиозную свободу для евреев и местных христиан».
- ^ Бернард Льюис и Банци Эллис Черчилль, Ислам: религия и люди , Wharton School Publishing, 2008, стр. 146.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хизер Дж. Шарки (2012). Знакомство с мировым христианством . Уайли-Блэквелл. п. 10. ISBN 978-1-4443-4454-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Льюис (1984), с. 26
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис (1984), стр. 49–51.
- ^ Маршалл Г.С. Ходжсон (1977). Исламское предприятие: классический век ислама . Издательство Чикагского университета . п. 448. ИСБН 978-0226346830 . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Льюис (1984)
- ^ Шерман А. Джексон (2005). Ислам и черноамериканцы: взгляд на третье воскресение . Издательство Оксфордского университета. п. 145. ИСБН 978-0-19-518081-7 . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Джексон, с. 144
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама», том 1 , 1958, стр. 227–229.
- ^ Льюис (1984), стр. 17–18; Стиллман (1979), с. 27.
- ^ Курбаж и Фарг (1995), стр. 44–46.
- ^ Курбаж и Фарг (1995), стр. 57–58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А́гостон, Га́бор; Алан Мастерс, Брюс (2010). Энциклопедия Османской империи . Издание информационной базы . стр. 185–186. ISBN 978-1-4381-1025-7 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Балакян, Питер (2003). Пылающий Тигр: Геноцид армян и ответ Америки . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . стр. 25, 445 . ISBN 978-0-06-019840-4 .
- ^ Акчам, Танер (2006). Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции . Нью-Йорк: Метрополитен Букс. ISBN 978-0-8050-7932-6 .
- ^ «Украшение мира Марии Розы Менокаль» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 года.
- ^ Льюис, Бернард В. (1984). Евреи ислама
- ^ Бен-Сассон, Хаим Гилель (1969). К еврейской истории в средние века . Тель-Авив. п. 36.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение отсутствует, издатель ( ссылка ) Цитируется в книге Марка Р. Коэна «Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века» , Princeton University Press (1995), стр. xvii–xviii (перевод Коэна). - ^ Каэн, Клод (1954). «Дхимма». В Пи Джей Бирмане ; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс ; Б. Льюис ; Ч. Пеллат; Й. Шахт ; Дж. Бертон-Пейдж; К. Дюмон; В.Л. Менаж (ред.). Энциклопедия ислама . Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. стр. 227–231. ISBN 978-90-04-07026-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Марк (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01082-3 .
- ^ Мордехай Закен , Еврейские подданные и их племенные вожди в Курдистане: Исследование выживания , Брилл: Лейден и Бостон, 2007.
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама», том 2 , 1961, стр. 275.
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама», том 2 , 1961, стр. 276.
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама», том 2 , 1961, стр. 278.
- ^ МХоджсон, «Предприятие ислама», том 3 , 1961, стр. 24–25.
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама», том 3 , 1961, стр. 65–67.
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама», том 3 , 1961, стр. 60.
- ^ Ходжсон, Маршалл Г.С. (15 мая 2009 г.). Предприятие ислама: совесть и история мировой цивилизации. 3 тома . Издательство Чикагского университета. п. 1:268. ISBN 9780226346861 .
- ^ Карш 29.
- ^ Сидни Х. Гриффит (2010). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691146287 .
- ^ Стиллман (1979), с. 471
- ^ Аль-Табари, Тарих аль-Русул ва 'л-Мулук , переведено в Stillman (1979), стр. 167.
- ^ Лапидус, Ира М. (2014). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета . стр. 155–156. ISBN 978-0521514309 .
- ^ Льюис (1984), с. 16.
- ^ «Дхимми» . Энциклопедия.com . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Мирза, Махан; Герхард Бауэринг; Патрисия Кроун; и др., ред. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . п. 283. ИСБН 978-0691134840 .
Свободные взрослые мужчины, не страдавшие какими-либо физическими или психическими заболеваниями, были обязаны платить джизью . От налога освобождались женщины, дети, инвалиды, психически больные, пожилые люди и рабы, а также все путешественники и иностранцы, не поселившиеся в мусульманских странах.
- ^ Альшех, Эли (2003). «Исламское право, практика и правовая доктрина: освобождение бедных от джизьи при Айюбидах (1171–1250)». Исламское право и общество . 10 (3): 348–375. дои : 10.1163/156851903770227584 .
...юристы разделили сообщество зимма на две основные группы. Первая группа состоит из всех взрослых, свободных, здравомыслящих мужчин из сообщества зимм, а вторая включает всех остальных зимм (т. е. женщин, рабов, несовершеннолетних и безумцев). Юристы в целом сходятся во мнении, что членам второй группы должно быть предоставлено «полное» освобождение от уплаты джизьи .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис (1984), стр. 14–15.
- ^ Ибрагим Овейс (2003). Книга доходов: Китаб аль-Амваль . Гранат и Итака Пресс. п. XIX. ISBN 978-1859641590 .
- ^ Стиллман (1979), с. 28
- ^ Льюис (1984), стр. 17–18; Стиллман (1979), с. 18
- ^ Клорман (2007), с. 94
- ^ Уильям Монтгомери Уотт , Исламская политическая мысль: основные понятия , стр. 51. Цитата: «Христианам, вероятно, было лучше в качестве зимми при арабо-мусульманских правителях, чем при византийских греках».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричард Бонни (2004). Джихад: от Корана до Бен Ладена . Пэлгрейв Макмиллан . п. 84.
- ^ Льюис (1984), стр. 30–31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис (1984), с. 15.
- ^ «Джизья (i)», Энциклопедия ислама онлайн
- ^ Вирамантри, судья Кристофер Г. (1997). Справедливость без границ: продвижение прав человека . Издательство «Брилл» . п. 138. ИСБН 978-90-411-0241-6 .
- ^ Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (2001). Исламские корни демократического плюрализма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513991-4 .
- ^ Марк Р. Коэн (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета . п. 74. ИСБН 978-0-691-01082-3 . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ аль-Каттан (1999)
- ^ Аль-Маварди (2000), с. 161; Фридманн (2003), с. 161; Льюис (1984), с. 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Льюис (1984), с. 13
- ^ Сахих аль-Бухари 6914.
- ^ Эллети, Ясер (2014). Ислам, контекст, плюрализм и демократия: классические и современные интерпретации (серия исламских исследований) . Рутледж . стр. 124–125. ISBN 978-1138800304 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тахир-уль-Кадри, Мухаммад (2011). Фетва о терроризме и взрывах смертников . Лондон: Минхадж-уль-Коран . стр. 98–99. ISBN 978-0-9551888-9-3 .
- ^ Маджид Хаддури: Война и мир в законе ислама , с. 175
- ^ аз-Зухайли, Вахба (1998). Атар аль-Харб в исламском фикхе: Дираса Мукарина . Дамаск : Дар аль-Фикр. п. 708. ИСБН 978-1-57547-453-3 . Цитата: «» Перевод:
- ^ Ахмед (1979), стр. 46–47.
- ↑ Статья 15, цитируется у Ахмеда (1979), стр. 46–47.
- ↑ Статья 25, цитируется у Ахмеда (1979), стр. 46–47.
- ^ Статья 37, цитируется у Ахмеда (1979), стр. 46–47.
- ^ Статья 45, цитируется у Ахмеда (1979), стр. 46–47.
- ^ Льюис (1984), стр. 10–11.
- ^ Льюис (1984), стр. 24–25.
- ^ Маршалл Ходжсон , Предприятие исламского сознания и истории в мировой цивилизации, том 2 . Чикагский университет , 1961, стр. 126–127.
- ^ Маршалл Ходжсон , Предприятие исламского сознания и истории в мировой цивилизации, том. 1 . Чикагский университет , 1961, с. 302.
- ^ Уиткрофт (2003) с. 73.
- ^ Вернер Энде; Удо Штайнбах (2010). Ислам в современном мире . Издательство Корнельского университета. п. 738. ИСБН 978-0801445712 .
- ^ Мэтью Лонг (автор статьи о джизье) (2012). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. стр. 283–284. ISBN 978-0691134840 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Мир» . www.tribuneindia.com .
- ^ «Братья-мусульмане Египта — христианам-коптам: примите ислам или заплатите налог джизья» . Вашингтон Таймс .
- ^ «Двое христиан убиты в Египте за отказ платить джизью мусульманам» . www.aina.org .
- ^ Патрик Кингсли (16 сентября 2013 г.). «Египетские власти отвоевывают город, удерживаемый исламистами: сторонники Мурси удерживали Дельгу с момента его свержения в июле и развязали кампанию террора против христианского меньшинства» . Хранитель . Провинция Минья . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Бейкер, Арын. «Повстанцы «Аль-Каиды» в Сирии призывают христиан заплатить деньги или умереть» . Время .
- ^ Кэрис, Чарли. «Исламское государство объявляет халифат» . Институт изучения войны . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Иракские христиане бегут после того, как ИГИЛ предъявило Мосулу ультиматум» . Би-би-си. 18 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ахмад, Баракат (1979). Мухаммед и евреи . Издательство Викас.
- Аль-Хибри, Азиза Ю. (2003). «Исламский взгляд на домашнее насилие». 27 Журнал международного права Фордэма 195 .
- Абдель-Халим, Мухаммад (2012). «Стих джизья (вопрос 9:29): Налоговое взыскание с немусульман в первом мусульманском государстве». Журнал коранических исследований . 14 (2): 72–89. дои : 10.3366/jqs.2012.0056 . ISSN 1465-3591 .
- Бравманн, Меир М. (1966). «Древняя основа коранической концепции Аль-Гизьяту ан Ядин». Арабика . 13 (3): 307. дои : 10.1163/157005866X00525 .
- Босворт, CE (1982). Концепция зиммы в раннем исламе. В книге Бенджамина Брауде и Б. Льюиса, ред., « Христиане и евреи в Османской империи: функционирование плюралистического общества» , 2 тома, Нью-Йорк: Holmes & Meier Publishing. ISBN 0-8419-0520-7
- Каэн, Клод. «Джизья(и)». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN 1573-3912 .
- Клорман, Бат-Цион Эраки (осень 2007 г.). «Мусульманское общество как альтернатива: евреи обращаются в ислам». Еврейские социальные исследования . 14 (1).
- Коэн, Марк (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01082-3 .
- Курбаж, Юсеф; Фарг, Филипп (1995). Христиане и евреи под исламом . Лондон: Издательство IB Tauris. ISBN 978-1-86064-285-2 .
- Фридманн, Йоханан (2003). Толерантность и принуждение в исламе: межконфессиональные отношения в мусульманской традиции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82703-4 .
- Годдард, Хью (2000). История христианско-мусульманских отношений . Чикаго: Новые книги Амстердама. ISBN 978-1-56663-340-6 .
- Эраки-Клорман, Бат-Цион; Рива Спектор Саймон; Майкл Менахем Ласкиер; и др., ред. (2003). Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время . Колумбия, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-10796-9 .
- Карш, Ефрем (2006). Исламский империализм: история . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10603-9 .
- Лапидус, Ира М. (2002). История исламских обществ (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-77933-3 .
- Льюис, Бернард (2002). Арабы в истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280310-8 .
- Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00807-3 .
- Эспозито, Джон Л. (1998). Ислам: прямой путь . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-511233-7 .
- Литтман, Дэвид (1979). «Евреи под властью мусульман: случай Персии». Бюллетень Винерской библиотеки . XXXII (Новая серия 49/50).
- Аль-Маварди (2000). Постановления правительства ( Аль-Ахкам аль-Султанийя валь-Вилаят ад-Диния ) . Ливан: Издательство Garnet Publishing. ISBN 978-1-85964-140-8 .
- Парфитт, Тюдор (2000). Израиль и Измаил: исследования мусульманско-еврейских отношений . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-312-22228-4 .
- Власть, Саманта (2002). Проблема из ада: Америка и эпоха геноцида . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN 978-0-06-054164-4 .
- аль-Каттан, Наджва (1999). «Зимми в мусульманском суде: правовая автономия и религиозная дискриминация». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 31 (3): 429–444. дои : 10.1017/S0020743800055501 . ISSN 0020-7438 . S2CID 159763960 .
- Гази Мухаммад ; Ибрагим, Калин; Камали, Мохаммад Хашим (2013). Война и мир в исламе: использование и злоупотребление джихадом (PDF) . Общество исламских текстов Кембриджа. ISBN 978-1-903682-83-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2017 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- Стиллман, Норман (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. ISBN 978-1-82760-198-4 .
- Триттон, Артур С. (1930). Халифы и их немусульманские подданные: критическое исследование Завета Умара . Лондон: Хамфри Милфорд/Издательство Оксфордского университета.
- Вире, Ф. «Кирд». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN 1573-3912 .
- Уэйнс, Дэвид (2003). Введение в ислам . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53906-7 .
- Вер, Ганс (1976). Дж. Милтон Коуэн (ред.). Словарь современного письменного арабского языка . Итака, Нью-Йорк: Spoken Language Services, Inc. ISBN 978-0-87950-001-6 .
- Уиткрофт, Эндрю (2003). Неверные: история конфликта между христианским миром и исламом . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-025738-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Набиль Лука Бабави: Права и обязанности христиан в Исламском государстве и их последствия для национальной безопасности , докторская диссертация. [ ISBN отсутствует ]
- Бинсвангер, Карл (1977). Исследования статуса немусульман в Османской империи в 16 веке (на немецком языке). Мюнхен. ISBN 978-3-87828-108-5 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Чокси, Джамшид (1997). Конфликт и сотрудничество: зороастрийские субалтерны и мусульманские элиты в средневековом иранском обществе . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ ISBN отсутствует ] - Отметка. Р. Коэн: Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века. Издательство Принстонского университета, 1994. [ ISBN отсутствует ]
- Фатталь, Антуан (1958). Правовой статус немусульман в исламских странах (на французском языке). Бейрут.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ ISBN отсутствует ] - Марибель Фиерро и Джон Толан , редакторы, «Правовой статус шимми на исламском Западе (второй/восьмой-девятый/пятнадцатый века)» (Turnhoult, 2013). [ ISBN отсутствует ]
- Фридманн, Йоханан (1998). «Классификация неверующих в суннитском мусульманском праве и традиции». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама (22).
- Гойтейн, С.Д. (1967–71). Средиземноморское общество: еврейские общины арабского мира в документах Каирской генизы (4 тома) . Беркли и Лос-Анджелес. ISBN 978-0520018679 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гилберт, Мартин (2010). В доме Измаила: История евреев в мусульманских странах . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300167153 .
- Никола Мелис, «Концепция гихада», в книге П. Мандучи (ред.), От пера к мыши. Инструменты распространения концепции Гихада , Анджели, Милан, 2006, стр. 23–54. [ ISBN отсутствует ]
- Никола Мелис, «Правовой статус евреев Османской империи», в книге М. Конту – Н. Мелис – Г. Пинна (ред.), Иудаизм и отношения со средиземноморскими культурами в 18–20 веках , Джунтина, Флоренция, 2003 г. .
- Никола Мелис, Трактат о войне. Китаб аль-Гихад Моллы Хусрева , Аипса, Кальяри, 2002. [ ISBN отсутствует ]
- Мохаммад Амин Аль-Мидани: «Вопрос меньшинств и статус немусульман в исламе». В: Является ли религия препятствием для применения прав человека? конференция, состоявшаяся 10–11 декабря 2004 г. в Лионе.
- М. Леви-Рубин: «Шурут Умар и его альтернативы: правовые дебаты о статусе зимми». В: Иерусалимские исследования арабского языка и ислама. 30/2005
- Песах Шинар: «Некоторые замечания относительно цветов мужской еврейской одежды в Северной Африке и их арабо-исламского контекста». В: Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 24/2000, стр. 380–395.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исламская и христианская Испания в раннем средневековье. Томас Ф. Глик: Глава 5: Этнические отношения
- Ислам и уровень его толерантности. Архивировано 8 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Сура «Аль-Кафирун» — это 109-я сура, находящаяся в 30-м параграфе Корана.
- Исламское учение о статусе зимми создает атмосферу нетерпимости из пакета религиозной свободы Ордена Святого Апостола Андрея
- Бернард Льюис, Раса и рабство на Ближнем Востоке. Архивировано 1 апреля 2001 года в Wayback Machine.
- Джихад, арабские завоевания и положение немусульманских подданных