Jump to content

Джавед Ахмад Гамиди

(Перенаправлено из Института Аль-Маврид )

Джавед Ахмед Гамиди
Гамиди в Джорджтаунском университете, США, 27 мая 2015 г.
Основатель и покровитель Аль-Маврид (Фонд исламских исследований и образования) (главный научный сотрудник Центра исламского обучения Гамиди)
Персональный
Рожденный ( 1952-04-18 ) 18 апреля 1952 г. (72 года)
Религия ислам
Национальность пакистанский
Эра Исламская современная эпоха
Основной интерес(и)
Известная идея (ы)
  • Отделение фикха (исламской юриспруденции) от шариата (Божественного закона)
  • Четкое разграничение правил, регулирующих первоисточники религии.
  • Полная основа для изучения ислама, Контрдискурс мистической интерпретации ислама: суфизм [ 1 ]
  • Переинтерпретация хадисов в рамках Корана. [ 2 ]
Известные работы
  • Весы
  • Контрнарратив
  • Реконструкция исламской философии
  • Аль Баян (Толкование Корана)
Альма-матер
Занятие Поэт
Мусульманский лидер
Под влиянием
Награды Автор: Ситара-и-Имтия
Веб-сайт Джаведахмадгамиди //

Джавед Ахмад Гамиди [ а ] (7 апреля 1952 г.) [ 3 ] пакистанский исламский ученый и философ, основатель Института исламских наук Аль-Маврида и его дочерней организации «Датская Сара» . Он считается одним из самых влиятельных и популярных философов современности. [ 4 ]

28 января 2006 года он стал членом Совета исламской идеологии (отвечающего за предоставление юридических консультаций по исламским вопросам правительству Пакистана страны и парламенту ), где оставался в течение нескольких лет. [ 5 ] Он также преподавал исламоведение в Академии государственной службы более десяти лет с 1979 по 1991 год. [ 6 ] Он также был учеником исламского ученого и экзегета Амина Ахсана Ислахи . Он возглавляет интеллектуальное движение, подобное Васатийя , в популярных электронных СМИ Пакистана . [ 7 ] В настоящее время он является главным научным сотрудником и главным покровителем Центра исламского обучения Гамиди в США. Джавед Ахмад Гамиди был включен в список «500 мусульман мира » (самых влиятельных мусульман мира) в выпусках 2019, 2020 и 2021 годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джавед Ахмед Гамиди родился как Мухаммад Шафик (позже он переименовал себя в Джавед Гамиди) 18 апреля 1952 года. [ 8 ] семье Каказаи в деревне Дживан Шах, Арифвала в (район Пакпаттан ), Пенджаб , Пакистан . [ 9 ] Его семейным деревенским поселением был Дауд в Сиалкоте . Его отец, Мухаммад Туфайл Джунайди, был землевладельцем, занимался медициной и преданным последователем тасаввуфа до своей смерти в 1986 году. [ 10 ]

Гамиди и две его старшие сестры выросли в суфийской семье. Его раннее образование включало современный путь (поступление в среднюю школу Исламия, Пакпаттан ), а также традиционный путь ( арабский и персидский языки и Коран с Нур Ахмадом из Нанг Пала). [ 7 ]

Его первое знакомство с традиционными исламскими исследованиями произошло в суфийской традиции. После поступления в университет в 1967 году он приехал в Лахор , где и поселился до сих пор. Первоначально его больше интересовали литература и философия . Позже он окончил Государственный колледж в Лахоре со степенью бакалавра с отличием по английской литературе и философии в 1972 году. [ 11 ]

Гамиди случайно наткнулся на работы Хамидуддина Фарахи , знатока Корана, в библиотеке. Упоминание об Амине Ахсане Ислахи (который выдвинул мысль Фарахи) в этой работе вдохновило Гамиди на встречу с Ислахи, которая в то время проживала в Лахоре. Эта встреча изменила фокус Гамиди с философии и литературы на религию. [ 12 ] В 1973 году он попал под опеку Амина Ахсана Ислахи (ум. 1997), которому суждено было оказать на него глубокое влияние. Он также был связан с ученым и сторонником возрождения Абу аль-Ала Маудуди (ум. 1979) в течение нескольких лет. Он начал работать с ними над различными исламскими дисциплинами, особенно над экзегезой и исламским правом .

В своей книге «Макамат» (مقامات) Гамиди начинает с эссе «Мое имя» (میرا نام), описывающего историю своей фамилии, которая звучит несколько чуждой в контексте Индийского субконтинента. Он описывает желание в детские годы установить связь имени со своим покойным дедом Нуром Элахи, после того как узнал о его статусе как единственного человека, к которому люди в этом районе обращались для разрешения споров. Эта репутация также привела к тому, что его (дедушка) приобрел репутацию миротворца (مصلح). Впоследствии один из приезжих суфийских друзей его отца рассказал историю о патриархе арабского племени Бану Гамид, заслужившем репутацию великого миротворца. Он пишет, что временная близость этих двух событий запомнилась ему, и он решил добавить имя Гамиди к своему имени Джавед Ахмед. [ 13 ] Таксила. [ 14 ]

Просмотры

[ редактировать ]
Некоторые из работ Гамиди

Выводы и понимание ислама, включая шариат , были кратко изложены Гамиди в его книге «Мизан» с намерением представить религию в ее чистом виде, очищенную от тасаввуфа , калама , фикха , всех философий и любых других примесей. [ 15 ]

В его аргументах нет никаких ссылок на западные источники, права человека или современную философию преступления и наказания. [ 7 ] Тем не менее, используя традиционную исламскую концепцию, он приходит к выводам, аналогичным выводам исламских модернистов и прогрессистов по этому вопросу. [ 7 ]

Единственная действительная основа для джихада с применением оружия – это положить конец угнетению, когда все другие меры не дали результата. [ 16 ] По его словам, джихад может вестись только организованным исламским государством, и то только в том случае, если лидер был назначен предыдущим лидером или по консенсусу улемов , если государство создано заново. [ 17 ] Ни один человек, партия или группа не могут брать в руки оружие (с целью ведения Джихада) ни при каких обстоятельствах. Еще одним следствием, по его мнению, является то, что смертная казнь за отступничество была также специально предназначена для получателей того же Божественного наказания во времена Мухаммеда, поскольку они упорно отрицали истинность миссии Мухаммеда даже после того, как Бог сделал ее для них окончательно очевидной. через Мухаммеда. [ 18 ]

По мнению Гамиди, формирование исламского государства не является религиозной обязанностью мусульман как таковой. Однако если и когда мусульманам все-таки удастся сформировать свое собственное государство, Ислам наложит на своих правителей определенные религиозные обязательства, такие как установление институтов намаза (обязательной молитвы), закята (обязательной благотворительности) и амра биль- маруф ва нахи 'ани'л-мункар (сохранение и продвижение хороших традиций и обычаев общества, а также искоренение социальных пороков); это, по мнению Гамиди, должно быть сделано в наше время через суды, полицию и т. д. в соответствии с законом страны, который, как и само правительство, должен основываться на мнении большинства. [ 19 ]

Гендерное взаимодействие

[ редактировать ]

Гамиди утверждает, что в Коране излагаются нормы взаимодействия мужчины и женщины в суре «Ан-Нур» , а в суре « Аль-Ахзаб» есть специальные указания для жен Мухаммеда и указания, данные мусульманским женщинам, чтобы они отличались, когда их преследовали в Медине . . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Далее он утверждает, что Коран ввел различие между мужчинами и женщинами только для поддержания семейных отношений. [ 24 ]

Уголовное законодательство

[ редактировать ]

По словам Гамиди:

  • Исламские наказания худуда (исламского закона) представляют собой максимальные наказания, которые могут быть смягчены судом на основании смягчающих обстоятельств. [ 25 ]
  • Шариат ( Божественный закон) не предусматривает какой-либо фиксированной суммы для дийи (денежной компенсации за непреднамеренное убийство); определение суммы — за непреднамеренное убийство мужчины или женщины — было оставлено на усмотрение общества. [ 25 ]
  • При прочих равных условиях (при прочих равных условиях) показания женщины равны показаниям мужчины. [ 26 ]
  • Изнасилование является хирабой и заслуживает сурового наказания, как упомянуто в Коране 5:33 . [ 27 ] Для регистрации дела не требуется четыре свидетеля, как в случае с Зиной (арабское) ( секс по обоюдному согласию ). Те, кого наказывали забиванием камнями ( раджм ) во времена Мухаммеда, также наказывались по хирабе за изнасилование, сексуальное насилие над женщинами и распространение пошлости в обществе посредством проституции. [ 25 ]

Источники ислама

[ редактировать ]

По мнению Гамиди, все, что есть ислам, состоит из Корана и Сунны . Ничто, кроме этих двух, не является исламом и не может рассматриваться как его часть. [ 28 ] Как и Коран , Сунна (путь пророка) – это лишь то, что мусульманская нация получила посредством иджмы (согласия сподвижников пророка ) и таватура (вечной приверженности мусульманской нации ). [ 28 ] В отличие от Корана и Сунны , хадисы лишь объясняют и поясняют то, что содержится в этих двух источниках, а также описывают образцовый путь, которым Мухаммад следовал Исламу. [ 28 ] Шариат , поскольку отличается от фикха последний представляет собой сборник толкований и применений шариата мусульманскими юристами. Фикх характеризуется как человеческое упражнение и, следовательно, подвержен человеческим слабостям и разногласиям. Мусульманин не обязан придерживаться школы фикха. [ 7 ]

Демократия

[ редактировать ]

Обсуждая афганские Талибан , Гамиди написал: [ 29 ]

Талибы заявляют, что демократия – это концепция, чуждая исламу. Идеальный способ создания исламского правительства в наше время – это тот, который был принят для правительства муллы Омара в Афганистане. Конституция, парламент и выборы — не что иное, как современный обман. ... На основании моего изучения ислама я могу с полной уверенностью сказать, что эта точка зрения и эта стратегия неприемлемы для Корана. Он предписывает демократию как способ управления делами государства. В Коране (42:38) сказано: амрухум шура байнахум (дела мусульман управляются на основе их консультаций). 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тот, кто присягает кому-либо без коллективного согласия мусульман, подвергается смертному приговору». Это правда, что в мусульманской истории монархия и диктатура часто были признанными формами правления. Некоторые люди также считают, что главой правительства должен быть кандидат от самого Бога. Однако принцип, изложенный в Коране, очень ясен.

- Джавед А. Гамиди, Ислам и Талибан

Мораль и этика

[ редактировать ]

Гамиди пишет о моральных и этических проблемах ислама. [ 30 ] Он заявляет:

После веры вторым важным требованием религии является очищение нравов. Это значит, что человек должен очистить свое отношение как к своему Создателю, так и к своим ближним. Это то, что называется праведным делом. Весь шариат является его следствием. С изменениями и развитием обществ и цивилизаций шариат действительно изменился; однако вера и праведные дела, являющиеся основой религии, не претерпели никаких изменений. В Коране абсолютно ясно сказано, что любой человек, который представит эти две вещи перед Всевышним в Судный День, будет благословлен Раем, который станет его вечным пристанищем. [ 31 ]

Взаимодействие с другими исламскими учеными

[ редактировать ]

Как Вахидуддин Хан , Маулана Наим Сиддики , Исрар Ахмед и доктор Хазир Ясин , Гамиди также тесно сотрудничал с Мауланой Саедом Абул Ала Маудуди (альтернативное написание Сайед Маудуди ; часто упоминается как Маулана Маудуди ) (1903–1979) и Амином Ахсаном Ислахи . Его работа с Маудуди продолжалась около девяти лет, прежде чем он высказал свои первые разногласия, которые привели к его последующему исключению из политической партии Маудуди « Джамаат-и-Ислами» в 1977 году. Позже он разработал свой собственный взгляд на религию, основанный на герменевтике и иджтихад под влиянием своего наставника Амина Ахсана Ислахи (1904–1997), известного экзегета Индийского субконтинента, автора Тадаббур-и-Корана , тафсира (толкования Корана ). Критика Гамиди мысли Маудуди является продолжением Вахид ад-Дином Ханом критики Маудуди . Хан (1925–2020) был одним из первых ученых в рядах Джамаат-и-Ислами , представивших полноценную критику понимания религии Маудуди. Хан утверждает, что Маудуди полностью перевернул мировоззрение Корана. Гамиди, со своей стороны, согласился с Ханом в том, что основное обязательство в Ислам – это не установление исламского мирового порядка, а служение Богу, и что он призван помогать и направлять людей в их усилиях по выполнению того обязательства, ради которого ниспослана религия. Поэтому Ислам никогда не налагал на своих отдельных приверженцев или на Исламское государство обязательств постоянно находиться в состоянии войны против неисламского мира. Фактически, по мнению Гамиди, даже создание исламского государства не является основной религиозной обязанностью мусульман. [ 19 ] Несмотря на такие необычайные различия и считая интерпретацию Маудуди « политического ислама » неверной, Гамиди в одном из своих интервью 2015 года заявил, что по-прежнему уважает своего бывшего учителя как отца. [ 32 ]

Мысли и дискурсивное сообщество Гамиди в недавнем прошлом привлекли некоторое академическое внимание со стороны пакистанского ученого доктора Хуснула Амина, чей критический анализ мыслительного движения Гамиди привлек академическое внимание. [ 33 ] Амин прослеживает историю сепаратистских тенденций в господствующем исламизме и их разрывы, а затем критически рассматривает появление и распространение Гамиди в обществе как беспрецедентное явление. [ 34 ] Взгляды и рассуждения Гамиди об исламе и демократии также были рассмотрены в другой цитируемой исследовательской работе. [ 35 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 2009 году Гамиди был награжден Ситара-и-Имтиаз , третьей по величине гражданской наградой Пакистана. [ 36 ]

Выход из Совета исламской идеологии

[ редактировать ]

Гамиди ушел в отставку в сентябре 2006 года. [ 37 ] от Совета исламской идеологии (CII) , [ 38 ] конституционный орган, ответственный за предоставление юридических консультаций по исламским вопросам правительству Пакистана. Его отставка была «принята» президентом Пакистана . [ 39 ] Отставка Гамиди была вызвана формированием пакистанским правительством отдельного комитета улемов для рассмотрения законопроекта, касающегося прав женщин; Комитет был сформирован после того, как ММА оказало сильное политическое давление . Гамиди утверждал, что это было нарушением юрисдикции CII, поскольку сама цель совета - гарантировать, что законы Пакистана не противоречат учению ислама. Он также сказал, что поправки в законопроект, предложенные комитетом улемов , противоречат предписаниям ислама. Это событие произошло, когда ММА пригрозило выйти из провинциальных и национальных ассамблей, если правительство внесет поправки в Постановление о Худуде . [ 40 ] который возник в результате исламизации Зия-уль-Хака . Постановления Худуд подвергались критике, среди прочего, за, как сообщается, сложную процедуру доказательства обвинений в изнасиловании. [ 41 ]

Публичные выступления

[ редактировать ]

Гамиди регулярно появлялся в специальных телевизионных программах. Его телевизионная аудитория состоит из образованных городских мужчин и женщин среднего класса в возрасте от 20 до 35 лет, а также непрофессиональных исламских интеллектуалов и профессионалов. Религиозно ориентированная аудитория Гамиди, как правило, недовольна позицией традиционных улемов и светско-либеральной элиты, получившей образование на Западе, и находит его выступления и идеи более разумными, умеренными и актуальными. [ 42 ]

  • Алиф [ 43 ] на Geo TV (в нескольких эфирах)
  • Гамиди [ 44 ] это Гео ТВ
  • Прямой эфир с Гамиди на AAJ TV (обычно в формате вопросов и ответов, но иногда бывают специальные программы). Канал также транслирует другие исламские программы Джаведа Ахмада Гамиди и его соратников, такие как « Аадж Ислам» . [ 45 ]
  • И другие каналы, такие как PTV.
  • У Аль-Маурида есть собственная установка для видеозаписи.
  • Ильм-о-Хикмат, Гамиди Ки Саат ( урду : Знания и мудрость с Гамиди) на Duniya TV . [ 46 ]
  • Каналы Youtube, такие как Центр исламского обучения Гамиди , Аль Маврид Хинд , Джавед Ахмад Гамиди

Некоторые книги, резко критикующие Гамиди, - это «Фитна-э-Гамдият» ( فيتنئہ غامديت ) Хафиза Салахуддина Юсуфа. [ 47 ] и -Гамдият ка Ильми Мухасбах Мухаммада Фитна- э Рафика. [ 48 ] Недавно еще одна критическая книга была написана доктором. Мухаммад Муштак (бывший генеральный директор Шариатской академии IIU Исламабада и профессор права в Университетах Шифа Тамир и Миллат в Исламабаде) является студентом исламского юриста Имрана Ахсана Хана Ньязи – критический анализ).

Изгнание из Пакистана

[ редактировать ]

Гамиди покинул Пакистан в 2010 году из-за противодействия его работе и угрозы его жизни и жизни его близких. [ 49 ] В интервью «Голосу Америки» в 2015 году Гамиди объяснил, что причиной его отъезда было желание защитить жизни людей рядом с ним. [ 50 ] включая его соседей, которые начали опасаться за свою безопасность. [ 51 ] уже были убиты . Некоторые из его близких соратников, например Мухаммад Фарук Хан и доктор Хабиб-ур-Рехман, [ 51 ] Гамиди утверждал, что его уход не повлиял на его образовательную деятельность из-за современных средств связи. [ 50 ] Гамиди также регулярно появляется в «Илм-о-Хикмат» пакистанском шоу Dunya News . [ 52 ] Он заявил о своем желании вернуться в будущем, когда обстоятельства изменятся. [ 51 ]

Гамиди переехал в Соединенные Штаты Америки в июле 2019 года, чтобы поддержать создание Центра исламского обучения Гамиди, инициативы Аль-Маврида в США и образовательного института, названного в его честь. [ 53 ]

Публикации

[ редактировать ]

Книги Гамиди включают: [ 54 ]

  • Аль-Баян (Тома с 1 по 5)
  • Мизан
  • Бурхан
  • Власти Макамата
  • Аль-Ислам Ислам
  • Хаял-о-Хама

Английский перевод его работ доктора Шехзада Салима:

  • Аль-Баян (Том 1 и 5)
  • Ислам: всестороннее введение
  • Избранные очерки Джаведа Ахмеда Гамиди
  • Ислам: краткое введение
  • Коран в переводе

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Урду : Джавед Ахмад Гамиди , латинизировано : Джавед Ахмад Гамиди
  1. ^ «Ислам или суфизм (1)» .
  2. ^ «Аль-Маврид» .
  3. ^ Ахмед Гамиди, Джавед. «Дата рождения на его официальном сайте» .
  4. ^ Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета, США. п. 93. ИСБН  9780195125580 .
  5. ^ Назначены два новых члена Совета . Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз от 30 января 2007 г.
  6. ^ «Команда» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Масуд (2007)
  8. ^ Ахмед Гамиди, Джавед. «Дата рождения на официальном сайте» .
  9. ^ Шейх Маджид (22 октября 2017 г.). «История какайзаев Лахора» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 28 февраля 2018 г.
  10. ^ «Ранняя жизнь Джаведа Ахмада Гамиди» . Джавед Ахмад Гамиди . Проверено 10 июля 2020 г.
  11. Резюме Гамиди. Архивировано 1 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Бакш, Аммар (8 июня 2017 г.). «Джавед Ахмед Гамиди: краткое введение в его жизнь и творчество» . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года.
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ говорит: Фаиз: Разрушитель идолов! « Саад Ахмед Джавед БАХШ. «Файз: Разрушитель идолов! - Саад Ахмед Джавед - LUBP» . Проверено 17 марта 2019 г.
  15. ^ Аль Маврид Хинд (2 июля 2017 г.). «Знакомство с «Мизаном» на Международной книжной ярмарке | Нью-Дели | Джавед Ахмад Гамиди» . YouTube (на урду) . Проверено 10 июля 2020 г.
  16. Мизан , Исламский закон джихада. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Гамиди, Джавед Ахмед (2005). Канун-и-Джихад (Исламский шариат джихада) . Лахор, Пакистан: аль-Маврид. п. 45. ИСБН  978-9698799083 . Очевидно... что джихад становится обязательным только в присутствии правителя... чья политическая власть была установлена ​​либо путем назначения предыдущим правителем, подобно тому, как Абу Бакр передал бразды правления [своего Халифата Умару], либо через присяга улемов на верность
  18. Исламские наказания: некоторые заблуждения. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Renaissance – Monthly исламский журнал, 12 (9), 2002.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ифтихар (2005)
  20. ^ Коран 24:27-31.
  21. ^ Коран 33:58-61.
  22. ^ Коран 33:32-34.
  23. ^ Мизан , Нормы гендерного взаимодействия. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Мизан , Социальный закон ислама
  25. ^ Перейти обратно: а б с Мизан , Уголовный закон ислама. Архивировано 27 января 2007 г. в Wayback Machine.
  26. Закон доказательств. Архивировано 11 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Renaissance – Monthly исламский журнал, 12 (9), 2002.
  27. ^ Q5:33 , 50+ переводов, islamawakened.com
  28. ^ Перейти обратно: а б с Мизан , Источники ислама. Архивировано 14 июня 2013 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Гамиди, Джавед Ахмад (май 2009 г.). «Ислам и Талибан» . Ренессанс . Перевод Асиф Ифтихара. Лахор.
  30. ^ Ага, Сайра (11 августа 2018 г.). «Гордость Пакистана: Джавед Ахмад Гамиди» . Ежедневные Таймс . Проверено 16 июля 2020 г.
  31. ^ Гамиди, Джавед Ахмад (2010). Ислам: всестороннее введение . Перевод Салима, Шехзада. Лахор: Аль-Маврид. п. 191. ИСБН  978-9698799731 .
  32. ^ Адиль Хан (14 июня 2015 г.), ДЖАВЕД АХМЕД ГАМИДИ, беседа с «Голосом Америки», 2015 г. , получено 20 мая 2016 г.
  33. ^ Рана, Мухаммад Амир (23 июля 2017 г.). «НЕУДАЧНЫЙ РАЦИОНАЛИСТ» . РАССВЕТ .
  34. ^ Амин, Хуснул (2019). Наблюдение за вариантами ПОСТИСЛАМИЗМА: интеллектуальные дискурсы и социальные движения (3-е изд.). Исламабад: ИРД. п. 310. ИСБН  978-969-7576-57-9 .
  35. ^ Амин, Хуснул (2012). «Постисламистские интеллектуальные тенденции в Пакистане: Джавед Ахмед Гамиди и его рассуждения об исламе и демократии». Исламские исследования . 51 (2): 169–192. JSTOR   23643959 .
  36. ^ «Список лауреатов гражданских наград» . РАССВЕТ.КОМ . 16 августа 2009 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  37. От редакции: законы Худуд, отставка Гамиди и CII — правительство ошибается по всем пунктам. Архивировано 14 апреля 2008 г. в Wayback Machine , Daily Times, 22 сентября 2006 г.
  38. ^ «Совет исламской идеологии» . Правительство Пакистана . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  39. Мушарраф отвергает отставку Гамди , Daily Times, 6 ноября 2006 г.
  40. ММА угрожает покинуть парламент из-за законов Худуд , Zee News, 5 сентября 2006 г.
  41. WAF отклоняет поправки к закону Худуд , Dawn, 13 сентября 2006 г.
  42. ^ Ахмад, Мумтаз (12 февраля 2010 г.). «Проповедники в СМИ и создание новой мусульманской общественности в Пакистане» . Специальный репортаж НБР . 22 .
  43. ^ «GeoTV Geo News Последние новости Последние новости Пакистана в прямом эфире» .
  44. ^ «GeoTV Geo News Последние новости Последние новости Пакистана в прямом эфире» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года.
  45. ^ «Видео | Аадж Ислам» . Джавед Ахмад Гамиди . 1 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 27 января 2020 г.
  46. ^ «Илм-О-Мудрость, Аллама Джавед Ахмад» . Дуня Новости . Проверено 27 января 2020 г.
  47. ^ Юсуф, Хафиз Салахуддин (июль 2015 г.). Фитна-э-Гамдият (PDF) . Гуджранвала. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ Рафик, Мухаммед. Фитна-э-Гамдият ка Ильми Мухасбах . Лахор: Мактабах-и-Кораниат.
  49. ^ Парача, Надим Ф. (26 марта 2017 г.). «УГОЛ КУРИЛЬЩИКА: Невидимый ученый» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 14 мая 2018 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Адиль Хан (14 июня 2015 г.), ДЖАВЕД АХМЕД ГАМИДИ, разговор с «Голосом Америки», 2015 г. , получено 6 мая 2016 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Мохсин Захир (30 мая 2015 г.), Почему Джавед Ахмад Гамиди покинул Пакистан и когда вернуться? , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 года , получено 6 мая 2016 года.
  52. ^ Dunya News (3 июля 2016 г.), Ilm o Hikmat, 3 июля 2016 г. - Специальный разговор о Шаб-э-Кадаре с Джаведом Ахмадом Гамиди , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 7 августа 2016 г.
  53. ^ AP News (9 октября 2019 г.), Джавед Ахмед Гамиди откроет свой институт в Далласе, штат Техас
  54. ^ «Книги» . Аль-Маврид . Проверено 27 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гамиди, Джавед (2001). Мизан . Дар аль-Ишрак. OCLC   52901690 . – Всеобъемлющий трактат о содержании ислама.
  • Гамиди, Джавед (2000). Бурхан (PDF) (на урду). Датская Сара. OCLC   50518567 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 5 декабря 2006 г. – Диссертация, в которой критически анализируются современные религиозные мысли.
  • Гамиди, Джавед (2000). Аль-Баян . Датская Сара. — Аннотированный перевод Божественного послания с целью раскрыть его связность. [ 1 ]
  • Ифтихар, Асиф (2005). Джихад и установление исламского глобального порядка: сравнительное исследование интерпретативных подходов и мировоззрений Абу аль-А'ла Маудуди и Джаведа Ахмада Гамиди . (Магистерская диссертация). Монреаль : Университет Макгилла . OCLC   61742999 .
  • Масуд, МК (2007). «Переосмысление шариата: Джавед Ахмад Гамиди о худуде». Мир ислама . 47 (3–4). Издательство Brill : 356–375. дои : 10.1163/157006007783237455 .
  • Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-512558-0 .
  • Амин, Хуснул (2019). Наблюдение вариантов ПОСТИСЛАМИЗМА: интеллектуальные дискурсы и социальные движения (3-е издание) . Исламабад: ИРД. п. 310. ISBN   978-969-7576-57-9 .
  • Амин, Хуснул (2012). «Постисламистские интеллектуальные тенденции в Пакистане: Джавед Ахмад Гамиди и его рассуждения об исламе и демократии». Исламские исследования . 51 : 169–192 – через JSTOR
[ редактировать ]
  1. На данный момент переведены следующие части: последняя группа от Аль-Мулька до Ан-Наса , Аль-Бакара , Аль-и-Имран и основная часть Ан-Ниса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34d6642ed9897b30a9622819189dbc42__1721211900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/42/34d6642ed9897b30a9622819189dbc42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Javed Ahmad Ghamidi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)