Jump to content

Исрар Ахмед

Доктор Исрар Ахмад
Секреты Ахмеда
Член Меджлис-э-Шура
В офисе
1981–1982
Президент Зия-уль-Хак
1-й Амир Танзим -и-Ислами
В офисе
1975–2002
Предшественник Позиция создана
Преемник Акиф Саид
Персональный
Рожденный ( 1932-04-26 ) 26 апреля 1932 г.
Умер 14 апреля 2010 г. (14 апреля 2010 г.) (77 лет)
Лахор , Пенджаб , Пакистан
Религия ислам
Национальность Британский субъект
1932–1947
пакистанский
2010 – смерть
Движение Танзим-э-Ислами 1975–2002 гг.
Джамаат-и-Ислами 1947–1957 гг. [1]
Основной интерес(и)
Известная идея (ы) Призыв к Корану, возрождение Халифата и пророческая модель революции
Известные работы Зов Танзим-э-Ислами [2]
Образование Медицинский колледж короля Эдварда ( MBBS )
Карачи ( бакалавр , магистр ) исламоведения Университет
Мусульманский лидер
Под влиянием
Награды Ситара-и-Имтиаз (1981)
Веб-сайт Официальный сайт Исрара
Сайт Танзим-э-Ислами

Исрар Ахмад [а] (26 апреля 1932 г. - 14 апреля 2010 г.), официально известный как (доктор Исрар Ахмед), был пакистанским исламским ученым, оратором и теологом . У него появилось множество последователей в Южной Азии, а также среди некоторых южноазиатских мусульман на Ближнем Востоке, в Западной Европе и Северная Америка.

Он написал около 60 книг об исламе и Пакистане, из которых по состоянию на 2017 год двадцать девять были переведены на несколько других языков, в том числе на английский. [3]

В 1956 году он покинул партию «Джамаат-и-Ислами» , которая стала участвовать в предвыборной политике. основать Танзим-э-Ислами . [4] [5] Как и многие другие суннитские исламские активисты/возрожденцы, он проповедовал, что учение Корана и Сунны и божественный закон шариата должны быть реализованы во всех сферах жизни, что Халифат должен быть восстановлен как истинное исламское государство и что Запад ценности и влияние представляли угрозу для ислама и Пакистана. Он также был известен своей верой в то, что Пакистан, а не арабские земли, должен стать основой нового халифата. [5] что демократическое управление было неисламским.

В 1981 году он был награжден Ситара-и-Имтиаз , третьей по величине гражданской наградой Пакистана. [6] [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ахмад родился 26 апреля 1932 года в семье Рангар мусульманской раджпутской в Хисаре , Пенджаб (на территории современной Харьяны , Индия). [7] Его предки лежат в районе Музаффарнагар (современный Уттар-Прадеш , Индия), но после войны за независимость 1857 года имущество его деда было конфисковано, и семья переехала в Хисар. [8] Его отец был государственным служащим в британском правительстве. [7] который перевез свою семью из Хисара в Монтгомери , ныне Сахивал , провинция Пенджаб в Пакистане. [6] [7]

Окончив местную среднюю школу, Ахмад переехал в Лахор, чтобы поступить в Медицинский университет имени короля Эдуарда в 1950 году. [5] Он получил степень MBBS в Медицинском университете короля Эдварда в 1954 году и начал медицинскую практику. Кроме того, он получил степень магистра исламоведения в Университете Карачи в 1965 году. [5]

Ахмад некоторое время работал в Федерации мусульманских студентов в Движении за независимость, а после создания Пакистана в 1947 году — в Ислами Джамият-э-Талаба , а затем в 1950 году присоединился к Джамаат-и-Ислами под руководством Абула Ала Маудуди . Он покинул партию, когда последняя решила участвовать в избирательной политике в 1957 году, полагая, что участие в национальной политике несовместимо с революционной методологией, принятой Джамаатом в период до 1947 года. Его интерес к исламу и философии продолжал расти, и впоследствии в 1960-х годах он переехал в Карачи , где поступил в Университет Карачи для изучения ислама. [5]

Сторонники описывают его видение ислама как синтезированное из различных источников. Ахмад тесно сотрудничал с Саедом Абулом А'ла Маудуди (1903–1979) и Амином Ахсаном Ислахи (как и Вахидуддин Хан , Наим Сиддики и Джавед Ахмад Гамиди ). Он также признал «глубокое влияние» шаха Валиуллы Дехлави , индийского исламского лидера XVIII века, антиколониального активиста, юриста и ученого. [4]

«В контексте толкования и понимания Корана Ахмад был стойким традиционалистом жанра Махмуда Хасана Деобанди и Шаббира Ахмада Усмани ; тем не менее, он представил учения Корана в научной и просвещенной форме». [9] Ахмад верил в то, что он называл «исламской революционной мыслью», которая состоит из идеи, что ислам – учение Корана и Сунны – должен быть реализован в социальной, культурной, юридической, политической и экономической сферах жизни. Говорят, что в этом он следует за Мухаммедом Рафиуддином и Мухаммадом Икбалом . Сообщается, что первую попытку реализовать эту концепцию предпринял Абул Калам Азад через свою недолговечную партию «Хезболла». Еще одну попытку предпринял Абул Ала Маудуди через свою партию «Джамаат-и-Ислами». Хотя «Джамаат-и-Ислами» достигла определенного влияния, Ахмад вышел из партии в 1956 году, когда она вступила в избирательный процесс, и считал, что такое участие привело к «перерождению чистой исламской революционной партии в чисто политическую». [10]

Джамаат-и-Ислами

[ редактировать ]

Первоначально будучи членом Джамаат-и-Ислами , Ахмад заявил, что он разочаровался в ее повороте к избирательной деятельности, не согласен с ней по «важным политическим вопросам», включая то, что он считал «отсутствием усилий по созданию исламского возрождения посредством революционный процесс». Он считал «погружение» Джамаат-и-Ислами на «арену силовой политики» «катастрофическим». [11] Он и некоторые другие люди ушли из ДИ и в 1956 году основали ядро ​​Танзим-и-Ислами, приняв резолюцию, «которая впоследствии стала Программным заявлением Танзим-и-Ислами». [4]

Наряду со своей работой по возрождению того, что он назвал «вечной исламской философией и мировоззрением, основанным на Коране», Исрар Ахмад заявил, что его целью и целью его организаций было «практическое реформирование общества с конечной целью создания истинного Исламского Государства или Системы Халифата ». [4] [6]

Танзим-э-Ислами

[ редактировать ]

В 1971 году Ахмад отказался от медицинской практики, чтобы «начать движение за возрождение ислама». [12] «В результате его усилий» в 1972 году была основана организация «Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран» в Лахоре, в 1975 году была основана «Танзим-и-Ислами» , а в 1991 году была основана организация «Тахрик-и-Хилафат Пакистан». [12]

Телевидение

[ редактировать ]

Исрар Ахмад не был широко известен, а Танзим-и-Ислами (ТИ) была относительно небольшой до 1981 года, когда тогдашний президент Мухаммад Зия-уль-Хак , работавший над «исламизацией» Пакистана, обратился с вопросом к государственному пакистанскому телеканалу ( PTV), чтобы дать Исрару еженедельное шоу. Это стало одним из первых шоу в Пакистане, где ученый «сидел перед аудиторией и читал лекции по исламу». [13] Считается, что Исрар сыграл важную роль в внесении изменений в пакистанское телевидение в то время, отменяя западную одежду для женщин и требуя хиджаба. [13] Позже Исрар отказался появляться на телевидении после того, как фрагменты его программы, призывающие к запрету трансляции матчей по крикету, были подвергнуты цензуре, но к тому времени у него появилось большое количество последователей в Пакистане. [13]

Публикации

[ редактировать ]

Ахмад является автором более 60 книг на урду по темам, связанным с исламом и Пакистаном, девять из которых переведены на английский и другие языки.

Религиозные и политические взгляды

[ редактировать ]

Управление

[ редактировать ]

Ахмад выступал против современной демократии и преобладающей избирательной системы, утверждая, что в истинном исламском государстве правитель имеет право отменить большинство решений избранного собрания. [5]

Абул Ала Маудуди

[ редактировать ]

Хотя Исрар Ахмад «считает себя продуктом» учения «всеобъемлющей и целостной концепции исламских обязательств» Абул Ала Маудуди , он выступает против выхода Джамаат-и-Ислами на «арену силовой политики». [11] Вместо этого он считал, что необходима «революционная методология». [12] преследуется «дисциплинированной организацией».

Хотя многие, если не все, суннитские активисты стремятся к возвращению Халифата, «важным аспектом идеологии Ахмада» была его вера в то, что «фундамент халифата» должен находиться не в Хиджазе , Багдаде или других более традиционных местах, а в других более традиционных местах. скорее, в Пакистане, куда, по его мнению, «духовный нервный центр исламского интеллектуального движения сместился». [5] [14]

Хизб ут-Тахрир

[ редактировать ]

Согласно FAQ Танзим-и-Ислами , и «Хизб ут-Тахрир» , и «Танзим-и-Ислами» разделяют веру в возрождение Халифата как средства внедрения ислама во все сферы жизни. Однако Танзим-э-Ислами стремится к народному исламскому возрождению, которое затем приведет к политической революции, а не к участию в избирательной политике, вооруженной борьбе и государственном перевороте с целью создания халифата. Танзим-э-Ислами считает, что после того, как произойдет исламская революция, выборы халифа будут осуществляться на основе голосов выборщиков. Танзим-э-Ислами подчеркивает, что иман (вера) среди мусульман должен быть возрожден в «значительной части мусульманского общества», прежде чем произойдет исламское возрождение. [11]

Ненасилие

[ редактировать ]

Согласно сайту организации Ахмада Танзим-е-Ислам (по состоянию на 2017 год):

«Мы считаем, что исламское государство может быть создано в Пакистане посредством народного ненасильственного движения... Государственный переворот никогда не сможет привести к стабильным и позитивным изменениям, поскольку он не предполагает изменения убеждений и мыслей людей. ." [15]

Однако критик Фархан Захид отмечает, что «несколько» членов «Танзим-е-Ислам», «по сообщениям, были арестованы в связи с деятельностью ИГ в провинции Хорасан и обвинены властями в причастности к финансированию терроризма», и что «выступления» «Исрар» «по-прежнему циркулирует в сети среди джихадистов, вызывая опасения, что эта группировка открывает путь исламистскому экстремизму». [15]

Антишиитские взгляды

[ редактировать ]

Ученый Вали Наср утверждает, что в 1980-х годах Ахмад стал участником антишиитской кампании Саудовской Аравии, в частности, его «популярных пятничных проповедей в парке Баг-и-Джинна в Лахоре ». Кампания развивалась от нападок на Хомейни и его теории к выводу шиизма «за рамки» ислама и к преобразованию «доктринальных и теологических споров в общинные». [16] Эта кампания в конечном итоге привела к насилию. По оценкам, в период с 1987 по 2007 год в результате нападений шиитов-суннитов в Пакистане погибло около 4000 человек. [17] [18] [19]

Роль женщин

[ редактировать ]

В 1982 году Ахмад вызвал споры, заявив, что женщинам следует «запрещать заниматься всеми профессиями, кроме медицины и преподавания». [5]

В разговоре с тогдашним президентом Зия-уль Хаком Ахмад призвал игру в крикет . запретить [5]

В некоторых своих выступлениях перед аудиторией телестудии Ахмад жаловался:

«Крикет заставляет пакистанцев игнорировать свои религиозные обязательства... Я убежден, что матчи по крикету не следует показывать по телевидению».

Ахмад также утверждал, что только мужчинам следует разрешать смотреть матчи по крикету. Позже он жаловался, что боулеры многозначительно терли крикетный мяч о свои тела. [13]

Опасность евреев

[ редактировать ]

Ахмад часто излагал «теории заговора» о том, как «евреи и Израиль» пытались «дестабилизировать пакистанское общество». [15] [20] Он будет включать комментарии о «еврейском мировом порядке», описания «евреев как «проклятого народа» или «проклятой расы», которые веками вступали в заговор против мусульман» и были «последователями сатаны, намеревающимися уничтожить ислам». [21]

Опасность иностранных держав

[ редактировать ]

Ахмад выступил против введения чрезвычайного положения в Пакистане в 2007 году и на телевизионной пресс-конференции призвал к отставке президента Первеза Мушаррафа . [22] как со стороны президента , так и со стороны начальника штаба армии . [22]

Выступая по телевидению, Ахмад предсказал и предупредил нацию, что «если ситуация ухудшится, силы НАТО ждут на западном фронте , чтобы двинуться в Пакистан, и могут лишить страну ее ядерных активов , в то время как на восточном фронте Индия готова организовал повтор индо-пакистанской войны 1971 года и предупредил свои вооруженные силы о необходимости вмешательства и предотвращения угроз миру в регионе». [22]

Asia Times сообщает, что в сентябре 1995 года Ахмад заявил на ежегодном съезде Исламского общества Северной Америки: «Процесс возрождения ислама в разных частях мира реален. Финальная схватка между мусульманским миром и немусульманским миром , который был захвачен евреями, вскоре должен был произойти. Война в Персидском заливе была всего лишь репетицией предстоящего конфликта». Он призвал мусульман всего мира, в том числе жителей США, подготовиться к предстоящему конфликту. [23]

Снос мечети Бабри

[ редактировать ]

После сноса мечети Бабри Масджид в Индии Исрар раскритиковал мстительный снос индуистских храмов в Пакистане, назвав их неисламскими и назвав виновных такими же, как индуистские экстремисты в Индии. [24]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Ахмад отказался от руководства Танзим-е-Ислами в октябре 2002 года из-за плохого здоровья. Он назначил Хафиза Акифа Саида (своего сына) эмиром Танзима (с 2002 по 2020 год), которому все руфака Танзима возобновили свое обещание Байи. [25]

За 12 дней до своего 78-летия. Доктор Исрар Ахмад умер от остановки сердца в своем доме в Лахоре утром 14 апреля 2010 года в возрасте 77 лет. Он отказался от руководства Танзим-и-Ислами в 2002 году из-за плохого здоровья. [5] [26] По словам сына, около 1:30 утра его здоровье ухудшилось из-за болей в спине. Он долгое время был больным сердцем. Среди его выживших были жена, четыре сына и пять дочерей. [5] Его четверо сыновей, Ариф Рашид, Акиф Саид , Асиф Хамид и Атиф Вахид, были вовлечены в исламский активизм.

Одна крупная пакистанская англоязычная газета ( «Dawn» ) прокомментировала после его смерти: «Основатель нескольких организаций, таких как Анджуман-и-Худдамул Коран, Танзим-и-Ислами и Техрик-и-Хилафат, у него были последователи в Пакистане, Индии и странах Персидского залива. , особенно в Саудовской Аравии, он потратил почти четыре десятилетия, пытаясь пробудить интерес к исламской философии, основанной на Коране». [5]

Награды и признание

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Урду : Исрар Ахмад , латинизировано : Исрар Ахмад

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Основатель – ТАНЗИМ-Э-ИСЛАМИ, Пакистан работает над восстановлением Халифата, следуя методологии пророка Мухаммеда (ПАВ)» . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 года . Проверено 15 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Лоун, Шахид (30 января 2017 г.). «Человек с видением» . Нация . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 18 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Известные личности движения Халифат (профиль Исрара Ахмада)» . Халифахдвижение.org. 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Наш собственный корреспондент (15 апреля 2010 г.). «Умер выдающийся ученый доктор Исрар Ахмад (некролог и профиль)» . Заря (газета) . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Основатель: доктор Исрар Ахмад» . Танзим.орг. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Мирное ТВ. «Доктор Исрар Ахмад» . Сайт телеканала «Мир». Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  8. ^ Хади Аскари, «Интервью с доктором Исраром Ахмадом» в Tauheed International , выпуск за январь-март 1998 г.
  9. ^ «Основатель» . Танзим . Проверено 6 июня 2023 г.
  10. ^ «Предпосылка/История Танзим-и-Ислами» . Танзим.орг. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Тамзим-э-Ислами: часто задаваемые вопросы» . Танзим.орг. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Доктор Исрар Ахмад Доктор Исрар Ахмад скончался сегодня утром 14 апреля 2010 года» . Институт аль-Ислам . 22 марта 2022 г. Проверено 6 июня 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Надим Ф. Парача (14 февраля 2013 г.). «Грязный урок сердца» . Рассвет.
  14. ^ Захид, Фархан (10 ноября 2017 г.). «Пакистанский Танзим-э-Ислами и его тревожные экстремистские связи» . Джеймстаун . Проверено 6 июня 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Захид, Фархан (16 ноября 2017 г.). «Пакистанский Танзим-э-Ислами и его тревожные экстремистские связи» . Объем монитора терроризма. Фонд Джеймстауна . 15 (21) . Проверено 6 июня 2023 г.
  16. ^ Наср, СВР (февраль 2000 г.). «Рост суннитской воинственности в Пакистане: меняющаяся роль исламизма и улемов в обществе и политике» . Современные азиатские исследования . 34 (1): 139–180. дои : 10.1017/S0026749X00003565 . JSTOR   313114 . S2CID   145812803 . Проверено 6 июня 2023 г.
  17. ^ Монтеро, Дэвид (2 февраля 2007 г.). «В Пакистане нарастает шиитско-суннитский конфликт» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  18. ^ «Реальность шиитов┇муфтий Тарик Масуд и доктор Исрар Ахмед ответили шиитскому Закиру┇шиитскому Закиру Ки Баквасу» . Ю Тьюб . 21 сентября 2018 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  19. ^ Ахмад, Исрар (8 июля 2022 г.). «Шииты и их [так в оригинале] убеждения» . Ю Тьюб . Проверено 6 июня 2023 г.
  20. ^ «Доктор Исрар Ахмад (Планы #разоблачения евреев)» . Ютуб . 24 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  21. ^ Али Шах, Муртаза (3 апреля 2022 г.). «YouTube закрывает канал доктора Исрара за «антиеврейские высказывания» » . Новости . Проверено 6 июня 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Наш репортер (20 ноября 2007 г.). «Доктор Исрар советует Мушаррафу положить конец» . Заря (газета) . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  23. ^ « Клон Аль-Каиды пускает корни в США», Б. Раман, 3 июля 2003 г.» . Азия Таймс Онлайн. 3 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 г. Проверено 14 декабря 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  24. ^ «Прогноз об индийских мусульманах | Доктор Исрар Ахмед | Послание для индийских мусульман | ТОЛЬКО ОДНО | Не пропустите» . Ютуб . 12 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 18 июля 2022 г.
  25. ^ «Биография Амира Танзим-э-Ислами Хафиза Акифа Саида» . Танзим.орг. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  26. ^ «Известный исламский ученый доктор Исрар Ахмад мертв» . Arabnews.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c287638c6ab83841592c6fb0d9d9f3b7__1722575520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/b7/c287638c6ab83841592c6fb0d9d9f3b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israr Ahmed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)