Исрар Ахмед
Доктор Исрар Ахмад Секреты Ахмеда | |
---|---|
![]() | |
Член Меджлис-э-Шура | |
В офисе 1981–1982 | |
Президент | Зия-уль-Хак |
1-й Амир Танзим -и-Ислами | |
В офисе 1975–2002 | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Акиф Саид |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 14 апреля 2010 г. | (77 лет)
Религия | ислам |
Национальность | Британский субъект 1932–1947 пакистанский 2010 – смерть |
Движение | Танзим-э-Ислами 1975–2002 гг. Джамаат-и-Ислами 1947–1957 гг. [1] |
Основной интерес(и) | |
Известная идея (ы) | Призыв к Корану, возрождение Халифата и пророческая модель революции |
Известные работы | Зов Танзим-э-Ислами [2] |
Образование | Медицинский колледж короля Эдварда ( MBBS ) Карачи ( бакалавр , магистр ) исламоведения Университет |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Награды | ![]() |
Веб-сайт | Официальный сайт Исрара Сайт Танзим-э-Ислами |
Исрар Ахмад [а] (26 апреля 1932 г. - 14 апреля 2010 г.), официально известный как (доктор Исрар Ахмед), был пакистанским исламским ученым, оратором и теологом . У него появилось множество последователей в Южной Азии, а также среди некоторых южноазиатских мусульман на Ближнем Востоке, в Западной Европе и Северная Америка.
Он написал около 60 книг об исламе и Пакистане, из которых по состоянию на 2017 год двадцать девять были переведены на несколько других языков, в том числе на английский. [3]
В 1956 году он покинул партию «Джамаат-и-Ислами» , которая стала участвовать в предвыборной политике. основать Танзим-э-Ислами . [4] [5] Как и многие другие суннитские исламские активисты/возрожденцы, он проповедовал, что учение Корана и Сунны и божественный закон шариата должны быть реализованы во всех сферах жизни, что Халифат должен быть восстановлен как истинное исламское государство и что Запад ценности и влияние представляли угрозу для ислама и Пакистана. Он также был известен своей верой в то, что Пакистан, а не арабские земли, должен стать основой нового халифата. [5] что демократическое управление было неисламским.
В 1981 году он был награжден Ситара-и-Имтиаз , третьей по величине гражданской наградой Пакистана. [6] [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ахмад родился 26 апреля 1932 года в семье Рангар мусульманской раджпутской в Хисаре , Пенджаб (на территории современной Харьяны , Индия). [7] Его предки лежат в районе Музаффарнагар (современный Уттар-Прадеш , Индия), но после войны за независимость 1857 года имущество его деда было конфисковано, и семья переехала в Хисар. [8] Его отец был государственным служащим в британском правительстве. [7] который перевез свою семью из Хисара в Монтгомери , ныне Сахивал , провинция Пенджаб в Пакистане. [6] [7]
Окончив местную среднюю школу, Ахмад переехал в Лахор, чтобы поступить в Медицинский университет имени короля Эдуарда в 1950 году. [5] Он получил степень MBBS в Медицинском университете короля Эдварда в 1954 году и начал медицинскую практику. Кроме того, он получил степень магистра исламоведения в Университете Карачи в 1965 году. [5]
Ахмад некоторое время работал в Федерации мусульманских студентов в Движении за независимость, а после создания Пакистана в 1947 году — в Ислами Джамият-э-Талаба , а затем в 1950 году присоединился к Джамаат-и-Ислами под руководством Абула Ала Маудуди . Он покинул партию, когда последняя решила участвовать в избирательной политике в 1957 году, полагая, что участие в национальной политике несовместимо с революционной методологией, принятой Джамаатом в период до 1947 года. Его интерес к исламу и философии продолжал расти, и впоследствии в 1960-х годах он переехал в Карачи , где поступил в Университет Карачи для изучения ислама. [5]
Влияния
[ редактировать ]Сторонники описывают его видение ислама как синтезированное из различных источников. Ахмад тесно сотрудничал с Саедом Абулом А'ла Маудуди (1903–1979) и Амином Ахсаном Ислахи (как и Вахидуддин Хан , Наим Сиддики и Джавед Ахмад Гамиди ). Он также признал «глубокое влияние» шаха Валиуллы Дехлави , индийского исламского лидера XVIII века, антиколониального активиста, юриста и ученого. [4]
«В контексте толкования и понимания Корана Ахмад был стойким традиционалистом жанра Махмуда Хасана Деобанди и Шаббира Ахмада Усмани ; тем не менее, он представил учения Корана в научной и просвещенной форме». [9] Ахмад верил в то, что он называл «исламской революционной мыслью», которая состоит из идеи, что ислам – учение Корана и Сунны – должен быть реализован в социальной, культурной, юридической, политической и экономической сферах жизни. Говорят, что в этом он следует за Мухаммедом Рафиуддином и Мухаммадом Икбалом . Сообщается, что первую попытку реализовать эту концепцию предпринял Абул Калам Азад через свою недолговечную партию «Хезболла». Еще одну попытку предпринял Абул Ала Маудуди через свою партию «Джамаат-и-Ислами». Хотя «Джамаат-и-Ислами» достигла определенного влияния, Ахмад вышел из партии в 1956 году, когда она вступила в избирательный процесс, и считал, что такое участие привело к «перерождению чистой исламской революционной партии в чисто политическую». [10]
Карьера
[ редактировать ]Джамаат-и-Ислами
[ редактировать ]Первоначально будучи членом Джамаат-и-Ислами , Ахмад заявил, что он разочаровался в ее повороте к избирательной деятельности, не согласен с ней по «важным политическим вопросам», включая то, что он считал «отсутствием усилий по созданию исламского возрождения посредством революционный процесс». Он считал «погружение» Джамаат-и-Ислами на «арену силовой политики» «катастрофическим». [11] Он и некоторые другие люди ушли из ДИ и в 1956 году основали ядро Танзим-и-Ислами, приняв резолюцию, «которая впоследствии стала Программным заявлением Танзим-и-Ислами». [4]
Наряду со своей работой по возрождению того, что он назвал «вечной исламской философией и мировоззрением, основанным на Коране», Исрар Ахмад заявил, что его целью и целью его организаций было «практическое реформирование общества с конечной целью создания истинного Исламского Государства или Системы Халифата ». [4] [6]
Танзим-э-Ислами
[ редактировать ]В 1971 году Ахмад отказался от медицинской практики, чтобы «начать движение за возрождение ислама». [12] «В результате его усилий» в 1972 году была основана организация «Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран» в Лахоре, в 1975 году была основана «Танзим-и-Ислами» , а в 1991 году была основана организация «Тахрик-и-Хилафат Пакистан». [12]
Телевидение
[ редактировать ]Исрар Ахмад не был широко известен, а Танзим-и-Ислами (ТИ) была относительно небольшой до 1981 года, когда тогдашний президент Мухаммад Зия-уль-Хак , работавший над «исламизацией» Пакистана, обратился с вопросом к государственному пакистанскому телеканалу ( PTV), чтобы дать Исрару еженедельное шоу. Это стало одним из первых шоу в Пакистане, где ученый «сидел перед аудиторией и читал лекции по исламу». [13] Считается, что Исрар сыграл важную роль в внесении изменений в пакистанское телевидение в то время, отменяя западную одежду для женщин и требуя хиджаба. [13] Позже Исрар отказался появляться на телевидении после того, как фрагменты его программы, призывающие к запрету трансляции матчей по крикету, были подвергнуты цензуре, но к тому времени у него появилось большое количество последователей в Пакистане. [13]
Публикации
[ редактировать ]Ахмад является автором более 60 книг на урду по темам, связанным с исламом и Пакистаном, девять из которых переведены на английский и другие языки.
Религиозные и политические взгляды
[ редактировать ]Управление
[ редактировать ]Ахмад выступал против современной демократии и преобладающей избирательной системы, утверждая, что в истинном исламском государстве правитель имеет право отменить большинство решений избранного собрания. [5]
Абул Ала Маудуди
[ редактировать ]Хотя Исрар Ахмад «считает себя продуктом» учения «всеобъемлющей и целостной концепции исламских обязательств» Абул Ала Маудуди , он выступает против выхода Джамаат-и-Ислами на «арену силовой политики». [11] Вместо этого он считал, что необходима «революционная методология». [12] преследуется «дисциплинированной организацией».
Халифат
[ редактировать ]Хотя многие, если не все, суннитские активисты стремятся к возвращению Халифата, «важным аспектом идеологии Ахмада» была его вера в то, что «фундамент халифата» должен находиться не в Хиджазе , Багдаде или других более традиционных местах, а в других более традиционных местах. скорее, в Пакистане, куда, по его мнению, «духовный нервный центр исламского интеллектуального движения сместился». [5] [14]
Хизб ут-Тахрир
[ редактировать ]Согласно FAQ Танзим-и-Ислами , и «Хизб ут-Тахрир» , и «Танзим-и-Ислами» разделяют веру в возрождение Халифата как средства внедрения ислама во все сферы жизни. Однако Танзим-э-Ислами стремится к народному исламскому возрождению, которое затем приведет к политической революции, а не к участию в избирательной политике, вооруженной борьбе и государственном перевороте с целью создания халифата. Танзим-э-Ислами считает, что после того, как произойдет исламская революция, выборы халифа будут осуществляться на основе голосов выборщиков. Танзим-э-Ислами подчеркивает, что иман (вера) среди мусульман должен быть возрожден в «значительной части мусульманского общества», прежде чем произойдет исламское возрождение. [11]
Ненасилие
[ редактировать ]Согласно сайту организации Ахмада Танзим-е-Ислам (по состоянию на 2017 год):
«Мы считаем, что исламское государство может быть создано в Пакистане посредством народного ненасильственного движения... Государственный переворот никогда не сможет привести к стабильным и позитивным изменениям, поскольку он не предполагает изменения убеждений и мыслей людей. ." [15]
Однако критик Фархан Захид отмечает, что «несколько» членов «Танзим-е-Ислам», «по сообщениям, были арестованы в связи с деятельностью ИГ в провинции Хорасан и обвинены властями в причастности к финансированию терроризма», и что «выступления» «Исрар» «по-прежнему циркулирует в сети среди джихадистов, вызывая опасения, что эта группировка открывает путь исламистскому экстремизму». [15]
Антишиитские взгляды
[ редактировать ]Ученый Вали Наср утверждает, что в 1980-х годах Ахмад стал участником антишиитской кампании Саудовской Аравии, в частности, его «популярных пятничных проповедей в парке Баг-и-Джинна в Лахоре ». Кампания развивалась от нападок на Хомейни и его теории к выводу шиизма «за рамки» ислама и к преобразованию «доктринальных и теологических споров в общинные». [16] Эта кампания в конечном итоге привела к насилию. По оценкам, в период с 1987 по 2007 год в результате нападений шиитов-суннитов в Пакистане погибло около 4000 человек. [17] [18] [19]
Роль женщин
[ редактировать ]В 1982 году Ахмад вызвал споры, заявив, что женщинам следует «запрещать заниматься всеми профессиями, кроме медицины и преподавания». [5]
Крикет
[ редактировать ]В разговоре с тогдашним президентом Зия-уль Хаком Ахмад призвал игру в крикет . запретить [5]
В некоторых своих выступлениях перед аудиторией телестудии Ахмад жаловался:
«Крикет заставляет пакистанцев игнорировать свои религиозные обязательства... Я убежден, что матчи по крикету не следует показывать по телевидению».
Ахмад также утверждал, что только мужчинам следует разрешать смотреть матчи по крикету. Позже он жаловался, что боулеры многозначительно терли крикетный мяч о свои тела. [13]
Опасность евреев
[ редактировать ]Ахмад часто излагал «теории заговора» о том, как «евреи и Израиль» пытались «дестабилизировать пакистанское общество». [15] [20] Он будет включать комментарии о «еврейском мировом порядке», описания «евреев как «проклятого народа» или «проклятой расы», которые веками вступали в заговор против мусульман» и были «последователями сатаны, намеревающимися уничтожить ислам». [21]
Опасность иностранных держав
[ редактировать ]Ахмад выступил против введения чрезвычайного положения в Пакистане в 2007 году и на телевизионной пресс-конференции призвал к отставке президента Первеза Мушаррафа . [22] как со стороны президента , так и со стороны начальника штаба армии . [22]
Выступая по телевидению, Ахмад предсказал и предупредил нацию, что «если ситуация ухудшится, силы НАТО ждут на западном фронте , чтобы двинуться в Пакистан, и могут лишить страну ее ядерных активов , в то время как на восточном фронте Индия готова организовал повтор индо-пакистанской войны 1971 года и предупредил свои вооруженные силы о необходимости вмешательства и предотвращения угроз миру в регионе». [22]
Asia Times сообщает, что в сентябре 1995 года Ахмад заявил на ежегодном съезде Исламского общества Северной Америки: «Процесс возрождения ислама в разных частях мира реален. Финальная схватка между мусульманским миром и немусульманским миром , который был захвачен евреями, вскоре должен был произойти. Война в Персидском заливе была всего лишь репетицией предстоящего конфликта». Он призвал мусульман всего мира, в том числе жителей США, подготовиться к предстоящему конфликту. [23]
Снос мечети Бабри
[ редактировать ]После сноса мечети Бабри Масджид в Индии Исрар раскритиковал мстительный снос индуистских храмов в Пакистане, назвав их неисламскими и назвав виновных такими же, как индуистские экстремисты в Индии. [24]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ахмад отказался от руководства Танзим-е-Ислами в октябре 2002 года из-за плохого здоровья. Он назначил Хафиза Акифа Саида (своего сына) эмиром Танзима (с 2002 по 2020 год), которому все руфака Танзима возобновили свое обещание Байи. [25]
За 12 дней до своего 78-летия. Доктор Исрар Ахмад умер от остановки сердца в своем доме в Лахоре утром 14 апреля 2010 года в возрасте 77 лет. Он отказался от руководства Танзим-и-Ислами в 2002 году из-за плохого здоровья. [5] [26] По словам сына, около 1:30 утра его здоровье ухудшилось из-за болей в спине. Он долгое время был больным сердцем. Среди его выживших были жена, четыре сына и пять дочерей. [5] Его четверо сыновей, Ариф Рашид, Акиф Саид , Асиф Хамид и Атиф Вахид, были вовлечены в исламский активизм.
Одна крупная пакистанская англоязычная газета ( «Dawn» ) прокомментировала после его смерти: «Основатель нескольких организаций, таких как Анджуман-и-Худдамул Коран, Танзим-и-Ислами и Техрик-и-Хилафат, у него были последователи в Пакистане, Индии и странах Персидского залива. , особенно в Саудовской Аравии, он потратил почти четыре десятилетия, пытаясь пробудить интерес к исламской философии, основанной на Коране». [5]
Награды и признание
[ редактировать ]- Награда Ситара-и-Имтиаз (Звезда выдающихся достижений) президента Пакистана в 1981 году за вклад в область религии. [5] [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Урду : Исрар Ахмад , латинизировано : Исрар Ахмад
Книги
[ редактировать ]- Ахмад, А.; Джамилуррахман, С. (2020). Минхадж-и Инкилаб-и Набави: Сиратуннаби саллаллаху алейх ва саллям ка иджмали муалаах; философ революции и точки зрения (на латышском языке). Арриб Публишишанц. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2008). Стратегия Пророка в отношении исламской революции . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Хижар, КМ; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2008). В день Икамат-и Джидд о джихд хотел, чтобы Хезболла принесла мир и спокойствие в Бахми Тааллук . Автор коранического судьи (на латышском языке). Библиотека Корана. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2008). Значение аурата в исламе: Муштамил Бар Хитваб-и Амир Танзим Исламский доктор Исрар Ахмад Ва Дигар Макалат (на латышском языке). Арриб Публишишанц. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2007). Реальность тасаввуфа в свете пророческой модели . Маркази Анджуман Худдам уль Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Ходдамулкуран (2007). Аллама Икбал, Каид-и Ахам аур назария-йи Пакистан: не считает себя хуже натаиджа (на латыни). Моя библиотека Корана. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2007). Синтез Имана: Беседа об Аль-Имране, 3:190–195 . Маркази Анджуман Худдам уль Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2006). Халифат в Пакистане: что, почему и как? . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2006). Башаир (на латышском языке). Мактабах-йи Кохуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2005). ИСЛАМСКИЙ РЕНЕССАНС: НАСТОЯЩАЯ ЗАДАЧА ПЕРЕД . Адам Издатели и дистрибьюторы. ISBN 978-81-7435-410-5 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2005). Коранический судья Корана (на латышском языке). Маркази Анджуман Кохидам аль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2005). Обязанности мусульман перед Кораном . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. ISBN 978-0-907461-59-3 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмед, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2005). Пакистан мен̲ нимам-и кахилафат: кья, киюн аур кайсе? (на латышском языке). Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Сиддики, Айова (2004). Путь к спасению в свете суры Аль-Сар . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2004). Уроки истории: размышления о прошлом, настоящем и будущем двух мусульманских общин . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2004). Шиитские сунниты муфахамат ки зарурат ва зибут аур ахл-и Суннат аур ахл-и Ташайю' ке базахам ихтилафат ки асл хакикат о хайсият (на языке кечуа). Мактабах-йи Маркази Анджуман-и Ходдамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмед, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2004). Шиитские сунниты муфахимат ки зарурат ва ахмият аур ахл-и Суннат аур ахль-и Ташайи` ... (на латышском языке). Мактабах-йи Маркази Анджуман-и Кхудуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кхуддамулкуран (2003). Трагедия Кербелы . Адам Издатели и дистрибьюторы. ISBN 978-81-7435-404-4 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2003). Религиозные обязанности мусульманок . Маркази Анджуман Худдам ул Коран. ISBN 978-81-7435-392-4 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кхуддамулкуран (2003). Призыв людей к Аллаху: необходимость, важность и основные принципы . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2003). Мазхаби Джамаатон разделится на Зимн от Танзим-и Исламских Масаи... и Джамаат-и-Ислами и Тахрик-и-Ислами вместе от Каяма до Пешкаша Генеалогия Ишаатов и исламских Танзимов (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Кахуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Танзим-и Ислами (Организация) (2003). Бахми Таавун зимн Танзим-и Ислами Масаи... и Джамаат-и-Ислами и Тахрик-и-Ислами вифак киям ки пеш каш . Генеалогия исламских танзимов (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Ходдамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кхуддамулкуран (2002). Обязанности перед Богом: комплексный исламский взгляд . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Афзаал, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2001). Байя: основа организации партии возрождения в исламе . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Маркази Анджуман-и Кохуддамулкуран (2001). Программа действий из трех пунктов для мусульманской уммы . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2000). Пакистан, прими решение (на урду). Исламская организация Пакистана. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2000). Зов Танзим-и-Ислами . Танзим-э-Ислами Северная Америка. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (2000). Пакистан, неудача в поле (на латышском языке). Танзим-и Исламский Пакистан. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1997). Халифат: настоящая правда о Халифате и его истории... (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Кхуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1996). Рах-и ниджат, Сурат аль-Аср ки рошнимен (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Кахуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1996). Культура и развитие мусульманской общины как меньшинства, независимого и мусульманского меньшинства в Пакистане (на латышском языке). Библиотека-и Маркази Анджуман-и Худдамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1996). Прошлое, настоящее и будущее прошлого и настоящего мусульманских народов и особая ответственность мусульман Пакистана (на арабском языке). Мактабах-и Маркази Анджуман-и Кхудуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Чишти, Ю.С.; http://dx.doi.org/10.1037/0022-001X.11.2.199 Ниязи, Н. (1995). `Аллама Икбал аур хам / Асрар Ахмад, Юсуф Салим Чишти, Сайид Назир Ниязи (на латышском языке). Маркази Анджуман Кхуддам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1995). Мусульманам покинуть страну и... (на латышском языке). Библиотека-йи Маркази Анджуман-и Кауддамулкур'ан. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1994). Обзор исламской мысли на тамильском языке и ее вторжение в индуизм (на латышском языке). Библиотека-йи Маркази-и Анджуман-и Кхудуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1992). Я пригласил Раджу к Корану, как будто он смотрел вперед или просто смотрел на него . Дават-и руджу илалкуран ка мансар ва па мансар (на урду). Центральная библиотека Анджмана Худдама Аль-Корана, 1992. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Джамилуррахман, С. (1989). Минхадж-и инкилаб-и Набави: Сиратуннаби ка иджмали малаах... (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Кхуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1989). Наби-и Акрам... как цель и революционер Наби-и как основатель (на латышском языке). Библиотека-йи Маркази-и Анджуман-и Кхудуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1989). Istiḥkām-i Pākistān aur mas'alah-yi Sindh (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Кхуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1986). Истихкам-и Пакистан (на мальтийском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1984). Значение Аурата в Исламе: ... Краткая книга доктора Асрара Ахмада (на латышском языке). Библиотека пророчеств-и КуддамулКоран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1984). Мусалманоп пар Коран-и Маджид ке Хукук (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Ходдамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1984). Расул-и Камил (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Ходдамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1983). Движение Джамаат-и-Ислами: исследование (на арабском языке). Центр школы исламского регулирования. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1983). Ислам и Пакистан: история, политика, наука и литература (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Кхуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1980). Коран и мир во всем мире . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1980). Два периода подъема и упадка мусульманской Унмы (сообщества): сравнение с еврейской историей и краткий обзор нынешних усилий по пути исламского возрождения . Маркази Анджуман Худдам-уль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1980). Китаб (на латышском языке). Пакистан Теливижан Карпорешан. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1980). `Аллама Икбал аур хам (на латышском языке). Марказ-и Анджуман Кахадим аль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1979). Мусульмане о Священном Коране (на латышском языке). Маркази Анджуман Кахадим аль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1978). Наби-йи Акрам ... как цель и революционный Набави как основа минхадж (на латышском языке). Чтение Корана. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1978). Таджия Тайзия аль-Фатиха в аль-Кахаф (на латышском языке) суры Корана . Библиотека-йи Маркази-и Анджуман-и Кхудуддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1978). Пророк Акрам (мир ему) как цель бисат и революция бедных как основа минхаджа (на латышском языке). Библиотека-йи Маркази Анджуман-и Кауддамулкур'ан. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А.; Джамилуррахман, С. (1977). Мученики: Хазрат Усман Зуннурайн (на латышском языке). Маркази Анджуман-и Куддамулкуран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. (1973). Рах-и наджат: сура-йи ва-аль-'аср ки раушани мен̲ (на латышском языке). Чтение Корана. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. Сарафгандим: яани Хактар Асрар Ахмад, Амири-и таншим-и Ислами ки вох такрир ... (на латышском языке). Книжный магазин Маркази для Танзим Ислам. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. Муталия Коран хаким ка мунтахиб нишаб (на латышском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад, А. Набе акрам (видел) ка максади басат (на латышском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
- Ахмад А. Наука ислама: основная работа (на латышском языке). Маркази Анджуман Кахадим аль-Коран. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 17 января 2022 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основатель – ТАНЗИМ-Э-ИСЛАМИ, Пакистан работает над восстановлением Халифата, следуя методологии пророка Мухаммеда (ПАВ)» . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 года . Проверено 15 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Лоун, Шахид (30 января 2017 г.). «Человек с видением» . Нация . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Известные личности движения Халифат (профиль Исрара Ахмада)» . Халифахдвижение.org. 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Наш собственный корреспондент (15 апреля 2010 г.). «Умер выдающийся ученый доктор Исрар Ахмад (некролог и профиль)» . Заря (газета) . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Основатель: доктор Исрар Ахмад» . Танзим.орг. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мирное ТВ. «Доктор Исрар Ахмад» . Сайт телеканала «Мир». Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Хади Аскари, «Интервью с доктором Исраром Ахмадом» в Tauheed International , выпуск за январь-март 1998 г.
- ^ «Основатель» . Танзим . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Предпосылка/История Танзим-и-Ислами» . Танзим.орг. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тамзим-э-Ислами: часто задаваемые вопросы» . Танзим.орг. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Доктор Исрар Ахмад Доктор Исрар Ахмад скончался сегодня утром 14 апреля 2010 года» . Институт аль-Ислам . 22 марта 2022 г. Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Надим Ф. Парача (14 февраля 2013 г.). «Грязный урок сердца» . Рассвет.
- ^ Захид, Фархан (10 ноября 2017 г.). «Пакистанский Танзим-э-Ислами и его тревожные экстремистские связи» . Джеймстаун . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Захид, Фархан (16 ноября 2017 г.). «Пакистанский Танзим-э-Ислами и его тревожные экстремистские связи» . Объем монитора терроризма. Фонд Джеймстауна . 15 (21) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Наср, СВР (февраль 2000 г.). «Рост суннитской воинственности в Пакистане: меняющаяся роль исламизма и улемов в обществе и политике» . Современные азиатские исследования . 34 (1): 139–180. дои : 10.1017/S0026749X00003565 . JSTOR 313114 . S2CID 145812803 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Монтеро, Дэвид (2 февраля 2007 г.). «В Пакистане нарастает шиитско-суннитский конфликт» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Реальность шиитов┇муфтий Тарик Масуд и доктор Исрар Ахмед ответили шиитскому Закиру┇шиитскому Закиру Ки Баквасу» . Ю Тьюб . 21 сентября 2018 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Ахмад, Исрар (8 июля 2022 г.). «Шииты и их [так в оригинале] убеждения» . Ю Тьюб . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Доктор Исрар Ахмад (Планы #разоблачения евреев)» . Ютуб . 24 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Али Шах, Муртаза (3 апреля 2022 г.). «YouTube закрывает канал доктора Исрара за «антиеврейские высказывания» » . Новости . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Наш репортер (20 ноября 2007 г.). «Доктор Исрар советует Мушаррафу положить конец» . Заря (газета) . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ « Клон Аль-Каиды пускает корни в США», Б. Раман, 3 июля 2003 г.» . Азия Таймс Онлайн. 3 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Прогноз об индийских мусульманах | Доктор Исрар Ахмед | Послание для индийских мусульман | ТОЛЬКО ОДНО | Не пропустите» . Ютуб . 12 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Биография Амира Танзим-э-Ислами Хафиза Акифа Саида» . Танзим.орг. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Известный исламский ученый доктор Исрар Ахмад мертв» . Arabnews.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1932 рождения
- 2010 смертей
- Люди из Хисара (города)
- Пакистанские философы XX века
- Пакистанские философы
- Исламские философы
- Пакистанские активисты
- Философы религии
- Выпускники Университета Карачи
- Академический состав Университета Карачи
- Академический состав Университета Пенджаба
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Пакистанские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Получатели Ситара-и-Имтиаз
- Пакистанские ученые
- Пакистанские исламские религиозные лидеры
- Пакистанские богословы
- Ученые-экзегетики Корана
- Выпускники Медицинского университета короля Эдварда
- Пакистанцы происхождения Харьянви
- Проповедники исламского телевидения
- Амиры Танзим-э-Ислами
- Люди из Лахора
- Теистические эволюционисты
- Критики атеизма