Jump to content

Шах Валиулла Дехлави

Шах Валиулла Дехлави
Кутб ад-Дин Ахмад Вали Аллах бин Абдул Рахим аль-Омари ад-Дахлави
Персональный
Рожденный ( 1703-02-21 ) 21 февраля 1703 г.
Умер 20 августа 1762 г. (1762-08-20) (59 лет)
Место отдыха Мунхадиян [14]
Религия ислам
Национальность Могол
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский [1] [2]
Крид Эффект [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
(под влиянием Ханбали) [10] [11] [12]
Движение Суфийский реформизм [13]
Исламское возрождение на Индийском субконтиненте
Основной интерес(и) Хадисы , Тафсир , История , Библиография , Фикх
Известные работы Перевод Корана на персидский язык
Худжатуллах-иль-Балига
Аль-Фаузул Кабир
Изалат аль-Хафа ан Халифат аль-Хулафа
Аль-Акидатул Хасана
Маджмуа Расаил Имам Шах Вали Улла
Занятие Муфассир , Мухаддтих , историограф , библиограф , теолог , философ , академик , лингвист
Мусульманский лидер
Студенты
Под влиянием
Под влиянием
Арабское имя
Личное ( Изм ) Ахмад
Ахмед
Эпитет ( прозвище ) Кутб ад-Дин
Кутб ад-Дин
Шах Валиулла
Шах Вали Аллах
Топонимический ( Нисба ) аль-Умари
Аль-Омари
ад-Дихлави
Дехлави

уд-Дин Ахмад ибн Абд-ур-Рахим аль-Умари ад-Дехлави ( араб . ад Кутб Дехлави - Кутб ад-Дин Ахмад ибн Абд-ур-Рахим аль-Умари ; 1703–1762), широко известный как Шах Валиулла Дехлави ( также Шах Вали Аллах ), был исламским учёным- суннитом и суфием ордена Накшбанди , [17] которого его последователи считают обновителем . [18] [19] Он подчеркивал важность следования шариату и верил в объединение ханафитской и шафиитской юридических школ с целью уменьшения правовых различий.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ахмад родился 21 февраля 1703 года в семье шаха Абдур Рахима , выдающегося исламского ученого из Дели . Позже он стал известен как Шах Валиулла из-за своего благочестия. Он выучил Коран к семи годам. Вскоре после этого он освоил арабскую и персидскую письменность. [20] Он женился в четырнадцать лет. [20] К пятнадцати годам он завершил стандартную программу ханафитского права, теологии, геометрии, арифметики и логики; два года спустя после кончины своего отца он сменил его на посту декана его медресе-и Рахимия. [20]

Его отец, Шах Абдур Рахим, был основателем медресе-и Рахимия . Он входил в комитет, назначенный Аурангзебом для составления свода законов Фатава-э-Аламгири . [21] Шах Валиулла посетил Мекку в возрасте 29 лет в 1732 году. Его внуком был шах Исмаил Дельви, оказавший огромное влияние на движение Деобанди.

Он умер в пятницу, 29 мухаррама 1176 года хиджры/20 августа 1762 года во время молитвы Джума в Старом Дели , в возрасте 59 лет. [22] Он был похоронен рядом со своим отцом Шахом Абдур Рахимом в Мехдияне (кладбище слева от ворот Дели ). [23]

Просмотры

[ редактировать ]

О суннитском исламе

[ редактировать ]

Шах Валиулла дал определение суннитскому исламу в широком смысле, а не ограничивал его конкретной теологической школой. По словам Шаха, ахлюль-сунна валь-джама – это те, кто следовал Корану и Сунне на пути сахабов ( сподвижников) и табиинов , «твердо придерживаясь верований благочестивых предков ( ас-салаф )». ." Он считал четыре юридические школы, а также богословские школы Ахль аль-Хадис ( Атари ) и Ахль аль-Калам ( Матуриди и Ашари ) частью суннизма. По мнению Шаха, разногласия между ними касаются лишь второстепенных вопросов действительного Ихтилафа ; в то время как по фундаментальным вопросам они остаются едиными. [24] [25]

О фикхе (юриспруденции)

[ редактировать ]

Он считал, что лидеры должны править в соответствии с заповедями ислама, а учение ислама должно очищаться учителями с помощью иджтихада, основанного на основе Корана и хадисов . необходимо установить определенные границы Он считал, что суфизму и что четыре основных мазхаба должны быть смешаны в одну систему законов и моральных кодексов. [26] Он сказал:

«В нем есть многочисленные блага, которые ни для кого не являются тайной. Они особенно необходимы в наши дни, когда людям не хватает мужества, когда плотские страсти глубоко укоренились в душах людей и когда человек одержим только своим мнением». [27]

В своей работе «Тахфимат аль-Илахийя» Шах заявил о своей убежденности в том, что объединение ханафитской и шафиитской юридических школ имеет важное значение для исламского возрождения Индии. [28] [29] Это должно было быть достигнуто посредством правовой переоценки мазхабов в свете Корана и хадисов . Любые правила, не согласующиеся с Священным Писанием, должны были быть отвергнуты. Шах специально стремился к реформированию ханафитской юриспруденции и добился того, чтобы ее правовые постановления соответствовали подлинным хадисам, собранным ранними исследователями хадисов , тем самым реализуя свое видение уменьшения правовых различий между мазхабами. [ нужна ссылка ] Усилия Валиуллы по переоценке привели его к заявлению, что шафиитская школа наиболее близка к Сунне . Таким образом, большая часть его юридических позиций совпадала со взглядами имама аш-Шафии . [30] примирение разногласий между шафиитской и ханафитской школами фикха Шах Валиулла считал своим долгом . Его особенно беспокоил широко распространенный ханафитский фанатизм, преобладающий в его сообществе, который он осуждал и призывал к инклюзивному синтезу всех школ права. [31] [32] Он сказал:

«Вся Умма , или, скорее, те из них, на кого можно положиться, единодушны в том, что допустимо следовать одному из этих четырех мазхабов , которые были методически систематизированы и записаны. Это единодушие сохраняется и по сей день». [27]

О Тафсире (толкование Корана)

[ редактировать ]

Шах Валиулла делал упор на прямое понимание Корана , утверждая, что студенты, обладающие достаточными знаниями, должны работать с текстом, а не с предыдущими комментариями. Он утверждал, что Коран понятен любому студенту, обладающему достаточным знанием арабского языка , точно так же, как он был понятен его первым получателям и ученым, включая те части, которые являются муташабихами (неясными). Шах считал, что следует предпочитать интерпретацию, наиболее близкую к буквальному значению ( захир аль-маана ) Корана и Сунны , которая соответствует контексту Корана, не цепляясь за определенную школу в экзегезе, грамматике или теологии. [33]

О божественных атрибутах

[ редактировать ]

Что касается природы Божественных Атрибутов, Шах Валиулла отверг точку зрения Ашари и принял позицию ранней школы Ахль аль-Хадис . [34] [35] [36] Критикуя экстремистов среди спекулятивных богословов ( Мутакаллимун ) и защищая Ахль аль-Хадис , Шах пишет в «Худжатуллах аль-Балига» : «Эти спекулянты вели себя презрительно по отношению к людям хадисов, называя их телесниками и антропоморфистами, говоря, что они искали убежища в формуле «не спрашивая, как ( би-ла кайф )… это их презрение необоснованно и… они заблуждаются в своих высказываниях как с точки зрения традиции, так и с точки зрения разума, и… они заблуждаются в клевете на лидеров истинной религии. " [36]

Тем не менее, Шах Валиулла придерживался позиции, согласно которой та'вил (интерпретация) Божественных Атрибутов допустима, хотя и в определенных пределах. В той же главе в «Худжатуллах аль-Балига» он пишет : «Мы имеем право интерпретировать их (антропоморфические атрибуты) в смыслах, более простых для понимания и более подходящих, чем то, что они говорят, ради ясности, поскольку они сохраняют эти (конкретные) значения». не оговорено, и тот, кто исследует посредством интеллектуальных доказательств, не обязан их использовать, и они не являются предпочтительными перед другими и не имеют каких-либо исключительных достоинств». [37] В отличие от тех спекулянтов, которых он считал заблуждающимися, он сказал следующее относительно пределов интерпретации и ее спекулятивного характера: верить в них и признавать их было бы абсурдом». [37]

Шах был твердым защитником позиций Таки ад-Дина ибн Таймийи , классического богослова, который резко критиковал спекулятивную теологию и средневековые клерикальные институты. Шах составил трактат в защиту Ибн Таймийи, восхваляя его как великого знатока суннитского ислама . [16]

Позиция в отношении маратхов

[ редактировать ]

Его неприязнь к маратхам выражена в одном из его снов, который он рассказал в «Фуйуз-уль-Харамайн», где он сказал: «И я увидел, что царь неверных захватил землю мусульман и разграбил их собственность. Он поработил их женщин и детей, а в городе Аджмере он объявил обряды неверия». [38]

О шиитах

[ редактировать ]

В одном из своих писем, имеющихся в коллекции рукописей в Рампуре , он просит мусульманских правителей во главе с Ахмад Шахом Бахадуром ввести запрет на публичные религиозные церемонии немусульман и издать строгие приказы против некоторых церемоний, проводимых шиитами : «Строгие приказы Должен быть издан во всех исламских городах, запрещающий религиозные церемонии, публично практикуемые немусульманами (например, проведение Холи и ритуальное омовение в Ганге). В десятый день Мухаррама шиитам не должно быть разрешено выходить за пределы территории. умеренность, им также не следует говорить или делать то, что другие мусульмане считают оскорбительным (то есть читать табарру или проклинать первых трех преемников Пророка Мухаммеда) на улицах или базарах. [39]

Арабская культура

[ редактировать ]

Шах Валиулла решительно выступал против принятия неисламских обычаев и выступал за приверженность арабской исламской культуре. Шах Валиулла считал, что: « Мусульмане, где бы они ни жили, где бы они ни проводили свои юношеские дни, они в любом случае должны быть полностью отделены от уроженцев этой страны в своей культуре, традициях и манерах. И где бы они ни находились, они должны быть погружены в свое арабское великолепие и арабские тенденции ». [38] . На приверженности арабской культуре он настаивает: « Осторожно! Богатые намерены перенять пути чужеземцев и неарабов и тех, кто отклоняется от правильного пути, и старается смешаться и быть похожими на них » . [38] По его собственным словам, он стремился соответствовать привычкам и обычаям первых арабов и Мухаммеда и «воздерживаться от обычаев аджама и индейцев». Единственная логическая хикмат-и-амали, или практическая мудрость для мусульманских правителей, заключалась в укреплении границ общины путем ведения джихада против противников и продвижения культурных практик (адаб), которые отличали верующих от немусульман. [40]

Работает

[ редактировать ]
  • Худжат Аллах аль-Балига (Окончательный аргумент Бога), Лахор: Шейх Гулам Али и сыновья, 1979. Считается его самой важной работой. Впервые опубликовано в Барейли , Индия, в 1286 году по хиджре . [41] В этой книге объясняется, почему ислам подходит для всех рас, культур и людей мира и насколько успешно он решает социальные, моральные, экономические и политические проблемы человечества.
  • (Священное знание) , изд. Д. Пендлбери, пер. Дж. Джалбани, Священное знание, Лондон: Октагон, 1982. [42]
  • Аль-Хайр аль-Касир (Обильное добро), пер. Г. Джалбани, Лахор: Ашраф, 1974. [42]
  • Сатаат (Проявления), пер. на урду С.М. Хашими, Лахор: Идара Такафат Исламия, 1989; пер. на английский язык Г. Джалбани, Суфизм и исламская традиция: Ламахат и Сатаат шаха Валиуллы, Лондон. [42]
  • Ламахат (Вспышки молний), Хайдарабад: Академия Шах Вали Аллаха, 1963; пер. Г. Джалбани, Суфизм и исламская традиция: Ламахат и Сатаат Шаха Валиуллы, Лондон, 1980. (Одно из важных сочинений о суфизме). [42]
  • Футух аль-Харамайн (Эманации или духовные видения Мекки и Медины ). [42]
  • Аль-Тафхимат (Инструкции или ясное понимание), Дабхайль, 1936, 2 тома. (Одна из наиболее полных метафизических работ.)
  • Аль-Будур аль-Базига («Полные луны, восходящие в великолепии»).
  • Та'вил аль-хадис фи румуз кисас аль-анбия (Символическое толкование событий в мистериях пророческих сказаний) [43]

Помимо этого, ему также приписывают то, что он был первым, кто перевел Коран на персидский язык на Индийском субконтиненте . [19]

Шах Валиулла много работал, чтобы стать образцом для подражания для других мусульман . Его глубокое понимание Корана, хадисов и фикха сделало его очень знающим ученым в раннем возрасте.

Поскольку он считал, что упор на учение Корана имеет жизненно важное значение для мусульман, он перевел Коран с арабского на персидский язык. Лишь немногие мусульмане говорили по-арабски, и поэтому Коран ранее широко не изучался. Некоторые улемы критиковали Шаха Валиуллу, но его работы оказались очень популярными. Помимо перевода Корана , Шах Валиулла написал 51 книгу на персидском и арабском языках. [44] Среди наиболее известных были Худжат Аллах аль-Балига и Изалат аль-Хафа .


  1. ^ Сиддика, Аиша. «Мир в Афганистане». (2019): 703–710. «Первое значимое имя — Шах Валиулла (1703–1762 гг.), ханафитский ученый».
  2. ^ Шахид, Амир Хан. «СМЕЩЕНИЕ ШАХСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШАХА ВАЛИУЛЛЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МЫСЛИ МУСУЛЬМАНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ. Журнал Исследовательского общества Пакистана 51.2 (2014). «Не будет вне контекста процитировать ссылку на Шаха Абдул Азиза (1746–1824)». который предоставлен Маназаром Ахсаном Гилани, что кто-то спросил у шаха Валиуллы, являются ли шииты кафирами. Он придерживался различных точек зрения среди ханафитской школы мысли по этому вопросу».
  3. ^ Мохаммад Афзал (2003). «Философия образования Шах Вали Аллаха» . № 108 публикации NIHCR. Национальный институт исторических и культурных исследований, Центр передового опыта, Университет Каид-и-Азам . п. 12. ISBN  9789694150628 . Шах Вали Аллах согласен с шейхом Абуль Хасаном Ашари по большинству спорных вопросов. В начале десятого хизанаба он упоминает четырнадцать основных моментов. Шах Вали Аллах считает, что школа мысли Ашари обычно представляет собой школу сподвижников. Утверждается, что сам Шах Вали Аллах имел вкус ашари. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  4. ^ Мохаммад Шариф Хан (профессор педагогики Мусульманского университета Алигарха ); Мохаммад Анвар Салим (факультет философии Мусульманского университета Алигарха ) (1994). Мусульманская философия и философы . Нью-Дели : Издательство Ашиш. п. 25. ISBN  9788170246237 .
  5. ^ Эдвард Крейг , изд. (1998). Философская энциклопедия Рутледжа: Вопросы к социобиологии . Том. 8. Рутледж . п. 734. ИСБН  9780415187138 . В десятой хизане Шах Вали Аллах излагает свою богословскую точку зрения, которая, по его мнению, полностью соответствует ашаритской теологии.
  6. ^ Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 558. ИСБН  9781472569462 . Другой важный труд, посвященный метафизике, - это «Аль-Хайр аль-Касир» («Изобилие блага»), разделенный на десять глав или, по его описанию, «хизана» (сокровища). Книга стремится реконструировать новые связные способы, относящиеся к реальности вуджуда (существования), познания Бога и человеческого знания, отношений между Творцом и космосом, а также реальности пророчеств и пророчества Мухаммеда. Затем он обсуждает принципы святости и суфизма. В восьмой и девятой главах оцениваются практические и теоретические религиозные вопросы, такие как шариат (исламский закон) и эсхатологические теории ислама. В последней главе обсуждаются его богословские взгляды, в целом соответствующие богословской школе ашаритов.
  7. ^ Шах Валиулла Дехлави (2008). Ахмад Фарид аль-Мазиди (ред.). Обильное добро или Хранилища ( мудрости на арабском языке). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . п. 6. ISBN  9782745158123 – через Google Книги . В заключение он сказал: И написал это своей рукой, бедный, по милости Бога, Щедрого, Любящего Бога, Хранителя Бога, Ахмеда бин Абдель Рахима бин Ваджиха ад-Дина бин Муаззама аль- Дин бин Мансур бин Ахмед бин Махмуд, пусть Бог простит его и их и присоединит его и их к их праведным предкам; Аль-Омари по происхождению, Дехлави по родине, Аль-Ашари по вере, Суфий по методу, Аль-Ханафит по работе, а также Ханафит и Шафиит по обучению [Он (т. е. Шах Валиулла Дехлави) затем, наконец, сказал: «И написал это своей рукой нуждающийся в милости Аллаха Щедрого и Любвеобильного, Валиуллах Ахмад б. да простит Бог его и их праведных предков : Аль-Умари по происхождению, аль-Дехлави по родному месту, аль- Ашари в Акиде , аль- Суфий в Тарикате , аль- Ханафи по практике, аль- Ханафи и аш- Шафии с точки зрения учения.]]
  8. ^ «Шах Валиулла Иджаза: Ханафи, Ашари, Суфий» . daralhadith.org.uk . 31 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г.
  9. ^ «Шах Валиулла – передатчик цепи Ашари Мусалсал» . daralhadith.org.uk . 14 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г.
  10. ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: проблемы и варианты интерпретации наследия Пророка (PDF) . Публикации Oneworld . п. 78. Как и Ибн Таймия, он отверг спекулятивную теологию Ашари и выступал за прямое принятие описания Себя Богом.
  11. ^ Мухаммад Мослех-уддин (2003). Вклад Шаха Валиуллы в хадисную литературу: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 293, 88–89. Акида Шаха Валиуллы была акидой Ахль ас-Сунна валь-Джамаа и особенно акыдой ранних ашаритов, которые, по его мнению, были очень близки к Имаму Ахмаду бин Хунбалу (ум. 241 г./855). В этом вопросе Шах Валиулла не был доволен последними мудрецами и толкователями-ашаритами... Он был против всех сект, которые не следуют Корану и Сунне непосредственно в области акиды... согласно Шаху Валиулле и его учитель Шейх Абу Тахир Курди, Аль-Ашари был последователем школы имама Ахмада ибн Ханбала (ум. 241 г. по хиджре/855 г.) в Акиде, и акида имама Ибн Таймии (ум. 728 г. Хиджры/1328 г.) была такой же 'акида.
  12. ^ Дживс, Рон. «Сравнение идей Мауланы Маудуди (1903–1980) и Шаха Вали-Аллаха (1703–1762): чистый ислам или культурное наследие». Исламское ежеквартальное издание 41.3 (1997): 169.
  13. ^ Мухаммад Мослех-уддин (2003). Вклад Шаха Валиуллы в хадисную литературу: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. п. 2. Что касается Тасавуфа, Шах Валиулла был суфием-реформатором.
  14. ^ «Шах Валиулла Дехлави» . Энциклопедия мировой биографии . Энциклопедия.com .
  15. ^ Робинсон, Фрэнсис (2001). Улама Фаранги Махалла и исламская культура в Южной Азии . К. Херст . п. 225. ИСБН  9781850654759 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: проблемы и варианты интерпретации наследия Пророка (PDF) . Публикации Oneworld . п. 78. ИСБН  978-1780744209 . В своем сопротивлении жесткой лояльности мазхабам, критике крайностей суфизма и неприятии спекулятивной теологии ашариата Ибн Таймия объединил важные направления иконоборческой оппозиции могущественным средневековым институтам исламской мысли. Шах Вали Аллах посвятил трактат в его защиту и похвалил его как одного из величайших ученых суннитского ислама.
  17. ^ Питер Н. Стернс , изд. (2008). Оксфордская энциклопедия современного мира . Том. 4. Издательство Оксфордского университета . п. 243. ИСБН  9780195176322 .
  18. ^ Кунджу, Сайфудин (2012). «Шах Валиулла аль-Дехлави: Мысли и вклад» : 1 . Проверено 5 апреля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аббас, Мохаммед. «Шах Валиулла и умеренность» . Международный фонд исламских исследований, Inc. Проверено 5 апреля 2015 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 28 . ISBN  978-1780744209 .
  21. ^ Анил Чандра Банерджи (1981). «Две нации: философия мусульманского национализма» . п. 44 . Проверено 21 января 2016 г.
  22. ^ Аль-Хатиб аль-Табрези (2013). Мишкаат аль-Масабих (Проявления истины). Наваб Кутбуддин Хан Дехлави (пер.), т. 1, с. 40. Даруль-Ишаат.
  23. ^ Сайед Мехбуб Ризви . История Дар аль-Улум Деобанд (Том 2) (PDF) . Перевод профессора Муртаза Хусейна Ф. Курайши (изд. 1981 г.). Идара-э-Эхтемам, Дар аль-Улум Деобанд . п. 109 . Проверено 9 июля 2019 г.
  24. ^ К. Хермансен, Марсия (1996). «Глава 84: Разница между людьми хадисов и теми, кто высказывает личное мнение». Убедительный аргумент от Бога: Шах Вали Аллах из Дели Худжат Аллах аль-Балига . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. стр. 24–26, 437–450. ISBN  978-90-04-10298-9 .
  25. ^ МУХАММАД МОСЛЕ УДДИН (2003). ВКЛАД ШАХА ВАЛИУЛЛЫ В ХАДИТОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 90–91.
  26. ^ Хурани, Альберт (1991). История арабских народов . Англия: Фабер и Фабер. п. 257.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Валиулла, Шах. Худжжат Аллах Аль Балига . Дар Котоб Ильмия. п. 361.
  28. ^ Маллат, Чибли (1995). «Обновление исламского права: Мухаммад Бакер ас-Садр, Наджаф и шиитский интернационал, Чибли Маллат» . Дайджест исследований Ближнего Востока . 4 (2): 64–67. дои : 10.1111/j.1949-3606.1995.tb00552.x . Проверено 12 мая 2023 г.
  29. ^ Хамид, Сайид (2016). «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ ШАХА ВАЛИУЛЛЫ» (PDF) . Проверено 12 мая 2023 г.
  30. ^ МУХАММАД МОСЛЕ УДДИН (2003). ВКЛАД ШАХА ВАЛИУЛЛЫ В ХАДИТОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 139, 142–144.
  31. ^ МУХАММАД МОСЛЕ УДДИН (2003). ВКЛАД ШАХА ВАЛИУЛЛЫ В ХАДИТОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 139–140.
  32. ^ Л. Эспозито, Джон (2013). «Глава 2: салафия, модернизм и возрождение». Оксфордский справочник по исламу и политике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 28. ISBN  978-0-19-539589-1 . Шах Вали Аллах был в первую очередь обеспокоен широко распространенным ханафитским фанатизмом, который он наблюдал в своей общине. Вместо того, чтобы потворствовать этому, он был более инклюзивным и выступал за синтез всех школ права.
  33. ^ Шмидтке, Сабина (2016). Оксфордский справочник по исламской теологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 768–769. ISBN  978-0-19-969670-3 . Он уделял большое внимание пониманию Корана, прежде всего, через сам Коран.. Шах Вали Аллах утверждал, что изучающие Коран, после приобретения достаточных знаний арабского языка, должны непосредственно работать с самим текстом, а не читать комментарии к нему. это. Он утверждал, что Коран совершенно понятен любому серьезному студенту, владеющему арабским языком, точно так же, как он был понятен его первым получателям; для образованного ученого даже те части, которые обычно считаются неясными (муташабих) ... В поисках объяснения стихов Корана, утверждал Шах Вали Аллах, не следует следовать определенной школе, будь то экзегеза, грамматика или теология. , но предпочитают интерпретацию, наиболее близкую к буквальному значению (захир аль-ма'на)..
  34. ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: проблемы и варианты интерпретации наследия Пророка (PDF) . Публикации Oneworld . п. 78. ИСБН  978-1780744209 . Шах Вали Аллах посвятил себя возрождению того, что он считал истинным исламом ... Как и Ибн Таймия, он отверг спекулятивную теологию Ашари и выступал за прямое принятие описания Себя Богом.
  35. ^ Мухаммад Мослех-уддин (2003). Вклад Шаха Валиуллы в хадисную литературу: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 94, 95. Шах Валиулла не согласился с учеными-ашаритами и сказал: «Группы согласились, что Аллах жив, знает, желает, могущественен, говорит, и они сказали, что есть разница между этими семью качествами и (другими атрибутами ), как милосердие ( Рахма ), гнев ( Газхаб ) и щедрость ( Джуд ) в этом отношении, в то время как другие говорили, что зрение и слух — два независимых атрибута». Отвергая веру ашаритов, шах сказал: «Раньше благочестивые были единодушны в вере в Атрибуты Аллаха в соответствии с Его желанием, и поскольку Он обязал его (людей) объявить Его несходным с созданиями в Его аяте» Нет ничего подобного Ему». А кто навязывает противоположную мысль, тот противоречит пути прежних благочестивых. Я говорю, что нет различия между слышанием, видением, обладанием силой, смехом, говорением и Истива (существующая на Арше )».
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б К. Хермансен, Марсия (1996). «Глава 40: Вера в божественные атрибуты». Убедительный аргумент от Бога: Шах Вали Аллах из Дели Худжат Аллах аль-Балига . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. п. 193. ИСБН  978-90-04-10298-9 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Валиулла, Шах (2020). Худжат Аллах Аль Балига . Брилл. п. 194. ИСБН  9789004444775 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Доктор Мубарак Али, « Альмия-э-Тарих », гл. 9 – 10, с. 95–105, Fiction House, Лахор (2012).
  39. ^ С. Атар Ризви, « Шах Валиулла и его времена », стр. 227, Издательство Марифат, Канберра (1980).
  40. ^ Аиша Джалал (3 января 2008 г.). Сторонники Аллаха: Джихад в Южной Азии . п. 41.
  41. ^ Аль-Газали, Мухаммад (2004). Социально-политическая мысль шаха вали Аллаха (PDF) . Индия: Издательство Адам. п. 124. ИСБН  8174353607 . Проверено 25 октября 2021 г. Худжат Аллах аль-Балига (арабский), Каир, 1933 г. Это выдающееся произведение автора, повсеместно признанное мусульманской наукой как его наиболее выдающийся и эпохальный вклад. Он представляет собой весьма важное изложение исламского мировоззрения. Отдельно приведем введение к этой работе с некоторыми подробностями. Впервые он был опубликован в Барейли (Индия) в 1286 году хиджры.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Шах Вали Аллах (Кутб ад-Дин Ахмад ар-Рахим) (1703-62)» . Мусульманская философия . Проверено 5 апреля 2015 г.
  43. ^ Вирани, Шафик (2019). «Иероистория в «Основе символической интерпретации» Кади ль-Нухмана (Асас ат-Тавиль): Рождение Иисуса» . Исследования по исламской историографии : 147–169. дои : 10.1163/9789004415294_007 . ISBN  9789004415294 . S2CID   214047322 .
  44. ^ Найджел Келли, «История и культура Пакистана», 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dd4e0007491a7f774150e738265c274__1721595000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/74/1dd4e0007491a7f774150e738265c274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shah Waliullah Dehlawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)