Убайдул Хак
Убайдул Хак | |
---|---|
![]() | |
Третий хатиб национальной мечети Байтул Мукаррам | |
В офисе В офисе 1984–2007 | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 6 октября 2007 г. | ( 79 лет
Религия | ислам |
Национальность | Бангладешский |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Известные работы | Международный Меджлис-е Тахафуз-е-Хатм-е Нобуват Бангладеш |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Мусульманский лидер | |
Студенты | |
Под влиянием |
Ubaidul Haq ( Бенгали : উবায়দুল হক ; 2 мая 1928 г. - 6 октября 2007 г.), также написал Obaidul Haq ( бенгальский : ওবাইবদুল ), был учителем , Бангладеши муфассиром и писателем. Он был бывшим хатибом национальной мечети Бангладеш . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хак родился 2 мая 1928 года Закигандж в Баротакури, Обайдул , округ Силхет . Его отец, Маулана Захурул Хак, был известным учеником Ашрафа Али Танви и окончил факультет хадиса Дарул Улум Деобанд в 1335 году. Его матерью была Мусаммат Аиша Бегум. Хак был вторым из трех сыновей. Его старший брат Ахмадул Хак собирал старые книги и был владельцем магазина, известного как Ашрафия Кутубхана, который открылся в Зиндабазаре, Силхет, вскоре после обретения Бангладеш независимости , был выпускником государственного медресе-э-Алия. в Дакке и преподаватель хадисов в Кауми . медресе [2]
Обайдул Хак сначала учился в медресе Гунгади, где Маулана Шамсул Хак преподавал ему персидские книги, такие как «Мизан Муншаиб». Два года спустя он учился в медресе в Хабигандже у Мауляны Муддатира Ахмада и Мауляны Мусира Али - обоих выпускников Дарул Улум Деобанд. Затем Обайдул Хак учился в медресе Муншибазар Аяргаон, основанном его отцом. В 1942 году он поступил в Дарул Улум Деобанд и получил призвание в области тафсира и хадисов от Хусейна Ахмада Мадани и Мухаммада Ильяса Кандхлави . [2]
Карьера
[ редактировать ]Обайдул Хак начал свою карьеру в качестве учителя в медресе Хоссаинья Ашрафул Улум в Дакке недалеко от Бара Катра с 1949 года, преподавая хадисоведение . В 1953 году он начал преподавать в медресе Нанак Вара в Карачи . Он вернулся в Бенгалию в 1954 году, работая учителем в медресе Алия в Дакке , где он преподавал хадисоведение до 1971 года и работал дополнительным заместителем директора с 1973 по 1979 год. он был шейхульским хадисом в Читтагонге. в медресе Патиа С 1986 по 1987 год и занимал ту же должность в медресе Джамиа Касимул Улум Дарга в Силхете с 1987 года до своей смерти. [2]
Он также был профессором медресе Файзул Улум в Азимпуре в Дакке. [2]
Хатиб из Байтул Мукаррама
[ редактировать ]Он был старейшим хатибом Байтул Мукаррам , национальной мечети Бангладеш. вынудило его уйти в отставку В 2001 году тогдашнее правительство Авами Лиги . [3] Затем он подал петицию, которая отменила решение правительства.
Антитеррористическая агитация
[ редактировать ]На конференции 1 апреля 2005 года, организованной в Палтан-Майдане , Дакка, Джамиат-и-Улема-и-Ислам он вместе с ведущими улемами Индии , , Пакистана и Бангладеш провозгласил фетву осуждающую терроризм . [1]
Позже в том же году, после серии взрывов в Бангладеш, он возглавил тысячи верующих и политических активистов на молитву и массовую демонстрацию, осуждающую терроризм. [4] Он отметил, что те, кто убивал людей бомбами, были врагами ислама и народа. [5]
Просмотры
[ редактировать ]В 1994 году он выразил обеспокоенность растущей поддержкой несправедливых действий христианских прозелитистов со стороны неправительственных организаций и симпатией к ним со стороны левых политических партий Бангладеш . [6]
возглавил крупный антивоенный митинг протеста против вторжения в Ирак 21 марта 2003 года он вместе с Фазлулом Хаком Амини , где заметил:
США постепенно оккупируют все богатые нефтью страны Ближнего Востока и мусульманские страны , включая Саудовскую Аравию и Кувейт . [7]
В 2005 году, после серии взрывов, совершенных запрещенной группировкой «Джамаатул моджахеды Бангладеш» (ДМБ), возглавляя акцию протеста, осуждающую терроризм, он заметил: [4]
Ислам запрещает взрывы смертников . Эти бомбардировщики — враги ислама. Долг всех мусульман – противостоять тем, кто убивает людей во имя Ислама. [4]
Книги
[ редактировать ]- Сират-э-Мустафа ( Биография Избранного , урду)
- Насрул Фаваид
- Шарех и Шеква ва Ответ и Шеква
- Азхарул Ажаб Шарх-э-Нурул Анвар Усул-э-Фика (урду)
- Тарих-и-Ислам (урду)
- Коран-э-Хаким и наша жизнь (урду)
- Шииты-сунниты Ихтилаф (урду)
- Quran Bujhibar Path ( Путь к пониманию Корана , бенгали)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ислам не имеет никакого отношения к терроризму: улемы» . № 1. Милли Газетт. Милли Газетт. 30 апреля 2005 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хатиб Обайдул Хак скончался» . 1 . № 1. Дейли Стар. Дейли Стар. 8 октября 2007 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Липтон, Эдвард П. (2002). Религиозная свобода в Азии . Издательство Нова. п. 12. ISBN 9781590333914 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Протест против бомб в Бангладеш» . Би-би-си . Би-би-си. 9 декабря 2005 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Тысячи людей поднимают руки ко Всевышнему во время джуммы, чтобы избавиться от взрывов смертников» . БДНьюс24. БДНьюс24. 8 декабря 2005 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Ислам, Сайдул (2001). «Роль НПО в продвижении христианства: пример Бангладеш» . Интеллектуальный дискурс . 9 (2): 1 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Протесты и демонстрации в Бангладеш» . Портал по борьбе с терроризмом в Южной Азии . Проверено 31 января 2016 г.
- Бангладешские имамы
- Бенгальские мусульманские ученые ислама
- Бангладешские мусульманские ученые-сунниты, занимающиеся исламом
- 1928 рождений
- смертей в 2007 г.
- Люди из Закиганджа Упазилы
- Бенгальцы 20-го века
- Бенгальцы XXI века
- Деобандис
- Хатиб национальной мечети Бангладеш
- Шейхуль Хадис Аль-Джамии Аль-Исламии Патии