Движение Деобанди
Сверху по часовой стрелке: Дарул Улум Деобанд , Хусейн Ахмед Мадани , Таки Усмани , Шах Ахмад Шафи , Шаббир Ахмад Усмани , Махмуд Хасан Деобанди. |
Часть серии о |
Движение Деобанди |
---|
![]() |
Идеология и влияния |
Основатели и ключевые фигуры |
|
Известные учреждения |
Центры (центр) Таблиги Джамаат |
Ассоциированные организации |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Движение Деобанди или деобандизм — это возрожденческое движение в суннитском исламе , которое придерживается ханафитской школы права. Он был основан в конце 19 века вокруг Дарул Улум медресе в Деобанде , Индия, от которого и происходит название, Мухаммадом Касимом Нанаутави , Рашидом Ахмадом Гангохи , Ашрафом Али Танви и Халилом Ахмадом Сахаранпури после индийского восстания 1857–1858 годов . Они выступали против влияния немусульманских культур на мусульман, проживающих в Южной Азии. Движение стало пионером образования в области религиозных наук через Дарс-и-Низами, связанную с Лакнау базирующимися в улемами Фиранги Махал , с целью сохранения традиционных исламских учений от наплыва модернистских, светских идей во время британского колониального правления . Индийское клерикальное крыло движения Деобанди, Джамиат Улема-э-Хинд , было основано в 1919 году и сыграло важную роль в движении за независимость Индии благодаря своему участию в панисламистском Халифат движении и пропаганде доктрины комплексного национализма .
С точки зрения юриспруденции , деобандийцы придерживаются доктрины таклида (соответствия школе мысли ) и придерживаются ханафитской школы. Основатели школы Деобанди Нанаутави и Гангохи черпали вдохновение в религиозно-политических доктринах выдающегося южноазиатского исламского ученого и суфийского шаха Валиуллы Дехлави (1703–1762/1114–1175 гг. Хиджры). В первые годы своего существования ученые Деобанди участвовали в богословских дебатах с христианскими и индуистскими учеными; с целью защиты исламской веры и организации народной борьбы за свержение британского колониализма. Теологи деобанди из Джамиат Улема э-Хинд, в частности, обсуждали мультикультурализм и противодействие разделу Индии , имея стратегическое видение защиты религиозной свободы мусульман в Индии .
Движение распространилось из Индии, Пакистана, Афганистана и Бангладеш в Великобританию и имеет присутствие в Южной Африке . Пакистанские и афганские филиалы, а также первоначальные индийские семинарии имеют гораздо меньше контактов после раздела Индии по политическим причинам, связанным с индийско-пакистанской границей. Последователи движения Деобанди чрезвычайно разнообразны; некоторые выступают за ненасилие, а другие являются воинственными .
Основание и расширение
[ редактировать ]Британский колониализм в Индии [1] Группа индийских ученых, в которую входили Рашид Ахмад Гангохи , Мухаммад Якуб Нанаутави , Шах Рафи ад-Дин, Сайид Мухаммад Абид , Зульфикар Али, Фазлур Рахман Усмани и Мухаммад Касим Нанотви , считала развращающим ислам. [2] Группа основала исламскую семинарию ( медресе ), известную как Дарул Улум Деобанд . [1] [3] [4] [5] здесь начала развиваться исламская возрожденческая и антиимпериалистическая идеология Деобандиса. Со временем Дарул Улум Деобанд стал вторым по величине центром исламского обучения и исследований после Университета Аль-Азхар Каире в . Ко времени движения за независимость Индии , а затем и в постколониальной Индии, Деобанди пропагандировали идею комплексного национализма, согласно которой индуисты и мусульмане рассматривались как одна нация, которую просили объединиться в борьбе против британского правления. [6]
В 1919 году большая группа учёных Деобанди сформировала политическую партию Джамиат Улема-э-Хинд и выступила против раздела Индии . [6] Ученый деобанди Маулана Сайед Хусейн Ахмад Мадани помог распространить эти идеи через свой текст « Муттахида Каумият Аур Ислам» . [6] Группа позже не согласилась с этой позицией и присоединилась к Мухаммеда Али Джинны , Мусульманской лиге в том числе Ашраф Али Танви , Шаббир Ахмад Усмани , Зафар Ахмад Усмани и Мухаммад Шафи Деобанди , которые сформировали Джамиат Улема-и-Ислам в 1945 году. [7]
Через такие организации, как Джамиат Улема-е-Хинд и Таблиги Джамаат , [6] [8] [9] начало распространяться движение Деобанди. [10] [11] Выпускники Дарул Улум Деобанд в Индии из таких стран, как Южная Африка, Китай и Малайзия, открыли тысячи мадаари по всему миру. [12]
Индия
[ редактировать ]Движением Деобанди в Индии управляет и распространяет Дарул Улум Деобанд. [1] [3] [4] [5] и Джамиат Улема-е-Хинд. [6] [8] [9]
Пакистан
[ редактировать ]Из примерно 230 миллионов мусульман Пакистана около 15-30% или 40-80 миллионов пакистанских мусульман считают себя деобанди, составляя большинство в Хайбер-Пахтунхве и Белуджистане . Это самое популярное движение среди пуштунов и белуджей. [13] По данным Heritage Online, почти 65% всех семинарий ( медресе ) в Пакистане находятся в ведении Деобандиса, тогда как 25% находятся в ведении Барелвиса , 6% — Ахл-и Хадис и 3% — различных шиитских организаций. Движение Деобанди в Пакистане было основным получателем финансирования из Саудовской Аравии с начала 1980-х до начала 2000-х годов, откуда после этого финансирование было перенаправлено конкурирующему движению Ахл-и Хадис. [14] Рассматривая Деобанд как противовес иранскому влиянию в регионе, саудовское финансирование теперь строго зарезервировано для «Ахли Хадис». [14]
Связанные с Деобанди группы, такие как ТТП , ССП , «Лет » и др., носят воинственный характер. [15] а также атаковали и разрушили суфийские места, священные для мусульман-суннитов движения Барелви, такие как Дата Дарбар в Лахоре , могила Абдуллы Шаха Гази в Карачи , Хал Магаси в Белуджистане и Рахмана Бабы могила в Пешаваре . [15]
Бангладеш
[ редактировать ]Как и на остальной территории Индийского субконтинента, большинство мусульман в Бангладеш являются традиционными суннитами , которые в основном следуют ханафитской школе юриспруденции ( мазхаб ) и, следовательно, Матуриди . богословской школе [16]
Афганистан
[ редактировать ]Деобанди-Ислам — самое популярное движение в пуштунском поясе по обе стороны линии Дюранда, разделяющей Афганистан и Пакистан . [14] [1] Более того, афганских и пакистанских талибов . в семинариях Деобанди учились видные лидеры [17]
ЮАР
[ редактировать ]Сегодня движение Деобанди имеет международное присутствие, его полноценное проявление происходит в Южной Африке, стране, где движение было инициировано индийским Гуджарати . торговым классом [18] Система исламского образования движения Деобанди, а также необходимые компоненты социальных и политических организаций, таких как Таблиги Джамат и Джамиатул Улама Южной Африки, полностью и эффективно функционируют в Южной Африке, как и в Индии. Медресе в Южной Африке предоставляют исламское высшее образование и в настоящее время являются центрами исламского образования для иностранцев, которые заинтересованы в получении образования в стиле Деобанди. Многие из их выпускников, особенно из западных стран, таких как Великобритания и США, являются западными студентами. Некоторые южноафриканские медресе признаны во всем мире и предоставляют услуги по вынесению фетв . Южная Африка теперь известна производством исключительной исламской литературы посредством переводов и компиляций. Точно так же Таблиг Джамаат является центром в Южной Африке, который распространяется по всей Южной и Восточной Африке. Выпускники южноафриканских медресе проводят свое время на службе Таблиги Джамаат, среди них Мухаммад Закария аль-Кандхлави , Масихулла Хан , Махмуд Хасан Гангохи [3] и Асад Мадни . Южноафриканские мусульмане-деобанди имеют множество важных и влиятельных образовательных и общественно-политических организаций, которые просвещают людей и играют важную роль в религиозной и общественной деятельности. Среди них Джамиатул Улама Южной Африки и Мусульманский судебный совет . [19]
Иран
[ редактировать ]Студенты из разных регионов, в том числе Систана и Белуджистана в Иране, посещали Деобанд, что привело к распространению идей его основателей. [20] Это движение оказало значительное влияние на некоторых представителей нового поколения иранских интеллектуалов в конце 19 - начале 20 веков. [21] Приехав в Иран, ученики этой школы продолжили расширять это мышление и формировать миссионерские группы. Эти мысли были усилены, с одной стороны, благодаря культурным связям между белуджскими племенами , а с другой стороны, благодаря связи Систана и Белуджистанского Ирана и индийских ханафитских религиозных лидеров в Иране. [22] Сегодня мышление деобанди является одним из интеллектуальных течений в Систане и Белуджистане, а проповеднические группы действуют в разных городах и деревнях. Он играет решающую роль в политическом ландшафте Ирана. Деобанди стремились к гомогенизации религиозных школ и выступали против определенных популярных практик. Орден Накшбанди сыграл важную роль в школе мысли Деобанди в персоязычном мире. [23]
Великобритания
[ редактировать ]В 1970-х годах Деобандис открыл первые в Великобритании мусульманские религиозные семинарии (Дарул-Улумс), обучающие имамов и богословов. [24] Деобандис «тихо удовлетворяет религиозные и духовные потребности значительной части британских мусульман и, пожалуй, является самой влиятельной группой британских мусульман». [24] В 2015 году Ofsted назвал семинарию Деобанди в Холкомбе хорошим примером школы, «продвигающей британские ценности, предотвращающей радикализацию и защищающей детей». [25] Журналист Эндрю Норфолк не согласился с такой оценкой. [26]
Согласно отчету Эндрю Норфолка за 2007 год, опубликованному в The Times , около 600 из почти 1500 британских мечетей находились под контролем «жесткой секты», ведущий проповедник которой ненавидел западные ценности, призывал мусульман «проливать кровь» за Аллаха и проповедовал презрение к евреям, христианам и индусам. В том же отчете о расследовании далее говорится, что 17 из 26 исламских семинарий страны следуют ультраконсервативному учению Деобанди, которое, по словам The Times , породило Талибан. По данным The Times , почти 80% всех улемов, получивших образование внутри страны , обучались в этих бескомпромиссных семинариях. [27] Колонка мнений в The Guardian описала этот отчет как «токсичную смесь фактов, преувеличений и откровенной чепухи». [28]
В 2014 году сообщалось, что 45 процентов британских мечетей и почти все базирующиеся в Великобритании учебные заведения исламских ученых контролируются Деобанди, крупнейшей исламской группой. [29]
Большинство мусульманских капелланов в британских тюрьмах являются деобанди, и в 2016 году Майкл Сперр (исполнительный директор Национальной службы по работе с правонарушителями ) написал начальникам британских тюрем, обращая их внимание на то, что Ofsted заявил, что «самая влиятельная в Великобритании семинария Деобанди пропагандирует «фундаментальные британские ценности». такие как демократия, свобода личности, взаимное уважение и терпимость к представителям разных вероисповеданий». [26]
Убеждения
[ редактировать ]Движение Деобанди считает себя схоластической традицией, выросшей из исламских схоластических традиций средневековой Трансоксании и Индии Великих Моголов , и считает своим провидческим предком Исмаила Дехлави (26 апреля 1779 г. - 6 мая 1831 г.). [30] Дехлави был современником Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба , и они учились в Медине у одних и тех же учителей. [31] Мухаммад Икбал сказал: «Движение Деобанди не является ни вероучением (Акида), ни деноминацией (Тайфа) – терминами, с помощью которых его противники пытаются настроить массы против него – но это всеобъемлющая картина и полное издание курса Ахля. аль-Сунна валь-Джамаа, в которой все ответвления Ахль ас-Сунна валь-Джамаа показаны соединенными со своим корнем. [32]
Теология
[ редактировать ]Часть серии о |
Матуридизм |
---|
![]() |
Фон |
В догматах веры Деобанди следуют Матуриди школе исламского богословия . [33] [34] [35] В их школах преподают краткий текст о верованиях, известный как «Акаид ан-Насафия», написанный ханафитско-матуридийским ученым Наджмом ад-Дином Умаром ан-Насафи . [36]
Официальная книга Деобанди « Аль-Муханнад ала аль-Муфаннад» («Меч опровергнутого»), также известная как ат-Тасдикат ли-Даф ат-Талбисат («Одобрения, отражающие обман»), представляет собой труд, в котором обобщаются общепринятые убеждения. от Деобандиса. Его автором был Халил Ахмад аль-Сахаранпури (ум. 1346/1927) с целью защитить и оправдать деобандийцев от обвинений в куфре (неверии или богохульстве), выдвинутых против них их противниками. [37]
Фикх (исламское право)
[ редактировать ]Деобанди являются ярыми сторонниками доктрины Таклида . [38] [39] [40] Другими словами, они считают, что деобанди должен придерживаться одной из четырех школ ( мазхабов ) суннитского исламского права и не допускать межшкольного эклектизма. [41] Сами они утверждают, что являются последователями ханафитской школы. [33] [42] Студенты медресе, связанные с движением Деобанди, изучают классические книги ханафитского права, такие как Нур аль-Ида , Мухтасар аль-Кудури , Шарх аль-Викайя и Канз ад-Дакаик свое изучение мазхаба Хидайатом , завершая аль-Маргинани . [43]
Что касается взглядов на таклид , то одной из основных противостоящих им реформистских групп являются Ахли-Хадис , также известные как Гайр Мукаллид , нонконформисты, поскольку они избегали таклида в пользу прямого использования Корана и хадисов. [44] Они часто обвиняют тех, кто придерживается постановлений одного ученого или юридической школы, в слепом подражании и часто требуют библейских доказательств для каждого аргумента и юридического решения. [45] Почти с самого начала движения ученые Деобанди создали огромное количество научных работ, пытаясь защитить свою приверженность мазхабу в целом. В частности, Деобандис написал много литературы в защиту своего аргумента о том, что ханафитский мазхаб полностью соответствует Корану и хадисам . [46]
Хадис
[ редактировать ]В ответ на эту потребность защитить свой мазхаб в свете Священных Писаний Деобандис стал особенно известен своим беспрецедентным вниманием к изучению хадисов в своих медресе. Их учебная программа в медресе включает в себя уникальную особенность на мировой арене исламской науки - Даура-э Хадис , завершающий год углубленного обучения студентов в медресе, в ходе которого все шесть канонических сборников суннитских хадисов ( Сихах Ситта ). рассматриваются [47]
В медресе Деобанди положение шейха аль-Хадиса или постоянного профессора Сахих Бухари пользуется большим почтением. Их взгляды широко разделялись широким спектром исламских реформаторских движений колониального периода. [1] [48] [49]
суфизм
[ редактировать ]Халил Ахмад аль-Сахаранпури изложил вероубеждения Деобандиса в своей книге « Аль-Муханнад ала аль-Муфаннад» , где он заявил, что
Наш путь — следовать за величайшим имамом Абу Ханифой ан-Нуманом (превышен Аллах, да будет Он доволен им) на периферии; и последователи благородного имама Абу аль-Хасана аль-Ашари и благородного имама Абу Мансура аль-Матуриди (да будет доволен ими Аллах) по вероисповеданию и основам; и что мы являемся приверженцами следующих суфийских путей: самого выдающегося пути мастеров Накшбанди, самого чистого пути мастеров Чишти, самого славного пути мастеров Кадири и самого лучезарного пути мастеров Сухраварди (да будет Аллах доволен всем).- Аль-Муханнад ала аль-Муфаннад (первый и второй вопросы)
Однако деобандийцы категорически против празднования дня рождения исламского пророка Мухаммеда , обращения к нему за помощью, празднования Урса , посещения святынь суфийских святых , практики сама и громкого зикра — считая их слишком «эзотерическими». в природе . [50] [51] [52] [53] Деобанди выступают против различных форм Тавассула и Истигхаты. [54]
Учебная программа Деобанда сочетала изучение исламских священных писаний ( Корана , хадисов и права ) с рациональными предметами ( логикой , философией и наукой ). В то же время оно было в значительной степени суфийским по ориентации и было связано с орденом Чишти . [4] Таки Усмани - самый известный ученый Деобандий обучался в ордене Чишти, как и четыре основателя медресе Деобанд. Махмуд Ашраф Усмани , бывший глава Дарул Улум Карачи, защищал концепцию тариката и байата, основываясь на инциденте с «Клятвой Древа» . [55] Ашраф Али Танви окончил Дарул Улум Деобанд и считался выдающимся суфием современной Индии. [56]
Основатели школы Деобанди Мухаммад Касим Нанаутави и Рашид Ахмад Гангохи были вдохновлены суфийско-религиозно-политическим учением шаха Валиуллы. [3] среди других источников вдохновения. Гангохи учился у суфийского шейха Хаджи Имдадуллы Мухаджира Макки , хотя во многом он отличался своими взглядами. [57] Гангохи Однако Фатава-йи Рашидия выступала против традиционных суфийских практик, таких как громкий зикр , посещение гробниц суфийских святых, празднование Урса , визуализация или размышление о суфийском мастере ( тасаввур-э-шейх ), чтение Фатихи в особых случаях и участие в Сема . [52]
Мухаммад Закария Кандхлави , известный исследователь хадисов и суфийский шейх Деобандиса, говорит, что:
Реальность «тасаввуфа» — это просто исправление намерения. Оно начинается словами «действия только по намерениям» и заканчивается словами «что вы поклоняетесь Ему ( Аллаху ), как если бы вы видели Его». [58]
Позиции
[ редактировать ]По словам Брэннона Д. Ингрэма, Деобандис отличается от Барелвиса по трем богословским позициям. [59] Гангохи заявил, что Бог обладает способностью лгать. [60] Это учение называется Имкан-и Кизб . [59] [60] Согласно этой доктрине, поскольку Бог всемогущ, Бог способен лгать. [59] Гангохи также поддерживал учение о том, что Бог обладает способностью создавать дополнительных пророков после Мухаммеда ( Имкан-и Назир ) и других пророков, равных Мухаммеду. [59] [60] Гангохи поясняет, что, хотя у Бога есть способность создавать пророков «наравне» с Мухаммедом, он «никогда бы этого не сделал». [59] Это противоречит традиционным суфийским верованиям, которые рассматривают Мухаммеда как вершину творения. Гангохи выступал против суфийского учения о том, что Мухаммад обладает знанием невидимого ( илм э гайб ). [60] [59] Эта вера Деобандиса противоречит традиционным суфийским взглядам на Мухаммеда, обладающего беспрецедентными и неравными знаниями, охватывающими невидимый мир. [60] [59] Гангохи также издал несколько фетв против Мавлида и заявил, что это нововведение ( бида ). [61] выступил против практики вставания в честь Мухаммеда во время Мавлида. [61]
Стипендия
[ редактировать ]Деобанди фикх
[ редактировать ]Деобанди фикх , берущий свое начало из ханафитской школы исламского права, представляет собой самобытную школу исламской юриспруденции , в которой высоко ценится строгое следование ханафитской школе юриспруденции, также известной как таклид . [62] Ученые деобанди рассматривают таклид как важнейшее средство обеспечения правильной интерпретации и применения исламского закона, особенно для людей, не имеющих необходимых знаний и опыта для участия в иджтихаде . Тем не менее, иджтихад также признается необходимым для развития исламского права , но к нему следует подходить с осторожностью и уважением к традициям исламской науки. [63] Дарул Улум Деобанд основал первый отдел фетв, или Дарул Ифта, в 1892 году, за ним последовали другие медресе Деобанди и организации, такие как Исламская академия фикха (Индия) , которые составляют основу для развития фикха Деобанди. [64] Рашид Ахмад Гангохи считается основателем фикха Деобанди, а Ашраф Али Танви и Азиз-уль-Рахман Усмани считаются ключевыми фигурами. [65] Самый ранний текст Деобанди фикха — «Фатава-э-Рашидия» , наряду с другими важными текстами, включая «Имдад-уль-Фатава» и «Фатава Даруль Улум Деобанд» . [66] Деобанди-фикх играет жизненно важную роль в Афганистана . судебной системе [67] с Таки Усмани и Халидом Сайфуллой Рахмани, признанными выдающимися современными факихами школы Деобанди. [68] Цифровые инициативы, такие как Darulifta-Deoband.com и Askimam, демонстрируют оцифровку деобанди-фикха. [69] [70] Важной фетвой в деобандийском фикхе является фетва мира для человечества , изданная Фаридом Уддином Масудом в 2016 году и одобренная более чем 100 000 исламских ученых из Бангладеш, объявляющая терроризм харамом или запрещенным на основе исламских писаний и традиций. [71]
Политика
[ редактировать ]Деобанди джихадизм
[ редактировать ]Джихадизм Деобанди относится к воинственной интерпретации ислама, основанной на учениях движения Деобанди. Движение Деобанди пережило три волны вооруженных конфликтов. Первая волна привела к созданию исламской территории с центром в Тана-Бхаване старейшинами движения во время Индийского восстания 1857 года . [1] [5] [72] [73] до основания Дарул Улум Деобанд. [74] Имдадуллах Мухаджир Макки был эмиром аль-Муминином этой исламской территории, Рашид Ахмад Гангохи - главным судьей , а Мухаммад Касим Нанаутави - главнокомандующим . [75] Однако после победы британцев над силами Деобанди в битве при Шамли территория пала. После создания Дарул Улум Деобанд Махмуд Хасан Деобанди инициировал вторую волну. Он пытался мобилизовать вооруженное сопротивление британцам посредством различных инициатив, включая формирование Самратут Тарбиат . Когда британцы раскрыли его движение «Шёлковое письмо» , они арестовали его и держали в плену на Мальте. После освобождения он и его последователи занялись основной политикой и активно участвовали в демократическом процессе. В конце 1970-х годов пакистано-афганская граница стала эпицентром третьей волны джихадистского движения Деобанди, подогреваемой советско-афганской войной . [76] [1] Под эгидой президента Мухаммада Зия-уль-Хака его расширение происходило через различные медресе, такие как Дарул Улум Хаккания и Джамиа Улум-уль-Исламия , при политической поддержке, оказанной Джамиат Улема-э-Ислам (С) . Подготовленные боевики с пакистано-афганской границы участвовали в афганском джихаде, а позже сформировали различные организации, в том числе « Талибан» . Наиболее ярким примером джихадизма Деобанди является Талибан, установивший исламское правление в Афганистане. Сами-уль-Хак , глава Джамиат Улема-и-Ислам (С), считается «отцом Талибана».
Организации
[ редактировать ]Джамиат Улема-и-Хинд
[ редактировать ]Джамиат Улема-э-Хинд — одна из ведущих организаций деобанди в Индии. Он был основан в Британской Индии в 1919 году Ахмадом Саидом Дехлави , Санауллой Амритсари и несколькими другими учеными, включая Кифаятуллу Дехлави, который был избран его первым временным президентом. [77] Джамиат выдвинул теологическую основу своей националистической философии. Их тезис заключается в том, что мусульмане и немусульмане заключили в Индии взаимный договор с момента обретения независимости, чтобы создать светское государство. [78] Конституция Индии представляет собой этот договор. [79]
Джамиат Улема-э-Ислам
[ редактировать ]Джамиат Улема-э-Ислам (ДЖИ) — организация Деобанди, входящая в движение Деобанди. [80] JUI сформировался, когда его члены отделились от «Джамиат Улема-э-Хинд» в 1945 году после того, как эта организация поддержала Индийский национальный конгресс против лобби Мусульманской лиги за отдельный Пакистан. [ нужна ссылка ] Первым президентом JUI был Шаббир Ахмад Усмани .
Меджлис-э-Ахрар-и-Ислам
[ редактировать ]Маджлис-э-Ахрар-э-Ислам ( урду : مجلس احرارلأسلام также известный кратко как Ахрар , был консервативной политической партией деобанди на Индийском субконтиненте во время британского владычества (до обретения независимости Пакистаном ) , ), основанной 29 декабря 1929 года в Лахор . Чаудри Афзал Хак , Сайед Ата Улла Шах Бухари , Хабиб-ур-Рехман Лудхианви , Мажар Али Азхар , Зафар Али Хан и Давуд Газнави. Основателями партии были [81] «Ахрар» состоял из индийских мусульман, разочаровавшихся в движении Халифат . [82] [83] [6] которая сблизилась с партией Конгресса . [84] [ нужна страница ] Партия была связана с оппозицией Мухаммеду Али Джинне и против создания независимого Пакистана , а также с критикой движения Ахмадия . [85] После независимости обретения Пакистаном в 1947 году Меджлис-э-Ахрар разделился на две части. Теперь Маджлис-е-Ахрар-э-Ислам работает ради Мухаммеда. [ нечеткий ] , Нифааз Хакомат-э-Илахийя и Хидмат-э-Хальк. В Пакистане секретариат Ахрара находится в Лахоре , а в Индии — в Лудхиане .
Таблиги Джамаат
[ редактировать ]Таблиги Джамаат , неполитическая миссионерская организация Деобанди, возникла как ответвление движения Деобанди. [86] Его создание считается ответом на индуистские реформаторские движения, которые считались угрозой для уязвимых и непрактикующих мусульман деобанди. Постепенно она превратилась из местной организации в национальную и, наконец, в транснациональное движение с последователями в более чем 200 странах. Хотя его начало положило начало движению Деобанди, сейчас оно обрело независимую идентичность, хотя до сих пор поддерживает тесные связи с улемами Деобанди во многих странах с большим мусульманским населением Южной Азии, таких как Великобритания. [87]
Ассоциированные организации
[ редактировать ]- Джамиат Улема-э-Хинд
- Джамиатул Улама Южная Африка
- Джамиат Улама-и-Британия
- Джамиятул Улама Канада
- Джамиат-уль-Улама Маврикия
- Совет улемов Зимбабве
- Джамиат Улема-э-Ислам
- Джамиат Улема-и-Ислам Бангладеш
- Джамиат Улама-Непал
- Маджлис-э-Ахрар-уль-Ислам
- Сипах-э-Сахаба Пакистан
- Ислами Андолан Бангладеш
- Хефазат-е-Ислам Бангладеш
- Партия мусульманского союза
- Весь Цейлон Джамиатул Улама
Связанные боевые организации
[ редактировать ]Лашкар-э-Джангви
[ редактировать ]Лашкар-э-Джангви (LJ) (Армия Джангви ) была боевой организацией Деобанди. [88] Созданная в 1996 году, она действовала в Пакистане как ответвление « Сипах-и-Сахаба» (SSP). Риаз Басра вышел из SSP из-за разногласий со старшими. [89] Группировка, которая в настоящее время практически прекратила свое существование после неудачной «Зарб-э-Азаб» считают террористической группировкой . , Пакистан операции и США [90] Оно участвовало в нападениях на мирных жителей и их защитников. [91] [92] Лашкар-и-Джангви преимущественно пенджабский . [93] Сотрудники разведки Пакистана назвали эту группу серьезной угрозой безопасности. [94]
Талибан
[ редактировать ]Талибан (« студенты »), альтернативное написание Талибан, [95] — исламское фундаменталистское политическое и воинственное движение в Афганистане . Оно распространилось на Афганистан и сформировало правительство, правившее Исламским Эмиратом Афганистан с сентября 1996 года по декабрь 2001 года со Кандагаре столицей в .Находясь у власти, оно применяло строгую интерпретацию законов шариата . [96] Хотя многие ведущие мусульмане и исламские ученые резко критиковали интерпретацию исламского права талибами, [97] Дарул Улум Деобанд последовательно поддерживал Талибан в Афганистане, включая уничтожение ими в 2001 году статуй Будды в Бамиане . [12] и большинство лидеров Талибана находились под влиянием фундаментализма Деобанди. [98] Пуштунвали , кодекс пуштунского племени, также играл значительную роль в законодательстве Талибана. [99] Талибан был осужден на международном уровне за жестокое обращение с женщинами . [100] [101]
Техрик-и-Талибан Пакистан
[ редактировать ]Техрик-и-Талибан Пакистан (ТТП), также известный как Пакистанский Талибан, представляет собой головную организацию различных исламистских воинствующих группировок, базирующихся на северо-западе территорий племен, находящихся под федеральным управлением, вдоль афганской границы в Пакистане. В декабре 2007 года около 13 группировок объединились под руководством Байтуллы Мехсуда и образовали «Техрик-и-Талибан Пакистан». [102] [103] Среди заявленных целей «Техрик-и-Талибан Пакистан» — сопротивление пакистанскому государству, обеспечение соблюдения их интерпретации шариата и план объединения против сил под руководством НАТО в Афганистане. [102] [103] [104]
ТТП не связана напрямую с афганским движением Талибан, возглавляемым муллой Омаром , причем обе группы сильно различаются по своей истории, стратегическим целям и интересам, хотя обе разделяют преимущественно деобандийскую интерпретацию ислама и являются преимущественно пуштунами . [104] [105]
Сипах-э-Сахаба
[ редактировать ]Сипах-е-Сахаба Пакистан (SSP) — запрещенная пакистанская боевая организация и ранее зарегистрированная пакистанская политическая партия. Основанная в начале 1980-х годов в Джанге лидером боевиков Хаком Навазом Джангви , ее заявленная цель состоит в первую очередь в сдерживании крупного шиитского влияния в Пакистане после иранской революции . [106] [107] Организация была запрещена президентом Первезом Мушаррафом в 2002 году как террористическая группа в соответствии с Законом о борьбе с терроризмом 1997 года . [106] [107] В октябре 2000 года Масуд Азхар , еще один лидер боевиков и основатель « Джаиш-и-Мухаммед» (ДжеМ), сказал, что «Сипах-и-Сахаба стоит плечом к плечу с Джайш-е-Мухаммедом в Джехаде». [108] В просочившейся дипломатической телеграмме США JeM описывается как «еще одна отколовшаяся от SSP организация Деобанди». [109]
Учреждения
[ редактировать ]Сразу после Дарул Улум Деобанда , главного центра деобандизма во всем мире, Мазахира Улума, Сахаранпур является вторым известным медресе Деобанди в Индии, в котором родились такие ученые, как Мухаммад Закария Кандхлави . Мухаммедом Касимом Нанаутави Основанное медресе Шахи в Морадабаде , альма таких ученых, как муфтий Махмуд и Саид Ахмад Акбарабади, имеет свою позицию. Дарул Улум Карачи , основанный муфтием Шафи Усмани , Джамией Бинорией и Джамией Улум-уль-Исламией на пакистанском языке , являются ведущими институтами деобанди. Дарул Улум Бери , Холкомб , основанный Юсуфом Моталой в 1970-х годах, является первым медресе Деобанди на Западе. [110] В Южной Африке, [111] [112] Дарул Улум Ньюкасл был основан в 1971 году Кассимом Мохаммедом Сема. [113] и Дар аль-Улюм Закария в Ленасии , [114] [115] [116] Медресе Инъамийя в Кампердауне известно своим Дар аль-Ифтаа (Отделом исследований и обучения фетв), который управляет популярным онлайн-сервисом фетв Askimam.org. [117] Аль-Джамиатул Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам — первое медресе Деобанди в Бангладеш , в котором выросли такие ученые, как Шах Ахмад Шафи , Джунаид Бабунагари . Исламский институт Ар-Рашида , Онтарио, Канада, Дарул Улум Аль-Мадания в Буффало, Нью-Йорк , Джамия Дарул Улум Захедан в Иране и Дарул Улум Рахимия являются одними из ведущих учреждений Деобанди.
Ученые
[ редактировать ]- Махмуд Деобанди (умер в 1886 г.) - первый учитель Дарула Улума Деобанда. [118]
- Махмуд Хасан Деобанди (1851–1920) – широко известный как «Шейх аль-Хинд». [119] [120]
- Ашраф Али Танви (1863–1943) [121]
- Убайдулла Синдхи (1863–1943) – борец за свободу и пожизненный член « Джамиа Миллия Исламия» .
- Анвар Шах Кашмири (1875–1933) [122]
- Хусейн Ахмед Мадани (1879–1957) [123]
- Мухаммад Ильяс аль-Кандлави (1884–1944) – основатель Таблиги Джамаат . [124]
- Шаббир Ахмад Усмани (1887–1949) [125]
- Узаир Гюль Пешавари (1886–1989), борец за свободу и бывший глава медресе Рахмания в Рурки .
- Мухаммад Шафи Деобанди (1897–1976) [126]
- Мухаммад Закария аль-Кандлави (1898–1982) [127]
- Зейн аль-Абидин Саджад Мирти (1910–1991), бывший руководитель отдела исламоведения Джамия Миллия Исламия .
- Абдул Матин Чоудхури (1915–1990) [128]
- Фазлул Карим (1935–2006) pirsahebcharmonai.com Архивировано 8 марта 2018 года на Wayback Machine.
- Шах Ахмад Шафи (1916–2020), бывший руководитель Хефаджат-э-Ислам Бангладеш , ректор Аль-Джамиатул Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам Хатазари , а также председатель Совета по образованию медресе Кавми в Бангладеш . [129]
- Абдур Рахман Бангладеш (1920–2015) - он был основателем и директором Исламского исследовательского центра Бангладеш , Дакка школы и Мани Деобанди. Бывший председатель шариатского совета многих исламских банков . [130]
- Мухаммад Абдул Ваххаб (1923–2018) - бывший (амир Таблиги Джамаат Пакистанского отделения). [131]
- Нур Уддин Гохорпури (1924–2005) [132]
- Халид Махмуд (1925–2020) – Великобритания. Он был основателем и директором Исламской академии Манчестера. [133] который был основан в 1974 году. Ранее он работал профессором в колледже Мюррея Сиалкот, а также в колледже MAO в Лахоре. Он получил докторскую степень в области сравнительного религиоведения в Университете Бирмингема в 1970 году. Он является автором более 50 книг и работал судьей Верховного суда Пакистана (Апелляционная коллегия по шариату). [134]
- Мухаммад Юнус Джаунпури (1937-2017) - старший исследователь хадисов и бывший шейх аль-хадис из Мазахира Улума, Сахаранпур. Он был среди старших учеников и учеников Мухаммада Закарии аль-Кандлави .
- Усман Мансупури (1944-2021) - первый национальный президент Джамиат Улама-э-Хинд . фракции Махмуда
- Юсуф Мотала (1946–2019) – Великобритания; Основатель и старший преподаватель Дар аль-Улум Бури, одного из старейших медресе Деобанди на Западе; «Он ученый-ученый - многие молодые ученые Деобанди в Соединенном Королевстве учились под его патронажем». [135]
- Нур Хоссейн Касеми (1945–2020) – бывший генеральный секретарь Хефазат-е-Ислам Бангладеш . [136]
- Эбрагим Десаи , Южная Африка – муфтий и основатель портала фетв Askimam . [117]
Современный Деобанди
[ редактировать ]- Махмудул Хасан , Бангладеш – президент Аль-Хайатул Уля Лил-Джамиатил Кавмиа Бангладеш и Бефакул Мадарисил Аравия Бангладеш , канцлер Джамия Исламия Дарул Улум Мадания , амир Меджлис-и-Даватул Хак Бангладеш. [137]
- Сайед Резаул Карим, вице-президент Аль-Хайатул Уля Лил-Джамиатил Кавмиа Бангладеш и Бефакул Мадарисил Аравия Бангладеш , эмир Ислами Андолан Бангладеш , президент Бангладешского комитета моджахедов и Бангладешского совета по образованию Корана
- АФМ Халид Хоссейн – Бангладеш.
- Абдул Халим Бухари , Бангладеш – канцлер Аль-Джамии Аль-Исламии Патии
- Джунаид Бабунагари , исламский ученый из Бангладеш, он является помощником директора Аль-Джамиатул Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам Хатазари и генеральным секретарем Хефаджат-и-Ислам Бангладеш . [138]
- Сайед Файзул Карим, старший вице-президент Ислами Андолан, Бангладеш. Он также является вице-президентом Бангладешского комитета моджахедов и Бангладешского совета по образованию Корана и центральным членом Befaqul Madarisil Arabia Bangladesh.
- Мамунул Хак — генеральный секретарь Бангладеш Хелафат Маджлиш и президент Молодёжного меджлиша Бангладеш Хелафат . [139]
- Мухиббулла Бабунагари , главный советник Хефазат-э-Ислам Бангладеш (1935 г.р.)
- Мухаммад Рафи Усмани , Пакистан – бывший президент и старший преподаватель Дарул Улума Карачи . [140]
- Мухаммад Таки Усмани , Пакистан – вице-президент Дар аль-Улум Карачи, бывший судья шариатской апелляционной коллегии Верховного суда Пакистана, заместитель председателя Исламской академии фикха ОИК, ведущий ученый в области исламских финансов, [141] и часто считается ведущим ученым и номинальным главой движения Деобанди. [142]
- Нурул Ислам Джихади , генеральный секретарь Хефазат-е-Ислам Бангладеш . (род.1948)
- Аллама Нурул Ислам Олипури – Муфассир из Бангладеш. [143]
- Тарик Джамиль , Пакистан – выдающийся ученый и проповедник Таблиги Джамаат. [144]
- Исмаил ибн Муса Менк , зимбабвийский учёный. [145]
- Таха Караан , покойный южноафриканский ученый и юрист (ум. 2021).
- Абдур Рахман ибн Юсуф Мангера , муфтий и основатель Института Уайттреда и Академии Замзам.
- Мухаммад Суфьян Касми , нынешний ректор Дарул Улум Вакф, Деобанд .
- Рахматулла Мир Касми , основатель и ректор Даруль Улум Рахимия .
- Махфузул Хак , генеральный секретарь Бефакул Мадарисил Аравия Бангладеш .
- Мухаммад ибн Адам аль-Каусари , основатель и главный муфтий Дарул Ифта Лестера.
- Абдолхамид Исмаилзахи , иранский ученый-суннит, который считается «духовным лидером мусульман-суннитов Ирана». [146]
- Ясир Надим аль-Ваджиди , индийский ученый из Чикаго и основатель Darul Uloom Online.
Работы о деобандизме
[ редактировать ]- Исламское возрождение в Британской Индии
- Возрождение снизу
- Школа Деобанда и спрос на Пакистан
- Специальный выпуск о медресе Деобанд , Мусульманский мир [147]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Общие цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пури, Лув (3 ноября 2009 г.). «Прошлое и будущее ислама Деобанди» . СТС Сентинел . 2 (11). Вест-Пойнт, Нью-Йорк: Центр борьбы с терроризмом : 19–22. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Шесть великих» . Дарул Улум Деобанд. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д Сайед, Джавад; Пио, Эдвина; Камран, Тахир; Заиди, Аббас, ред. (2016). Насилие на религиозной почве и воинственность деобанди в Пакистане . Бейзингсток : Пэлгрейв Макмиллан . п. 139. дои : 10.1057/978-1-349-94966-3 . ISBN 978-1-349-94965-6 . LCCN 2016951736 .
Некоторые выдающиеся основатели Дарул Улум Деобанд , такие как Мухаммад Касим Нанаутави и Рашид Ахмад Гангохи , черпали дальнейшее вдохновение из религиозно-политической концепции шаха Валиуллы основали исламскую семинарию в Деобанде в УП. и 30 мая 1866 года
- ^ Jump up to: а б с Ира М. Лапидус, История исламских обществ, с. 626. ISBN 0521779332
- ^ Jump up to: а б с Астана, Северная Каролина; Нирмал, Анджали (2009). Городской терроризм: мифы и реальность . Джайпур : Шаши Джайн для Pointer Publishers. п. 66. ИСБН 978-81-7132-598-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Али, Асгар (9 апреля 2011 г.). «Исламская идентичность в светской Индии» . Милли Газетт .
Улама Деобанда выступали против раздела и поддерживали единый национализм. Маулана Хусейн Ахмад Мадани, тогдашний руководитель Джамиат-уль-Улама-и-Хинд, написал трактат «Муттахида Камийят аур Ислам», т.е. «Композитный национализм и ислам», оправдывающий составной национализм в свете Корана и хадисов и выступающий против Мусульманской лиги. отдельный национализм. В то время как образованная элита стремилась к власти и, следовательно, хотела иметь свое исключительное владение; Приоритетом улемов была независимая Индия, где они могли бы исповедовать ислам без страха и препятствий.
- ^ История Пакистана и его истоки , Кристоф Жафрело, с. 224
- ^ Jump up to: а б Бурки, Ширин Хан (2013). «Таблиги Джамаат: прозелитизм миссионеров или троянский конь?». Журнал прикладных исследований безопасности . 8 (1). Лондон: Рутледж : 98–117. дои : 10.1080/19361610.2013.738407 . ISSN 1936-1629 . S2CID 144466130 .
- ^ Jump up to: а б Койпер, Мэтью Дж. (22 февраля 2018 г.). «Таблиги Джамаат - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordbibliographies.com . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ Ллойд Риджон (2015). Суфии и салафиты в современную эпоху . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1472532237 . п. 191.
- ^ Юсеф Абул-Энейн Воинствующая исламистская идеология: понимание глобальной угрозы Naval Institute Press, 2011, ISBN 978-1612510156 с. 223.
- ^ Jump up to: а б Аббас, Тахир (2011). «Исламский политический радикализм: истоки и направления» . Исламский радикализм и мультикультурная политика: британский опыт . Лондон: Рутледж . стр. 33–34. ISBN 978-0-415-57224-8 .
- ^ Беди, Рохан (апрель 2006 г.), Забыли ли пакистанцы свои суфийские традиции? (PDF) , Сингапур: Международный центр исследований политического насилия и терроризма при Наньянском технологическом университете , стр. 3, заархивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года .
По оценкам, 15% пакистанских мусульман являются деобанди, а 20% - шиитами, что соответствует примерно 19% пакистанских мусульман-суннитов, являющихся деобанди. - ^ Jump up to: а б с Сарин, Сушант (2005). Фабрика джихада: Исламская революция в Пакистане в процессе становления . Нью-Дели: Публикации Хар Ананда. п. 282. ИСБН 978-8124110751 .
- ^ Jump up to: а б Сайед, Джавад; Пио, Эдвина; Камран, Тахир; Заиди, Аббас, ред. (2016). Насилие на религиозной почве и воинственность деобанди в Пакистане . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . п. 371. дои : 10.1057/978-1-349-94966-3 . ISBN 978-1-349-94965-6 . LCCN 2016951736 .
- ^ «Исламское семейное право » Бангладеш, Народная Республика» . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Прошлое и будущее ислама Деобанди» . Центр по борьбе с терроризмом в Вест-Пойнте . 3 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Муса, Эбрагим (2015), «Деобандис в Африке» , Энциклопедия ислама, ТРИ , Брилл , получено 13 февраля 2023 г.
- ^ Халили, Мухаммадулла (2016). «Влияние школы мысли Деобанда в Южной Африке» . Университет Квазулу-Натал : 15. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Дурани, Абдул Гуфур (2013). «Появление деобанди-мышления в Индии и его влияние на иранский Белуджистан» . Журнал исследований субконтинента . 4 : 22. doi : 10.22111/jsr.2013.848 (неактивно 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Ахмад, Ашраф (2000). «Ислам в Иране XIII. Исламские политические движения в Иране ХХ века» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника, онлайн- издание Фонд Энциклопедии Ираника . Получено 31 марта.
- ^ Дурани 2013 , с. 22.
- ^ Салман, Пирзада (21 мая 2015 г.). «Обсуждается роль школы мысли Деобанди в Иране» . Рассвет .
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Абдул-Азим (12 августа 2016 г.), «Кто такие британские мусульмане?» , Журнал On Religion , заархивировано из оригинала 9 августа 2018 г. , получено 9 августа 2018 г.
- ^ Годовой отчет Главного инспектора образования, услуг для детей и навыков Ее Величества за 2014/15 год (PDF) , Палата общин, 1 декабря 2015 г., стр. 95–96 Альтернативный URL .
- ^ Jump up to: а б Норфолк, Эндрю (19 апреля 2016 г.), «Начальник тюрьмы хвалит крайнюю исламскую секту» , The Times
- ^ Норфолк, Эндрю (7 сентября 2007 г.). «Жесткий захват британской мечети» . Таймс .
- ^ Бунглавала, Инайят (7 сентября 2007 г.), «Ядовитая смесь фактов и чепухи» , The Guardian.
- ^ Боуэн, Иннес (14 июня 2014 г.). «Кто управляет нашими мечетями?» . Зритель .
- ^ «Маслак Улама-э-Деобанд – Дарул Улум Деобанд – Индия» .
- ^ Бухари, Камран (23 ноября 2021 г.). «Длинная тень деобандизма в Южной Азии» . Журнал «Ленты новостей» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года.
- ^ "История Дарула Улума Деобанда", Том 1, 1980 г.
- ^ Jump up to: а б Спевак, Аарон (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 49. ИСБН 978-1-4384-5370-5 .
- ^ Дэвид Эммануэль Сингх, Исламизация в современной Южной Азии: реформа Деобанди и реакция Гуджара, стр. 167.
- ^ ибнумабд 19 февраля 2009 г., 18:04 (19 февраля 2009 г.). "О" . Деобанд.орг. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мартин ван Брюйсенсен, Стефано Аллиеви, Производство исламских знаний: передача и распространение в Западной Европе, стр. 100. ISBN 1136932860
- ^ Брэннон Д. Ингрэм (2018). Возрождение снизу: движение Деобанд и глобальный ислам . Издательство Калифорнийского университета . п. 254. ИСБН 9780520970137 .
- ^ Меткалф, Барбара Дейли (2002). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 (3-е впечатление. Изд.). Нью-Дели: Оксфордский университет. Нажимать. п. 141. ИСБН 0-19-566049-8 .
- ^ Комминс, Дэвид (2016) [2006], Миссия и Королевство: Ваххабитская власть за саудовским троном , IBTauris, стр. 144, ISBN 9781838609528 Эта тенденция
[возрождения общины верующих] возникла в городе Деобанд к северу от Дели, и поэтому она известна как движение Деобанди. Хотя они разделяли приверженность ваххабитов ритуальной правильности, их скрупулезная приверженность ханафитской юридической школе явно отличала их от арабских ханбалитов.
- ^ Ингрэм, Брэннон Д. (2018). Возрождение снизу: движение Деобанд и глобальный ислам . Окленд : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520298002 . LCCN 2018014045 .
- ^ Мартин Ван Брюнессен, Джулия Дэй Хауэлл, Суфизм и «современность» в исламе, стр. 130, ISBN 1850438544
- ^ Меткалф, Барабара. «Традиционалистский» исламский активизм: Деобанд, Таблигис и Талибы. Архивировано 1 сентября 2009 года в Wayback Machine . «Эти ориентации – «Деобанди», «Барелви» или «Ахл-и Хадис» – станут определять сектантские разногласия среди мусульман-суннитов южноазиатского происхождения до настоящего времени».
- ^ Хак, Зиаул (1975). «Мусульманское религиозное образование в Индо-Пакистане». Исламские исследования . 14 (4). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: 284.
Изучаются следующие книги и предметы... Фикх: Хидайя, Кудури, Нур аль-Ида, Шарх-и Вакая, Канз ад-Дакаик
- ^ Меткалф, Барбара Дейли (2002). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 (3-е впечатление. Изд.). Нью-Дели: Оксфордский университет. Нажимать. п. 141. ИСБН 0-19-566049-8 .
- ^ Хан, Фариха (2008). Традиционалистские подходы к шариатской реформе: фетва Мауляны Ашрафа Али Танави о праве женщин на развод (тезис). Мичиганский университет. п. 59.
Полемисты из числа Ахли Хадисов были особенно объектом внимания в объяснении Танави, поскольку они обвиняли тех, кто придерживался постановлений одного ученого или юридической школы, в "слепом подражании". В Ахли Хадисе было принято требовать и предоставлять доказательства для каждого аргумента и юридического решения.
- ^ Заман, Мухаммад Касим (2002). Улемы в современном исламе: хранители перемен . Издательство Принстонского университета. п. 24.
Чувствительность Деобанди к проблеме Ахли Хадисов подтверждается полемикой, которую они вели с Ахли Хадисами, и большими комментариями к классическим произведениям хадисов, написанными специально для их опровержения.
- ^ Заман, Мухаммад Касим (2002). Улемы в современном исламе: хранители перемен . Издательство Принстонского университета. п. 39.
...придали новое и, в индийском контексте, беспрецедентное значение изучению хадисов в медресе. Хадисы, конечно, изучались в доколониальных индийских медресе, но Деобанди ввели практику изучения (или, точнее, «пересмотра») всех шести суннитских канонических сборников хадисов в течение одного года; эта практика стала служить в медресе Индии и Пакистана краеугольным камнем продвинутого медресе для студентов.
- ^ Меткалф, Б.Д. (2002). «Традиционалистский исламский активизм: Деобанд, Таблигис и Талибы» . Международный институт изучения ислама в современном мире : 5–6. hdl : 1887/10068 – через научные публикации Лейденского университета.
- ^ Л. Эспозито, Джон (1995). Оксфордская энциклопедия современного исламского мира, том 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 362. ИСБН 0-19-509612-6 .
ДЕОБАНДИС... Это была новаторская попытка передать религиозные науки, в частности дарс-и-низами, отождествляемые с базирующимися в Лакхнау «улемами» Фаранги Махала. Целью школы было сохранение учения веры в период немусульманского правления и значительных социальных перемен...
- ^ Сайед, Джавад; Пио, Эдвина; Камран, Тахир; Заиди, Аббас, ред. (2016). Насилие на религиозной почве и воинственность деобанди в Пакистане . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . п. 377. дои : 10.1057/978-1-349-94966-3 . ISBN 978-1-349-94965-6 . LCCN 2016951736 .
- ^ Грегори К. Козловски (21 ноября 1985 г.), Мусульманские пожертвования и общество в Британской Индии , Архив CUP, стр. 76, ISBN 978-0521259866
- ^ Jump up to: а б Ингрэм, Брэннон Д. (2009), «Суфии, ученые и козлы отпущения: Рашид Ахмад Гангохи (ум. 1905) и критика суфизма Деобанди» , «Мусульманский мир » , 99 (3), Blackwell Publishing: 480, doi : 10.1111/ j.1478-1913.2009.01281.x
- ^ Элизабет Сиррие (2014), Суфии и антисуфии: защита, переосмысление и неприятие суфизма в современном мире , Рутледж Керзон, стр. 49, ISBN 978-1136812767
- ^ «Различные формы Тавассула и Истигаты и их постановления» . Дарул Ифтаа . 8 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Сильсилы Тасаввуфа и реальность байата | IlmGate» . 20 сентября 2010 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Концепция исламского мистицизма Ашрафа Али Танави | IlmGate» . 1 января 2018 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Ингрэм, Брэннон Д. (2009), «Суфии, ученые и козлы отпущения: Рашид Ахмад Гангохи (ум. 1905) и критика суфизма Деобанди» , «Мусульманский мир » , 99 (3), Blackwell Publishing: 479, doi : 10.1111/ j.1478-1913.2009.01281.x
- ^ Амир Башир (декабрь 2015 г.). Мухаммад Анвар Хан Касми (ред.). «Суфийское учение Деобанди: на пути к всестороннему пониманию тасаввуфа в контексте таухида и сунны». Обзор исламской литературы . 2 (2). Деобанд: Институт исламской мысли Деобанда: 2. ISSN 2349-1795 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ингрэм, Брэннон Д. (2018), Возрождение снизу: движение Деобанда и глобальный ислам , University of California Press, стр. 7, 64, 100, 241, ISBN 978-0520298002
- ^ Jump up to: а б с д и Ингрэм, Брэннон Д. (2009), «Суфии, ученые и козлы отпущения: Рашид Ахмад Гангохи (ум. 1905) и критика суфизма Деобанди» , «Мусульманский мир » , 99 (3), Blackwell Publishing: 484, doi : 10.1111/ j.1478-1913.2009.01281.x
- ^ Jump up to: а б Ингрэм, Брэннон Д. (2018), Возрождение снизу: движение Деобанда и глобальный ислам , University of California Press, стр. 66, ISBN 978-0520298002
- ^ Масуд, Мухаммад Халид (1969). Тенденции в интерпретации исламского права, отраженные в литературе Фатавы школы Деобанда: исследование отношения «уламов» Деобанда к определенным социальным проблемам и изобретениям (магистерская диссертация). Канада: Университет Макгилла . п. 25. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Масуд 1969 , с. 25.
- ^ Вани, Билал Ахмад (2012). Вклад Дарула Улума Деобанда в развитие Тафсира (PDF) (магистерская диссертация). Индия: Институт исламских исследований Шах-и-Хамадана, Кашмирский университет . стр. 53–54. ISBN 978-3-659-56556-4 . OCLC 892098479 .
- ^ Улла, Мохаммед (2018). Вклад школы Деобанда в ханафитский фикх: исследование ее реакции на современные проблемы и вызовы (докторская диссертация). Индия: Центр федеральных исследований, Джамия Хамдард . п. 152. HDL : 10603/326073 .
- ^ Улла 2018 , с. 104, 152.
- ^ Ибрагим, Арва (23 августа 2021 г.). «Объяснитель: Талибан и исламское право в Афганистане» . Аль-Джазира на английском языке . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Улла 2018 , с. 166, 169.
- ^ Улла 2018 , с. 105–106.
- ^ «Правила допроса в Акимаме» . Askimam.org . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Хусейн, Мааз (21 июня 2016 г.). «Антитеррористическая фетва одобрена 100 000 исламских ученых Бангладеш» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Ингрэм, Брэннон Д. (июнь 2009 г.). «Суфии, ученые и козлы отпущения: Рашид Ахмад Гангохи (ум. 1905) и критика суфизма Деобанди» . Мусульманский мир . 99 (3). Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл: 478–501. doi : 10.1111/j.1478-1913.2009.01281.x – через Academia.edu.
- ^ Льюис, Б.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. , ред. (1991) [1965]. Энциклопедия ислама . Том. 2 (2-е изд.). Лейден : Издательство Brill . п. 205. ИСБН 90-04-07026-5 .
- ^ Мухаммад Яхья, Абул Фатх (1998). Движение Деобанд: история, традиции и вклад [ Движение Деобанд: история, традиции и вклад ] (PDF) (на бенгали). Дакка: Исследовательская академия Аль-Амина, Бангладеш. п. 156.
- ^ Мухаммад Яхья 1998 , с. 156.
- ^ Модж, Мухаммед (март 2015 г.). Движение медресе Деобанд: контркультурные тенденции и тенденции . Гимн Пресс. ISBN 978-1-78308-390-9 .
- ^ Васиф Дехлави 1970 , с. 45.
- ^ «Понимание привлекательности салафитских и ваххабитских движений | IPCS» . www.ipcs.org . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Смит, Дональд Юджин (1963), Индия как светское государство , Princeton University Press, стр. 144, примечание 7, ISBN 978-1-4008-7778-2
- ^ Рашид, Харун (6 ноября 2002 г.). «Профиль: Маулана Фазлур Рахман» . BBCNews .
- ^ Ахмад, Сайед Н. Истоки мусульманского сознания в Индии: взгляд на мировую систему . Нью-Йорк ua: Greenwood Press, 1991. с. 175
- ^ Барбуйя, Атикур Рахман (2020). Коренные жители долины Барак . Идея Пресс. ISBN 978-1-64678-800-2 .
1919 году нашей эры по инициативе улемов Деобанда Мусульманская политика в Индии открыла новую главу после образования Джамиат Улема-э-Хинд в . Его основал преданный борец за свободу шейх-уль-хинди Маулана Махмудул Хасан из Даруль-Улума, Деобанд. Джамиат сыграл очень активную роль в борьбе за свободу Индии.
- ^ Макдермотт, Рэйчел Фелл; Гордон, Леонард А.; Эмбри, Эйнсли Т.; Притчетт, Фрэнсис В.; Далтон, Деннис, ред. (2014). «К независимости и разделу» . Источники индийских традиций: современная Индия, Пакистан и Бангладеш . Введение в азиатские цивилизации. Том. 2 (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 457. ИСБН 978-0-231-13830-7 . JSTOR 10.7312/mcde13830.15 .
- ^ Кристоф Жаффрело. История Пакистана и его происхождение . Гимн Пресс, 2004. ISBN 978-1-84331-149-2
- ^ Бахадур, Калим (1998). Демократия в Пакистане: кризисы и конфликты . Публикации Хар Ананда. п. 176.
- ^ Вольпи, Фредерик (2001). Политический ислам: критический читатель . Рутледж . ISBN 978-1134722075 . OCLC 862611173 . [ нужна страница ]
- ^ Тимол, Рияз (14 октября 2019 г.). «Структуры организации и места власти в глобальном исламском движении: Таблиги Джамаат в Великобритании» . Религии . 10 (10): 573. дои : 10.3390/rel10100573 .
- ^ Темплин, Джеймс Д. (июнь 2015 г.). «Религиозное образование пакистанских деобанди Мадари и радикализация» . Тенденции и анализ борьбы с терроризмом . 7 (5). Наньянский технологический университет , Сингапур: Международный центр исследований политического насилия и терроризма : 15–21. JSTOR 26351354 .
- ^ Роул, Анимеш (2 июня 2005 г.). «Лашкар-и-Джангви: религиозное насилие в Пакистане и связи с международным терроризмом» . Монитор терроризма . 3 (11). Фонд Джеймстауна. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года.
- ^ «Пакистанская группировка присоединилась к террористическому списку США» . BBC News Южная Азия. 30 января 2003 г.
- ^ Ахмад, Туфаил (21 марта 2012 г.). «Используя Twitter, YouTube, Facebook и другие интернет-инструменты, пакистанская террористическая группировка «Лашкар-э-Джангви» подстрекает к насилию против мусульман-шиитов и порождает антисемитизм» . Ближневосточный институт медиаисследований, memri.org . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Пакистанские шииты отменили протесты после арестов за взрыв в Кветте» . Рейтер . 19 февраля 2013 г.
- ^ «Пакистанские шииты убиты в результате нападения сектантов в Гилгите» . Новости Би-би-си . 16 августа 2012 г.
Группа «Лашкар-и-Джангви», состоящая преимущественно из пенджабцев, связана с убийством в 2002 году американского репортера Дэниела Перла и другими нападениями боевиков, особенно в южном городе Карачи.
- ^ «Иран осуждает террористические атаки в Пакистане» . Тегеран Таймс . 17 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 г.
- ^ «Анализ: кто такие талибы?» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2000 г.
- ^ Абрамс, Деннис (2007). Хамид Карзай . Издательство информационной базы. п. 14 . ISBN 978-0-7910-9267-5 .
Однако как только Талибан пришел к власти, он навязал стране свою строгую интерпретацию исламского закона.
- ^ Скейн, Розмари (2002). Женщины Афганистана при Талибане . МакФарланд. п. 41. ИСБН 978-0-7864-1090-3 .
- ^ Мэйли, Уильям (2001). Фундаментализм возрождается? Афганистан и Талибан . C Hurst & Co. с. 14. ISBN 978-1-85065-360-8 .
- ^ Шаффер, Бренда (2006). Пределы культуры: ислам и внешняя политика (иллюстрированное ред.). МТИ Пресс. п. 277 . ISBN 978-0-262-69321-9 .
Однако мышление Талибана в равной, если не в большей, степени определяется Пуштунвали.
- ^ Джеймс Герстензан; Лиза Геттер (18 ноября 2001 г.). «Лора Буш обращается к положению афганских женщин» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Права женщин в эпоху Талибана и после Талибана» . Женщина среди военачальников . ПБС . 11 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Баджория, Джейшри (6 февраля 2008 г.). «Новое поколение пакистанских террористов» . Совет по международным отношениям. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Аббас, Хасан (январь 2008 г.). «Профиль Техрик-и-Талибан Пакистан» . СТС Сентинел . 1 (2). Вест-Пойнт, Нью-Йорк: Центр по борьбе с терроризмом : 1–4. Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Карлотта Галл ; Исмаил Хан; Пир Зубайр Шах ; Таймур Шах (26 марта 2009 г.). «Пакистанские и афганские талибы объединяются перед лицом наплыва США» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шейн, Скотт (22 октября 2009 г.). «Повстанцы имеют одно имя, но преследуют разные цели» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Б. Раман, «Запрет Мушаррафа: анализ» , Аналитическая группа Южной Азии , Документ №. 395, 18 января 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Пакистан: Сипах-е-Сахаба (SSP), включая ее деятельность и статус» , Совет по иммиграции и беженцам Канады, 26 июля 2005 г.
- ^ «Сипах-э-Сахаба Пакистан, Террористическая группа Пакистана» . www.satp.org .
- ^ «2009: Битва за экстремизм в Южном Пенджабе между имущими и неимущими» . Рассвет . Пакистан. 22 мая 2011 г.
- ^ Махмуд, Хамид (2012). Дарс-э-Низами и транснациональные традиционалисты Мадарис в Великобритании (PDF) . стр. 7, 17.
В Великобритании Дар аль-Улюм аль-Арабия аль-Исламия (медресе Бери) и Джамиат та'лим аль-Ислам (медресе Дьюсбери) считаются «Оксбриджем» традиционных медресе. мир....Потребность в лидерах и имамах возрастала вместе с увеличением числа мечетей, и в 1975 году первое медресе было основано в деревне под названием Холкомб, расположенной недалеко от Бери, известной как Дар аль-Улум Бери или Медресе Бери.
- ^ Ритц, Дитрих (2011). «Медресе Таблиги в Ленасии и Азаадвиле: местные игроки на глобальном «исламском поле» » . В Тайобе, Абдулкадер; Нихаус, Инга; Вайсе, Вольфрам (ред.). Мусульманские школы и образование в Европе и Южной Африке . Мюнстер : Ваксманн Верлаг. стр. 85–88. ISBN 978-3-8309-7554-0 .
- ^ Тимол, Рияз (14 октября 2019 г.). «Структуры организации и места власти в глобальном исламском движении: Таблиги Джамаат в Великобритании» . Религии . 10 (10). MDPI : 573. doi : 10.3390/rel10100573 .
- ^ Мохамед, Ясиен (2002). «Исламское образование в Южной Африке» (PDF) . Информационный бюллетень ИСИМ . 9:30 .
Возможности для учебы появились на местном уровне, когда в 1971 году в Ньюкасле, Квазулу-Натал, был основан первый Дарул-Улум. Этот Дарул-Улум был основан на курсе Дарси-Низами из Деобанда, Индия.
- ^ Абдулкадер Тайоб; и др., ред. (2011). Мусульманские школы и образование в Европе и Южной Африке (PDF) . Мюнстер; Мюнхен [ua]: Ваксманн. стр. 85, 101. ISBN. 978-3-8309-2554-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
Благодаря полевым исследованиям автора стало ясно, что школы Деобанди в ряде стран все больше полагаются на выпускников из Азаадвиля и Леназии. Обе школы и их выпускники функционируют как сетевые мультипликаторы между школами Деобанди по всему миру.
- ^ Абдулкадер Тайоб; и др., ред. (2011). Мусульманские школы и образование в Европе и Южной Африке (PDF) . Мюнстер; Мюнхен [ua]: Ваксманн. стр. 85, 101. ISBN. 978-3-8309-2554-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
Исламские школы в Ленасии и Азаадвилле в Южной Африке представляют собой яркие примеры школ, которые предоставляют религиозное образование в формате, прочно укорененном в традициях и интерпретациях ислама, зародившихся за пределами Южной Африки. Школы, основанные сообществом мусульманского меньшинства страны, следуют деобандийской интерпретации ислама из Южной Азии.
- ^ Абдулкадер Тайоб; и др., ред. (2011). Мусульманские школы и образование в Европе и Южной Африке (PDF) . Мюнстер; Мюнхен [ua]: Ваксманн. стр. 85, 101. ISBN. 978-3-8309-2554-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
Для Таблиги Джамаат эти две школы являются важными распределительными щитами для их проповеднической деятельности в Южной Африке, в самой Африке и по всему миру.
- ^ Jump up to: а б Шлейфер, С. Абдалла ; Аль-Мехейд, Минвер [на немецком языке] ; Аль-Равади, Аль-Махди; Ахмед, Афтаб; Асфур, Зейнаб, ред. (2012). 500 самых влиятельных мусульман (PDF) . Королевский центр исламских стратегических исследований (4-е изд.). Иордания: Центр мусульманско-христианского взаимопонимания принца Аль-Валида бин Талала . п. 110. ИСБН 978-9957-428-37-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2018 г.
- ^ Дэвид Эммануэль Сингх, Независимые медресе Индии: Дар аль-Улум, Деобанд и Надват аль-Улама, Лакхнау (PDF) , Оксфордский центр миссионерских исследований , заархивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2020 г. , получено 4 сентября. 2020 год
- ^ Ахмед, Шоайб (2006). Мусульманские учёные ХХ века . Публикации Аль-Каусара. стр. 35–37.
Он начал преподавать основные предметы, и его регулярно продвигали по службе, пока он не стал директором школы и шейхом аль-Хадисом. Он служил Даруль Улюму до 1914 (1333 г.)... Шейх был также очень активен в политическом плане. В Индии было сформировано движение, известное как Решми Румал, с целью свержения британцев. Он сыграл важную роль в развитии этого движения.
- ^ Абу Гудда, Абд аль-Фаттах (1997). Биографии шести юристов исламского мира четырнадцатого века и их юридические ссылки. (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Башаир аль-Исламия. п. 15.
Самым крупным из ее старейшин и шейхом ее шейхов был шейх Махмуд Хасан ад-Дайобанди, прозванный Шейхом мира и известный как Шейх Индии, и в благородных хадисах он упоминал время и путешествие. из индийских стран. (Пер. И величайшим из его великих [Дар аль-Улум Деобанд] и шейхом его шейхов был Шейх Махмуд Хасан аль-Деобанди, которого зовут (аль-мулаккаб) Шейх аль-Аалам, и широко известный ( аль-маруф би) как шейх аль-Хинд. Что касается благородного хадиса, он был авторитетом своего времени (муснид аль-вакт), к которому студенты приезжали со всех концов Индии [чтобы учиться].
- ^ Меткалф, Барбара Дейли (1992). Совершенствование женщин: Бихишти зевар Мауланы Ашрафа Али Танави: частичный перевод с комментариями . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 3–4 . ISBN 0-520-08093-9 .
«Бихишти Зевар» был написан Мауланой Ашрафом Али Танави (1864–1943), лидером реформаторского движения Деобанди, которое кристаллизовалось на севере Индии в конце девятнадцатого века... Маулана Танави был необычайно успешным представителем реформ.
- ^ Ахмед, Шоайб (2006). Мусульманские учёные ХХ века . Публикации Аль-Каусара. стр. 68–70.
Этот великий Хафиз хадисов, выдающийся ханафитский юрист, юрист, историк, лингвист, поэт, исследователь и критик, Мухаммад Анвар Шах Кашмири... Он учился в крупнейшем исламском университете в Индии, Дарул Улюм аль-Исламия в Деобанде... Он учился в крупнейшем исламском университете в Индии, Дарул Улум аль-Исламия в Деобанде... внес большой вклад в ханафитский мазхаб... Он написал много книг, около 40... Многие известные и эрудированные ученые хвалили его и признавали его блестящие способности... Многие опытные ученые извлекли пользу из его обширных знаний.
- ^ Ахмед, Шоайб (2006). Мусульманские учёные ХХ века . Публикации Аль-Каусара. стр. 215–216.
После кончины шейха аль-Хинда он был единогласно признан его преемником. ...Он был президентом Джамиат аль-Улама-Хинд около двадцати лет... Он преподавал Сахих аль-Бухари около тридцати лет. Во время его деканата академический потенциал студентов увеличился... Около 4483 студентов закончили обучение и получили непрерывную цепочку передачи (санад) хадисов за его период.
- ^ Ритц, Дитрих (2004). «Занятость на пути Аллаха: Самоорганизация (Интизам) Таблиги Джамаат». Ориенте Модерно . 84 (1): 295–305. дои : 10.1163/22138617-08401018 .
В последние годы исламское миссионерское движение Таблиги Джамаат привлекает все большее внимание не только в Южной Азии, но и во всем мире... Движение Таблиги возникло в 1926 году, когда Мухаммад Ильяс (1885–1944) начал проповедовать. правильные религиозные обряды и соблюдение ритуалов... Начиная с личного сотрудничества Ильяса с Дар аль-Улумом Деобанда, движение было поддержано религиозными учеными, «улемами», пропагандирующими пуристские учения этой семинарии, расположенной на севере Индии. штат Уттар-Прадеш.
- ^ Ахмед, Шоайб (2006). Мусульманские учёные ХХ века . Публикации Аль-Каусара. стр. 167–170.
Он завершил свое формальное образование [в Деобанде] в 1907 (1325 г.) по специальности хадис. После этого он некоторое время преподавал в Дар аль-Улум Деобанд... Он поддержал резолюцию о независимости Пакистана и помогал Мухаммеду Али Джинне... Ему было поручено поднять флаг Пакистана... Благодаря его Приложив огромные усилия, первая конституция Пакистана была основана на Коране и Сунне... Фатх Аль-Мулхим би Шарх Сахих Муслим. Несмотря на то, что он скончался, не успев завершить книгу, она была принята и высоко оценена многими известными учеными. К ним относятся шейх Мухаммад Захид аль-Каусари и шейх Анвар Шах Кашмири.
- ^ Усмани, Мухаммад Таки (декабрь 2011 г.). «Шейх муфтий Мухаммад Шафи: Великий муфтий Пакистана» . Деобанд.орг . Перевод Рахмана, Замиелур . Проверено 6 ноября 2013 г.
Ученый великих знаний, шейх муфтий Мухаммад Шафи (да помилует его Всевышний Аллах), считается одним из ведущих улемов Индии и Пакистана... Он завершил свое обучение в 1325 году по хиджре, и поскольку он был родом из передовых студентов в период его обучения, преподаватели Дар аль-Улум выбрали его преподавателем там... учителя назначили его главой отдела фетв в Дар аль-Улум... Ма' Ариф аль-Коран. Это ценное толкование Благородного Корана, которое Шейх [Мухаммад Шафи] собрал на языке урду в 8 больших томах.
- ^ Башир, Аамир (2013). Шариат и Тарикат: исследование деобандийского понимания и практики тасаввуфа (PDF) . Публикации Дар аль-Саада. п. 117. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
Мухаммада Закарию можно назвать «Возродителем Деобанди тасаввуфа». Он последний в длинном ряду выдающихся ученых-суфиев, олицетворявших черты Деобанди.
- ^ аль-Махмуд, Ах; Хасан, Сайед Махмудул (2008). Смерть Пророка в Сунне: Маулана Абдул Матин Чоудхури Шейх Фалбади Ра . стр. 78–81.
- ^ «Умер Шах Ахмед Шафи, руководитель исламистской группировки Бангладеш «Хифазат-и Ислам»» . bdnews24.com .
- ^ «Скончался известный исламский ученый муфтий Абдур Рахман» . БД Хроника . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года.
- ^ С. Абдалла Шлейфер, изд. (2012). 500 мусульман: 500 самых влиятельных мусульман мира . Амман: Королевский центр исламских стратегических исследований. п. 69.
Лидер пакистанского отделения Таблиги Джамаат [...] Хаджи Абд аль-Ваххаб - видный пакистанский ученый, имеющий значительное количество последователей в Южной Азии и Соединенном Королевстве... Работы Абд аль-Ваххаба [...] происходит от известного исламского института Дарул Улум Деобанд в Индии, где последний учился, прежде чем обзавестись последователями в Пакистане.
- ^ Знакомство с Алламой Гахарпари . jamiagohorpur.com (на бенгали). Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Исламская академия Манчестера Исламская академия Манчестера
- ^ Камран, Мохаммед (3 декабря 2003 г.). «Советская коллегия по шариату сегодня рассмотрит апелляцию о президентских помилованиях» . Ежедневные Таймс . Пакистан. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
- ^ С. Абдалла Шлейфер, изд. (2012). 500 мусульман: 500 самых влиятельных мусульман мира . Амман: Королевский центр исламских стратегических исследований. п. 114.
- ^ «Нур Хоссейн Касеми скончался в возрасте 75 лет» . Дейли Стар . 14 декабря 2020 г.
- ^ «Махмудул Хасан новый председатель Совета по образованию медресе Кавми» . Дейли Стар . 3 октября 2020 г.
- ^ «Бабунагари осуждает заявление правительства об отсутствии смертей в ходе протеста Хефазата в 2013 году» . Дакка Трибьюн . 5 ноября 2018 г.
- ^ Формирование нового комитета Халифат Меджлиса Бангладеш [Формирование нового комитета Меджлиса Халифата Бангладеш]. Daily Naya Diganta (на бенгали).
- ^ Рахман, Азизур-. (Перевод Мухаммада Шамима) (ред.). Представляем Дарул-Улум Карачи (PDF) . Отдел общественной информации: Дарул Улум Карачи. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2014 года.
- ^ «Муфтий Таки Усмани» . Альбалах . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ С. Абдалла Шлейфер, изд. (2012). 500 мусульман: 500 самых влиятельных мусульман мира . Амман: Королевский центр исламских стратегических исследований. п. 89.
Ведущий ученый Деобанди... Усмани очень важен как номинальный руководитель движения Деобанди.
- ^ «Силхет: Известный исламский ученый Аллама Нурул Ислам Олипури выступает в первый день трехдневного мероприятия «Тафсирул Коран Махфил» в качестве главного гостя в Силхете, организованном недавно Хадемулом Кораном Паришадом, Силхет» . Новая Нация .
- ^ С. Абдалла Шлейфер, изд. (2012). 500 мусульман: 500 самых влиятельных мусульман мира . Амман: Королевский центр исламских стратегических исследований. п. 134.
Он очень эффективно влиял на все типы сообществ - от бизнесменов и домовладельцев до министров и спортивных знаменитостей.
- ^ Корпус шимпанзе (28 апреля 2021 г.). «Кьянкванзи: Президент Мусевени и муфтий Менк обсуждают «единство в разнообразии» » . Шимпанзе сообщает . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Иранский священнослужитель-суннит говорит, что казни могут обострить региональную напряженность» . Рейтер . 6 августа 2016 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Спецвыпуск:Спецвыпуск о медресе Деобанд» .
Библиография
[ редактировать ]- Васиф Дехлави, Хафизур Рахман (1970). Джамиат-и Улама пар ек тарикхи табсирах [ Исторический обзор Джамиат Улама ] (на урду). OCLC 16907808 .