Дарул Улум Деобанд
Дарул Улум Деобанд | |
Другое имя | Дарул Улум |
---|---|
Тип | Исламский университет |
Учредил | 31 мая 1866 г. |
Основатели | Мухаммад Касим Нанаутави , Сайид Мухаммад Абид , Фазлур Рахман Усмани и другие. |
ректор | Абул Касим Номани |
Студенты | в. 5000 |
Расположение | , Индия |
Кампус | Городской, 70 акров (28 га) |
Веб-сайт | www |
Часть серии о |
ислам |
---|
Часть серии о |
Движение Деобанди |
---|
Идеология и влияния |
Основатели и ключевые фигуры |
|
Известные учреждения |
Центры (центр) Таблиги Джамаат |
Ассоциированные организации |
Дарул Улум Деобанд — исламская семинария ( дарул улум ) в Индии, в которой зародилось суннитское исламское движение Деобанди . Уттар-Прадеше, расположенная в Дарул Улум, является одной из самых важных исламских семинарий в Индии и крупнейшей в мире. Он расположен в Деобанде , городе в районе Сахаранпур, штат Уттар-Прадеш . Семинария была основана Мухаммадом Касимом Наутави , Фазлуром Рахманом Усмани , Сайидом Мухаммадом Абидом и другими в 1866 году. Махмуд Деобанди был первым учителем, а Махмуд Хасан Деобанди был первым учеником.
14 октября 2020 года исполнительный совет семинарии назначил Аршада Мадани директором ( садр-мударрис ) и Абул Касима Номани старшим профессором хадисов ( шейх аль-хадис ). [1]
История
[ редактировать ]Дарул Улум Деобанд был основан 31 [2] [3] Май 1866 года , Фазлур Рахман Усмани , Сайид Мухаммад Абид , Мухаммад Касим Нанотави , Мехтаб Али , Нехал Ахмад и Зульфикар Али Деобанди. [4] [5] Махмуд Деобанди был назначен первым учителем, а Махмуд Хасан Деобанди был первым студентом, поступившим в семинарию. [6]
В 1982 году, во время пребывания на посту вице-канцлера Мухаммада Тайиба Касми , в семинарии произошли административные споры, которые привели к формированию Дарул Улюм Вакфа . [7] [8]
Распространение движения Деобанди в Соединенном Королевстве вызвало некоторую критику в отношении их взглядов на межконфессиональный диалог и ценности, включая демократию, секуляризм и верховенство закона. [ нужна ссылка ] В сентябре 2007 года Эндрю Норфолк из The Times опубликовал статью под названием «Жесткий захват британских мечетей» о влиянии деобандистов, которых автор назвал «жесткой исламской сектой». [9]
В феврале 2008 года антитеррористическая конференция, организованная семинарией, осудила все формы терроризма. [10]
Программа
[ редактировать ]В школе преподают манкулат (откровенные исламские науки) в соответствии с ханафитской школой исламской юриспруденции . [ нужна ссылка ] На этом семинаре Нанаутави ввел современные методы обучения, такие как обучение в классах, фиксированную и тщательно подобранную учебную программу, лекции ученых, которые были лидерами в своих областях, периоды экзаменов, призы за заслуги и издательский станок. [ нужна ссылка ] Студенты обучались на урду , а иногда и на арабском языке по теологическим причинам или на персидском языке по культурным и литературным причинам. Учебная программа основана на сильно модифицированной версии индо-исламской программы XVIII века, известной как Дарс-э-Низами . [ нужна ссылка ] Учащиеся изучают Коран и его толкование ; Хадис и его комментарий; и юридические постановления с текстовыми и рациональными доказательствами. Они также изучают биографию Мухаммеда , арабскую грамматику , арабский язык и литературу , персидский язык . [11]
Программа состоит из многих этапов. Пятилетний Назира (начальный курс) преподает урду, персидский, хинди и английский язык. Следующий уровень — Коран Хифзе . Это предполагает заучивание Корана в течение двух-четырех лет. Затем несколько студентов выберут Таджвид э Хафс (мелодичное чтение). Студента обучают подробным правилам чтения Корана, изложенным арабским Хафсом. Еще меньше людей пройдут следующий курс - Саб'а и Ашара Кират (изучение всех десяти чтений Корана).
Эквивалентом последипломного образования является Фазилат восьмилетний курс . Он начинается с «Араби Авваль» , в котором основной целью является изучение основ арабского языка, и заканчивается «Даурой хадис» , в котором преподаются основные книги изречений Мухаммеда. Обязательным условием для этого курса является завершение начального образования. Также рекомендуется выучить Коран наизусть. Студенты, завершившие Фазилат, могут использовать титул Алим или Маулви . Класс Даура Хадис (последний год обучения) проводится в подвале «строящегося семиэтажного здания». В 2017–2018 учебном году (1438–1439 гг. Хиджры) занятия по хадисам Даураэ посетили 1664 ученика.
Почти четверть студентов, завершивших хадис Даураэ, продолжают обучение. Эти курсы повышения квалификации включают Такмил Ифта ( Юриспруденция ); Такмил Адаб ( арабская литература); и Тахасус фил Хадис ( Хадис ). [11] Студенты, завершившие Такмил Ифта, получают титул муфтия .
Роль в движении за независимость Индии
[ редактировать ]Политические идеалы Дарула Улума Деобанда были заложены примерно за десять лет до его открытия. В 1857 году (1274 г. хиджры) Имдадулла Мухаджир Макки (духовный лидер) и его последователи Мухаммад Касим Нанаутави , Рашид Ахмад Гангохи , Мухаммад Якуб Нанаутави и другие собрались в Тана Бхаване , чтобы протестовать против британского правления и продолжить свой призыв к независимости Индии. . [12] Они сражались в так называемой битве при Шамли . [12]
В 1913 году (1333 г. хиджры) ученик Нанаутави Махмуд Хасан Деобанди был лидером движения за независимость. Он спровоцировал революцию с помощью схемы, которую комитет Роулатта назвал « Шелковыми письмами» . Однако план провалился, Хасан и его последователи были арестованы и сосланы. Хасана вернули из ссылки на Мальте и в июне 1920 года он добрался до Бомбея. [13] К его группе Джамиат Улама-е-Хинд , в которую входили Хусейн Ахмад Мадани , Кифаятулла Дехлави , Сайед Фахруддин Ахмад , а позднее Хифзур Рахман Сохарви , Атикур Рахман Усмани , Миннатулла Рахмани , Хабиб-ур-Рехман Лудхианви и Мухаммад Миян Деобанди , присоединились с Индийским национальным конгрессом . [ нужна ссылка ]
В 1926 и 1927 годах (1345 г. по 1346 г. хиджры) выпускники школы призывали к независимости Индии на собраниях Джамиат Улама в Калькутте и Пешаваре . Мадани выступил против предложения Всеиндийской мусульманской лиги о разделе Индии по религиозному признаку. Он также выступал за демократическое правительство с религиозными свободами и терпимостью. [14] [15] [16]
29 декабря 1929 года -э-Ахрар-уль-Ислам урду ( : مجلس Маджлис احرارلأسلام , или Ахрар консервативная суннитов-мусульман- деобандистов политическая партия , была основана в Лахоре , Пенджаб ) . Членами-основателями партии были Чаудри Афзал Хак , Сайед Ата Улла Шах Бухари , Хабиб-ур-Рехман Лудхианви , Мазхар Али Азхар , Зафар Али Хан и Давуд Газнави. [17] Члены-основатели были разочарованы движением Халифат , которое присоединилось к Индийскому национальному конгрессу . [18] Партия получила поддержку со стороны городского нижнего среднего класса. Он выступал против Мухаммеда Али Джинны , лидера Всеиндийской мусульманской лиги , и в первые годы существования Пакистана хотел, чтобы ахмадийцы были объявлены немусульманами . [19]
Фетвы
[ редактировать ]Фетва – это «вопрос, возникающий в области права и религии, разъясняемый в ответ на вопросы, полученные по этому поводу» муфтиями ( исламскими юристами). [20] За вынесение фетв отвечают муфтии Дарул Ифта (отдел фетв) и Дарул Улум Деобанд. [21]
31 мая 2008 года семинария издала важную публичную «Фетву против терроризма» после публичного митинга в Дели, в котором приняли участие около 100 000 представителей почти 6 000 медресе по всей Индии, в том числе представителей различных сект. Фетва была первой в своем роде в Южной Азии и гласила, что «в исламе создание социальных разногласий или беспорядков, нарушение мира, беспорядки, кровопролитие, грабежи или грабежи, а также убийства невинных людей в любой точке мира считаются самыми бесчеловечными преступлениями». ». [22] [23] [24] Указ подписал Хабибур Рахман Хайрабади . [25]
Спорные фетвы
[ редактировать ]В январе 2012 года ученые школы Деобанди издали религиозное решение, призывающее запретить писателю Салману Рушди въезд в Индию для участия в литературном фестивале, поскольку, по их мнению, он оскорбил чувства мусульман. [26] [27]
В мае 2010 года священнослужители школы Деобанди издали фетву, в которой говорилось, что мужчины и женщины не могут работать вместе в государственных учреждениях, если женщины не будут надлежащим образом одеты. [28] [29] [30]
В сентябре 2013 года ученые школы Деобанди издали фетву, запрещающую фотографию как антиисламскую. [31]
В феврале 2024 года Национальная комиссия по защите прав ребенка потребовала FIR против предполагаемого продвижения семинарией идеи Газва-э-Хинд , утверждая, что на их веб-сайте была доступна поддерживающая фетва в ответ на вопрос, требующий ответа на «Говорит ли хадис о вторжении в Индию или о Газва-э-Хинд». [32] [33] [34]
Администрация
[ редактировать ]Соучредитель семинарии Сайид Мухаммад Абид был первым вице-канцлером. [35] Абул Касим Номани сменил Гулама Мохаммада Вастанви на посту тринадцатого венчурного инвестора семинарии 24 июля 2011 года. [36] [37]
Нет. | Имя (рождение-смерть) | Срок полномочий | Ссылка | |
---|---|---|---|---|
1 | Сайид Мухаммад Абид (1834–1912) | 1866 | 1867 | [38] |
2 | Рафиуддин Деобанди (1836–1891) | 1867 | 1868 | [38] |
3 | Сайид Мухаммад Абид (1834–1912) | 1869 | 1871 | [38] |
4 | Рафиуддин Деобанди (1836–1891) | 1872 | 1889 | [38] |
5 | Сайид Мухаммад Абид (1834–1912) | 1890 | 1892 | [38] |
6 | Фазл Хак | 1893 | 1894 | [38] |
7 | Мунир Ахмад Нанаутави (1831-) | 1894 | 1895 | [38] |
8 | Хафиз Мухаммад Ахмад (1862–1928) | 1895 | 1928 [39] | [40] |
9 | Хабибур Рахман Усмани (ум. 1929) | 1928 | 1929 | [38] |
10 | Мухаммад Тайиб Касми (1897–1983) | 1929 | 9 августа 1982 г. | [41] [42] [43] [44] |
11 | Маргубур Рахман Биджнори (1914–2010) | 1982 | 2010 | |
12 | Гулам Мухаммад напротив (р. 1950) | 10 января 2011 г. | 24 июля 2011 г. | [45] |
13 | Абул Касим Номани Банарси (р. 1947) | 2011 | -- | [45] |
Выпускники
[ редактировать ]Среди выпускников:
- Махмуд Хасан Деобанди , лидер движения «Шёлковое письмо»
- Анвар Шах Кашмири , знаток хадисов
- Ашраф Али Танви , суфийский шейх и автор Бахишти Зевара и Баян Уль Корана .
- Миннатулла Рахмани , первый генеральный секретарь Всеиндийского совета по личному праву мусульман .
- Мухаммад Шафи Деобанди , первый великий муфтий Пакистана
- Мухаммад Ильяс Кандлави , основатель Таблиги Джамат
- Хусейн Ахмед Мадани , автор книги «Композитный национализм и ислам».
- Таха Караан , бывший глава муфтия Мусульманского судебного совета .
Публикации
[ редактировать ]Дарул Улум Деобанд и его выпускники публикуют:
- Аль-Даи , арабский ежемесячный журнал. [46]
- Маах Намах Дарул 'Улум , ежемесячный журнал на урду. [47]
- Aaeenah Darul 'Uloom , двухнедельное периодическое издание на урду. [48]
- Darulifta-Deoband.com
См. также
[ редактировать ]- Библиография Дарула Улума Деобанда
- Список университетов Деобанди
- Список выпускников Дарула Улума Деобанда
- Список вице-канцлеров Дарула Улума Деобанда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Махатмам Дарул Улум Деобанд муфтий Абул Касим Номани Шейх аль-Хадис и Маулана Аршад Мадани Садр аль-Мадрасин» [Абул Касим Номани, вице-президент Деобанда, назначен профессором хадисов, а Аршад Мадани директором Дарул Улум Деобанд]. Асрехазир . 14 октября 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Касми, Мухаммадулла Халили (октябрь 2020 г.). Дарул Улум Деобанд Ки Джаме О Мухтасар Тарих (на урду) (2-е изд.). Индия: Академия Шейхула Хинд . стр. 71, 74. OCLC 1345466013 .
- ^ «Дарул Улум Деобанд - Индия» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Мухаммад Миян Деобанди . Улама-э-Хак ке моджахидана карнаме (на урду). Нью-Дели: Публикации Фейсала. стр. 44–47.
- ^ Рошен Далал (2014). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Пингвин Великобритания. ISBN 9788184753967 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Меткалф, Барбара (1978). «Мадраса в Деобанде: модель религиозного образования в современной Индии». Современные азиатские исследования . 12 (1): 111–134. дои : 10.1017/S0026749X00008179 . JSTOR 311825 . S2CID 145793477 .
- ^ Ритц, Дитрих (2009). «2. Изменения и застой в исламском образовании: Дар аль-Улум Деобанда после раскола в 1982 году» . Медресе в Азии . стр. 71–104. ISBN 9789048501380 .
- ^ Бауэринг, Герхард; Кроун, Патрисия; Мирза, Махан; Кади, Вадад; Заман, Мухаммад Касим; Стюарт, Девин Дж. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . ISBN 978-0-691-13484-0 .
- ^ Норфолк, Эндрю (7 сентября 2007 г.). «Жесткий захват британских мечетей» . Таймс . Проверено 13 апреля 2019 г. - через www.thetimes.co.uk.
- ^ «Мусульманские священнослужители объявляют террор «неисламским» – Times Of India» . 28 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дарул Улум Деобанд» . www.darululoom-deoband.com . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Наджмул Хасан Танви. Майдан-э-Шамли-о-Тана Бхаван теперь Сарфарошан-и-Ислам (на урду). Полицейский участок : Департамент Талифат-э-Ашрафия. п. 8.
- ^ Абу Мухаммад Санаулла Саад. Ахри Ламхаат Улама-э-Деобанда (на урду) (изд. 2015 г.). Сахаранпур : Мактаба Рашидия. стр. 23–24.
- ^ «Исламский Пакистан» . www.ghazali.net . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Джаффрелот К. и Бомонт Г. История Пакистана и его истоки. р224. ISBN 1-84331-149-6 .
- ^ «Барелви Ислам» . www.globalsecurity.org . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Ахмад, Сайед Несар (1991). Истоки мусульманского сознания в Индии: взгляд на мир-систему . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-27331-5 .
- ^ Жафрело, Кристоф (28 сентября 2004 г.). История Пакистана и его происхождение . Гимн Пресс. ISBN 978-1-84331-149-2 .
- ^ Бахадур, Калим (1998). «Мрачные предчувствия о президенте Тараре» . Демократия в Пакистане: кризисы и конфликты . Дели: Публикации Хар Ананда. п. 176. ИСБН 978-8-12410-083-7 .
- ^ Масуд, Мухаммад Халид; Кечичян, Джозеф А.; Мессик, Бринкли; Даллал, Ахмад С.; Хендриксон, Джоселин (2009). «Фетва». Оксфордская энциклопедия исламского мира . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-530513-5 .
- ^ "О" . darulifta-deoband.com . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Маджумдар, Баппа (1 июня 2008 г.). «Дарол-Улюм Деобанд издает фетву против террора» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Дэш, Камала Канта. «Фетва против терроризма: индийские деобандийцы отказываются от насилия, но работа полиции остается неизменной» (PDF) . Международная конференция «Радикализация, пересекающая границы», Мельбурн, Австралия . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2021 года.
- ^ «Приближается фетва против терроризма» . Индостан Таймс . 20 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Сначала Деобанд: фетва против террора» . Таймс оф Индия . 1 июня 2008 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ "Визит Дарула Улума Фарангимахала в Рушди Джайпур. Siasat.com
- ↑ Клерик требует извинений от Рушди. [ постоянная мертвая ссылка ] Кашмир Monitor.org, 19 января 2012 г.
- ^ «Молодые мусульманки возмущаются диктатом Деобанда». Архивировано 23 августа 2011 года на сайте Wayback Machine News-views.India.
- ^ "архив.ф" . архив.ph . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Страховой полис не соответствует исламу: Деобанд». Архивировано 21 января 2012 года в Wayback Machine Express India.
- ^ «Деобанд издает фетву, запрещающую фотографию как антиисламскую – Times Of India» . 14 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Орган по правам ребенка требует FIR против Дарула Улума из Деобанда по поводу фетвы Газва-э-Хинд» . Индостан Таймс . 22 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Орган по правам ребенка требует иска против Дарула Улума Деобанда из-за фетвы Газва-э-Хинд» . Индия сегодня . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Орган по правам ребенка добивается принятия мер в отношении «антииндийской» фетвы на веб-сайте Дарула Улума Деобанда» . Индийский экспресс . 23 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Ризви, Сайед Мехбуб , История Дар аль-Улум Деобанд , том. 2, перевод Муртаза Хусейна Ф. Курайши, с. 167
- ^ Абантика Гош (25 июля 2011 г.). «Вастанви уволен с должности Дарула ВК за похвалу Моди» . Таймс оф Индия . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Маулана Муфтий Абул Касим Номани, новый исполняющий обязанности Мухтамима Дарула Улума Деобанда» . ДЕОБАНД ОНЛАЙН . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ризви, Сайед Мехбуб (ноябрь 1981 г.). «Арбаб-э-Эхтемам». История Дар аль-Улум Деобанд (PDF) . Том. 2. Перевод проф. Муртаза Хусейн Ф. Курайши (1-е изд.). Идара-э-Эхтемам, Дар аль-Улум Деобанд. стр. 164–178 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Голос 1981 , с. 173 .
- ^ Эрнст, Карл В.; Мартин, Ричард К. (27 ноября 2012 г.). Переосмысление исламских исследований: от ориентализма к космополитизму . ISBN 978-1-61117-231-7 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Муфтий Таки Усмани (апрель 2007 г.). «Дом Мухаммеда Тайяба». Нукуш-э-Рафтган (на урду). Карачи : Образовательная библиотека. пп. 193–194.
- ^ Тайиб, Кари Мухаммад (июнь 1965 г.). Дарул Улум Деобанд Ки Сад-Сала Зиндаги [ Столетняя жизнь Дарула Улума Деобанда ] (на урду) (1-е изд.). Деобанд: Офис венчурного капитала, Дарул Улум. стр. 96, 101.
- ^ Касми, Мухаммадулла (октябрь 2020 г.). Дарул Улум Деобанд Ки Джаме О Мухтасар Тарих (на урду) (2-е изд.). Индия: Академия Шейх-уль-Хинда. стр. 583, 585, 747, 750. OCLC 1345466013 .
- ^ Амини, Нур Алам Халил (июнь 2010 г.). Пас-э-Марг Зинда (на урду) (3-е изд.). Деобанд: Идара Ильм-о-Адаб. стр. 159, 173.
- ^ Jump up to: а б Гош, Абантика (24 июля 2011 г.). «Вастанви уволен с должности Дарула ВК за похвалу Моди» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Амини К. (ред.) Аль-Даи/Ад-Даи .
- ^ Каасми Х. (ред.) Маах Намах Дарул 'Улум .
- ^ 'Алви К. (ред.) Аина
Внешние ссылки
[ редактировать ]29 ° 41'51 ″ с.ш. 77 ° 40'34 ″ в.д. / 29,69750 ° с.ш. 77,67611 ° в.д.