Мажар Али Ажар
Мажар Али Ажар | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 ноября 1974 г. | ( 79 лет
Альма-матер | Государственный колледж университета, Лахор |
Занятия |
|
Супруг | Фатима Мажар |
Дети | Бахтияр Аббас (сын) Кайзер Мустафа (сын) Хакан Бабар (сын) Риаз Фатима (дочь) Имтиаз-ун-Ниса (дочь) |
Родитель | Мухаммад Абдулла (отец) |
Мажар Али Азхар (13 марта 1895 — 4 ноября 1974) был политиком в Британской Индии , а затем в Пакистане , и одним из основателей Маджлис-е-Ахрар-уль-Ислам . Он трижды избирался в Ассамблею Пенджаба , принимал участие в агитации Мадхе Сахаба в Лакхнау и стал видным противником раздела Индии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился 13 марта 1895 года в Батале , Пенджаб , Британская Индия . [ 4 ] [ 5 ] Он окончил Государственный колледж Университета Лахора со искусств степенью бакалавра в 1915 году, а затем получил степень бакалавра права в 1917 году. В 1918 году он начал адвокатскую практику. [ 6 ]
Он родился в шиитской семье, но позже присоединился к движению Деобанди в рамках суннитского ислама и руководил медресе и мечетью в Гурдаспуре . Будучи близким соратником Сайеда Аттауллы Шаха Бухари , он присоединился к Маджлис-и-Ахрар-уль-Ислам , ответвлению движения Халифат .
Роль в агитации Мадхе Сахаба
[ редактировать ]в Агитация Мадхе Сахаба Лакхнау является предшественницей межконфессионального насилия в Пакистане. Мажар Али Азхар сыграл заметную роль в этом движении. Он считал, что «Мадхе Сахаба может быть оружием против Лиги» - очевидная ссылка на собственное прошлое Джинны как ходжи-шиита. [ 7 ] Судья Мунир написал в своем отчете:
Как они пытались победить Мусульманскую лигу, используя ислам в качестве своего оружия, будет ясно из некоторых высказываний Мауланы Мажара Али Азхара, лидера Ахрара, которому приписано двустишие, в котором Каид-и-Азам назван кафир-и-азамом. . Этот джентльмен — шиит, но мадхи-сахаба с ним дороже жизни, и во времена шиитско-суннитских беспорядков в Лакнау он и его сын приняли этот лозунг, возбуждающий огонь каждого шиита, и отправились из Лахора в Лакнау, чтобы разжечь шиитско-суннитский огонь. Выступая возле ворот Бхати на публичном собрании Ахрара, он сказал, что в течение предыдущих двух или трех месяцев спрашивал Мусульманскую лигу, будут ли имена сахаба-и-карам почитаться в Пакистане, но не получил ответа. отвечать. Он утверждал, что в провинциях, управляемых Конгрессом, где правительство все еще было у британцев и Лига не имела власти, члены Лиги не позволяли с почтением называть имена сахабов, и задавался вопросом, перешла ли власть к Лиге; положение дел было бы таким же, как в Лакхнау и других провинциях, где мусульмане составляли большинство, и мазисахаба считалась бы правонарушением. Продолжая, он поинтересовался, нельзя ли произнести слова похвалы Хазрату Абу Бакру, Хазрату Умару и Хазрату Усману в Лакхнау и Махмудабаде, каково будет положение в Пакистане Лиги и какой интерес мусульмане могут иметь в таком Пакистане (см. «Шахбаз» от 20 ноября 1945 г.)? В номере от 2 ноября 1945 года газета «Нава-и-Вакт» опубликовала письмо, написанное этим самым джентльменом другому лидеру Ахрара. Поскольку подлинность этого письма была поставлена под сомнение, мы допросили о нем Маулана Мажара Али Ажара. Он говорит, что точно не помнит, как написал это письмо, но поскольку это письмо было опубликовано в одной из известных газет Лахора и не было опровергнуто им, мы без колебаний утверждаем, что это письмо действительно написал Маулана. Невозможно, чтобы Маулана, известный лидер, каким он был в те дни, не знал о публикации этого письма, и, если он не смог ему опровергнуть, единственным выводом может быть то, что Нава-и- У Вакта был оригинал письма, авторство которого, если бы дело было доказано, можно было бы убедительно доказать. Темой этого письма снова является мадх-ис-сахаба, и мы можем повторить, что сам Маулана является шиитом. В этом письме Маулана говорит, что оружие мадхи-сахаба может быть эффективно использовано против Лиги и что и Лига, и что и Лига, и правительство должны будут сдаться в этом вопросе, что бы ни случилось, в результате выборы. Такое поведение Мауланы совершенно ясно показывает, как Ахрар и другие партии могут удобно использовать религию в своих политических целях. В этой связи мы можем также упомянуть аналогичную попытку, предпринятую самой Мусульманской лигой в 1946 году, чтобы привлечь на свою сторону пиров и машаихов, имеющих значительное количество последователей, в борьбе за создание Пакистана». [ 2 ]
Жизнь после независимости
[ редактировать ]Мажар Али Азхар называл Джинну Кафир-э-Азамом. [ 8 ] («Великий Кафир»). [ 9 ] Он, как и другие лидеры Ахрара, выступал против раздела Индии .
В 1947 году, после создания Пакистана, он решил поселиться в Лахоре. Он принимал участие в беспорядках 1953 года против ахмадийской общины. В соответствии с Законом о перемещенных лицах 1957 года правительство Пакистана выделило ему бунгало на Фейн-роуд, Лахор, вопреки его претензиям на имущество, которое он оставил во время миграции из Гурдаспура. Он умер в 1974 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографическая энциклопедия Пакистана . Биографический научно-исследовательский институт. 1972. стр. 229–230.
- ^ Jump up to: а б Судья Мунир, « Отчет о судебном расследовании, проведенном в соответствии с Законом Пенджаба II от 1954 года для расследования беспорядков в Пенджабе 1953 года », стр. 254–255, (1954).
- ^ «Воздействие: международный двухнедельный еженедельник». Влияние: Международный двухнедельный еженедельник . 4–6 . Новости и СМИ: 5. 1974.
Маулана Мажар Али Азхар, 81 год, лидер партии Ахрар, выступает против раздела Индии.
- ^ Саид, Ахмад (1997). Мусульманская Индия, 1857-1947: биографический словарь . Институт исторических исследований Пакистана. п. 220. OCLC 38425611 .
- ^ Рик, Андреас. Шииты Пакистана: напористое и осажденное меньшинство. Великобритания, Издательство Оксфордского университета, 2016.
- ^ Биографическая энциклопедия Пакистана. Пакистан, Институт биографических исследований, Пакистан, 1970.
- ^ Ясир Латиф Хамдани, «Краткая и грязная история Маджлис-э-Ахрар-и-Ислам», Чайный дом Пак, 2009.
- ^ Ик кафира ки хатир ислам ко чора (27 ноября 2013 г.). «Начиная с начала» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Хусейн, Сайед Таффазул (2019). Биография шейха Абдуллы-А: переломный период 1905-1939 гг. Выпуск 2019 года . Сайед Таффазул Хусейн. п. 90. ИСБН 978-1-60481-603-7 .