Jump to content

Мажар Али Ажар

Мажар Али Ажар
Рожденный ( 1895-03-13 ) 13 марта 1895 г.
Умер 4 ноября 1974 г. ) ( 1974-11-04 ) ( 79 лет
Альма-матер Государственный колледж университета, Лахор
Занятия
  • Адвокат
  • исламский ученый
  • политик
Супруг Фатима Мажар
Дети Бахтияр Аббас (сын)
Кайзер Мустафа (сын)
Хакан Бабар (сын)
Риаз Фатима (дочь)
Имтиаз-ун-Ниса (дочь)
Родитель Мухаммад Абдулла (отец)

Мажар Али Азхар (13 марта 1895 — 4 ноября 1974) был политиком в Британской Индии , а затем в Пакистане , и одним из основателей Маджлис-е-Ахрар-уль-Ислам . Он трижды избирался в Ассамблею Пенджаба , принимал участие в агитации Мадхе Сахаба в Лакхнау и стал видным противником раздела Индии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился 13 марта 1895 года в Батале , Пенджаб , Британская Индия . [ 4 ] [ 5 ] Он окончил Государственный колледж Университета Лахора со искусств степенью бакалавра в 1915 году, а затем получил степень бакалавра права в 1917 году. В 1918 году он начал адвокатскую практику. [ 6 ]

Он родился в шиитской семье, но позже присоединился к движению Деобанди в рамках суннитского ислама и руководил медресе и мечетью в Гурдаспуре . Будучи близким соратником Сайеда Аттауллы Шаха Бухари , он присоединился к Маджлис-и-Ахрар-уль-Ислам , ответвлению движения Халифат .

Роль в агитации Мадхе Сахаба

[ редактировать ]

в Агитация Мадхе Сахаба Лакхнау является предшественницей межконфессионального насилия в Пакистане. Мажар Али Азхар сыграл заметную роль в этом движении. Он считал, что «Мадхе Сахаба может быть оружием против Лиги» - очевидная ссылка на собственное прошлое Джинны как ходжи-шиита. [ 7 ] Судья Мунир написал в своем отчете:

Как они пытались победить Мусульманскую лигу, используя ислам в качестве своего оружия, будет ясно из некоторых высказываний Мауланы Мажара Али Азхара, лидера Ахрара, которому приписано двустишие, в котором Каид-и-Азам назван кафир-и-азамом. . Этот джентльмен — шиит, но мадхи-сахаба с ним дороже жизни, и во времена шиитско-суннитских беспорядков в Лакнау он и его сын приняли этот лозунг, возбуждающий огонь каждого шиита, и отправились из Лахора в Лакнау, чтобы разжечь шиитско-суннитский огонь. Выступая возле ворот Бхати на публичном собрании Ахрара, он сказал, что в течение предыдущих двух или трех месяцев спрашивал Мусульманскую лигу, будут ли имена сахаба-и-карам почитаться в Пакистане, но не получил ответа. отвечать. Он утверждал, что в провинциях, управляемых Конгрессом, где правительство все еще было у британцев и Лига не имела власти, члены Лиги не позволяли с почтением называть имена сахабов, и задавался вопросом, перешла ли власть к Лиге; положение дел было бы таким же, как в Лакхнау и других провинциях, где мусульмане составляли большинство, и мазисахаба считалась бы правонарушением. Продолжая, он поинтересовался, нельзя ли произнести слова похвалы Хазрату Абу Бакру, Хазрату Умару и Хазрату Усману в Лакхнау и Махмудабаде, каково будет положение в Пакистане Лиги и какой интерес мусульмане могут иметь в таком Пакистане (см. «Шахбаз» от 20 ноября 1945 г.)? В номере от 2 ноября 1945 года газета «Нава-и-Вакт» опубликовала письмо, написанное этим самым джентльменом другому лидеру Ахрара. Поскольку подлинность этого письма была поставлена ​​под сомнение, мы допросили о нем Маулана Мажара Али Ажара. Он говорит, что точно не помнит, как написал это письмо, но поскольку это письмо было опубликовано в одной из известных газет Лахора и не было опровергнуто им, мы без колебаний утверждаем, что это письмо действительно написал Маулана. Невозможно, чтобы Маулана, известный лидер, каким он был в те дни, не знал о публикации этого письма, и, если он не смог ему опровергнуть, единственным выводом может быть то, что Нава-и- У Вакта был оригинал письма, авторство которого, если бы дело было доказано, можно было бы убедительно доказать. Темой этого письма снова является мадх-ис-сахаба, и мы можем повторить, что сам Маулана является шиитом. В этом письме Маулана говорит, что оружие мадхи-сахаба может быть эффективно использовано против Лиги и что и Лига, и что и Лига, и правительство должны будут сдаться в этом вопросе, что бы ни случилось, в результате выборы. Такое поведение Мауланы совершенно ясно показывает, как Ахрар и другие партии могут удобно использовать религию в своих политических целях. В этой связи мы можем также упомянуть аналогичную попытку, предпринятую самой Мусульманской лигой в 1946 году, чтобы привлечь на свою сторону пиров и машаихов, имеющих значительное количество последователей, в борьбе за создание Пакистана». [ 2 ]

Жизнь после независимости

[ редактировать ]

Мажар Али Азхар называл Джинну Кафир-э-Азамом. [ 8 ] («Великий Кафир»). [ 9 ] Он, как и другие лидеры Ахрара, выступал против раздела Индии .

В 1947 году, после создания Пакистана, он решил поселиться в Лахоре. Он принимал участие в беспорядках 1953 года против ахмадийской общины. В соответствии с Законом о перемещенных лицах 1957 года правительство Пакистана выделило ему бунгало на Фейн-роуд, Лахор, вопреки его претензиям на имущество, которое он оставил во время миграции из Гурдаспура. Он умер в 1974 году.

  1. ^ Биографическая энциклопедия Пакистана . Биографический научно-исследовательский институт. 1972. стр. 229–230.
  2. ^ Jump up to: а б Судья Мунир, « Отчет о судебном расследовании, проведенном в соответствии с Законом Пенджаба II от 1954 года для расследования беспорядков в Пенджабе 1953 года », стр. 254–255, (1954).
  3. ^ «Воздействие: международный двухнедельный еженедельник». Влияние: Международный двухнедельный еженедельник . 4–6 . Новости и СМИ: 5. 1974. Маулана Мажар Али Азхар, 81 год, лидер партии Ахрар, выступает против раздела Индии.
  4. ^ Саид, Ахмад (1997). Мусульманская Индия, 1857-1947: биографический словарь . Институт исторических исследований Пакистана. п. 220. OCLC   38425611 .
  5. ^ Рик, Андреас. Шииты Пакистана: напористое и осажденное меньшинство. Великобритания, Издательство Оксфордского университета, 2016.
  6. ^ Биографическая энциклопедия Пакистана. Пакистан, Институт биографических исследований, Пакистан, 1970.
  7. ^ Ясир Латиф Хамдани, «Краткая и грязная история Маджлис-э-Ахрар-и-Ислам», Чайный дом Пак, 2009.
  8. ^ Ик кафира ки хатир ислам ко чора (27 ноября 2013 г.). «Начиная с начала» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 11 декабря 2020 г.
  9. ^ Хусейн, Сайед Таффазул (2019). Биография шейха Абдуллы-А: переломный период 1905-1939 гг. Выпуск 2019 года . Сайед Таффазул Хусейн. п. 90. ИСБН  978-1-60481-603-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9533b3de0401f1dc88ad0bfb6ea419bc__1701646560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/bc/9533b3de0401f1dc88ad0bfb6ea419bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazhar Ali Azhar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)