Кифаятулла Дехлави
Кифаятулла Дехлави | |
---|---|
Временный президент Джамиат Улама-э-Хинд | |
В офисе Ноябрь 1919 г. - ноябрь 1920 г. | |
Предшественник | «позиция установлена» |
Преемник | Махмуд Хасан Деобанди |
2-й президент Джамиат Улама-э-Хинд | |
В офисе 6 сентября 1921 г. - 7 июня 1940 г. | |
Предшественник | Махмуд Хасан Деобанди |
Преемник | Хусейн Ахмед Мадани |
2-й ректор медресе Аминия | |
В офисе «неизвестный» - 31 декабря 1952 г. | |
Предшественник | Амин ад-Дин Дехлави |
Преемник | Ахмед Саид Дехлави |
Персональный | |
Рожденный | 1875 |
Умер | 31 декабря 1952 г. | (77 лет)
Религия | ислам |
Национальность | ![]() ![]() |
Дети | Хафизур Рахман Васиф Дехлави (номер) |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Движение | Деобанди |
Известные работы | Талимуль-Ислам , Кифаят аль-Муфтий |
Альма-матер |
|
Старшая должность | |
Студенты | |
Под влиянием | |
Кифаятулла Дехлави (также известный как муфтий Кифаятулла ; ок. 1875 — ок. 31 декабря 1952) был индийским исламским учёным и ханафитским юристом, который занимал должность второго ректора медресе Аминия . Он был назначен временным президентом Джамиат Улама-е-Хинд при ее основании и вторым президентом после смерти Махмуда Хасана Деобанди . Его считали Великим муфтием Индии . [1] [2]
Он был одним из основателей организации «Джамиа Миллия Исламия» в Нью-Дели и входил в ее учредительный комитет, который возглавлял Махмуд Хасан Деобанди . [3] [1] [4]
Родословная
[ редактировать ]Семья Дехлави переехала из Бхопала в Шахджаханпур . Отец Дехлави, Инаятулла, имел четырех сыновей и двух дочерей и был беден. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кифаятулла ибн Инайятулла ибн Фаидхулла ибн Хайрулла ибн Ибадулла Дельви родился в Шахджаханпуре , округе в штате Уттар-Прадеш , Индия, в 1875 году. [5] В пятилетнем возрасте он начал свое образование в мактабе Хафиза Баракатуллы. Там он завершил Коран и получил инструкции по урду и элементарному персидскому языку от Насимуллы. После этого он поступил в медресе Азизия. Там он завершил изучение персидского языка , изучив самый продвинутый китаб персидского языка, Сикандар Наама , и начал изучение арабского языка под руководством Будхун-хана. Затем Дехлави был отправлен с рекомендательным письмом от своего учителя Убайдула Хака к администратору медресе Арабия в Шахи Масджид в Мурадабаде . Он был принят и остался в резиденции Мухаммада Исмаила. Поскольку его отец был беден, Дехлави покрывал свои расходы на образование за счет ткачества и продажи топи . Он проучился там два года. Затем Дехлави поступил в Дарул Улум Деобанд в 1895 году. Благодаря своей памяти и интеллекту он не прилагал столько усилий, но быстро обогнал своих одноклассников и получил самые высокие оценки на экзаменах. Он закончил учебу в Дарул Улум Деобанд в 1898 году. [5] в возрасте двадцати двух лет. [1]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Дехлави провел время в Дели со своим близким другом Аминуддином. Затем он вернулся в Шахджаханпур , где его бывший учитель Убайдул Хак основал медресе Айнул Ильм. Дехлави стал там учителем и выполнял секретарские и административные обязанности. Дехлави также преподавал арабский и персидский языки . Его зарплата составляла пятнадцать рупий в месяц. Помимо своих обязанностей учителя и администратора, в этот период Дехлави начал отвечать на фетвы. Отвечая на каждую фетву, Дехлави был дотошным и осторожным и приводил хорошо написанные доказательства. Находясь в медресе Айнул Ильм, Дехлави также начал издавать ежемесячное периодическое издание « Аль Бурхан » в ответ на мнение Кадиани . Первый выпуск был опубликован в Шаабане 1321 года хиджры и представлял собой попытку опровергнуть убеждения Кадияни. [1]
Примерно в это же время финансовое положение медресе Айнул Ильм начало ухудшаться. Таким образом, в 1321 году хиджры зарплата учителей была снижена. Заработная плата Дехлави была снижена с восемнадцати до шестнадцати рупий в месяц. Однако он оставался в медресе Айнул Ильм еще пять лет до смерти своего учителя Убайдул Хак Хана. После этого Дехлави переехал в Дели и стал учителем в медресе Аминия . Помимо преподавания хадисов и ответа на фетвы, Дехлави руководил организационными делами медресе . Его зарплата составляла двадцать рупий в месяц. [ нужна ссылка ]
Суды также извлекли выгоду из его присутствия. После прибытия в медресе Аминия Дехлави приступил к поэтапному осуществлению полезных реформ в образовательной структуре медресе . Затем, в 1328 году хиджры, он инициировал собрание под названием Анджуман Ислахул Калаам . Целью этого собрания было научить студентов произносить речи и вести дебаты. Каждый восьмой день каждый студент должен был произнести речь или вступить в диалог, и Дехлави помогал. Это собрание достигло своей цели, но в конечном итоге было прекращено из-за отсутствия участия. Спустя пятьдесят лет Дехлави ответил на сотни тысяч фатав , и его постановления являются сокровищем для фикха . Фетвы Дехлави были чрезвычайно краткими, но при этом полными хорошо написанных доказательств. На его фетвы всегда отвечали в соответствии с намерением спрашивающего. Именно по этой причине он был известен среди простых людей, а также среди чиновников суда, которые предпочитали его решения в религиозных делах. [1]
Он был назначен первым президентом Джамиат Улама-э-Хинд и занимал эту должность до 1940 года. [6] Он также разработал фетву, рекомендующую бойкотировать британские товары, которую подписали около 500 мусульманских ученых. [7]
Литературная карьера
[ редактировать ]С раннего возраста Дехлави любил читать и писать. Его первым крупным проектом стал журнал « Аль Бурхан» , который он писал в опровержение убеждений Кадияни . [5] Его вторым крупным произведением было арабское стихотворение « Раудур Райяхин» , опубликованное в 1909 году. Впервые оно было представлено на ежегодном съезде медресе Аминия в 1908 году. Красноречие и величие стихотворения были таковы, что Дехлави попросили сделать перевод на урду со сносками. , предоставляя больше деталей и объясняя сложные слова из оригинала. Самая известная публикация Дехлави — «Талимул Ислам» , четыре тома вопросов и ответов для детей и взрослых, изложенные простым языком. Эти 4 тома можно рассматривать как 4 модуля курса, в котором студент получает базовый сертификат на 1-м, промежуточную степень на 2-м, диплом на 3-м и профессиональную степень в Талим уль Ислам после завершения всех томов. тома/модули. Дехлави написал и другие религиозные книги, которые больше не доступны. На самом деле он написал мало работ, потому что его преподавание, политическая деятельность, домашняя деятельность и ответы на вопросы были заняты его до такой степени, что у него не было времени писать. [1]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]В последние годы своей жизни из-за того, что он считал ухудшением нравственности в обществе, столкновениями между индуистами и мусульманами и другими причинами, Дехлави отошел от политики и стал затворником, даже не давая публичных комментариев. [ нужна ссылка ]
В последние месяцы жизни он перенес тяжелое заболевание печени, несмотря на медицинское лечение. 31 декабря 1952 года он умер в возрасте 77 лет. Похоронен недалеко от Кутбуддина Бахтияра Каки , в Мехраули , Дели . На его похоронах присутствовало 100 000 человек. [4]
Студенты
[ редактировать ]Среди учеников Дехлави Мухаммад Таки Амини , Изаз Али Амрохи . [4] [5] Хазрат Молана Аллах Яр Хан, Чакрала Пакистан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Муфтий Азам Хинд, Маулана Кифаятюлла Шахджаханпури Тумма Дехлави (изд. 2005 г.). Восточная библиотека Худа Бахша .
- ^ «Муфтий Кифаятулла» (PDF) . шодганга . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Мохаммад Наджиб Касми . «Ложное заявление Индреша Кумара из RSS о мясе в Джамии» . najeebqasmi.com Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «О муфтии Кифаятулле» (PDF) . Шод Ганга . стр. 90–91 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Маулана Сайед Мехбуб Ризви . История Дар аль-Улум Деобанд (Том 2) . Перевод проф. Муртаза Хусейн Ф. Курайши (изд. 1981 г.). Идара-э-Эхтемам, Дар аль-Улум Деобанд . стр. 53–55.
- ^ Асир Адрави . «Мауляна Муфтий Кифаятулла Дехлави». Тазкира Машахир-э-Хинд: Карван-е-Рафта (на урду) (изд. 2 апреля 2016 г.). Деобанд : Дарул Моаллифин. п. 217.
- ^ «Хазрат Маулана Муфтий Кифаятулла Дельви» . juipak.org.pk Проверено 26 марта 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Маклин, Д.Н.; Ахмед, СК (2012). Космополитизмы в мусульманском контексте: перспективы из прошлого . Серия издательств Эдинбургского университета. Издательство Эдинбургского университета. п. 170. ИСБН 978-0-7486-4456-8 . Проверено 1 августа 2016 г.
- Шибли, А.Х. (2011). Абдул Матин Чаудхури (1895–1948): доверенный лейтенант Мохаммеда Али Джинны . Джунед А. Чоудхури. п. 59. ИСБН 978-984-33-2323-1 . Проверено 1 августа 2016 г.
- Шинде, ПК (2005). Далиты и права человека: Далиты: разбитое будущее . Иша Книги. п. 259. ИСБН 978-81-8205-274-1 . Проверено 1 августа 2016 г.
- 1875 рождений
- 1952 смерти
- Ханафиты
- Матуридис
- Деобандис
- Мусульманские ученые-исламоведы XX века
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Ученики Махмуда Хасана Деобанди
- Основатели индийских школ и колледжей
- Основатели Джамиат Улама-э-Хинд
- Президенты Джамиат Улама-э-Хинд
- Индийские арабоязычные поэты
- Переводчики с арабского на урду
- Великие муфтии Индии