Цинчжэнь Чжинань
Оригинальное название | Халяль-гид |
---|---|
Язык | китайский |
Дата публикации | 1683 |
Место публикации | Китай ( династия Цин ) |
Тип носителя | Распечатать |
Цинчжэнь Чжинань | |||
---|---|---|---|
китайский | Халяль-гид | ||
|
Цинчжэнь Чжинань ( Халяль-гид ), [а] также известный как аль-Муршид иля Улюм аль-Ислам , [б] — это философский трактат об исламе, написанный китайским ученым Ханафи - Матуриди и впервые опубликованный в 1683 году . Ма Чжу Позже он стал частью Хан Китаба , собрания китайских исламских текстов, написанных в конце династий Мин и начале династии Цин.
Содержание
[ редактировать ]Часть серии о |
Матуридизм |
---|
![]() |
Фон |
Драконы могут парить, тигры могут кусаться, быки могут забодать, лошади могут лягаться, петухи могут будить, собаки могут охранять, обезьяны могут лазить, крысы могут рыть норы, тутовые шелкопряды могут прясть, пауки могут плести паутину, муравьи могут строить ряды, пчелы могут строить мед, их формы различны, как и их особые способности; их диеты различаются, как и их голоса. Это аналогично ремесленникам, изготавливающим инструменты. Хотя их формы и коллекции различны — квадратные и круглые, горизонтальные и вертикальные, маленькие и большие, длинные и короткие, — каждый из них соответствует своей функции. Мы можем видеть тонкую работу их использования и знать замечательное мастерство мастера. Никто, глядя на сверхъестественное мастерство мастера, не мог бы назвать это присущей вещи природой. Почему колокольчики не рождают колокольчики? Почему барабаны не рождают барабаны? Может ли деревянная лошадь ржать или мычать каменная корова?
— Ма Чжу приводит аналогию с часовщиком . [5]
В предисловии, написанном самим Ма, впервые зафиксировано использование термина хуиру ( 回儒 ) по отношению к учёным-мусульманам-конфуцианцам. [6] Работа также содержит около двух десятков «церемониальных предисловий и посвящений». [7] включая стихотворение отца Лю Чжи . [8] Основная работа состоит из восьми томов, охватывающих такие темы, как ортопраксия и ортодоксия . [9] история ислама , исламская космология и шариат . [10] Ма Чжу утверждает, что ислам превосходит конфуцианство. [11] и посвящает целый том разоблачению « неортодоксальных » суфиев , которые приобрели последователей в его родном Юньнани : он пишет, что их учения и практики нарушают как шариат, так и конфуцианство, и рекомендует «официальное преследование» их. [8]
История публикаций
[ редактировать ]Желая распространить послание ислама по всему Китаю и быть официально признанным императором Канси в качестве Ма сайида , Чжу завершил самую раннюю рукопись Цинчжэнь Чжинань в 1683 году. [12] После этого он отправился в Китай, встречаясь с известными хунами и исламскими учеными, чтобы собрать отзывы о своей книге. Работа претерпела несколько изменений, окончательное издание было опубликовано в 1710 году. [9] По словам Юань-линь Цая, « Цинчжэнь Чжинань» - это «первая всеобъемлющая вводная работа по исламу на китайском языке». [11] Позже он был собран в Хан Китаб , сборнике китайских исламских текстов, написанных во времена позднего Мин и начала династий Цин. [9]
Прием
[ редактировать ]Цинчжэнь Чжинань получил высокую оценку китайских мусульман и «стал, вероятно, единственной и наиболее уважаемой из многих работ, написанных китайскими мусульманскими учеными». [2] но получил «менее восторженный отклик» со стороны современных конфуцианских мыслителей, которые были «консервативными и несколько ксенофобскими». [13] По словам Джонатана Липмана, написавшего в своей книге «Исламская мысль в Китае» в 2016 году , Цинчжэнь Чжинань «не сумел убедить немусульман в космогенетической силе Бога», но «остается популярным среди китайско-мусульман, которые сочетают китайскую и исламскую культуры в своих интеллектуальных и религиозных жизни." [14] Юань-линь Цай обвинил Ма в предвзятости, заявив, что его работа была «гораздо менее философской», чем работа Ван Дайюя , и не внесла «существенного вклада в сравнительный дискурс ислама и конфуцианства». [11] По словам ученого Кристиана Петерсена, «монументальная» работа Ма была частью усилий, которые «подготовили почву для важного рестайлинга исламского образования и науки в китайском контексте». [1]
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Петерсен, Кристиан (27 июля 2021 г.). «Богатая история ислама Китая» . Журнал Ньюлайнс .
- ^ Jump up to: а б Бёверинг 2012 , с. 10.
- ^ Уэйн 2016 , с. 34.
- ^ Мухаммад Сяфик Борханнуддин (15 сентября 2018 г.). «Забытое наследие ислама в Китае» . Новые времена проливов .
- ^ Липман 2016 , стр. 26–27.
- ^ Петерсен 2014 , стр. 343.
- ^ Франкель 2010 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Липман 2011 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Липман 2011 , с. 80.
- ^ Джин 2017 , стр. 68.
- ^ Jump up to: а б с Цай 2020 , с. 24.
- ^ Томас и Чесворт 2018 , с. 641.
- ^ Стюарт 2018 , с. 479.
- ^ Липман 2016 , с. 29.
Библиография
[ редактировать ]- Бёверинг, Герхард (2012). «Предварительные наблюдения по исламской этике в китайском контексте» (PDF) . Журнал международной деловой этики . 5 (2).
- Франкель, Джеймс Д. (2010). «Обзор: быть тем, что мы читаем: перенниализм в китайских исламских исследованиях» . Китайское обозрение Интернэшнл . 17 (1). Издательство Гавайского университета : 8–12.
- Джин, Иджиу ( 2017 . ) 9789047428008 .
- Липман, Джонатан (2011). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Вашингтонский университет Пресс . ISBN 9780295800554 .
- Липман, Джонатан (2016). Исламская мысль в Китае: китайско-мусульманская интеллектуальная эволюция с 17 по 21 век . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 9781474402286 .
- Петерсен, Кристен (2014). «Сдвиги в китайско-исламском дискурсе: моделирование религиозной власти через язык и путешествия» . Современные азиатские исследования . Издательство Кембриджского университета : 340–369.
- Стюарт, Александр (1 сентября 2018 г.). «Исламская мысль в Китае: китайско-мусульманская интеллектуальная эволюция 17–21 веков под редакцией Джонатана Липмана (обзор)» . Журнал исламских исследований . 29 (3): 478–482.
- Томас, Дэвид; Чесворт, Джон А. (2018). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 12 Азия, Африка и Америка (1700–1800) . Брилл. ISBN 9789004384163 .
- Цай, Юань-линь (2020). Ма Чжу « Цинчжэнь Чжинань ». В Скотте, Грегори Адам; Травагнин, Стефания (ред.). Интеллектуальная история ключевых понятий . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 9783110547825 .
- Уэйн, Александр (2016). «Ислам в Китае: традиция Хань Китаб в трудах Ван Дайюя, Ма Чжу и Лю Чжи: с примечанием об их значимости для современного ислама» . Ислам и цивилизационное обновление . 7 . дои : 10.12816/0027166 . hdl : 10023/23961 .