Jump to content

Касим Нанаутави

(Перенаправлено от Мухаммада Касима Нанаутави )

Худжат аль-Ислам
Касимуль-Улум валь-Хайрат [1]
Мухаммад Касим Нанаутави
Персональный
Рожденный 1832
Умер 15 апреля 1880 г. (47–48 лет) ( 1880-04-15 )
Место отдыха Мазари-Касми
Религия ислам
Дети Хафиз Мухаммад Ахмад (сын)
Эра Современная эпоха
Область Индийский субконтинент
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди [2]
Основной интерес(и) Акида , Тафсир , Тасаввуф , Хадис , Фикх , Кифайя , Усул , Маани, Мантик , Фальсафа ,
Известная идея (ы) Вдова Повторный брак
Занятие исламский ученый
Родственники Семья Сиддики из Нанауты
Организация
Основатель Дарул Улум Деобанд , Джамия Касмия Медресе Шахи
Старшая должность
Под влиянием
Военная карьера
Лет службы 1857
Битвы/войны Индийская война за независимость

Нанаутави (1832 — 15 апреля 1880) ( محمد قاسم نانوتوی ) — индийский ханафитский учёный исламский урду . : теолог и суфий суннитский Мухаммад Касим , مولانا [3]

Имя и родословная

[ редактировать ]

Его имя ( имя ) было Мухаммад Касим. Его насаб ( отчество ): Мухаммад Касим ибн Асад Али ибн Гулам Шах ибн Мухаммад Бахш ибн Алауддин ибн Мухаммад Фатех ибн Мухаммад Муфтий ибн Абд аль-Сами. [а] ибн Мухаммад Хашим [5] [4]

«Насаб» встречается с Касимом ибн Мухаммадом ибн Аби Бакром после 44 ссылок. [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Нанаутави родился в 1832 году (либо в Шаабан , либо в Рамадан , 1248 года хиджры ) в семье Сиддики из Нанауты , города недалеко от Сахаранпура , Индия. [7]

Нанаутави получил образование в Нанауте , где он выучил Коран и изучил каллиграфию. [8] В возрасте девяти лет Нанаутави переехал в Деобанд , где учился в медресе Карамата Хусейна . Преподавателем в этом «медресе» был Мехтаб Али , дядя Махмуда Хасана Деобанди . [8] Под руководством Мехтаба Али Нанаутави завершил основные книги по арабской грамматике и синтаксису. [8] После этого мать отправила его в Сахаранпур , где жил его дед по материнской линии Ваджихуддин Вакил, поэт на урду и персидском языке. [8] Вакил записал своего внука в персидский класс Мухаммада Наваза Сахаранпури, под руководством которого Нанаутави, которому тогда было двенадцать лет, закончил изучение персидского языка. [8]

В 1844 году Нанаутави поступил в Делийский колледж , где учился у мамлюка Али Нанаутави . [8] По словам Асира Адрави , «Нанаутави, хотя и был зачислен в колледж, он брал частные занятия на дому у своего учителя, а не в колледже». [8] Он изучал основные книги с Мамлюком Али, в том числе « мантик » и философию, а также несколько других книг с муфтием Садруддином. [8] По словам Ашрафа Али Танви , «Мамлюк Али, учитель Рашида Ахмада Гангохи и Нанаутави, был государственным служащим в Дар аль-Бака» в Дели, что предполагает, что Нанаутави, возможно, учился там. [9] Маназир Ахсан Гилани попытался согласовать слухи об обучении Нанаутави в колледже. Он говорит, что имя Нанаутави появилось в официальном реестре колледжа на первом курсе, и утверждает: «Что бы это ни было, но неправильно, что он получил образование там с самого начала». [10] Нанаутави пробыл в Дели около пяти или шести лет. [11] и окончил его в возрасте семнадцати лет. [12] Гилани говорит, что Нанаутави учился у Мамлюка Али Нанаутави, но не по программе колледжа, а учился у него дома. [13] Принято считать, что Нанаутави не явился на экзамены в колледж. [14]

Академическая карьера

[ редактировать ]

После завершения образования Нанаутави стал редактором прессы в Матбах-э-Ахмади. В этот период, по настоянию Ахмада Али, он написал схолию по последним нескольким частям «Сахихуля Бухари» . До основания Дарул Улума Деобанда он некоторое время преподавал Евклида в Чхатта Масджид. Его лекции читались в типографии. Его учение привело к появлению группы опытных улемов , примера которых не было со времен Шаха Абдул Гани.

В 1860 году он совершил хадж , а по возвращении принял профессию подборщика книг в Матбах-э-Муджтаба в Мееруте . Нанаутави оставался связанным с этой типографией до 1868 года. Он совершил хадж во второй раз, а затем устроился на работу в Матбах-э-Хашими в Мееруте.

Полемические дебаты

[ редактировать ]

8 мая 1876 года в деревне Чандапур, недалеко от Шахджаханпура (ЮП), прошла «Ярмарка сознания Бога» под эгидой местного заминдара Пияре Лал Кабир-панти и падре Ноулза , а также при поддержке и разрешении коллекционер из Шахджаханпура Роберт Джордж. Христиан, индуистов и мусульман приглашали через плакаты присутствовать и доказать истинность своих религий. По предложению Мухаммада Мунира Нанаутави и Маулви Илахи Бахша Рангина Барейлви, Нанаутави также принял участие в сопровождении многочисленных коллег. Все эти улемы выступили на ярмарке с речами. Нанаутави отверг доктрину Троицы , выступая в поддержку исламской концепции Бога. Одна газета написала:

На собрании 8 мая текущего (1876 г.) Мухаммад Касим прочитал лекцию и изложил достоинства ислама. Падре Сахиб странным образом объяснял Троицу, говоря, что в линии присутствуют три атрибута: длина, ширина и глубина, и таким образом Троица доказывается во всех отношениях. Упомянутый Маулави Сахиб тут же опроверг это утверждение. Затем, пока падре сахиб и маулави сахиб обсуждали речь, собрание распалось, и поблизости и со всех сторон поднялся протест, который одержали мусульмане. Где бы ни стоял религиозный богослов ислама, вокруг него собирались тысячи людей. На встрече первого дня христиане не ответили на возражения последователей ислама, а мусульмане ответили христианам слово за словом и победили.

Политическая и революционная деятельность

[ редактировать ]

Он участвовал в индийском восстании 1857 года в битве при Шамли между британцами и улемами-антиколониалистами. В конечном итоге ученые потерпели поражение в этой битве. [15] [3]

Создание исламских школ

[ редактировать ]

Он основал Дарул Улум Деобанд в 1866 году при финансовой помощи и финансировании мусульманских штатов Индии и богатых людей мусульманской индийской общины. [16] [15]

Он следовал шариату и старался мотивировать других людей поступать так же. Именно благодаря его работе в Деобанде было основано известное медресе , а в 1868 году построена мечеть. Благодаря его усилиям исламские школы были открыты и в других местах. [17]

Его величайшим достижением было возрождение образовательного движения за возрождение религиозных наук в Индии и создание руководящих принципов для мадари (школ). Под его вниманием и контролем мадари были созданы в таких областях, как Танабхаван, Галаутти, Керана , Данапур , Меерут и Мурадабад . Большинство из них все еще существуют, оказывая образовательные и религиозные услуги в окрестностях. Первоначально финансирование этих религиозных школ осуществлялось правителями мусульманских государств и богатыми представителями мусульманской индийской общины. [16] [17]

Под руководством Мухаммада Касима Нанаутви эти религиозные школы, по крайней мере вначале, оставались далекими от политики и посвящали свои услуги предоставлению только религиозного образования мусульманским детям. В программу этих школ входило изучение Корана, хадисов, исламского права и логики. [16]

медресе Джамия Касмия Шахи . Под его руководством было создано [18]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Нанаутави умер 15 апреля 1880 года в возрасте 47 лет. Его могила находится к северу от Дарул-Улума. Поскольку здесь похоронен Касим Нанаутави, это место известно как Кабрастан-э-Касими , где похоронено бесчисленное количество ученых, студентов и других деобанди. [19] Известный мусульманский педагог того времени Сайед Ахмад Хан с большим уважением относился к Нанаутави и написал эмоциональную и длинную статью о его смерти. [19]

присвоили ему титул Худжат аль-Ислам . Его последователи [20] [21]

Сын Нанаутави Хафиз Мухаммад Ахмад был великим муфтием штата Хайдарабад с 1922 по 1925 год. [22] [23] и тридцать пять лет занимал должность вице-канцлера семинарии Деобанд. [24]

Внук Нанаутави Мухаммад Тайиб Касми более пяти десятилетий занимал должность вице-канцлера семинарии Деобанд и стал соучредителем Всеиндийского мусульманского совета по личному праву . [25] а сын Тайиба Мухаммад Салим Касми основал семинарию Дарул Улум Вакф . [26] Сын Салима Мухаммад Суфьян Касми является настоятелем Дарул Улум Вакфа . [27]

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Абд ас-Сами насаб Нанаутави встречается с насабом Мамлюка Али Нанаутави . [4]
  1. ^ Мухаммад Юсуф, Банури. Нафхатул Анбар . Аль-Маджлис аль-Ильми. п. 258.
  2. ^ Брукмайр, Филип (2020). «Салафитский вызов и ответ Матуриди: современные споры по поводу легитимности Матуруриди Калама» . Мир исламов . 60 (2–3). Брилл: 293–324. дои : 10.1163/15700607-06023P06 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Столкновение академических цивилизаций на сайте BRICS Business Magazine. Архивировано 19 июля 2021 г. на Wayback Machine. Проверено 16 августа 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Профессор Нур аль-Хасан Шеркоти. «Хазрат Мавлана Мухаммад Якуб Нанаутави». В Деобанди, Наваз (ред.). Саване Улама-э-Деобанд (на урду). Том. 2 (изд. за январь 2000 г.). Деобанд : Публикации Наваза. стр. 90–214.
  5. ^ Гилани, Маназир Ахсан . Саваних Касми [ Биография Касима ] (на урду). Том. 1. Деобанд : Мактаба Дарул Улум Деобанд. п. 113.
  6. ^ Адрави, Низамуддин Асир . Маулана Мухаммад Касим Нанаутви, Hayāt aur karnāme [ Маулана Мухаммад Касим Нанаутави: Жизнь и творчество] ] (на урду) (изд. 2015 г.). п. 42.
  7. ^ Касми, Мод. Азам (1988). Молана Мохд. Касим Нанаутви. Вклад в исламскую мысль с особым упором на Аль-Калам (PDF) (доктор философии). п. 72 . Проверено 3 октября 2020 г. .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Адрави, Асир . Мауляна Мухаммад Касим Нанаутави: Хаят аур Карнаме [ Мауляна Мухаммад Касим Нанаутави: Жизнь и творчество ]. стр. 43–59.
  9. ^ Гилани, Маназир Ахсан . Саване Касми [ Биография Касима ]. Том. 1. п. 223.
  10. ^ Гилани, Маназир Ахсан . Саване Касми [ Биография Касима ]. Том. 1. п. 224.
  11. ^ Гилани, Маназир Ахсан . Саване Касми [ Биография Касима ]. Том. 1. п. 230.
  12. ^ Гилани, Маназир Ахсан . Саване Касми [ Биография Касима ]. Том. 1. п. 229.
  13. ^ Гилани, Маназир Ахсан . Саване Касми [ Биография Касима ]. Том. 1. С. 226–227.
  14. ^ Абдур Рашид Аршад. «Хазрат Мавлана Мухаммад Касим Нанаутави». В Деобанди, Наваз (ред.). Саване Улама-э-Деобанд (на урду). Том. 2 (изд. за январь 2000 г.). п. 12.
  15. ^ Перейти обратно: а б Маулана Надим-уль-Ваджиди (18 февраля 2012 г.). «Сэр Сайед и Маулана Касим Нанотви» . Сайт TwoCircles.net . Проверено 16 августа 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Прошлое настоящее: Обида в ответ (основатели движения Деобанд) Dawn (газета), опубликовано 11 марта 2012 г., проверено 4 марта 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Профиль Мухаммада Касима Нанотви на сайте haqislam.org, дата обращения 16 августа 2018 г.
  18. ^ Сайед Мехбуб Ризви . Тарих Даруль Улюм Деобанд [ История Дар аль-Улум Деобанд ]. Том. 1. Перевод проф. Муртаз Хусейн Ф. Курайши. Деобанд: Идара-э-Эхтемам, Дар аль-Улум Деобанд . п. 361.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Профиль Маулы Мохаммеда Касима Нанотви на сайте Storyofpakistan.com, дата обращения 4 марта 2019 г.
  20. ^ «Доказательство ислама: Шейх Касим ан-Нанотви» . 5 марта 2013 г.
  21. ^ Асир Адрави , Маулана Касим Нанаутави Хаят авр Карнами, Деобанд : Академия Шейха аль-Хинда
  22. ^ Адрави, Асир . Тазкира Машахир-э-Хинд: Карван-е-Рафта (на урду) (1-е изд. 1994 г.). Деобанд : Дарул Муаллифин. п. 17.
  23. ^ Мухаммад Миян Деобанди . «Хафиз Мухаммад Ахмад». Улама-э-Хак авр Унке Муджахидана Каарнаме (на урду). Том. 1. Деобанд: Фейсал Интернэшнл. стр. 162–163.
  24. ^ Сайед Мехбуб Ризви . Тарих Дарул Улюм Деобанд [ История Дар аль-Улум Деобанд ]. Том. 2. Перевод проф. Муртаза Хусейн Ф. Курайши (изд. 1981 г.). Дар аль-Улум Деобанд : Идара-э-Эхтемам. стр. 37–38, 170–174.
  25. ^ Нур Алам Халил Амини . Пас-е-Марг-е-Зинда (на урду). Идара Ильм-о-Адаб, Деобанд. стр. 108–172.
  26. ^ Батт, Джон (2020). Рассказ Талиба: жизнь и времена англичанина-пуштуна (изд. 2020 г.). Случайный дом пингвинов . п. 173. ИСБН  9788184004397 .
  27. ^ «Встреча соболезнований Хазрата Мауланы Салима Касми и муфтия Абдуллы Каподри» . Базарат онлайн . Проверено 24 мая 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Книги Мухаммада Касима Нанотви по архивной ссылке. Проверено 16 августа 2018 г.
  29. ^ Хак, Вали Ул; Ахмад, доктор Рашид (2020). «Критический обзор книги «Садакат-и-Ислам, написанной Маоланой Мухаммадом Касимом Нанотви» . Аль-Азхар . 6 (1). ISSN   2519-6707 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Эта библиография Касима Нанаутави представляет собой избранный список общедоступных научных ресурсов. Эти ресурсы связаны с Нанаутави, который был одним из главных основателей движения Деобанди . Этот список включает его биографии, написанные о нем диссертации и статьи, опубликованные о нем в различных журналах, газетах, энциклопедиях, семинарах, веб-сайтах и ​​соответствует стилю АПА .

Энциклопедии

[ редактировать ]

Биографии

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e8293998c203eefe8909c81903bafcc__1720790280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/cc/8e8293998c203eefe8909c81903bafcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qasim Nanawtawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)