Аль-Муханнад ала аль-Муфаннад
![]() | |
Редактор | Мухаммад ибн Адам аль-Каусари |
---|---|
Автор | Халил Ахмад аль-Сахаранпури |
Оригинальное название | Аль-Муханад Али Аль-Муфанд |
Рабочее название | Исследования верований суннитов |
Переводчик | Переведено на персидский язык Абд ар-Рахманом Сарбази. |
Язык | арабский , урду , пушту и персидский |
Издатель | Дар аль-Фатх, Иордания (пересмотренное издание на арабском языке), Библиотека Дарула Улума Карачи |
Место публикации | ![]() |
Страницы | 150 |
ISBN | 9789957234409 |
, книга отвечает на 26 наиболее частых вопросов, которые возникают у людей акыде суннитов об По словам Деобандиса . |


аль-Муханад ала аль-Муфаннад ( арабский : المهند على المفند , латинизированный : аль-Муханнад ала аль-Муфаннад , букв. «Меч опровергнутых»), также известный как ат-Тасдикат ли-Даф ат-Талбисат ( арабский : аль-Муханнад ала аль-Муфаннад) Одобрения, отражающие , латинизированные : ат-Тадикат ли хит фи обман , Даф' - ' Талбисат - аль - букв. Акаид Ахль ас-Сунна , букв. «Дискуссии о верованиях людей Сунны»), [1] [2] — книга, автором которой является Халил Ахмад Сахаранпури . Это объясняет убеждения и кредо деобандизма . [3] [4] [5] [6]
Эта книга не является независимой книгой о вероучении, а представляет собой сборник вопросов и ответов, которые задавались арабскими учеными того времени. Эти вопросы были отправлены ученым Деобанди Хусейном Ахмадом аль-Мадани , жившим в Медине , поэтому Сахаранпури ответил и ответил на них, а затем эти вопросы и ответы были собраны в книгу и напечатаны под именем аль-Муханада' ала аль-Муфаннад . [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]В тексте кратко излагаются взгляды деобанди на ряд спорных вопросов, таких как: постановление о ваххабитах , постановление о праздновании Пророка Мухаммеда рождения ( аль-Мавлид ан-Набави ), считают ли деобандийцы похвальным посещение храма Пророка Мухаммеда. могила (они делают, согласно Сахаранпури), допустимо ли заступничество через Пророка или святых (это допустимо, если человек понимает, что сила заступничества исходит от Бога), живет ли Пророк в своей могиле (он так и есть), разрешено ли передавать приветствия Пророку (это так), является ли какая-либо часть творения лучше, чем Пророк (это нет), является ли Пророк Печатью Пророков (он есть), и возможность случаи лжи или нарушения обещания, среди других тем и вопросов, которые поднимались различными сектами ислама перед учеными Деобанди. [8]
История публикаций
[ редактировать ]По мнению Мухаммада ибн Адама аль-Каусари , книга впервые появилась в 1325 году хиджры . [5]
Пересмотренное арабское издание
[ редактировать ]Отредактированная версия « Аль-Муханад ала аль-Муфаннад» Мухаммада ибн Адама аль-Каусари под названием «Мабахит фи Акайд Ахль ас-Сунна аль-Мусама аль-Муханнад ала аль-Муфаннад» была впервые опубликована на арабском языке в 2004 году в Аммане (Иордания). ) Дар аль-Фатха для исследований и публикаций, и его копии доступны в книжных магазинах во многих арабских странах, таких как Сирия , Иордания , ОАЭ , Йемен и Египет . [5]
издание на урду
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2020 г. ) |
пушту издание
[ редактировать ]Книга была переведена на пушту Хабибом ар-Рахманом Хабиби. [7]
Персидское издание
[ редактировать ]Книга была переведена на персидский язык Абд аль-Рахманом Сарбази, иранским суннитским ханафитским ученым, и опубликована в 2015 году в Мешхеде . [9] [10] [11] [12] [13]
Кавычки
[ редактировать ]Вот несколько цитат из книги:
Методологические принципы
[ редактировать ]Прежде чем мы начнем отвечать, следует знать, что мы и наши машайих (множественное число от шейх , что означает « религиоведы ») – да будет на них воля Аллаха – и вся наша группа и собрание, хвала Аллаху, являемся подражателями руководитель творения, вершина ислама, доблестный имам, величайший имам Абу Ханифа ан-Нуман – Аллах возвышен, да будет Он доволен им – на периферии; и последователи благородного имама Абу аль-Хасана аль-Ашари и благородного имама Абу Мансура аль-Матуриди (да будет доволен ими Аллах) по вероисповеданию и основам; и что мы являемся приверженцами следующих суфийских путей : самого выдающегося пути мастеров Накшбанди , самого чистого пути мастеров Чишти , самого славного пути мастеров Кадири и самого лучезарного пути мастеров Сухраварди (мир ему и благословение Аллаха). доволен всем).
- Аль-Муханнад ала аль-Муфаннад (первый и второй вопросы)
Решение по ваххабизму
[ редактировать ]Их решение, по нашему мнению, соответствует тому, что сказал автор ад-Дурр аль-Мухтар : « Хариджиты — это жестокая группа, которая восстала против Али из-за интерпретации, согласно которой они полагали, что он был основан на лжи и неверии или неповиновении, заставляя сражаться с ним. обязательны в соответствии с их толкованием. Они узаконивают нашу кровь и нашу собственность и оскорбляют наших женщин», пока он не сказал: «Их правление — это правление мятежников», а затем он сказал: «Мы не предаем их анафеме только потому, что это так. от интерпретации, хотя и ложной». Аль-Шами сказал на полях: «Как это произошло в наше время с последователями Абд аль-Ваххаба , которые вышли из Неджда и доминировали над двумя Харамами и заявляли, что принадлежат к мазхабу Ханбалитов , но они верили, что они являются мусульманами, а те, кто не согласен с их верой, являются многобожниками, и из-за этого они узаконили резню Ахль ас-Сунны и резню их улемов, пока Аллах не сломил их превосходство».
- Аль-Муханнад ала аль-Муфаннад (Вопрос двенадцатый)
Вопрос о возможности лжи
[ редактировать ]То, что они приписывали выдающемуся и несравненному шейху, учёному своего времени, несравненному своему веку Мауляне Рашиду Ахмаду Гангохи , что он сказал, что Создатель (Превознесен Его Высокопреосвященство) на самом деле солгал и что тот, кто говорит это, не заблуждающийся, это выдумка о нем (Всевышний Аллах, помилуй его) и основана на лжи, состряпанной обманчивыми и лживыми дьяволами (Да посрамит их Аллах! Как они извращены!). Его уважаемый человек неповинен в такой ереси и неверии. Фетва (стр. 119) , шейха, которая была напечатана и опубликована в первом томе его «Фатавы Рашидия» опровергает их [притязания]. [14]
- Аль-Муханнад ала аль-Муфаннад (Вопрос двадцать третий)
Прием
[ редактировать ](1895–1971) описал книгу Мухаммад Али Джаландхари как «официального представителя» (саркари тарджуман) маслака (следа) Деобанда, принять который — значит быть Деобанди, а отклониться от которого — значит отступить. из маслака Деобанда». [15]
«Аль-Муханад» — это как бы единодушный исторический документ старших ученых (акабиров) Деобанда, сохранивший маслак Деобанда с точки зрения его принципов», — говорил Кади Мажар Хусейн (1914–2004). [15]
Мухаммад Юсуф Лудхианви (1932–2000) сказал, как упоминается в Фатава Байинат ( урду : فتاوى بينات ): [16]
Было несколько этапов Акабира Деобанда.Первый этап - это период Хадрата Нанаутави , Хадрата Гангохи , Хадрата Мауланы Мухаммада Якуба Нанаутави (да помилует их Аллах) и их современников.
Вторая фаза - это ученики этих акабиров, среди которых шейх аль-Хинд ( шейх Индии), Хадрат Мавлана Халил Ахмад Сахаранпури , Хадрат Хаким аль-Уммат Таханви (да помилует их Аллах) и другие акабиры.
Третий этап - это этап их учеников, среди которых Хадрат Мауляна Анвар Шах Кашмири , Мауляна Сайид Хусейн Ахмад Мадани , Хадрат Мауляна Шаббир Ахмад Усмани (помилуй их Аллах) и другие.
Четвертый этап - это этап их учеников, среди которых Мавлана Мухаммад Юсуф Банури , Хадрат Мавлана Мухаммад Шафи' Сахиб (да помилует их Аллах) и их современник Акабир.
Сейчас продолжается пятый этап – этап их учеников. Все акабиры второго этапа подписали аль-Муханнад аля аль-Муфаннад. Таковы были убеждения акабиров первой фазы, а акабиры третьей и четвертой фаз продолжали соглашаться с ними. Таким образом, существует согласие всех акабиров Деобанда относительно верований, включенных в аль-Муханад. Деобанди не имеет права отклоняться от них. Тот, кто отклоняется от них, не заслуживает названия «деобанди».
Несколько выдающихся ученых высоко оценили книгу, в том числе Махмуд Хасан Деобанди , Ашраф Али Танви , Мухаммад Шафи Деобанди , Мухаммад Юсуф Банури , Мухаммад Тайиб Касми , Зафар Ахмад Усмани , Махмуд Ашраф Усмани и Селим аль-Бишри (главный Малики муфтий и Великий Имам Аль-Азхара ) и другие. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халил Ахмад аль-Сахаранпури . «Мабахит фи Акайд Ахль аль-Сунна » . alkunuz.co.uk .
- ^ Каджи, Имран; Каджи, Моисей (2018). Наследие улемов Деобанда Южная Африка: Духовный свет. стр. 100-1 137–141. Архивировано 25 сентября. из оригинала Получено 7 марта.
- ^ Озшенель, Мехмет (2009). «СЕХАРЕНПЕРО, Халил Ахмед» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 36 (Сакал – Севм) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 310-311. ISBN 978-975-389-566-8 .
- ^ Асир Адрави . Тазкира Машахир-э-Хинд: Карван-э-Рафта (на урду) (изд. 2 апреля 2016 г.). Деобанд : Дарул Муаллифин. п. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Адам аль-Каусари , изд. (25 августа 2006 г.). «Редактировали ли вы книгу Деобанди Акиды «Аль-Муханад» и где я могу получить копию?» . Дарул Ифтаа (Институт исламской юриспруденции). Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Чаудри, Зишан (2022). Определение контуров традиции Деобанди посредством исследования «Акабирина» (кандидатская диссертация). Лондонский университет SOAS. стр. 123–125. дои : 10.25501/soas.00037291 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Аль-Муханад Али Аль-Муфанд, Верования суннитов, учёные Деобанда » . bawar.net (на пушту).
- ^ Брэннон Д. Ингрэм (2018). Возрождение снизу: движение Деобанд и глобальный ислам . Издательство Калифорнийского университета . п. 254. ИСБН 9780520970137 .
- ^ «Аль-Моханд Али Аль-Муфанд» Хранитель верований Деобандии . adynet.com (на персидском языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года.
- ^ «Обязательность подражания по Ахль ас-Сунниту и такфир подражателей по ваххабитам [источники Ахль ас-Суннита]» . modafeemamat.blog.ir (на персидском языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года.
- ^ «Разве рассказ о награде за посещение Имама Резы (мир ему) не противоречит рассказу Шад ар-Рахала?» . valiasr-aj.com (на персидском языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года.
- ^ «Скачать книгу Аль-Муханда Али Аль-Муфанда» . smyazdani.ir (на персидском языке). 14 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 г.
- ^ «Тавассуль – Поиск пути к Аллаху (Часть 2)» . Тебянский институт культуры . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года.
- ^ «Отражение обманов Аль-Барелви в вопросе Имкана аль-Кадиба» . Деобанд.орг. 12 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Муфтий Замиелур Рахман. «Аль-Муханад и Деобанди Маслак» . Академия Ас-Суба. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года.
- ^ Сборник фетв, первоначально опубликованный в ежемесячном журнале «Байинат», основанном Юсуфом Банури (2006 г.). Обнародование фатавы (на урду). Том. 1. Декларация Мактаба. стр. 100-1 526–527.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Деобанди богословские труды
- Калам
- Матуридская литература
- суннитская литература
- Суфийская литература
- Книги по исламскому богословию
- Книги о ваххабизме
- книги 1907 года
- Индийские книги XX века.
- Индийские научно-популярные книги
- Книги на арабском языке
- Книги на языке урду
- Книги на персидском языке
- Индийские религиозные тексты