Jump to content

Сайед Назир Хусейн

Сайед Назир Хусейн Дехлави
Заголовок Мухаддис , Шейх , Маулана , Миян Сахиб
Персональный
Рожденный 1805
Умер 13 октября 1902 г. (96–97 лет) ( 1902-10-13 ) [1]
Религия ислам
Область Индия
Номинал сунниты
Юриспруденция Салафитский
Крид Эффект
Движение Привет Хадис
Мусульманский лидер

Сайед Назир Хусейн Дехлави (1805 – 13 октября 1902) был исламским ученым и лидером реформистского движения Ахли Хадис в Индии. Заслужив прозвище шейх аль-кулл (учитель всего или шейх всего знания) за свой авторитет среди ранних учёных хадисов Ахли, [2] [3] он считается, наряду с Сиддиком Хасаном Ханом (1832–1890), основателем движения. [4] [5] [6] и был описан как «возможно, самая влиятельная фигура в распространении Ахли -Хадис ». [5]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хусейн родился в аристократической семье ашрафов в северном индийском городе Монгир , штат Бихар . [7] Он был воспитан шиитом , но позже отказался от этой веры. [8] Он начал свое обучение в Садикпуре в Бихаре, где он впервые познакомился с революционным проповедником Сайидом Ахмадом Барелви (1786–1831) в 1820-х годах. [9] Позже он переехал в Дели в 1826 году, где учился у шаха Абдул Азиза (1746–1824), сына теолога-возрожденца Шаха Валиуллы Дехлави (1703–1762), а затем у внука и преемника Абдул Азиза Шаха Исхака ад-Дихлави (1778–1846 ). ), известный мухаддис в Индии. [8] Когда Шах Исхак ад-Дихлави эмигрировал в Хиджаз , Хусейн занял его место в качестве учителя. [10] Застенчиво отождествляя себя с шахом Валиуллой и считая себя духовным наследником его наследия, Хусейн принял титул миян сахиб , титул, тесно связанный с преемниками шаха Валиуллы. [11] в Дели В престижной семинарии Медресе-и-Рахимия в 1846 году распалась на ряд взаимосвязанных школ , которая после смерти шаха Исхака ад-Дихлави , Хусейн возглавлял школу, наиболее ориентированную на ваххабитов . [12]

Отношение к британцам

[ редактировать ]

Назир Хусейн выступал за политический квиетизм и был среди большого числа мусульманских ученых как суннитской, так и шиитской сект, которые поддерживали британское правление и отвергали призывы к вооруженному джихаду против него. [13] [14] Он также был среди ряда мусульманских ученых, в том числе муфтиев Мекки , которые объявили Британскую Индию дар аль-исламом (обителью мира), а не Дар аль-харбом (обителью войны). [14] Во время Индийского восстания 1857 года он сопротивлялся давлению со стороны мятежников, призывающих к джихаду, и вместо этого выступил в пользу британского правления, рассматривая мусульманско-британские отношения как юридический контракт, который нельзя разорвать, если не будут нарушены их религиозные права. [15] Несмотря на то, что он отрицал свою причастность к восстанию после него и решительно выступал против объявления джихада греховным и вероломным нарушением завета, [12] Широко распространено мнение, что Хусейн входил в группу улемов Дели , которых заставили подписать фетву о джихаде . [16] Он был арестован в 1868 году британцами по подозрению в том, что он является лидером ваххабитских повстанцев в Дели, и содержался под стражей в течение шести месяцев, но в конце концов был освобожден без предъявления обвинений после того, как выяснилось, что он не поддерживал повстанцев. [17] [18] Хусейн последовательно отрицал какие-либо связи с ваххабитами, а также свою роль в восстании в Дели в 1857 году. [17]

считали его Потому что британцы единственным знатоком Ахли Хадиса, который мог смягчить конфликт между движением и последователями преобладающей ханафитской школы мысли, который часто приводил к гражданским беспорядкам, которые правительство стремилось предотвратить, и потому что он также знал английский язык , что было очень редко среди индийских мусульманских ученых того времени. Бурные отношения Хусейна с британцами в Дели улучшились. [7] Правительство предоставило ему рекомендательное письмо британскому вице-консулу в Джидде, когда он отправился туда в 1883 году для совершения хаджа . Однако индийские ханафиты уже объявили его ваххабитом османскому губернатору Джидды, который арестовал его и заключил в тюрьму, прежде чем он смог представить письмо. Позже он был освобожден благодаря вмешательству британского вице-консула. [3]

Основание Джамаата Ахли Хадис

[ редактировать ]

Через пару лет после освобождения из тюрьмы в 1868 году Хусиан вместе с Сиддиком Хасаном Ханом из Бхопала и Мухаммадом Хусейном Баталви (ок. 1840–1920), двумя влиятельными коллегами-выпускниками Медресе-и Рахимия, официально основал политическое общество. религиозная организация, известная как Джамаат Ахли Хадис , Партия людей хадисов. [19] Однако их ревностное противодействие как единоверцам, так и немусульманам, вплоть до применения насилия против мечетей и святынь, а также их сильное антиполитеистическое, антиинновационное, антишиитское и антихристианское послание, очень похожее на Последователи Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба (1703–1792) не мешали другим мусульманским группам объявлять их ваххабитами. Британское правительство Индии также не прекращало использовать для них этот термин до тех пор, пока лидеры Ахли Хадис не опубликовали в 1885 году книгу, отрицающую какие-либо связи с ваххабизмом, и не призвали правительство прекратить использовать этот термин по отношению к ним. [20]

Хусейн преподавал хадисы в Дели в течение полувека. [21] получение международной известности в этой области и привлечение студентов из разных уголков Индии, Афганистана, Центральной Азии, [3] Хиджаз и Неджд . [22] [23] Почти все крупные ученые раннего движения Ахли Хадис учились у него. [24] Хусейн собрал сеть ученых, которые присоединились к учению Ахмада Сирхинди и Шаха Валиуллы Дехлави , но были более бескомпромиссны в своем неприятии того, что, по их мнению, было порицаемыми нововведениями в вере и легитимностью, придаваемой четырем суннитским школам права . [8] Забота британцев также завоевала расположение Хусейна среди мусульман-модернистов, связанных с Институтом Алигарха , чья газета Института Алигарха посвятила некролог, восхваляя его, когда он умер в 1902 году в возрасте девяноста семи лет. [7]

Учение Назира Хусейна и Сиддика Хасан Хана сформировалось на фоне более широких реформистских событий в Южной Азии, которые считали, что мусульмане Индии отошли от «аутентичных» исламских верований и практик, которые ставили под угрозу исламскую концепцию неделимого единства Бога и граничили с идолопоклонство. Однако для руководства по религиозным вопросам, в отличие от других реформистских течений в Индии, они выступали за прямое использование основных исламских писаний: Корана и хадисов , которые они интерпретировали буквально и узко, вместо того, чтобы обращаться к классическим законодателям и правовым традициям. ислама, который развивался вокруг них. [4] Соответственно, Хусейн был известен своим акцентом на примате пророческих традиций как источника исламского права над уважением ( таклидом ), оказываемым суннитским правовым школам, а также своим противодействием популярным ритуалам и народным практикам, связанным с суфиями , которые считались быть незаконными нововведениями в вере. [25] Хотя сам Хусейн считался менее буквалистом и более благосклонно относился к суфизму, чем более поздние представители хадиса Ахли, требуя от своих учеников клятвы на верность ( байат ) - практика, обычно ассоциируемая с суфизмом, и даже восхваляя Ибн Араби , колосс среди суфиев. [26] Тем не менее, в целом, эти учения привели к развитию тесных связей с учёными-ваххабитами, но к сильным разногласиям между Ахли Хадисом и Деобандами , которые поддерживали строгую приверженность ханафитской школе. [25]

Известные студенты и влияние

[ редактировать ]

По словам автора Чарльза Аллена , среди учеников Сайеда Назира Хусейна был Имдадулла Мухаджир Макки , [27] Мухаммад Касим Нанотви [28] и Рашид Ахмад Гангохи , [29] основатели движения Деобанди ; хотя видные ученые-деобанди, в том числе муфтий Мухаммад Таки Усмани, издали против него фетвы. [30] Некоторые ученые также считают, что Хусейн оказал влияние на Мирзу Гулама Ахмада . [31] основатель движения Ахмадия , чей второй брак Хусейн заключил в 1884 году, [32] хотя Гулам Ахмад никогда не учился у него. [33] Прежде чем присягнуть Гуламу Ахмаду и стать его главным учеником, Хаким Нур-уд-Дин также некоторое время учился у Хусейна. [34] Среди других учеников Хусейна были афгано-индийский ученый Абдулла Газневи ; два основных сторонника Ахли-хадисов в Пенджабе: Мухаммад Хусейн Баталви и Санаулла Амритсари ; [35] и индийский хадисов исследователь Шамс-уль-Хак Азимабади . Модернистский основатель движения Алигарх и мусульманского университета Сайед Ахмад Хан также учился у Хусейна в 1850-х годах. [36]

Работает

[ редактировать ]

Сайеда Назира Хусейна Фетвы были посмертно собраны некоторыми из его учеников в два больших тома, названных фетвой Назирия . Другие его письменные работы включают следующее:

  • Мияр аль-Хак (Критерий истины; урду)
  • Вакиат аль-фетва ва дафиат аль-балави (Событие фетвы и защиты от недугов; урду)
  • Сабут аль-хак аль-хакик (Доказательство истинной истины; урду)
  • Рисала фи тахли ан-ниса би ад-захаб (Трактат об украшении женщин золотом; урду)
  • Четыре проблемы (английский)
  • Фалах аль-вали ба 'итиба' ан-наби (Счастье святому в следовании за Пророком; персидский)
  • Рисала фи ибтал 'амаль аль-мавлид (Трактат об ошибочности практики Мавлида ; арабский язык)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Таварикх-и Аджиб Яни Кала Пани Мухаммада Джафара Танесари, страница 246 (на урду)
  2. ^ Клаудия Прекель. (2013, стр. 174), в Б. Кравиц и Г. Тамер (ред.), Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии , Берлин: Вальтер де Грюйтер, стр. 162–219.
  3. ^ Jump up to: а б с Чанфи Ахмед (2015). Западноафриканские уламы и салафизм в Мекке и Медине: Джаваб аль-Ифрук - Ответ африканцев . БРИЛЛ. п. 99. ИСБН  978-90-04-27031-2 .
  4. ^ Jump up to: а б Софи Жилья-Рэй (2010). Мусульмане в Великобритании: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН  978-0-521-83006-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли : Том. 5 Кембриджских исследований Ближнего Востока, стр. 27. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1996. ISBN   9780521653947
  6. ^ М. Наим Куреши (1999). Панислам в британской индийской политике: исследование движения Халифат, 1918–1924 гг . БРИЛЛ. п. 458. ИСБН  90-04-11371-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с Чанфи Ахмед (2015). Западноафриканские уламы и салафизм в Мекке и Медине: Джаваб аль-Ифрук - Ответ африканцев . БРИЛЛ. п. 98. ИСБН  978-90-04-27031-2 .
  8. ^ Jump up to: а б с Кеннет В. Джонс (1989). Движения за социально-религиозную реформу в Британской Индии, Том 3 (переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 56. ИСБН  9780521249867 .
  9. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. п. 136. ИСБН  978-0-349-11879-6 .
  10. ^ Чанфи Ахмед (2015). Западноафриканские уламы и салафизм в Мекке и Медине: Джаваб аль-Ифрук - Ответ африканцев . БРИЛЛ. п. 98. ИСБН  978-90-04-27031-2 .
  11. ^ Дэниел В. Браун (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN  0-521-57077-8 .
  12. ^ Jump up to: а б Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. п. 137. ИСБН  978-0-349-11879-6 .
  13. ^ Аиша Джалал (2008). Сторонники Аллаха . Издательство Гарвардского университета. стр. 115–116 , 129–131. ISBN  978-0-674-02801-2 .
  14. ^ Jump up to: а б М. Наим Куреши (1999). Панислам в британской индийской политике: исследование движения Халифат, 1918–1924 гг . БРИЛЛ. стр. 178–180. ISBN  90-04-11371-1 .
  15. ^ Аиша Джалал (2008). Сторонники Аллаха . Издательство Гарвардского университета. стр. 130–131 . ISBN  978-0-674-02801-2 . Маулана Сайид Назир Хусейн Дехалви был самым влиятельным из улемов Ахль-Хадис в Дели во время восстания. Повстанцы вынудили его издать фетву, провозглашающую джихад... он исключил вооруженный джихад в Индии на том основании, что отношения с британским правительством были контрактом, который мусульмане не могли законно нарушить, если не были ущемлены их религиозные права.
  16. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. п. 157. ИСБН  978-0-349-11879-6 .
  17. ^ Jump up to: а б Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. стр. 197, 205. ISBN.  978-0-349-11879-6 .
  18. ^ Аиша Джалал (2008). Сторонники Аллаха . Издательство Гарвардского университета. стр. 131 . ISBN  978-0-674-02801-2 .
  19. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. стр. 205–206. ISBN  978-0-349-11879-6 .
  20. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. п. 206. ИСБН  978-0-349-11879-6 .
  21. ^ Аннмари Шиммель, Ислам на Индийском субконтиненте , стр. 208-9. Страдания: издательство Brill, 1980. ISBN   9004061177
  22. ^ Гвидо Стейнберг. (2004; стр.95), «Экология, знания и торговля в Центральной Аравии ( Неджд ) в девятнадцатом и начале двадцатого веков» в М. Аль-Рашиде и Р. Виталисе (ред.), Контрнарративы: история, Современное общество и политика в Саудовской Аравии и Йемене , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 77–102.
  23. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. п. 197. ИСБН  978-0-349-11879-6 .
  24. ^ Клаудия Прекель. (2013; стр. 174), в Б. Кравиц и Г. Тамер (ред.), Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии , Берлин: Вальтер де Грюйтер, стр. 162–219.
  25. ^ Jump up to: а б Дэвид Комминс (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 144 . ISBN  184-511-080-3 .
  26. ^ Мартин Риксингр. (2013; стр.501), «Мировоззрение Ибн Таймийи и вызов современности: конфликт среди Ахли Хадисов в Британской Индии» в Б. Кравиц и Г. Тамер (ред.), Исламская теология, философия и право: Дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии , Берлин: Вальтер де Грюйтер, стр. 493–518.
  27. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. стр. 158, 300. ISBN.  978-0-349-11879-6 .
  28. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. п. 160. ИСБН  978-0-349-11879-6 .
  29. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. стр. 160, 302. ISBN.  978-0-349-11879-6 .
  30. ^ Мухаммад Наим (2016). Отклонившиеся секты и прямой путь ислама . Публикации Аль-Камара. п. 625.
  31. ^ Адиль Хусейн Хан (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 180. ИСБН  978-0253015297 .
  32. ^ Адиль Хусейн Хан (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 172. ИСБН  978-0253015297 .
  33. ^ Адиль Хусейн Хан (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 25. ISBN  978-0253015297 .
  34. ^ Адиль Хусейн Хан (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 133. ИСБН  978-0253015297 .
  35. ^ Адиль Хусейн Хан (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 31. ISBN  978-0253015297 .
  36. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. п. 205. ИСБН  978-0-349-11879-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e0b2a260a0007c615f07e0e724a28ff__1718273940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/ff/6e0b2a260a0007c615f07e0e724a28ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syed Nazeer Husain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)