Jump to content

Мухаммад Хусейн Баталви

Мухаммад Хусейн Баталви
Заголовок Мавлави , шейх
Персональный
Рожденный 1840  ( 1840 )
Умер 1920 (79–80 лет) ( 1920-00-00 )
Масло
Религия ислам
Область Пенджаб , Индия
Номинал сунниты
Крид Эффект
Движение Привет Хадис

Абу Сайид Мухаммад Хусейн Баталви ( ок. 1840–1920 ) был индийским исламским учёным, участвовавшим в движении Ахл-и Хадис в конце 19 — начале 20 веков в Британской Индии . Уроженец Баталы в Пенджабе , он стал учеником Сайеда Назира Хусейна Дехлави и считается одним из основателей Ахл-и Хадиса наряду с Дехлави и Сиддиком Хасаном Ханом . [ 1 ] Баталви был редактором журнала «Ишаатус Сунна» и наиболее известен как главный антагонист Мирзы Гулама Ахмада , основателя Ахмадийского движения. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мухаммад Хусейн Баталви родился около 1840 года в Батале . Его отец, шейх Рахим Бахш, был аптекарем. В детстве он получил начальное образование у Молви Гул Али Шаха, шиита, это были времена, когда Мирза Гулам Ахмад также посещал того же учителя. Эти двое должны были стать друзьями на всю жизнь, но интеллектуальными врагами. [ 3 ] Дальнейшее религиозное образование он получил у Абдуллы Газнави в Амритсаре, а затем отправился в Дели, где изучал хадисы , логику и грамматику у Сайеда Назира Хусейна . [ 4 ] После завершения религиозного обучения он вернулся в Баталу в 1868 году. [ 5 ] [ 6 ] Мухаммад Хусейн был женат дважды, у него было семь сыновей и три дочери. [ 7 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

В 1878 году он начал издавать журнал «Ишаат Сунна» . Это был голос движения Ахле Хадис в Пенджабе того времени. Журнал стал довольно популярным и получил признание видных ученых и государственных чиновников. Когда сэр Чарльз Амферстон Эйчисон , губернатор Пенджаба с 1882 по 1887 год, [ 8 ] Покинув этот район в апреле 1887 года, он вручил Мухаммеду Хусейну свидетельство, свидетельствующее о его способностях и образованности. Мухаммад Хусейн с гордостью отмечает этот факт. [ 9 ] Баталви также участвовал в богословских дебатах с учеными школы Деобанди и ученым -коранистом Абдуллой Чакралави. [ 10 ]

Термин Ахле-Хадис

[ редактировать ]

Пенджаб был центром жестокой повстанческой деятельности ваххабитов в течение примерно пятидесяти лет, с 1830 по 1880 год. Правительству пришлось послать двадцать экспедиций, чтобы подавить ваххабитское движение. [ 11 ] Термин «ваххабит» приобрел довольно уничижительный оттенок в Индии и в конце девятнадцатого века. Ваххабизм был связан с повстанческими движениями в Пенджабе и на северо-западной границе Британской Индии. Именно в этом контексте Баталви потребовал, чтобы они были «отвязаны» от нежелательного впечатления о том, что они ваххабиты. Баталви написал прошение тогдашнему вице-королю Индии Роберту Бульвер-Литтону, 1-му графу Литтону , чтобы их называли Ахл-э-Хадис, а не Ваххабит, и оно было удовлетворено 19 января 1887 года. [ 12 ]

Взгляды на джихад

[ редактировать ]

Баталви выступал за то, чтобы «владеть пером», а не прибегать к использованию силы и воинственных средств. Он писал:

Некоторые из наших братьев-мусульман считают, что нынешние беды последователей ислама не могут быть устранены без меча. Бесполезно приобретать мирское образование. Однако, глядя на нынешнее состояние мусульман, это убеждение кажется невероятным».… «Братья! век меча больше не существует. Теперь вместо меча необходимо орудовать пером. Как может меч попасть в руки мусульман, если у них нет рук? У них нет национальной идентичности и существования. В таком бесполезном и слабом состоянии считать их нацией — значит превзойти воображение шейха Чилли [пресловутая комическая фигура в художественной литературе на урду]. [ 13 ]

В своей книге «Иктисаад-фи-Массаил-Джихад харам [запрещено] ». Молви Мухаммад Хусейн» писал: «Вести джихад против британцев — [ 14 ] [ 15 ]

Враждебность к Мирзе Гуламу Ахмаду

[ редактировать ]

Мирза Гулам Ахмад, который позже утверждал, что является Обетованным Мессией и Махди в Ахмедии, на протяжении всей жизни был другом Мухаммеда Хусейна Баталви. В детстве они посещали одного и того же учителя. Отец Баталви, шейх Рахим Бахш, также посещал Кадиана. [ 16 ] Когда Мирза Гулам Ахмад написал свой выдающийся опус « Барахин-э-Ахмадия» , Баталви написал на него очень положительный отзыв, занимающий добрых двести страниц, который периодически публиковался в его журнале. Мухаммад Хусейн Баталви писал:

По нашему мнению, с точки зрения современности, эта книга является уникальной в истории ислама. Ни одна книга никогда не была издана подобной в прошлом, и мы ничего не можем сказать о будущем, которое известно только Богу. Настойчивость автора в служении Исламу всей его жизнью, его энергией, пером, языком и всеми видами деятельности почти беспрецедентна среди мусульман. Это не следует воспринимать как азиатское преувеличение. Мы призываем всех показать нам что-то подобное этой книге. [ 17 ] И автор Барахин-э-Ахмадия привержен шариату Мухаммеда , благочестив и честен, учитывая опыт и свидетельства как сторонников, так и противников. [ 18 ]

Мнение Баталви об Ахмаде изменилось в 1891 году, когда Ахмад опубликовал свои различные духовные утверждения и заявил, что Иисус, сын Марии, умер своей естественной смертью, а Второе пришествие было метафорой, относящейся только к приходу ученика Мухаммеда , который будет назначен духовное положение Мессии . Он утверждал, что это пророчество исполнилось в его собственной личности. Это ознаменовало конец дружбы на протяжении всей жизни, и Баталви превратился в заклятого врага Ахмада и его Ахмадийской в дальнейшей жизни общины.

31 января 1891 года Мухаммад Хусейн Баталви написал Ахмаду письмо, в котором спрашивал, действительно ли Ахмад утверждал, что он обещанный Мессия. Ахмад счел достаточным написать в ответ только «Да». Потому что Мухаммед Хусейн попросил его сказать «да» или «нет». [ 19 ] [ 20 ]

В более поздние годы своей жизни Мухаммад Хусейн Баталви считал миссией своей жизни отменить все, что намеревался сделать Ахмад. Он организовал фетву [религиозный приговор], подписанную сотнями улемов -религиоведов, о том, что Ахмад является неверующим, или кафиром . [ 21 ] О своем бывшем друге он написал в своем журнале «Ишат-ус-Сунна» ; что Ахмад был «буйным пьяницей, интриганом, мошенником, проклятым, одноглазым Даджалем, рабом серебра и золота, чье откровение есть не что иное, как семенной выброс, бесстыдный, главарь дворников и уличных бродяг, разбойник, убийца». , чьими последователями являются негодяи, злодеи, прелюбодеи и пьяницы». [ 22 ]

«Что Кадиани — это Даджаль нашего времени, второй Мусайлима , вероломный, обманщик, мошенник, лжец и самозванец, и что он является врагом исламской веры и всех других небесных религий».

Он также признал, что [в суде окружной судья Гурдаспур (1899 г.)] опубликовал следующее:

«Если бы мы находились под властью мусульман, мы бы дали тебе (Ахмаду) надлежащий ответ. Мы бы сразу отрубили тебе голову мечом и превратили бы тебя в труп». [ 23 ]

В иске о предполагаемом убийстве [ 24 ] против Гулама Ахмада, возбужденное Генри Мартином Кларком в суде окружного магистрата капитана Монтегю Уильяма Дугласа Мухаммада Хуссейна Баталви, выступило на стороне обвинения и встало на сторону доктора Кларка из Общества церковной миссии против Гулама Ахмада [ 25 ] Баталви также обвинил Гулама Ахмада в подстрекательстве к мятежу и мятежных намерениях по отношению к британскому правительству. [ 26 ] сравнив его с Махди Судана и предупредив правительство следующими словами:

Его обман доказывается тем, что в глубине души он считает законным положить конец власти немусульманского правительства и разграбить его имущество... Поэтому было бы неправильно со стороны правительства полагаться на ему, и о нем необходимо было бы знать, иначе от рук этого Махди Кадиана может быть понесен такой же вред, как и от рук суданского Махди.

- Сунна Ишаата, Том VI, 1893 г.

Невозможно написать о Мухаммаде Хусейне Баталви, не упомянув о его борьбе на протяжении всей жизни против Ахмадийского движения Мирзы Гулама Ахмада. Баталви оставался его главным антагонистом на протяжении всей его жизни. Ахмадийский миссионер Абдул Рахим Дард, написавший « Жизнь Ахмада» (1948), назвал его « Каиафой » последних дней. [ 27 ]

Дебаты о Лудхиане

[ редактировать ]

Эти дебаты известны как «Дебаты Лудхианы». Это произошло между Молви Мухаммадом Хусейном Баталви и Мирзой Гуламом Ахмадом и продолжалось двенадцать дней, с 20 по 31 июля 1891 года. Местом проведения была Масджид Аванан (мечеть Аваны) в Лудхиане.

Как говорилось выше, заявления Мирзы Гулама Ахмада о том, что он является Обетованным Мессией , и объявление о смерти Иисуса, сына Марии, очень встревожили Мухаммада Хусейна Баталви. Длительная переписка между ними, наконец, привела к соглашению о проведении дебатов по основному вопросу или спору: т. е. ли Иисус, умер сын Марии, смертельной смертью ИЛИ был еще жив (чтобы спуститься в Конец последних дней ).

Было также согласовано, что дебаты должны проводиться в форме письменных докладов, устные споры или дискуссии не допускаются. Он будет проходить в режиме постоянной сессии, в присутствии зрителей и судей. Документы зачитывались и передавались другой стороне для написания опровержения. Дебаты длились двенадцать долгих дней, и в них приняли участие около 300 человек, в том числе местная знать и высокопоставленные лица, такие как редакторы «Пенджабской газеты» Сиалкот и «Нур Афшан» в Лудхиане. Х. Ахсан Шах, достопочтенный. магистрат города; М. Миран Бахш, бухгалтер; Шахзада Абдул Маджид, доктор Мустафа Али, Х. Мухаммад Саттар Шах, Х. Абдул Кадир, Мастер Чараг Дин, Мунши Мухаммад Касим, Мастер Кадир Бахш и Миян Шаир Мухаммад Хан. [ 28 ] Заседания проходили под председательством независимых судей.

Вопрос о жизни и смерти Иисуса вообще не обсуждался. Все время было потрачено на установление относительного авторитета Хадисов и Корана. Молви Мухаммад Хусейн хотел, чтобы сначала был прояснен статус хадиса , прежде чем переходить к реальной теме дебатов. Дебаты, похоже, зашли в тупик 31 июля 1891 года. Письменные документы обеих сторон были позже опубликованы Мирзой Гуламом Ахмадом под названием Аль-Хак Мубахата Лудхиана (урду). [т.е. Правда: дебаты в Лудхиане] [ 29 ] [ 30 ]

Молитвенная дуэль

[ редактировать ]

После бесплодных дебатов и непрекращающегося антагонизма Баталви по отношению к Мирзе Гуламу Ахмаду состязание перешло в сферу «духовной дуэли». Мухаммад Хусейн Баталви обычно говорил, что возвысил Мирзу Гулама Ахмада до статуса Святого и «Вали», засвидетельствовав его Откровения (Божественное Обращение); и написав «Обзор» на свою «Барахин-э-Ахмадия» в Ишаат-ус-Сунне; и таким образом возвысил его в глазах масс, так что теперь он был обязан свергнуть Ахмада за его новые претензии. [ 31 ] Он вызвал Ахмада на Мубахалу:

«Если вы мужчина и у вас есть хоть немного смелости, то докажите оба своих утверждения на собрании ученых людей — вы не выйдете на поле боя — я вызываю вас на Мубахалу. Выйди на поле Мубахала и принеси клятву».

[ 32 ]

Он предсказал Ахмаду наказание и разрушение, когда сказал:

«Иначе Он [Бог] наслал бы на вас самое суровое наказание и погнал бы вас на погибель» [ 33 ]

Мирза Гулам Ахмад попросил у Баталви разрешения опубликовать его « Откровения » [Божественные беседы] о трагическом конце Баталви. [ 34 ] Мухаммад Хусейн Баталви с радостью предоставил это разрешение. [ 35 ]

Мирза Гулам Ахмад предсказал:

О пай такфир ма баста камар, ха на ут виран тодар фикардгар

[Транскрипция на персидском языке: Ай пайе такфир э ма баста камар, хана ат виран тоже дар фикре дигар ]

«О ты, который препоясал чресла свои, чтобы объявить меня неверным, твой собственный дом опустел и разрушен, и ты думаешь о чем-то другом». [ 36 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В декабре 1991 года Хади Али Чудрии, ахмадийец, провел исследование, чтобы определить местонахождение могилы Мухаммеда Хусейна Баталви. Было опрошено большое количество важных и пожилых людей. Однако никаких улик о могиле Баталви обнаружено не было. Выяснилось, что кладбище, где, как сообщается, был похоронен Баталви (которое находилось недалеко от христианского колледжа Бэринг Юнион ), в настоящее время используется как сельскохозяйственная земля. Среди многих важных людей, у которых взяли интервью, помимо бизнесменов, местных старейшин, репортеров газет, правительственных чиновников города Батала, был также выдающийся человек профессор К.Н. Томас. Другой крупный правительственный чиновник из Совета Батала Вакф, Басит Ахмад Хан, заявил о своем полном незнании имени Баталви или его мечети в городе Батала. [ 37 ] [ 38 ]

  1. ^ Чарльз Аллен (2006). Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Счеты. п. 205. ИСБН  978-0-349-11879-6 .
  2. ^ Мир Касим Али, Баталви ка Анджам , 1931 г.
  3. ^ А. Р. Дард, Жизнь Ахмада , (1948), с. 36
  4. ^ Биография Баталви, Фадла Хуссейна, Akbari Press, Агра, 1908.стр. 81, 307).
  5. ^ [Барахин-э-Ахмадия] Часть IV, стр.520, Рухани Хазайн Том-01, стр. 621]
  6. ^ Жизнь Ахмада, А. Р. Дард (1948), с. 54
  7. ^ Жизнь Ахмада, автор: А. Р. Дард, стр. 368.(1948).
  8. ^ Список губернаторов Пенджаба (Британская Индия)
  9. ^ [См. «Ишаатус Сунна», том. 20, нет. 3 ]
  10. ^ Меткалф, Барбара Д. (2014). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 212–213, 289. ISBN.  978-1-4008-5610-7 .
  11. ^ «Великое движение ваххабитов охватило период более 50 лет и распространилось от северо-западной границы до Бенгалии и Бихара. Это не было эфемерным или внезапным переворотом: без какой-либо определенной цели или организации, как восстание 1857 года. движение продолжалось более сорока лет после смерти его лидера Сайида Ахмеда в 1831 году. Британцы отправили более двадцати экспедиций, прежде чем им удалось сокрушить важных лидеров движения. движение - Яхья Али, Ахмадулла, Амируддин, Ибрагим Мандал, Рафик Мандал и их товарищи предстали перед судом на государственных процессах в Амбале (1864 г.), Патне (1865 г.), Мальде (сентябрь 1870 г.) и Раджмахале (октябрь 1870 г.), были осуждены и отправлены в тюрьму. на всю жизнь». . «Всеиндийский комитет Конгресса – AICC» . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  12. ^ Журнал Ишаат-ас-Сунна , (Мухаммад Хусейн Баталви, Ишаат-ас-Сунна, страница: 47, Лахор, том: 11, выпуск, 2)
  13. ^ Ишаат-ас-Сунна , том. ви, нет. 12 декабря 1883 г., с. 364. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Джихад запрещен мусульманам на британских территориях, «Иктисаад-фи-Массаил-Джихад», стр: 47-50 [1]
  15. ^ Вердикт о джихаде
  16. ^ Жизнь Ахмада, А.Р. Дард (1948), стр.77
  17. ^ [Ишаатус-Сунна (том 6, №№ 6-11)]
  18. ^ [Ишаатус-Сунна (том 7, № 9, стр.284)]
  19. Ответ Ахмада датирован 5 февраля 1891 г. (Ишаат Сунна, Том 12, № 12).
  20. ^ Мактобаат и Ахмад, Том-1, стр.311 (Письмо № 5) (2008)
  21. По всей стране были опубликованы фетвы, отлучающие его от церкви и объявляющие неверным. Его звали Даджаль, Мулхид, Зиндик, Маккар, Малун и т. д. [Жизнь утра, А.Р. Дард, (1948), стр.371]
  22. ^ Бхангар, Маккар, фариби, мал'ун, а'вар даджжал, абдуд-дарахим ваддананир, джиска ильхам ихтилам хай, бей-хайя, бхангиюн аур базари шухдун ка саргарух, даку, хунрейз, джис ки джама'ат бадмаш, бадкирдар, зани, шараби [оригинал] в Ишат-ус-Суна, Том. 16. « Жизнь Ахмада» , автор: А. Р. Дард. Страница. 575]
  23. ^ Ишаат-ус-Сунна, Том. 18, № 3, с. 95
  24. ^ Судебный иск Его Величества Кларка
  25. ^ Жизнь Ахмада, А.Р. Дард (1948), стр. 553
  26. ^ Б.А. Рафик (1978). Правда об Ахмадийятах, Ахмадийятах и ​​британцах . Лондонская мечеть. ISBN  0-85525-013-5 .
  27. ^ Жизнь Ахмада, А. Р. Дард. (1948) стр.559
  28. ^ Жизнь Ахмада, А. Р. Дард, (1948), страница: 274]
  29. ^ Онлайн-чтение урду «Дебаты о Лудхиане»
  30. ^ Урду Рухани-Хазайн Том-4, «Аль Хак Мубахиса Лудхиана»
  31. ^ Ишаат-ус-Сунна, Том 13, № 1, стр. 4
  32. ^ Ишаат-ус-Сунна, Том. 14, № 12 с. 338
  33. ^ Ишаат-ус-Сунна, Том. 15, № 1, с. 15., а также Том 18, № 7, с. 215
  34. ^ [Письмо Мирзы Гулама Ахмада от 31 декабря 1892 г.]
  35. ^ Разрешение на публикацию любого пророчества, ["Ишаат Сунна, том 15, № 8, стр. 170.]
  36. Книга: «Зия уль Хак» (Свет истины) Ахмада, стр. 46 (1895 г.) [Рухани Хазайн, том 9, стр. 309. [2]
  37. ^ Книга, «Визит к Кадиану, 1991», стр: 233-2. (2011) Хади Али Чаудри; [3]
  38. ^ Басит Ахмад Хан, управляющий имуществом, Совет Вакфа Пенджаба, Батала: 11-B / 125, Кришан Нагар, Батала [Контакт: Совет Вакфа, Батала. Тел:01871-285133]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cfa001f450c46c4f1e4b28db0d6dce5__1726507380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/e5/5cfa001f450c46c4f1e4b28db0d6dce5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Husayn Batalwi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)