Jump to content

Абдулла Газневи

Абдулла Газневи
Заголовок Шейх , Маулана , Аллама
Персональный
Рожденный 1811
Умер 15 февраля 1881 г.
Религия ислам
Область Пенджаб, Индия
Номинал Привет Хадис
Крид Эффект
Мусульманский лидер
Студенты

Абдулла Газнави (1811 – 15 февраля 1881) был афгано-индийским мусульманским ученым и пиетистом. Ученик Сайида Назира Хусейна , [ 1 ] он был изгнан из своего родного Газни (Афганистан) из-за своей приверженности и распространения доктрин Ахли Хадиса и поселился в Амритсаре (Пенджаб), где вскоре начал привлекать свой собственный круг учеников и поклонников. [ 2 ] По словам политолога Дитриха Ритца, Абдулла Газнави представлял аскетическую традицию среди руководства раннего движения Ахл-и Хадис, в отличие от тех, кто отражал растущую популярность секты среди городской элиты. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]
Старый город Газни в провинции Газни в Афганистане.

Абдулла Газнави родился в 1811 году в афганском городе Газни . При рождении ему дали имя Мухаммад Азам, но позже он изменил его на Абдулла. После обучения у местных ученых он переехал в Кандагар, чтобы учиться у выдающегося ученого Алламы Хабибуллы Кандахари, и вернулся в Газни после завершения учебы. [ 4 ] В юности Газневи был особенно вдохновлен учениями индийских мусульманских возрожденцев Сайида Ахмада Бараилви и его товарища Шаха Исмаила Дехлави , прочитав богословский труд Шаха Исмаила «Таквият аль-иман» («Укрепление веры»). [ 5 ] В этот период в Афганистане последователи Сайида Ахмада «Ахли Хадис» в соседней Индии были широко, часто полемически, связаны с арабским ваххабитским движением из-за их доктрин и в контексте потенциала ваххабитов для политической подрывной деятельности, что привело Газневи стать персоной нон грата в родной стране. [ 6 ]

Впоследствии Газневи отправился в Дели с двумя товарищами, чтобы изучать хадисы под руководством выдающегося ученого Сайида Назира Хусейна Дехлави . Однако он не закончил учебу, когда Индийское восстание 1857 года вспыхнуло . Газневи покинул Дели и вернулся в Афганистан во время конфликта. [ 7 ] Приняв реформистскую и пуританскую ориентацию, он начал открыто проповедовать против предполагаемых религиозных нововведений ( бидаа ) и против слепого следования ( таклид ) преобладающей ханафитской школе. Традиционные афганские ученые издали фетву, объявляющую его кафиром ( неверующим). [ 8 ] и пожаловался на него правителю эмиру Дост Мохаммад-хану , который приказал сослать Газневи. [ 9 ] В течение следующих пятнадцати лет Газневи путешествовал по различным местам северо-западной Индии, где его семья и ученики сталкивались с большой враждебностью из-за его учений, где бы он ни был. За это время он трижды возвращался в Газни и каждый раз был изгнан. [ 10 ] В последний раз его избили, а затем заключили в тюрьму на два года, а затем отправили в ссылку. [ 11 ]

После освобождения и окончательного изгнания из Афганистана Газневи мигрировал в Пенджаб и поселился в Амритсаре . Однако когда он приехал в этот город, среди его жителей распространились слухи о том, что он ваххабит, и это вызвало подозрения у местной британской администрации. Поэтому он перенес свою резиденцию в соседнюю деревню Хайрди, где мирно преподавал. В Амритсаре он в конце концов основал школу Медресе Аль-Газнавия и стал влиятельным представителем движения Ахли Хадис в этом районе. [ 12 ] были открыты новые учебные центры По мере роста его популярности в Дели, Бхопале и Патне . [ 13 ] У Абдуллы Газневи было пятнадцать дочерей и двенадцать сыновей, многие из которых продолжили его реформаторскую работу. [ 14 ]

Рассказы о его благочестии

[ редактировать ]

Абдулла Газневи отличался среди своих учеников ревностной преданностью Богу и памятью о Нем. Говорили, что его звали Мустаджаб Ад-Дуа (на чьи молитвы был получен ответ), а это означает, что многие из его молитв были приняты. По одной из версий, однажды, когда Газневи занимался поминовением Бога в мечети, можно было услышать, как стены мечети повторяли: ла иляха илля-ллах (нет бога, кроме Аллаха). [ 15 ] Шамс-уль-Хак Азимабади писал о нем в своей книге «Гайят аль-Максуд» (1/12):

Он во всех условиях тонул в поминаниях Аллаха (Славлен и Велик Он), пока его мясо, кости, жилы, волосы и все его тело не обратились к Всевышнему Аллаху, не исчезли в поминаниях о Нем (Славлен и Возвышен Он). ). [ 16 ]

Сайид Абдул Хай аль-Хасани ан-Надви аль-Ханафи писал в своей книге «Нужах аль-Хаватир» (том 7, стр. 302-303):

Шейх, Имам, ученый Мухадис Абдулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад Шариф Аль-Газнави, Шейх Мухаммад А'зам (его настоящее имя) Аз-Захид Аль-Муджахид (аскетический искатель) ходят в желании Аллаха, предпочитая Его удовлетворение выше он сам, его семья, богатство и страна. Он имел престижное звание и большие знания. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адиль Хусейн Хан (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 31. ISBN  978-0253015297 .
  2. ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
  3. ^ Дитрих Ритц (2006). Ислам в общественной сфере: религиозные группы в Индии, 1900-1947 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 268. ИСБН  978-0-19-566810-0 .
  4. ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
  5. ^ Кристина Ноэль (1995) «Антиваххабитская реакция в Афганистане девятнадцатого века» Мусульманский мир , 85 (1-2): 46
  6. ^ Кристина Ноэль (1995) «Антиваххабитская реакция в Афганистане девятнадцатого века» Мусульманский мир , 85 (1-2): 46
  7. ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
  8. ^ Адиль Хусейн Хан (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 31. ISBN  978-0253015297 .
  9. ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
  10. ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
  11. ^ Барбара Д. Меткалф (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900 гг . Издательство Принстонского университета. п. 292. ИСБН  9781400856107 .
  12. ^ Кристина Ноэль (1995) «Антиваххабитская реакция в Афганистане девятнадцатого века» Мусульманский мир , 85 (1-2): 46
  13. ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
  14. ^ Барбара Д. Меткалф (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900 гг . Издательство Принстонского университета. п. 292. ИСБН  9781400856107 .
  15. ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
  16. ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
  17. ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
[ редактировать ]
  • Саване Умри , биография Абдуллы Газнави на урду, написанная его сыном Абдулой Джаббаром Газневи.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec57b863e6e1c565c83b737dcb065a9a__1724561400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/9a/ec57b863e6e1c565c83b737dcb065a9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdullah Ghaznavi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)