Абдулла Газневи
Абдулла Газневи | |
---|---|
Заголовок | Шейх , Маулана , Аллама |
Персональный | |
Рожденный | 1811 |
Умер | 15 февраля 1881 г. |
Религия | ислам |
Область | Пенджаб, Индия |
Номинал | Привет Хадис |
Крид | Эффект |
Мусульманский лидер | |
Студенты |
Абдулла Газнави (1811 – 15 февраля 1881) был афгано-индийским мусульманским ученым и пиетистом. Ученик Сайида Назира Хусейна , [ 1 ] он был изгнан из своего родного Газни (Афганистан) из-за своей приверженности и распространения доктрин Ахли Хадиса и поселился в Амритсаре (Пенджаб), где вскоре начал привлекать свой собственный круг учеников и поклонников. [ 2 ] По словам политолога Дитриха Ритца, Абдулла Газнави представлял аскетическую традицию среди руководства раннего движения Ахл-и Хадис, в отличие от тех, кто отражал растущую популярность секты среди городской элиты. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Абдулла Газнави родился в 1811 году в афганском городе Газни . При рождении ему дали имя Мухаммад Азам, но позже он изменил его на Абдулла. После обучения у местных ученых он переехал в Кандагар, чтобы учиться у выдающегося ученого Алламы Хабибуллы Кандахари, и вернулся в Газни после завершения учебы. [ 4 ] В юности Газневи был особенно вдохновлен учениями индийских мусульманских возрожденцев Сайида Ахмада Бараилви и его товарища Шаха Исмаила Дехлави , прочитав богословский труд Шаха Исмаила «Таквият аль-иман» («Укрепление веры»). [ 5 ] В этот период в Афганистане последователи Сайида Ахмада «Ахли Хадис» в соседней Индии были широко, часто полемически, связаны с арабским ваххабитским движением из-за их доктрин и в контексте потенциала ваххабитов для политической подрывной деятельности, что привело Газневи стать персоной нон грата в родной стране. [ 6 ]
Впоследствии Газневи отправился в Дели с двумя товарищами, чтобы изучать хадисы под руководством выдающегося ученого Сайида Назира Хусейна Дехлави . Однако он не закончил учебу, когда Индийское восстание 1857 года вспыхнуло . Газневи покинул Дели и вернулся в Афганистан во время конфликта. [ 7 ] Приняв реформистскую и пуританскую ориентацию, он начал открыто проповедовать против предполагаемых религиозных нововведений ( бидаа ) и против слепого следования ( таклид ) преобладающей ханафитской школе. Традиционные афганские ученые издали фетву, объявляющую его кафиром ( неверующим). [ 8 ] и пожаловался на него правителю эмиру Дост Мохаммад-хану , который приказал сослать Газневи. [ 9 ] В течение следующих пятнадцати лет Газневи путешествовал по различным местам северо-западной Индии, где его семья и ученики сталкивались с большой враждебностью из-за его учений, где бы он ни был. За это время он трижды возвращался в Газни и каждый раз был изгнан. [ 10 ] В последний раз его избили, а затем заключили в тюрьму на два года, а затем отправили в ссылку. [ 11 ]
После освобождения и окончательного изгнания из Афганистана Газневи мигрировал в Пенджаб и поселился в Амритсаре . Однако когда он приехал в этот город, среди его жителей распространились слухи о том, что он ваххабит, и это вызвало подозрения у местной британской администрации. Поэтому он перенес свою резиденцию в соседнюю деревню Хайрди, где мирно преподавал. В Амритсаре он в конце концов основал школу Медресе Аль-Газнавия и стал влиятельным представителем движения Ахли Хадис в этом районе. [ 12 ] были открыты новые учебные центры По мере роста его популярности в Дели, Бхопале и Патне . [ 13 ] У Абдуллы Газневи было пятнадцать дочерей и двенадцать сыновей, многие из которых продолжили его реформаторскую работу. [ 14 ]
Рассказы о его благочестии
[ редактировать ]Абдулла Газневи отличался среди своих учеников ревностной преданностью Богу и памятью о Нем. Говорили, что его звали Мустаджаб Ад-Дуа (на чьи молитвы был получен ответ), а это означает, что многие из его молитв были приняты. По одной из версий, однажды, когда Газневи занимался поминовением Бога в мечети, можно было услышать, как стены мечети повторяли: ла иляха илля-ллах (нет бога, кроме Аллаха). [ 15 ] Шамс-уль-Хак Азимабади писал о нем в своей книге «Гайят аль-Максуд» (1/12):
Он во всех условиях тонул в поминаниях Аллаха (Славлен и Велик Он), пока его мясо, кости, жилы, волосы и все его тело не обратились к Всевышнему Аллаху, не исчезли в поминаниях о Нем (Славлен и Возвышен Он). ). [ 16 ]
Сайид Абдул Хай аль-Хасани ан-Надви аль-Ханафи писал в своей книге «Нужах аль-Хаватир» (том 7, стр. 302-303):
Шейх, Имам, ученый Мухадис Абдулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад Шариф Аль-Газнави, Шейх Мухаммад А'зам (его настоящее имя) Аз-Захид Аль-Муджахид (аскетический искатель) ходят в желании Аллаха, предпочитая Его удовлетворение выше он сам, его семья, богатство и страна. Он имел престижное звание и большие знания. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Сайид Ахмад Бараилви
- Шах Исмаил Дехлави
- Сайид Назир Хусейн Дехлави
- Привет Хадис
- Ваххабитское движение
- Ислам в Афганистане
- Салафизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адиль Хусейн Хан (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 31. ISBN 978-0253015297 .
- ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
- ^ Дитрих Ритц (2006). Ислам в общественной сфере: религиозные группы в Индии, 1900-1947 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 268. ИСБН 978-0-19-566810-0 .
- ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
- ^ Кристина Ноэль (1995) «Антиваххабитская реакция в Афганистане девятнадцатого века» Мусульманский мир , 85 (1-2): 46
- ^ Кристина Ноэль (1995) «Антиваххабитская реакция в Афганистане девятнадцатого века» Мусульманский мир , 85 (1-2): 46
- ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
- ^ Адиль Хусейн Хан (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 31. ISBN 978-0253015297 .
- ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
- ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
- ^ Барбара Д. Меткалф (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900 гг . Издательство Принстонского университета. п. 292. ИСБН 9781400856107 .
- ^ Кристина Ноэль (1995) «Антиваххабитская реакция в Афганистане девятнадцатого века» Мусульманский мир , 85 (1-2): 46
- ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
- ^ Барбара Д. Меткалф (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900 гг . Издательство Принстонского университета. п. 292. ИСБН 9781400856107 .
- ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
- ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
- ^ «Семья Газневи» , Публикации Умм-уль-Кура.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Саване Умри , биография Абдуллы Газнави на урду, написанная его сыном Абдулой Джаббаром Газневи.
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Индийские салафиты
- Индийские ваххабиты
- Мусульманские ученые ислама XIX века
- Ученые хадисов
- Атарис
- Индийские мусульмане XIX века
- Индийские ученые XIX века
- Афганские эмигранты в Индию
- Люди из Амритсара
- 1811 рождений
- 1881 смертей
- Индийцы афганского происхождения
- Люди Ахли Хадиса