Jump to content

Привет Хадис

(Перенаправлено из Ахле Хадис )

Ахл-и-Хадит или Ахл-э-Хадис ( урду : اہلِ حدیث , люди хадисов ) — салафитское реформаторское движение, возникшее в Северной Индии в середине девятнадцатого века на основе учений Сайида Ахмада Шахида , Сайеда Назира Хусейна и Наваба. Сиддик Хасан Хан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это ответвление индийского движения Тарикат-и-Мухаммадия XIX века, связанного с традициями шаха Валиуллы Дехлави XVIII века и движением ваххабитов . [ 5 ] Приверженцы движения называли себя по-разному: « Мувахиды » и « Ахль хадис » . [ 6 ]

Первоначально совпадающее с так называемыми (индийскими) «ваххабитами», движение возникло как отдельная группа примерно в 1864 году, получив название « Ахли Хадис », чтобы подчеркнуть свою приверженность совокупности хадисов — утверждений, приписываемых Мухаммеду . подтверждается через цепочки передачи – и его политический квиетизм . [ 7 ] Движение примечательно своим решительным противодействием практикам, связанным с почитанием святых, которые они считали нарушением доктрины Таухида (исламского монотеизма). [ 8 ] Его приверженцы заявляют, что придерживаются тех же взглядов, что и сторонники ранней школы Ахль аль-Хадис . [ 9 ] Они отвергают таклид (следуя правовому прецеденту) и отдают предпочтение иджтихаду (независимому юридическому обоснованию), основанному на Священных Писаниях. [ 3 ] Сегодня термины « салафит » и « Ахли хадис » часто используются как синонимы, движение разделяет доктринальные тенденции со Ханбали школой , распространенной на Аравийском полуострове , и многие из его членов отождествляют себя со Захири . школой мысли [ 10 ] Некоторые считают, что оно имеет некоторые заметные отличия от преимущественно арабских салафитов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Имея значительное влияние среди городских исламских интеллектуальных кругов Южной Азии, Ахли Хадис объединились во Всеиндийскую конференцию Ахли Хадис в 1906 году. [ 14 ] [ 15 ] а в Пакистане в 1986 году сформировал политическое крыло Джамиат Ахле Хадис . [ 16 ] Движение получило поддержку и финансирование от Саудовской Аравии . [ 17 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Имам Шах Валиулла Дехлави (1703–1762 гг. н. э.) считается интеллектуальным прародителем Ахли -хадисов . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] После своего паломничества в Мекку шах Валиулла Дехлави провел 14 месяцев в Медине , изучая Коран , хадисы и труды классического ханбалитского богослова Ибн Таймийи (ум. 728 г.х./1328 г. н.э.) под руководством хадисов знатока Мухаммада Тахира аль-Курани, сын Ибрагима аль-Курани . По возвращении в Индию он проповедовал Таухид и возврат к Сунне , а также утверждал иджтихад, как и Ибн Таймия. [ 21 ] Шах утверждал, что иджтихад необходим для мусульманских ученых всех возрастов, поскольку знание Божественных предписаний, связанных с новыми проблемами каждой эпохи, является обязательным. Он также выступал против различных ритуалов почитания святых и обычаев у могил святых, которые считал идолопоклонническими. [ 22 ] Кампании Шаха против бидаа (религиозных нововведений), акцент на иджтихаде , а также его политическая деятельность находились под огромным влиянием Ибн Таймийи. Его заповеди о возрождении исламского халифата по образцу Хулафа ар-Рашидуна , изложенные в его трактатах, таких как «Изалат аль-Хифа» , «Куррат аль-Айнайн» и т. д., перекликались с доктринами, выдвинутыми Ибн Таймийей в 14-7 веках. [ 23 ]

После смерти отца Шах Абд аль-Азиз продолжил дело Шаха Валиуллы. Он был мухаддисом , который подчеркивал важность хадисов среди студентов по всему субконтиненту. Как учитель, проповедник и социальный религиозный реформатор, Шах Абд аль-Азиз внимательно следил за социально-политическими событиями на субконтиненте. Британцы добились господства в Индии, захватив власть в Бенгалии , Бихаре и Ориссе . В 1799 году британцы разгромили Королевство Майсур в Четвертой англо-майсурской войне . Когда британские армии вошли в Дели в 1803 году , Империя Великих Моголов была превращена в протекторат Британской Ост-Индской компании , получив таким образом политическое господство на субконтиненте. После этого шах Абд аль-Азиз провозгласил решающую фетву, провозгласившую Индию Дар-аль-Харбом (обителью войны). Это была первая значительная фетва против колониального правления на субконтиненте, которая косвенно призвала Южной Азии мусульман бороться с колониальной оккупацией и освободить страну. [ 24 ] Эта решающая фетва старшего сына и преемника шаха Валиуллы, шаха Абд аль-Азиза, призывающая мусульман стремиться вернуть Индию под исламское правление , сильно вдохновит его ученика Сайида Ахмеда Шахида и побудит его планировать будущий джихад . После непродолжительного периода работы в качестве наемника Сайид Ахмад продолжил свои религиозные исследования и вновь появился как выдающийся религиовед и дальновидный лидер, обретя множество учеников. Его стали широко называть наследником мантии шаха Валиуллы, и многие мусульмане-сунниты вызвались присоединиться к его делу. [ 25 ]

Индийское движение джихада

[ редактировать ]

В этих обстоятельствах призыв к джихаду против британского правления стал популярным среди мусульманских масс. Шах Исмаил Делви , племянник шаха Абд аль-Азиза и внук шаха Валиуллы, возглавил религиозное движение возрождения . Помимо того, что он был прекрасным оратором, он также был солдатом и военачальником. Шах Мухаммад Исхак, внук шаха Абд аль-Азиза, продолжит свою религиозную реформу после смерти Абдул Азиза в 1823 году. Маулана Абдул Хайе, зять шаха Абд аль-Азиза, также был известным ученым. Эти три богослова подготовили подготовительную работу Тарикат-и-Мухаммадийя , реформаторского движения, которое впоследствии стало известно как индийское «ваххабитское движение». В последние годы своей жизни Шах Абд аль-Азиз отдал свой плащ Саеду Ахмеду Барейли, назначив его своим преемником. Сайид Ахмед будет проводить кампанию против коррупции в различных суфийских орденах и посвящать своих учеников в Тарикат-и-Мухаммадия («Орден Мухаммадия»). Ученики этого ордена должны были дать обет, что они будут строго соблюдать Шариат и не будет следовать ничему, что не подтверждено Кораном и хадисами . [ 26 ]

Одним из выдающихся учеников Сайида Ахмеда был Вилаят Али Хан, ученик Хаджи Абдул Хака из Бенареса ; широко известный как « Неджди Шейх ». Абдул Хак был исламским ученым, который много лет учился в отдаленной центральноаравийской провинции Неджд, центре ваххабитского движения. По возвращении он проповедовал многие из воинствующих идеалов и уже утвердил ваххабитские доктрины в Южной Азии еще до хаджа Сайида Ахмада в 1821 году. [ 27 ] 'Абд аль-Хакк позже стал членом Тарикат-и Мухаммадия Сайида Ахмада и присоединился к хаджу в Хиджаз в 1821 году вместе со своим учеником Вилаятом Али. В отличие от других членов группы, Абд аль-Хакк отправился в Йемен , чтобы учиться у теолога Мухаммеда б. Али аль-Шавкани (ум. 1834) оказал большое влияние на формирование учения Ахли Хадиса . [ 28 ] : 174  Тем временем Вилаят Али Хан, будучи учеником как Сайида Ахмада, так и Наджди-шейха, стал важным лидером индийского «ваххабитского» движения и его военных кампаний джихада . [ 27 ]

В 1821 году Сайед Ахмад отправился в хадж в Хиджаз в сопровождении шаха Исмаила Дельви и Мауланы Абдул Хайе с 400 учениками. Они совершили хадж в 1823 году (1237 г.х.) и пробыли в Хиджазе 8 месяцев. Шах Исмаил и Абдул Хайе написали книгу на арабском языке « Сират э Мустаким », призванную призвать арабов к реформаторскому движению. Они вернулись домой в 1824 году. Затем трое ученых разработали стратегический план ведения джихада против колониальной оккупации по всей Индии. Многие части субконтинента стали центрами вербовки моджахедов . Когда его ученики- патаны предложили ему территорию, Сайед Ахмед в 1826 году основал Северо-Западную пограничную провинцию в качестве оперативного штаба будущего «ваххабитского» джихада, чтобы отвоевать субконтинент у британцев. Однако это привело моджахедов к конфликту с сикхской империей . В январе 1827 года религиозные ученые и вожди племен избрали Сайеда Ахмеда имамом и Амир-уль-Муминином (предводителем верующих). Вскоре разразилась война между сикхами и «ваххабитскими» моджахедами. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

24 февраля 1828 года один из трех лидеров Джихада, Маулви Абдул Хаи, главный советник Саеда Ахмеда, умер старым и больным человеком. В своих письмах сикхскому правителю Ранджиту Сингху Сайед Ахмед уточнял, что он не искал конфронтации с сикхами , а лишь их помощи в победе над англичанами. Ранджит Сингх, со своей стороны, уважал Саеда Ахмеда как «мужественного, смелого и решительного человека». К 1830 году многие вожди патанских племен восстали против ваххабитских моджахедов и устроили резню против ваххабитских эмигрантов. Разочарованный этим, Сайед Ахмед потерял интерес к движению и задумал мигрировать в Аравию. Однако старшие советники, такие как Шах Исмаил, выступили против этой идеи и стремились достичь целей движения, несмотря на неудачи. [ 33 ] [ 34 ]

17 апреля 1831 года Сайед Ахмед отправился в свой последний путь в Балакот с целью захватить Кашмир в сопровождении шаха Исмаила. Пуштунский вождь по имени Забардаст Хан, заключивший секретную сделку с сикхским командиром Шер Сингхом, отказался от обещанного подкрепления. 6 мая 1831 года армия из 10 000 моджахедов столкнулась с сильными силами из 12 000 сикхских солдат во главе с Шер Сингхом. В тот день Сайед Ахмед, Шах Исмаил и видные лидеры ваххабитского движения пали в боях на поле боя. Победа сикхов при Балакоте вызвала ликование в Лахоре . Поражение при Балакоте нанесло сокрушительный удар по ваххабитскому движению. [ 35 ]

После смерти и поражений Сайида Ахмеда Шахида и шаха Исмаила Дельви; многие из его последователей продолжили движение джихада по всей Южной Азии. Другие стали последователями шаха Мухаммада Исхака (1778–1846 гг. н.э.), внука шаха Абд аль-Азиза и главы медресе Рахимия в Дели. Некоторые из учеников шаха Мухаммада Исхака официально основали движение Ахли Хадис . [ 36 ]

Установление Ахли Хадиса

[ редактировать ]
Наваб Сиддик Хасан Хан (1832–1890), один из основателей движения Ахл-и Хадис, находился под влиянием йеменского ученого Аль-Шавкани.

В середине девятнадцатого века в Северной Индии началось исламское религиозное реформаторское движение, которое продолжило движение Тарикат-и-Мухаммадия . Он отвергал все, что было введено в ислам после Корана , Сунны , хадисов и ранних эпох. [ 37 ] [ 38 ] Его возглавил Наваб Сиддик Хасан Хан из Бхопала (1832–1890), чей отец стал новообращенным суннитом под влиянием шаха Абд аль-Азиза (1746–1824) и Сайеда Назира Хусейна (1805–1902), который был учеником Мухаддит Шах Мухаммад Исхак (1782–1846), внук Шаха. 'Абд аль-Азиз и его Халифа (преемник). С целью восстановления исламского единства и укрепления мусульманской веры они призвали вернуться к первоначальным источникам религии, «Корану и хадисам», и искоренить то, что они воспринимали как бидаа (нововведения), ширк (многобожие), ереси и суеверия. [ 39 ]

Отец Сиддика Хасана Сайид Авлад Хасан был решительным сторонником Сайида Ахмада Шахида и сопровождал его в Афганистан в Хайбер-Пахтунхве , чтобы участвовать в его знаменитом Джихад . движении [ 40 ] Другим важным источником влияния на Хана был « Наджди -шейх » Абд аль-Хакк Бенараси, который вернулся из Йемена и стал первым ученым, который преподавал доктрины йеменского теолога Аль-Шавкани в Южной Азии. Бенараси был мастером хадисов Хана в Дели; обучая его таким доктринам, как отказ от ширка , бидаа , таклида и т. д., и оказал влияние на заложение доктринальных основ более позднего Ахли Хадиса . [ 28 ] Хан также учился под опекой других известных учеников Шаукани, таких как Насир аль-Хазими, Абд аль-Кайюм Будханави и ученый из Бхопали Хусейн б. Мухсин аль-Ямани. [ 28 ] : 190–191 

Сайед Назир Хусейн из Дели и Сиддик Хасан Хан из Бхопала опирались в первую очередь на работы хадисоведов из Йемена в первые годы движения, повторно вводя эту область на Индийский субконтинент. Их сильный акцент на образовании и книгоиздании часто привлекал представителей социальной элиты как в Южной Азии, так и за рубежом. [ 41 ] Наряду с йеменскими реформаторами учение Шаха Мухаммада Исмаила Дехлви (1779–1832 гг. Н. Э.) также приобрело большое значение в кругах Ахли Хадис . Новаторские богословские работы Шаха Мухаммада, такие как «Таквият аль-Иман» («Укрепление веры»), «Аль-Сират аль-Мустаким» («Прямой путь»), «Як Рузи» («Один день»), разъяснили основные доктрины Ахли -хадиса. движение. Все эти произведения призывали верующих соблюдать принципы Таухида (монтеизма) и осуждали различные практики, связанные с почитанием святых , посещением гробниц, суфийскими ритуалами и т. д., как ширк (многобожие). [ 28 ] : 174–175 

Следуя учению шаха Исмаила, Ахли Хадис также отвергал Таклид в отношении произведений классического суннитского фикха (юриспруденции) и верил в прямое понимание Корана и хадисов . Из-за их связей с шахом Исмаилом и « Джихад движением Ахли Хадиса » Сайида Ахмада британская администрация считала «ваххабитскими» заговорщиками. Антиколониальная реформаторское активность религиозных реформаторов Ахли Хадис , а также их симпатии к джихаду сделали их главной мишенью больше, чем любое другое движение . Для британских имперских государственных деятелей их усилия были частью более широкого «ваххабитского» заговора. Помимо британцев, многие ханафитские ученые также критиковали Сайида Ахмада и его последователей. [ 42 ] На протяжении всего XIX века исследователи хадисов Ахли подвергались преследованиям под разными предлогами во время «ваххабитских троп» (1850–1870-е гг.). В конце концов лидеры движения начали искать прагматичного соглашения с британским владычеством , чтобы остановить кампанию репрессий против ваххабитов. По ходатайству Ахли-хадисов ученого Мухаммада Хусейна Баталви к британской индийской администрации правительство Индии в 1886 году выпустило уведомление, прекращающее использование термина «ваххабит» в официальной переписке. Одержав победу над движением за реформы, правительство согласилось называть эту общину « Ахли Хадис ». [ 43 ]

Парижского университета Политолог Антуан Сфейр назвал это движение носящим элитарный характер, что, возможно, способствует их статусу меньшинства в Южной Азии. [ 44 ] Народный ислам и суфизм, широко популярные среди бедняков и рабочего класса в регионе, являются анафемой для Ахли Хадис верований и практик . Такое отношение к суфизму привело движение к конфликту с конкурирующим движением Барелви даже в большей степени, чем с постоянными соперниками Барелвиса, Деобандисами . [ 45 ]

В 1920-е годы Ахли Хадис открыли центр своего движения в Сринагаре . Последователи ханафитской школы права, составляющие большинство мусульман в Джамму и Кашмире , социально бойкотировали и физически нападали на последователей Ахли Хадис , в конечном итоге объявляя таких последователей отступниками и запрещая им молиться в основных мечетях. [ 46 ] С 1930-х годов группа также начала проявлять активность в политической сфере Пакистана : Эхсан Элахи Захир возглавил движение до полного набега в 1970-х годах, в конечном итоге получив у движения сеть мечетей и исламских школ. [ 44 ] Вслед за другими исламскими движениями Южной Азии, Ахли Хадис теперь также управляет школами и мечетями в англоязычном мире. В современную эпоху движение черпает вдохновение и финансовую поддержку из Саудовской Аравии . [ 17 ] в настоящее время ему отдается предпочтение перед конкурирующим движением Деобанди в качестве противовеса иранскому влиянию. [ 47 ]

Принципы

[ редактировать ]

Его сторонники выступают против Таклида . Они отвергают свою приверженность четырем основным исламским юридическим мазхабам и четырем имамам . Поэтому их называют гаир мукаллидин (нонконформисты). Они отвергают традиции школ юриспруденции и считают допустимым обращаться непосредственно к Корану и достоверным хадисам . Это поставило их в оппозицию суфийским сектам субконтинента, с которыми они часто спорят, и они не согласны с последователями ханафитской школы мысли из-за юридических разногласий. [ 48 ] [ 9 ] [ 49 ] Классические трактаты ханбалитского богослова Ахмада ибн Таймийи представляют собой одно из наиболее важных доктринальных источников Ахли Хадиса . Эти работы были им представлены под влиянием выдающегося йеменского ученого-традиционалиста Мухаммада аль-Шавкани . [ 50 ] [ 14 ]

Движение Ахль-и-Хадис продолжает реформаторскую традицию шаха Валиуллы Дехлави (1703–1762), которого приверженцы считают его первым современным членом. Они также опираются на учение его сына Шаха Абд аль-Азиза Мухаддита Дехлави , его последователя Сайеда Ахмеда Барелви и йеменца Кади Мухаммада аль-Шавкани (которого они считают Шейхом аль-Исламом). [ 51 ] ). Отец Сиддика Хасана Хана учился у шаха Абд аль-Азиза, а Сайед Назир Хусейн был учеником мухаддис-шаха Мухаммада Исхака, внука шаха Валиуллы Дехлави. [ 39 ] Из-за того, что они полагаются только на Коран и хадисы и отвергают кийас (аналогическое рассуждение) в исламском праве , современные Ахли хадисы часто сравнивают со старой Захири школой фикха (исламского закона). [ 52 ] [ 53 ] с которыми сознательно отождествляют себя хадисы Ахли. [ 13 ]

Шаха Исмаила Дельви « Книга Таквият-уль-Иман» рассматривается как манифест движения Ахли-Хадис . В нем он подчеркивал первозданный монотеизм ислама и осуждал то, что он считал еретическими, неисламскими обычаями, нарушающими Таухид . Такие обычаи включали празднование годовщины смерти Аулия (Святых), прошение у них милости или призывание через них благословения Аллаха. [ 54 ] [ 55 ] Ахли Хадис горячо осуждал такие практики, как посещение могилы Пророка и различные обычаи, связанные с почитанием святых, тоном, который по интенсивности соперничал с тонами арабского движения Мувахидун . [ 56 ]

Хотя их образовательные программы, как правило, включают в себя разнообразный набор мусульманских академических текстов, лишь немногие приверженцы движения относят себя к одной школе мусульманской юриспруденции , уделяя больше внимания личной ответственности за вынесение суждений и ритуальной практики. [ 41 ] Хотя номинальные лидеры движения приписывают захиритскую юридическую школу, причем многие из них предпочитают работы йеменского ученого Мухаммада аль-Шавкани , в целом движение описывается как уважающее все суннитские школы исламского права, предпочитая при этом брать непосредственно из Коран, пророческая традиция и иджма (консенсус) первых поколений мусульман. [ 41 ] Хотя это движение сравнивают с салафистским движением в арабских странах и называют ваххабитским оппозиционным движением Барелви , [ 44 ] Хадисы Ахли остаются похожими на салафитские, но отличаются от них. [ 57 ]

По мнению исламского ученого Мухаммада Асадуллы аль-Галиба , целью и задачей движения Ахли Хадис является:

«Заслужить удовлетворение Аллаха , проповедуя и устанавливая несмешанный Таухид, а также должным образом следуя Китабу и Сунне во всех сферах жизни. Социальная и политическая цель движения Ахле Хадис состоит в том, чтобы провести все реформы общества посредством реформ Акыды. и Амаль ». [ 58 ]

Практики

[ редактировать ]

Как и другие исламские реформаторские движения, « Ахли Хадис» отличаются некоторыми общими чертами и убеждениями. Мужчины, как правило, имеют особый стиль нестриженной бороды, которую часто считают визуальным индикатором. Что касается ритуальных актов ибада (исламских актов поклонения), практика движения заметно отличается от ханафитского мазхаба (правовой школы), преобладающего в Южной Азии; мужчины держат руки выше пупка, когда выстраиваются в очередь для совместной молитвы, поднимают их на уровень головы перед поклоном и громко произносят «Аминь» вслед за молитвенным руководителем. [ 41 ] Ахли Хадис призывает к возвращению к первоначальным принципам и возрождению «первоначальной простоты и чистоты веры и обычаев». Они также выступают против иностранных обычаев и верований, проникших в мусульманские общества, а также против иностранных философских мыслей и суфийских мистических концепций, таких как Ма'рифат . [ 59 ] Движение также отличалось от движения ваххабитов , которое следовало юридической школе Ханбали и ее постановлениям, в то время как приверженцы Ахли Хадиса считали себя последователями ни одного мазхаба (правовой школы). [ 28 ] : 165–166 

Порывая с господствующими ханафитскими и суфийскими обычаями, они также подчеркивают братство и равенство всех мусульман; такие как разрешение мусульманским женщинам молиться в мечетях , обращение к хутбе (пятничным проповедям) как к сельским, так и к горожанам на родных языках, упрощение и доступность процедуры развода для женщин, отказ от тройного талак , разрешение брачных контрактов между бедными и богатыми классами. общества и т. д. Другие ключевые темы включают в себя благочестивую и дисциплинированную жизнь, упорно трудясь; и достижение Ихсана (духовного совершенства) посредством добродетельных дел. Хотя движение стало популярным среди богатых городских классов, оно также имеет значительное влияние в сельских регионах. [ 60 ]

По словам профессора Абдула Али, бывшего председателя и директора факультета исламских исследований Мусульманского университета Алигарха : [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

« Движение Ахль-и-Хадис было вдохновлено школой мысли шаха Вали Аллаха из Дели, который в восемнадцатом веке придал новый акцент изучению хадисов и поднял свой голос против принципа таклида в юридических вопросах , оправдывая принцип иджтихада , который давал хадисам право главенства над постановлениями юридических школ. Это особое направление в мысли Шаха Вали Аллаха стало отправной точкой движения Ахль-и-Хадис ... Ахли-Хадит. Движение которое было начато в Индии в девятнадцатом веке, сильно отличалось от ваххабизма , потому что оно черпало вдохновение не у Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба из Неджда , а у его индийского современника Шаха Валиуллы из Дели. оба этих движения имели некоторые элементы религиозного очищения в своем отказе от таклида и нововведений».

Отношения с другими реформаторскими движениями

[ редактировать ]

С ваххабитским движением

[ редактировать ]

Ваххабитское движение было движением возрождения, возникшим на Аравийском полуострове в 18 веке и разделявшим реформистское , традиционалистское наследие Ахли Хадиса . В конце 19-го века учёные-ваххабиты установили контакты с Ахли-хадисами , и многие студенты-ваххабиты отправились в Южную Азию, чтобы учиться у улемов -хадисов Ахли , а позже стали видными учёными в арабском ваххабитском истеблишменте. [ 64 ] [ 65 ]

И ваххабиты, и Ахли-Хадис разделяли общее вероучение, выступали против суфийских практик, таких как посещение святынь, обращение за помощью ( истигатха ) к умершим Аулиям (исламским святым) и т. д. Оба движения возродили учение средневековых суннитских богословов и юрист Ибн Таймия, которого они считали « шейхом аль-исламом ». ресурсы мусульманского княжества Бхопал Имея в своем распоряжении , Мухаддит Наваб Сиддик Хасан Хан стал решительным защитником дела Ахли-Хадис в Индии. Страдая от нестабильности в Аравии XIX века, многие улемы -ваххабиты отправлялись в Индию и учились под патронажем Ахли-Хадис . Выдающиеся саудовские ученые, такие как Хамад ибн Атик, вели переписку с Сиддиком Хасаном Ханом; с просьбой прислать различные классические произведения из-за нехватки классических трактатов среди ученых Наджди XIX века. Он отправит своего старшего сына Саада ибн Атика в Индию, чтобы он учился у Сиддика Хасана Хана, а также у Сайида Назира Хусейна более девяти лет. Саад ибн Атик стал крупным учёным авторитетом в Третье саудовское государство . Он был назначен Ибн Саудом кади также а Эр-Рияда, имамом Большой мечети Рияда, что дало ему большое влияние в системе образования. Среди его учеников был Абд аль-Азиз ибн Баз , находившийся под сильным влиянием индийского Ахли-Хадиса . Другой сын Саада ибн Атика, а также другие выдающиеся ученые Наджди из Аль-Аш-Шейха изучали индийский Ахли-Хадис в 19-м и начале 20-го веков. [ 64 ] [ 66 ]

Лидер Ахли Хадисов Наваб Сиддик Хасан Хан (1832–1890 гг. Н. Э. / 1248–1307 гг. Хиджры), тем не менее, категорически возражал против использования термина «ваххабит»; рассматривая его как ограничительный региональный термин, в первую очередь укоренившийся в географии, а также считал этот термин политически манипулятивным. По его словам, называть сторонников Таухида «ваххабитами» было неправильно, поскольку это символизировало форму регионализма, идущую вразрез с исламским универсализмом. Хан утверждает, что этот термин имеет противоречивые, несвязанные и узколокальные коннотации в разных частях мира. превратило этот термин Хан отметил, что британское владычество в политическую уничижительную фразу; злоупотребляя своим именем, чтобы подвергнуть критике своих диссидентов за их поддержку движения Ибн Абд-аль-Ваххаба Аравийского (с которым Британская империя вела различные войны ) и за то, что колониальные власти в России применяли его к широкому кругу анти- колониальные исламские реформаторские движения. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Он дистанцировался, как и индийская мусульманская общественность, от этого ярлыка, написав: [ 71 ] [ 72 ]

Называть ваххабитами тех индийских мусульман, которые не поклоняются гробницам и пирам и запрещают людям противоправные действия, совершенно неверно по нескольким причинам: во-первых, они не выдают себя за таковых, а наоборот, называют себя суннитами. Если бы в их вероисповедании было что-то от ваххабизма, они бы называли себя этим именем и не возмущались этим эпитетом. Те, кто поклоняется одному Богу, возражают против того, чтобы их называли ваххабитами в духе Абд аль-Ваххаба не только из-за его принадлежности к другому народу и всей его политике, но и потому, что они считают Бога правителем и защитником всего мира, и это [Универсалистская] позиция притупляется, если о них говорят, что они являются последователями Абд аль-Ваххаба, имеющего территориальные корни». [ 73 ] [ 74 ]

Ранняя фотография Большой мечети Эр-Рияда ок. 1922 год.

В 1931 году ученый Ахли-хадисов шейх Ахмад ибн Мухаммад аль-Дехлави основал институт Дар-уль-Хадис , который позже был присоединен к Исламскому университету Медины . Это способствовало изучению хадисов в Хиджазе и проложило путь Мухаммаду Насируддину аль-Албани и его группировкам мухаддисов в 1960-х годах. При поддержке Великого Муфтия Саудовской Аравии Ибн База , кульминацией стала консолидация современного салафитского Манхаджа . Ибн Баз, находившийся под сильным влиянием Ахли-хадиса , разделял страсть к возрождению науки о хадисах . После создания Третьего саудовского государства и нефтяного бума саудовские шейхи погашали свои долги, поддерживая Ахли-Хадис посредством финансов, а также массовых публикаций. муфтия Мухаммада ибн Ибрагима Среди учителей также были ученики ученых Ахли-Хадис , и он тоже прилагал усилия, чтобы поддержать южноазиатское дело Ахли-Хадис . После муфтия Мухаммеда Ибн Баз в качестве Великого муфтия Саудовской Аравии оказал большую поддержку движению. Выдающиеся знатоки ахли-хадисов, такие как шейх Абдул Гаффар Хан, будут назначены преподавать в саудовских университетах. Среди его знаменитых учеников были Сафар аль-Хавали и Мукбиль бин Хади аль-Вади . При патронаже Саудовской Аравии обширная сеть Ахли-Хадис Хадис обучались 34 000 студентов. была расширена в Южной Азии, их число феноменально выросло со 134 в 1988 году до 310 в 2000 году (131 процент), а в настоящее время их число составляет около 500. По пакистанским оценкам, под руководством Ахли- i-Хадис медресе в 2006 году по сравнению с 18 800 в 1996 году. Ахли-Хадис добился замечательных успехов в обращении мусульман из других школ мысли. [ 75 ] [ 76 ]

С Салафия движением

[ редактировать ]

Первые салафитские реформаторы арабского мира оказали влияние и передали влияние на Ахли-Хадиса ученых . Иракский салафитский ученый Хайр ад-Дин аль-Алуси (ум. 1317 г. хиджры / 1899 г. н.э.) переписывался с ученым Ахли-хадисов Сиддиком Хасаном Ханом и хвалил его как религиозного реформатора. Под влиянием Ахли-Хадиса салафитские ученые, такие как Сайид Рашид Рида (ум. 1354 г. хиджры / 1935 г. н.э.), призывали к немазхабному или премадхабному подходу к фикху (юриспруденции). 'Абд аль-Баки аль-Афгани (ум. 1905), находившийся под влиянием Ахли-Хадиса на субконтиненте, также будет активным участником реформаторского движения в Сирии . Сирийский исламский ученый Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани также находился под сильным влиянием Ахли-хадиса и был известен как превосходный мухаддис . Салафийские таклида улемы разделяли с Ахли-хадисами общий интерес в противостоянии различным суфийским практикам, осуждении ( слепого следования), возрождении правильного богословия и о хадисах наук . [ 77 ] [ 78 ]

Организации

[ редактировать ]

Ведущие сторонники движения объединили свои силы против оппозиции, с которой они столкнулись со стороны авторитетных улемов (религиозных ученых), и в 1906 году сформировали Всеиндийскую конференцию Ахл-и-Хадис . [ 79 ] Джамиат Ахли-Хадис была представлена ​​на Всеиндийской мусульманской конференции Азад , которая выступала против раздела Индии . [ 80 ] Одной из организаций-членов Всеиндийской конференции Ахл-и-Хадис является Анджуман-и-Хадис , созданная учениками Сайида Мияна Надхира Хусейна и разделенная на бенгальское и ассамское крыло. После разделения Индии и Пакистана в 1947 году пакистанский центр Ахле-Хадис базировался в Карачи и его окрестностях . [ 81 ]

В 1930 году Ахли Хадис была основана как небольшая политическая партия в Индии. [ 44 ] В Пакистане движение сформировало политическую партию Джамиат Ахле Хадис , которая, в отличие от аналогичных исламских групп, выступала против вмешательства правительства в дела шариата . [ 82 ] Их лидер, Эхсан Элахи Захир , был убит в 1987 году. « Ахли Хадис» противоречит шиитским доктринам. [ 37 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Миллионы долларов саудовского финансирования также были выделены индийским и пакистанским медресе Ахле Хадис и образовательным учреждениям. [ 48 ]

Демография

[ редактировать ]
Джамиа Масджид Ахли-Хадис, мечеть Ахли-Хадис в Галифаксе, Западный Йоркшир .

Во время правления британского владычества никогда не проводилось точной переписи точного числа последователей движения. [ 45 ] Сама группа заявляет о 22 миллионах последователей в Индии (из населения в 1396 миллионов) и 10 миллионов в Пакистане (из населения в 227 миллионов). [ 83 ] а также 25 миллионов в Бангладеш с опорными пунктами в 40 округах страны. [ 84 ]

В Соединенном Королевстве движение Ахл-и Хадис имеет 42 центра и может похвастаться числом членов, которое оценивалось в 5000 человек в 1990-е годы и 9000 человек в 2000-е годы. [ 85 ] Хотя это движение присутствует в Великобритании с 1960-х годов, оно не было предметом обширных академических исследований, а источники о движении крайне ограничены и редки. [ 85 ]

Отношения с другими мусульманскими сектами

[ редактировать ]

Субконтинент

[ редактировать ]

Отношения Ахли Хадиса с другими исламскими сектами и движениями на субконтиненте сложны. Ахли -хадис противоречит практикам, связанным с суфийскими аулиями (святыми). В Пакистане, хотя большинство салафитов избегают насилия, некоторые организации «Ахли Хадис» выступают за воинственные действия. Боевики «Ахли Хадис», такие как «Лашкар-э-Тайба» , вооруженное крыло Марказ ад-Дава Иршад (MDI), атаковали индийские силы безопасности, а также барелвисов, шиитов и ахмадийцев. Другая организация, «Техрик э-Муджахидин» (вооруженное крыло « Маркази Джамиат Ахле Хадис »), атаковала индийские силы безопасности в оспариваемом штате Кашмир . Во время афганского джихада 1980-х годов пакистанское государство поощряло медресе сражаться с советскими войсками, милитаризовав многие организации, включая группы салафитов / Ахле Хадис. В отличие от них, индийские салафиты считаются «мирными» и «ненасильственными». Индийское движение Ахле Хадис в значительной степени оставалось аполитичным, уделяя особое внимание религиозным вопросам, а также поощряя участие в демократическом процессе. [ 48 ] Хотя организация «Лашкар-и-Тайба» в прошлом вербовала последователей движения «Ахли-хадис» , взгляды организации на джихад отталкивают основных приверженцев движения «Ахли-хадис» . [ 86 ] Лашкар э-Тайба также обвиняется индийским правительством в совершении различных нападений на индийской земле, включая теракты в Мумбаи в 2008 году , в результате которых погибло более 160 человек. [ 87 ]

Афганистан

[ редактировать ]

Когда Деобанди Талибан впервые пришел к власти в Афганистане в 1990-х годах, они подавили салафитские тенденции. Однако после после 11 сентября вторжения США в Афганистан талибы были вынуждены вступить в союз с салафитами. Многие салафитские пехотинцы и организации Ахли Хадис присоединились к повстанческому движению Талибана (2001–2021 годы) под командованием афганских талибов. [ 88 ] После победы Талибана в войне в Афганистане и восстановления Исламского Эмирата сотни улемов Хадиса Ахли собирались, чтобы провозгласить свой байат (клятву верности) Исламскому Эмирату Афганистан . Ряд священнослужителей Ахли Хадис и их представители провели собрания в различных провинциях Афганистана, чтобы вновь подтвердить свою поддержку Талибана и официально заявить о своей поддержке репрессивных мер Талибана против ИГИЛ . [ 89 ]

Выдающиеся деятели Ахли Хадисов

[ редактировать ]

Политический/военный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли : Том. 5 Кембриджских исследований Ближнего Востока, с. 27. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1996. ISBN   9780521653947 «В Индии отказ от таклида и озабоченность хадисами сосредоточились в единственной реформистской секте, Ахль-и-Хадис, которая опиралась непосредственно на традицию Шах Вали Аллаха и аль-Шавкани. Почти все ранние и влиятельные представители этой группы представители имели прямые связи с линией Шах Вали Аллаха и особенно с индийским движением моджахедов, возглавляемым Сайидом Ахмадом Барелви, которое довело до крайности очистительные тенденции внутри школы Шах Вали Аллаха».
  2. ^ М. Наим Куреши, Панислам в британской индийской политике , стр. 458. Лейден: Издательство Brill, 1999. ISBN   9004113711
  3. ^ Jump up to: а б Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Ахли Хадис» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 . ISBN  9780195125580 .
  4. ^ Мейер, Роэль (2014). «Салафизм в Пакистане: движение Ахли Хадис». Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 127. ИСБН  978-0-19-933343-1 . Джамаат Ахль-е Хадис, элитарное политическое религиозное движение, направленное на ислах (реформу), зародилось в начале 1870-х годов. Как и другие суннитские реформаторские движения, оно утверждает, что продолжает традицию шаха Валиуллы Дехлави (1703–1762), которого оно считает первым современным членом Ахль-е Хадис, и опирается на идеи Саеда Ахмеда Барелви (Ахмеда Шахида) (1786–1831). , последователь шаха Абдель Азиза (1746–1824), сына шаха Валиуллы, и йеменского кади Мохаммада ибн Али аль-Шавкани (1775–1839).
  5. ^ Л. Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  0-19-512558-4 .
  6. ^ Мухаммад Афзал Упал; Кэрол М. Кьюсак (2021). Справочник исламских сект и движений . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 639. ИСБН  978-90-04-42525-5 . «Они называли себя по-разному: мувахиды (то есть унитаристы, термин, который предпочитает Наваб Сиддик Хасан Хан) и Ахль э-Хадис (то есть последователи слов Пророка, термин, который предпочитает... Сайед Назир Хусейн).
  7. ^ Дитрих Ритц (2006). Ислам в общественной сфере: религиозные группы в Индии, 1900–1947 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 73. ИСБН  978-0-19-566810-0 .
  8. ^ Мухаммад Афзал Упал; Кэрол М. Кьюсак (2021). Справочник исламских сект и движений . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 521. ИСБН  978-90-04-42525-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Бьянки, Тьерри; Медвежонок; Босворт, Эдмунд; Генрихс, Вольфхарт; Ван Донзел, EJ (2012). Ахл-и Хадис (Энциклопедия ислама, второе изд.). Светить. ISBN  9789004161214 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года.
  10. ^ Браун, Дэниел В. (1999). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. стр. 29–32. ISBN  978-0-521-65394-7 . Ахли-Хадис [...] сознательно отождествляли себя с доктриной Захири.
  11. ^ Дилип Хиро, Апокалиптическое царство: джихадисты в Южной Азии , с. 15. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета , 2012. ISBN   9780300173789
  12. ^ Мунир Гулам Фарид, Правовая реформа в мусульманском мире , стр. 172. Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета , 1994.
  13. ^ Jump up to: а б Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли : Vol. 5 Кембриджских исследований Ближнего Востока, с. 32. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1996. ISBN   9780521653947
  14. ^ Jump up to: а б Майкл Финер, Р.; Розегнал, Роберт (2004). «4: Обсуждение православия, оспаривание традиционного ислама в современной Южной Азии». Ислам в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, Inc., с. 109. ИСБН  1-57607-516-8 .
  15. ^ Мохсин, К.М. (2001). « Движение Ахл-и-Хадис в Бангладеш». В Ахмеде, Рафиуддин (ред.). Религия, идентичность и политика: очерки Бангладеш . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Международные академические издательства. п. 180. ИСБН  978-1-58868-080-8 .
  16. ^ Али, Бизаа Зейнаб (2010). «Религиозная и политическая динамика Джамиат Ахле-Хадис в Пакистане» . Колумбийское академическое сообщество . дои : 10.7916/D8VH5X2X . S2CID   154070897 . Проверено 21 июля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Рубин, Барри М. , изд. (2010). Руководство по исламистским движениям . Том. 1. Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп. п. 348. ИСБН  978-0-7656-1747-7 .
  18. ^ В. Браун, Дэниел (1999). «Глава 2: Возникновение современных вызовов традициям». Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 227. ИСБН  9780521653947 .
  19. ^ Харун, Сана (2021). «1: Таджпур, Бихар, 1891: Лидерство в коллективной молитве». Мечети колониальной Южной Азии: социальная и правовая история мусульманского богослужения . Лондон, Великобритания: IB Tauris. п. 33. ISBN  978-0-7556-3444-6 . Ахли Хадисы были теми, кто принял учение Шаха Исмаила из Дели, отвергнув бездумное уважение к суннитской юридической традиции и научному авторитету в пользу личного чтения и понимания Корана и хадисов... Религиозная позиция Ахли Хадисов имела его истоки лежат в учении шаха Вали Уллы и шейха Ахмада Сирхинди... Большое количество ученых (включая меня) историзировали вмешательства Ахли-хадисов... Барбара Меткалф считает их интеллектуальными потомками шаха Вали Уллы, коллег в в этом смысле для Деобандиса.
  20. ^ Саньял, Уша (2020). «7: Интеллектуальные основы Аль-Худы». Ученые веры: мусульманки Южной Азии и воплощение религиозных знаний . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. п. 280. ИСБН  978-0-19-012080-1 . Свои интеллектуальные корни Ахли-хадисы восходят к Шаху Вали Аллаху (1703–1762).
  21. ^ Аллен, Чарльз (2005). «Скрытые корни ваххабизма в Британской Индии» . Журнал мировой политики . 22 (2): 87–93. дои : 10.1215/07402775-2005-3001 . JSTOR   40209967 – через JSTOR. После захвата британцами столицы Великих Моголов Дели в 1803 году старший сын и преемник шаха Валиуллы, шах Абдул Аззиз, издал фетву, или религиозное суждение, о том, что Дели был порабощен куфром (язычеством). Он объявил Индостан дар аль-харбом или «областью вражды» и что теперь на всех мусульманах лежит обязанность стремиться вернуть Индию в ислам. Это был не более чем жест, но он поставил перед собой цель, которую не забыл его ученик Сайед Ахмад.
  22. ^ Олесон, Аста (1995). «8: Развитие исламского движения с 1960-х годов». Ислам и политика в Афганистане . Милтон-Парк, Абингтон, Великобритания: Рутледж. стр. 237, 249. ISBN.  0-7007-0299-7 .
  23. ^ Ахмад Низами, Халик (1990). «Влияние Ибн Таймийи на Южную Азию» . Журнал исламских исследований . 1 . Издательство Оксфордского университета: 136–137. JSTOR   26195671 – через JSTOR.
  24. ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 90–97.
  25. ^ Аллен, Чарльз (2005). «Скрытые корни ваххабизма в Британской Индии» . Журнал мировой политики . 22 (2): 88–89. дои : 10.1215/07402775-2005-3001 . JSTOR   40209967 – через JSTOR. Старший сын и преемник шаха Валиуллы, шах Абдул Аззиз, издал фетву о том, что Дели был порабощен куфром (язычеством). Он объявил Индостан дар аль-харбом или «областью вражды» и что теперь на всех мусульманах лежит обязанность стремиться вернуть Индию в ислам. Это был не более чем жест, но он поставил перед собой цель, которую не забыл его ученик Сайед Ахмад. После мрачного периода работы наемником Сайед Ахмад вернулся к изучению религии и, когда ему было чуть за тридцать, снова стал провидцем-возрожденцем и проповедником. Очень скоро у него появились ученики. Многие сунниты теперь видели в нем наследника мантии шаха Валиуллы, и сотни людей стекались, чтобы присоединиться к его делу.
  26. ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 93–98.
  27. ^ Jump up to: а б Аллен, Чарльз (2005). «Скрытые корни ваххабизма в Британской Индии» . Журнал мировой политики . 22 (2): 89. doi : 10.1215/07402775-2005-3001 . JSTOR   40209967 – через JSTOR.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Биргит Кравиц; Джордж Теймер; Алина Кокошка (2013). «Показ библиотеки Шиддика Хасан-хана: использование литературы Ханбали в Бхопале XIX века». Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. ISBN  978-3-11-028534-5 .
  29. ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 99–106.
  30. ^ Доктор. Мубарак Али, « Альмия-э-Тарих», глава 11, стр. 107–121 , Fiction House, Лахор (2012).
  31. ^ Рой, Оливье (1985). Ислам и сопротивление в Афганистане . Издательство Кембриджского университета. стр. 57–8. ISBN  9780521397001 . Проверено 16 августа 2018 г.
  32. ^ Альтаф Кадир, « Сайид Ахмад Бараилви », стр. стр. 66, SAGE, Лондон (2015).
  33. ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 109–132.
  34. ^ Кадир, Альтаф, « Ахмад Бараилви: его движение и наследие с точки зрения Пухтуна. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Sage Publications India, 2015 |
  35. ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 132–139, 148. Плохо оснащенные 1000 моджахедов не могли сравниться с хорошо оснащенными 12-тысячными отрядами сикхских боевиков (бандукчи). Правительство Индии также направило поздравительное послание махарадже Ранджиту Сингху через свою политический агент
  36. ^ Саньял, Уша (2020). «7: Интеллектуальные основы Аль-Худы». Ученые веры: мусульманки Южной Азии и воплощение религиозных знаний . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. п. 281. ИСБН  978-0-19-012080-1 .
  37. ^ Jump up to: а б Оливье, Рой; Сфейр, Антуан, ред. (2007). Колумбийский всемирный словарь исламизма . Издательство Колумбийского университета. п. 27. ISBN  9780231146401 .
  38. ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл.
  39. ^ Jump up to: а б Мейер, Роэль (2014). Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 126–127. ISBN  9780199333431 .
  40. ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. п. 268. ИСБН  978-0-674-73533-0 .
  41. ^ Jump up to: а б с д Хевер, CTR (2006). Понимание ислама: первые десять шагов . СКМ Пресс. п. 204 . ISBN  9780334040323 . Проверено 24 сентября 2012 г.
  42. ^ Харун, Сана (2021). «1: Таджпур, Бихар, 1891: Лидерство в коллективной молитве». Мечети колониальной Южной Азии: социальная и правовая история мусульманского богослужения . Лондон, Великобритания: IB Tauris. п. 33. ISBN  978-0-7556-3444-6 . Ахли Хадисы были теми, кто принял учение шаха Исмаила из Дели, отвергнув бездумное уважение к суннитской юридической традиции и научному авторитету в пользу личного чтения и понимания Корана и хадисов... Большое количество ученых (включая меня самого) ) историзировали вмешательства Ахли Хадиса. Первые британские наблюдатели называли их заговорщиками-ваххабитами, вдохновленными визитами в Мекку и возглавляемыми Сайидом Ахмадом из Раи Барейли, чтобы возглавить антисикхский джихад... Религиозные реформистские импульсы привели к появлению ряда движений обучения и обучения в колониальной северной Индии в девятнадцатом веке. века, но немногие, если таковые вообще были, вызвали гнев колониального государства так, как это сделал Ахли Хадис. Джихад Сайида Ахмада вызвал подозрительность и враждебность среди европейских государственных деятелей, которые считали, что враждебные антиколониальные настроения мотивировали этот «ваххабитский» заговор. Ханафитские улемы обвинили Сайида Ахмада, Шаха Исмаила и их сторонников в том, что они вводят в заблуждение простых людей, заставляя их делать финансовые пожертвования в их поддержку.
  43. ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 165–183.
  44. ^ Jump up to: а б с д Оливье Рой; Антуан Сфейр, ред. (26 сентября 2007 г.). Колумбийский всемирный словарь исламизма . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231146401 . Проверено 24 сентября 2012 г.
  45. ^ Jump up to: а б Артур Ф. Бюлер, Суфийские наследники Пророка: Индийская Накшбандия и возвышение суфийского шейха-посредника , стр. 179. Часть серии «Исследования сравнительного религиоведения» . Колумбия : Университет Южной Каролины Press , 1998. ISBN   9781570032011 .
  46. ^ Йогиндер Сиканд , «Исламистская воинственность в Кашмире: случай Лашкаре Тайба». Взято из книги «Практика войны: производство, воспроизводство и распространение вооруженного насилия» , с. 226. Ред. Апарна Рао, Майкл Боллиг и Моника Бёк. Нью-Йорк: Berghahn Books , 2008. ISBN   9780857450593
  47. ^ Сушант Сарин, Фабрика джихада: Исламская революция в Пакистане в процессе становления , стр. 282. Нью-Дели: Публикации Хар Ананда, 2005.
  48. ^ Jump up to: а б с «Что делает движение жестоким: сравнение хадисов Ахле (салафиты) в Индии и Пакистане» . Институт Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г. Во-вторых, группа выступает против практики общения с суфийскими святыми...
  49. ^ Сфейр, Антуан (2007). Колумбийский всемирный словарь исламизма . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 27. ISBN  978-0-231-14640-1 .
  50. ^ Вейсманн, Ицхак (2001). «8: Изменение религии и идентичности при популистских режимах (1883-1918)». Вкус современности: суфизм, салафия и арабизм в позднеосманском Дамаске . Koninklijke Brill nv, Лейден, Нидерланды: Brill. стр. 279–291, 296–298. ISBN  90-04-11908-6 .
  51. ^ аль-Шавкани, Мухаммад (2009). Критика постановления аль-Таклида . Бирмингем, Великобритания: Издательство Дар аль-Аркам. стр. 100-1 3–4, 12–1 ISBN  978-1-9164756-4-9 .
  52. ^ Браун, с. 28.
  53. ^ М. Махмуд, Кодекс мусульманских семейных законов , с. 37. Публикации «Пакистанское право таймс», 2006. 6-е изд.
  54. ^ Меткалф, Барбара Д. (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Издательство Принстонского университета. п. 58. ИСБН  9780691641799 .
  55. ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 93–94.
  56. ^ Меткалф, Барбара Д. (2002). «Традиционалистский исламский активизм: Деобанд, Таблигис и Талибы» . Международный институт изучения ислама в современном мире : 6. hdl : 1887/10068 – через научные публикации Лейденского университета.
  57. ^ Матье Гидер, Исторический словарь исламского фундаментализма , стр. 177. Лэнхэм : Scarecrow Press , 2012. ISBN   9780810878211 .
  58. ^ Асадулла аль-Галиб, Мухаммад (2012). Движение Ахле Хадис Что и почему? . Кайла, Раджшахи, Бангладеш: Фонд Хадисов Бангладеш. п. 68. ИСБН  978-984-33-4799-2 .
  59. ^ Асадулла аль-Галиб, Мухаммад (2012). Движение Ахле Хадис Что и почему? . Кайла, Раджшахи, Бангладеш: Фонд Хадисов Бангладеш. стр. 36, 53, 61. ISBN.  978-984-33-4799-2 .
  60. ^ Саньял, Уша (2022). «7: Интеллектуальные основы Аль-Худы». Ученые веры: мусульманки Южной Азии и воплощение религиозных знаний . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 283–285. ISBN  978-0-19-012080-1 .
  61. ^ «Авторы образования» . Образование.в . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года.
  62. ^ «Выдающийся ученый Абдул Али выступает на семинаре MANUU» . Mpositive.in . 27 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г.
  63. ^ МУХАММАД МОСЛЕ УДДИН (2003). ВКЛАД ШАХА ВАЛИУЛЛЫ В ХАДИТОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. п. 152.
  64. ^ Jump up to: а б Лакруа, Стефан (2013). «Глава 2: Между революцией и аполитизмом: Насир ад-Дин аль-Албани и его влияние на формирование современного салафизма». В Мейере, Роэл (ред.). Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 60–62. ISBN  978-0199333431 . OCLC   5713616619 .
  65. ^ Комминс 2006 , с. 145.
  66. ^ Комминс 2006 , стр. 144–45.
  67. ^ Льюис, Бернард (1994). «5: Восстание ислама». Формирование современного Ближнего Востока . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 103. ИСБН  0-19-507281-2 .
  68. ^ Тиби, Басам (1990). Арабский национализм: критическое исследование . Перевод Фарук-Слаглетт, Мэрион; Слаглетт, Питер (второе изд.). Лондон, Великобритания: The Macmillan Press Ltd., с. 162. ИСБН  978-1-349-20804-3 .
  69. ^ Аткин, Мюриэл (2000). «Риторика исламофобии» . CA&C Пресс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года. В политических, а также религиозных вопросах любой мусульманин, бросающий вызов статус-кво, рискует быть названным ваххабитом. Именно так КГБ и его постсоветские преемники использовали этот термин.
  70. ^ Кныш, Александр (2004). «Ясная и реальная опасность: «ваххабизм» как риторический фон» . Современные азиатские исследования . 44 (1): 9–13. JSTOR   1571334 – через JSTOR. Использование этого термина для обозначения всех неприятных оппонентов стало настолько обычным в постсоветском дискурсе, что Феликс Кулов, тогдашний министр национальной безопасности Кыргызстана, мог говорить в 1997 году об «иностранных ваххабитских эмиссарах, в частности из Ирана». Людей, обвиняемых в том, что они являются «ваххабитами», регулярно обвиняют в государственной измене и подрывной деятельности против государства.
  71. ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета. стр. 273–275, 294. ISBN.  978-067473533-0 .
  72. ^ Алави, Сима (2011). «Сиддик Хасан Хан (1832–90) и создание мусульманского космополитизма в XIX веке». Журнал экономической и социальной истории Востока . 54 (1). Лейден: Издательство Brill: 8–10. дои : 10.1163/156852011X567373 . JSTOR   41305791 .
  73. ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета. стр. 274, 294. ISBN.  978-067473533-0 .
  74. ^ Алави, Сима (2011). «Сиддик Хасан Хан (1832–90) и создание мусульманского космополитизма в XIX веке». Журнал экономической и социальной истории Востока . 54 (1). Лейден: Издательство Brill: 9. doi : 10.1163/156852011X567373 . JSTOR   41305791 . .
  75. ^ Комминс 2006 , с. 147.
  76. ^ Мейер, Роэль (2013). Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 73–74, 130–35. ISBN  978-0199333431 .
  77. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Нью-Йорк: ИБ Таурис. п. 145. ИСБН  1-84511-080-3 .
  78. ^ Дин Комминс, Дэвид (1990). Политика исламских реформ и социальные изменения в позднеосманской Сирии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 25, 47. ISBN.  0-19-506103-9 .
  79. ^ Мохсин, К.М. (2001). « Движение Ахл-и-Хадис в Бангладеш». В Ахмеде, Рафиуддин (ред.). Религия, идентичность и политика: очерки Бангладеш . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Международные академические издательства. п. 180. ИСБН  978-1-58868-080-8 . было... непростой задачей Проповедникам Ахль-и-Хадис выступить против могущественных суннитских улемов ... Они встречали частое противодействие со стороны последних... Чтобы консолидировать свои усилия, ведущие члены движения решил создать общеиндийскую организацию под названием «Всеиндийская конференция Ахл-и-Хадис» в 1906 году в Лакхнау, Индия.
  80. ^ Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против Мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN  9781108621236 .
  81. ^ Ислам, Сираджул ; Джамал, Ахмед А., ред. (2012). «Ахль-э-Хадис» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  82. ^ Рой, Оливье, Провал политического ислама , Оливье Роя, перевод Кэрол Волк, издательство Гарвардского университета, 1994, стр.118-9
  83. ^ Сиеч, Мохаммед Синан (4 февраля 2020 г.). «Что делает движение жестоким: сравнение хадисов Ахле (салафиты) в Индии и Пакистане» . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года.
  84. ^ Политический ислам и управление в Бангладеш . Рутледж. 2010. с. 53.
  85. ^ Jump up to: а б Гиллиат-Рэй, Софи (2010). Мусульмане в Британии . Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН  978-0-521-53688-2 .
  86. ^ Джеффри Камбере, Пуай Хок Го, Пранав Кумар и Фульгенс Мсафири, «Лашкар-э-Тайба (LeT)». Взято из книги «Финансирование терроризма: тематические исследования» . Эд. Майкл Фриман. Фарнхэм : Издательство Ashgate , 2013. ISBN   9781409476832
  87. ^ Синан Сиеч, Мохаммед (4 февраля 2020 г.). «Что делает движение жестоким: сравнение хадисов Ахле (салафиты) в Индии и Пакистане» . МЭИ . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года.
  88. ^ Сайед, Абдул (20 ноября 2020 г.). «Нападение Исламского государства на семинарию в Пешаваре и война против афганских талибов-ханафитов» . Джеймстаун . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года.
  89. ^ «Священники Ахль-хадис объявляют о своей верности Талибану в Нангархаре» . Афганская исламская пресса . 1 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd13855c7352a853d0081f2e358bd307__1722512160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/07/dd13855c7352a853d0081f2e358bd307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahl-i Hadith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)