Привет Хадис
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
Исламский портал |
Часть серии о |
ислам |
---|
Ахл-и-Хадит или Ахл-э-Хадис ( урду : اہلِ حدیث , люди хадисов ) — салафитское реформаторское движение, возникшее в Северной Индии в середине девятнадцатого века на основе учений Сайида Ахмада Шахида , Сайеда Назира Хусейна и Наваба. Сиддик Хасан Хан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это ответвление индийского движения Тарикат-и-Мухаммадия XIX века, связанного с традициями шаха Валиуллы Дехлави XVIII века и движением ваххабитов . [ 5 ] Приверженцы движения называли себя по-разному: « Мувахиды » и « Ахль хадис » . [ 6 ]
Первоначально совпадающее с так называемыми (индийскими) «ваххабитами», движение возникло как отдельная группа примерно в 1864 году, получив название « Ахли Хадис », чтобы подчеркнуть свою приверженность совокупности хадисов — утверждений, приписываемых Мухаммеду . подтверждается через цепочки передачи – и его политический квиетизм . [ 7 ] Движение примечательно своим решительным противодействием практикам, связанным с почитанием святых, которые они считали нарушением доктрины Таухида (исламского монотеизма). [ 8 ] Его приверженцы заявляют, что придерживаются тех же взглядов, что и сторонники ранней школы Ахль аль-Хадис . [ 9 ] Они отвергают таклид (следуя правовому прецеденту) и отдают предпочтение иджтихаду (независимому юридическому обоснованию), основанному на Священных Писаниях. [ 3 ] Сегодня термины « салафит » и « Ахли хадис » часто используются как синонимы, движение разделяет доктринальные тенденции со Ханбали школой , распространенной на Аравийском полуострове , и многие из его членов отождествляют себя со Захири . школой мысли [ 10 ] Некоторые считают, что оно имеет некоторые заметные отличия от преимущественно арабских салафитов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Имея значительное влияние среди городских исламских интеллектуальных кругов Южной Азии, Ахли Хадис объединились во Всеиндийскую конференцию Ахли Хадис в 1906 году. [ 14 ] [ 15 ] а в Пакистане в 1986 году сформировал политическое крыло Джамиат Ахле Хадис . [ 16 ] Движение получило поддержку и финансирование от Саудовской Аравии . [ 17 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Имам Шах Валиулла Дехлави (1703–1762 гг. н. э.) считается интеллектуальным прародителем Ахли -хадисов . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] После своего паломничества в Мекку шах Валиулла Дехлави провел 14 месяцев в Медине , изучая Коран , хадисы и труды классического ханбалитского богослова Ибн Таймийи (ум. 728 г.х./1328 г. н.э.) под руководством хадисов знатока Мухаммада Тахира аль-Курани, сын Ибрагима аль-Курани . По возвращении в Индию он проповедовал Таухид и возврат к Сунне , а также утверждал иджтихад, как и Ибн Таймия. [ 21 ] Шах утверждал, что иджтихад необходим для мусульманских ученых всех возрастов, поскольку знание Божественных предписаний, связанных с новыми проблемами каждой эпохи, является обязательным. Он также выступал против различных ритуалов почитания святых и обычаев у могил святых, которые считал идолопоклонническими. [ 22 ] Кампании Шаха против бидаа (религиозных нововведений), акцент на иджтихаде , а также его политическая деятельность находились под огромным влиянием Ибн Таймийи. Его заповеди о возрождении исламского халифата по образцу Хулафа ар-Рашидуна , изложенные в его трактатах, таких как «Изалат аль-Хифа» , «Куррат аль-Айнайн» и т. д., перекликались с доктринами, выдвинутыми Ибн Таймийей в 14-7 веках. [ 23 ]
После смерти отца Шах Абд аль-Азиз продолжил дело Шаха Валиуллы. Он был мухаддисом , который подчеркивал важность хадисов среди студентов по всему субконтиненту. Как учитель, проповедник и социальный религиозный реформатор, Шах Абд аль-Азиз внимательно следил за социально-политическими событиями на субконтиненте. Британцы добились господства в Индии, захватив власть в Бенгалии , Бихаре и Ориссе . В 1799 году британцы разгромили Королевство Майсур в Четвертой англо-майсурской войне . Когда британские армии вошли в Дели в 1803 году , Империя Великих Моголов была превращена в протекторат Британской Ост-Индской компании , получив таким образом политическое господство на субконтиненте. После этого шах Абд аль-Азиз провозгласил решающую фетву, провозгласившую Индию Дар-аль-Харбом (обителью войны). Это была первая значительная фетва против колониального правления на субконтиненте, которая косвенно призвала Южной Азии мусульман бороться с колониальной оккупацией и освободить страну. [ 24 ] Эта решающая фетва старшего сына и преемника шаха Валиуллы, шаха Абд аль-Азиза, призывающая мусульман стремиться вернуть Индию под исламское правление , сильно вдохновит его ученика Сайида Ахмеда Шахида и побудит его планировать будущий джихад . После непродолжительного периода работы в качестве наемника Сайид Ахмад продолжил свои религиозные исследования и вновь появился как выдающийся религиовед и дальновидный лидер, обретя множество учеников. Его стали широко называть наследником мантии шаха Валиуллы, и многие мусульмане-сунниты вызвались присоединиться к его делу. [ 25 ]
Индийское движение джихада
[ редактировать ]В этих обстоятельствах призыв к джихаду против британского правления стал популярным среди мусульманских масс. Шах Исмаил Делви , племянник шаха Абд аль-Азиза и внук шаха Валиуллы, возглавил религиозное движение возрождения . Помимо того, что он был прекрасным оратором, он также был солдатом и военачальником. Шах Мухаммад Исхак, внук шаха Абд аль-Азиза, продолжит свою религиозную реформу после смерти Абдул Азиза в 1823 году. Маулана Абдул Хайе, зять шаха Абд аль-Азиза, также был известным ученым. Эти три богослова подготовили подготовительную работу Тарикат-и-Мухаммадийя , реформаторского движения, которое впоследствии стало известно как индийское «ваххабитское движение». В последние годы своей жизни Шах Абд аль-Азиз отдал свой плащ Саеду Ахмеду Барейли, назначив его своим преемником. Сайид Ахмед будет проводить кампанию против коррупции в различных суфийских орденах и посвящать своих учеников в Тарикат-и-Мухаммадия («Орден Мухаммадия»). Ученики этого ордена должны были дать обет, что они будут строго соблюдать Шариат и не будет следовать ничему, что не подтверждено Кораном и хадисами . [ 26 ]
Одним из выдающихся учеников Сайида Ахмеда был Вилаят Али Хан, ученик Хаджи Абдул Хака из Бенареса ; широко известный как « Неджди Шейх ». Абдул Хак был исламским ученым, который много лет учился в отдаленной центральноаравийской провинции Неджд, центре ваххабитского движения. По возвращении он проповедовал многие из воинствующих идеалов и уже утвердил ваххабитские доктрины в Южной Азии еще до хаджа Сайида Ахмада в 1821 году. [ 27 ] 'Абд аль-Хакк позже стал членом Тарикат-и Мухаммадия Сайида Ахмада и присоединился к хаджу в Хиджаз в 1821 году вместе со своим учеником Вилаятом Али. В отличие от других членов группы, Абд аль-Хакк отправился в Йемен , чтобы учиться у теолога Мухаммеда б. Али аль-Шавкани (ум. 1834) оказал большое влияние на формирование учения Ахли Хадиса . [ 28 ] : 174 Тем временем Вилаят Али Хан, будучи учеником как Сайида Ахмада, так и Наджди-шейха, стал важным лидером индийского «ваххабитского» движения и его военных кампаний джихада . [ 27 ]
В 1821 году Сайед Ахмад отправился в хадж в Хиджаз в сопровождении шаха Исмаила Дельви и Мауланы Абдул Хайе с 400 учениками. Они совершили хадж в 1823 году (1237 г.х.) и пробыли в Хиджазе 8 месяцев. Шах Исмаил и Абдул Хайе написали книгу на арабском языке « Сират э Мустаким », призванную призвать арабов к реформаторскому движению. Они вернулись домой в 1824 году. Затем трое ученых разработали стратегический план ведения джихада против колониальной оккупации по всей Индии. Многие части субконтинента стали центрами вербовки моджахедов . Когда его ученики- патаны предложили ему территорию, Сайед Ахмед в 1826 году основал Северо-Западную пограничную провинцию в качестве оперативного штаба будущего «ваххабитского» джихада, чтобы отвоевать субконтинент у британцев. Однако это привело моджахедов к конфликту с сикхской империей . В январе 1827 года религиозные ученые и вожди племен избрали Сайеда Ахмеда имамом и Амир-уль-Муминином (предводителем верующих). Вскоре разразилась война между сикхами и «ваххабитскими» моджахедами. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
24 февраля 1828 года один из трех лидеров Джихада, Маулви Абдул Хаи, главный советник Саеда Ахмеда, умер старым и больным человеком. В своих письмах сикхскому правителю Ранджиту Сингху Сайед Ахмед уточнял, что он не искал конфронтации с сикхами , а лишь их помощи в победе над англичанами. Ранджит Сингх, со своей стороны, уважал Саеда Ахмеда как «мужественного, смелого и решительного человека». К 1830 году многие вожди патанских племен восстали против ваххабитских моджахедов и устроили резню против ваххабитских эмигрантов. Разочарованный этим, Сайед Ахмед потерял интерес к движению и задумал мигрировать в Аравию. Однако старшие советники, такие как Шах Исмаил, выступили против этой идеи и стремились достичь целей движения, несмотря на неудачи. [ 33 ] [ 34 ]
17 апреля 1831 года Сайед Ахмед отправился в свой последний путь в Балакот с целью захватить Кашмир в сопровождении шаха Исмаила. Пуштунский вождь по имени Забардаст Хан, заключивший секретную сделку с сикхским командиром Шер Сингхом, отказался от обещанного подкрепления. 6 мая 1831 года армия из 10 000 моджахедов столкнулась с сильными силами из 12 000 сикхских солдат во главе с Шер Сингхом. В тот день Сайед Ахмед, Шах Исмаил и видные лидеры ваххабитского движения пали в боях на поле боя. Победа сикхов при Балакоте вызвала ликование в Лахоре . Поражение при Балакоте нанесло сокрушительный удар по ваххабитскому движению. [ 35 ]
После смерти и поражений Сайида Ахмеда Шахида и шаха Исмаила Дельви; многие из его последователей продолжили движение джихада по всей Южной Азии. Другие стали последователями шаха Мухаммада Исхака (1778–1846 гг. н.э.), внука шаха Абд аль-Азиза и главы медресе Рахимия в Дели. Некоторые из учеников шаха Мухаммада Исхака официально основали движение Ахли Хадис . [ 36 ]
Установление Ахли Хадиса
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века в Северной Индии началось исламское религиозное реформаторское движение, которое продолжило движение Тарикат-и-Мухаммадия . Он отвергал все, что было введено в ислам после Корана , Сунны , хадисов и ранних эпох. [ 37 ] [ 38 ] Его возглавил Наваб Сиддик Хасан Хан из Бхопала (1832–1890), чей отец стал новообращенным суннитом под влиянием шаха Абд аль-Азиза (1746–1824) и Сайеда Назира Хусейна (1805–1902), который был учеником Мухаддит Шах Мухаммад Исхак (1782–1846), внук Шаха. 'Абд аль-Азиз и его Халифа (преемник). С целью восстановления исламского единства и укрепления мусульманской веры они призвали вернуться к первоначальным источникам религии, «Корану и хадисам», и искоренить то, что они воспринимали как бидаа (нововведения), ширк (многобожие), ереси и суеверия. [ 39 ]
Отец Сиддика Хасана Сайид Авлад Хасан был решительным сторонником Сайида Ахмада Шахида и сопровождал его в Афганистан в Хайбер-Пахтунхве , чтобы участвовать в его знаменитом Джихад . движении [ 40 ] Другим важным источником влияния на Хана был « Наджди -шейх » Абд аль-Хакк Бенараси, который вернулся из Йемена и стал первым ученым, который преподавал доктрины йеменского теолога Аль-Шавкани в Южной Азии. Бенараси был мастером хадисов Хана в Дели; обучая его таким доктринам, как отказ от ширка , бидаа , таклида и т. д., и оказал влияние на заложение доктринальных основ более позднего Ахли Хадиса . [ 28 ] Хан также учился под опекой других известных учеников Шаукани, таких как Насир аль-Хазими, Абд аль-Кайюм Будханави и ученый из Бхопали Хусейн б. Мухсин аль-Ямани. [ 28 ] : 190–191
Сайед Назир Хусейн из Дели и Сиддик Хасан Хан из Бхопала опирались в первую очередь на работы хадисоведов из Йемена в первые годы движения, повторно вводя эту область на Индийский субконтинент. Их сильный акцент на образовании и книгоиздании часто привлекал представителей социальной элиты как в Южной Азии, так и за рубежом. [ 41 ] Наряду с йеменскими реформаторами учение Шаха Мухаммада Исмаила Дехлви (1779–1832 гг. Н. Э.) также приобрело большое значение в кругах Ахли Хадис . Новаторские богословские работы Шаха Мухаммада, такие как «Таквият аль-Иман» («Укрепление веры»), «Аль-Сират аль-Мустаким» («Прямой путь»), «Як Рузи» («Один день»), разъяснили основные доктрины Ахли -хадиса. движение. Все эти произведения призывали верующих соблюдать принципы Таухида (монтеизма) и осуждали различные практики, связанные с почитанием святых , посещением гробниц, суфийскими ритуалами и т. д., как ширк (многобожие). [ 28 ] : 174–175
Следуя учению шаха Исмаила, Ахли Хадис также отвергал Таклид в отношении произведений классического суннитского фикха (юриспруденции) и верил в прямое понимание Корана и хадисов . Из-за их связей с шахом Исмаилом и « Джихад движением Ахли Хадиса » Сайида Ахмада британская администрация считала «ваххабитскими» заговорщиками. Антиколониальная реформаторское активность религиозных реформаторов Ахли Хадис , а также их симпатии к джихаду сделали их главной мишенью больше, чем любое другое движение . Для британских имперских государственных деятелей их усилия были частью более широкого «ваххабитского» заговора. Помимо британцев, многие ханафитские ученые также критиковали Сайида Ахмада и его последователей. [ 42 ] На протяжении всего XIX века исследователи хадисов Ахли подвергались преследованиям под разными предлогами во время «ваххабитских троп» (1850–1870-е гг.). В конце концов лидеры движения начали искать прагматичного соглашения с британским владычеством , чтобы остановить кампанию репрессий против ваххабитов. По ходатайству Ахли-хадисов ученого Мухаммада Хусейна Баталви к британской индийской администрации правительство Индии в 1886 году выпустило уведомление, прекращающее использование термина «ваххабит» в официальной переписке. Одержав победу над движением за реформы, правительство согласилось называть эту общину « Ахли Хадис ». [ 43 ]
Парижского университета Политолог Антуан Сфейр назвал это движение носящим элитарный характер, что, возможно, способствует их статусу меньшинства в Южной Азии. [ 44 ] Народный ислам и суфизм, широко популярные среди бедняков и рабочего класса в регионе, являются анафемой для Ахли Хадис верований и практик . Такое отношение к суфизму привело движение к конфликту с конкурирующим движением Барелви даже в большей степени, чем с постоянными соперниками Барелвиса, Деобандисами . [ 45 ]
В 1920-е годы Ахли Хадис открыли центр своего движения в Сринагаре . Последователи ханафитской школы права, составляющие большинство мусульман в Джамму и Кашмире , социально бойкотировали и физически нападали на последователей Ахли Хадис , в конечном итоге объявляя таких последователей отступниками и запрещая им молиться в основных мечетях. [ 46 ] С 1930-х годов группа также начала проявлять активность в политической сфере Пакистана : Эхсан Элахи Захир возглавил движение до полного набега в 1970-х годах, в конечном итоге получив у движения сеть мечетей и исламских школ. [ 44 ] Вслед за другими исламскими движениями Южной Азии, Ахли Хадис теперь также управляет школами и мечетями в англоязычном мире. В современную эпоху движение черпает вдохновение и финансовую поддержку из Саудовской Аравии . [ 17 ] в настоящее время ему отдается предпочтение перед конкурирующим движением Деобанди в качестве противовеса иранскому влиянию. [ 47 ]
Принципы
[ редактировать ]Часть серии :
Салафитское движение |
---|
Исламский портал |
Его сторонники выступают против Таклида . Они отвергают свою приверженность четырем основным исламским юридическим мазхабам и четырем имамам . Поэтому их называют гаир мукаллидин (нонконформисты). Они отвергают традиции школ юриспруденции и считают допустимым обращаться непосредственно к Корану и достоверным хадисам . Это поставило их в оппозицию суфийским сектам субконтинента, с которыми они часто спорят, и они не согласны с последователями ханафитской школы мысли из-за юридических разногласий. [ 48 ] [ 9 ] [ 49 ] Классические трактаты ханбалитского богослова Ахмада ибн Таймийи представляют собой одно из наиболее важных доктринальных источников Ахли Хадиса . Эти работы были им представлены под влиянием выдающегося йеменского ученого-традиционалиста Мухаммада аль-Шавкани . [ 50 ] [ 14 ]
Движение Ахль-и-Хадис продолжает реформаторскую традицию шаха Валиуллы Дехлави (1703–1762), которого приверженцы считают его первым современным членом. Они также опираются на учение его сына Шаха Абд аль-Азиза Мухаддита Дехлави , его последователя Сайеда Ахмеда Барелви и йеменца Кади Мухаммада аль-Шавкани (которого они считают Шейхом аль-Исламом). [ 51 ] ). Отец Сиддика Хасана Хана учился у шаха Абд аль-Азиза, а Сайед Назир Хусейн был учеником мухаддис-шаха Мухаммада Исхака, внука шаха Валиуллы Дехлави. [ 39 ] Из-за того, что они полагаются только на Коран и хадисы и отвергают кийас (аналогическое рассуждение) в исламском праве , современные Ахли хадисы часто сравнивают со старой Захири школой фикха (исламского закона). [ 52 ] [ 53 ] с которыми сознательно отождествляют себя хадисы Ахли. [ 13 ]
Шаха Исмаила Дельви « Книга Таквият-уль-Иман» рассматривается как манифест движения Ахли-Хадис . В нем он подчеркивал первозданный монотеизм ислама и осуждал то, что он считал еретическими, неисламскими обычаями, нарушающими Таухид . Такие обычаи включали празднование годовщины смерти Аулия (Святых), прошение у них милости или призывание через них благословения Аллаха. [ 54 ] [ 55 ] Ахли Хадис горячо осуждал такие практики, как посещение могилы Пророка и различные обычаи, связанные с почитанием святых, тоном, который по интенсивности соперничал с тонами арабского движения Мувахидун . [ 56 ]
Хотя их образовательные программы, как правило, включают в себя разнообразный набор мусульманских академических текстов, лишь немногие приверженцы движения относят себя к одной школе мусульманской юриспруденции , уделяя больше внимания личной ответственности за вынесение суждений и ритуальной практики. [ 41 ] Хотя номинальные лидеры движения приписывают захиритскую юридическую школу, причем многие из них предпочитают работы йеменского ученого Мухаммада аль-Шавкани , в целом движение описывается как уважающее все суннитские школы исламского права, предпочитая при этом брать непосредственно из Коран, пророческая традиция и иджма (консенсус) первых поколений мусульман. [ 41 ] Хотя это движение сравнивают с салафистским движением в арабских странах и называют ваххабитским оппозиционным движением Барелви , [ 44 ] Хадисы Ахли остаются похожими на салафитские, но отличаются от них. [ 57 ]
По мнению исламского ученого Мухаммада Асадуллы аль-Галиба , целью и задачей движения Ахли Хадис является:
«Заслужить удовлетворение Аллаха , проповедуя и устанавливая несмешанный Таухид, а также должным образом следуя Китабу и Сунне во всех сферах жизни. Социальная и политическая цель движения Ахле Хадис состоит в том, чтобы провести все реформы общества посредством реформ Акыды. и Амаль ». [ 58 ]
Практики
[ редактировать ]Часть серии о исламизм |
---|
Политический портал |
Как и другие исламские реформаторские движения, « Ахли Хадис» отличаются некоторыми общими чертами и убеждениями. Мужчины, как правило, имеют особый стиль нестриженной бороды, которую часто считают визуальным индикатором. Что касается ритуальных актов ибада (исламских актов поклонения), практика движения заметно отличается от ханафитского мазхаба (правовой школы), преобладающего в Южной Азии; мужчины держат руки выше пупка, когда выстраиваются в очередь для совместной молитвы, поднимают их на уровень головы перед поклоном и громко произносят «Аминь» вслед за молитвенным руководителем. [ 41 ] Ахли Хадис призывает к возвращению к первоначальным принципам и возрождению «первоначальной простоты и чистоты веры и обычаев». Они также выступают против иностранных обычаев и верований, проникших в мусульманские общества, а также против иностранных философских мыслей и суфийских мистических концепций, таких как Ма'рифат . [ 59 ] Движение также отличалось от движения ваххабитов , которое следовало юридической школе Ханбали и ее постановлениям, в то время как приверженцы Ахли Хадиса считали себя последователями ни одного мазхаба (правовой школы). [ 28 ] : 165–166
Порывая с господствующими ханафитскими и суфийскими обычаями, они также подчеркивают братство и равенство всех мусульман; такие как разрешение мусульманским женщинам молиться в мечетях , обращение к хутбе (пятничным проповедям) как к сельским, так и к горожанам на родных языках, упрощение и доступность процедуры развода для женщин, отказ от тройного талак , разрешение брачных контрактов между бедными и богатыми классами. общества и т. д. Другие ключевые темы включают в себя благочестивую и дисциплинированную жизнь, упорно трудясь; и достижение Ихсана (духовного совершенства) посредством добродетельных дел. Хотя движение стало популярным среди богатых городских классов, оно также имеет значительное влияние в сельских регионах. [ 60 ]
По словам профессора Абдула Али, бывшего председателя и директора факультета исламских исследований Мусульманского университета Алигарха : [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
« Движение Ахль-и-Хадис было вдохновлено школой мысли шаха Вали Аллаха из Дели, который в восемнадцатом веке придал новый акцент изучению хадисов и поднял свой голос против принципа таклида в юридических вопросах , оправдывая принцип иджтихада , который давал хадисам право главенства над постановлениями юридических школ. Это особое направление в мысли Шаха Вали Аллаха стало отправной точкой движения Ахль-и-Хадис ... Ахли-Хадит. Движение которое было начато в Индии в девятнадцатом веке, сильно отличалось от ваххабизма , потому что оно черпало вдохновение не у Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба из Неджда , а у его индийского современника Шаха Валиуллы из Дели. оба этих движения имели некоторые элементы религиозного очищения в своем отказе от таклида и нововведений».
Отношения с другими реформаторскими движениями
[ редактировать ]С ваххабитским движением
[ редактировать ]Ваххабитское движение было движением возрождения, возникшим на Аравийском полуострове в 18 веке и разделявшим реформистское , традиционалистское наследие Ахли Хадиса . В конце 19-го века учёные-ваххабиты установили контакты с Ахли-хадисами , и многие студенты-ваххабиты отправились в Южную Азию, чтобы учиться у улемов -хадисов Ахли , а позже стали видными учёными в арабском ваххабитском истеблишменте. [ 64 ] [ 65 ]
И ваххабиты, и Ахли-Хадис разделяли общее вероучение, выступали против суфийских практик, таких как посещение святынь, обращение за помощью ( истигатха ) к умершим Аулиям (исламским святым) и т. д. Оба движения возродили учение средневековых суннитских богословов и юрист Ибн Таймия, которого они считали « шейхом аль-исламом ». ресурсы мусульманского княжества Бхопал Имея в своем распоряжении , Мухаддит Наваб Сиддик Хасан Хан стал решительным защитником дела Ахли-Хадис в Индии. Страдая от нестабильности в Аравии XIX века, многие улемы -ваххабиты отправлялись в Индию и учились под патронажем Ахли-Хадис . Выдающиеся саудовские ученые, такие как Хамад ибн Атик, вели переписку с Сиддиком Хасаном Ханом; с просьбой прислать различные классические произведения из-за нехватки классических трактатов среди ученых Наджди XIX века. Он отправит своего старшего сына Саада ибн Атика в Индию, чтобы он учился у Сиддика Хасана Хана, а также у Сайида Назира Хусейна более девяти лет. Саад ибн Атик стал крупным учёным авторитетом в Третье саудовское государство . Он был назначен Ибн Саудом кади также а Эр-Рияда, имамом Большой мечети Рияда, что дало ему большое влияние в системе образования. Среди его учеников был Абд аль-Азиз ибн Баз , находившийся под сильным влиянием индийского Ахли-Хадиса . Другой сын Саада ибн Атика, а также другие выдающиеся ученые Наджди из Аль-Аш-Шейха изучали индийский Ахли-Хадис в 19-м и начале 20-го веков. [ 64 ] [ 66 ]
Лидер Ахли Хадисов Наваб Сиддик Хасан Хан (1832–1890 гг. Н. Э. / 1248–1307 гг. Хиджры), тем не менее, категорически возражал против использования термина «ваххабит»; рассматривая его как ограничительный региональный термин, в первую очередь укоренившийся в географии, а также считал этот термин политически манипулятивным. По его словам, называть сторонников Таухида «ваххабитами» было неправильно, поскольку это символизировало форму регионализма, идущую вразрез с исламским универсализмом. Хан утверждает, что этот термин имеет противоречивые, несвязанные и узколокальные коннотации в разных частях мира. превратило этот термин Хан отметил, что британское владычество в политическую уничижительную фразу; злоупотребляя своим именем, чтобы подвергнуть критике своих диссидентов за их поддержку движения Ибн Абд-аль-Ваххаба Аравийского (с которым Британская империя вела различные войны ) и за то, что колониальные власти в России применяли его к широкому кругу анти- колониальные исламские реформаторские движения. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Он дистанцировался, как и индийская мусульманская общественность, от этого ярлыка, написав: [ 71 ] [ 72 ]
Называть ваххабитами тех индийских мусульман, которые не поклоняются гробницам и пирам и запрещают людям противоправные действия, совершенно неверно по нескольким причинам: во-первых, они не выдают себя за таковых, а наоборот, называют себя суннитами. Если бы в их вероисповедании было что-то от ваххабизма, они бы называли себя этим именем и не возмущались этим эпитетом. Те, кто поклоняется одному Богу, возражают против того, чтобы их называли ваххабитами в духе Абд аль-Ваххаба не только из-за его принадлежности к другому народу и всей его политике, но и потому, что они считают Бога правителем и защитником всего мира, и это [Универсалистская] позиция притупляется, если о них говорят, что они являются последователями Абд аль-Ваххаба, имеющего территориальные корни». [ 73 ] [ 74 ]
В 1931 году ученый Ахли-хадисов шейх Ахмад ибн Мухаммад аль-Дехлави основал институт Дар-уль-Хадис , который позже был присоединен к Исламскому университету Медины . Это способствовало изучению хадисов в Хиджазе и проложило путь Мухаммаду Насируддину аль-Албани и его группировкам мухаддисов в 1960-х годах. При поддержке Великого Муфтия Саудовской Аравии Ибн База , кульминацией стала консолидация современного салафитского Манхаджа . Ибн Баз, находившийся под сильным влиянием Ахли-хадиса , разделял страсть к возрождению науки о хадисах . После создания Третьего саудовского государства и нефтяного бума саудовские шейхи погашали свои долги, поддерживая Ахли-Хадис посредством финансов, а также массовых публикаций. муфтия Мухаммада ибн Ибрагима Среди учителей также были ученики ученых Ахли-Хадис , и он тоже прилагал усилия, чтобы поддержать южноазиатское дело Ахли-Хадис . После муфтия Мухаммеда Ибн Баз в качестве Великого муфтия Саудовской Аравии оказал большую поддержку движению. Выдающиеся знатоки ахли-хадисов, такие как шейх Абдул Гаффар Хан, будут назначены преподавать в саудовских университетах. Среди его знаменитых учеников были Сафар аль-Хавали и Мукбиль бин Хади аль-Вади . При патронаже Саудовской Аравии обширная сеть Ахли-Хадис Хадис обучались 34 000 студентов. была расширена в Южной Азии, их число феноменально выросло со 134 в 1988 году до 310 в 2000 году (131 процент), а в настоящее время их число составляет около 500. По пакистанским оценкам, под руководством Ахли- i-Хадис медресе в 2006 году по сравнению с 18 800 в 1996 году. Ахли-Хадис добился замечательных успехов в обращении мусульман из других школ мысли. [ 75 ] [ 76 ]
С Салафия движением
[ редактировать ]Первые салафитские реформаторы арабского мира оказали влияние и передали влияние на Ахли-Хадиса ученых . Иракский салафитский ученый Хайр ад-Дин аль-Алуси (ум. 1317 г. хиджры / 1899 г. н.э.) переписывался с ученым Ахли-хадисов Сиддиком Хасаном Ханом и хвалил его как религиозного реформатора. Под влиянием Ахли-Хадиса салафитские ученые, такие как Сайид Рашид Рида (ум. 1354 г. хиджры / 1935 г. н.э.), призывали к немазхабному или премадхабному подходу к фикху (юриспруденции). 'Абд аль-Баки аль-Афгани (ум. 1905), находившийся под влиянием Ахли-Хадиса на субконтиненте, также будет активным участником реформаторского движения в Сирии . Сирийский исламский ученый Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани также находился под сильным влиянием Ахли-хадиса и был известен как превосходный мухаддис . Салафийские таклида улемы разделяли с Ахли-хадисами общий интерес в противостоянии различным суфийским практикам, осуждении ( слепого следования), возрождении правильного богословия и о хадисах наук . [ 77 ] [ 78 ]
Организации
[ редактировать ]Ведущие сторонники движения объединили свои силы против оппозиции, с которой они столкнулись со стороны авторитетных улемов (религиозных ученых), и в 1906 году сформировали Всеиндийскую конференцию Ахл-и-Хадис . [ 79 ] Джамиат Ахли-Хадис была представлена на Всеиндийской мусульманской конференции Азад , которая выступала против раздела Индии . [ 80 ] Одной из организаций-членов Всеиндийской конференции Ахл-и-Хадис является Анджуман-и-Хадис , созданная учениками Сайида Мияна Надхира Хусейна и разделенная на бенгальское и ассамское крыло. После разделения Индии и Пакистана в 1947 году пакистанский центр Ахле-Хадис базировался в Карачи и его окрестностях . [ 81 ]
В 1930 году Ахли Хадис была основана как небольшая политическая партия в Индии. [ 44 ] В Пакистане движение сформировало политическую партию Джамиат Ахле Хадис , которая, в отличие от аналогичных исламских групп, выступала против вмешательства правительства в дела шариата . [ 82 ] Их лидер, Эхсан Элахи Захир , был убит в 1987 году. « Ахли Хадис» противоречит шиитским доктринам. [ 37 ]
Финансирование
[ редактировать ]Миллионы долларов саудовского финансирования также были выделены индийским и пакистанским медресе Ахле Хадис и образовательным учреждениям. [ 48 ]
Демография
[ редактировать ]Во время правления британского владычества никогда не проводилось точной переписи точного числа последователей движения. [ 45 ] Сама группа заявляет о 22 миллионах последователей в Индии (из населения в 1396 миллионов) и 10 миллионов в Пакистане (из населения в 227 миллионов). [ 83 ] а также 25 миллионов в Бангладеш с опорными пунктами в 40 округах страны. [ 84 ]
В Соединенном Королевстве движение Ахл-и Хадис имеет 42 центра и может похвастаться числом членов, которое оценивалось в 5000 человек в 1990-е годы и 9000 человек в 2000-е годы. [ 85 ] Хотя это движение присутствует в Великобритании с 1960-х годов, оно не было предметом обширных академических исследований, а источники о движении крайне ограничены и редки. [ 85 ]
Отношения с другими мусульманскими сектами
[ редактировать ]Субконтинент
[ редактировать ]Отношения Ахли Хадиса с другими исламскими сектами и движениями на субконтиненте сложны. Ахли -хадис противоречит практикам, связанным с суфийскими аулиями (святыми). В Пакистане, хотя большинство салафитов избегают насилия, некоторые организации «Ахли Хадис» выступают за воинственные действия. Боевики «Ахли Хадис», такие как «Лашкар-э-Тайба» , вооруженное крыло Марказ ад-Дава Иршад (MDI), атаковали индийские силы безопасности, а также барелвисов, шиитов и ахмадийцев. Другая организация, «Техрик э-Муджахидин» (вооруженное крыло « Маркази Джамиат Ахле Хадис »), атаковала индийские силы безопасности в оспариваемом штате Кашмир . Во время афганского джихада 1980-х годов пакистанское государство поощряло медресе сражаться с советскими войсками, милитаризовав многие организации, включая группы салафитов / Ахле Хадис. В отличие от них, индийские салафиты считаются «мирными» и «ненасильственными». Индийское движение Ахле Хадис в значительной степени оставалось аполитичным, уделяя особое внимание религиозным вопросам, а также поощряя участие в демократическом процессе. [ 48 ] Хотя организация «Лашкар-и-Тайба» в прошлом вербовала последователей движения «Ахли-хадис» , взгляды организации на джихад отталкивают основных приверженцев движения «Ахли-хадис» . [ 86 ] Лашкар э-Тайба также обвиняется индийским правительством в совершении различных нападений на индийской земле, включая теракты в Мумбаи в 2008 году , в результате которых погибло более 160 человек. [ 87 ]
Афганистан
[ редактировать ]Когда Деобанди Талибан впервые пришел к власти в Афганистане в 1990-х годах, они подавили салафитские тенденции. Однако после после 11 сентября вторжения США в Афганистан талибы были вынуждены вступить в союз с салафитами. Многие салафитские пехотинцы и организации Ахли Хадис присоединились к повстанческому движению Талибана (2001–2021 годы) под командованием афганских талибов. [ 88 ] После победы Талибана в войне в Афганистане и восстановления Исламского Эмирата сотни улемов Хадиса Ахли собирались, чтобы провозгласить свой байат (клятву верности) Исламскому Эмирату Афганистан . Ряд священнослужителей Ахли Хадис и их представители провели собрания в различных провинциях Афганистана, чтобы вновь подтвердить свою поддержку Талибана и официально заявить о своей поддержке репрессивных мер Талибана против ИГИЛ . [ 89 ]
Выдающиеся деятели Ахли Хадисов
[ редактировать ]учебный
[ редактировать ]- Сайед Назир Хусейн
- Сиддик Хасан Хан
- Абдулла Газневи
- Абдул Маннан Вазирабади
- Мухаммад Хусейн Баталви
- Санаулла Амритсари
- Мухаммад Абдулла-аль-Кафи
- Доктор Мухаммад Абдул Бари
- Шамс-уль-Хак Азимабади
- Шейхуль Хадис Директор Мухаммад Абдул Самад
- Мухаммад Асадулла Аль-Галиб
- Доктор Абдулла Фарок Салафит
- Доктор Шахидулла Хан Мадани
- Шейх Мухаммад Харун Хоссейн
- Зубайр Али Зай
- Аллама Мухаммед Али
- Абдулла аль-Баки
- Доктор Закир Наик
- Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани
Политический/военный
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли : Том. 5 Кембриджских исследований Ближнего Востока, с. 27. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1996. ISBN 9780521653947 «В Индии отказ от таклида и озабоченность хадисами сосредоточились в единственной реформистской секте, Ахль-и-Хадис, которая опиралась непосредственно на традицию Шах Вали Аллаха и аль-Шавкани. Почти все ранние и влиятельные представители этой группы представители имели прямые связи с линией Шах Вали Аллаха и особенно с индийским движением моджахедов, возглавляемым Сайидом Ахмадом Барелви, которое довело до крайности очистительные тенденции внутри школы Шах Вали Аллаха».
- ^ М. Наим Куреши, Панислам в британской индийской политике , стр. 458. Лейден: Издательство Brill, 1999. ISBN 9004113711
- ^ Jump up to: а б Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Ахли Хадис» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 . ISBN 9780195125580 .
- ^ Мейер, Роэль (2014). «Салафизм в Пакистане: движение Ахли Хадис». Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 127. ИСБН 978-0-19-933343-1 .
Джамаат Ахль-е Хадис, элитарное политическое религиозное движение, направленное на ислах (реформу), зародилось в начале 1870-х годов. Как и другие суннитские реформаторские движения, оно утверждает, что продолжает традицию шаха Валиуллы Дехлави (1703–1762), которого оно считает первым современным членом Ахль-е Хадис, и опирается на идеи Саеда Ахмеда Барелви (Ахмеда Шахида) (1786–1831). , последователь шаха Абдель Азиза (1746–1824), сына шаха Валиуллы, и йеменского кади Мохаммада ибн Али аль-Шавкани (1775–1839).
- ^ Л. Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 0-19-512558-4 .
- ^ Мухаммад Афзал Упал; Кэрол М. Кьюсак (2021). Справочник исламских сект и движений . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 639. ИСБН 978-90-04-42525-5 .
«Они называли себя по-разному: мувахиды (то есть унитаристы, термин, который предпочитает Наваб Сиддик Хасан Хан) и Ахль э-Хадис (то есть последователи слов Пророка, термин, который предпочитает... Сайед Назир Хусейн).
- ^ Дитрих Ритц (2006). Ислам в общественной сфере: религиозные группы в Индии, 1900–1947 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 73. ИСБН 978-0-19-566810-0 .
- ^ Мухаммад Афзал Упал; Кэрол М. Кьюсак (2021). Справочник исламских сект и движений . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 521. ИСБН 978-90-04-42525-5 .
- ^ Jump up to: а б Бьянки, Тьерри; Медвежонок; Босворт, Эдмунд; Генрихс, Вольфхарт; Ван Донзел, EJ (2012). Ахл-и Хадис (Энциклопедия ислама, второе изд.). Светить. ISBN 9789004161214 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года.
- ^ Браун, Дэниел В. (1999). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. стр. 29–32. ISBN 978-0-521-65394-7 .
Ахли-Хадис [...] сознательно отождествляли себя с доктриной Захири.
- ^ Дилип Хиро, Апокалиптическое царство: джихадисты в Южной Азии , с. 15. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета , 2012. ISBN 9780300173789
- ^ Мунир Гулам Фарид, Правовая реформа в мусульманском мире , стр. 172. Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета , 1994.
- ^ Jump up to: а б Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли : Vol. 5 Кембриджских исследований Ближнего Востока, с. 32. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1996. ISBN 9780521653947
- ^ Jump up to: а б Майкл Финер, Р.; Розегнал, Роберт (2004). «4: Обсуждение православия, оспаривание традиционного ислама в современной Южной Азии». Ислам в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, Inc., с. 109. ИСБН 1-57607-516-8 .
- ^ Мохсин, К.М. (2001). « Движение Ахл-и-Хадис в Бангладеш». В Ахмеде, Рафиуддин (ред.). Религия, идентичность и политика: очерки Бангладеш . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Международные академические издательства. п. 180. ИСБН 978-1-58868-080-8 .
- ^ Али, Бизаа Зейнаб (2010). «Религиозная и политическая динамика Джамиат Ахле-Хадис в Пакистане» . Колумбийское академическое сообщество . дои : 10.7916/D8VH5X2X . S2CID 154070897 . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Барри М. , изд. (2010). Руководство по исламистским движениям . Том. 1. Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп. п. 348. ИСБН 978-0-7656-1747-7 .
- ^ В. Браун, Дэниел (1999). «Глава 2: Возникновение современных вызовов традициям». Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 227. ИСБН 9780521653947 .
- ^ Харун, Сана (2021). «1: Таджпур, Бихар, 1891: Лидерство в коллективной молитве». Мечети колониальной Южной Азии: социальная и правовая история мусульманского богослужения . Лондон, Великобритания: IB Tauris. п. 33. ISBN 978-0-7556-3444-6 .
Ахли Хадисы были теми, кто принял учение Шаха Исмаила из Дели, отвергнув бездумное уважение к суннитской юридической традиции и научному авторитету в пользу личного чтения и понимания Корана и хадисов... Религиозная позиция Ахли Хадисов имела его истоки лежат в учении шаха Вали Уллы и шейха Ахмада Сирхинди... Большое количество ученых (включая меня) историзировали вмешательства Ахли-хадисов... Барбара Меткалф считает их интеллектуальными потомками шаха Вали Уллы, коллег в в этом смысле для Деобандиса.
- ^ Саньял, Уша (2020). «7: Интеллектуальные основы Аль-Худы». Ученые веры: мусульманки Южной Азии и воплощение религиозных знаний . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. п. 280. ИСБН 978-0-19-012080-1 .
Свои интеллектуальные корни Ахли-хадисы восходят к Шаху Вали Аллаху (1703–1762).
- ^ Аллен, Чарльз (2005). «Скрытые корни ваххабизма в Британской Индии» . Журнал мировой политики . 22 (2): 87–93. дои : 10.1215/07402775-2005-3001 . JSTOR 40209967 – через JSTOR.
После захвата британцами столицы Великих Моголов Дели в 1803 году старший сын и преемник шаха Валиуллы, шах Абдул Аззиз, издал фетву, или религиозное суждение, о том, что Дели был порабощен куфром (язычеством). Он объявил Индостан дар аль-харбом или «областью вражды» и что теперь на всех мусульманах лежит обязанность стремиться вернуть Индию в ислам. Это был не более чем жест, но он поставил перед собой цель, которую не забыл его ученик Сайед Ахмад.
- ^ Олесон, Аста (1995). «8: Развитие исламского движения с 1960-х годов». Ислам и политика в Афганистане . Милтон-Парк, Абингтон, Великобритания: Рутледж. стр. 237, 249. ISBN. 0-7007-0299-7 .
- ^ Ахмад Низами, Халик (1990). «Влияние Ибн Таймийи на Южную Азию» . Журнал исламских исследований . 1 . Издательство Оксфордского университета: 136–137. JSTOR 26195671 – через JSTOR.
- ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 90–97.
- ^ Аллен, Чарльз (2005). «Скрытые корни ваххабизма в Британской Индии» . Журнал мировой политики . 22 (2): 88–89. дои : 10.1215/07402775-2005-3001 . JSTOR 40209967 – через JSTOR.
Старший сын и преемник шаха Валиуллы, шах Абдул Аззиз, издал фетву о том, что Дели был порабощен куфром (язычеством). Он объявил Индостан дар аль-харбом или «областью вражды» и что теперь на всех мусульманах лежит обязанность стремиться вернуть Индию в ислам. Это был не более чем жест, но он поставил перед собой цель, которую не забыл его ученик Сайед Ахмад. После мрачного периода работы наемником Сайед Ахмад вернулся к изучению религии и, когда ему было чуть за тридцать, снова стал провидцем-возрожденцем и проповедником. Очень скоро у него появились ученики. Многие сунниты теперь видели в нем наследника мантии шаха Валиуллы, и сотни людей стекались, чтобы присоединиться к его делу.
- ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 93–98.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Чарльз (2005). «Скрытые корни ваххабизма в Британской Индии» . Журнал мировой политики . 22 (2): 89. doi : 10.1215/07402775-2005-3001 . JSTOR 40209967 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и Биргит Кравиц; Джордж Теймер; Алина Кокошка (2013). «Показ библиотеки Шиддика Хасан-хана: использование литературы Ханбали в Бхопале XIX века». Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. ISBN 978-3-11-028534-5 .
- ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 99–106.
- ^ Доктор. Мубарак Али, « Альмия-э-Тарих», глава 11, стр. 107–121 , Fiction House, Лахор (2012).
- ^ Рой, Оливье (1985). Ислам и сопротивление в Афганистане . Издательство Кембриджского университета. стр. 57–8. ISBN 9780521397001 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Альтаф Кадир, « Сайид Ахмад Бараилви », стр. стр. 66, SAGE, Лондон (2015).
- ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 109–132.
- ^ Кадир, Альтаф, « Ахмад Бараилви: его движение и наследие с точки зрения Пухтуна. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Sage Publications India, 2015 |
- ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 132–139, 148.
Плохо оснащенные 1000 моджахедов не могли сравниться с хорошо оснащенными 12-тысячными отрядами сикхских боевиков (бандукчи). Правительство Индии также направило поздравительное послание махарадже Ранджиту Сингху через свою политический агент
- ^ Саньял, Уша (2020). «7: Интеллектуальные основы Аль-Худы». Ученые веры: мусульманки Южной Азии и воплощение религиозных знаний . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. п. 281. ИСБН 978-0-19-012080-1 .
- ^ Jump up to: а б Оливье, Рой; Сфейр, Антуан, ред. (2007). Колумбийский всемирный словарь исламизма . Издательство Колумбийского университета. п. 27. ISBN 9780231146401 .
- ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Роэль (2014). Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 126–127. ISBN 9780199333431 .
- ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. п. 268. ИСБН 978-0-674-73533-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Хевер, CTR (2006). Понимание ислама: первые десять шагов . СКМ Пресс. п. 204 . ISBN 9780334040323 . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Харун, Сана (2021). «1: Таджпур, Бихар, 1891: Лидерство в коллективной молитве». Мечети колониальной Южной Азии: социальная и правовая история мусульманского богослужения . Лондон, Великобритания: IB Tauris. п. 33. ISBN 978-0-7556-3444-6 .
Ахли Хадисы были теми, кто принял учение шаха Исмаила из Дели, отвергнув бездумное уважение к суннитской юридической традиции и научному авторитету в пользу личного чтения и понимания Корана и хадисов... Большое количество ученых (включая меня самого) ) историзировали вмешательства Ахли Хадиса. Первые британские наблюдатели называли их заговорщиками-ваххабитами, вдохновленными визитами в Мекку и возглавляемыми Сайидом Ахмадом из Раи Барейли, чтобы возглавить антисикхский джихад... Религиозные реформистские импульсы привели к появлению ряда движений обучения и обучения в колониальной северной Индии в девятнадцатом веке. века, но немногие, если таковые вообще были, вызвали гнев колониального государства так, как это сделал Ахли Хадис. Джихад Сайида Ахмада вызвал подозрительность и враждебность среди европейских государственных деятелей, которые считали, что враждебные антиколониальные настроения мотивировали этот «ваххабитский» заговор. Ханафитские улемы обвинили Сайида Ахмада, Шаха Исмаила и их сторонников в том, что они вводят в заблуждение простых людей, заставляя их делать финансовые пожертвования в их поддержку.
- ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 165–183.
- ^ Jump up to: а б с д Оливье Рой; Антуан Сфейр, ред. (26 сентября 2007 г.). Колумбийский всемирный словарь исламизма . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231146401 . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Артур Ф. Бюлер, Суфийские наследники Пророка: Индийская Накшбандия и возвышение суфийского шейха-посредника , стр. 179. Часть серии «Исследования сравнительного религиоведения» . Колумбия : Университет Южной Каролины Press , 1998. ISBN 9781570032011 .
- ^ Йогиндер Сиканд , «Исламистская воинственность в Кашмире: случай Лашкаре Тайба». Взято из книги «Практика войны: производство, воспроизводство и распространение вооруженного насилия» , с. 226. Ред. Апарна Рао, Майкл Боллиг и Моника Бёк. Нью-Йорк: Berghahn Books , 2008. ISBN 9780857450593
- ^ Сушант Сарин, Фабрика джихада: Исламская революция в Пакистане в процессе становления , стр. 282. Нью-Дели: Публикации Хар Ананда, 2005.
- ^ Jump up to: а б с «Что делает движение жестоким: сравнение хадисов Ахле (салафиты) в Индии и Пакистане» . Институт Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г.
Во-вторых, группа выступает против практики общения с суфийскими святыми...
- ^ Сфейр, Антуан (2007). Колумбийский всемирный словарь исламизма . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 27. ISBN 978-0-231-14640-1 .
- ^ Вейсманн, Ицхак (2001). «8: Изменение религии и идентичности при популистских режимах (1883-1918)». Вкус современности: суфизм, салафия и арабизм в позднеосманском Дамаске . Koninklijke Brill nv, Лейден, Нидерланды: Brill. стр. 279–291, 296–298. ISBN 90-04-11908-6 .
- ^ аль-Шавкани, Мухаммад (2009). Критика постановления аль-Таклида . Бирмингем, Великобритания: Издательство Дар аль-Аркам. стр. 100-1 3–4, 12–1 ISBN 978-1-9164756-4-9 .
- ^ Браун, с. 28.
- ^ М. Махмуд, Кодекс мусульманских семейных законов , с. 37. Публикации «Пакистанское право таймс», 2006. 6-е изд.
- ^ Меткалф, Барбара Д. (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Издательство Принстонского университета. п. 58. ИСБН 9780691641799 .
- ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 93–94.
- ^ Меткалф, Барбара Д. (2002). «Традиционалистский исламский активизм: Деобанд, Таблигис и Талибы» . Международный институт изучения ислама в современном мире : 6. hdl : 1887/10068 – через научные публикации Лейденского университета.
- ^ Матье Гидер, Исторический словарь исламского фундаментализма , стр. 177. Лэнхэм : Scarecrow Press , 2012. ISBN 9780810878211 .
- ^ Асадулла аль-Галиб, Мухаммад (2012). Движение Ахле Хадис Что и почему? . Кайла, Раджшахи, Бангладеш: Фонд Хадисов Бангладеш. п. 68. ИСБН 978-984-33-4799-2 .
- ^ Асадулла аль-Галиб, Мухаммад (2012). Движение Ахле Хадис Что и почему? . Кайла, Раджшахи, Бангладеш: Фонд Хадисов Бангладеш. стр. 36, 53, 61. ISBN. 978-984-33-4799-2 .
- ^ Саньял, Уша (2022). «7: Интеллектуальные основы Аль-Худы». Ученые веры: мусульманки Южной Азии и воплощение религиозных знаний . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 283–285. ISBN 978-0-19-012080-1 .
- ^ «Авторы образования» . Образование.в . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года.
- ^ «Выдающийся ученый Абдул Али выступает на семинаре MANUU» . Mpositive.in . 27 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г.
- ^ МУХАММАД МОСЛЕ УДДИН (2003). ВКЛАД ШАХА ВАЛИУЛЛЫ В ХАДИТОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. п. 152.
- ^ Jump up to: а б Лакруа, Стефан (2013). «Глава 2: Между революцией и аполитизмом: Насир ад-Дин аль-Албани и его влияние на формирование современного салафизма». В Мейере, Роэл (ред.). Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 60–62. ISBN 978-0199333431 . OCLC 5713616619 .
- ^ Комминс 2006 , с. 145.
- ^ Комминс 2006 , стр. 144–45.
- ^ Льюис, Бернард (1994). «5: Восстание ислама». Формирование современного Ближнего Востока . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 103. ИСБН 0-19-507281-2 .
- ^ Тиби, Басам (1990). Арабский национализм: критическое исследование . Перевод Фарук-Слаглетт, Мэрион; Слаглетт, Питер (второе изд.). Лондон, Великобритания: The Macmillan Press Ltd., с. 162. ИСБН 978-1-349-20804-3 .
- ^ Аткин, Мюриэл (2000). «Риторика исламофобии» . CA&C Пресс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года.
В политических, а также религиозных вопросах любой мусульманин, бросающий вызов статус-кво, рискует быть названным ваххабитом. Именно так КГБ и его постсоветские преемники использовали этот термин.
- ^ Кныш, Александр (2004). «Ясная и реальная опасность: «ваххабизм» как риторический фон» . Современные азиатские исследования . 44 (1): 9–13. JSTOR 1571334 – через JSTOR.
Использование этого термина для обозначения всех неприятных оппонентов стало настолько обычным в постсоветском дискурсе, что Феликс Кулов, тогдашний министр национальной безопасности Кыргызстана, мог говорить в 1997 году об «иностранных ваххабитских эмиссарах, в частности из Ирана». Людей, обвиняемых в том, что они являются «ваххабитами», регулярно обвиняют в государственной измене и подрывной деятельности против государства.
- ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета. стр. 273–275, 294. ISBN. 978-067473533-0 .
- ^ Алави, Сима (2011). «Сиддик Хасан Хан (1832–90) и создание мусульманского космополитизма в XIX веке». Журнал экономической и социальной истории Востока . 54 (1). Лейден: Издательство Brill: 8–10. дои : 10.1163/156852011X567373 . JSTOR 41305791 .
- ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета. стр. 274, 294. ISBN. 978-067473533-0 .
- ^ Алави, Сима (2011). «Сиддик Хасан Хан (1832–90) и создание мусульманского космополитизма в XIX веке». Журнал экономической и социальной истории Востока . 54 (1). Лейден: Издательство Brill: 9. doi : 10.1163/156852011X567373 . JSTOR 41305791 . .
- ^ Комминс 2006 , с. 147.
- ^ Мейер, Роэль (2013). Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 73–74, 130–35. ISBN 978-0199333431 .
- ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Нью-Йорк: ИБ Таурис. п. 145. ИСБН 1-84511-080-3 .
- ^ Дин Комминс, Дэвид (1990). Политика исламских реформ и социальные изменения в позднеосманской Сирии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 25, 47. ISBN. 0-19-506103-9 .
- ^ Мохсин, К.М. (2001). « Движение Ахл-и-Хадис в Бангладеш». В Ахмеде, Рафиуддин (ред.). Религия, идентичность и политика: очерки Бангладеш . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Международные академические издательства. п. 180. ИСБН 978-1-58868-080-8 .
было... непростой задачей Проповедникам Ахль-и-Хадис выступить против могущественных суннитских улемов ... Они встречали частое противодействие со стороны последних... Чтобы консолидировать свои усилия, ведущие члены движения решил создать общеиндийскую организацию под названием «Всеиндийская конференция Ахл-и-Хадис» в 1906 году в Лакхнау, Индия.
- ^ Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против Мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 9781108621236 .
- ^ Ислам, Сираджул ; Джамал, Ахмед А., ред. (2012). «Ахль-э-Хадис» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Рой, Оливье, Провал политического ислама , Оливье Роя, перевод Кэрол Волк, издательство Гарвардского университета, 1994, стр.118-9
- ^ Сиеч, Мохаммед Синан (4 февраля 2020 г.). «Что делает движение жестоким: сравнение хадисов Ахле (салафиты) в Индии и Пакистане» . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года.
- ^ Политический ислам и управление в Бангладеш . Рутледж. 2010. с. 53.
- ^ Jump up to: а б Гиллиат-Рэй, Софи (2010). Мусульмане в Британии . Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН 978-0-521-53688-2 .
- ^ Джеффри Камбере, Пуай Хок Го, Пранав Кумар и Фульгенс Мсафири, «Лашкар-э-Тайба (LeT)». Взято из книги «Финансирование терроризма: тематические исследования» . Эд. Майкл Фриман. Фарнхэм : Издательство Ashgate , 2013. ISBN 9781409476832
- ^ Синан Сиеч, Мохаммед (4 февраля 2020 г.). «Что делает движение жестоким: сравнение хадисов Ахле (салафиты) в Индии и Пакистане» . МЭИ . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года.
- ^ Сайед, Абдул (20 ноября 2020 г.). «Нападение Исламского государства на семинарию в Пешаваре и война против афганских талибов-ханафитов» . Джеймстаун . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года.
- ^ «Священники Ахль-хадис объявляют о своей верности Талибану в Нангархаре» . Афганская исламская пресса . 1 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г.