Сайед Ахмад Барелви
Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Март 2023 г. ) |
Сайид Ахмад бин Мухаммад Ирфан Аль-Хасани Аль-Барелви | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 6 мая 1831 г. | ( 44 года
Религия | Суннитский ислам |
Юриспруденция | Ханафитский Независимый [ 1 ] |
Основной интерес(и) | Исламский фундаментализм , Антишиизм , Хадис , Джихад |
Известный | Исламское возрождение |
Другие имена | Шахид-е-Балакот, Имам-уль-Муджахидин, |
Старшая должность | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Сайед Ахмад Барелви , также известный как Сайид Ахмад Шахид , [ 2 ] (1786–1831) [ 3 ] [ 4 ] был исламским возрожденцем , ученым и военачальником с Индийского субконтинента ( Раебарели ), части исторических объединенных провинций Агра и Ауд (ныне Уттар-Прадеш ). Он основал индийское движение джихада , которое десятилетиями вело исламское восстание против колониального правления в различных провинциях Британской Индии . [ 5 ] [ 2 ] Сайид Ахмад почитается как крупный научный авторитет в движениях Ахли Хадис и Деобанди . [ 6 ] Эпитет «Барелви» происходит от Раэбарели , места его происхождения.
Его предки мигрировали в Индию в начале 13 века. [ 7 ] Абул Хасан Али Хасани Надви написал «Сират-и-Сайид Ахмад Шахид» , первую историческую биографию Саеда Ахмада Барелви. [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сайед Ахмад Барелви родился 29 ноября 1786 года в Раебарели в семье Саедов . [ 9 ] Его начальное образование началось в 1791 году, когда ему было четыре года. [ 10 ] Когда ему исполнилось 10 лет, его отец умер, и семейные обязанности легли на его плечи, и это заставило его поехать в Лакхнау в 18 лет в поисках работы. Однако он был склонен остаться под опекой Шаха Абдул Азиза , исламского ученого, который был сыном реформатора-возрожденца Шаха Валиуллы , в Дели. [ 11 ]
Ахмад отправился в Дели, и впоследствии ему было предоставлено жилье в мечети Акбарабади . [ 12 ] Он оставался под опекой Абдул Азиза в течение нескольких лет и вернулся в свой родной город в начале 1808 или в конце 1807 года. [ 13 ]
Позже карьера и военная служба
[ редактировать ]После его опеки под руководством шаха Абдул Азиза с 1806 по 1811 год Сайед Ахмад начал свою карьеру в качестве конного солдата -пиндари в ополчении Амира Хана Пиндари , военного экспедиционера в возрасте 25 лет. [ 14 ] [ 15 ] Это была эпоха, когда большое количество североиндийских мусульманских всадников из региона Уттар-Прадеш были безработными и столкнулись с потерей средств к существованию из-за падения мусульманского правления, а большое количество недовольных превратилось в грабителей, известных как флибустьеры Пиндари , которые сражались просто ради грабежа и грабежа, чтобы установить власть. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В 1817 году, после Третьей англо-маратхской войны , Амир Хан в союзе с Ост-Индской компанией , генерал-губернатором и главнокомандующим маркизом Гастингсом , решил победить пиндари , которых они считали угрозой. разорвал Гвалиорский договор связь между ними и Сциндией . Более того, договор требовал от последней объединить силы с Ост-Индской компанией для уничтожения пиндари и патанов . Поддавшись неизбежному, Амир Хан пришел к соглашению с англичанами, согласившись распустить своих людей в обмен на большое содержание и признание в качестве потомственного наваба, который тихо обосновался, чтобы консолидировать свое маленькое государство. Будучи против этого договора, Сайед Ахмед оставил военную службу, поскольку для него англичане были кафирами ( христианскими неверными). [ 20 ]
Оставшись безработным, Сайед Ахмад вернулся в Дели после службы и решил подражать Амиру Хану. Журналист Тарив Хасан пишет, что WW Hunter описал Саеда Ахмада «грабителем, который обратился к религии, чтобы грабить ради богатства». [ 21 ] В этот период своей жизни Сайед Ахмад стал более зрелым и соединил свой военный опыт с ревностным стремлением установить шариат (исламский закон). [ 22 ] Два члена семьи теолога шаха Валиуллы — шах Исмаил Дехлави (1771–1831) и Маулви Абдул Хай (умер в 1828 году) — стали учениками Саеда Ахмада, и это событие повысило его мистическую уверенность и авторитет. [ 23 ] Эта поддержка только укрепила его репутацию, и его популярность росла, поскольку к нему стекались тысячи приверженцев. [ 24 ]
Реформаторское движение
[ редактировать ]Сайед Ахмад был первым крупным исламским богословом на субконтиненте, осознавшим необходимость исламского движения, которое было бы одновременно научным, военным и политическим, чтобы дать отпор британцам. Он охотно обратился непосредственно к мусульманским массам, а не к традиционным лидерам, призывая к народному джихаду против правления сикхов в Пенджабе. Его евангелизация, основанная на сети проповедников, коллекционеров и судей, также была адресована простым людям, а не судам правителей. [ 25 ]
В основе реформаторского движения, инициированного Саедом Ахмадом, лежала пропаганда пуританской интерпретации Таухида (монотеизма), аналогичной движению Мувахидун в Аравии . Движение боролось против местных обычаев и обычаев, связанных с почитанием святых и посещением могил, которые они считали бидаа (религиозными нововведениями) и ширком (многобожием), развращающими ислам. Реформистское учение Саеда Ахмада было изложено в двух выдающихся трактатах: «Сиратуль Мустаким» ( «Прямой путь ») и «Таквиятуль-Иман» ( «Укрепление веры» ), составленных его помощником Шахом Мухаммадом Исмаилом. В этих двух работах подчеркивалась центральная роль Таухида (монотеизма), утверждалось, что акты поклонения, такие как дуа и жертвоприношения, принадлежали исключительно Богу, и осуждались все те практики и убеждения, которые каким-либо образом ставили под угрозу Таухид . Последователи Сайеда Ахмада видели три источника угрозы своим убеждениям: традиционный суфизм , шиизм и народные обычаи. [ 26 ]
Сайед Ахмад призывал мусульман следовать по пути, установленному Мухаммедом ( Тарика-и Мухаммадия ), отказаться от всех суеверных занятий в различных суфийских орденах и призывал к тотальной реформации Тасаввуфа . Сайед Ахмад воздержался от самых резких осуждений моральной деградации мусульман и обвинил коррумпированных суфиев как основную причину упадка мусульман. Он призвал мусульман строго соблюдать принципы шариата ( исламского закона), следуя Корану и Сунне . Наиболее заметной чертой учения Саеда Ахмада было его предупреждение избегать ширка (многобожия), бидаа (религиозных нововведений); и повторное утверждение Таухида . [ 27 ] Однажды он сказал группе своих учеников:
Братья! Цель совершения байата состоит в том, чтобы вы отказались от всего, что вы делаете, что имеет характер многобожия или ереси, от изготовления тазий , установки знамен, поклонения могилам Пиров и мучеников, совершения им подношений. и принимая обеты от их имени. От всего этого тебе следует отказаться и не верить, что твое добро и зло исходит от кого-либо, кроме Бога; не признавайте никого, кроме Него, имеющим силу даровать исполнение ваших желаний. Если вы продолжите [так многобожие и ересь], простое приношение байата не принесет никакой пользы. [ 28 ]
Сайед Ахмад посетил многочисленные города равнин Северной Индии в период с 1818 по 1821 год. Он побуждал сотни миссионеров проповедовать против шиитских верований и практик. Сайед Ахмад неоднократно уничтожал тазиас , что привело к последующим беспорядкам и хаосу. [ 29 ] Сайед Ахмад призвал мусульманские массы отказаться от практик, связанных с шиитским влиянием, таких как тазиасы , которые представляли собой копии гробниц мучеников Кербелы, совершаемые процессией во время траурной церемонии Мухаррама . Шах Мухаммад Исмаил объявил разрушение тазиаса обязанностью всех верующих и заявил, что это так же добродетельно, как разрушение идолов. Сообщается, что Сайед Ахмад организовал сожжение тысяч тазиасов . [ 30 ]
В 1821 году Сайед Ахмад отправился в хадж вместе с группой преданных. Он вернулся из хаджа в 1823 году. [ 25 ] и еще раз побывал в разных частях Индии. Для Сайеда Ахмада и последователей движения Фараизи Индия была « Дар аль-Харб » (земля без мирного договора с мусульманами), и поэтому джихад был обязательным для всех мусульман . В своей книге «Сират-э-Мустаким» шах Исмаил Дельви писал:
Большая часть современной Индии стала «Дар-уль-Хараб». Сравните ситуацию с небесными благословениями Индии две и триста лет назад. [ 31 ]
Оппоненты Сайеда Ахмада называли его ваххабитом (последователем пуританского суннитского реформаторского движения в Аравии), но он себя таковым не считал. [ 32 ]
Движение Джихад и Исламское государство
[ редактировать ]По возвращении Сайед Ахмад считал своим непосредственным врагом Империю сикхов под управлением Ранджита Сингха , которая расширялась вблизи Афганистана . Сайед Ахмад намеревался создать сильное исламское государство в северо-западном пограничном регионе в долине Пешавара в качестве стратегической базы для будущего вторжения в Индию. [ 25 ] Когда начались военные действия, некоторые мусульманские навабы (например, его бывший работодатель Амир Хан ) предоставили средства, но не присоединились к Саеду Ахмаду для джихада . Его сопровождало около 8000 моджахедов (святых воинов), в основном состоящих из священнослужителей и бедняков. Правители Тонка, Гвалиора и Рампура поддержали Саеда Ахмада с согласия Великобритании, потому что они зависели от британских войск и знали, что британцы не помешают им помочь врагу страны, с которой они вскоре будут в состоянии войны. [ 33 ]
Прибыв в долину Пешавара в конце 1826 года, Сайед Ахмад и его последователи разместили свою базу в городах Хунд и Зайда в округе Сваби . [ 34 ] Сайед Ахмад призвал местные племена пуштунов и хазареваль вести джихад и потребовал, чтобы они отказались от своих племенных обычаев и приняли шариат . Традиционные ханы были заменены традиционными улемами (исламскими учеными), и была создана система исламских налогов для финансирования джихада . Вскоре после этой евангелистской кампании и установления шариатской системы джихад . был объявлен [ 35 ] [ 25 ] Он направил Ранджиту Сингху ультиматум, требуя:
[...] либо принимайте мусульманство, платите джизью, либо сражайтесь и помните, что в случае войны Ягистан поддерживает индийцев. [ 36 ]
Моджахеды . обучались как теологическим доктринам, так и занятиям физической подготовкой Сайед Ахмад организовал тренировки по борьбе, стрельбе из лука и соревнования по стрельбе. Моджахеды также повторили несколько исламских гимнов. Сохранился один такой популярный гимн, известный как «Рисала Джихад». [ 37 ] 21 декабря 1826 года Сайед Ахмад и его 1500 последователей столкнулись с 4000 сикхскими войсками в битве при Акора-Хаттаке и одержали значительную победу. [ 38 ] 11 января 1827 года на его руке была присяга на верность, и он был объявлен халифом и имамом . [ 39 ] Притязания Сайеда Ахмада на Халифат были восприняты с подозрением в Приграничном регионе, а также в духовных кругах Северной Индии. Когда от его имени была зачитана проповедь Джума (пятничная молитва), символизирующая его притязания на власть, вожди племен насторожились. По мнению видных патанских сардаров, таких как Хади Хан, Молвис был плохо подготовлен к управлению делами государства. [ 31 ] В ответ на критику Сайед Ахмад заявил, что его цель не материальная, а вести джихад против кафиров . Защищая свои претензии на Халифат, Сайед Ахмад пишет:
Мы благодарим и восхваляем Бога, настоящего господина и истинного царя, даровавшего своему смиренному, отшельнику и беспомощному слуге титул Халифата, сначала посредством оккультных жестов и откровений, в которых нет места сомнению, а затем путем руководства сердца верующих ко мне. Таким образом, Бог назначил меня Имамом (руководителем)... Человек, который искренне исповедует мое положение, особенный в глазах Бога, а тот, кто отрицает это, конечно, грешен. Мои оппоненты, которые откажут мне в этой должности, будут унижены и опозорены. [ 31 ]
Помимо мятежных пуштунских вождей, Сайед Ахмад также столкнулся с сильной оппозицией со стороны суфийского духовного истеблишмента. На протяжении всей своей вооруженной деятельности в 1820-х и 1830-х годах моджахеды участвовали в идеологическом и физическом конфликте с Накшбанди -Муджаддиди и различными суфийскими орденами, такими как Кадирис и Чиштис . [ 40 ] В марте 1827 года моджахеды потерпели серьёзное поражение от сикхов в битве при Шайду , ухудшив положение Сайеда Ахмада.
После завоевания Пешавара моджахедами бидаа Сайед Ахмад объявил об отмене всех племенных ритуалов, которые он считал ( религиозными нововведениями). Он отменил различные практики, такие как: невесте платили обычную плату за брак; вдова умершего мусульманина делится между его наследниками; практика заключения более четырех браков; отказ в наследстве женщинам; клановые войны рассматриваются как джихад , а грабежи считаются добычей. Он также настаивал на агрессивной и насильственной политике для обеспечения соблюдения шариата . К ним относятся: разрешение невестам при условии, что будет отдана половина оговоренных денег; молодые девушки, имеющие право на вступление в брак, должны немедленно выходить замуж; порка людей, которые не молились. [ 31 ]
В дополнение к своей исламской социальной программе, Сайед Ахмад также пытался собирать ушр (исламскую десятину ), составляющую 10% от урожая. Эта политика столкнулась с ожесточённым сопротивлением со стороны союза местных племен патанов, которым ненадолго удалось оккупировать Пешавар. Альянс потерпел поражение, и исламские реформаторы наконец вновь захватили Пешавар. В течение нескольких месяцев 1830 года Сайед Ахмад пытался примирить сложившиеся властные иерархии. Но до конца 1830 года произошло еще одно организованное восстание, в результате которого солдаты Саеда Ахмада в Пешаваре и окрестных деревнях были убиты, а движение было вынуждено отступить в горы. Там, в городе Балакот , в 1831 году Сайед Ахмад был убит и обезглавлен сикхской армией . [ 34 ]
Битва при Балакоте
[ редактировать ]Политическая и религиозная власть Саеда Ахмада создала против него сильную оппозицию в Приграничном регионе , и местные жители начали восстать. [ 25 ] Решающие моменты для Саеда Ахмада наступили в 1830 году. После того, как Ранджит Сингх подкупил его, [ 41 ] многие пухтунские лидеры восстали против него, и около двухсот моджахедов были убиты в долине Пешавара , что вынудило его мигрировать и попытать счастья в Кашмире , своей давней мечте. [ 42 ] По поводу изгнания Сайеда Ахмада из Пешавара султаном Мухаммедом Джозеф Каннингем (1812-1851) пишет:
Мелкие мусульманские вожди в целом, у которых корысть преобладала над влиянием и верой, были против господства индийского авантюриста, а неосторожность Сайида Ахмада обидела его сторонников Усуфзая. Он взимал с крестьян десятину с их имущества, и эта мера почти не вызывала недовольства, поскольку соответствовала их представлениям о правах религиозного учителя; но его указ о том, что все молодые женщины брачного возраста должны быть немедленно выданы замуж, мешал доходам афганских родителей, общеизвестно скупых и обычно продававших своих дочерей самым богатым женихам. Но когда Сайида Ахмада обвинили, возможно, несправедливо, в том, что он одну за другой отдавал девушек своим нуждающимся индийским последователям, его мотивы были поставлены под сомнение, и недовольство стало громким. В начале ноября 1830 года он был вынужден передать Пешавар султану Мухаммеду за фиксированную дань, и он двинулся на левый берег Инда, чтобы дать бой сикхам. Сайид зависел главным образом от нескольких «гази», которые все время следили за его судьбой, а также от повстанческого духа Музальфарабада и других вождей, поскольку число его сторонников-усуфзаев значительно уменьшилось. Холмовые «ханы» вскоре были подчинены усилиями Шер Сингха и губернатора Кашмира; тем не менее Ахмад продолжал действовать, и в бессистемной войне среди суровых гор ему на какое-то время сопутствовал успех; но во время прекращения частых конфликтов в начале мая 1831 года он был застигнут врасплох в месте под названием Балакот, напал на него и был убит. Усуфзаи сразу же изгнали его заместителей, переодетые «гази» разошлись, а семья Сайида поспешила в Индостан, чтобы найти почетное убежище у своего друга, наваба Тонка. [ 43 ]
6 мая 1831 года, в день 23-го джума зулкада 1246 года хиджры, силы моджахедов Сайеда Ахмада Барелви готовились к финальной битве при Балакот- Майдане в горной долине района Мансехра . Плохо оснащенная армия моджахедов столкнулась со значительно большей численностью солдат во главе с сикхским командиром Шер Сингхом . В тот день Сайед Ахмед, Шах Исмаил и видные лидеры исламского движения пали, сражаясь на поле боя. Победа сикхов при Балакоте вызвала ликование в Лахоре . Поражение при Балакоте стало сокрушительным ударом по движению. [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]Сайед Ахмад широко известен как основатель субконтинентального движения Ахли Хадис , и его учение пользуется большим влиянием среди его членов. [ 45 ] Другая крупная группа, несущая его наследие, — это Деобанди . школа мысли [ 46 ] Ученый Эдвард Мортимер считает, что Сайед Ахмад предвосхитил современных исламистов в ведении джихада и попытках создать исламское государство со строгим соблюдением шариата . [ 47 ] Ученый Оливье Рой считает Сайеда Ахмада первым современным исламским лидером, который возглавил движение, которое было «религиозным, военным и политическим» и обратился к простым людям и правителям с призывом к джихаду . [ 25 ] Моджахеды были беспрецедентны в своей тактике народной мобилизации , направленной на быстрое достижение целей социального реформирования военными средствами, в сочетании с яростной враждебностью по отношению к немусульманским державам, таким как Британская империя и сикхи . Сайед Ахмад стремился расширить свой эмират на всю Южную Азию и написал трактаты, призывающие индийских мусульман присоединиться к делу джихада . [ 48 ]
Сайед Ахмад достиг образцового статуса шахида (мученика), одной из самых высоких наград в исламе, и будет вдохновлять поколения воинствующих исламистских идеологов и активистов джихада на протяжении 19, 20 и 21 веков. Его призывы к действию, такие как возвращение к изначальному исламу салафов и очищение исламской культуры от западного и шиитского влияния посредством вооруженного джихада Южной и Центральной Азии, , стали основными отличительными чертами воинствующих исламистских движений таких как Талибан . «Аль-Каиды » Идеология Саеда Ахмада во многом была вдохновлена движением джихада , которое велось из Восточного Афганистана и Хайбер-Пахтунквы . Под влиянием Сайеда Ахмада современные джихадисты сравнивают американскую гегемонию с британским правлением XIX века, чтобы оправдать свои кампании. [ 49 ]
Движение джихада Сайеда Ахмада оказало большое влияние на исламскую научную традицию Южной Азии и глубоко разделило многих священнослужителей и богословов. Некоторые интеллектуалы и ученые критиковали воинственные аспекты его программы реформ, особенно ее сектантское насилие против других самопровозглашенных мусульман, которых моджахеды объявили еретиками или отступниками . Такие ученые, как Вахидуддин Хан, Саеда Ахмада утверждали, что джихад был незаконным, поскольку он был самопровозглашенным, а не велся мусульманским правителем. Южной Азии Тем временем исламисты охотно поддержали учение Саеда Ахмада и популяризировали его труды, направленные на воинственное восстановление исламского государства. Все крупные организации, ведущие воинственный джихад Саеда Ахмада в Пакистане, Афганистане и Кашмире, используют риторику и наследие моджахедов , чтобы заручиться поддержкой консервативной базы. Хафиза Саида и «Лашкар-и-Тайба» « Масуда » Джаиш-и-Мухаммад Азхара — две крупные воинствующие исламистские организации, вдохновленные Сайедом Ахмадом, которые джихад против Индии в Кашмире . Другие организации включают Харкат-уль-Муджахидин , джихадистскую группу в Пакистане . [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хедайетулла, Мухаммад (1968). Сайид Ахмад: исследование движения за религиозные реформы Сайида Ахмада из Раи Барели . Монреаль, Канада: Университет Макгилла. С. 113, 115, 158.
Вторая особенность «тарика~и Мухаммадии» - это настаивание на праве иджтихада (независимого рассуждения) и отказ от таклида. Сайид Ахмад осудил мукалидинов и призвал мусульман обратиться к авторитету. Корана и Сунны в качестве руководства... он отверг всякий авторитет четырех ортодоксальных школ мусульманской юриспруденции, что положительно означало, что он объявил себя гайром мукаллидом (нонконформистом).
- ^ Jump up to: а б Гухатакурта, ван Шендель, Мегна, Виллем (2013). «Веди священную войну — или уходи!». Читатель из Бангладеш: история, культура, политика . Лондон, Великобритания: Издательство Университета Дьюка. п. 102. ИСБН 978-0-8223-5304-1 .
Сайид Ахмад Шахид
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Адамец 2009 , стр. 54.
- ^ Джалал 2009 , стр. 307–308.
- ^ Аиша Джалал (30 июня 2009 г.). Сторонники Аллаха: Джихад в Южной Азии . Издательство Гарвардского университета. п. 71. ИСБН 9780674039070 .
- ^ Ахмад, М. (1975). Сайид Ахмад Баревали: Его жизнь и миссия (№ 93). Лакнау: Академия исламских исследований и публикаций. Страница 27.
- ^ Альтаф Кадир 2014 , с. 28 .
- ^ Зубайр Зафар, Хан (2010). Критическое исследование исламской мысли Муланы Абдул Хасана Али Надвиса (Диссертация). Индия: Департамент исламских исследований Мусульманского университета Алигарха . п. 146. HDL : 10603/60854 .
- ^ Нишат 2015 , с. 25.
- ^ Нишат 2015 , с. 26.
- ^ Нишат 2015 , с. 28.
- ^ Нишат 2015 , с. 29.
- ^ Нишат 2015 , с. 31.
- ^ Альтаф Кадир 2014 , с. 29 .
- ^ Тарик Хасан (2015). Колониализм и призыв к джихаду в Британской Индии . Публикации SAGE. ISBN 9789351505402 .
- ^ Оборонный журнал: Тома 4-5 . 2001. с. 66.
- ^ Сумит Валия (2021). Непреодолимые страхи: расчет национальной безопасности . Издательство Лансер. п. 125. ИСБН 9788170623311 .
- ^ Калькуттский обзор 1956 года . Университет Калькутты. 1956. с. 38.
- ^ Харди (1972). Мусульмане Британской Индии . Архив Кубка. п. 35. ISBN 9780521084888 .
- ^ Башир, Аамир (2013). Шариат и Тарикат: исследование деобандийского понимания и практики тасаввуфа . Публикация Дар аль-Саада.
- ^ Тарик Хасан (2006). Движение Алигарх и формирование индийского мусульманского сознания, 1857-2002 гг . Рупа и компания. п. XIV. ISBN 9788129108470 .
- ^ Меткалф, Барбара Дейли (2002). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900 (3-е издание. Изд.). Нью-Дели: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 0195660498 .
- ^ Альтаф Кадир 2014 , с. xiv.
- ^ Эбботт, Фриланд (1962). «Джихад Сайида Ахмада». Мусульманский мир . 52 (3): 216–222. дои : 10.1111/j.1478-1913.1962.tb02616.x .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рой, Оливье (1985). Ислам и сопротивление в Афганистане . Издательство Кембриджского университета. стр. 57–8. ISBN 9780521397001 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Б. Меткалф, «Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900», стр. 56–57, Princeton University Press (1982).
- ^ Хедаятулла, Мухаммад (1968). Сайид Ахмад: исследование движения за религиозные реформы Сайида Ахмада из Рае Барели . Монреаль, Канада: Университет Макгилла. стр. 100-1 113, 115,
- ^ Хедаятулла, Мухаммад (1968). Сайид Ахмад: исследование движения за религиозные реформы Сайида Ахмада из Рае Барели . Монреаль, Канада: Университет Макгилла. п. 134.
- ^ Андреас Рик, «Шииты Пакистана», стр. 16, Издательство Оксфордского университета (2016).
- ^ Б. Меткалф, «Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900», стр. 58, Издательство Принстонского университета (1982). «Вторая группа злоупотреблений Сайеда Ахмада была связана с шиитским влиянием. Он особенно призывал мусульман отказаться от хранения тазий. [...] Сам Сайед Ахмад утверждает, без сомнения, со значительным преувеличением: снести тысячи имамбаров, здание, в котором живут тазии».
- ^ Jump up to: а б с д Доктор Мубарак Али, « Алмия-э-Тарих», глава 11, стр. 107–121 , Fiction House, Лахор (2012).
- ^ Филд, Джон Эдвард (2009). Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. п. 92. ИСБН 978-1-4381-2696-8 .
- ^ Альтаф Кадир 2014 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Ваххабитское движение в Индии . Кейамуддин Ахмад (1994, стр.50). открытая библиотека
- ^ Джурдж аль-Макдиси, Гамильтон Александр Росскин Гибб · (1965). Арабские и исламские исследования в честь Гамильтона А.Р. Гибба . Архив Брилла. п. 96.
- ^ Альтаф Кадир 2014 , с. 63 .
- ^ Чарльз Аллен, «Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада», стр. 86, Абакус (2006).
- ^ Альтаф Кадир 2014 , с. 62.
- ^ Альтаф Кадир 2014 , с. 66 .
- ^ Зиад, Валид (2021). «6: Пешавар в смятении» Скрытый халифат: суфийские святые за Оксом и Индом . Кембридж, Массачусетс: Издательство Хардвардского университета. стр. 100-1 174–175. ISBN 9780674269378 .
- ^ Риаз, Исмат (2013). Понимание истории . Карачи, Пакистан: Издательство Оксфордского университета. п. 77.
- ^ Альтаф Кадир 2014 .
- ^ Каннингем, Джозеф Дэйви (2011). История сикхов: от происхождения нации до битв при Сатледже . Коллекция Кембриджской библиотеки - История Южной Азии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 172. дои : 10.1017/cbo9780511873652 . ISBN 978-1-108-06456-9 .
- ^ Накви, АК (2001). Салафиты (История движения Ахле Хадис в Индии) . Нью-Дели: Аль-Китаб Интернэшнл. стр. 132–139, 148.
- ^ Рой, Оливье (1994). «Глава 7: Геостратегия исламизма: государства и сети». Крах политического ислама . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 124. ИСБН 0-674-29140-9 .
..Сайид Барелви, основатель хадисного движения Ахль.
- ^ Б. Меткалф, «Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900», стр. 50-60, Издательство Принстонского университета (1982).
- ^ Мортимер, Эдвард, Вера и сила , (1982), стр.68-70
- ^ Альтаф Кадир 2014 , с. 184–186.
- ^ Марквардт, Хеффельфингер, Эрих, Кристофер (2008). Терроризм и политический ислам: истоки, идеологии и методы; учебник по борьбе с терроризмом; 2-е издание . Центр по борьбе с терроризмом, факультет социальных наук. стр. 37–38, 42, 150–151, 153. ASIN B004LJQ8O8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Альтаф Кадир 2014 , с. 184–191.
Библиография
[ редактировать ]- Альтаф Кадир (2014). Сайид Ахмад Бараилви: его движение и наследие с точки зрения Пухтуна . Издательство SAGE, Индия. ISBN 978-93-5150-486-3 . В архиве
- Нишат, Шах Ибадур Рахман (апрель 2015 г.). Сайед Ахмед Шахид: Личность, движение и влияние [ Сайед Ахмед Шахид: Личность, движение и влияние ] (на урду) (1-е изд.). Раебарели: Академия Сайеда Ахмада Шахида.
- Адамец, Людвиг В. (2009), Исторический словарь ислама , Scarecrow Press, ISBN 978-0-8108-6303-3
- Джалал, Аиша (2009), «Мученики Балакота» , Сторонники Аллаха: Джихад в Южной Азии , издательство Гарвардского университета, стр. 58–113, ISBN 978-0-674-03907-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайед Ахмед Барелви и его движение Джихад
- Сайид Ахмад Бараилви: Его движение и наследие с точки зрения Пухтуна доступно для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Сайед Ахмад Барелви
- 1786 рождений
- 1831 смертей
- Исламский фундаментализм
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Мусульманский национализм в Южной Азии
- Мусульманские ученые-исламоведы XVIII века
- мусульманские реформаторы
- Нонконформисты
- Критики шиитского ислама
- Антишиизм
- Индийские исламисты
- Люди из Раебарели
- Индийские мусульмане XVIII века
- Индийские мусульмане XIX века
- Мусульманские ученые ислама XIX века
- Индийский народ арабского происхождения