Сайед Рафи Мохаммед
Кази Сайед Рафи Мухаммад | |
---|---|
Умер | 1679 |
Известный | Кази и ученый |
Супруг (а) | Латифун Нисан и Кафия |
Партнер | Сайед Шамсуддин Сани (псевдоним Сайед Чаджу Джагат Джаут) |
Дети | Мохаммад Бакар, Кази Сайед Инайятулла , Мохаммад Асадулла, Мохаммад Атикулла, Мохаммад Ризкулла, Биби Расти, Мир Имамудин, Мир Аманулла, Сахиб Даулат и Мах Биби |
Родственники | Мир Имадуддин ибн Сайед Шамсуддин (Дедушка) |
Кади Сайид Рафи Мухаммад Дасонди ( урду : قاضي سيد رافع محمد ; умер около 1090 г. хиджры / 1679 г. н. э.) был известным ученым из Сакраса, округ Гургаон (ныне район Нух , Харьяна). Он принадлежал к семье Гардези Садаата.
Биография
[ редактировать ]Кази Сайед Рафи Мохаммад (псевдоним Кази Дасонди) был известным ученым из Сакраса, округ Гургаон ( Харьяна ). Он принадлежал к семье Гардези Садаата . Его копии многих решений как исламского юриста хранились в библиотеке Хакима Саеда Карама Хусейна в Тиджаре , Алвар . [1]
Семейная история
[ редактировать ]После резни Чангез-хана в Иране ( Разрушение под властью Монгольской империи ) члены его семьи мигрировали из Мешхеда ( Иран ) в Сабзвар , а затем в Индию через Гардез ( Афганистан ) во время правления султана Шамс-уд-дина Илтутмиша (1211 г.) . –1235). В Индии эта семья позже была провозглашена Гардези Садаат и получила множество почетных титулов от императоров Великих Моголов .
По словам шейха Абдул-Хака Дехлави «Ахбарул Ахьяр» , два брата Мир Сайед Шахабуддин и Мир Саид Шамсуддин Даод, принадлежавшие к Гардези Садаату, приехали в Дели во времена Илтутмиша . Семья Мир Саеда Шахабуддина поселилась в Маникпуре, а семья Мир Саеда Шамсуддина Даода осталась в районе Меват . Из семьи Маникпура Раджи Хамид Шах (халиф Шейх Хисамуддин Маникпури) был известным ученым. [2] Прямого потомка обоих этих братьев в Мевате и Маникпуре помнят как Гардези Садаат . Согласно Тарикхулу Аймма фи Зикр Хулафаи Умме Мира Махбуба Али, «некоторые члены семьи Саеда Шамсуддина Даода поселились в Сабзваре и, следовательно, также известны как Сайед Сабзвари». [3]
Что касается Гардеза, султан Илтумиш очень хорошо знал семью Мир Саеда Шамсуддина, особенно своего отца Мира Зайнуддина из Гардеза. Султан разрешил женить свою сестру на Мир Саеде Шамсуддине. После смерти сестры его дочь вышла замуж за Мир Саеда Шамсуддина. Таким образом, Мир Саед Шамсуддин пользовался королевским ухаживанием и остался с султаном Илтумишем. У него было два сына Мир Имадуддин и Мир Азизуддин. Мир Сайед Шамсуддин умер либо во время правления Насируддина Махмуда , либо в период Гияс уд дина Балбана . Из-за тесной связи с султаном Илтумишем члены его семьи были отправлены в тюрьму во время правления Джалал уддина Фируза Халджи , а затем Алауддина Халджи . Когда Алауддин Халджи убил своего дядю Джалалуддина Халджи в 1295 году нашей эры/695 году хиджры, многие заключенные сбежали из тюрем и многие были убиты. В этом хаосе и смятении Мир Имадуддин со своим племянником Бурхануддином сбежали из Дели в Рантхамбор вместе с Мухаммад Шахом, мятежным генералом султана Алауддина Халджи в 1299 году нашей эры. В это время, Хаммир Дев Чаухан был королем форта Рантхамбор . Во время нападения Алауддина Халджи в 701 г.х./1301 г. н.э. Мир Имадуддин и Бурхануддин были замучены и похоронены возле ворот форта Рантхамбор. [4]
После того, как Мир Имадуддин стал мучеником, члены его семьи, включая его сына Саеда Шамсуддина Сани (псевдоним Сайед Чаджу Джагат Джаут), оставались в Рантхамборе еще несколько десятилетий. Согласно «Тарих-и-Фируз_Шахи» Зиауддина Барани , семьи, принадлежавшие в период султана Илтутмиша и сохранившиеся в период Гияс уд дина Балбана, также происходили от предков Саеда Чаджу. [5]
Имя Саеда Чаджу Гардези встречается во многих книгах и журналах. Говорят, что исламские святые-мистики сыграли очень важную роль в развитии общего языка, известного как хиндустани . Мы получаем подлинные образцы и достоверные свидетельства языковой ассимиляции в религиозной литературе средневековой Индии. [6] Это очевидно в индийских именах, таких как ... Сайед Чаджу Гардези. [7] [8]
История во время и после Саеда Чаджу Гардези, псевдоним Чаджу Джагат Джаут, не очень различима и прослеживается. По словам Хакима Саеда Карама Хусейна , семья Саеда Чаджу позже была пожалована многими королями обширными землями вблизи районов Мевата в обмен на их выдающиеся заслуги. Помимо Сакраса ( Мевата ), некоторые члены Мир Имадуддина и Мир Бурхануддина также поселились в Гуджарате и Декане . Из семьи Гуджарата Кази Махмуд (846 г.х. / 1442 г. н.э. - 925 г.х. / 1519 г. н.э.) получил репутацию ученого, о котором Абдул-Хакк Дехлави (ум. 1642 г. н.э.) упомянул в своей рукописи как о великом «суфийском шейхе» Гуджарата. . [9] Кази Махмуд прожил хорошую жизнь в период султаната Гуджарат в Ахмедабаде во времена султана Шамс-уд Дина Музаффар Шаха II (сына султана Насир-уд-Дина Махмуд Шаха I ). Из Ахмедабада он переехал в свое родное место Сарпор (Гуджарат) в 920 г. хиджры / 1514 г. н.э., где и прожил до смерти.
Кази Сайед Рафи Мохаммад (псевдоним Кази Дасонди) был правнуком Саеда Шамсуддина Сани (псевдоним Сайед Чаджу Джагат Джаут).
Браки, дети и родственники мужа
[ редактировать ]Кази Сайед Рафи Мохаммад был женат на Латифун Нисан, старшей дочери Хусейна Мохаммеда ибн Мохаммада Джамаля. От Латифуна Нисана у него было пятеро сыновей - Мохаммад Бакар, Кази Сайед Инаятулла , Мохаммад Асадулла, Мохаммад Атикулла Шахид, Мохаммад Ризкулла Шахид и одна дочь Биби Расти.
Мохаммад Бакар был женат на султане Биби из Палвала , в то время как Мохаммад Асадулла был женат на дочери Фатехуллы Сакраса ( Харьяна ), Мохаммад Атикулла был женат на Мехтабе Биби, дочери Мохаммада Халика ибн Мохаммда Кайма ибн Фатеха Мохаммада ибн Мохаммада Адама. Мохаммад Атикулла и Мохаммад Ризкулла приняли мученическую смерть ( Шахид ) во время Сипахигири .
Биби Расти (умерла Зу аль-Кида в 1147 году хиджры / 1734 году нашей эры) была замужем за Кази Гуламом Мустафой удостоил титула «Наваб Кар Талаб Хан». , которому Бахадур Шах I [10] [11] [12] [13] [14] Наваб Кар Талаб Хан был дворянином и эмиром во время правления Шах Алама . Шах Алам также удостоил его различных наград и халатов, в том числе «Мансаб до Хазари» (2000), «Заат ва совар» . Он умер 2 мухаррама 1129 года хиджры/1716 года и похоронен в Ферозепуре Джирке . В эпитафии из Ферозепура Джирки говорится о смерти Карталаб-хана Бахадура, сына шейха Мухаммада Асафа, в 1123 году хиджры (1711 год нашей эры). [15]
Хан Заман Хан Али Асгар был сыном Биби Расти и Наваба Кар Талаба Хана Кази Гулама Мустафы . Наваб Хан Заман Хан Бахадур Галиб Юнг «Али Асгар» был Мансабдара Пунджа Хазари (5000 человек) эмиром и сначала был назначен Фаудждаром в Моазамабаде; Хидмат Дарогги Топхана, магазин оружия (военного) в Мултане ; Наиб Субахдар в Азимабаде (Патна); а затем Субахдар в Аваде во время правления от Фаррухсияра до Мухаммад-шаха . [16] форт Ферозепур Джирка Им был построен . Он умер в Шахджаханбаде (Дели) 4 зил-хаджа 1155 года хиджры / 30 января 1743 года. [17]
Сайед Рафи Мохаммад повторно женился на Кафии, дочери хана Мохаммеда Палвала и сестре Хусейна Мохаммеда. От Кафии у него было два сына Мир Имамудин и Мир Аманулла и две дочери Сахиб Даулат (в браке с Бархурдар-ханом II, псевдоним Ислам Хан V , и Мах Биби (в браке с Нурулом Хаком ибн Мианом Абдур Рахманом из Тиджары ).
Бархурдар-хан II, он же Ислам-хан V (умер 21 Сафара 1147 г.х. / 1734 г. н.э.) был сыном Бархурдар-хана I и правнуком Ислам-хана I. Бархурдар-хан II был Мансабдар Пундж Хазари (5000), а Шах Алам прозвал его «Ислам-ханом» и имел Мансаба «Дарогха Диван-е-Хас» (суперинтендант Диван-и-Хаса ), а также Халат -е Фахра и Халат -е. Барани. Он был «Миром Аташем» («главным артиллеристом») при Бахадур-шахе I до выхода на пенсию из двора, но был восстановлен до своего звания в 5000 человек (3000 лошадей) и назначен Миром Тузаком Аввалем (главным Миром Тузаком / генерал-квартирмейстером). . [11] У Сахиба Даулата и Бархурдара II было два сына: старший сын Гулам Баки, он же Маддан, также был назван «Бархурдар Хан» (Бархурдар III), а его младший сын Гулам Мохаммад, он же Саддан, был убит ( замучен ) во время битвы между английскими войсками и Шуджа- уд-Даула в 1765 году.
Наследие и потомки
[ редактировать ]- У Мохаммада Бакара было три дочери. Старшая дочь Хайрун Нисан была замужем за Мохаммадом Икрамом, сыном султана Мухаммеда, также известного как Кази Миан из Палвала . Кази Миан (султан Мухаммед) был женат на Аль-Худе, дочери Мохаммеда Арифа ибн Хусейна Мохаммеда. Вторая дочь Мохаммеда Бакара, Халик Банди, была замужем за Мохаммадом Муктадой, сыном Кази Гулама Муртазы из Тиджары. Третья дочь, Шайста, была замужем за Масахибом Али, сыном Мохаммеда Атикуллы. У Хайруна Нисана были сын Абу Исхак и одна дочь Нурун Нисан, которая была замужем за Мохаммадом Муредом, сыном Кази Сайеда Хаятуллы , а у Халик Банди был сын Каримуддин.
- Кази Сайед Инаятулла был женат на Биби Рашиди, дочери Дурвеша Мохаммеда ибн Кази Дост Мохаммеда из Пинанвана . Все внуки Кази Сайеда Инаятуллы, как и предки, жили в Сакрасе (Харьяна) около 500 лет и были известны как семья Кади или «Садаат-э Сакрас». Хаким Сайед Карам Хусейн был прямым потомком Кази Сайеда Инаятуллы .
- У Мохаммада Асадуллы был сын Насируддин и три дочери Хафиза, Зарифа и Хадиджа (замужем за Мохаммадом Азимом, сыном Мохаммада Таки ибн Абдул Хади из Тиджары ). Аминуддин был сыном Насируддина.
- У Мохаммада Атикуллы был сын Масахиб Али, который был женат на своей кузине Шайсте.
- Мохаммад Ризкулла умер в зрелом возрасте во время Спахигири . Он не был женат.
- Мир Аманулла был женат на Биби Таджуннисан, дочери Абдул Хай ибн Нура Муннавара Нирхи .
- Мир Имамуддин был женат на Биби Менду, дочери Мохаммада Шуджи из Ферозепура Джирки .
См. также
[ редактировать ]- Кази Сайед Инаятулла
- Кази Сайед Хаятулла
- Кази Сайед Мухаммад Заман
- Кази Сайед Мухаммад Рафи
- Судья Сайед Карам Хусейн
- Судья Сайед Зиллур Рахман
- Сайед Зиаур Рахман
Примечания
[ редактировать ]Отец Латифуна Нисана, Хусейн Мохаммад был сыном Мохаммада Джамаля ибн Мохаммада Адама ибн Зайнуддина ибн Мойнуддина ибн Кази Фатехуллы из Тиджары .
Вторым сыном Мохаммада Джамаля был Мохаммад Фазиль, у которого было четыре сына – Фарзулла, Мохаммад Фаиз, Фахрулла и Умарулла.Помимо Мойнуддина, у Кази Фатехуллы был еще один сын, а именно Кази Абдулла. Потомки Кази Абдуллы были в основном « кази » городов, в то время как семья Мойнуддина взяла на себя профессию технического автора правил и положений (Нирх Навеси). Интересно, что в разных общинах в одинаковых случаях Нирх был разным. Следовательно, сын Мойнуддина (кроме Зайнуддина), Айнуддин и его внуки - Мохаммад Талиб, Нур Муннавар Нирхи, Атаулла Нирхи - все имели профессию «Нирх Навеси». Сын Атауллы Нирхи, Абул Фазал был женат на дочери хана Заман-хана Али Асгар .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаким Сайед Зиллур Рахман (1983), Хаят-и Карам Хусейн (пересмотренное второе издание, 2008 г.) , Алигарх: Академия средневековой медицины и наук Ибн Сины, стр. 25–29 (Кази Рафи Мохаммад), OL 3006896M
- ^ Ахбарул Ахьяр, Абдул-Хакк Дехлави (ум. 1642 г.), Рукопись, стр. 153
- ↑ Тарихул Аймма фи Зикр Хулафал Умма, Мир Махбуб Али (умер в 1863 г. н. э./1280 г. хиджры), Рукопись, стр. 236
- ^ Нужатул Хаватир, Хаким Сайед Абдул Хай Лухнави (см. Абул Хасан Али Хасани Надви ), Том 1, стр. 170
- ^ Тарих-и-Фируз_Шахи, Зиауддин Барани , стр. 111.
- ^ Основы сложной культуры в Индии (2007), Малика Мохаммада, Aakar Books, Дели, ISBN 978-81-89833-18-3 , стр. 238.
- ^ Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш, Том 100, SSShashi, 1996, Anmol Publication Pvt. ООО, Нью-Дели
- ^ Общество и культура в средневековой Индии, 1206–1556 гг. Н.э., автор А. Рашид (доктор философии), Firma KL Mukhopadhyay, Калькутта, 1969, стр. 196.
- ^ Ахбарул Ахьяр, Шейх Абдул-Хакк Мухаддис Дехлави, Рукопись от 22 Рабиула Авваля 1158 г. хиджры / 1745 г. н.э.
- ^ Тарих Мохаммади, автор Мирза Мохаммад бин Рустам Мухатиб ба Мотамид Хан, Том 2, №. 6:Ред. Имтиаз Али Арши, исторический факультет Алигархского мусульманского университета, Алигарх, 1960. стр. 28.
- ^ Jump up to: а б Тазкират ус-Салатин Чахта - Хроники Великих Моголов периода после Аурангзеба (1707–1724) Мухаммада Хади Камвар Хана; отредактированный персидский текст и с введением Музаффара Алама (1980), Центр перспективных исследований, исторический факультет, Мусульманский университет Алигарха, Алигарх (UP) -202001, Индия
- ^ Тарих-и-Музаффари, Мохаммад Али Хан Ансари (ок. 1212 г. хиджры / 1797 г. н. э.), Рукопись, сохранившаяся в библиотеке Разы, Рампур
- ^ Матирул Умара Шахнаваз Хан, Джанки Пракашан, Калькутта, 1888–1891 гг.
- ^ Тарих Фаррухсияр (Икбал Нама), Шивадас Лукнави, рукопись, сохранившаяся в библиотеке Разы, Рампур
- ^ Индийская археология 1973–74, Р.К. Тапар, 1979.
- ^ Тазкират ус-Салатин Чахта - Хроники Великих Моголов периода после Аурангзеба (1707–1724) Мухаммада Хади Камвар Хана; отредактированный персидский текст и с введением Музаффара Алама (1980), Центр перспективных исследований, исторический факультет, Мусульманский университет Алигарха, Алигарх (UP) -202001, Индия
- ^ Поздние моголы и литература на урду Иктиды Хасана, 1995, 319 страниц.