Jump to content

Мухаммад Юнус (ученый)

Шейх аль-Араб валь-Аджам
Хадж Мухаммад Юнус
Хаджи Мухаммад Юнус
Ректор Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия
В офисе
1959–1992
Предшественник Азизул Хак
Преемник Харун Исламабади
Президент Бефакул Мадарисил Арабия Бангладеш
В офисе
1978–1992
Предшественник Пост создан
Преемник Харун Исламабади
Президент Идарат аль-Маариф
В офисе
1969–1976
Предшественник Шамсул Хак Фаридпури
Личные данные
Рожденный
Мухаммад Юнус Чоудхури

1906
Хатхазари , округ Читтагонг , президентство Бенгалии
Умер 14 февраля 1992 г. (14 февраля 1992 г.) (85–86 лет)
Больница Упашам, Читтагонг , Бангладеш
Место отдыха Макбара-э-Азизи, Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия
Мухаммад Юнус
Персональный
Национальность Бангладешский
Дети 7 сыновей и 3 дочери
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Движение Деобанди
Образование
Учителя
Старшая должность
Ученик Замируддин Ахмад
Студенты
Под влиянием
Под влиянием

Мухаммад Юнус Чоудхури ( бенгальский : মুহম্মদ ইউনুস চৌধুরী ; 1906 - 14 февраля 1992), широко известный как Хаджи Мухаммад Юнус ( бенгальский : হাজী ম) ুহম্মদ ইউনুস ) — бангладешский исламский учёный и педагог. Он был вторым ректором Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия , бывшим президентом Идарат аль-Маариф и активным членом Всемирной мусульманской лиги . Будучи президентом-основателем Befaqul Madarisil Arabia Bangladesh , Юнус способствовал созданию и обновлению примерно 1500 медресе в Бангладеш. Ему был присвоен титул Шейх аль-Араб ва аль-Аджам от имама Масджид аль-Харам . [1]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Мухаммад Юнус Чоудхури родился в 1906 году в бенгальской мусульманской семье Чоудхури в деревне Рахимпур в Хатзари , округ Читтагонг , президентство Бенгалии . Его отец, Абдул Джаббар Чоудхури, был заминдаром , а мать, Бегум Риазуннеса, была домохозяйкой. Семья происходила от Бакра , 1-го халифа ислама Абу . Его отец умер, когда ему было четыре года. [2] [3] [4]

Образование

[ редактировать ]

Образование Юнуса началось в возрасте ок. 5 лет в местной начальной школе. его изучение Корана Год спустя началось , которое он завершил за два года. Его мать, Бегум Риазуннеса, затем поручила Чоудхури Кари Макбулу Ахмаду Барисали из Дарул Улума Хатазари усовершенствовать его изучение Корана. Завершив Коран во второй раз под руководством Барисали в возрасте 9 и трех четвертей, Юнус затем изучал Бахишти Зевар и другие книги под руководством Кари Ибрагима, имама Центральной мечети Дарул Улюм Хатазари. На Юнуса очень сильно повлияло учение Ашрафа Али Танви , автора «Бахишти Зевар» . В следующем году Юнус начал изучение персидского языка . Во время Рамадана он начал изучать Гулистан под руководством Хабибуллы Курайши . После этого Юнус официально поступил в Джамат-э-Хаштум (средняя школа) и учился до уровня Джамат-э-Ула (бакалавр). Среди его учителей были Хабибулла Курайши, Саид Ахмад Сандвипи , Шах Абд аль-Ваххаб , Мухаммад Файзулла , Сиддик Ахмад. и Замируддин Ахмад . [5] [6]

После завершения учебы в Дарул Улум Хатзари, Юнус в 1932 году отправился в семинарию Дарул Улум Деобанд в Сахаранпуре, Индия, по совету своего муршида Замируддина Ахмада. Он провел пять лет в Деобанде, завершив обучение по Даура-и-Хадис ( Магистр), философии и тафсира . [7] Затем он закончил свою хифизу под руководством Атикура Рахмана. Среди его учителей в Деобанде были Изаз Али Амрохи , Асгар Хусейн Деобанди , Мухаммад Идрис Кандхлави , Хусейн Ахмед Мадани , Шаббир Ахмад Усмани , Мухаммад Тайиб Касми , Закария Кандхлави и Шафи Усмани . [8]

Путешествие Юнуса в тасаввуф началось в возрасте одиннадцати лет под руководством его учителя Замируддина Ахмада в Хатазари. Прежде чем отправиться в Деобанд, Ахмад даровал ему халифат (духовную преемственность). Во время учебы в Индии Юнус встретился с Ашрафом Али Танви и провел последние десять ночей Рамадана, участвуя в итикафе с Танви. В конце концов Юнус получил халифат от ученика Танви Мухаммада Мусы Мухаджира-э-Макки. [9]

Вернувшись в Бенгалию , Юнус отправился в хадж вместе с Замируддином Ахмадом и Азизулом Хаком . Во время этого паломничества было принято решение основать Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия . Азизул Хак вернулся в Бенгалию после завершения хаджа и основал его, в то время как Юнус оставался в Мекке . [10] В конце концов Юнус вернулся в Бенгалию в 1945 году и стал учителем в начальной школе Азизии. [а] После этого он присоединился к коллективу Патии, где занимал различные должности, например, министра образования и заместителя директора, а в конечном итоге стал директором или генеральным директором в 1959 году. Юнус занимал эту должность до своей смерти. [11]

Юнус стал членом базирующейся в Всемирной Мекке мусульманской лиги в 1974 году. Юнус произнес примечательную речь во время четырехдневной конференции Всемирной мусульманской лиги, проходившей в Мекке с 20 по 23 сентября 1975 года. Он представлял Народную Республику Бангладеш на Азиатской конференции. Конференция Комитета мечети состоялась в Карачи в 1987 году. В 1979 году Юнус также был номинирован представлять страну на 3-й Международной конференции Сиры в Дохе , Катар . [12]

Юнус был президентом-основателем Befaqul Madarisil Arabia Bangladesh , крупнейшего совета по образованию Кавми в Бангладеш. основал Анджуман-э-Иттихадул Мадарис В 1959 году он вместе с Азизулом Хаком . Азизул Хак умер через три года после его создания, и после этого Юнус единолично взял на себя руководство. [13] В 1986 году Юнус основал и стал президентом Организации Исламская конференция, а Абдул Халим Бухари стал ее генеральным секретарем. Он был открыт на поле Читтагонгского округа перед огромной аудиторией. В настоящее время через эту организацию в Бангладеш проводятся международные исламские конференции. [14]

Создание и обновление 1500 мечетей и медресе в Бангладеш приписывают Мухаммаду Юнусу. Он является спонсором всех традиционных медресе Читтагонга. В 1979 году он подарил «Сахих аль-Бухари» книги «Аль-Джамеатуль Арабиатул Исламия Джири» . Он также был членом Меджлис -э-Шура Аль-Джамиатул Ахлия Дарул Улум Мойнул Ислам и назначил Шаха Ахмада Шафи на должность ректора университета. [15] После смерти Шамсула Хака Фаридпури Юнус стал вторым президентом Идарат аль-Маариф . За два месяца до своей смерти Юнус выступил с инициативой создания Совета исламских исследований Бангладеш. Его преемник Харун Исламабади завершил эту инициативу. [16]

Юнус также участвовал в распространении ислама в районе холмов Бандарбан . В 1989 году он основал Центр исламского образования Бандарбан, в котором в настоящее время расположены исламская библиотека, литературное общество Ан-Нади ат-Сакафи , студенческая библиотека шейха Юнуса, аудитория Абул Хасана Али Надви, Центр технического обучения, детский дом и больница. В настоящее время ее возглавляет его сын Хусейн Мухаммад Юнус. [11] Юнус также основал медресе в Рангунии в 1986 году, чтобы противодействовать прогрессу христианских миссионеров в этом районе. В комплексе также находятся больница, Проект реабилитации новых мусульман, сельскохозяйственная ферма и женский отдел образования медресе. Это крупнейшее медресе в Рангунии, которым в настоящее время руководит Мир Касим. [11]

Юнус основал медресе, примыкающее к небольшой мечети, расположенной к югу от Рангамати-роуд в районе Читтагонг. В 1973 году Он назвал это медресе медресе Файзия Таджвид аль-Коран в честь своего учителя Мухаммада Файзуллы . В настоящее время его возглавляют Джахедулла Чатгами и 31 учитель, и в нем обучается 700 студентов. [11] При содействии Али Салема из Объединенных Арабских Эмиратов Юнус в 1983 году основал больницу в Сухбиласе, Рангуния. Строительство больницы было завершено в 1988 году, и к 1990 году в ней было 30 палат. [17] В 1976 году он также основал Бангладешскую организацию Тахфизул Коран, которая ежегодно проводит национальные соревнования по хифзу . [18] В 1991 году Юнус основал Исламский комитет помощи для оказания помощи жертвам циклона в Бангладеш 1991 года . 26 декабря того же года он основал организацию Танзим-э-Ахль-э-Хак . Хаджи Мухаммад Юнус также является основателем антисоциалистической организации «Анджуман-е-Тахаффуз-и-Ислам», а также организации «Фуркания» , которая обеспечивает исламское образование детям. [19]

Вклад в развитие Джамия Патия

[ редактировать ]

Юнус пригласил Мохаммеда Аль Субайля , имама Масджид аль-Харам , без каких-либо формальностей на ежегодную конференцию Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия в 1979 году. Юнус сыграл важную роль в преобразовании Патии в международный исламский университет . Его также посетили в Патии Юсуф аль-Кардави в 1979 году, а также Абдулла бин Мухаммад аль-Захим (имам Масджид ан-Набави ), Абул Хасан Али Хасани Надви , Сайид Юсуф ар-Рифаи , Ахмад бин Абдулазиз аль-Мубарак , Мухаммед Тайиб Касми , Шафи Усмани , Юсуф Банури , Зафар Ахмад Усмани , Якуб Касми, Абдулла Омар Нассиф , Абдул Маджид Надим, Таки Усмани , Башир аш-Шихфа (губернатор Аль-Айна ), доктор. Алвани, Джалал ад-Дин Сайрван, Нур ад-Дин ад-Димашки и Султан бин Мухаммад аль-Касими ( эмир Шарджи ). [20]

Его первым шагом в развитии было реформирование системы образования в Патии. Он разделил его на несколько подразделений: [21]

  • Детский сад
  • Начальный
  • вторичный
  • Выше
  • Степень бакалавра

После получения степени бакалавра он также открыл различные факультеты, такие как отделение Таджвида и Тафсира, отделение высшего исламского права и исследований, отделение высшего бенгальского литературы и исследований и отделение высшего арабского литературы и исследований. Отделение высшего исламского права и исследований и отделение высшего бенгальского литературы и исследований были первыми в Бангладеш. [22] Юнус составил конституцию Джамии Патии в 1960 году. [23]

Имам ( Масджид аль-Харам Мохаммад Аль Субайль титул Шейх аль-Араб валь-Аджам Шейх арабов и присвоил Юнусу неарабов ) . Юнус совершил хадж за свою жизнь 57 раз. По этой причине Азизул Хак называл его Хаджи Сахиб , и он стал известен по всей стране как Хаджи Юнус. [24] Абул Хасан Али Хасани Надви называл его «Хранителем улемов » . [25]

Юнус основал трехэтажную центральную мечеть Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия, которая входит в число крупнейших мечетей Бангладеш. Он также построил большое здание университета в южной части кампуса. На третьем этаже здания находится зрительный зал вместимостью 5000 человек. Позади этого здания Юнус построил четырехэтажное общежитие для студентов, известное как Дар-э-Джадид, а также небольшую мечеть. Две истории Дар-э-Джадида были завершены при его жизни. Он также основал трехэтажную хефзхану ( здание хифза ) перед новым зданием и построил четырехэтажное здание для Фонда к 1987 году. Юнусу также приписывают создание двухэтажного хаммама , глубокого трубчатого колодца , пять кварталов и два пруда на территории университетского кампуса. [26]

Во время своего визита в Саудовскую Аравию в 1971 году вместе с Абдуром Рахманом Чатгами , Амджадом Али Ханом и Рамизуддином Бенгали Юнус встретился с проректором Исламского университета Медины . Юнус заключил образовательное соглашение, позволяющее студентам Джамии Патии поехать в исламский университет для получения высшего исламского образования. [27]

Литературные вклады

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Юнус спонсировал различные бенгальские и арабские журналы. Ежемесячный ат-Таухид - один из журналов, который сохранил преемственность с момента его первой публикации Юнусом из «Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия» в январе 1971 года. [28] Юнус также был покровителем журнала «Дарпан» , который некоторое время издавался бенгальским отделением Джамия Патия. Юнус основал «Арабский языковой комплекс Бангладеш» для оказания помощи движению арабского языка в Бангладеш. Благодаря этому учреждению «Ас-Субх аль-Джадид» опубликовал и отредактировал султан Заук Надви («Новое утро») . Позже этот журнал был заменен другим арабским журналом под названием «Ат-Таблиг» («Распространение»). под стенной журнал названием «Аль-Азиз» С 1980 года выпускался , который позже был заменен «Аль-Фахр аль-Джадид» . [16]

Еще одной успешной публикацией по его инициативе стало «Балаг ас-Шарк» («Послание Востока»). Этот арабо-английский журнал в настоящее время редактирует Обайдулла Хамза . [28]

Политическое участие

[ редактировать ]

Хаджи Мухаммад Юнус на протяжении всей своей жизни прямо и косвенно участвовал в политике бывшего Пакистана и Бангладеш. [29] На его политическое влияние оказали Сиддик Ахмад и Атар Али Бенгали . [30] Литератор Сираджуддин Имам писал:

Великолепной была и его деятельность на политической арене. Он не разделял религию и политику. После студенческой жизни он участвовал в антиколониальном движении, возглавляемом Джамиат Улема-е-Хинд . [31]

Он играл активную роль в продвижении исламских ценностей в Пакистане. [32] В 1969 году он выступил с речью на пресс-конференции партии «Низам-и-Ислам» в Карачи . Он также присутствовал на пресс-конференции, проведенной совместно партиями «Низам-и-Ислам» и «Джамиат Улема-и-Ислам» в 1986 году. После обретения Бангладеш независимости в 1971 году он был выбран покровителем партии «Низам-и-Ислам». Что касается политики, он сказал:

Если вы хотите сохранить медресе и религию, то установите часть зарплаты медресе и отдайте ее одному работнику на политические нужды.

Он сыграл активную роль в создании Общества исламских студентов Бангладеш. [33] [34] Во время Освободительной войны Бангладеш в 1971 году Хаджи Мухаммад Юнус приютил генерала Зиаура Рахмана в Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия . По этой причине пакистанская армия разбомбила медресе. [35]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вернувшись из хаджа, 30-летний Мухаммад Юнус женился на дочери Абдул Азиза Рахимпури из своей деревни. От этого брака у него было семь сыновей и три дочери. Его сыновьями были: Юсуф, Хасан, Хусейн, Джахедулла, Абдул Маннан, Муззаммил и Халед. Он также женился на Рашеде Муршиде Бегум, которая была дочерью его пира Замируддина Ахмада . Однако она умерла через год после свадьбы. [11]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Хаджи Мухаммад Юнус заболел в начале 1992 года. Его доставили в больницу Упашам в Читтагонге , где он скончался 14 февраля. Его джаназа состоялась на следующий день на территории Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия , ее возглавила Алия Ахмад Боалви . Затем он был похоронен в Макбара-э-Азиз рядом с Азизулом Хаком . После его смерти несколько журналов и журналов в Саудовской Аравии, таких как Оказ и Аль-Мадина, опубликовали о нем биографии. [30] [36] В 2014 году Мухаммад Хабибулла выпустил свою книгу под названием «Аллама Шах Хаджи Мухаммад Юнус Ра: жизнь, труды, вклад». была основана Академия Аллама Шаха Юнуса Раха В память о Хаджи Мухаммаде Юнусе в Хатазари . [37]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Абдуса Салама Чатгами Юнус сразу же начал преподавать в Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия. , по возвращении
  1. ^ Чоудхури, Ахмадул Ислам (15 августа 2021 г.). «দ্বিন প্রচারে হাজি ইউনুস (রহ.) - এর অবদান» [вклад Хаджи Юнуса (рах.) в распространение религия]. Калер Канто (на бенгали). Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  2. ^ Улла, Ахмад; Кадир, Ридванул (2018). Машаехе Чатгам [ Ученые Читтагонга ] (на бенгали). Том. 2. Дакка: Публикации Ахмада. п. 84. ИСБН  978-984-92106-4-1 .
  3. ^ Хоссейн, Халид (2022). Погасшая лампа ( на бенгали). Читтагонг: Исследования и издательство Акабира. п. 152. ИСБН  9789849591405 .
  4. ^ Харун, Мизан (2018). Мужчины, которые формировали историю и служили исламской науке в Бангладеш : комплексный взгляд ] (на арабском языке). Дакка: Дарул Баян. п. 341. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  5. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 88.
  6. ^ Касеми, Мажарул Ислам Осман (2015). Студенческая жизнь 100 знаменитых улемов-машихов [ Студенческая жизнь 100 известных ученых ] (на бенгали). Бангладеш: Baad Comprint и публикации. п. 208. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  7. ^ Сайед, доктор Ахсан (2006). Зарождение и развитие практики хадисов в Бангладеш [ Происхождение и развитие литературы хадисов в Бангладеш ] (на бенгали) (1-е изд.). Дакка: Украсьте публикации. п. 223. ИСБН  9789842005602 .
  8. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 87.
  9. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 90.
  10. ^ Ислам, Аминул; Ислам, Самар (2014). сотен Биографии бенгальских ученых (на бенгали). Дакка: Дом книги. п. 276. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Кадир, Масудул (2009). «Всемирно известный Аламеддин Шейхул Араб Валь Азам Аллама Шах Мухаммад Юнус Абдул Джаббар Ра». Потия Дас Маниши (на бенгали) (2-е изд.). Андеркилла, Читтагонг : Библиотека Аль-Манар. стр. 30–61. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  12. ^ Ниджампури, Ашраф Али (2013). Сотня (100 великих ученых из Бангладеш) (1-е изд.). Хатхазари, Читтагонг: Публикация Салмана. п. 194. ИСБН  978-112009250-2 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  13. ^ Ньямпури 2013 , с. 189.
  14. ^ «Реорганизация комитета Организации Исламской конференции Бангладеш» . Banglanews24.com (на бенгали). 22 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 24 января 2023 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
  15. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 114.
  16. ^ Jump up to: а б Хоссейн, Саид (март 2016 г.). «Исламская литература - вневременная работа Хаджи Мауланы Юнуса (Р.Х.) в журналистике» (PDF) . Ежемесячный ат-Таухид (на бенгали). стр. 34–35.
  17. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 116.
  18. ^ «Бангладешская организация Тахфизул Коран: Введение» . Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия (на бенгали). Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  19. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 113.
  20. ^ Чатгами, Абдур Рахман (4 апреля 2014 г.). «Жизнь и деятельность шаха Мауланы Мухаммада Юнуса (РХ)». Калер Канто (на бенгали). Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  21. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 97.
  22. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 100.
  23. ^ "Получить সংবিধান" . Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия (на бенгали). Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
  24. ^ Джасимуддин, Мухаммад (2016). «Выдающиеся ученики муфтия Файзуллы». Вклад муфтия Мухаммада Файзуллы в Фикх Шастра: обзор ( доктор философии ) (на бенгали). Университет Дакки . п. 58.
  25. ^ Абул Хасан Али Хасани Надви , аффидевит
  26. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 106.
  27. ^ Улла и Кадир 2018 , с. 108.
  28. ^ Jump up to: а б Улла и Кадир 2018 , с. 102.
  29. ^ Хоссейн, Абул Файез Мухаммад Халид (март 1989 г.). Хатибе Азам Маулана Сиддик Ахмад: Источник возрастной революции (на бенгали). Чинтадхара Пракашан. стр. 114–131. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б Хабибулла, Мухаммед (февраль 2014 г.). Аллама Шах Хаджи Мухаммад Юнус Ра: Жизнь, Работа, Вклад (1-е изд.). Хатхазари , район Читтагонг : Аллама Шах Юнус Ра. Академия. п. 245. ИСБН  978-112009250-2 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года.
  31. ^ «Специальное письмо в память об Алхадже Маулана Шахе Мухаммаде Юнусе». Daily Sangram (на бенгали). 18 февраля 1993 г.
  32. ^ «Хаджи Мухаммад Юнус Ра. Спецвыпуск» [Хаджи Мухаммад Юнус Ра. специальный номер]. Ежемесячный Ат-Таухид (на бенгали). Август 1992 года.
  33. Daily Jang , Карачи , 4 сентября 1969 г.
  34. ^ Мемориал конференции мегаполиса Дакки, 1990; Исламское студенческое общество Бангладеш, стр. 20-30.
  35. ^ Шибли, Шейкер Хоссейн (июнь 2008 г.). «Медресе Патия стоит у памятника освободительной войне». Ученый в поисках борцов за свободу (PDF) (на бенгали). Бангла Базар , Дакка : Издательство Аль-Эсхак. стр. 248–249. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  36. ^ Ислам, Амирул (2012). Sonar Bangla Diamond Mine 45 Биография Аулии [ Алмазные рудники Золотой Бенгалии 45 биографий святых ] (на бенгали). Кохинурская библиотека. п. 144. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  37. ^ Хабибулла, Мухаммед (2014). Аллама Шах Хаджи Мухаммад Юнус Ра: Жизнь, работа, вклад [ Аллама Шах Хаджи Мухаммад Юнус Ра: Жизнь, работа, вклад ] (на бенгали). Читтагонг: Аллама Шах Юнус Ра. Академия. ISBN  978-112009250-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db715c85435b26bd0e29a7f9d4534025__1722961200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/25/db715c85435b26bd0e29a7f9d4534025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Yunus (scholar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)