Jump to content

Мустафа Сабри

Мустафа Сабри
Мустафа Сабри
Шейх аль-Ислам Османской империи
В офисе
1919–1920
Предшественник Хайдаризаде Ибрагим Эфенди
Преемник Медени Мехмет Нури Эфенди
Персональный
Рожденный 1869
Умер 1954 (84–85 лет)
Религия ислам
Национальность Османская империя
Эра 19 и 20 века
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди / Ашари
Основной интерес(и) Акида , Калам ( исламское богословие ), Таухид , Фикх (исламское правоведение ), Усул аль-Фикх , Усул ад-Дин , логика
Известные работы Маукиф аль-Акл ва аль-Ильм ва аль-Алим мин Рабб аль-Аламин
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Мустафа Сабри Эффенди ( османский турок : 1869-1954 ) был вторым последним шейхом аль-Исламом Османской империи . [1] Он известен своими взглядами, осуждающими турецкое националистическое движение под руководством Кемаля Ататюрка . [2] Из-за сопротивления Ататюрку он половину жизни прожил в изгнании в разных странах и умер в Египте .

Его отцом был Ахмед Эфенди. Он родился в Токате в 1869 году. Образование начал в родном городе и быстро выучил Коран . Он продолжил свое образование в Кайсери и Стамбуле , где учился у Ахмеда Асима Эфенди и получил сертификат квалификации (icazetname). Он женился на дочери своего хозяина Асима Эфенди. Он сдал экзамен Rüus-ı Tedris (квалификационный экзамен преподавателя) и стал учителем (müderris) в мечети Фатих в Константинополе .

С 1898 по 1914 год он посещал уроки Хузура (лекции и беседы, проводимые улемами в присутствии султана). С 1900 по 1904 год он был библиотекарем (хафиз-и кутуб) султана Абдул-Хамида II (годы правления 1876–1909).

После восстановления Конституции в июле 1908 года он вошел в парламент как представитель Токата. С 1908 по 1912 год он был главным редактором журнала «Баян-уль-Хак» («Изложение истины»), интеллектуального журнала, издаваемого Джемийет-и Ильмие (Ассоциацией религиозных учёных). Хотя в статье в первом номере «Баян-уль-Хак» он поблагодарил КЕП ( Комитет Союза и Прогресса ) и армию за прекращение режима Хамидиана, вскоре после этого он присоединился к оппозиции партии.

Он стал одним из основателей Ахали фиркасы в 1910 году и Партии свободы и согласия в 1911 году. В 1912 году он участвовал в основании другой политической организации, Джемийет-и Иттихад-и Исламийе (Ассоциация Исламского союза).

В январе 1913 года, после переворота Баби Али , он бежал в Египет , а затем отправился в Румынию , где зарабатывал на жизнь преподаванием турецкого языка . После оккупации Румынии османскими войсками во время Первой мировой войны был арестован и отправлен в Турцию, где находился в заключении в Биледжике . Он был сослан на время в Бурсу . После окончания войны он снова занялся политикой и присоединился к Дар-уль Хикмет-и Исламие (Исламский университет).

Он стал шейхом аль-Исламом , но ушел с этого поста. В 1919 году он был назначен шейхом аль-Исламом в кабинете Дамада Ферид-паши . Сабри исполнял обязанности Великого визиря во время отсутствия Дамада Ферид-паши, когда он присутствовал на Парижской мирной конференции , и был номинирован в сенат после падения кабинета Ферид-паши. Он стал первым президентом Джемиет-и Мудеррисин (Общества исламских ученых), которое позже стало Теали-и Ислам Джемиети (Общество возвышения ислама).

В 1920 году Мустафа Сабри снова был назначен шейхом аль-Исламом во втором кабинете Дамада Ферида .

В 1922 году он бежал из Турции снова , чтобы избежать ареста со стороны Турецкого национального движения , когда его имя появилось в списке из 150 политических диссидентов . Он во второй раз поехал в Румынию, где издавал журнал «Ярын» («Завтра»).

Сабри сначала отправился в Румынию , а затем в Грецию , где издавал антикемалистскую газету , в которой яростно критиковал новый турецкий режим и его основателя Кемаля Ататюрка (1881–1938). Позже он отправился в Хиджаз , прежде чем поселиться в Египте, где продолжил свою интеллектуальную деятельность.

В начале 1930-х годов он отправился в Египет, где пробыл до своей смерти 12 марта 1954 года. [3] [4]

Работает

[ редактировать ]

Как консервативный ученый, он написал ряд работ. В своих произведениях он выступал против как западного секуляризма , так и исламского модернизма /реформизма, на который влияет вестернизация . Он предложил программу исламизации до и после падения Османской империи . Он оставался в рамках традиционной ашаритско - матуридитской теологии и османской системы медресе . В Египте он написал несколько книг на арабском языке в ответ на высказывания таких мыслителей-модернистов, как Мухаммад Фарид Ваджди и Аббас Махмуд аль-Аккад. [Примечание 1] а также Джамаль ад-Дин аль-Афгани , Мухаммад Абдо и Мухаммад Мустафа аль-Мараги . [5]

Он также раскритиковал взгляды некоторых египетских интеллектуалов, таких как: Касим Амин , Заки Мубарак , Заки Нагиб Махмуд , Мухаммед Хусейн Хейкаль , Таха Хусейн и Али Абдель Разик , которые оставались под влиянием вестернизации и интерпретировали исламскую религию в соответствии с Западная мысль и ценности.

Он ответил на обвинения арабского историка Мухаммада Абдуллы Инана в адрес турок-османов и опроверг его тезисы. Он настаивал на том, что ислам не противоречит науке и что покрытие женщин при определенных условиях является религиозной обязанностью. [6]

Одним из людей, с которыми он дискутировал по научным вопросам, был Махмуд Шалтут , который занимал посты на различных уровнях и добился известности благодаря своим реформистским идеям. Он возражал против фетвы нет открытых выражений Шалтута, который использовал тезис о том, что в Коране и хадисах , поддерживающих вознесение и нисхождение Пророка Исы , которые могли бы составить основу веры, и человек, отвергший это убеждение, не будет в беде с точки зрения веры. Он раскритиковал Шалтута и дал ответы на его утверждения и доказательства, которые он использовал. [7]

Мустафа Сабри раскритиковал Мусы Бигиева мысль и назвал его « Лютером ислама». [8] Он также раскритиковал некоторых поэтов, таких как Джамиль Сидки аз-Захави и Ахмад Шавки .

После упразднения Султаната и положения Шейха аль-Ислама в 1922 году он опубликовал книгу « Ан-Накир аля Мункири ан-Нима мин ад-Дин ва-аль -Хилафа ва-аль -Умма» ( араб . النكير على Это произошло от من الدين والخلافة والأمة ). В книге Сабри, завершенной до принятия решения об отмене, судьба халифата очень кратко упоминалась в конце его работы только в качестве дополнительного доказательства аргументов, уже выдвинутых в книге. Эта работа представляет собой решительную атаку на кемалистов и их развивающееся видение постосманской Турции.

Сабри представляет кемалистов как декадентов, турецких шовинистов, вступивших в сговор с британцами против ислама и халифата, а Кемаля Ататюрка – как скрытого еврея. Хотя халифат не является главной темой книги, Сабри защищает последнего султана/халифа и описывает отделение турецкого правительства от халифата как преднамеренный шаг со стороны кемалистов по созданию неисламского правительства в Турции. [9]

В «Масалат Тарджамат аль-Коран» ( араб . مسألة ترجمة القرآن , букв. « Вопрос перевода Корана ») Мустафа Сабри поднимает вопрос использования перевода коранических стихов в ритуальных молитвах. . Книга является прямым ответом на попытку Ататюрка совершать все молитвы на современном турецком языке, а не в их первоначальной форме на арабском языке .

Его четырехтомный великий опус Маукиф аль-Акл ва-аль-Ильм ва-аль-Алим мин Рабб аль-Аламин ва-Ибадихи аль-Мурсалин ( арабский : مقف العقل والعلم والعالم من رب وعباده المرسلين , горит » « Положение разума, знания и учёного по отношению к Господу миров и Его богосвятым слугам ) посвящено подробному анализу и критике многих вопросов исламского модернизма ХХ века . [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Оливера Лимана , он критиковал Аббаса Махмуда аль-Аккада , автора литературного произведения о пророке Мухаммеде , за то, что он восхвалял его из-за его «гения» ('абкарийя), а не потому, что он был пророком, посланным Богом. . Сабри считал такое современное прочтение ислама обесцениванием его божественного происхождения и миссии. Но он принял общие черты политического модернизма, особенно в отношении таких понятий, как парламентская демократия , верховенство закона , свобода и равенство.
  1. ^ «Мустафа Сабри Эфенди» . Оксфордский справочник .
  2. ^ «Аль-Алам аз-Зирикли» . al-maktaba.org.
  3. ^ Оливер Лиман (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . ISBN  9781472569462 .
  4. ^ Ахмет Шейхун (2014). Исламистские мыслители в поздней Османской империи и ранней Турецкой республике . Издательство «Брилл» . стр. 44–45. ISBN  9789004282407 .
  5. ^ Оливер Лиман (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . ISBN  9781472569462 .
  6. ^ «МУСТАФА САБРИ ЭФЕНДИ» . Исламский исследовательский центр TDV.
  7. ^ «Критика Мустафы Сабри Эфенди фетвы Махмуда Шельтута о вознесении и нисхождении пророка Исы [2014]» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО).
  8. ^ "Ректор МИИ выступил на Международной исламской конференции в Албании" . islamobr.ru.
  9. ^ Мадави ар-Рашид , Кэрол Керстен , Марат Штерин (2012). Демистификация Халифата: историческая память и современный контекст . Издательство Оксфордского университета . стр. 52–53. ISBN  9780190257408 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Оливер Лиман (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . ISBN  9781472569462 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d70eefda3d93f78e87fd008dbf86dac__1714984980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/ac/9d70eefda3d93f78e87fd008dbf86dac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mustafa Sabri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)