Китаб аль-Таухид (Аль-Матуриди)
Автор | Абу Мансур Аль-Матуриди |
---|---|
Оригинальное название | Книга Единобожия |
Переводчик | Английский перевод и комментарии Сулеймана Ахмеда. Переведено на турецкий язык Бекиром Топалоглу и Мухаммедом Аручи. Перевел на русский язык Рамиль Адигамов, заведующий кафедрой арабского языка Казанского исламского университета. [1] |
Язык | арабский , английский , турецкий и русский |
Предмет | Акида , Калам ( исламское богословие ) |
Издатель | Публикации Матуриди |
Дата публикации | 2019 |
Место публикации | Трансоксиана (современный Узбекистан) |
ISBN | 9781999377502 |
Одна из фундаментальных книг Матуридийи , ортодоксальной суннитской богословской школы. [2] |
Китаб ат-Таухид ( араб . كتاب التوحيد , букв. «Книга монотеизма ») — суннитская теологическая книга и основной источник школы Матуриди мысли ; написано ханафитским ученым Абу Мансуром аль-Матуриди (ум. 333 г. хиджры / 944 г. н. э.).
Китаб ат-Таухид — это монументальный труд, в котором излагаются принципы и убеждения Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа и противостоят позициям таких противников, как каррамиты , мутазилиты , кадарийа , маджусы , софисты , дуалисты и христиане. .
Эта работа представляет подробный и целостный подход к исламскому богословию , а также служит ее самым ранним из сохранившихся всеобъемлющих источников. Аль-Матуриди представляет эпистемологические основы своего учения и приводит подробные аргументы в защиту монотеизма , включая его космологические доктрины, такие как доказательства сотворения и онтологии Вселенной. Он также сосредотачивается на Боге , его существовании и атрибутах, анализируя, среди прочего, вопросы, связанные с антропоморфизмом и рационализмом . [3]
Издания
[ редактировать ]Книга была отредактирована Бекиром Топалоглу и Мухаммедом Аручи и дважды опубликована издательством İSAM Publications (2000 и 2003 гг.). Третье впечатление было произведено в Бейруте в 2007 году. [4]
Награды
[ редактировать ]Книга получила 16-ю Всемирную премию «Книга года» в области исламоведения от Министерства культуры и исламской ориентации Исламской Республики Иран в 2008 году. Редакторы книги Бекир Топалоглу и Мухаммед Аручи: были приглашены Министерством культуры и исламской ориентации в Иран по этому случаю. вручил победителям премию «Книга года» по мусульманскому богословию 7 февраля 2009 года президент Махмуд Ахмадинежад . [5]
Подлинность
[ редактировать ]Джозеф Шахт в своей статье, объявляющей об открытии «Китаб ат-Таухид», описал Кембриджскую рукопись как подлинную работу аль-Матуриди. Поскольку единственная сохранившаяся рукопись была опубликована Фатхаллахом Халифом в 1970 году, исследования, основанные на ней, проводились студентами исламской теологии, и было опубликовано несколько ее обзоров и исследований. [6]
Оглавление
[ редактировать ]Часть серии о |
Матуридизм |
---|
Фон |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По мнению Ашариса и Матуридиса , «Аль-Истава ала аль-Арш» не следует понимать в смысле «сидеть на троне».Божье «Истава ала аль-Арш» означает ни сидение на Троне, ни какое-либо направление... потому что Трон случаен. И это не означает манеру, способ или близость, потому что Он — Бог на небесах в такой же степени, как Он — Бог на земле. Бог вечен и вечен, а Трон — нет.Вечному Богу нельзя присвоить атрибуты или описать его в терминах, зависящих от Его творений, поскольку Он утверждает в Коране, что «нет ничего подобного Ему» (42:11; 112:4). В этом коротком заявлении подчеркивается, что Бог не таков, как те, кто был сотворен, и, следовательно, Он находится за пределами всех человеческих представлений о Нем. Итак, у Него нет спутников, и нет ничего подобного Ему, и Он не рождает, и Он не рождается. Ничто – ни материя, ни пространство, ни время – не может ограничить или вместить Его. И именно поэтому Его Атрибуты – Его Слух, Видение, Знание, Воля, Сила, Творение и так далее – также находятся за пределами всего, что мы можем постичь. Поэтому приписывать Богу трансмутацию, движение, пребывание на месте, стояние, сидение и другие подобные вещи не разрешается. Такие атрибуты отмечают случайность, и Бог превосходит такие атрибуты.Точно так же руки Бога не являются «двумя руками, то есть органами и не имеют какой-либо формы, формы или внешнего вида…», то же самое относится и к другим кораническим антропоморфным выражениям, подчеркнутым в предложении: «Мы не знаем, как их использовать». .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конференция вызывает большой интерес среди религиозных деятелей» . Национальное информационное агентство Узбекистана (УзА).
- ^ «Китаб ат-Таухид получил премию «Книга года» в Иране» . Центр исламских исследований – ISAM.
- ^ «Книга единобожия: Руководство по суннитскому богословию Аль-Матуриди» . Kitaabun Books — классические и современные мусульманские и исламские книги.
- ^ «Китаб ат-Таухид получил премию «Книга года» в Иране» . Центр исламских исследований - ИСАМ.
- ^ «Китаб ат-Таухид получил премию «Книга года» в Иране» . Центр исламских исследований - ИСАМ.
- ^ Абу Мансур аль-Матуриди . Книга Таухид имама Абу Мансура Матуриди . Рипол Классик (Рипол-классик). стр. 22–23. ISBN 9785872760412 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китабют-Таухид / Абу Мансур аль-Матуриди (на турецком языке)
- Работа Китабют-Тевхида / Эбу Мансура эль-Матуриди (ум. 333/944) по богословию (на турецком языке)