Галип Хасан Кускуоглу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |

Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Галип Хасан Кущуоглу был шейхом суфийского ордена Галиби .
Его жизнь
[ редактировать ]Кушкуоглу родился 27 марта 1919 года в Чоруме , Турция . Он связан со знаменитым мудрецом эпохи Фатиха Султана Мехмета , а именно Али Кущу , который является потомком халифа Омара . Галип Кушкуоглу также имеет родственные отношения с исламским пророком Мухаммедом через родство по материнской линии с халифом Али . Детство и юность он провел в Чоруме и Самсуне . Он бросил школу, так как его отцу, который управлял турецкой баней в Чоруме, нужен был кто-то, кто мог бы ему помочь. Он понял, что не настроен на неподвижную жизнь, и ушел с отца работать подмастерьем к плотнику. Вскоре он стал плотником и женился на единственной дочери шейха Чорумлу Хаджи Мустафы Анака, который был преемником шейха Али Ахыскави, шейха его матери и отца. Он мигрировал в Чанкыры , а затем в Анкару в 1948 году. Он приобрел опыт столярного дела и зарабатывал на содержание своей семьи, работая известным мастером и торговцем на Плотницком базаре в Анкаре. Он также является одним из основателей Ассоциации плотников Анкары ( Ассоциация плотников Анкары ) и Столярный комплекс Анкары ( Сайт плотников Анкары ).
Шейх Галиб Кущуоглу является преемником шейха Хаджи Мустафы Ярдымедичи, который, в свою очередь, является преемником Сейида Али Сезая Куртарана, который был активным лидером гражданского сопротивления французским оккупационным силам и армянским вооруженным силам в Мараше во время турецкой войны за независимость. . Очень интересна встреча Галипа Кушкуоглу со своим шейхом Хаджи Мустафой Ярдымедичи. Как рассказывает г-н Кушкуоглу, эта встреча произошла после периода тоски и ожидания своего неизвестного духовного наставника ( Муршида ).
Желание найти истину занимало мою жизнь с детства. Я не мог воспринять некоторые переживания, которые у меня были. Они были невероятными и необоснованными. Эти переживания привели меня к тасаввуфу . Вначале я не мог принять необходимость духовного наставника, потому что эти переживания были невероятными и неизмеримыми. Но позже я осознал необходимость наставника в духовной сфере, как необходимо находиться под контролем мастера в мирских ремеслах. Потому что я не мог никуда попасть... Я лично испытал невозможность достичь Аллаха вне Его предназначения. Впоследствии я особенно молился Аллаху, чтобы он помог мне встретиться с моим духовным наставником.
В 1949 году он принес присягу на верность Кадири и Рифаи Шейху Хаджи Мустафе Ярдимедичи, халифу Сайида Шейха Али Сезая Куртарана, также известного как «Покоритель Мараша». В 1956 году, в ночь Бараа, на него была возложена обязанность духовного руководства, и он стал шейхом после того, как его собственный шейх обнародовал это.
В 1989 году ему была присвоена должность (т.е. макам) аль-гаута аль-азама во время умры, а в 1993 году он объявил, что ему присвоен титул Пира. Он сказал, что Орден Галиби является 13-м орденом в мусульманском суфизме и единственным ответвлением от комбинации орденов Кадири и Руфаи.
В последние годы своей жизни он дал две ратификации (т.е. иджаза) своего приказа Мастеру Хаджи Али Йеткиншекерчи 15 марта 2011 года в Анталии и Мастеру Хаджи Атифу Узуномероглу 19 января 2012 года в Стамбуле.
Он написал следующие книги: «Братство, которое нам нужно», «Тасаввуф и зикр Аллаха», «Метафизика 1», «Метафизика 2», «Капли милосердия современности: от божественного сострадания к божественной мудрости». «Тасаттур, хиджаб и адаб в Коране», «Справочник Макаримула Ахлаака» («Благородная мораль») и «Ат-Тарик аль-Мустаким» («Прямой путь») для ответственных дервишей Галиби и принципы исламского тасаввуфа», «Руководство по хаджу» и «Эрудитские замечания и опыт, собранные из Ахль аль-Хала». В своих книгах и религиозных беседах Кушкуоглу подчеркивал необходимость быть современником. Он обожал технологический прогресс, если его использовать на общее благо человечества. Он был за демократию и республиканство. Он любил Мустафу Кемаля Ататюрка в его миссии революционного преобразования отсталой страны. Он был за секуляризм и права человека, если это означает также уважение религиозных прав. Его религиозная перспектива охватывает все человечество и объединяет их верой в одного всемогущего создателя – Аллаха. Он заявляет, что, согласно Корану, если человек верит, что нет бога, кроме Аллаха, он / она мусульманин. Шариат, религиозные законы, ниспосланные Давиду, Моисею, Иисусу и Мухаммеду, не являются отдельными религиями, такими как иудаизм, христианство и ислам. Есть только одна религия — ислам, и все пророки — пророки ислама. Тех, кто следует за пророком Моисеем, следует называть евреями-мусульманами; тех, кто следует за пророком Иисусом, следует называть мусульманами-христианами, а тех, кто следует за последним пророком, Мухаммедом, следует называть мусульманами-мусульманами, только если они все верят в Аллаха. Он подчеркнул братство Ахль аль Китаб ( Люди Книги ) и подчеркнул ущерб, нанесенный человечеству из-за религиозной исключительности.
Кушкуоглу умер 14 декабря 2013 года. [1] в Анталии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГАЛИП ХАСАН КУШЧУОГЛУ, ОСНОВАТЕЛЬ ФОНДА «ГАЛИБИ», БЫЛ ОТПРАВЛЕН В СВОЁ ПОСЛЕДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (на турецком языке). Новости 3. 15.12.2013 . Проверено 25 декабря 2013 г.