Жениться
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии об Алевисах. Алевизм |
---|
![]() |
В суфизме арабский карамат ( арабское : کرامات , латинизированный : karāmāt единственное , : کرامة , латинизированный : karāma ) [1] относится к сверхъестественным чудесам, творимым мусульманскими святыми . В техническом словаре исламских религиозных наук форма единственного числа карамат имеет смысл, аналогичный харизме , благосклонности или духовному дару, дарованному Богом. [2] Чудеса, приписываемые мусульманским святым, включали сверхъестественные физические действия, предсказания будущего и «истолкование тайн сердец». [2] Эта концепция тесно связана с концепцией барака (божественного благословения), которая наделяет человека такими способностями. [3]
Исторически «вера в чудеса святых ( карамат аль-авлия , буквально «чудеса друзей [Бога]»)» была частью суфийского суннитского ислама . [4] Это очевидно из того факта, что признание чудес, творимых святыми, считается само собой разумеющимся многими крупными авторами Золотого века ислама (ок. 700–1400 гг.). [5] а также многими выдающимися учеными позднего средневековья. [5] Согласно ортодоксальному суннитскому учению, все чудеса, совершаемые святыми, совершаются с позволения Бога . [5] и обычно включают в себя «нарушение естественного порядка вещей» ( харик ли'л-ада )» или, другими словами, представляют собой «экстраординарное событие, которое нарушает «божественный обычай» ( суннат Аллах ), который является нормальным порядком вещей. событий». [2] Традиционно суннитский ислам также строго подчеркивал, что чудо святого, каким бы исключительным оно ни было, никоим образом не является «признаком пророческой миссии», и это подчеркивалось для того, чтобы защитить исламскую доктрину о том, что Мухаммед был Печать Пророков . [2]
Доктрина карамат аль-авлия , которая стала ортодоксальной и требовала веры во многие из наиболее выдающихся суннитских вероучений классической эпохи, таких как вероучения ат -Тахави (ок. 900 г.) и Абу Хафса Умара ан- Насафи (около 1000 г.) возник на основе двух основных исламских доктринальных источников - Корана и хадисов . [2] Поскольку Коран упоминает чудеса непророческих святых людей, таких как Хидр ( 18 :65–82), учеников Иисуса ( 5 :111–115) и Семь спящих ( 18 :7–26), среди многих других Многие видные ранние учёные пришли к выводу, что должна существовать группа почтенных людей, занимающих ранг ниже пророков и посланников, но, тем не менее, способных творить чудеса. [5]
Ссылки в корпусе хадисной литературы на подлинных святых-чудотворцев, таких как доисламский Джурайдж, по-видимому, арабская форма греческого имени Грегориос , [6] [7] [8] [9] только придало еще больше уверенности этому раннему пониманию чудес святых. [5] четырнадцатого века -ханбалит Ученый ибн Таймия (ум. 1328), несмотря на свои известные возражения против зияры (посещения могил святых ), тем не менее заявил:
Чудеса святых абсолютно правдивы и правильны, по признанию всех мусульманских ученых. И Коран указывал на это в разных местах, и высказывания Пророка упоминали об этом, и те, кто отрицает чудесную силу святых, являются только людьми, которые являются новаторами и их последователями. [10]
Как выразился один современный учёный, практически все крупнейшие учёные классической и средневековой эпох считали, что «жизнь святых и их чудеса неоспоримы». [11]
В современном мире эта доктрина чудес святых подвергается сомнению со стороны определенных движений внутри ветвей салафизма , ваххабизма и исламского модернизма , поскольку некоторые последователи некоторых из этих движений стали рассматривать саму идею мусульманских святых «как будучи одновременно неисламскими и отсталыми... а не неотъемлемой частью ислама, которой они были на протяжении более тысячелетия». [12] Исламские модернисты, в частности, склонны отвергать традиционные концепции как «суеверные», а не как подлинно исламские. [2] Однако, несмотря на присутствие этих противоположных направлений мысли, классическая доктрина продолжает процветать сегодня во многих частях исламского мира, играя жизненно важную роль в ежедневном благочестии огромных частей мусульманских стран, таких как Пакистан , Бангладеш , Египет , Турция. , Сенегал , Ирак , Иран , Алжир , Тунис , Индонезия , Малайзия и Марокко , [2] а также в странах со значительным исламским населением, таких как Индия, Китай, Россия и Балканы . [5]
См. также
[ редактировать ]- Хайдар Гази , также известный как Абул Карамат
- Тай аль-Арз , святая сила телепортации
- Датук Керамат , местная народная религия в Малайзии и Сингапуре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Ганс Вер, Дж. Милтон Коуэн (1979). Словарь современного письменного арабского языка (4-е изд.). Услуги разговорной речи.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардет Л., «Карама», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
- ^ Эрнст, Карл В. (1997). Путеводитель по суфизму в Шамбале (1-е изд.). Бостон, Массачусетс: Шамбала. п. 68. ИСБН 9781570621802 .
- ^ Джонатан А.С. Браун, «Верные инакомыслящие», Журнал суфийских исследований 1 (2012), стр. 123
- ^ Jump up to: а б с д и ж Радтке Б., Лори П., Зарконе Т., ДеВиз Д., Габорио М., Ф.М. Денни, Франсуаза Обен, Дж.О. Ханвик и Н. Мчуг, «Вали», в: Энциклопедия ислама, второе издание , Под редакцией: П. Бирман, Th. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
- ^ Букхари. Сахих аль-Амаль фи 'л-Салат , Баб 7, Махалим , Баб 35
- ↑ Муслим (Каир, 1283 г.), т. 277.
- ^ Мадиси, аль-Бадва 'л-тарикх , изд. Вуд, Ар. текст 135
- ^ Самарканди, Танбих , изд. Каир 1309, 221
- ^ Ибн Таймия, аль-Мухтасар аль-Фатава аль-Масрия , 1980, с. 603
- ^ Джозеф В. Мери, Культ святых среди мусульман и евреев в средневековой Сирии (Оксфорд: Oxford University Press, 2002), стр. 68
- ^ Джон Эдвард Филд, Энциклопедия ислама (Нью-Йорк: Infobase Publishing, 2009), стр. 600
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейнольд А. Николсон , Глава 5 «Святые и чудеса» книги «Мистики ислама» . 2002. ISBN 0-941532-48-8 стр. 88–104.
- Тримингем, Дж. Спенсер . Суфийские ордена в исламе . Издательство Оксфордского университета. 1971. ISBN 0-19-501662-9 стр. 26–28.