Jump to content

Батин (ислам)

Батин или батен ( араб . باطن ) буквально означает «внутренний», «внутренний», «скрытый» и т. д. Коран , например, имеет скрытое значение в отличие от его внешнего или кажущегося значения, захир (захер). Суфии верят, что у каждого человека есть батин в мире душ. Это внутреннее «я» человека; очищенная светом своего духовного наставника, она духовно возвышает человека. [1] [2] Это понятие связано с атрибутом Аллаха Скрытого, которого нельзя увидеть, но который существует в каждом мире.

Многие мусульманские мыслители- исмаилиты подчеркивали важность баланса между экзотерическим ( захир ) и эзотерическим ( батин ) в понимании веры и объясняли, что духовная интерпретация ( та'вил ) влечет за собой разъяснение эзотерического значения ( батин ) из экзотерическая форма ( захир ). [3]

Следовательно, ранние мусульманские ересиографы идентифицировали исмаилитов как батинийа, или эзотериков, из-за их сосредоточенности на внутреннем смысле. [4] Как уже говорилось выше, постижение веры достигается через поиск и нахождение этого внутреннего смысла, поэтому большое внимание уделяют батину исмаилитские пирсы в составе гинанов . Согласно исмаилитской традиции, гинаны – это «высшее знание». [5] Пиры передают внутренний смысл своих гинанов, чтобы распространять знания о вере среди своих верующих. Это иллюстрирует важность баланса между экзотерическим (буквальным значением гинана) и эзотерическим (скрытым значением гинана). Эзотерический смысл ищется, чтобы раскрыть это «высшее знание».

В мусульманской традиции исмаилитов считается, что эзотерический аспект веры может быть полностью понят только ахл аль-бейт – семьей Мухаммеда , владеющей этим знанием, или гностической мудростью. [6] Его передают только имамы того времени, произошедшие от Мухаммеда, или его высшие представители – пиры, худжаты и те, кого назначают имамы.

В более широком смысле батин — это внутренний смысл или реальность всего существования, а захир — это мир форм и видимого смысла. [7]

Основной чертой исмаилизма является сосуществование физического и духовного, захир (экзотерической) формы и батин (эзотерической) сущности. Эзотерическое — источник экзотерического, а экзотерическое — проявление эзотерического. Эта концепция освещена в «Послании правильного пути», персидском исмаилитском прозаическом тексте постмонгольского периода истории исмаилитов , написанном анонимным автором. [8]

Батин как основа такийи для исмаилитов

[ редактировать ]

Сообщество исмаилитов, меньшинство в меньшинстве, уделяет значительное внимание эзотерическим аспектам ислама, известным как батин. Он разделяет эту веру со многими другими мусульманами-шиитами, суфиями и другими. Там, где существует враждебность к эзотерическому пониманию ислама, повышенное внимание к внутренним аспектам веры создает большую потребность в такийе . [9]

Исмаилиты и другие эзотерически настроенные мусульманские общины используют такию , чтобы гарантировать, что эзотерические учения доступны только тем, кто готов их получить. [10] Такийя подразумевает, что верующие, обладающие эзотерическими знаниями, скрывают их от тех, кто не достиг того же уровня посвящения.

Причины этого сокрытия двояки. Во-первых, неподготовленный получатель такой информации может счесть ее эмоционально или умственно подавляющей, что потребует защиты своего благополучия. Во-вторых, существует риск того, что непосвященный человек может неправильно понять или отвергнуть эзотерические знания, причинив себе духовный вред. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дафтари, Фархад (2000). Интеллектуальные традиции в исламе Нью-Йорк: St. Martins Press. ISBN   186064760X . п. 90.
  2. ^ Глив, Роберт (2011). Ислам и буквализм: буквальное значение и интерпретация в теории исламского права . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN   0748631135 . Страница 64.
  3. ^ Вирани, Шафик (2019). «Иероистория в «Основе символической интерпретации» Кади ль-Нухмана (Асас ат-Тавиль): Рождение Иисуса» . Исследования по исламской историографии : 147.
  4. ^ Вирани, Шафик (1 января 2005 г.). «Симфония гнозиса: самоопределение исмаилитской литературы Гинан» . Разум и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли : 512.
  5. ^ Вирани, Шафик (1 января 2005 г.). «Симфония гнозиса: самоопределение исмаилитской литературы Гинан» . Разум и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли : 504.
  6. ^ Вирани, Шафик (1 января 2005 г.). «Симфония гнозиса: самоопределение исмаилитской литературы Гинан» . Разум и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли : 504.
  7. ^ Радтке, Б. «БАТЕН» . Энциклопедия Ираника . Проверено 9 июля 2014 г.
  8. ^ Вирани, Шафик Н. (2010). «Правильный путь: постмонгольский персидский исмаилитский трактат» . Иранские исследования . 43 (2): 197–221. дои : 10.1080/00210860903541988 . ISSN   0021-0862 . S2CID   170748666 .
  9. ^ Вирани, Шафик Н. (2011). «Такия и идентичность в южноазиатском сообществе» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 102. ISSN   0021-9118 .
  10. ^ Вирани, Шафик Н. (2011). «Такия и идентичность в южноазиатском сообществе» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 101. ISSN   0021-9118 .
  11. ^ Кольберг, Этан; Эхтешами, Амин (24 апреля 2020 г.), «Такийя в шиитском богословии и религии» , «Похвала немногих». Исследования шиитской мысли и истории , BRILL, стр. 266–299, ISBN.  978-90-04-40697-1 , получено 16 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a43c57ab445a6c789c5cac4996d41a17__1717100700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/17/a43c57ab445a6c789c5cac4996d41a17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batin (Islam) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)