Рахмания
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Сентябрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о |
Алжирская исламская ссылка |
---|
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Рахмания Мухаммадом ( араб . الرحمنة) — алжирский суфийский орден ( тарикат или братство), основанный кабильским религиозным ученым ибн Абд ар-Рахманом аль-Ажари Бу Кабрайном в 1770-х годах. [1] Первоначально это был филиал Халватии ( араб. الخلوتية), созданный в Кабилии регионе . Однако его членство неуклонно росло в других регионах Алжира и Северной Африки . [2]
Основатель
[ редактировать ]Мухаммад ибн Абд ар-Рахман аль-Азхари (араб. محمد بن عبد الرحمن الأزهري), более известный как Бу Кабрайн (араб. بوقبرين, «человек с двумя гробницами»), был алжирцем XVIII века. исламский учёный , святой и суфийский мистик . Он родился в 1715–1729 годах в берберском племени Айт Исмаил Каштулы, в Кабилии. [1] Сначала он учился в соседней завии в своем родном городе Джурджура . Затем он продолжил обучение в Великой мечети в Алжире, а затем в 1739–1740 годах отправился в Машрик, чтобы совершить хадж .
После пребывания в Хиджазе Бу Кубрайн поселился в Египте, чтобы получить больше знаний в мечети Аль-Азхар в Каире. Именно здесь он был посвящен в суфийский орден Халватия под руководством Мухаммада ибн Салима аль-Хифнави (1689-1767/8), лидера египетской халватии и настоятеля аль-Азхара. В рамках своего обучения у аль-Хифнави Бу Кубрайн много путешествовал, чтобы преподавать доктрины Халватии, в том числе в Дарфуре в течение шести лет и даже в Индии.
Спустя три десятилетия Мухаммад ибн Абд ар-Рахман вернулся в свою деревню Джурджура в Алжире где-то между 1763 и 1770 годами. Там он основал школу и завию в 1770-х годах и посвятил кабилов в тарику . [3] Он быстро привлек местных знатных людей и перед своей смертью в 1793/4 году превратил свою завию в престижный учебный центр. [4]
Распространение и влияние
[ редактировать ]Рахмания быстро распространилась за пределы региона Кабилии , в восточном и юго-восточном Алжире, где она конкурировала с другими суфийскими орденами, такими как Кадирийя или Тиджания . Однако внутри Кабилии его влияние было почти исключительным для любого другого ордена. [5] В 1851 году французские военные власти оценили численность ордена в 295 000 членов. [6]
После смерти Бу Кубрайна его преемник Али ибн Иса аль-Магриби оставался бесспорным лидером ордена до 1835 года. [7] Затем руководство было более спорным до 1860 года, что привело к разделению Рахмания на независимые ветви. Но Мухаммед Амеззиан ибн аль-Хаддад из Саддука вступил во владение в 1860 году, вернув единство и динамизм порядку на десятилетие. [5]
Рахмания, наряду с другими суфийскими орденами, выполняла важную роль образовательных центров и благотворительных организаций. [8] Завийи предлагали различные учения и поддержку всему ордену, но они включали изучение религии, грамматики, религиозного права, географии и математики. [9]
Роль в восстании 1871 г.
[ редактировать ]Рахмания и шейх аль-Хаддад [ фр ] сыграли важную роль во время алжирского восстания 1871 года. После перехода от военного режима к гражданскому режиму, указа Кремье и поражения французов во франко -прусской войне шейх Мокрани поднял восстание против французских властей в марте 1871 года. [10] Но восстание действительно набрало силу, когда в апреле шейх аль-Хаддад объявил священную войну французам. [11] Вскоре около 250 племен и 150 000 воинов собрались со всех концов Кабилии, особенно члены Рахмания. [12] Однако в июне и июле кабильские войска потерпели решающие поражения, и последовавшие за этим репрессии были жестокими. [10]
Эволюция после 1871 года
[ редактировать ]После восстания 1871 года главная завия окончательно потеряла контроль над другими ветвями ордена. [5] которые теперь следовали и адаптировали учение Рахмания более или менее независимо. [13] Орден потерял часть своего влияния, но оставался энергичным. В 1897 году Рахмания был крупнейшим суфийским орденом в Алжире, насчитывавшим 177 завий и более 155 000 членов. [14]
В 20 веке суфизм в Алжире пришел в упадок по нескольким причинам. Во-первых, французские колониальные власти не только использовали суфийские ордена, но и пытались их ослабить. Во-вторых, реформаторы из движения исламского модернизма нападали на суфиев, утверждая, что они придерживаются отклоняющихся и еретических практик, а также суеверий, которые держат людей в невежестве. [15] Кроме того, при президентстве Ахмеда Бен Беллы (1963–1965) и Хуари Бумедиена (1965–1978) суфийские ордена были еще больше ослаблены правительствами, пытавшимися усилить свой контроль над алжирским обществом. Суфийских шейхов часто подвергали домашнему аресту, а имущество, принадлежавшее суфиям, национализировалось. [16] Однако после обретения независимости Рахмания возобновила свою деятельность, и примерно в 1950 году в ней насчитывалось около 230 000 членов, в основном берберы, а именно почти половина из 500 000 членов алжирских суфийских орденов. [14]
Ситуация с суфийскими орденами улучшилась при президентстве Чадли Бенджедида (1979-1992), который вернул часть ранее национализированной собственности. Суфийским орденам удалось возобновить свою деятельность, и число их последователей снова начало увеличиваться. Однако этот разворот закончился во время гражданской войны в Алжире в 1990-х годах. После того как военные взяли под свой контроль государство, они санкционировали не только салафитские и ваххабитские группировки, но и суфийские ордена. В конце войны президент Абдельазиз Бутефлика (1999–2019) стремился поддержать «суфизм как более умеренную альтернативу более радикальным салафитам и более консервативным ваххабитам». [16]
Сегодня суфийские ордена, такие как Рахмания, выживают в Алжире, несмотря на снижение их влияния в алжирском обществе. Суфизм воспринимается положительно, хотя большая часть алжирской молодежи не практикует то, что они не считают современным образом жизни. [17] А в Кабилии, где Рахмания сильнее, уровень принадлежности выше, чем в других регионах. [18]
Практики Рахмания
[ редактировать ]Принципы Рахмания довольно эгалитарны и демократичны, что отчасти объясняет ее успех в Кабилии. Орден признает местных святых и интегрирует их в свое исламское учение, достигая синтеза местных традиций и исламской ортодоксальности. Его практики просты и доступны, поскольку не требуют обширных знаний Корана, кроме нескольких важных стихов. Ученые и братья широко используют кабильский язык и не нуждаются в глубоком понимании арабского языка. [19]
Фундаментальная практика включает в себя обучение мюрида (араб. موريد «ученик») набору из семи «имен». Первый состоит в повторении ла иляха иляль 'ллаху (араб. لا إله إلا الله «нет бога, кроме Бога») от 12 000 до 70 000 раз в день и ночь. Если муршид (по-арабски مورشيد «духовный наставник») удовлетворен прогрессом мурида, то мюриду разрешается продолжить с шестью оставшимися именами: Аллах (по-арабски: الله «Бог») три раза; хува (араб. هو «Он есть»), Хакк (араб. الحق «Абсолютная Истина») три раза; Хайй (арабский: الحى «Вечно-живой») три раза; каюм (арабский: القيوم «Поддерживающий, Самостоятельный») три раза; каххар (арабский: القهار «Вечно-властвующий»). [7]
Организация ордена Рахмания
[ редактировать ]Рахмания организована в соответствии с иерархией, распространенной в суфийских орденах. Обучение и практика проводятся в завиясе под руководством шейха (شيخ, šaiḫ, религиозного ученого или мастера) при содействии халифа (халифа или лейтенанта) или наиба (نائب, наиб или заместителя), мукаддамов (представителей). , [2] делегаты или местные вожди) и, наконец, ихваны (إخوان, iḫwan или братья) составляют нижнюю часть иерархии. [20]
Шейхи
[ редактировать ]# | Шейхи | От | К |
---|---|---|---|
01 | Сиди Мхамед Бу Кобрин | 1774 | 1793 |
02 | Мохамед Ламали | 1793 | 1830 |
03 | Хмида Ламали | 1830 | 1863 |
04 | Шейх Касими [22] | 1863 | 1897 |
05 | Зайнаб Качими [23] | 1897 | 1904 |
06 | Мохамед Касими (суфий [24] | 1904 | 1913 |
07 | Качими | 1913 | 1915 |
08 | Белкацем | 1915 | 1927 |
09 | Ахмед | 1927 | 1928 |
10 | Мостафа Качими | 1928 | 1970 |
11 | Хасан | 1970 | 1987 |
12 | Халил Качими | 1987 | 1994 |
13 | Мохамед Мамун Касими | 1994 | 2022 |
Знаменитый Завияс
[ редактировать ]- Завиет Эль-Хамель
- Завиет Сиди Амар Шериф
- Добро пожаловать в Сиди Бумердасси
- Добро пожаловать, Сиди Бушаки.
- Завия Талибия
Выдающиеся суфии-рахмания
[ редактировать ]- Абдеррахман Бушаки (1896–1985)
- Ахмед бин Салем (род. 1802 г.)
- Али Бушаки (1855-1965)
- Брахим Бушаки (1912–1997)
- Шейх аль-Хаддад [ фр ] (1790-1873)
- Лалла Зайнаб (1850-1904)
- Мохамед Рахмун (1940–2022)
- Мохамед Сегир Бушаки (1869–1959)
- Моханд аль-Хосин [ фр ] (1836-1901)
- Яхья Бушаки (1935–1960)
Библиография
[ редактировать ]- Бенаисса О., «Алжирский суфизм в колониальную эпоху», в: Horizons Magrébins - Право на память , № 41, 1999. Хорхе Луис Борхес и арабо-мусульманское литературное наследие / Суфизм на мусульманском Западе. стр. 91–103; дои : 10.3406/horma.1999.1843
- Клэнси-Смит, Дж. А., «Между Каиром и алжирской Кабилией: тарикат Рахмания, 1715–1800 гг.», В: Мусульманские путешественники, паломничество, миграция и религиозное воображение , под редакцией Дейла Ф. Эйкельмана и Джеймса Пискатори. Опубликовано Routledge, 2013 г.
- Джонг, Ф. де, «K̲h̲alwatiyya», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: Бирман, П., Бьянкис, Т., Босворт, К.Э., ван Донзель, Э., Хейнрихс, WP. Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. .Первое печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960–2007 гг.
- Хемисси Х., Ларемон Р.Р. и Эддин Т.Т. (2012) «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи», Журнал североафриканских исследований , 17:3, 547–558 , дои : 10.1080/13629387.2012.675703
- Лакост-Дюжарден, К., Словарь берберской культуры в Кабилии . Издание La Découverte, 2005 г.
- Марголиут, Д.С., «Рахмания», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: Бирман П., Бьянкис, Т., Босворт, К.Э., ван Донзель, Э., Хейнрикс, В.П. Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960–2007 гг.
- Надир А., «Судьба алжирского религиозного ордена в конце XIX века», в: Le Mouvement Social , октябрь-декабрь 1974 г., № 89, стр. 59–84
- Салхи, М.Б., Религиозное братство и религиозная сфера в Большой Кабилии в середине 20-го века: рахмания, в: Справочник Северной Африки , Национальный центр научных исследований; Институт исследований арабского и мусульманского мира (IREMAM) (ред.), Париж, Editions du CNRS, 1996, стр. 253–269.
- Салхи, М.Б., Тарикат Рахмания От появления до восстания 1871 года. Опубликовано: Верховная комиссия по амазигитам , 2008 г.
- Салхи, МБ, «Восстание 1871 года», в : История Алжира в колониальный период: 1830-1962 , под руководством Бушена А., Пейрулу Ж.-П., Тенгура О.С., Тено, С. Издание La Découverte, 2014, стр. 103–109.
- , 2004 г., документ K08, опубликован в Интернете 1 июня 2011 г. URL: http://journals.openedition.org/encyclepedieberbere/1410; Яконо doi : 10.4000/encyclepedieberbere.1410
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клэнси-Смит. Между Каиром и алжирской Кабилией: Тарикат Рахмания, 1715-1800 гг . п. 202.
- ^ Jump up to: а б Клэнси-Смит. Между Каиром и алжирской Кабилией: тарикат Рахмания, 1715-1800 гг . п. 204.
- ^ Клэнси-Смит. Между Каиром и алжирской Кабилией: тарикат Рахмания, 1715-1800 гг . п. 203.
- ^ Клэнси-Смит. Между Каиром и алжирской Кабилией: тарикат Рахмания, 1715-1800 гг . п. 208.
- ^ Jump up to: а б с Салхи. «Религиозное братство и религиозное поле в Большой Кабилии в середине ХХ века: рахмания». Справочник Северной Африки : 254.
- ^ Бушен; и др. «Сопротивление эмира Абд эль-Кадера». История Алжира в колониальный период: 1830-1962 гг .
- ^ Jump up to: а б Марголиаут. «Рахмания». Энциклопедия ислама (второе изд.).
- ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 549.
- ^ Салхи. «Религиозное братство и религиозное поле в Большой Кабилии в середине ХХ века: рахмания». Справочник Северной Африки : 256 и 258.
- ^ Jump up to: а б Яконо. «Кабылия: Восстание 1871 года». Берберская энциклопедия . стр. 3–5.
- ^ Бушен; и др. «1871-1881: от одного восстания к другому». История Алжира в колониальный период: 1830-1962 гг .
- ^ Лакост-Дюжарден. «Восстание 1871 года». Словарь берберской культуры Кабилии .
- ^ Надир. «Судьба алжирского религиозного ордена в конце XIX века». Социальное движение : 61.
- ^ Jump up to: а б Бенаисса. «Алжирский суфизм в колониальную эпоху». «Горизонты Магрибины» – право на память : 92.
- ^ Бенаисса. «Алжирский суфизм в колониальную эпоху». «Горизонты Магрибины» – право на память : 100.
- ^ Jump up to: а б Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 550.
- ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 553.
- ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 555.
- ^ Лакост-Дюжарден. Словарь берберской культуры Кабилии . стр. Рахмания.
- ^ Надир. «Судьба алжирского религиозного ордена в конце XIX века». Социальное движение : 59.
- ^ Дар Аль-Халил Аль-Касими для публикации и распространения: Определение Ордена Рахмания Аль-Халвати и Аль-Завия Аль-Касимия. Архивировано 30 июля 2017 г. на Wayback Machine.
- ↑ Перевод основателя Завии Аль-Хамиля Сиди Мухаммада бин Аби Аль-Касима Аль-Хамли — блог Бурджа бин Азуза. Архивировано 29 июля 2017 г. на Wayback Machine.
- ↑ Эль Касими: Лалла Зейнаб Аль Кассимия, культовая женщина. Архивировано 04 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Перевод шейха, юриста и ученого Сиди Мухаммада бин Аль-Хаджа Мухаммада. - Блог Борджа Бин Азуза. Архивировано 16 мая 2017 г. на Wayback Machine.