Jump to content

Рахмания

Рахмания Мухаммадом ( араб . الرحمنة) — алжирский суфийский орден ( тарикат или братство), основанный кабильским религиозным ученым ибн Абд ар-Рахманом аль-Ажари Бу Кабрайном в 1770-х годах. [1] Первоначально это был филиал Халватии ( араб. الخلوتية), созданный в Кабилии регионе . Однако его членство неуклонно росло в других регионах Алжира и Северной Африки . [2]

Основатель

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Абд ар-Рахман аль-Азхари (араб. محمد بن عبد الرحمن الأزهري), более известный как Бу Кабрайн (араб. بوقبرين, «человек с двумя гробницами»), был алжирцем XVIII века. исламский учёный , святой и суфийский мистик . Он родился в 1715–1729 годах в берберском племени Айт Исмаил Каштулы, в Кабилии. [1] Сначала он учился в соседней завии в своем родном городе Джурджура . Затем он продолжил обучение в Великой мечети в Алжире, а затем в 1739–1740 годах отправился в Машрик, чтобы совершить хадж .

После пребывания в Хиджазе Бу Кубрайн поселился в Египте, чтобы получить больше знаний в мечети Аль-Азхар в Каире. Именно здесь он был посвящен в суфийский орден Халватия под руководством Мухаммада ибн Салима аль-Хифнави (1689-1767/8), лидера египетской халватии и настоятеля аль-Азхара. В рамках своего обучения у аль-Хифнави Бу Кубрайн много путешествовал, чтобы преподавать доктрины Халватии, в том числе в Дарфуре в течение шести лет и даже в Индии.

Спустя три десятилетия Мухаммад ибн Абд ар-Рахман вернулся в свою деревню Джурджура в Алжире где-то между 1763 и 1770 годами. Там он основал школу и завию в 1770-х годах и посвятил кабилов в тарику . [3] Он быстро привлек местных знатных людей и перед своей смертью в 1793/4 году превратил свою завию в престижный учебный центр. [4]

Распространение и влияние

[ редактировать ]

Рахмания быстро распространилась за пределы региона Кабилии , в восточном и юго-восточном Алжире, где она конкурировала с другими суфийскими орденами, такими как Кадирийя или Тиджания . Однако внутри Кабилии его влияние было почти исключительным для любого другого ордена. [5] В 1851 году французские военные власти оценили численность ордена в 295 000 членов. [6]

После смерти Бу Кубрайна его преемник Али ибн Иса аль-Магриби оставался бесспорным лидером ордена до 1835 года. [7] Затем руководство было более спорным до 1860 года, что привело к разделению Рахмания на независимые ветви. Но Мухаммед Амеззиан ибн аль-Хаддад из Саддука вступил во владение в 1860 году, вернув единство и динамизм порядку на десятилетие. [5]

Рахмания, наряду с другими суфийскими орденами, выполняла важную роль образовательных центров и благотворительных организаций. [8] Завийи предлагали различные учения и поддержку всему ордену, но они включали изучение религии, грамматики, религиозного права, географии и математики. [9]

Роль в восстании 1871 г.

[ редактировать ]

Рахмания и шейх аль-Хаддад [ фр ] сыграли важную роль во время алжирского восстания 1871 года. После перехода от военного режима к гражданскому режиму, указа Кремье и поражения французов во франко -прусской войне шейх Мокрани поднял восстание против французских властей в марте 1871 года. [10] Но восстание действительно набрало силу, когда в апреле шейх аль-Хаддад объявил священную войну французам. [11] Вскоре около 250 племен и 150 000 воинов собрались со всех концов Кабилии, особенно члены Рахмания. [12] Однако в июне и июле кабильские войска потерпели решающие поражения, и последовавшие за этим репрессии были жестокими. [10]

Эволюция после 1871 года

[ редактировать ]

После восстания 1871 года главная завия окончательно потеряла контроль над другими ветвями ордена. [5] которые теперь следовали и адаптировали учение Рахмания более или менее независимо. [13] Орден потерял часть своего влияния, но оставался энергичным. В 1897 году Рахмания был крупнейшим суфийским орденом в Алжире, насчитывавшим 177 завий и более 155 000 членов. [14]

В 20 веке суфизм в Алжире пришел в упадок по нескольким причинам. Во-первых, французские колониальные власти не только использовали суфийские ордена, но и пытались их ослабить. Во-вторых, реформаторы из движения исламского модернизма нападали на суфиев, утверждая, что они придерживаются отклоняющихся и еретических практик, а также суеверий, которые держат людей в невежестве. [15] Кроме того, при президентстве Ахмеда Бен Беллы (1963–1965) и Хуари Бумедиена (1965–1978) суфийские ордена были еще больше ослаблены правительствами, пытавшимися усилить свой контроль над алжирским обществом. Суфийских шейхов часто подвергали домашнему аресту, а имущество, принадлежавшее суфиям, национализировалось. [16] Однако после обретения независимости Рахмания возобновила свою деятельность, и примерно в 1950 году в ней насчитывалось около 230 000 членов, в основном берберы, а именно почти половина из 500 000 членов алжирских суфийских орденов. [14]

Ситуация с суфийскими орденами улучшилась при президентстве Чадли Бенджедида (1979-1992), который вернул часть ранее национализированной собственности. Суфийским орденам удалось возобновить свою деятельность, и число их последователей снова начало увеличиваться. Однако этот разворот закончился во время гражданской войны в Алжире в 1990-х годах. После того как военные взяли под свой контроль государство, они санкционировали не только салафитские и ваххабитские группировки, но и суфийские ордена. В конце войны президент Абдельазиз Бутефлика (1999–2019) стремился поддержать «суфизм как более умеренную альтернативу более радикальным салафитам и более консервативным ваххабитам». [16]

Сегодня суфийские ордена, такие как Рахмания, выживают в Алжире, несмотря на снижение их влияния в алжирском обществе. Суфизм воспринимается положительно, хотя большая часть алжирской молодежи не практикует то, что они не считают современным образом жизни. [17] А в Кабилии, где Рахмания сильнее, уровень принадлежности выше, чем в других регионах. [18]

Практики Рахмания

[ редактировать ]

Принципы Рахмания довольно эгалитарны и демократичны, что отчасти объясняет ее успех в Кабилии. Орден признает местных святых и интегрирует их в свое исламское учение, достигая синтеза местных традиций и исламской ортодоксальности. Его практики просты и доступны, поскольку не требуют обширных знаний Корана, кроме нескольких важных стихов. Ученые и братья широко используют кабильский язык и не нуждаются в глубоком понимании арабского языка. [19]

Фундаментальная практика включает в себя обучение мюрида (араб. موريد «ученик») набору из семи «имен». Первый состоит в повторении ла иляха иляль 'ллаху (араб. لا إله إلا الله «нет бога, кроме Бога») от 12 000 до 70 000 раз в день и ночь. Если муршид (по-арабски مورشيد «духовный наставник») удовлетворен прогрессом мурида, то мюриду разрешается продолжить с шестью оставшимися именами: Аллах (по-арабски: الله «Бог») три раза; хува (араб. هو «Он есть»), Хакк (араб. الحق «Абсолютная Истина») три раза; Хайй (арабский: الحى «Вечно-живой») три раза; каюм (арабский: القيوم «Поддерживающий, Самостоятельный») три раза; каххар (арабский: القهار «Вечно-властвующий»). [7]

Организация ордена Рахмания

[ редактировать ]

Рахмания организована в соответствии с иерархией, распространенной в суфийских орденах. Обучение и практика проводятся в завиясе под руководством шейха (شيخ, šaiḫ, религиозного ученого или мастера) при содействии халифа (халифа или лейтенанта) или наиба (نائب, наиб или заместителя), мукаддамов (представителей). , [2] делегаты или местные вожди) и, наконец, ихваны (إخوان, iḫwan или братья) составляют нижнюю часть иерархии. [20]

Шейхи Тарика Рахмания [21]
# Шейхи От К
01 Сиди Мхамед Бу Кобрин 1774 1793
02 Мохамед Ламали [ ар ] 1793 1830
03 Хмида Ламали [ ар ] 1830 1863
04 Шейх Касими [ ар ] [22] 1863 1897
05 Зайнаб Качими [23] 1897 1904
06 Мохамед Касими (суфий [ Викиданные ) [24] 1904 1913
07 Качими [ Викиданные Мохтар 1913 1915
08 Белкацем [ Викиданные Качими 1915 1927
09 Ахмед [ Викиданные Качими 1927 1928
10 Мостафа Качими [ Викиданные ] 1928 1970
11 Хасан [ Викиданные Качими 1970 1987
12 Халил Качими [ Викиданные ] 1987 1994
13 Мохамед Мамун Касими [ Викиданные ] 1994 2022

Знаменитый Завияс

[ редактировать ]

Выдающиеся суфии-рахмания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенаисса О., «Алжирский суфизм в колониальную эпоху», в: Horizons Magrébins - Право на память , № 41, 1999. Хорхе Луис Борхес и арабо-мусульманское литературное наследие / Суфизм на мусульманском Западе. стр. 91–103; дои : 10.3406/horma.1999.1843
  • Клэнси-Смит, Дж. А., «Между Каиром и алжирской Кабилией: тарикат Рахмания, 1715–1800 гг.», В: Мусульманские путешественники, паломничество, миграция и религиозное воображение , под редакцией Дейла Ф. Эйкельмана и Джеймса Пискатори. Опубликовано Routledge, 2013 г.
  • Джонг, Ф. де, «K̲h̲alwatiyya», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: Бирман, П., Бьянкис, Т., Босворт, К.Э., ван Донзель, Э., Хейнрихс, WP. Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. .Первое печатное издание: ISBN   9789004161214 , 1960–2007 гг.
  • Хемисси Х., Ларемон Р.Р. и Эддин Т.Т. (2012) «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи», Журнал североафриканских исследований , 17:3, 547–558 , дои : 10.1080/13629387.2012.675703
  • Лакост-Дюжарден, К., Словарь берберской культуры в Кабилии . Издание La Découverte, 2005 г.
  • Марголиут, Д.С., «Рахмания», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: Бирман П., Бьянкис, Т., Босворт, К.Э., ван Донзель, Э., Хейнрикс, В.П. Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. печатное издание: ISBN   9789004161214 , 1960–2007 гг.
  • Надир А., «Судьба алжирского религиозного ордена в конце XIX века», в: Le Mouvement Social , октябрь-декабрь 1974 г., № 89, стр. 59–84
  • Салхи, М.Б., Религиозное братство и религиозная сфера в Большой Кабилии в середине 20-го века: рахмания, в: Справочник Северной Африки , Национальный центр научных исследований; Институт исследований арабского и мусульманского мира (IREMAM) (ред.), Париж, Editions du CNRS, 1996, стр. 253–269.
  • Салхи, М.Б., Тарикат Рахмания От появления до восстания 1871 года. Опубликовано: Верховная комиссия по амазигитам , 2008 г.
  • Салхи, МБ, «Восстание 1871 года», в : История Алжира в колониальный период: 1830-1962 , под руководством Бушена А., Пейрулу Ж.-П., Тенгура О.С., Тено, С. Издание La Découverte, 2014, стр. 103–109.
  • , 2004 г., документ K08, опубликован в Интернете 1 июня 2011 г. URL: http://journals.openedition.org/encyclepedieberbere/1410; Яконо doi : 10.4000/encyclepedieberbere.1410
  1. ^ Jump up to: а б Клэнси-Смит. Между Каиром и алжирской Кабилией: Тарикат Рахмания, 1715-1800 гг . п. 202.
  2. ^ Jump up to: а б Клэнси-Смит. Между Каиром и алжирской Кабилией: тарикат Рахмания, 1715-1800 гг . п. 204.
  3. ^ Клэнси-Смит. Между Каиром и алжирской Кабилией: тарикат Рахмания, 1715-1800 гг . п. 203.
  4. ^ Клэнси-Смит. Между Каиром и алжирской Кабилией: тарикат Рахмания, 1715-1800 гг . п. 208.
  5. ^ Jump up to: а б с Салхи. «Религиозное братство и религиозное поле в Большой Кабилии в середине ХХ века: рахмания». Справочник Северной Африки : 254.
  6. ^ Бушен; и др. «Сопротивление эмира Абд эль-Кадера». История Алжира в колониальный период: 1830-1962 гг .
  7. ^ Jump up to: а б Марголиаут. «Рахмания». Энциклопедия ислама (второе изд.).
  8. ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 549.
  9. ^ Салхи. «Религиозное братство и религиозное поле в Большой Кабилии в середине ХХ века: рахмания». Справочник Северной Африки : 256 и 258.
  10. ^ Jump up to: а б Яконо. «Кабылия: Восстание 1871 года». Берберская энциклопедия . стр. 3–5.
  11. ^ Бушен; и др. «1871-1881: от одного восстания к другому». История Алжира в колониальный период: 1830-1962 гг .
  12. ^ Лакост-Дюжарден. «Восстание 1871 года». Словарь берберской культуры Кабилии .
  13. ^ Надир. «Судьба алжирского религиозного ордена в конце XIX века». Социальное движение : 61.
  14. ^ Jump up to: а б Бенаисса. «Алжирский суфизм в колониальную эпоху». «Горизонты Магрибины» – право на память : 92.
  15. ^ Бенаисса. «Алжирский суфизм в колониальную эпоху». «Горизонты Магрибины» – право на память : 100.
  16. ^ Jump up to: а б Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 550.
  17. ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 553.
  18. ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: опрос алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 555.
  19. ^ Лакост-Дюжарден. Словарь берберской культуры Кабилии . стр. Рахмания.
  20. ^ Надир. «Судьба алжирского религиозного ордена в конце XIX века». Социальное движение : 59.
  21. ^ Дар Аль-Халил Аль-Касими для публикации и распространения: Определение Ордена Рахмания Аль-Халвати и Аль-Завия Аль-Касимия. Архивировано 30 июля 2017 г. на Wayback Machine.
  22. Перевод основателя Завии Аль-Хамиля Сиди Мухаммада бин Аби Аль-Касима Аль-Хамли — блог Бурджа бин Азуза. Архивировано 29 июля 2017 г. на Wayback Machine.
  23. Эль Касими: Лалла Зейнаб Аль Кассимия, культовая женщина. Архивировано 04 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Перевод шейха, юриста и ученого Сиди Мухаммада бин Аль-Хаджа Мухаммада. - Блог Борджа Бин Азуза. Архивировано 16 мая 2017 г. на Wayback Machine.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abc2a72afa3b1c1dad2a905733ac6581__1722449820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/81/abc2a72afa3b1c1dad2a905733ac6581.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rahmaniyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)