Аль-Дарани
Василий Червей Абу Сулейман ад-Дарани | |
---|---|
Рожденный | 140 г. хиджры = 757 г. н.э. Рефери или Дарайя |
Родной город | Рефери |
Резиденция | Дамаск |
Умер | 205 г. хиджры = 820 г. н.э. 215 г. хиджры = 830 г. н.э. Похоронен в Дарайе. |
Почитается в | Суннитский ислам |
Влияния | Суфьян аль-Саури , 'Абд аль-Вахид ибн Заид [1] |
Под влиянием | Аль-Джунайд |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Абу Сулейман ад-Дарани ( араб . أبو سليمان الداراني ) был мудрецом-аскетом 2–3 /8–9 веков и одним из первых теоретиков формального мистицизма в исламе . [2]
почитали его Суфии и называли «Сладким Василием сердец» (Райхан аль-Кулуб). Его отличают аскетизм и акты самоуничижения . Он говорил в тонких терминах о практике преданности. Он разработал учение о гнозисе ( марифа ), [3] и он также был первым, кто проповедовал науку о «времени» (вакт) как необходимую для сохранения своего состояния (хал) и позволяющего надежде преобладать над страхом. [4]
Имя
[ редактировать ]' Абд ар-Рахман б. Ахмад , или Абд ар-Рахман б. 'Атия аль-Ансари ад-Дарани . Его называли аль-Ансари из-за его связи с Бану Анас ибн Малик , племенем из Йемена . [5]
Рождение
[ редактировать ]Он родился около 140/757 года в деревне Дамаск под названием Дарайя , и поэтому был известен как ад-Дарани. Ибн Касир похвалил его в своей книге «Аль-Бидайя ва ан-Нихая» и сказал, что он был родом из Васита , но путешествовал и жил в Дамаске . [6]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в 205/820 или 215/830 году и был похоронен в деревне Дарайя в Дамаске .
Кавычки
[ редактировать ]Многие из его высказываний носят чисто мистический характер по духу и выражению. Среди его высказываний:
- «Напротив, в моем сердце тщеславие, происходящее от тщеславия людей тех дней, и ничто не отвратит мое сердце [от таких вопросов], кроме двух справедливых свидетельств: книги [Бога] и Сунны [ пророк Мухаммад]». [7]
- «Никто не удерживается от похотей мира сего, кроме того, в чьем сердце есть свет, который постоянно заботит его о мире ином». [8]
- «Когда человек из-за своих поступков отчаивается в своем будущем благе, то это отчаяние указывает ему путь к спасению, счастью и Божественному милосердию. Оно открывает ему дверь радости, очищает чувственную испорченность из его сердца и открывает ему Божественные тайны». [9]
- «Тот, кто наполняет свой желудок, будет иметь семь болезней: потеря сладости призывания , неспособность запомнить мудрость , потеря сочувствия к созданиям, если он сыт, он думает, что все остальные так же, тяжесть поклонения, увеличение похотей и пока остальные верующие ходят в мечети, полный народ ходит вокруг мусорных баков». [10]
- «Происхождение всякого блага в этом мире и будущей жизни — страх перед Аллахом ; ключ к дунье — сытость; а ключ к будущей жизни — голод». [11]
- «Никогда страх не разлучит сердце, если только сердце не будет разрушено». [12]
- «Кто-то увидел во сне Абу Сулеймана ад-Дарани и спросил его: «Что с тобой сделал Бог?» Он ответил: «Он простил меня. Ничто не причинило мне большего вреда, чем аллегорические намеки суфиев!» [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль-Захаби . «Сияр Алам аль Нубала (Жизнеописания благороднейших)» . Исламвеб.нет.
- ^ «Какая польза от суфийских орденов?» . Дар аль-Ифта аль-Мисрия .
- ^ Рейнольд А. Николсон (2013). Литературная история арабов . Том. 4. Рутледж . п. 386. ИСБН 9781136170164 .
- ^ М. Фетхуллах Гюлен (2004). Ключевые понятия в практике суфизма: Изумрудные холмы сердца, Том 2 . Перевод Али Юнала . Свет, Inc. с. 21. ISBN 9781932099751 .
- ^ «Абу Сулейман ад-Дарани» . Справочные работы — BrillOnline .
- ^ «Тот, кто знает Бога, Абу Сулейман ад-Дарани » . naseemalsham.com.
- ^ Аль-Сулами, Абу Абд ар-Рахман. Табакат Аль-Суфия. Под редакцией Мустафы Абд аль-Кадира Атты. Байрут: Дар Аль-Кутуб Аль-Ильмия, 1419/1998, стр. 74-79.
- ^ Рейнольд А. Николсон (2013). Литературная история арабов . Том. 4. Рутледж . п. 386. ИСБН 9781136170164 .
- ^ Масуд Али Хан ; С. Рам, ред. (2003). Энциклопедия суфизма, Том 1 . Том. 1. Публикации Анмола. п. 59. ИСБН 9788126113118 .
- ^ Вахид Абдуссалам Бали (2012). Укрепление человека против джиннов и сатаны . Перевод Хэйтема Крейдли. Дар аль-Котоб аль-Ильмия. п. 92. ИСБН 9782745175700 .
- ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани . «Приготовление к Судному дню» .
- ^ Хазем Абу Газале (2017). Вопросы и ответы о суфизме . Перевод Абдул Азиза Сураки. п. 101. ИСБН 9780244105839 .
- ^ Иман Кушайри. Послание о суфизме (PDF) . п. 431.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макам (гробница) Абу Сулеймана ад-Дарани
- Абу Сулейман Дарани (на немецком языке)
- ДАРНО — Энциклопедия ислама (на турецком языке)