Благочестие
Часть серии о |
ислам |
---|
Таква ( араб . تقوى taqwā / taqwá ) — исламский термин, обозначающий осознание и знание Бога, истины, « благочестия , страха перед Богом ». [1] [2] Оно часто встречается в Коране. Те, кто практикует богобоязненность — по словам Ибн Аббаса , «верующие, которые избегают ширка с Аллахом и действуют в Его послушании». [3] — называются муттакин ( араб . المُتَّقِين аль-муттакин ).
Коран
По словам Эрика Оландера, слово таква используется в Коране более 100 раз. [4] Согласно Оксфордскому словарю ислама , слово таква и его производные встречаются в Коране «более 250 раз». [5]
Это Книга, в которой нет сомнений, (это) руководство для муттакинов (тех, кто принимает богобоязненность, то есть повинуется Аллаху).
- Аль-Бакара, 2:2
Повелительная форма таквы встречается во фразе Иттакулла («бойтесь Бога» или «бойтесь Аллаха»), которая встречается в ряде стихов.
Преимущества богобоязненности в Коране
Коран говорит, что богобоязненность приносит пользу. В суре ат-Талак Q.65:2-3 говорится, что Бог даст Муттакинам решения их проблем. [6] [7]
А кто боится Аллаха, тому Он устроит выход И обеспечит его оттуда, откуда он не ожидает. И кто уповает на Аллаха; Аллаха ему достаточно. ..Кто боится или повинуется Аллаху, тому Он облегчает его работу....а кто боится или повинуется Аллаху, Аллах удаляет его грехи и увеличивает награду за его деяния.
- Ат-Талак Q.65:2-5
Итак, тому, кто раздает милостыню и практикует такву (соблюдает запреты Аллаха и Ислама), проверяет и верит в добро, Мы облегчаем ему легкий путь. А кто скуп, небрежен или истигна, и не верит в хорошие дела, и не верит, тому Я открываю легкий путь к трудностям.
— Сура Лаиль, 92: 5-7.
Согласно суре аль-Анфаль Q.8:29, Муттакину, Бог даст им фуркан или сознательный интеллект, с помощью которого они смогут различать добро и зло. [8]
О вы, верующие! Если вы подчиняетесь Аллаху и боитесь его, Он дарует вам Фуркан (различитель между добром и злом, от арабского корня Фарак , различие), искупит вам ваши грехи и простит вас; Аллах – Владыка великой милости.
- Аль-Анфаль , Вопрос 8:29
Хадис
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал в речи прощального хаджа: «Люди! Ваш Господь – Один. Ваш Отец – Один. Вы все созданы из Адама, а Адам – из земли. Благочестивые и богобоязненные являются самыми почитаемыми в глазах Аллаха. Ни один араб не превосходит неараба, кроме как в богобоязненности». ./О люди! Воистину, твой Господь один и твой отец (Адам) один. Араб не лучше неарабского, а неараб не лучше араба; красный человек не лучше черного человека, а черный человек не лучше красного человека, за исключением богобоязненности (сознания об Аллахе)…»
— — (Муснад Ахмад, 22391, 22978 ; Аль-Силсилат ас-Сахих, 2700).
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Раб не может достичь истинного благочестия, пока не откажется от того, что вызывает сомнение в его уме».
- Бухари 2
Абу Хурайра (РА) сказал: Посланника Аллаха (САВ) спросили, какое действие приведет большинство людей в Рай. Он сказал: «Страх перед Аллахом (Таква) и хороший характер». Его снова спросили, какое действие приведет в ад большинство людей. Он сказал: «Рот и гениталии».
— — Тирмизи, Хадис: 2004 г.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин – это брат другого мусульманина». Он не будет его угнетать. Не смотри на него свысока. Здесь проживает Таква ( Калб ). При этом он трижды указал на свою грудь. Человеку достаточно быть злым, если он презирает своего брата-мусульманина. Каждому мусульманину запрещено брать кровь друг друга, его богатство и его честь.
- (Муслим h 32-[2564])
Абу Умама (радиаллаху Анху) сказал, что я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, произнес речь во время прощального хаджа: «Бойтесь Аллаха, совершайте пятикратные (обязательные) молитвы, поститесь в месяц Рамадан. , платите закят со своего имущества и подчиняйтесь своим лидерам и правителям (если их повеления не противоречат Шариату), тогда вы войдете в Рай вашего Господа.
- Тирмизи 616, Ахмад 21657, 21755, (Тирмизи, говорит он, хадис - Хасан Сахих)
По данным Абу Бакра ибн Абу Шайбы, Исхака ибн Ибрагима и Мухаммада ибн Абдуллы ибн Нумайра (РА) ... по мнению Язида Ибн Аркама (РА). Он сказал: «Я скажу вам то же, что говорил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Он (Посланник Аллаха, саллаллаху алейхи уа саллям) говорил: «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от неспособности, лени, трусости, скупости, старости и наказания могилы. О Аллах! Дай мне благочестие в моей душе (сердце)» и очисти его». Ты — лучший очиститель его, ты — его владелец и его хранитель. О Аллах! Прибегаю к Тебе от бесполезного знания и от бесстрашного сердца; от неудовлетворенной души и от мольбы, на которую нет ответа».
— Мусульманин 6658
Передал Абдулла ибн Масуд (РА). Он сказал: Пророк (мир ему) говорил:
``Аллах создал Свой источник времени и времени''
(Значение – О Аллах! Я обращаюсь к Тебе за руководством [правильным путем], богобоязненностью [благочестием], избеганием запрещенного и средствами к существованию).
— Муслим 2721, Тирмизи 3489, Ибн Маджа 3832, Ибн Аби Шайбах 29192, Ахмад 3950, Сахих Ибн Хиббан 900, Сахих Аль Джами’ 1275.
Со слов Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, сказал мне: Где бы ты ни был, соблюдай богобоязненность перед Аллахом + бойся и повинуйся Аллаху». , и делайте добрые дела сразу после плохих дел, и зло будет удалено, и к людям будут относиться с уважением. вести себя хорошо
- Мишкат 5083, Тирмизи 1987 г.
По сообщению Абдуллаха ибн Масуда (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхе ва саллям) сказал:«Воистину, самая любимая речь, обращенная к Аллаху, — это слова слуги: «Субханак Аллахумма ва бихамдика ва табааракасмука ва тааля джад-дука ва ля иляха гайрук». (Славлен Ты, о Аллах, и хвала Тебе, Благословено Твое Имя и Высоко Твое Величество, нет никого, достойного поклонения, кроме Тебя.) Самая ненавистная речь Аллаху – это когда человек говорит другому человеку , «Бойтесь Аллаха!» и он отвечает: «Беспокойтесь о себе!» «
- Об этом сообщил Аль-Асбахани в «Ат-Таргиб» (739), а Аль-Албани подтвердил его подлинность в «Сильсилятуль-Ахадис-Сахиха» (2598). [9]
Определения
Слово «Таква» происходит от глагола вака ( араб . وقى ), который буквально означает «сохранять, защищать, оберегать, защищать и т. д.». Арабское слово «таква» означает «терпение, страх и воздержание». [10]
Некоторые описания этого термина из исламских источников включают:
- «Богосознание… благочестие, страх перед Аллахом, любовь к Аллаху и сдержанность». [11]
- «Богосознание или богобоязненность», «добродетель», «настороженность». [5]
- Страх перед Аллахом, «быть осторожным, зная свое место в космосе». «Доказательством» богобоязненности является «испытание трепета» перед Богом, которое «вдохновляет человека быть начеку от неправильных действий» и стремиться делать то, что угодно Аллаху. [12]
- буквально «защищать». В общем, чтобы защитить себя «от гнева Аллаха», не «предаваясь вещам, которые Аллах запрещает». [13]
- «Высокое состояние сердца, которое заставляет человека осознавать присутствие Аллаха и Его Знание». Таква мотивирует человека, обладающего ею, «совершать праведные дела» и избегать запрещенных действий. [10]
- По словам Эрика Оландера, в кораническом арабском языке таква относится к страху перед Богом с точки зрения защиты от неугодия Богу. [4]
Богословская интерпретация
Согласно Тафсиру ибн Касиру , коренное значение таквы – избегать того, что не нравится. Сообщается, что Умар бин Хаттаб спросил Убайя ибн Кааба о Такве. Убай спросил: «Вы когда-нибудь ходили по дороге, покрытой шипами?» Умар сказал: «Да». Убай спросил: «Что ты сделал потом?» на что Умар ответил: «Я засучил рукава и боролся». Убай сказал: «Это таква – защитить себя от греха на опасном жизненном пути, чтобы можно было успешно завершить его, невредимым от греха». [14]
Фикх
По крайней мере, в одном популярном труде по фикху (исламской юриспруденции) «Книга богобоязненности» (т.е. раздел, посвященный богохульству) посвящена «знанию того, что является харамом (запрещенным), макрухом (обескураженным) и сомнительным» в ассортименте вопросы, выходящие за рамки «столпов ислама». К ним относятся: еда, одежда, вещи, связанные с сексом («личные дела»), виды спортивных соревнований, музыка, сплетни, сквернословие, плохая компания, стрижка бороды и т. д. [15]
суфизм
Таква является важной концепцией в суфизме . [16]
X века Суфийский учёный Аль-Кушайри в своём Послании ( Ар-Рисала аль-Кушайрия ) пишет о трёх частях таквы : «полное доверие Богу в отношении того, что ему не даровано; полное удовлетворение тем, что было даровано ему». даровано ему; и полное терпение в отношении того, что ускользнуло от него». [17]
В суфизме таква имеет несколько степеней. Первая степень или ранг принадлежит простым людям. Этот ранг избегает всего, что связано с Богом. Другими словами, простые люди участвуют в богобоязненности, просто избегая ширка. Вторая степень или ранг богобоязненности – это избранные, избегающие грехов. Последний ранг — это пророки, которые избегают приписывать действия кому-либо, кроме Бога — «другими словами, их страх приходит к ним от Него и [направлен] к Нему». [18] Высшим рангом являются те, кто дистанцируется от всего, что отделяет их от Бога, ибо одна из главных целей в суфизме – приблизиться к Богу, ведь в суфийской мысли состояние отделенности от Бога есть лишение, равнозначное мукам ад .
Отношения мастера и ученика имеют большое значение в суфийской практике. В этих отношениях очень ценится таква. Богобоязненное благочестие рассматривается как великая религиозная преданность, поскольку оно позволяет «без колебаний подчиняться начальству ордена». Другими словами, если человек может слепо следовать за своим хозяином, то он должен быть способен слепо следовать и за Богом. Таква тогда приводит к отсутствию авторитета вопрошания, поскольку ученик подчиняется тем, кто обладает большей властью, чем он. Такое подчинение напоминает ученику о Божьей силе, делающей ученика более преданным поклонником Бога. [19]
См. также
Ссылки
- ^ «Тахва» , Энциклопедия ислама (2012).
- ^ Нанджи, Азим. «Исламская этика» в книге «Спутник этики » Питера Сингера. Оксфорд: Блэквеллс (1991), стр. 106–118.
- ^ «Значение Аль-Муттакина» . Коран Тафсир Ибн Касир . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик С. Оландер. «Страх Божий (таква) в Коране: некоторые заметки о семантическом сдвиге и тематическом контексте». Журнал семитских исследований 50.1 (2005): 137-52. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б Джон Л. Эспозито, изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 314. ИСБН 978-0-19-975726-8 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Байг, Мирза Явар (2 октября 2012 г.). Понимание ислама — 52 пятничные лекции: ключи к использованию силы Аллаха в вашей жизни . Академия знаменосцев. ISBN 978-1-4793-0418-9 . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Рахман, Афзалур (1 января 1989 г.). Мухаммад ﷺ Энциклопедия Сиры: Том 7 . Фонд Сира. ISBN 978-0-907052-85-2 . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Аззам, доктор Абдулла. ЗАЩИТА МУСУЛЬМАНСКИХ ЗЕМЕЛЬ Первое обязательство после Имана . Исламские книги . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (2007). Ислам: вопросы и ответы - Приглашение других в ислам . MSA Публикация Лимитед. п. 187. ИСБН 978-1-86179-346-1 . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ТАКУА: Боязнь Аллаха» . AHYA.ORG — Подлинные исламские ресурсы и информация . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Таква» . Исламский словарь.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Анвер Махмуд Занати. Словарь исламских терминов . ИсламКотоб. п. 221 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Таква» . 13 ноября 2012 г.
- ^ Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2009). Смысл и объяснение славного Корана . MSA Публикация Лимитед. п. 63. ИСБН 9781861797636 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ↑ Основной ханафитский справочник по фикху , перевод книги Кази Тана Уллы «Ма Ла Будда Минху» , автор Маулана Юсуф Талал Али аль-Амрики , (Kazi Publications, Лахор, Пакистан), стр. 150-168
- ^ Бергер, Лутц. « Страх Божий и надежда (на милость Божию) (в суфизме). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ». Энциклопедия ислама, ТРИ. Монтажеры: Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон. Brill Online, 2013. Справочник. Августана. 26 апреля 2013 г.
- ^ 126. Кушаири, Абд-аль-Каим Ибн-Хавазин Аль-. Послание Аль-Кушайри о суфизме: Аль-Рисала Аль-Кушайрия Фи 'илм Аль-тасаввуф. Чтение: Гранат, 2007. Печать.
- ^ 128. Кушаири, Абд-аль-Каим Ибн-Хавазин Аль-. Послание Аль-Кушайри о суфизме: Аль-Рисала Аль-Кушайрия Фи 'илм Аль-тасаввуф. Чтение: Гранат, 2007. Печать.
- ^ "Тахва." Энциклопедия ислама , второе издание. Brill Online, 2013. Справочник. Августана. 26 апреля 2013 г.
- Эймс Амброс; Стефан Прохазка (2004). Краткий словарь коранического арабского языка . Райхерт Верлаг. п. 294. ИСБН 3-89500-400-6 .