Пост в Исламе
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |
Часть серии о Крид |
---|
![]() |
Включая:
![]() |

В исламе , пост известный как савм ( [1] Арабский : пост ; Арабское произношение: [sawm] или сиям , арабское : صيام ; Арабское произношение: [sˤijaːm] ) — практика воздержания, обычно от еды, питья, сексуальной активности и всего, что заменяет еду и питье. Во время священного месяца Рамадан савм звучит соблюдается между рассветом и закатом, когда молитвы . Магриб азан [2] Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря, и пост является обязательным для мусульман, поскольку он является четвертым из пяти столпов ислама. [3]
Введение
[ редактировать ]Религиозный пост не является исключительно мусульманской практикой; это практиковалось на протяжении веков такими религиями, как христианство , конфуцианство , индуизм , иудаизм и даосизм , среди других. [4] сказано В Коране , что Аллах говорит:
О вы, верующие, вам предписан пост, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы вы могли развить сознание Бога.
Некоторые культуры Северной Америки постились, чтобы служить покаянием за грехи и предотвращать катастрофы. [4] Официальная практика Империи инков и многих коренных народов Мексики соблюдала посты, чтобы умилостивить своих богов. Бывшие народы, такие как ассирийцы и вавилоняне, соблюдали пост как форму покаяния. Евреи ежегодно соблюдают пост как форму очищения и покаяния в Судный день или Йом Кипур . Еда и напитки в этот день запрещены. [4]
пост принял другую форму, На Западе например, голодовки , которые используются в качестве политического оружия, метод, ставший популярным благодаря лидеру борьбы Индии за свободу Махатме Ганди . Он предпринимал посты, чтобы заставить своих последователей соблюдать его заповедь ненасилия. [4] Ранние христиане в первые два столетия ассоциировали пост с очищением и покаянием. Христианская церковь сделала пост добровольной подготовкой к принятию таинств взрослых крещения и Святого Причастия и рукоположению священников . [4] Позже пост стал обязательным и были добавлены другие дни. В VI веке Великий пост был расширен до 40 дней, при этом разрешался один прием пищи в день. Пост сохранялся в большинстве протестантских церквей в некоторых случаях стал необязательным , а после Реформации . Однако более строгие протестанты осуждали как церковные праздники, так и их традиционные посты. Католики постятся в Пепельную среду и Страстную пятницу ; их пост может включать частичное воздержание от еды и питья или полное воздержание. [4]
В Коране
[ редактировать ]В Коране упоминается практика поста. В стихе 2:183 : [3] Коран описывает ситуации, в которых мусульманину разрешено воздерживаться от поста, и предлагает альтернативные решения, такие как кормление нуждающихся людей. подчеркивается Кроме того, в стихах 2:183–185 , что людям, путешествующим или больным, нет необходимости поститься, и его можно отложить до «другого такого же количества дней». [3] Согласно аяту 5:95 , помимо прочего, пост может использоваться для возмещения некоторых грехов, например, принесение в жертву животного во время состояния ихрама . В аяте 2:185 также говорится, что Коран был ниспослан в месяц Рамадан. [3] В другом стихе, 97:1 , говорится, что оно было ниспослано «в Ночь Могущества », которую мусульмане соблюдают в одну из последних 10 ночей Рамадана. [3]
О вы, кто верует! Вам предписан пост, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы вы могли отвратить (зло); (поститься) определенное количество дней; и (для) больного среди вас или в пути, (то же) число других дней; а для тех, кто может себе это позволить, есть выкуп: накормление нуждающегося, - а кто делает добро по своей воле, то лучше для него; и что вы поститесь, лучше для вас, если бы вы знали - месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран, руководство для человечества, ясные доказательства руководства и Критерий (правильного и неправильного). И кто из вас присутствует, пусть постится месяц, и кто из вас болен или находится в пути, (пусть постится столько же) еще несколько дней. [...] Вам разрешено входить к своим женам в ночь поста. [...] Итак, поддерживайте общение с ними и ищите то, что предназначил вам Бог, и ешьте и пейте, пока белая нить не станет для вас отличной от черной нити зари. Затем строго соблюдайте пост до наступления ночи; и не прикасайтесь к ним, когда богослужения в мечетях. Это ограничения, установленные Богом, поэтому не приближайтесь к ним. Таким образом Бог излагает Свое откровение человечеству, чтобы оно могло отразить (зло).
Совершите паломничество и посещение Бога. А если вам помешают, то пошлите такие дары, какие можно легко получить, и не брейте голов своих, пока дары не дойдут до места назначения. И всякий из вас болен или имеет недуг головы, должен заплатить выкуп постом, милостыней или приношением. А если вы в безопасности, то всякий, кто удовлетворится посещением для паломничества, (подарит) такие дары, которые можно легко получить. А кто не может найти (такие дары), то поститесь три дня во время паломничества и семь дней, когда вы вернетесь, то есть всего десять. Это для тех, кто не присутствует в Неприкосновенном Месте Поклонения . Соблюдайте свой долг перед Богом и знайте, что Бог суров в наказании.
О вы, кто верует! Не убивайте диких животных, пока вы находитесь в паломничестве. Кто из вас убьет его с определенной целью, тот должен выплатить неустойку в размере того, что он убил из домашних животных, причем судьей будут два человека из вас, известных своей справедливостью, (неустойка), которая должна быть принесена в качестве приношения Кааба ; или, в качестве искупления, он должен накормить бедняков или эквивалент этого во время поста, чтобы он мог вкусить злые последствия своего поступка. Бог прощает все, что (такого рода) могло случиться в прошлом, но кто рецидивирует, с того Бог возмездие. Бог Могуществен, Способен Воздать (за зло).
Те из вас, которые разводятся со своими женами (говоря, что они подобны своим матерям), они не являются их матерями; нет им матерей, кроме тех, которые их родили, — они действительно произносят худое слово и ложь. И вот! Бог Прощающий, Милосердный. Те, кто бросают своих жен (говоря, что они подобны своим матерям), а затем возвращаются к тому, что они сказали; (наказание) в этом случае (является) освобождением раба до того, как они коснутся друг друга. К этому вас призывают, и Богу сообщается о том, что вы делаете. А кто не находит (средств), пусть постится два месяца подряд, прежде чем они коснутся друг друга; а для того, кто не в состоянии это сделать (епитимья), накормят шестьдесят нуждающихся. Это для того, чтобы вы могли довериться Богу и Его посланнику. Таковы пределы (наложенные Богом); а для неверующих – мучительная гибель.
Определение
[ редактировать ]Пост – это прежде всего упражнение в добровольном отказе на определенное время от всех телесных влечений с целью формирования духовной дисциплины и самообладания. [5] Мусульманам запрещено есть и пить от рассвета ( фаджр ) до заката ( магриб ), когда азан звучит . Постом считается время, когда человек, стоящий снаружи, сможет отличить белую нить от черной, то есть свет зари и тьму ночи. [6]
Условия
[ редактировать ]Intention (niyyahнамерение
[ редактировать ]«Намерение ( ния ) означает решение поститься. Очень важно иметь намерение накануне вечером, каждую ночь в Рамадан». [7] Для поста необходимо наличие намерения поститься. [8]
Общие условия
[ редактировать ]На протяжении всего поста мусульмане будут воздерживаться от определенных положений, которые в противном случае разрешены Кораном; а именно еда, питье и половой акт. [9] [4] [10] Это в дополнение к стандартному обязательству, уже соблюдаемому мусульманами, избегать того, что недопустимо согласно Корану или законам шариата (например, невежественные и непристойные речи, споры, драки и похотливые мысли ). Без соблюдения этого стандартного обязательства пила становится бесполезной и рассматривается просто как акт голодания. Пост должен быть мотивом быть более доброжелательным к ближним. Благотворительность бедным и нуждающимся в этом месяце — одно из самых вознаграждаемых видов поклонения.
Если человек болен, беременен, менструирует, кормит грудью или путешествует, он считается освобожденным от поста. Любой пост, нарушенный или пропущенный из-за болезни, беременности, менструации , кормления грудью или путешествия, восполняется всякий раз, когда человек может до следующего месяца Рамадана. Согласно Корану, во всех остальных случаях отказ от поста разрешен только в том случае, если это действие потенциально опасно для здоровья – например, больным, пожилым людям или в путешествии, а также женщинам во время менструации, беременным или кормящим грудью. разрешено прервать пост, но это должно быть компенсировано выплатой фидья , которая по сути является ифтаром и сухуром для постящегося человека, нуждающегося в такой финансовой помощи. [11]
Мусульманские ученые заявили, что соблюдение поста запрещено женщинам во время менструации. Однако, когда у женщины прекратились менструации, она должна принять ванну и продолжить пост. Любой нарушенный или пропущенный пост из-за менструации должен быть восполнен при любой возможности до следующего месяца Рамадан (не все мусульмане считают, что пропущенные посты из-за менструации необходимо восполнять). Женщины должны поститься в периоды отсутствия менструации, поскольку Коран указывает, что все религиозные обязанности предназначены как для мужчин, так и для женщин. Причина этого в том, что Коран называет менструацию «Скажи: «Это дискомфорт (менструация)». [ нужны разъяснения ] По словам Нумана Али Хана, исламского спикера в США, причина этого запрета – связанная с ним боль. В это время мусульманка все еще может совершать зикр (поминание Аллаха) и совершать дуа (мольбу к Аллаху). [а] [2]
Пост обязателен для человека при выполнении пяти условий: [2]
- Они мусульмане;
- Они несут ответственность (после достижения половой зрелости);
- Они способны поститься;
- Они оседлые (не путешествующие);
- Для поста не существует никаких препятствий, таких как болезнь, сильная боль от травм, грудного вскармливания или беременности.
Нарушение поста и последствия
[ редактировать ]Если во время Рамадана человек непреднамеренно нарушает пост едой или питьем, он должен продолжать поститься до конца дня, и пост остается действительным. Те, кто намеренно нарушают пост едой или питьем, должны восполнить это и также покаяться. Последствия нарушения поста путем полового акта следующие:
- Освободи раба, а если это невозможно,
- Поститесь два месяца хиджры (луны) подряд, а если это невозможно,
- Накормить или одеть шестьдесят нуждающихся.
Если во время добровольного поста человек непреднамеренно прерывает пост, он может продолжаться до конца дня, и пост остается в силе. Если человек намеренно нарушает пост, на нем нет греха, потому что это только добровольно. [12] [13]
Нарушение клятв и последствия
[ редактировать ]Если клятва дается и обстоятельства требуют ее нарушения (или если тот, кто дает клятву, намеренно нарушает ее), нужно принести искупление ( каффара ), освободив раба, или накормив или одев десять нуждающихся людей в среднем на столько, сколько нужно. необходимо для собственной семьи, а если ни то, ни другое невозможно сделать, то вместо этого предписывается трехдневный пост. [14]
Начало и конец
[ редактировать ]В соответствии с традициями, переданными от Мухаммеда , мусульмане едят предрассветную трапезу, называемую сухур . еда и питье должны быть закончены до азана фаджра Вся , предрассветного призыва к молитве. В отличие от зухра и магриб- намаза, которые имеют четкие астрономические определения (после полудня и после захода солнца), существует несколько используемых на практике определений времени «истинного рассвета» ( аль-фаджр аль-садик ), как упоминается в хадисе . Они варьируются от того, когда центр Солнца находится на 12–21 градус ниже горизонта. [15] что соответствует примерно 40–60 минутам до рассвета. Нет никаких ограничений на утренний прием пищи, кроме ограничений исламских диетических законов . После завершения сухура мусульмане читают молитву фаджр . нельзя есть и пить После сухура . вода может попасть в рот, но не проглотиться Во время вуду .
Еда, которую едят в конце поста, называется ифтар . Мусульмане прерывают пост финиками и водой перед молитвой магриб , после чего они могут съесть более полезную еду.
Духовный аспект
[ редактировать ]Пост предписан всем мусульманам как форма религиозного обязательства по преодолению своих похотей и желаний в разумных пределах, чтобы человек мог контролировать себя и не стать рабом своих аппетитов. В Коране говорится, что если люди не смогут удержаться от желаний, они не смогут достичь спасения:
Что же касается того, кто боится предстать перед своим Господом и воздерживается от низких желаний, то Рай, несомненно, является обителью.
— Коран; 79: 40–41 [16] )
Мусульмане воздерживаются от дозволенной нормы повседневной жизни по повелению Аллаха , что укрепляет самообладание и увеличивает сознание Господа. Это не предписано в качестве наказания для людей или совершения обременительных действий. Это моральное и духовное обучение, основная идея которого состоит в том, чтобы научить умеренности и духовной дисциплине, чтобы человеческие искушения не превосходили моральные дисциплины, реализованные в Исламе. Кроме того, пост обязателен лишь в течение определенного периода времени и не способствует полному отказу от плотских вожделений. Еда, питье и половые сношения становятся дозволенными человеку по окончании поста. Таким образом, исламский пост направлен на установление правильных ограничений в своих естественных пределах.
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Исламский пост, как ограниченная по времени привычка питания, которая меняет обычный человеческий распорядок дня и ночи, может иметь пагубные последствия для здоровья, а также на режим сна и общее состояние здоровья. пост в Рамадан меняет режим сна Доказано, что [17] и связанная с этим выработка гормонов.
Статистическое сравнение тысяч школьников, часть из которых родилась без месяца Рамадан во время беременности, а у части из которых Рамадан совпал с беременностью, выявило более низкие когнитивные способности и более низкий рост в подростковом возрасте, если мать соблюдала пост Рамадан во время беременности. . Дети, чьи матери постились во время Рамадана, также чаще страдают некоторыми хроническими заболеваниями, например диабетом 2 типа. [18] (см. постановление о голодании беременных).
Голодание является одной из альтернатив, которая, как было доказано, снижает уровень ДПП-4 и активирует ингибиторы дипептидилпептидазы-4 и, таким образом, предотвращает остеопороз . С другой стороны, циркадный ритм имеет прямую связь с остеопорозом. Это было обнаружено с помощью биохимических маркеров , указывающих на то, что голодание в определенные часы дня, особенно в те часы дня, которые рекомендуются как часть мусульманской традиции (исламский пост), очень эффективно снижает последствия остеопороза. [19]
Департаменты образования Берлина и Великобритании пытались отговорить студентов от поста во время Рамадана, поскольку они утверждают, что отказ от еды и питья может привести к проблемам с концентрацией внимания и плохим оценкам. [20] [21] Пост в Рамадан также связан с потерей производительности труда на 35–50%. [22] [23]
Многие из предполагаемых преимуществ для здоровья, связанных с постом в Рамадан, учитывают только воздержание от еды, игнорируя при этом недостаток потребления воды, что может иметь вредные последствия даже для здоровых людей. [24] Во многих культурах это связано с обильным приемом пищи и воды во время Сухура и Ифтара , что может принести больше вреда, чем пользы.
Пост в Рамадан безопасен для здоровых людей при условии, что общее потребление пищи и воды является достаточным , но людям с заболеваниями следует обратиться за медицинской помощью, если у них возникнут проблемы со здоровьем до или во время поста. [25] Период голодания обычно сопровождается умеренной потерей веса, но впоследствии вес может вернуться. [26]
Обзор литературы, проведенный иранской группой, показал, что пост во время Рамадана может привести к повреждению почек у пациентов с умеренным (СКФ <60 мл/мин) или тяжелым заболеванием почек , но не наносит вреда пациентам с трансплантацией почки с хорошей функцией или большинству с камнеобразованием пациентов . . [27] Однако, поскольку больные и/или люди из группы риска освобождены от обязанности поститься, вместо этого пост в Рамадан можно пропустить.
Пост в Рамадан может быть потенциально опасным для беременных женщин, поскольку он связан с риском стимуляции родов и возникновения гестационного диабета , хотя, по всей видимости, он не влияет на вес ребенка. допустимо не поститься, если это угрожает жизни женщины или ребенка, однако во многих случаях до развития осложнений беременные чувствуют себя нормально. [28] [29] [30] [31] [32] Таким образом, беременным женщинам может быть целесообразно пропустить пост и вместо этого платить фидью (если женщины в состоянии платить; бедные люди могут быть полностью освобождены от поста). [18]
Если существует риск обезвоживания или других медицинских рисков, которые могут привести к серьезным последствиям, то разрешено прервать пост. [33] Было рекомендовано ограничить прием воды в течение ночи (вместо того, чтобы пить много за один раз) и не переедать после завершения голодания, как решение проблемы, обычно сообщаемой о чрезмерном потреблении воды и пищи на закате (чрезмерное питание). а употребление алкоголя фактически запрещено в исламе). можно прервать пост и заменить его на другие месяцы или заплатить фидью , если у них есть очевидный риск проблем со здоровьем, кормления грудью или беременности ( в данном случае фидья ) или работы, требующей тяжелого физического труда По словам Мухаммада Абду, . [33]
Здоровому человеку разрешено пропускать пост при очевидном риске, даже если он еще не подвергся риску, а автор Аль-Мугни ( Ибн Кудама ) заявил в своей книге, что некоторые ученые разрешали пропускать пост даже при очень легком вреде. например, зубная боль или синяки на коже, и если путешествующему человеку разрешено не поститься, даже если он может это сделать, то такие «болезни» следует разрешить. Говорят, что эту позицию занимают Бухари , Ата и Захири . [33]
Дни
[ редактировать ]Месяц Рамадан
[ редактировать ]Пост в месяц Рамадан считается фардом . Ибн Кудама сказал, что мусульмане согласны с тем, что пост является обязательным в месяц Рамадан. [34]
Дни присяги
[ редактировать ]Если кто-то клянется или дает клятву, например: «Если я закончу школу с хорошей оценкой, я буду поститься три дня ради Аллаха», то общее убеждение подсказывает, что следует это выполнить. Этот вид поста считается обязательным. Нарушение такой клятвы считается греховным.
Дни добровольного поста
[ редактировать ]Мусульманам рекомендуется, хотя и не обязательно, например:
- Пост по понедельникам и четвергам. [35]
- любые 6 дней лунного или «исламского» месяца Шавваль . По возможности желательны [36]
- Белые дни — 13, 14 и 15-й день каждого лунного месяца ( хиджры ).
- День Арафа (9-е число зуи-хиджа по исламскому календарю ( хиджре )).
- Как можно чаще в месяцы Раджаб и Шаабан перед Рамаданом.
- Первые 9 дней Зуль-Хиджа по исламскому календарю (но не для тех, кто совершает хадж (паломничество).
- Тасуа (9-й день) и Ашура (10-й день) Мухаррама . [37]
Дни, когда пост запрещен
[ редактировать ]Хотя пост считается в исламе благочестивым поступком, по мнению большинства ученых-суннитов, бывают случаи, когда пост считается запрещенным или не одобряемым :
- Курбан-байрам и три дня после него, потому что Мухаммед сказал: «Вы не должны поститься в эти дни. Это дни еды, питья и поминания Аллаха», сообщил Абу Хурайра.
- Ид аль-Фитр
- Также запрещено выделять пятницу и поститься только каждую пятницу, как сказал Абдулла б. 'Амр б. Аль-'Ас сказал, что он слышал, как Мухаммед сказал: «Воистину, пятница для вас – праздник, поэтому не поститесь в нее, если вы не поститесь накануне или после нее».
- Пост каждый день в году считается неблагодарным; Мухаммад сказал: «Нет награды за пост тому, кто постится постоянно». Этот хадис считается достоверным суннитскими учеными. [38]
Никаких других запретов относительно дней поста в Коране нет.
В полярных регионах
[ редактировать ]
Ничто в Коране не содержит прямых указаний относительно полярных регионов Земли и поста; по мнению Совета старших ученых Саудовской Аравии . В полярных широтах июньское солнцестояние сопровождается полуночным солнцем , а декабрьское солнцестояние — полярной ночью . Эти природные явления происходят потому, что ось Земли наклоняется к Солнцу летом и от Солнца зимой, в результате чего полюса подвергаются воздействию солнечных лучей в течение шести месяцев каждый без перерыва. Причина, по которой большинство первых мусульман не сталкивались с этими явлениями на заре ислама, заключается в том, что они жили не в полярных регионах, а в субтропиках , где солнце может находиться прямо над головой и заходить ночью.
В Маарифуле Коране сказано, что Коран гласит: [ нужна ссылка ]
(Во время Рамадана) ешьте и пейте до тех пор, пока белая нить рассвета не покажется вам отличной от черной нити.
В результате пост является обязанностью мусульман только тогда, когда существуют дни и ночи, в противном случае пост не является необходимым. [39]
Мусульмане Шпицбергена в Норвегии должны поститься только тогда, когда в течение 24 часов наступает ночь. Если Рамадан наступает в июне или декабре, они могут оставить пост и затем завершить пост в мартовском или сентябрьском равноденствии , когда дни и ночи на Шпицбергене уравниваются. В исламском праве это называется кадэ .
Бог предусмотрел для вас все возможности; Он не хочет создавать вам трудности. (Он хочет, чтобы вы) завершили предписанный период и прославили Его за то, что Он вел вас, и, возможно, вы будете благодарны.
См. также
[ редактировать ]- Вспомогательные средства веры
- Фидия и Каффара
- Белые дни
- Саума в мандеизме
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ислам» . ИСТОРИЯ . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Читтик, Уильям К.; Мурата, Сатико (1994). Видение ислама . Дом Парагона. ISBN 9781557785169 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ислам – Молитва» . Британская энциклопедия . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ИсламРелигия.com. «Четвертый столп ислама: пост Рамадана» . www.islamreligion.com . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Введение в перевод Сахиха Муслима» . www.iium.edu.my. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Фрей, Венди (1994). История жива! Средневековый мир и за его пределами . Пало-Альто: Институт учебных программ для учителей. ISBN 978-1583719169 .
- ^ Фатаава аль-Лайна ад-Даима , том. 10, с. 246.
- ^ Рамаданали (январь 2006 г.). Пост в Исламе и месяц Рамадан . Книги Тугры. ISBN 978-1932099942 .
- ^ [ Коран 187 ( Перевод Шакира 2 : )]
- ^ «Хадис – Книга Поста – Сунан Ибн Маджа – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Саум: Пост в месяц Рамадан» . islamtomorrow.com.
- ^ Маджму аль-Фатава, 20 лет.
- ↑ Передал ад-Дааракутни, нет. 24; оценен как Хасан аль-Хафизом в Аль-Фатхе, 4/210
- ^ «Сура Аль-Маида [5:89] – Аль-Коран аль-Карим» . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Аль-Фаджр Ас-Садик: новый взгляд» . Аль-Ислам.орг . 20 января 2013 г.
- ^ [ Коран 79:40-41 ]
- ^ БАХАММАМ, Ахмед (2004). «Влияние поста во время Рамадана на архитектуру сна, дневную сонливость и характер сна». Сон и биологические ритмы . 2 (2): 135–143. дои : 10.1111/j.1479-8425.2004.00135.x . ISSN 1446-9235 . S2CID 143593355 .
- ^ Перейти обратно: а б https://eprints.lse.ac.uk/28597/1/dp0926.pdf. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ Корми, Сейед Мохаммад Амин; Ардехани, Сима; Керачян, Мохаммад Амин (июнь 2017 г.). «Влияние исламского поста в Рамадан на остеопороз». Журнал голодания и здоровья . 5 (2): 74–77. дои : 10.22038/JFH.2017.22955.1086 .
- ^ Эспиноза, Хавьер (3 июня 2016 г.). «В школах говорят, что учащиеся-мусульмане «должны прервать пост в Рамадан», чтобы избежать плохих оценок» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Ислам и школы: раздаточный материал для учителей берлинских школ . Образование для Берлина: политическое образование (на немецком языке). Центральная и государственная библиотека Берлина ZLB. Сенатская библиотека. 2010. OCLC 824393822 .
- ^ Хасан, Руми (3 июля 2015 г.). «Издержки Рамадана необходимо подсчитать» . Хранитель .
- ^ Кук, Эрин (19 июня 2017 г.). «Падение производительности в Рамадан и как его преодолеть» . Индонезия Эмигрант .
- ^ Попкин, Барри М.; Д'Анси, Кристен Э.; Розенберг, Ирвин Х. (2010). «Вода, гидратация и здоровье» . Обзоры питания . 68 (8): 439–458. дои : 10.1111/j.1753-4887.2010.00304.x . ПМЦ 2908954 . ПМИД 20646222 .
- ^ Азизи Ф (2010). «Исламский пост и здоровье». Энн. Нутр. Метаб . 56 (4): 273–282. дои : 10.1159/000295848 . ПМИД 20424438 . S2CID 13428042 .
- ^ Садегирад Б., Мотагипише С., Колахдуз Ф., Захеди М.Дж., Хагдуст А.А. (2014). «Исламское голодание и потеря веса: систематический обзор и метаанализ» . Нутр общественного здравоохранения . 17 (2): 396–406. дои : 10.1017/S1368980012005046 . ПМЦ 10282472 . ПМИД 23182306 .
- ^ Эмами-Наини А., Румизаде П., Барадаран А., Абедини А., Абтахи М. (август 2013 г.). «Пост в Рамадан и больные с заболеваниями почек: Мини-обзор литературы» . J Res Med Sci . 18 (8). Официальный журнал Исфаханского университета медицинских наук : 711–716. ISSN 1735-1995 . ПМЦ 3872613 . ПМИД 24379850 .
- ^ Стекольщик, доктор медицинских наук; Хейс, DJL; Хусейн, С; Д'Суза, Юго-Запад; Уиткомб, Дж; Хизелл, АЭП; Эштон, Н. (25 октября 2018 г.). «Влияние поста в Рамадан во время беременности на перинатальные исходы: систематический обзор и метаанализ» . BMC Беременность и Роды . 18 (1): 421. doi : 10.1186/s12884-018-2048-y . ПМК 6202808 . ПМИД 30359228 .
- ^ Исламские исследования Мальдивы
- ^ Балани, Джьоти; Хайер, Стивен; Вагнер, Мэрион; Шехата, Хасан (2013). «Ожирение, поликистоз яичников и нарушение репродуктивного результата». Ожирение . стр. 289–298. дои : 10.1016/B978-0-12-416045-3.00022-4 . ISBN 978-0-12-416045-3 .
- ^ Миргани, HM; Хамуд, О.А. (январь 2006 г.). «Влияние ограничения материнской диеты на исход беременности». Американский журнал перинатологии . 23 (1): 21–24. дои : 10.1055/s-2005-923435 . ПМИД 16450268 . S2CID 260001799 .
- ^ Фарис, Моэз Аль-Ислам Э.; Аль-Холи, Мурад А. (1 апреля 2014 г.). «Влияние периодического поста в Рамадан на здоровье матери и плода, а также состояние питания: обзор». Средиземноморский журнал питания и обмена веществ . 7 (2): 107–118. дои : 10.3233/MNM-140011 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сабик, Сайид (2010). Фикх Сунна Сайид Сабик, том. 1 (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия: Аль-Итишом. стр. 635–7. ISBN 9789793071893 .
- ^ «37489» - через Интернет-архив.
- ^ «Пост — ИсламТоморроу.com» . ИсламТоморроу.com . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Пост — ИсламТоморроу.com» . ИсламТоморроу.com . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Достоинства поста в Ашуру» . Арабские новости . 22 октября 2015 г.
- ^ «СахихМуслим.Ком» . www.sahihmuslim.com .
- ^ Маарифул Коран, стр. 450.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пост и Рамадан: полное интерактивное онлайн-руководство
- Научные статьи о законе поста в исламе
- Пост в Коране
- Комплексная коллекция статей и книг о посте и Рамадане.
- Эзотерический взгляд на пилу - пост в Рамадан
- Исламские праздники и обряды
- Время начала и окончания распила по городам
- Здоровье в Рамадан
- Как пост помогает в самоконтроле
- Как провести Рамадан
- Шестидневный пост Шавваля: необходим ли?
- Саум – пост Рамадана
- Мой Рамадан