Jump to content

Пост в Исламе

Ифтар – еда, которую едят для завершения поста . – сунна . Нарушать пост с помощью фиников

В исламе , пост известный как савм ( [1] Арабский : пост ; Арабское произношение: [sawm] или сиям , арабское : صيام ; Арабское произношение: [sˤijaːm] ) — практика воздержания, обычно от еды, питья, сексуальной активности и всего, что заменяет еду и питье. Во время священного месяца Рамадан савм звучит соблюдается между рассветом и закатом, когда молитвы . Магриб азан [2] Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря, и пост является обязательным для мусульман, поскольку он является четвертым из пяти столпов ислама. [3]

Введение

[ редактировать ]

Религиозный пост не является исключительно мусульманской практикой; это практиковалось на протяжении веков такими религиями, как христианство , конфуцианство , индуизм , иудаизм и даосизм , среди других. [4] сказано В Коране , что Аллах говорит:

О вы, верующие, вам предписан пост, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы вы могли развить сознание Бога.

Некоторые культуры Северной Америки постились, чтобы служить покаянием за грехи и предотвращать катастрофы. [4] Официальная практика Империи инков и многих коренных народов Мексики соблюдала посты, чтобы умилостивить своих богов. Бывшие народы, такие как ассирийцы и вавилоняне, соблюдали пост как форму покаяния. Евреи ежегодно соблюдают пост как форму очищения и покаяния в Судный день или Йом Кипур . Еда и напитки в этот день запрещены. [4]

пост принял другую форму, На Западе например, голодовки , которые используются в качестве политического оружия, метод, ставший популярным благодаря лидеру борьбы Индии за свободу Махатме Ганди . Он предпринимал посты, чтобы заставить своих последователей соблюдать его заповедь ненасилия. [4] Ранние христиане в первые два столетия ассоциировали пост с очищением и покаянием. Христианская церковь сделала пост добровольной подготовкой к принятию таинств взрослых крещения и Святого Причастия и рукоположению священников . [4] Позже пост стал обязательным и были добавлены другие дни. В VI веке Великий пост был расширен до 40 дней, при этом разрешался один прием пищи в день. Пост сохранялся в большинстве протестантских церквей в некоторых случаях стал необязательным , а после Реформации . Однако более строгие протестанты осуждали как церковные праздники, так и их традиционные посты. Католики постятся в Пепельную среду и Страстную пятницу ; их пост может включать частичное воздержание от еды и питья или полное воздержание. [4]

В Коране

[ редактировать ]

В Коране упоминается практика поста. В стихе 2:183 : [3] Коран описывает ситуации, в которых мусульманину разрешено воздерживаться от поста, и предлагает альтернативные решения, такие как кормление нуждающихся людей. подчеркивается Кроме того, в стихах 2:183–185 , что людям, путешествующим или больным, нет необходимости поститься, и его можно отложить до «другого такого же количества дней». [3] Согласно аяту 5:95 , помимо прочего, пост может использоваться для возмещения некоторых грехов, например, принесение в жертву животного во время состояния ихрама . В аяте 2:185 также говорится, что Коран был ниспослан в месяц Рамадан. [3] В другом стихе, 97:1 , говорится, что оно было ниспослано «в Ночь Могущества », которую мусульмане соблюдают в одну из последних 10 ночей Рамадана. [3]

О вы, кто верует! Вам предписан пост, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы вы могли отвратить (зло); (поститься) определенное количество дней; и (для) больного среди вас или в пути, (то же) число других дней; а для тех, кто может себе это позволить, есть выкуп: накормление нуждающегося, - а кто делает добро по своей воле, то лучше для него; и что вы поститесь, лучше для вас, если бы вы знали - месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран, руководство для человечества, ясные доказательства руководства и Критерий (правильного и неправильного). И кто из вас присутствует, пусть постится месяц, и кто из вас болен или находится в пути, (пусть постится столько же) еще несколько дней.   [...] Вам разрешено входить к своим женам в ночь поста.   [...] Итак, поддерживайте общение с ними и ищите то, что предназначил вам Бог, и ешьте и пейте, пока белая нить не станет для вас отличной от черной нити зари. Затем строго соблюдайте пост до наступления ночи; и не прикасайтесь к ним, когда богослужения в мечетях. Это ограничения, установленные Богом, поэтому не приближайтесь к ним. Таким образом Бог излагает Свое откровение человечеству, чтобы оно могло отразить (зло).

Совершите паломничество и посещение Бога. А если вам помешают, то пошлите такие дары, какие можно легко получить, и не брейте голов своих, пока дары не дойдут до места назначения. И всякий из вас болен или имеет недуг головы, должен заплатить выкуп постом, милостыней или приношением. А если вы в безопасности, то всякий, кто удовлетворится посещением для паломничества, (подарит) такие дары, которые можно легко получить. А кто не может найти (такие дары), то поститесь три дня во время паломничества и семь дней, когда вы вернетесь, то есть всего десять. Это для тех, кто не присутствует в Неприкосновенном Месте Поклонения . Соблюдайте свой долг перед Богом и знайте, что Бог суров в наказании.

О вы, кто верует! Не убивайте диких животных, пока вы находитесь в паломничестве. Кто из вас убьет его с определенной целью, тот должен выплатить неустойку в размере того, что он убил из домашних животных, причем судьей будут два человека из вас, известных своей справедливостью, (неустойка), которая должна быть принесена в качестве приношения Кааба ; или, в качестве искупления, он должен накормить бедняков или эквивалент этого во время поста, чтобы он мог вкусить злые последствия своего поступка. Бог прощает все, что (такого рода) могло случиться в прошлом, но кто рецидивирует, с того Бог возмездие. Бог Могуществен, Способен Воздать (за зло).

Те из вас, которые разводятся со своими женами (говоря, что они подобны своим матерям), они не являются их матерями; нет им матерей, кроме тех, которые их родили, — они действительно произносят худое слово и ложь. И вот! Бог Прощающий, Милосердный. Те, кто бросают своих жен (говоря, что они подобны своим матерям), а затем возвращаются к тому, что они сказали; (наказание) в этом случае (является) освобождением раба до того, как они коснутся друг друга. К этому вас призывают, и Богу сообщается о том, что вы делаете. А кто не находит (средств), пусть постится два месяца подряд, прежде чем они коснутся друг друга; а для того, кто не в состоянии это сделать (епитимья), накормят шестьдесят нуждающихся. Это для того, чтобы вы могли довериться Богу и Его посланнику. Таковы пределы (наложенные Богом); а для неверующих – мучительная гибель.

Определение

[ редактировать ]

Пост – это прежде всего упражнение в добровольном отказе на определенное время от всех телесных влечений с целью формирования духовной дисциплины и самообладания. [5] Мусульманам запрещено есть и пить от рассвета ( фаджр ) до заката ( магриб ), когда азан звучит . Постом считается время, когда человек, стоящий снаружи, сможет отличить белую нить от черной, то есть свет зари и тьму ночи. [6]

Intention (niyyahнамерение

[ редактировать ]

«Намерение ( ния ) означает решение поститься. Очень важно иметь намерение накануне вечером, каждую ночь в Рамадан». [7] Для поста необходимо наличие намерения поститься. [8]

Общие условия

[ редактировать ]

На протяжении всего поста мусульмане будут воздерживаться от определенных положений, которые в противном случае разрешены Кораном; а именно еда, питье и половой акт. [9] [4] [10] Это в дополнение к стандартному обязательству, уже соблюдаемому мусульманами, избегать того, что недопустимо согласно Корану или законам шариата (например, невежественные и непристойные речи, споры, драки и похотливые мысли ). Без соблюдения этого стандартного обязательства пила становится бесполезной и рассматривается просто как акт голодания. Пост должен быть мотивом быть более доброжелательным к ближним. Благотворительность бедным и нуждающимся в этом месяце — одно из самых вознаграждаемых видов поклонения.

Если человек болен, беременен, менструирует, кормит грудью или путешествует, он считается освобожденным от поста. Любой пост, нарушенный или пропущенный из-за болезни, беременности, менструации , кормления грудью или путешествия, восполняется всякий раз, когда человек может до следующего месяца Рамадана. Согласно Корану, во всех остальных случаях отказ от поста разрешен только в том случае, если это действие потенциально опасно для здоровья – например, больным, пожилым людям или в путешествии, а также женщинам во время менструации, беременным или кормящим грудью. разрешено прервать пост, но это должно быть компенсировано выплатой фидья , которая по сути является ифтаром и сухуром для постящегося человека, нуждающегося в такой финансовой помощи. [11]

Мусульманские ученые заявили, что соблюдение поста запрещено женщинам во время менструации. Однако, когда у женщины прекратились менструации, она должна принять ванну и продолжить пост. Любой нарушенный или пропущенный пост из-за менструации должен быть восполнен при любой возможности до следующего месяца Рамадан (не все мусульмане считают, что пропущенные посты из-за менструации необходимо восполнять). Женщины должны поститься в периоды отсутствия менструации, поскольку Коран указывает, что все религиозные обязанности предназначены как для мужчин, так и для женщин. Причина этого в том, что Коран называет менструацию «Скажи: «Это дискомфорт (менструация)». [ нужны разъяснения ] По словам Нумана Али Хана, исламского спикера в США, причина этого запрета – связанная с ним боль. В это время мусульманка все еще может совершать зикр (поминание Аллаха) и совершать дуа (мольбу к Аллаху). [а] [2]

Пост обязателен для человека при выполнении пяти условий: [2]

  1. Они мусульмане;
  2. Они несут ответственность (после достижения половой зрелости);
  3. Они способны поститься;
  4. Они оседлые (не путешествующие);
  5. Для поста не существует никаких препятствий, таких как болезнь, сильная боль от травм, грудного вскармливания или беременности.

Нарушение поста и последствия

[ редактировать ]

Если во время Рамадана человек непреднамеренно нарушает пост едой или питьем, он должен продолжать поститься до конца дня, и пост остается действительным. Те, кто намеренно нарушают пост едой или питьем, должны восполнить это и также покаяться. Последствия нарушения поста путем полового акта следующие:

  1. Освободи раба, а если это невозможно,
  2. Поститесь два месяца хиджры (луны) подряд, а если это невозможно,
  3. Накормить или одеть шестьдесят нуждающихся.

Если во время добровольного поста человек непреднамеренно прерывает пост, он может продолжаться до конца дня, и пост остается в силе. Если человек намеренно нарушает пост, на нем нет греха, потому что это только добровольно. [12] [13]

Нарушение клятв и последствия

[ редактировать ]

Если клятва дается и обстоятельства требуют ее нарушения (или если тот, кто дает клятву, намеренно нарушает ее), нужно принести искупление ( каффара ), освободив раба, или накормив или одев десять нуждающихся людей в среднем на столько, сколько нужно. необходимо для собственной семьи, а если ни то, ни другое невозможно сделать, то вместо этого предписывается трехдневный пост. [14]

Начало и конец

[ редактировать ]
Завершение поста в мечети

В соответствии с традициями, переданными от Мухаммеда , мусульмане едят предрассветную трапезу, называемую сухур . еда и питье должны быть закончены до азана фаджра Вся , предрассветного призыва к молитве. В отличие от зухра и магриб- намаза, которые имеют четкие астрономические определения (после полудня и после захода солнца), существует несколько используемых на практике определений времени «истинного рассвета» ( аль-фаджр аль-садик ), как упоминается в хадисе . Они варьируются от того, когда центр Солнца находится на 12–21 градус ниже горизонта. [15] что соответствует примерно 40–60 минутам до рассвета. Нет никаких ограничений на утренний прием пищи, кроме ограничений исламских диетических законов . После завершения сухура мусульмане читают молитву фаджр . нельзя есть и пить После сухура . вода может попасть в рот, но не проглотиться Во время вуду .

Еда, которую едят в конце поста, называется ифтар . Мусульмане прерывают пост финиками и водой перед молитвой магриб , после чего они могут съесть более полезную еду.

Духовный аспект

[ редактировать ]

Пост предписан всем мусульманам как форма религиозного обязательства по преодолению своих похотей и желаний в разумных пределах, чтобы человек мог контролировать себя и не стать рабом своих аппетитов. В Коране говорится, что если люди не смогут удержаться от желаний, они не смогут достичь спасения:

Что же касается того, кто боится предстать перед своим Господом и воздерживается от низких желаний, то Рай, несомненно, является обителью.

Коран; 79: 40–41 [16] )

Мусульмане воздерживаются от дозволенной нормы повседневной жизни по повелению Аллаха , что укрепляет самообладание и увеличивает сознание Господа. Это не предписано в качестве наказания для людей или совершения обременительных действий. Это моральное и духовное обучение, основная идея которого состоит в том, чтобы научить умеренности и духовной дисциплине, чтобы человеческие искушения не превосходили моральные дисциплины, реализованные в Исламе. Кроме того, пост обязателен лишь в течение определенного периода времени и не способствует полному отказу от плотских вожделений. Еда, питье и половые сношения становятся дозволенными человеку по окончании поста. Таким образом, исламский пост направлен на установление правильных ограничений в своих естественных пределах.

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Исламский пост, как ограниченная по времени привычка питания, которая меняет обычный человеческий распорядок дня и ночи, может иметь пагубные последствия для здоровья, а также на режим сна и общее состояние здоровья. пост в Рамадан меняет режим сна Доказано, что [17] и связанная с этим выработка гормонов.

Статистическое сравнение тысяч школьников, часть из которых родилась без месяца Рамадан во время беременности, а у части из которых Рамадан совпал с беременностью, выявило более низкие когнитивные способности и более низкий рост в подростковом возрасте, если мать соблюдала пост Рамадан во время беременности. . Дети, чьи матери постились во время Рамадана, также чаще страдают некоторыми хроническими заболеваниями, например диабетом 2 типа. [18] (см. постановление о голодании беременных).

Голодание является одной из альтернатив, которая, как было доказано, снижает уровень ДПП-4 и активирует ингибиторы дипептидилпептидазы-4 и, таким образом, предотвращает остеопороз . С другой стороны, циркадный ритм имеет прямую связь с остеопорозом. Это было обнаружено с помощью биохимических маркеров , указывающих на то, что голодание в определенные часы дня, особенно в те часы дня, которые рекомендуются как часть мусульманской традиции (исламский пост), очень эффективно снижает последствия остеопороза. [19]

Департаменты образования Берлина и Великобритании пытались отговорить студентов от поста во время Рамадана, поскольку они утверждают, что отказ от еды и питья может привести к проблемам с концентрацией внимания и плохим оценкам. [20] [21] Пост в Рамадан также связан с потерей производительности труда на 35–50%. [22] [23]

Многие из предполагаемых преимуществ для здоровья, связанных с постом в Рамадан, учитывают только воздержание от еды, игнорируя при этом недостаток потребления воды, что может иметь вредные последствия даже для здоровых людей. [24] Во многих культурах это связано с обильным приемом пищи и воды во время Сухура и Ифтара , что может принести больше вреда, чем пользы.

Пост в Рамадан безопасен для здоровых людей при условии, что общее потребление пищи и воды является достаточным , но людям с заболеваниями следует обратиться за медицинской помощью, если у них возникнут проблемы со здоровьем до или во время поста. [25] Период голодания обычно сопровождается умеренной потерей веса, но впоследствии вес может вернуться. [26]

Обзор литературы, проведенный иранской группой, показал, что пост во время Рамадана может привести к повреждению почек у пациентов с умеренным (СКФ <60 мл/мин) или тяжелым заболеванием почек , но не наносит вреда пациентам с трансплантацией почки с хорошей функцией или большинству с камнеобразованием пациентов . . [27] Однако, поскольку больные и/или люди из группы риска освобождены от обязанности поститься, вместо этого пост в Рамадан можно пропустить.

Пост в Рамадан может быть потенциально опасным для беременных женщин, поскольку он связан с риском стимуляции родов и возникновения гестационного диабета , хотя, по всей видимости, он не влияет на вес ребенка. допустимо не поститься, если это угрожает жизни женщины или ребенка, однако во многих случаях до развития осложнений беременные чувствуют себя нормально. [28] [29] [30] [31] [32] Таким образом, беременным женщинам может быть целесообразно пропустить пост и вместо этого платить фидью (если женщины в состоянии платить; бедные люди могут быть полностью освобождены от поста). [18]

Если существует риск обезвоживания или других медицинских рисков, которые могут привести к серьезным последствиям, то разрешено прервать пост. [33] Было рекомендовано ограничить прием воды в течение ночи (вместо того, чтобы пить много за один раз) и не переедать после завершения голодания, как решение проблемы, обычно сообщаемой о чрезмерном потреблении воды и пищи на закате (чрезмерное питание). а употребление алкоголя фактически запрещено в исламе). можно прервать пост и заменить его на другие месяцы или заплатить фидью , если у них есть очевидный риск проблем со здоровьем, кормления грудью или беременности ( в данном случае фидья ) или работы, требующей тяжелого физического труда По словам Мухаммада Абду, . [33]

Здоровому человеку разрешено пропускать пост при очевидном риске, даже если он еще не подвергся риску, а автор Аль-Мугни ( Ибн Кудама ) заявил в своей книге, что некоторые ученые разрешали пропускать пост даже при очень легком вреде. например, зубная боль или синяки на коже, и если путешествующему человеку разрешено не поститься, даже если он может это сделать, то такие «болезни» следует разрешить. Говорят, что эту позицию занимают Бухари , Ата и Захири . [33]

Месяц Рамадан

[ редактировать ]

Пост в месяц Рамадан считается фардом . Ибн Кудама сказал, что мусульмане согласны с тем, что пост является обязательным в месяц Рамадан. [34]

Дни присяги

[ редактировать ]

Если кто-то клянется или дает клятву, например: «Если я закончу школу с хорошей оценкой, я буду поститься три дня ради Аллаха», то общее убеждение подсказывает, что следует это выполнить. Этот вид поста считается обязательным. Нарушение такой клятвы считается греховным.

Дни добровольного поста

[ редактировать ]

Мусульманам рекомендуется, хотя и не обязательно, например:

  • Пост по понедельникам и четвергам. [35]
  • любые 6 дней лунного или «исламского» месяца Шавваль . По возможности желательны [36]
  • Белые дни — 13, 14 и 15-й день каждого лунного месяца ( хиджры ).
  • День Арафа (9-е число зуи-хиджа по исламскому календарю ( хиджре )).
  • Как можно чаще в месяцы Раджаб и Шаабан перед Рамаданом.
  • Первые 9 дней Зуль-Хиджа по исламскому календарю (но не для тех, кто совершает хадж (паломничество).
  • Тасуа (9-й день) и Ашура (10-й день) Мухаррама . [37]

Дни, когда пост запрещен

[ редактировать ]

Хотя пост считается в исламе благочестивым поступком, по мнению большинства ученых-суннитов, бывают случаи, когда пост считается запрещенным или не одобряемым :

  • Курбан-байрам и три дня после него, потому что Мухаммед сказал: «Вы не должны поститься в эти дни. Это дни еды, питья и поминания Аллаха», сообщил Абу Хурайра.
  • Ид аль-Фитр
  • Также запрещено выделять пятницу и поститься только каждую пятницу, как сказал Абдулла б. 'Амр б. Аль-'Ас сказал, что он слышал, как Мухаммед сказал: «Воистину, пятница для вас – праздник, поэтому не поститесь в нее, если вы не поститесь накануне или после нее».
  • Пост каждый день в году считается неблагодарным; Мухаммад сказал: «Нет награды за пост тому, кто постится постоянно». Этот хадис считается достоверным суннитскими учеными. [38]

Никаких других запретов относительно дней поста в Коране нет.

В полярных регионах

[ редактировать ]
Карта, показывающая даты полуночного солнца на разных широтах (слева) и общее количество ночей.

Ничто в Коране не содержит прямых указаний относительно полярных регионов Земли и поста; по мнению Совета старших ученых Саудовской Аравии . В полярных широтах июньское солнцестояние сопровождается полуночным солнцем , а декабрьское солнцестояние полярной ночью . Эти природные явления происходят потому, что ось Земли наклоняется к Солнцу летом и от Солнца зимой, в результате чего полюса подвергаются воздействию солнечных лучей в течение шести месяцев каждый без перерыва. Причина, по которой большинство первых мусульман не сталкивались с этими явлениями на заре ислама, заключается в том, что они жили не в полярных регионах, а в субтропиках , где солнце может находиться прямо над головой и заходить ночью.

В Маарифуле Коране сказано, что Коран гласит: [ нужна ссылка ]

(Во время Рамадана) ешьте и пейте до тех пор, пока белая нить рассвета не покажется вам отличной от черной нити.

В результате пост является обязанностью мусульман только тогда, когда существуют дни и ночи, в противном случае пост не является необходимым. [39]

Мусульмане Шпицбергена в Норвегии должны поститься только тогда, когда в течение 24 часов наступает ночь. Если Рамадан наступает в июне или декабре, они могут оставить пост и затем завершить пост в мартовском или сентябрьском равноденствии , когда дни и ночи на Шпицбергене уравниваются. В исламском праве это называется кадэ .

Бог предусмотрел для вас все возможности; Он не хочет создавать вам трудности. (Он хочет, чтобы вы) завершили предписанный период и прославили Его за то, что Он вел вас, и, возможно, вы будете благодарны.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ислам» . ИСТОРИЯ . Проверено 24 января 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Читтик, Уильям К.; Мурата, Сатико (1994). Видение ислама . Дом Парагона. ISBN  9781557785169 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ислам – Молитва» . Британская энциклопедия . Проверено 24 января 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ИсламРелигия.com. «Четвертый столп ислама: пост Рамадана» . www.islamreligion.com . Проверено 24 января 2020 г.
  5. ^ «Введение в перевод Сахиха Муслима» . www.iium.edu.my. ​Проверено 10 декабря 2019 г.
  6. ^ Фрей, Венди (1994). История жива! Средневековый мир и за его пределами . Пало-Альто: Институт учебных программ для учителей. ISBN  978-1583719169 .
  7. ^ Фатаава аль-Лайна ад-Даима , том. 10, с. 246.
  8. ^ Рамаданали (январь 2006 г.). Пост в Исламе и месяц Рамадан . Книги Тугры. ISBN  978-1932099942 .
  9. ^ [ Коран   187 ( Перевод Шакира 2 : )]
  10. ^ «Хадис – Книга Поста – Сунан Ибн Маджа – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 26 декабря 2020 г.
  11. ^ «Саум: Пост в месяц Рамадан» . islamtomorrow.com.
  12. ^ Маджму аль-Фатава, 20 лет.
  13. Передал ад-Дааракутни, нет. 24; оценен как Хасан аль-Хафизом в Аль-Фатхе, 4/210
  14. ^ «Сура Аль-Маида [5:89] – Аль-Коран аль-Карим» . Проверено 4 сентября 2017 г.
  15. ^ «Аль-Фаджр Ас-Садик: новый взгляд» . Аль-Ислам.орг . 20 января 2013 г.
  16. ^ [ Коран   79:40-41 ]
  17. ^ БАХАММАМ, Ахмед (2004). «Влияние поста во время Рамадана на архитектуру сна, дневную сонливость и характер сна». Сон и биологические ритмы . 2 (2): 135–143. дои : 10.1111/j.1479-8425.2004.00135.x . ISSN   1446-9235 . S2CID   143593355 .
  18. ^ Перейти обратно: а б https://eprints.lse.ac.uk/28597/1/dp0926.pdf. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  19. ^ Корми, Сейед Мохаммад Амин; Ардехани, Сима; Керачян, Мохаммад Амин (июнь 2017 г.). «Влияние исламского поста в Рамадан на остеопороз». Журнал голодания и здоровья . 5 (2): 74–77. дои : 10.22038/JFH.2017.22955.1086 .
  20. ^ Эспиноза, Хавьер (3 июня 2016 г.). «В школах говорят, что учащиеся-мусульмане «должны прервать пост в Рамадан», чтобы избежать плохих оценок» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  21. ^ Ислам и школы: раздаточный материал для учителей берлинских школ . Образование для Берлина: политическое образование (на немецком языке). Центральная и государственная библиотека Берлина ZLB. Сенатская библиотека. 2010. OCLC   824393822 .
  22. ^ Хасан, Руми (3 июля 2015 г.). «Издержки Рамадана необходимо подсчитать» . Хранитель .
  23. ^ Кук, Эрин (19 июня 2017 г.). «Падение производительности в Рамадан и как его преодолеть» . Индонезия Эмигрант .
  24. ^ Попкин, Барри М.; Д'Анси, Кристен Э.; Розенберг, Ирвин Х. (2010). «Вода, гидратация и здоровье» . Обзоры питания . 68 (8): 439–458. дои : 10.1111/j.1753-4887.2010.00304.x . ПМЦ   2908954 . ПМИД   20646222 .
  25. ^ Азизи Ф (2010). «Исламский пост и здоровье». Энн. Нутр. Метаб . 56 (4): 273–282. дои : 10.1159/000295848 . ПМИД   20424438 . S2CID   13428042 .
  26. ^ Садегирад Б., Мотагипише С., Колахдуз Ф., Захеди М.Дж., Хагдуст А.А. (2014). «Исламское голодание и потеря веса: систематический обзор и метаанализ» . Нутр общественного здравоохранения . 17 (2): 396–406. дои : 10.1017/S1368980012005046 . ПМЦ   10282472 . ПМИД   23182306 .
  27. ^ Эмами-Наини А., Румизаде П., Барадаран А., Абедини А., Абтахи М. (август 2013 г.). «Пост в Рамадан и больные с заболеваниями почек: Мини-обзор литературы» . J Res Med Sci . 18 (8). Официальный журнал Исфаханского университета медицинских наук : 711–716. ISSN   1735-1995 . ПМЦ   3872613 . ПМИД   24379850 .
  28. ^ Стекольщик, доктор медицинских наук; Хейс, DJL; Хусейн, С; Д'Суза, Юго-Запад; Уиткомб, Дж; Хизелл, АЭП; Эштон, Н. (25 октября 2018 г.). «Влияние поста в Рамадан во время беременности на перинатальные исходы: систематический обзор и метаанализ» . BMC Беременность и Роды . 18 (1): 421. doi : 10.1186/s12884-018-2048-y . ПМК   6202808 . ПМИД   30359228 .
  29. ^ Исламские исследования Мальдивы
  30. ^ Балани, Джьоти; Хайер, Стивен; Вагнер, Мэрион; Шехата, Хасан (2013). «Ожирение, поликистоз яичников и нарушение репродуктивного результата». Ожирение . стр. 289–298. дои : 10.1016/B978-0-12-416045-3.00022-4 . ISBN  978-0-12-416045-3 .
  31. ^ Миргани, HM; Хамуд, О.А. (январь 2006 г.). «Влияние ограничения материнской диеты на исход беременности». Американский журнал перинатологии . 23 (1): 21–24. дои : 10.1055/s-2005-923435 . ПМИД   16450268 . S2CID   260001799 .
  32. ^ Фарис, Моэз Аль-Ислам Э.; Аль-Холи, Мурад А. (1 апреля 2014 г.). «Влияние периодического поста в Рамадан на здоровье матери и плода, а также состояние питания: обзор». Средиземноморский журнал питания и обмена веществ . 7 (2): 107–118. дои : 10.3233/MNM-140011 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Сабик, Сайид (2010). Фикх Сунна Сайид Сабик, том. 1 (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия: Аль-Итишом. стр. 635–7. ISBN  9789793071893 .
  34. ^ «37489» - через Интернет-архив.
  35. ^ «Пост — ИсламТоморроу.com» . ИсламТоморроу.com . Проверено 27 апреля 2017 г.
  36. ^ «Пост — ИсламТоморроу.com» . ИсламТоморроу.com . Проверено 27 апреля 2017 г.
  37. ^ «Достоинства поста в Ашуру» . Арабские новости . 22 октября 2015 г.
  38. ^ «СахихМуслим.Ком» . www.sahihmuslim.com .
  39. ^ Маарифул Коран, стр. 450.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df9cce8f4b9190adb54dc426278da6f__1720725180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/6f/0df9cce8f4b9190adb54dc426278da6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fasting in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)