Читать богословие
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( январь 2019 г. ) |
ибади Теология относится к изучению Бога в рамках ибади ветви ислама и разделяет путь с исламской теологией . Хотя школа была основана в Басре (современный Ирак) , ее последователи впоследствии нашли убежище в Омане , Йемене , Хадрамауте на юго-восточном полуострове Аравии и Северной Африке . [1] Хотя основная часть арабской и мусульманской науки в значительной степени игнорирует ее и почти не учитывает востоковедные исследования , существует непрерывная традиция науки Ибади на протяжении веков и по сей день. [2]
Философия богословия Ибади
[ редактировать ]Развитие теологии ибади , также известной как ибади калам (подход к исламскому богословию, сравниваемый со схоластикой ), можно проследить в работах ученых и имамов общины ибади, чьи истории, жизнь и личности составляют часть великого исламского сообщества. история . [3] Теологию Ибади можно понять на основе работ богословов Ибн Ибада , Джабира бин Зайда , Абу Убайды, Раби б. Хабиб и Абу Суфьян среди других. Хотя ибадизм был уничтожен в Басре , основе общины ибади, [1] в конце II века хиджры (ок. 8 века н. э .) учителя ибади из Басры и их работы продолжают оставаться источниками вдохновения для жизни и учения общины ибади. По этой причине учение ибади трудно правильно понять без знания жизни, истории и личностей общины Басры, а также без знания роста различных общин ибади, которые в основном были основаны в южной Аравии , Омане , Северной Африке и других странах . и Восточная Африка [1]
Сегодня ибади предпочитают, чтобы их называли термином Мухаккима , и считают себя их потомками. Однако они отвергают крайние тенденции хариджитов , отличая себя от повстанцев и экстремистов. [4] Эту позицию явно выражает «самый выдающийся богослов Ибади Калам» II века хиджры (ок. 8 века н.э.) Абдаллах б. Язид аль-Фазари , в единственном сохранившемся фолианте своего краткого труда К. аль-Футья. [5] [6]
Основные принципы богословия Ибади не отличаются от принципов других исламских школ , мазхахибов , но у него есть своя собственная идентичность, которая, по мнению Ибади, является истинной исламской идентичностью. Ибади говорят, что Коран является фундаментальным источником исламской веры и жизни. Они также ценят хадисы Мухаммеда . и его сподвижников ( Сахаба ), которые проповедовали и толковали Коран в мусульманском сообществе Подход Ибади к богословским, правовым и социальным проблемам, которые развиваются в различных стихах Корана, основан на словах и традициях Мухаммеда, а также традициях его сподвижников и их учеников.
Имамат Басры
[ редактировать ]Следуя примеру своего первого Джабира имама ибн. Зайд , теологи Ибади находят поддержку своих взглядов у большого числа сподвижников Мухаммеда , особенно у Абдуллы б. Аль-Аббас , двоюродный брат Мухаммеда и толкователь Корана. [7] `Абдулла б. Аль-Аббас был одним из первых мусульман, принявших толкование ( тафсир ) Корана. Метод рая толкования Корана, использованный Абдуллой б. Впоследствии аль-Аббас был принят учеными Ибади и мутазилитов для метафорической интерпретации различных коранических имен Бога и во избежание ташбиха ( антропоморфизмов ). [8] [9] [10]
Важный вклад в богословие ибади внес третий имам Ар-Раби б. Хабиб б. Амр аль Фарахиди , который включил хадисы (высказывания и учения Пророка Мухаммеда) в атар общины Ибади. [11] С самого начала ученые люди и духовные лидеры общины ибади развили духовное и интеллектуальное движение, которое внимательно следило за религиозными, политическими и социальными идеями ислама и разрабатывало религиозные и теологические учения по всем вопросам, связанным с исламским обществом. Движение Ибади считает себя защитником ислама от секуляризации власти ( Мухаккима ). Таким образом, вместе с движением мутазилитов оно разработало богатую теологию, которая преобразовала классическую и позднюю античность в соответствии с требованиями пророческого слова.
охватывает фундаментальные принципы ислама и претендует на то, чтобы быть основанной на Коране, Пророке Мухаммеде и его сподвижниках (Сахаба, табиун ва табиун ат-табиун ), жизнь и труды которых были включены в атар Теология Ибади община Ибади. Основные богословские и философские проблемы, стоящие перед сообществом, касаются Бога, мира и человеческой природы и обсуждались в общине Ибади ее лидерами и учителями. Вера в единого Бога является основой ибадизма. Вера означает признание того, что Бог абсолютно един, т. е. признание абсолютного единобожия ( таухида ). Таким образом, теология Ибади включает в себя учения о Боге, Его творении и людях и обсуждает сущность и существование Бога, с одной стороны, и, с другой, Его отношения к Его творению и творениям, особенно к его разумному творению, человеку. Эти фундаментальные учения веры составляют «корни» ( ушул ) или «принципы» теологии Ибади, которые называются ушул (единственное число, асл). или акид ( акида ). [12] [13] [14] [15]
Ибадиты, согласно их повествованиям, были одними из первых, кто приблизился к отрывкам Корана и сформулировал основные богословские принципы ислама. Большое значение они придали 112-й суре Корана под названием « Сура аль-Ихлас » или « Сура ат-Таухид », которая заявляет об искренности верующего со всей чистотой сердца в отношении его веры в единого Бога, т. е. истинного монотеизма . [16]
Во имя Бога, самого милостивого, самого милосердного
Скажи: Он Бог, Единый
Бог вечен 2
Он не рождал и не родился 3
И не было никого равного ему 4
Transliteration:
Бисмилла ир-Рахман ир-Рахим1 Куль хува Аллаху ахад
2 Аллах ху самад
3 Лам йалид ва лам юлад
4 Что ты делаешь в воскресенье утром?
Во имя Бога, Милостивого, Милосердного
Скажи: Он – Аллах, Единственный и Единственный!
Аллах, Вечный, Абсолютный;
Он не рождает и не рождается.
И нет подобного Ему.
В этой суре и других отрывках Корана богословие Ибади подчеркивает, что Бог — единственное существо, не имеющее сходства со Своими творениями. Тем не менее, Бог — создатель мира, Он — Тот, Кто раскрывает закон и истину в Коране и заботится о Своем народе. Потому что «Он есть Царство небес и земли, Он оживляет и умерщвляет; и Он способен на все. Он Первый (ничто не предшествует Ему) и Последний (ничто не после Него). ), Высочайший (нет ничего выше Него) и Ближайший (нет ничего ближе Его). И Он — Всезнающий, Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем Истава (возвысился). Трон (так, как угодно Его Величеству)» ( Сура 57 , 2–4). Этот отрывок описывает величие и всемогущество Бога, и ибади истолковали его аллегорически ( тавиль ), чтобы избежать антропоморфизма. Ибади применяли одно и то же толкование ко всем кораническим «прекрасным именам» ( аль-асма аль-Хусна). ), которые относятся к руке Бога ( аль-йад ), чтобы выразить Его силу, и к глазу ( айн ), чтобы указать на Его глобальный надзор. Образ Бога, сидящего на Своем престоле ( истива'ала аль-арш ), интерпретировался как Его управление вселенной. Особенно они отвергали идею видения Бога ( руйа ) на эсхатоне . [17] [18] [19]
Основные доктрины
[ редактировать ]Теология Ибади подчеркивает непостижимую и безличную природу божественной сущности и утверждает, что существо Бога неотделимо от Его сущности. Однако бытие Бога становится конкретным, когда оно соединяется с Божественными именами и Божественными свойствами, которые проявляются в нравственном и физическом устройстве мира. У Бога, следовательно, 99 прекрасных имен , потому что Он, «необычный» ( ал-витр ), любит эти имена. 100-е имя — дхат , сущность Бога, которая не может содержаться в человеческом разуме и поэтому неизвестна и непостижима. Оно составляет Его внутреннюю ипостась . Однако Бог открывается миру под остальными именами, которые Он открыл в Коране и с помощью которых Он общается со Своими созданиями. Имена Бога не тождественны Богу и не отличаются от Него ( хал асма Аллах хийа хува ам гайрух ). Имена не являются частью Бога и не добавляются к божественной сущности, поскольку таким образом Бог был бы разделен. Бог, однако, не разделен; Он един и неделим. В этом смысле атрибуты Его сущности вечны. Однако имена, которые мы приписываем Богу, — это наши собственные слова и, как таковые, являются сотворенными понятиями. Атрибуты Бога, следовательно, суть внешние характеристики, созданные человеком и приписанные сущности Божией извне, и поэтому не вечны. [20] [21] [22]
Чтобы провести различие между вечным Богом и его невечными или сотворенными атрибутами, ибади использовали аристотелевские термины, вошедшие в арабскую философию, а именно термины джаххар (субстанция) и арад (случайность). Сущность Бога едина и вечна, а Его атрибуты — сотворенные акциденции, добавленные к ней извне. Подобным же образом возник вопрос, был ли Коран сотворен или нет . Учения ашаритов и суннитов утверждают, что Коран — это слово Бога и, следовательно, вечное и нетварное. Ибадиты склоняются к позиции мутазилитов и верят, что Коран — это сотворенное слово Бога. Как и христиане, мусульмане также использовали аргументы греческой философии , особенно логику Аристотеля , для обоснования своих позиций. Стоит подчеркнуть, что уже с VII века исламское богословие было знакомо не только с терминами «сущность» и «случайность» из аристотелевской логики, но и вообще с ее силлогизмами. [10] [23] [24]
Основная и связанная с этим проблема - это Божья справедливость ( адл ), которая широко обсуждалась богословами Ибади . [25] [26] [27] Возникший вопрос касался отношений Бога с общиной ибади и отношений верующих с Богом и своими собратьями. понятия валайя (дружба/общение) и бараа Для общины ибади величайшее значение имели (отлучение от церкви). Кто из правоверных и членов общины достоин валайи , а кто бараа , и почему? Какова связь между верой и неверием ( иман ва куфр )? Кто такой мумин (верующий), а кто мунафик (лицемер), и что такое куфр ан-нима (неверность или неблагодарность)? [28] Еще одним обсуждаемым вопросом был вопрос кадара (свободы воли) и добрых дел. Вопрос кадар , касающийся божественного решения и свободы воли, был одним из главных вопросов в первой общине ибади. Между ибадитами, кадариями и муатазилитами произошло множество дебатов. Некоторые ибади, такие как аль-Фазари из 8-го века, критиковали детерминизм . [29]
Ибадия теми, кто поклоняется другим богам , стала считать других мусульман просто лицемерами ( мунафикун ) и пренебрегающими истинной верой ( каффар ), а не мушрикунами или кроме единственного бога . По существу, они допускали социальные контакты, смешанные браки и взаимное наследование, но не допускали религиозных объединений ( валайя, тавалли ) с ними. В основном они воздерживались от вооруженного восстания против правительства Омейядов до революции Аббасидов в 127 году хиджры, или 746 году нашей эры. [28]
В XXI веке атомная теория была принята исламскими школами, включая Ибади, для доказательства существования Бога. Согласно этой теории, Бог един, неделим и вечен. Его следует отличать от любого другого атома во вселенной, с которым Он не имеет никакого сходства. В этом смысле Бог — это айн , изначальный атом, субъект Бога ( дхат ), рядом с которым нет другого атома, т. е. второго субъекта. Бог конституирует тождество предикатов. [30] [29]
Некоторые авторы этого периода [ когда? ] вносят существенный вклад в формулирование ранней исламской мысли, идеи которой характеризуются рационалистическим примирением, пониманием и использованием исламской теологии. Их вклад важен не только для систематизации мазхаба Ибади , но также для возрождения и продвижения диалектики внутри исламской теологии, что позже привело к ее систематизации в нескольких исламских школах. Особенно важно отметить, что ранняя ибади и мутазилитская мысль, которая предшествовала формирующему исламскому периоду (и которая часто остается непрозрачной для современных исследователей), использовала философию классического периода и ранней античности, пропитывая старые представления, такие как вышеупомянутые представления о субстанция, атомы, сущность, атрибуты и т. д. — с новыми значениями.
Из идей ранних Ибади и Мутазила можно понять , что их идеи помогли разнообразить исламский интеллектуальный и теологический дискурс. Они оказали важное влияние на историю мусульманского мира ; их вкладом была кодификация ислама. Ибадис также создал рациональный дискурс, который способствовал изучению и герменевтике исламских текстов и писаний. Некоторые мыслители мусульманского мира вышли из этого движения, либо вдохновляясь им, либо выступая против него. Ибади все еще создают труды и богословие, в отличие от мутазилитов, которые потеряны для мусульманской истории. Недавние исследования сосредоточены на этих проблемах во всех их аспектах, начиная с зарождения общины Ибади и до XII века.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маделунг, Уилферд (2014). «Абдаллах ибн Язид аль-Фазари в обители ислама». В Зиаке, Анжелики (ред.). Об ибадизме. Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. стр. 54–57.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зиака, Анжелика (2014). "Введение". В Зиаке, Анжелики (ред.). Да, ибадизм . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 11. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Эсс, Джозеф Ван (2014). «Введение в исследования Ибади» В письме Анжелики (ред.). Об ибадизме Германия: Georg Olms Publishing AG. п. 35. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Маделунг, Уилферд (2014). «Раннее богословие Ибади». В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 242–252. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.004 .
- ^ Уилкинсон, Джон С. (2014). «Ибадизм. Некоторые пересмотры его истоков и раннего развития». В Зиаке, Анжелики (ред.). Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. стр. 43–44. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Маделунг, Уилферд (2014). «Абдаллах ибн Язид аль-Фазари в обители ислама». В Зиаке, Анжелики (ред.). Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. стр. 54–57. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Уилкинсон К. Джон, (2010) Ибадизм: истоки и раннее развитие в Омане . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2010, стр.153. ISBN 978-0-19-958826-8 .
- ^ Хоффман, Валери Джон (2012). Основы ибадиитского ислама . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. п. 12. ISBN 9780815650843 .
- ^ Амара, Аллауа (2014). «Эволюция магрибского ибадского богословия после ересиографической главы конца пятого/одиннадцатого века». У Франчески, Эрсилия (ред.). Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ . Полет. 4. Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. п. 90. ИСБН 978-3-487-14886-1 .
- ^ Эч-Шейх, Мохаммед (2014). «Игнорируемые страницы истории богословия Ибади в Северной Африке в средние века» У Франчески, Эрсилия (ред.). Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ Том. 4. Хильдесхайм: Издательство Georg Olms AG. стр. 100-1 103, 106. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Jump up to: а б Абдулрахман Аль-Салими, (2014). «Ибадизм и создание Корана». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 144. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм. Спрингер (изд. Google Play).
- ^ Йохей Кондо, (2014). «Концепции валая, бараа и вукуфа среди ибади 2/8 – 3/9 веков». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 189. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Ахмед Исмаил, (2014). «Теория атома в школах ибади, ашаритов и мутазилитов». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 210. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Мустафа Оуинтен, (2014). «Шейх Мухаммад б. Юсуф Атфайиш: его вклад в развитие ибадитской богословской мысли». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 285. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Фарид Бучиба, (2014). «Un manuscrit inédit d'Hérésiographie: le Mabhath al-firaq (Recherche sur les sectes) шейха Атфайиша (ум. 1914)». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 291. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ А. Т. Уэлч, арт. «Аль-Хуран» в Энциклопедии ислама, 2-е изд. О ранней разработке заголовков сур см. Адам Гачек, Арабские рукописи: Путеводитель для читателей, Справочник по востоковедению (Лейден/Бостон: Брилл, 2009), стр. 219–220.
- ^ Джон К. Уилкинсон, (2014). «Умеренность и экстремизм в ранней мысли Ибади». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 44. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Мохаммед Эх-Шейх, (2014). «Игнорируемые страницы истории богословия Ибади в Северной Африке в средние века» Во Франческе, Эрсилия. Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Publishing AG. стр. 100-1 103. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Валери Дж. Хоффман, (2014). «Опровержение видения Бога в теологии Ибади». Во Франческе, Эрсилия. Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 239-249. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Дуглас Леонард, (2014). «Антропоморфизм божественного как метафора в ранней теологии Ибади и реформатском кальвинизме». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 193. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Дуглас Леонард, (2014). «Антропоморфизм божественного как метафора в ранней теологии Ибади и реформатском кальвинизме». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 195. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Амаль Газаль, (2014). «Политика и полемика. Теология Ибади в Северной Африке в современный период». Во Франческе, Эрсилия. Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 267. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Дуглас Леонард, (2014). «Антропоморфизм божественного как метафора в ранней теологии Ибади и реформатском кальвинизме». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 197. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Ларусси Мизури, Фархат Джабири, (2014). «La theologie ibadite: genèse, évolution et enjeux». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 153. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Вилферд Маделунг, (2014). «Ибадия и Мутазила: два умеренных оппозиционных движения в раннем исламе». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 19. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Абдулрахман Аль-Салими, (2014). «Теология человеческих действий: навязывание невозможного ат-таклифа и его проблемы для ибадитов». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 171. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Анна Рита Коппола, (2014). «Ас-Салими и теология Ибади: Машарик Анвар аль-Укул» Во Франческе, Эрсилия. Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Publishing AG. стр. 100-1 317. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Jump up to: а б Абдулрахман Аль-Салими, (2014). «Ибадизм и создание Корана». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 145-147. ISBN 978-3-487-14886-1 .
- ^ Jump up to: а б Салими аль Абдулрахман, Вилферд Маделунг (2014) Раннее богословие Ибади. Шесть текстов Калама Абдаллаха б. Язид аль-Фазари, Лейден: Брилл, 2014, ISBN 978-9004270251 .
- ^ Ахмед Исмаил, (2014). «Теория атома в школах ибади, ашаритов и мутазилитов». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 203, 209. ISBN 978-3-487-14886-1 .