Jump to content

Читать богословие

ибади Теология относится к изучению Бога в рамках ибади ветви ислама и разделяет путь с исламской теологией . Хотя школа была основана в Басре (современный Ирак) , ее последователи впоследствии нашли убежище в Омане , Йемене , Хадрамауте на юго-восточном полуострове Аравии и Северной Африке . [1] Хотя основная часть арабской и мусульманской науки в значительной степени игнорирует ее и почти не учитывает востоковедные исследования , существует непрерывная традиция науки Ибади на протяжении веков и по сей день. [2]

Философия богословия Ибади

[ редактировать ]

Развитие теологии ибади , также известной как ибади калам (подход к исламскому богословию, сравниваемый со схоластикой ), можно проследить в работах ученых и имамов общины ибади, чьи истории, жизнь и личности составляют часть великого исламского сообщества. история . [3] Теологию Ибади можно понять на основе работ богословов Ибн Ибада , Джабира бин Зайда , Абу Убайды, Раби б. Хабиб и Абу Суфьян среди других. Хотя ибадизм был уничтожен в Басре , основе общины ибади, [1] в конце II века хиджры (ок. 8 века н. э .) учителя ибади из Басры и их работы продолжают оставаться источниками вдохновения для жизни и учения общины ибади. По этой причине учение ибади трудно правильно понять без знания жизни, истории и личностей общины Басры, а также без знания роста различных общин ибади, которые в основном были основаны в южной Аравии , Омане , Северной Африке и других странах . и Восточная Африка [1]

Сегодня ибади предпочитают, чтобы их называли термином Мухаккима , и считают себя их потомками. Однако они отвергают крайние тенденции хариджитов , отличая себя от повстанцев и экстремистов. [4] Эту позицию явно выражает «самый выдающийся богослов Ибади Калам» II века хиджры (ок. 8 века н.э.) Абдаллах б. Язид аль-Фазари , в единственном сохранившемся фолианте своего краткого труда К. аль-Футья. [5] [6]

Основные принципы богословия Ибади не отличаются от принципов других исламских школ , мазхахибов , но у него есть своя собственная идентичность, которая, по мнению Ибади, является истинной исламской идентичностью. Ибади говорят, что Коран является фундаментальным источником исламской веры и жизни. Они также ценят хадисы Мухаммеда . и его сподвижников ( Сахаба ), которые проповедовали и толковали Коран в мусульманском сообществе Подход Ибади к богословским, правовым и социальным проблемам, которые развиваются в различных стихах Корана, основан на словах и традициях Мухаммеда, а также традициях его сподвижников и их учеников.

Имамат Басры

[ редактировать ]

Следуя примеру своего первого Джабира имама ибн. Зайд , теологи Ибади находят поддержку своих взглядов у большого числа сподвижников Мухаммеда , особенно у Абдуллы б. Аль-Аббас , двоюродный брат Мухаммеда и толкователь Корана. [7] `Абдулла б. Аль-Аббас был одним из первых мусульман, принявших толкование ( тафсир ) Корана. Метод рая толкования Корана, использованный Абдуллой б. Впоследствии аль-Аббас был принят учеными Ибади и мутазилитов для метафорической интерпретации различных коранических имен Бога и во избежание ташбиха ( антропоморфизмов ). [8] [9] [10]

Важный вклад в богословие ибади внес третий имам Ар-Раби б. Хабиб б. Амр аль Фарахиди , который включил хадисы (высказывания и учения Пророка Мухаммеда) в атар общины Ибади. [11] С самого начала ученые люди и духовные лидеры общины ибади развили духовное и интеллектуальное движение, которое внимательно следило за религиозными, политическими и социальными идеями ислама и разрабатывало религиозные и теологические учения по всем вопросам, связанным с исламским обществом. Движение Ибади считает себя защитником ислама от секуляризации власти ( Мухаккима ). Таким образом, вместе с движением мутазилитов оно разработало богатую теологию, которая преобразовала классическую и позднюю античность в соответствии с требованиями пророческого слова.

охватывает фундаментальные принципы ислама и претендует на то, чтобы быть основанной на Коране, Пророке Мухаммеде и его сподвижниках (Сахаба, табиун ва табиун ат-табиун ), жизнь и труды которых были включены в атар Теология Ибади община Ибади. Основные богословские и философские проблемы, стоящие перед сообществом, касаются Бога, мира и человеческой природы и обсуждались в общине Ибади ее лидерами и учителями. Вера в единого Бога является основой ибадизма. Вера означает признание того, что Бог абсолютно един, т. е. признание абсолютного единобожия ( таухида ). Таким образом, теология Ибади включает в себя учения о Боге, Его творении и людях и обсуждает сущность и существование Бога, с одной стороны, и, с другой, Его отношения к Его творению и творениям, особенно к его разумному творению, человеку. Эти фундаментальные учения веры составляют «корни» ( ушул ) или «принципы» теологии Ибади, которые называются ушул (единственное число, асл). или акид ( акида ). [12] [13] [14] [15]

Ибадиты, согласно их повествованиям, были одними из первых, кто приблизился к отрывкам Корана и сформулировал основные богословские принципы ислама. Большое значение они придали 112-й суре Корана под названием « Сура аль-Ихлас » или « Сура ат-Таухид », которая заявляет об искренности верующего со всей чистотой сердца в отношении его веры в единого Бога, т. е. истинного монотеизма . [16]

Во имя Бога, самого милостивого, самого милосердного

Скажи: Он Бог, Единый

Бог вечен 2

Он не рождал и не родился 3

И не было никого равного ему 4

Transliteration:

Бисмилла ир-Рахман ир-Рахим1 Куль хува Аллаху ахад

2 Аллах ху самад

3 Лам йалид ва лам юлад

4 Что ты делаешь в воскресенье утром?

Во имя Бога, Милостивого, Милосердного

Скажи: Он – Аллах, Единственный и Единственный!

Аллах, Вечный, Абсолютный;

Он не рождает и не рождается.

И нет подобного Ему.

В этой суре и других отрывках Корана богословие Ибади подчеркивает, что Бог — единственное существо, не имеющее сходства со Своими творениями. Тем не менее, Бог — создатель мира, Он — Тот, Кто раскрывает закон и истину в Коране и заботится о Своем народе. Потому что «Он есть Царство небес и земли, Он оживляет и умерщвляет; и Он способен на все. Он Первый (ничто не предшествует Ему) и Последний (ничто не после Него). ), Высочайший (нет ничего выше Него) и Ближайший (нет ничего ближе Его). И Он — Всезнающий, Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем Истава (возвысился). Трон (так, как угодно Его Величеству)» ( Сура 57 , 2–4). Этот отрывок описывает величие и всемогущество Бога, и ибади истолковали его аллегорически ( тавиль ), чтобы избежать антропоморфизма. Ибади применяли одно и то же толкование ко всем кораническим «прекрасным именам» ( аль-асма аль-Хусна). ), которые относятся к руке Бога ( аль-йад ), чтобы выразить Его силу, и к глазу ( айн ), чтобы указать на Его глобальный надзор. Образ Бога, сидящего на Своем престоле ( истива'ала аль-арш ), интерпретировался как Его управление вселенной. Особенно они отвергали идею видения Бога ( руйа ) на эсхатоне . [17] [18] [19]

Основные доктрины

[ редактировать ]

Теология Ибади подчеркивает непостижимую и безличную природу божественной сущности и утверждает, что существо Бога неотделимо от Его сущности. Однако бытие Бога становится конкретным, когда оно соединяется с Божественными именами и Божественными свойствами, которые проявляются в нравственном и физическом устройстве мира. У Бога, следовательно, 99 прекрасных имен , потому что Он, «необычный» ( ал-витр ), любит эти имена. 100-е имя — дхат , сущность Бога, которая не может содержаться в человеческом разуме и поэтому неизвестна и непостижима. Оно составляет Его внутреннюю ипостась . Однако Бог открывается миру под остальными именами, которые Он открыл в Коране и с помощью которых Он общается со Своими созданиями. Имена Бога не тождественны Богу и не отличаются от Него ( хал асма Аллах хийа хува ам гайрух ). Имена не являются частью Бога и не добавляются к божественной сущности, поскольку таким образом Бог был бы разделен. Бог, однако, не разделен; Он един и неделим. В этом смысле атрибуты Его сущности вечны. Однако имена, которые мы приписываем Богу, — это наши собственные слова и, как таковые, являются сотворенными понятиями. Атрибуты Бога, следовательно, суть внешние характеристики, созданные человеком и приписанные сущности Божией извне, и поэтому не вечны. [20] [21] [22]

Чтобы провести различие между вечным Богом и его невечными или сотворенными атрибутами, ибади использовали аристотелевские термины, вошедшие в арабскую философию, а именно термины джаххар (субстанция) и арад (случайность). Сущность Бога едина и вечна, а Его атрибуты — сотворенные акциденции, добавленные к ней извне. Подобным же образом возник вопрос, был ли Коран сотворен или нет . Учения ашаритов и суннитов утверждают, что Коран — это слово Бога и, следовательно, вечное и нетварное. Ибадиты склоняются к позиции мутазилитов и верят, что Коран — это сотворенное слово Бога. Как и христиане, мусульмане также использовали аргументы греческой философии , особенно логику Аристотеля , для обоснования своих позиций. Стоит подчеркнуть, что уже с VII века исламское богословие было знакомо не только с терминами «сущность» и «случайность» из аристотелевской логики, но и вообще с ее силлогизмами. [10] [23] [24]

Основная и связанная с этим проблема - это Божья справедливость ( адл ), которая широко обсуждалась богословами Ибади . [25] [26] [27] Возникший вопрос касался отношений Бога с общиной ибади и отношений верующих с Богом и своими собратьями. понятия валайя (дружба/общение) и бараа Для общины ибади величайшее значение имели (отлучение от церкви). Кто из правоверных и членов общины достоин валайи , а кто бараа , и почему? Какова связь между верой и неверием ( иман ва куфр )? Кто такой мумин (верующий), а кто мунафик (лицемер), и что такое куфр ан-нима (неверность или неблагодарность)? [28] Еще одним обсуждаемым вопросом был вопрос кадара (свободы воли) и добрых дел. Вопрос кадар , касающийся божественного решения и свободы воли, был одним из главных вопросов в первой общине ибади. Между ибадитами, кадариями и муатазилитами произошло множество дебатов. Некоторые ибади, такие как аль-Фазари из 8-го века, критиковали детерминизм . [29]

Ибадия теми, кто поклоняется другим богам , стала считать других мусульман просто лицемерами ( мунафикун ) и пренебрегающими истинной верой ( каффар ), а не мушрикунами или кроме единственного бога . По существу, они допускали социальные контакты, смешанные браки и взаимное наследование, но не допускали религиозных объединений ( валайя, тавалли ) с ними. В основном они воздерживались от вооруженного восстания против правительства Омейядов до революции Аббасидов в 127 году хиджры, или 746 году нашей эры. [28]

В XXI веке атомная теория была принята исламскими школами, включая Ибади, для доказательства существования Бога. Согласно этой теории, Бог един, неделим и вечен. Его следует отличать от любого другого атома во вселенной, с которым Он не имеет никакого сходства. В этом смысле Бог — это айн , изначальный атом, субъект Бога ( дхат ), рядом с которым нет другого атома, т. е. второго субъекта. Бог конституирует тождество предикатов. [30] [29]

Некоторые авторы этого периода [ когда? ] вносят существенный вклад в формулирование ранней исламской мысли, идеи которой характеризуются рационалистическим примирением, пониманием и использованием исламской теологии. Их вклад важен не только для систематизации мазхаба Ибади , но также для возрождения и продвижения диалектики внутри исламской теологии, что позже привело к ее систематизации в нескольких исламских школах. Особенно важно отметить, что ранняя ибади и мутазилитская мысль, которая предшествовала формирующему исламскому периоду (и которая часто остается непрозрачной для современных исследователей), использовала философию классического периода и ранней античности, пропитывая старые представления, такие как вышеупомянутые представления о субстанция, атомы, сущность, атрибуты и т. д. — с новыми значениями.

Из идей ранних Ибади и Мутазила можно понять , что их идеи помогли разнообразить исламский интеллектуальный и теологический дискурс. Они оказали важное влияние на историю мусульманского мира ; их вкладом была кодификация ислама. Ибадис также создал рациональный дискурс, который способствовал изучению и герменевтике исламских текстов и писаний. Некоторые мыслители мусульманского мира вышли из этого движения, либо вдохновляясь им, либо выступая против него. Ибади все еще создают труды и богословие, в отличие от мутазилитов, которые потеряны для мусульманской истории. Недавние исследования сосредоточены на этих проблемах во всех их аспектах, начиная с зарождения общины Ибади и до XII века.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маделунг, Уилферд (2014). «Абдаллах ибн Язид аль-Фазари в обители ислама». В Зиаке, Анжелики (ред.). Об ибадизме. Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. стр. 54–57.
  1. ^ Jump up to: а б с Зиака, Анжелика (2014). "Введение". В Зиаке, Анжелики (ред.). Да, ибадизм . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 11. ISBN  978-3-487-14882-3 .
  2. ^ Эсс, Джозеф Ван (2014). «Введение в исследования Ибади» В письме Анжелики (ред.). Об ибадизме Германия: Georg Olms Publishing AG. п. 35. ISBN  978-3-487-14882-3 .
  3. ^ Маделунг, Уилферд (2014). «Раннее богословие Ибади». В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 242–252. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.004 .
  4. ^ Уилкинсон, Джон С. (2014). «Ибадизм. Некоторые пересмотры его истоков и раннего развития». В Зиаке, Анжелики (ред.). Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. стр. 43–44. ISBN  978-3-487-14882-3 .
  5. ^ Маделунг, Уилферд (2014). «Абдаллах ибн Язид аль-Фазари в обители ислама». В Зиаке, Анжелики (ред.). Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. стр. 54–57. ISBN  978-3-487-14882-3 .
  6. ^ Уилкинсон К. Джон, (2010) Ибадизм: истоки и раннее развитие в Омане . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2010, стр.153. ISBN   978-0-19-958826-8 .
  7. ^ Хоффман, Валери Джон (2012). Основы ибадиитского ислама . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. п. 12. ISBN  9780815650843 .
  8. ^ Амара, Аллауа (2014). «Эволюция магрибского ибадского богословия после ересиографической главы конца пятого/одиннадцатого века». У Франчески, Эрсилия (ред.). Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ . Полет. 4. Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. п. 90. ИСБН  978-3-487-14886-1 .
  9. ^ Эч-Шейх, Мохаммед (2014). «Игнорируемые страницы истории богословия Ибади в Северной Африке в средние века» У Франчески, Эрсилия (ред.). Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ Том. 4. Хильдесхайм: Издательство Georg Olms AG. стр. 100-1 103, 106. ISBN  978-3-487-14886-1 .
  10. ^ Jump up to: а б Абдулрахман Аль-Салими, (2014). «Ибадизм и создание Корана». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 144. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  11. ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм. Спрингер (изд. Google Play).
  12. ^ Йохей Кондо, (2014). «Концепции валая, бараа и вукуфа среди ибади 2/8 – 3/9 веков». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 189. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  13. ^ Ахмед Исмаил, (2014). «Теория атома в школах ибади, ашаритов и мутазилитов». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 210. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  14. ^ Мустафа Оуинтен, (2014). «Шейх Мухаммад б. Юсуф Атфайиш: его вклад в развитие ибадитской богословской мысли». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 285. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  15. ^ Фарид Бучиба, (2014). «Un manuscrit inédit d'Hérésiographie: le Mabhath al-firaq (Recherche sur les sectes) шейха Атфайиша (ум. 1914)». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 291. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  16. ^ А. Т. Уэлч, арт. «Аль-Хуран» в Энциклопедии ислама, 2-е изд. О ранней разработке заголовков сур см. Адам Гачек, Арабские рукописи: Путеводитель для читателей, Справочник по востоковедению (Лейден/Бостон: Брилл, 2009), стр. 219–220.
  17. ^ Джон К. Уилкинсон, (2014). «Умеренность и экстремизм в ранней мысли Ибади». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 44. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  18. ^ Мохаммед Эх-Шейх, (2014). «Игнорируемые страницы истории богословия Ибади в Северной Африке в средние века» Во Франческе, Эрсилия. Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Publishing AG. стр. 100-1 103. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  19. ^ Валери Дж. Хоффман, (2014). «Опровержение видения Бога в теологии Ибади». Во Франческе, Эрсилия. Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 239-249. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  20. ^ Дуглас Леонард, (2014). «Антропоморфизм божественного как метафора в ранней теологии Ибади и реформатском кальвинизме». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 193. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  21. ^ Дуглас Леонард, (2014). «Антропоморфизм божественного как метафора в ранней теологии Ибади и реформатском кальвинизме». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 195. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  22. ^ Амаль Газаль, (2014). «Политика и полемика. Теология Ибади в Северной Африке в современный период». Во Франческе, Эрсилия. Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 267. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  23. ^ Дуглас Леонард, (2014). «Антропоморфизм божественного как метафора в ранней теологии Ибади и реформатском кальвинизме». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 197. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  24. ^ Ларусси Мизури, Фархат Джабири, (2014). «La theologie ibadite: genèse, évolution et enjeux». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 153. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  25. ^ Вилферд Маделунг, (2014). «Ибадия и Мутазила: два умеренных оппозиционных движения в раннем исламе». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 19. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  26. ^ Абдулрахман Аль-Салими, (2014). «Теология человеческих действий: навязывание невозможного ат-таклифа и его проблемы для ибадитов». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 171. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  27. ^ Анна Рита Коппола, (2014). «Ас-Салими и теология Ибади: Машарик Анвар аль-Укул» Во Франческе, Эрсилия. Прочтите теологию. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Publishing AG. стр. 100-1 317. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  28. ^ Jump up to: а б Абдулрахман Аль-Салими, (2014). «Ибадизм и создание Корана». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 145-147. ISBN   978-3-487-14886-1 .
  29. ^ Jump up to: а б Салими аль Абдулрахман, Вилферд Маделунг (2014) Раннее богословие Ибади. Шесть текстов Калама Абдаллаха б. Язид аль-Фазари, Лейден: Брилл, 2014, ISBN   978-9004270251 .
  30. ^ Ахмед Исмаил, (2014). «Теория атома в школах ибади, ашаритов и мутазилитов». Во Франческе, Эрсилия. Ибади Теология. Перечитывание источников и научных работ. 4 . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 203, 209. ISBN   978-3-487-14886-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7cae9a9741203f5756b85d4bf31d721__1713739200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/21/f7cae9a9741203f5756b85d4bf31d721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibadi theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)