Ибади учится
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Ибадизм, или Ибади школа ислама , имеющая последователей в Омане и других странах, был предметом многочисленных академических исследований. Многие ранние сочинения исламского мира представляли ибадизм как ересь . Западный академический интерес к ибадизму начался в середине 19 века, когда стали доступны переводы текстов ибади и другой литературы. Французские и итальянские ученые сосредоточили свое внимание в основном на ибадизме в Северной Африке, в то время как Джон К. Уилкинсон и другие британские ученые изучали его в Омане, где до 1970-х годов было доступно мало текстов.
Исследования ибадизма придерживаются разных точек зрения. Некоторые из них были основаны на теологии и помещали учение Ибади среди различных ветвей ислама. Некоторые изучали истоки ибадизма в контексте ранней исламской истории. Некоторые рассматривают это в контексте исламской юриспруденции. Регулярные конференции и публикации с 2009 года помогли привлечь к ибадизму более широкое внимание.
История исследований
[ редактировать ]На этапе систематизации востоковедения, начавшегося в XIX веке, ибадизм стал маргинализироваться. Более того, ибадизм пострадал от неправильного понимания другими исламскими школами . Ранние исламские ересиографические произведения по своему характеру считали ибадизм одним из экстремистских подразделений хариджитского ( хавариджийского) движения. [ 1 ] Эти подходы повлияли как на мусульманских, так и на немусульманских исследователей, пытавшихся понять ибадизм, поскольку некоторые исследователи считали ересиографическую литературу основным источником для понимания ислама . [ 2 ] Из-за воспроизводства стереотипных представлений об ибадизме стало трудно провести различие между реальной доктриной ибади и надстройкой мнений, и особенно увидеть ибадизм и ибадитов независимыми от хариджитов. [ 3 ]
Ориентализм и ибадизм
[ редактировать ]Середина девятнадцатого века стала свидетелем расширения европейской колонизации на Ближнем Востоке, что привело к появлению отчетов исследователей о местах, которые они посетили. В этот период распространялись и распространялись отчеты путешественников, сочинения политиков и работы ученых по географии, политике и общественной жизни. Общая историческая основа литературы по истории Ибади была расширена и обогащена. Работы французских и итальянских ученых были сосредоточены в основном на Северной Африке, где общины ибади распространились по разрозненным местам Сахары . Французские востоковеды проявляли повышенный интерес к Алжиру и Тунису , тогда как итальянцы сосредоточили свое внимание на Ливии . Напротив, ученые, занимавшиеся Оманом, были в основном британцами или американцами. [ 4 ]
Это представляет особый интерес для тех, кто применяет тезис Эдварда Саида об отношении между властью и знанием в посториентализме. Например, французскими и итальянскими востоковедами были Энрико Инсабато , Андре Негре и Пессах Шинар . Кроме того, ученые, посвятившие некоторые работы Восточной Африке, были выходцами из разных европейских стран, например: французы А. Имберт (1903) и Габриэль Ферран (1928), немец Альберт Фридеман (1930), англичане В. Ингрэмс (1967) и американец Майкл Лофчи (1965). [ 4 ] Что касается Омана, то большинство ученых были британцами, начиная с С.Б. Майлза (1871 г.) и заканчивая Джоном Келли (1956, 1964, 1968 г.). Безусловно, высочайшего уровня учености достиг Джон Уилкинсон , который продолжает свою академическую деятельность и по сей день. Современные историки считают, что труды Уилкинсона о религиозных, социальных и политических структурах Султаната Оман являются наиболее важными в этой области. Интерес к ибадиистским исследованиям проявляют и российские востоковеды, начиная с В. Р. Розена . В последние годы украинец Даниил Радивилов . свой след на поле оставил [ 4 ]
Востоковед работает над историей общества Ибади.
[ редактировать ]Работы Теодора Нольдеке и Гольдцихера приобрели выдающееся значение в области исламской истории. Оба сосредоточили свои исследования на возникновении ислама и ранней исламской истории. Несмотря на эти события, исследования Ибади привлекли очень мало внимания. Другой причиной, которую в определенной степени можно считать ответственной за маргинализацию ибадизма, был тот факт, что большинство рукописей ибади хранились в отдаленных поселениях и городах ибади, вдали от прибрежных районов и столиц, особенно в Северной Африке . Эта относительная изоляция привела нас к нескольким наблюдениям о развитии исследований ибади в западном ориентализме . [ 5 ]
Два основных подхода к ибади, которые доминировали в западных востоковедениях, появились в середине XIX века. Первый заключался в попытке понять ибадизм через переведенные тексты, а второй включал в себя составление библиографических списков литературы ибади, большая часть которых была посвящена историческим произведениям. Ученые, интересующиеся источниками в Омане, были в основном из Великобритании . [ 5 ] Это очевидно из Джорджа Бэджера книги «Имамы и сейиды в Омане» , перевода Ибн Рузайка «К. аль-Фатх аль-Мубийн фи сират ас-Сада аль-Бусидийин» , опубликованного в 1871 году. В 1874 году Чарльз Эдвард Росс опубликовал «Анналы Омана с древнейших времен до 1728 года» , а также перевод отрывков из К. Кашф аль-Гума, автор аль-Сархани. [ 5 ] Переводы североафриканской литературы ибади начались в 1878 году французским востоковедом Эмилем Маскерэем , который перевел часть книги К. ас-Сийар ва Ахбар аль-Имма . Абу Закарии Яхии б Аби Бакр аль-Варджалани , за которым последовали исследования Ибади Мзаба . [ 5 ]
В 1885 г. А. Мотылинский (1854–1907) перевел части «К. аль-Джавахир аль-Мунтака» Абу аль-Касима аль-Барради . Работа Аль-Барради представила иной взгляд на раннюю исламскую историю после битвы при Сиффине и развития ибадизма в Северной Африке . Конечно, широкие интересы Мотылинского способствовали развитию исследований Северной Африки в европейских академических дисциплинах лингвистики, истории и теологии. [ 6 ] Кроме того, несколько публикаций итальянского востоковеда Роберто Рубиначчи вносят замечательный вклад в изучение теологии ибади и истории религии. В кругу французских востоковедов польский востоковед Тадеуш Левицкий выдающихся достижений добился . Его занятия начались с перевода и комментариев некоторых частей «К. ас-Сияр» Ахмада б. Саид аль-Шаммахи в 1934 году. [ 6 ] Кроме того, в 1935 году Левицкий перевел «К. ат-Табкат» ад-Дарджини и его комментарии к историческим источникам Ибади из Северной Африки уникальны и имеют исключительное значение в этой области. Левицкого следует считать самым выдающимся знатоком ибадизма середины 20 века. [ 6 ] В области библиографии А. Мотылинский составил первый список в 1885 году, содержащий рукописи Вади Мзаб в Алжире , после того, как ему представилась возможность посетить некоторые частные библиотеки Ибади. Позднее Мотылинский, проверив подлинность произведения, представил «Тариха» Ибн ас-Сагира и подготовил краткую монографию о государстве Рустумидов . Затем З. Смогожевский (1919) опубликовал список произведений Ибади в Омане и Северной Африке, которые также упоминались как Штротманном (1927), так и Рубиначчи (1952). [ 6 ]
Наконец, знаменитая статья немецко-английского востоковеда Йозефа Шахта, написанная в 1956 году после его визита в Вади-Мзаб, дала дополнительный импульс публикации филологических работ в библиотеках Ибади. У Шахта была другая точка зрения. [ 6 ] Вместо того, чтобы сосредоточиться на исторических работах, он подчеркнул важность юриспруденции и богословия Ибади, а также проведения исследований раннего формирования ислама. Примечательно, что после визита Шахта некоторые немецкие ученые пошли по его стопам. Первый шаг в этом направлении был сделан Гансом Шлютером в 1972 и 1975 годах, затем Йозефом ван Эссом (1975) и, наконец, ливийским ученым-ибади Амром ан-Нами (1971). Многие работы продолжали публиковаться с использованием библиотек Северной Африки. Географическая и политическая изоляция Омана в начале 20 века лишила ученых доступа к оманским произведениям и ранним произведениям Ибади. Исследование оманской литературы началось только в середине 1970-х годов, когда Джон Уилкинсон и Дж. Рекс Смит опубликовали ряд работ об ибадизме в Омане. [ 6 ]
Исследования Ибади 20-го века
[ редактировать ]В начале 20 века развитие междисциплинарных историко-филологических исследований способствовало изучению исламской теологии и юриспруденции . [ 7 ] Сравнения между различными исламскими группами побудили исследователей написать книги и статьи по ересиографии и истории исламского богословия. В 1902 году немецкий востоковед Вельхаузен опубликовал свою работу о религиозно-политических группах в исламе, сосредоточив внимание на хариджитах и шиитах . [ 7 ] Это замечательное изменение парадигмы в изучении ибадизма и его истории было предложено итальянской исследовательницей Лаурой Веччиа Валььери . [ 7 ] Ряд ее статей посвящен именно ибадизму. Однако наиболее значительное исследование было проведено итальянским востоковедом Наллино (1916), который пытался понять доктринальное сходство между ибадизмом и мутазильтами . Действительно, Наллино считал мутазилитов исламскими рационалистами; однако Наллино смог изменить способ, которым ученые Востока связывали исламское богословие с классической философией. Это, в свою очередь, повлияло на историко-политический взгляд на ибадизм, что привело к более глубокому изучению теологии ибади. [ 7 ] За Наллино последовал его ученик, итальянский ученый Роберто Рубиначчи , который продолжил усилия Наллино и изучал доктринальные тексты Ибади (вероучения и послания), которые были опубликованы между 1949 и 1989 годами. [ 7 ] В 1960-е годы британский ученый Уотт Монтгомери опубликовал несколько статей по истории исламского богословия, в которых говорится о Василе б. Атта и хариджиты, а также хариджиты и их восстания во времена Омейядов и Аббасидов . К сожалению, ему не удалось завершить учебу. Возможно, это было связано с ограниченностью материалов для его исследований. [ 7 ]
В 1980-90-х годах французский учёный Пьер Куперли опубликовал замечательные работы, посвященные методологии изучения ранних богословских посланий Ибади. Основная работа Куперли представляет собой введение в теологию Ибади. Он выбрал три символа веры из ранних посланий ибади и попытался изучить развитие верований ибади до VI–XII веков. В целом, немецкие ученые Вильферд Маделунг и Йозеф ван Эсс достигли вершины достижений в изложении теологии ибади, поскольку они вносят основной современный вклад в содействие пониманию исламской теологии. Они пересмотрели классическую исламскую богословскую историю и побудили других ученых изучить, как возникла ранняя исламская теология. Их многочисленные публикации открыли новое измерение в изучении исламской теологии. Их знание различных исламских богословских групп сделало их выдающимися востоковедами в изучении классической исламской богословской истории. Их вклад оказал немедленное влияние на современных ученых, и с 1980-х годов ученые провели обширные исследования теологии и юриспруденции ибади, вдохновленные их работой. Они доказали, что изучение возникновения и формирования ислама существенно отразилось в литературе ибади, которая, как следствие, стала главным источником для этой области изучения ислама. Джон Уонсбро , Майкл Кук , Мартин Хиндс , Патриция Кроун , Джеральд Хоутинг и Эндрю Риппин . [ 8 ] Напротив, раздел востоковедения, занимающийся юриспруденцией ибади, довольно фрагментирован в своем подходе к истории и предпосылкам юриспруденции ибади. Таким образом, трудно провести всеобъемлющий обзор его вклада. Мы не можем отрицать, что это произошло из-за ограниченной доступности печатных работ Ибади. Более того, этот недостаток мог быть вызван тем, что в первой половине 20 века большинство востоковедов сосредоточились на классической исламской философии и теологии. Чтобы проиллюстрировать вклад востоковедов, следует начать с ранних статей, опубликованных Э. Сачау в 1894 г., например, с его статьи об Абу аль-Хасане аль-Бисияви. Позже Сачау опубликовал статью об Ибади на восточном побережье Африки. Теории Шахта о «происхождении мусульманской юриспруденции» оказали большое влияние на изучение исламской юриспруденции и побудили исследователей изучить его взгляды. Несомненно, Шахт оказал большое влияние на реконструкцию развития исламской юриспруденции после Игнаца Гольдцихера Работа выпускает лучшие работы по юриспруденции Ибади «Введение в исламскую теологию и право». С 1987 года Эрсилия Франческа в виде книг и статей. [ 8 ] Позже работы американских исследователей с антропологическим образованием по политике и экономике Омана начали появляться в 1967 году с Робертом Ланденом и в 1978 году с Джоном Петерсоном , который известен своими обширными работами по современной истории и политике Омана. С 1980 года Дейл Эйкельман опубликовал множество текстов об Омане. В своих антропологических трудах он сравнивает Оман с различными регионами мусульманского мира . Его работа вызвала появление нового поколения американских исследователей в области исследований Омана и Ибади, таких как Валери Хоффман , Мандана Лимберт и Адам Гайзер .
Новые достижения в области исследований ибади были связаны, а также стали результатом, с публикацией книг ибади в Алжире , Омане , Египте , Занзибаре и т. д., начиная с конца XIX века. Эти разработки изменили многие предыдущие концепции и ввели понятие процесса интеллектуального реформирования в исследованиях ибадизма, а также вклад ученых ибадизма, таких как Нур ад-Дин Аль-Салми и Мухаммад ибн Юсуф Атфайяш , автор «Шарх аль-Ниль» и Сулейман аль-Баруни , которые в последние годы продвинулись в области исследований ибади. В этом контексте изучение ибадизма вышло на этап большей глубины и сложности, став, таким образом, более привлекательным предметом изучения для исследователей и специалистов. [ 8 ] Критические текстовые издания Абулрахмана аль-Салими и Вильферда Маделунга , а также недавний аннотированный перевод двух богословских учебников, написанных богословами-ибади конца тринадцатого и начала девятнадцатого века соответственно, а именно « Акида аль-вахбия» Насира б. Салим б. «Удайям ар-Равахи и Китаб Маалим ад-дин Абд аль-Азиза аль-Тамими (ум. 1223/1808) с введением в историю доктринальной мысли Ибади ( Валери Хоффман, 2012) представляют исключительный и уникальный интерес для истории. теологии Ибади. Учитывая растущий интерес международных ученых к исследованиям ибади, теология ибади, безусловно, будет играть заметную роль в будущих исследованиях. Важным фактом в этом направлении являются регулярно проводимые с 2009 года конференции по ибадизму, привлекающие ряд экспертов в этой области. прошла первая в Европе международная конференция по ибадизму (аль-Ибадия) под названием «Ибадизм, исследования ибади и Султанат Оман». 9–10 ноября 2009 г. в Университете Аристотеля в Салониках в Греции . [ 8 ] [ 9 ] С тех пор ибадизму было посвящено восемь международных конференций, и все материалы были опубликованы в серии «Исследования ибадизма и Омана».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Газаль, Амаль Н. (2010). «Другие фронты арабского национализма: ибади, берберы и арабистско-салафитская пресса в межвоенный период» . Межд. J. Ближневосточный стад . 42 . Издательство Кембриджского университета: 120. doi : 10.1017/S0020743809990559 .
- ^ Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Читайте исследования и ориентализм». В Зиаке, Анжелики (ред.). Да, ибадизм . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 23. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Уилкинсон, К. Джон (1987). Имаматская традиция Омана . Издательство Кембриджского университета. п. 243.
- ^ Jump up to: а б с Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Ибадиоведение и ориентализм». В Зиаке, Анжелики. Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 26. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Читайте исследования и ориентализм». В Зиаке, Анжелики (ред.). Да, ибадизм . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 24. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Ибадиоведение и ориентализм». В Зиаке, Анжелики. Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 25. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Ибадиоведение и ориентализм». В Зиаке, Анжелики. Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 27. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Ибадиоведение и ориентализм». В Зиаке, Анжелики. Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 28. ISBN 978-3-487-14882-3 .
- ^ Зиака, Анжелика (2014). "Введение". В Зиаке, Анжелики (ред.). Да, ибадизм . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 11. ISBN 978-3-487-14882-3 .