Jump to content

Ибади учится

Ибадизм, или Ибади школа ислама , имеющая последователей в Омане и других странах, был предметом многочисленных академических исследований. Многие ранние сочинения исламского мира представляли ибадизм как ересь . Западный академический интерес к ибадизму начался в середине 19 века, когда стали доступны переводы текстов ибади и другой литературы. Французские и итальянские ученые сосредоточили свое внимание в основном на ибадизме в Северной Африке, в то время как Джон К. Уилкинсон и другие британские ученые изучали его в Омане, где до 1970-х годов было доступно мало текстов.

Исследования ибадизма придерживаются разных точек зрения. Некоторые из них были основаны на теологии и помещали учение Ибади среди различных ветвей ислама. Некоторые изучали истоки ибадизма в контексте ранней исламской истории. Некоторые рассматривают это в контексте исламской юриспруденции. Регулярные конференции и публикации с 2009 года помогли привлечь к ибадизму более широкое внимание.

История исследований

[ редактировать ]

На этапе систематизации востоковедения, начавшегося в XIX веке, ибадизм стал маргинализироваться. Более того, ибадизм пострадал от неправильного понимания другими исламскими школами . Ранние исламские ересиографические произведения по своему характеру считали ибадизм одним из экстремистских подразделений хариджитского ( хавариджийского) движения. [ 1 ] Эти подходы повлияли как на мусульманских, так и на немусульманских исследователей, пытавшихся понять ибадизм, поскольку некоторые исследователи считали ересиографическую литературу основным источником для понимания ислама . [ 2 ] Из-за воспроизводства стереотипных представлений об ибадизме стало трудно провести различие между реальной доктриной ибади и надстройкой мнений, и особенно увидеть ибадизм и ибадитов независимыми от хариджитов. [ 3 ]

Ориентализм и ибадизм

[ редактировать ]

Середина девятнадцатого века стала свидетелем расширения европейской колонизации на Ближнем Востоке, что привело к появлению отчетов исследователей о местах, которые они посетили. В этот период распространялись и распространялись отчеты путешественников, сочинения политиков и работы ученых по географии, политике и общественной жизни. Общая историческая основа литературы по истории Ибади была расширена и обогащена. Работы французских и итальянских ученых были сосредоточены в основном на Северной Африке, где общины ибади распространились по разрозненным местам Сахары . Французские востоковеды проявляли повышенный интерес к Алжиру и Тунису , тогда как итальянцы сосредоточили свое внимание на Ливии . Напротив, ученые, занимавшиеся Оманом, были в основном британцами или американцами. [ 4 ]

Это представляет особый интерес для тех, кто применяет тезис Эдварда Саида об отношении между властью и знанием в посториентализме. Например, французскими и итальянскими востоковедами были Энрико Инсабато , Андре Негре и Пессах Шинар . Кроме того, ученые, посвятившие некоторые работы Восточной Африке, были выходцами из разных европейских стран, например: французы А. Имберт (1903) и Габриэль Ферран (1928), немец Альберт Фридеман (1930), англичане В. Ингрэмс (1967) и американец Майкл Лофчи (1965). [ 4 ] Что касается Омана, то большинство ученых были британцами, начиная с С.Б. Майлза (1871 г.) и заканчивая Джоном Келли (1956, 1964, 1968 г.). Безусловно, высочайшего уровня учености достиг Джон Уилкинсон , который продолжает свою академическую деятельность и по сей день. Современные историки считают, что труды Уилкинсона о религиозных, социальных и политических структурах Султаната Оман являются наиболее важными в этой области. Интерес к ибадиистским исследованиям проявляют и российские востоковеды, начиная с В. Р. Розена . В последние годы украинец Даниил Радивилов . свой след на поле оставил [ 4 ]

Востоковед работает над историей общества Ибади.

[ редактировать ]

Работы Теодора Нольдеке и Гольдцихера приобрели выдающееся значение в области исламской истории. Оба сосредоточили свои исследования на возникновении ислама и ранней исламской истории. Несмотря на эти события, исследования Ибади привлекли очень мало внимания. Другой причиной, которую в определенной степени можно считать ответственной за маргинализацию ибадизма, был тот факт, что большинство рукописей ибади хранились в отдаленных поселениях и городах ибади, вдали от прибрежных районов и столиц, особенно в Северной Африке . Эта относительная изоляция привела нас к нескольким наблюдениям о развитии исследований ибади в западном ориентализме . [ 5 ]

Два основных подхода к ибади, которые доминировали в западных востоковедениях, появились в середине XIX века. Первый заключался в попытке понять ибадизм через переведенные тексты, а второй включал в себя составление библиографических списков литературы ибади, большая часть которых была посвящена историческим произведениям. Ученые, интересующиеся источниками в Омане, были в основном из Великобритании . [ 5 ] Это очевидно из Джорджа Бэджера книги «Имамы и сейиды в Омане» , перевода Ибн Рузайка «К. аль-Фатх аль-Мубийн фи сират ас-Сада аль-Бусидийин» , опубликованного в 1871 году. В 1874 году Чарльз Эдвард Росс опубликовал «Анналы Омана с древнейших времен до 1728 года» , а также перевод отрывков из К. Кашф аль-Гума, автор аль-Сархани. [ 5 ] Переводы североафриканской литературы ибади начались в 1878 году французским востоковедом Эмилем Маскерэем , который перевел часть книги К. ас-Сийар ва Ахбар аль-Имма . Абу Закарии Яхии б Аби Бакр аль-Варджалани , за которым последовали исследования Ибади Мзаба . [ 5 ]

В 1885 г. А. Мотылинский (1854–1907) перевел части «К. аль-Джавахир аль-Мунтака» Абу аль-Касима аль-Барради . Работа Аль-Барради представила иной взгляд на раннюю исламскую историю после битвы при Сиффине и развития ибадизма в Северной Африке . Конечно, широкие интересы Мотылинского способствовали развитию исследований Северной Африки в европейских академических дисциплинах лингвистики, истории и теологии. [ 6 ] Кроме того, несколько публикаций итальянского востоковеда Роберто Рубиначчи вносят замечательный вклад в изучение теологии ибади и истории религии. В кругу французских востоковедов польский востоковед Тадеуш Левицкий выдающихся достижений добился . Его занятия начались с перевода и комментариев некоторых частей «К. ас-Сияр» Ахмада б. Саид аль-Шаммахи в 1934 году. [ 6 ] Кроме того, в 1935 году Левицкий перевел «К. ат-Табкат» ад-Дарджини и его комментарии к историческим источникам Ибади из Северной Африки уникальны и имеют исключительное значение в этой области. Левицкого следует считать самым выдающимся знатоком ибадизма середины 20 века. [ 6 ] В области библиографии А. Мотылинский составил первый список в 1885 году, содержащий рукописи Вади Мзаб в Алжире , после того, как ему представилась возможность посетить некоторые частные библиотеки Ибади. Позднее Мотылинский, проверив подлинность произведения, представил «Тариха» Ибн ас-Сагира и подготовил краткую монографию о государстве Рустумидов . Затем З. Смогожевский (1919) опубликовал список произведений Ибади в Омане и Северной Африке, которые также упоминались как Штротманном (1927), так и Рубиначчи (1952). [ 6 ]

Наконец, знаменитая статья немецко-английского востоковеда Йозефа Шахта, написанная в 1956 году после его визита в Вади-Мзаб, дала дополнительный импульс публикации филологических работ в библиотеках Ибади. У Шахта была другая точка зрения. [ 6 ] Вместо того, чтобы сосредоточиться на исторических работах, он подчеркнул важность юриспруденции и богословия Ибади, а также проведения исследований раннего формирования ислама. Примечательно, что после визита Шахта некоторые немецкие ученые пошли по его стопам. Первый шаг в этом направлении был сделан Гансом Шлютером в 1972 и 1975 годах, затем Йозефом ван Эссом (1975) и, наконец, ливийским ученым-ибади Амром ан-Нами (1971). Многие работы продолжали публиковаться с использованием библиотек Северной Африки. Географическая и политическая изоляция Омана в начале 20 века лишила ученых доступа к оманским произведениям и ранним произведениям Ибади. Исследование оманской литературы началось только в середине 1970-х годов, когда Джон Уилкинсон и Дж. Рекс Смит опубликовали ряд работ об ибадизме в Омане. [ 6 ]

Исследования Ибади 20-го века

[ редактировать ]

В начале 20 века развитие междисциплинарных историко-филологических исследований способствовало изучению исламской теологии и юриспруденции . [ 7 ] Сравнения между различными исламскими группами побудили исследователей написать книги и статьи по ересиографии и истории исламского богословия. В 1902 году немецкий востоковед Вельхаузен опубликовал свою работу о религиозно-политических группах в исламе, сосредоточив внимание на хариджитах и ​​шиитах . [ 7 ] Это замечательное изменение парадигмы в изучении ибадизма и его истории было предложено итальянской исследовательницей Лаурой Веччиа Валььери . [ 7 ] Ряд ее статей посвящен именно ибадизму. Однако наиболее значительное исследование было проведено итальянским востоковедом Наллино (1916), который пытался понять доктринальное сходство между ибадизмом и мутазильтами . Действительно, Наллино считал мутазилитов исламскими рационалистами; однако Наллино смог изменить способ, которым ученые Востока связывали исламское богословие с классической философией. Это, в свою очередь, повлияло на историко-политический взгляд на ибадизм, что привело к более глубокому изучению теологии ибади. [ 7 ] За Наллино последовал его ученик, итальянский ученый Роберто Рубиначчи , который продолжил усилия Наллино и изучал доктринальные тексты Ибади (вероучения и послания), которые были опубликованы между 1949 и 1989 годами. [ 7 ] В 1960-е годы британский ученый Уотт Монтгомери опубликовал несколько статей по истории исламского богословия, в которых говорится о Василе б. Атта и хариджиты, а также хариджиты и их восстания во времена Омейядов и Аббасидов . К сожалению, ему не удалось завершить учебу. Возможно, это было связано с ограниченностью материалов для его исследований. [ 7 ]

В 1980-90-х годах французский учёный Пьер Куперли опубликовал замечательные работы, посвященные методологии изучения ранних богословских посланий Ибади. Основная работа Куперли представляет собой введение в теологию Ибади. Он выбрал три символа веры из ранних посланий ибади и попытался изучить развитие верований ибади до VI–XII веков. В целом, немецкие ученые Вильферд Маделунг и Йозеф ван Эсс достигли вершины достижений в изложении теологии ибади, поскольку они вносят основной современный вклад в содействие пониманию исламской теологии. Они пересмотрели классическую исламскую богословскую историю и побудили других ученых изучить, как возникла ранняя исламская теология. Их многочисленные публикации открыли новое измерение в изучении исламской теологии. Их знание различных исламских богословских групп сделало их выдающимися востоковедами в изучении классической исламской богословской истории. Их вклад оказал немедленное влияние на современных ученых, и с 1980-х годов ученые провели обширные исследования теологии и юриспруденции ибади, вдохновленные их работой. Они доказали, что изучение возникновения и формирования ислама существенно отразилось в литературе ибади, которая, как следствие, стала главным источником для этой области изучения ислама. Джон Уонсбро , Майкл Кук , Мартин Хиндс , Патриция Кроун , Джеральд Хоутинг и Эндрю Риппин . [ 8 ] Напротив, раздел востоковедения, занимающийся юриспруденцией ибади, довольно фрагментирован в своем подходе к истории и предпосылкам юриспруденции ибади. Таким образом, трудно провести всеобъемлющий обзор его вклада. Мы не можем отрицать, что это произошло из-за ограниченной доступности печатных работ Ибади. Более того, этот недостаток мог быть вызван тем, что в первой половине 20 века большинство востоковедов сосредоточились на классической исламской философии и теологии. Чтобы проиллюстрировать вклад востоковедов, следует начать с ранних статей, опубликованных Э. Сачау в 1894 г., например, с его статьи об Абу аль-Хасане аль-Бисияви. Позже Сачау опубликовал статью об Ибади на восточном побережье Африки. Теории Шахта о «происхождении мусульманской юриспруденции» оказали большое влияние на изучение исламской юриспруденции и побудили исследователей изучить его взгляды. Несомненно, Шахт оказал большое влияние на реконструкцию развития исламской юриспруденции после Игнаца Гольдцихера Работа выпускает лучшие работы по юриспруденции Ибади «Введение в исламскую теологию и право». С 1987 года Эрсилия Франческа в виде книг и статей. [ 8 ] Позже работы американских исследователей с антропологическим образованием по политике и экономике Омана начали появляться в 1967 году с Робертом Ланденом и в 1978 году с Джоном Петерсоном , который известен своими обширными работами по современной истории и политике Омана. С 1980 года Дейл Эйкельман опубликовал множество текстов об Омане. В своих антропологических трудах он сравнивает Оман с различными регионами мусульманского мира . Его работа вызвала появление нового поколения американских исследователей в области исследований Омана и Ибади, таких как Валери Хоффман , Мандана Лимберт и Адам Гайзер .

Новые достижения в области исследований ибади были связаны, а также стали результатом, с публикацией книг ибади в Алжире , Омане , Египте , Занзибаре и т. д., начиная с конца XIX века. Эти разработки изменили многие предыдущие концепции и ввели понятие процесса интеллектуального реформирования в исследованиях ибадизма, а также вклад ученых ибадизма, таких как Нур ад-Дин Аль-Салми и Мухаммад ибн Юсуф Атфайяш , автор «Шарх аль-Ниль» и Сулейман аль-Баруни , которые в последние годы продвинулись в области исследований ибади. В этом контексте изучение ибадизма вышло на этап большей глубины и сложности, став, таким образом, более привлекательным предметом изучения для исследователей и специалистов. [ 8 ] Критические текстовые издания Абулрахмана аль-Салими и Вильферда Маделунга , а также недавний аннотированный перевод двух богословских учебников, написанных богословами-ибади конца тринадцатого и начала девятнадцатого века соответственно, а именно « Акида аль-вахбия» Насира б. Салим б. «Удайям ар-Равахи и Китаб Маалим ад-дин Абд аль-Азиза аль-Тамими (ум. 1223/1808) с введением в историю доктринальной мысли Ибади ( Валери Хоффман, 2012) представляют исключительный и уникальный интерес для истории. теологии Ибади. Учитывая растущий интерес международных ученых к исследованиям ибади, теология ибади, безусловно, будет играть заметную роль в будущих исследованиях. Важным фактом в этом направлении являются регулярно проводимые с 2009 года конференции по ибадизму, привлекающие ряд экспертов в этой области. прошла первая в Европе международная конференция по ибадизму (аль-Ибадия) под названием «Ибадизм, исследования ибади и Султанат Оман». 9–10 ноября 2009 г. в Университете Аристотеля в Салониках в Греции . [ 8 ] [ 9 ] С тех пор ибадизму было посвящено восемь международных конференций, и все материалы были опубликованы в серии «Исследования ибадизма и Омана».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Газаль, Амаль Н. (2010). «Другие фронты арабского национализма: ибади, берберы и арабистско-салафитская пресса в межвоенный период» . Межд. J. Ближневосточный стад . 42 . Издательство Кембриджского университета: 120. doi : 10.1017/S0020743809990559 .
  2. ^ Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Читайте исследования и ориентализм». В Зиаке, Анжелики (ред.). Да, ибадизм . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 23. ISBN  978-3-487-14882-3 .
  3. ^ Уилкинсон, К. Джон (1987). Имаматская традиция Омана . Издательство Кембриджского университета. п. 243.
  4. ^ Jump up to: а б с Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Ибадиоведение и ориентализм». В Зиаке, Анжелики. Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 26. ISBN   978-3-487-14882-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Читайте исследования и ориентализм». В Зиаке, Анжелики (ред.). Да, ибадизм . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 24. ISBN  978-3-487-14882-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Ибадиоведение и ориентализм». В Зиаке, Анжелики. Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 25. ISBN   978-3-487-14882-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Ибадиоведение и ориентализм». В Зиаке, Анжелики. Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 27. ISBN   978-3-487-14882-3 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Аль Салими, Абдулрахман (2014). «Ибадиоведение и ориентализм». В Зиаке, Анжелики. Об ибадизме . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 28. ISBN   978-3-487-14882-3 .
  9. ^ Зиака, Анжелика (2014). "Введение". В Зиаке, Анжелики (ред.). Да, ибадизм . Германия: Георг Олмс Верлаг АГ. п. 11. ISBN  978-3-487-14882-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bba650b034da94166de5bdd644a46d0__1719848580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/d0/9bba650b034da94166de5bdd644a46d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibadi studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)