Аль-Ихлас
ٱلإخْلَاصИскренность Аль-Ихлаш Искренность | |
---|---|
Классификация | Мекканский |
Альтернативные названия ( Ар. ) | Ат-Таухид |
Другие имена | Абсолютность, Единство, Единство Бога, Искренняя религия, Декларация совершенства [Бога] |
Позиция | Юз 30 |
Количество стихов | 4 |
Количество слов | 15 |
Количество букв | 47 |
Коран |
---|
Аль-Ихлас ( араб . الْإِخْلَاص , «Искренность»), также известный как Декларация Единства Бога. [1] и ат- Таухид ( араб . Monotheism , «Единобожие»), [2] Это 112-я глава ( сура ) Корана .
По словам Джорджа Сейла , эта глава пользуется особым почитанием среди мусульман и объявлена исламской традицией равной по ценности третьей части всего Корана. [3] [4] [5] Говорят, что это было открыто во время конфликта курайшитов с Мухаммедом, и в ответ на вопрос об отличительных качествах Бога Мухаммед пригласил их к поклонению. [6]
«Аль-Ихлас» — это не просто название этой суры, но и название ее содержания, поскольку она касается исключительно Таухида . Остальные суры Корана обычно обозначаются по слову, встречающемуся в них, но в этой суре слово Ихлас нигде не встречается. Это название было дано ему ввиду его значения и предмета.
Текст и смысл
[ редактировать ]Текст и транслитерация
[ редактировать ]بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِВо имя Бога Милостивого, Милосердного
по имени Ллахи р-рахмани р-милосердный(я)
Скажи: «Он Бог Один ».
¹ кул – это Аллаху Ахад (ун)
Бог стойкий 2
Аллаху Шамад(у)
Он не рождал и не родился 3
³ лам йалид ва-лам юлад
И не было никого равного Ему 4.
4 ва-лам яку л-лаху куфуван ахад (ум)
بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِВо имя Бога Милостивого, Милосердного
по имени Ллахи р-рахмани р-милосердный(я)
Скажи: «Он Бог Один ».
¹ кул – это Аллаху Ахад (ун)
Бог стойкий 2
Аллаху Шамад(у)
Он не рождал и не родился 3
³ лам йалид ва-лам юлад
И у него не было руки Ава Ахад 4
⁴ группа ва-лам яку л-лаху ʾan a ḥad (ум)
Переводы
[ редактировать ]
1 Скажи: «Он — Аллах, [который] Един,
2 Аллах, Вечное Прибежище.
3 Он не рождает и не рождается,
4 И нет Ему никакого эквивалента».
1 Скажи: Он – Аллах, Единственный и Единственный;
2 Аллах, Вечный, Абсолютный;
3 Он не рождает и не рождается;
4 И нет подобного Ему. [7]
1 Скажи: Он – Аллах Единый!
2 Аллах, Вечно Желаемый из всех!
3 Он не рождает и не был рожден.
4 И нет никого, подобного Ему.
Значение
[ редактировать ]1. Скажи: «Он, Аллах, есть аль-Ахад (Единственный в Абсолютном Единстве, т.е. единый и неделимый, обладающий абсолютным и постоянным единством и отличающийся от всего остального, который уникален по Своей сущности, атрибутам, именам и действиям. Тот, у кого нет ни второго, ни соратника, ни родителей, ни потомства, ни равных, свободный от понятия множественности или делимости , и далёкий от концептуализации и ограничения, и нет ничего подобного Ему ни в каком отношении). [8] [9] [10]
2. Аллах – это аль-Самад (Высший Источник всего сущего, Беспричинная причина, Который создал все вещи из ничего, Кто вечен, абсолютен, неизменен, совершенен, завершен, существенен, независим и самодостаточен; Кому не нужно ни есть, ни пить, ни спать, ни отдыхать; Кому ничего не нужно, в то время как все творение абсолютно нуждается в Нем. Тот, Кто вечно и постоянно требуется и ищется, от которого зависит все существование и к Кому в конечном итоге все вернется) . [11] [9] [12] [13]
3. Он не рождает и не рождается (Он нерожден и несотворен, не имеет родителей, жены и потомства).
4. И нет никого, сравнимого (равного, эквивалентного или подобного) Ему. [14] [15]
Вещественные доказательства
[ редактировать ]Первые три аята Аль-Ихласа известны по монете, выпущенной Абд аль-Маликом ибн Марваном в 697 году нашей эры. Он также находится в начале основной надписи на Куполе Скалы , датируемой 691 годом. Некоторые из ранних надписей суры содержат вариант первого стиха, в котором кул хува первого стиха отсутствует (а вариант также зафиксирован в исламской традиции). Обычно он не встречается в ранних рукописях, поскольку расположен ближе к концу Корана и, следовательно, находится в месте рукописи, чувствительном к повреждению, хотя он присутствует в рукописи Сарайи Медина 1а . [16]
Исторический контекст
[ редактировать ]Согласно исламской традиции, аудиторией «Аль-Ихласа» по-разному называют евреев, христиан или язычников. были предложены различные потенциальные контекстуализации В исследованиях Корана . Одно из предположений связывает первый стих с Шма Книги Второзакония : «Слушай, Израиль: ЯХВХ есть Бог наш, ЯХВХ един» (Второзаконие 6:4). Другое предположение, особенно отстаиваемое Анжеликой Нойвирт , рассматривает этот стих как антитезу или противоположность Никейскому Символу веры, основанную на структурных соответствиях между ними. В недавнем предложении эта сура сравнивается с комментарием Иакова к христологическим верованиям христиан Наджрана в VI века его «Письме к химьяритам» . [17] Это, в частности, напоминает мусульманскую традицию, согласно которой сура была ниспослана в контексте прибытия делегации христиан из Наджрана к аудиенции Мухаммеда. [18]
Экзегеза
[ редактировать ]В первые годы ислама некоторые суры Корана стали известны под разными названиями, иногда различающимися в зависимости от региона. [19] Эта сура была среди тех, кто получил множество различных титулов. Это краткое заявление таухида , абсолютного единства Бога, состоящее из четырех аятов . Аль-Ихлас означает «чистота» или «очищение».
Спорный вопрос, является ли это мекканской или мединской сурой . Первое кажется более вероятным, особенно потому, что на него, по-видимому, ссылался Билал ибн аль-Харис , который, как говорят, когда его пытал жестокий хозяин, повторял: «Ахад, Ахад!» (уникально, здесь речь идет о Боге). Сообщается от Убайя ибн Кааба , что это было открыто после того, как многобожники спросили: «О Мухаммад! Расскажи нам происхождение твоего Господа».
Q112:1-2 Никто не может сравниться с Богом
[ редактировать ]Сура Аль-Ихлас содержит четыре аята: 112:1. Скажи: Он – Аллах Единый. 112:2. Аллах Ас-Самад . 112:3. Он не рождает, и Он не был рожден. 112:4. И нет никого, кто мог бы сравниться с Ним. [20]
Об этом Тафсир ибн Касир говорит:
«Когда иудеи сказали: «Мы поклоняемся Узайру , сыну Аллаха», а христиане сказали: «Мы поклоняемся Мессии (Исе), сыну Аллаха», а зороастрийцы сказали: «Мы поклоняемся солнцу и луне И идолопоклонники сказали: «Мы поклоняемся идолам». Аллах открыл Своему Посланнику: «Скажи: «Он – Аллах Единый». Он Единственный, Единственный, Кому нет равных, нет помощника, нет соперника, нет равного и нет сравнимого с Ним. [20]
В исламской традиции слово ( Аль-Ахад ) не может использоваться для утверждения кого-либо, кроме Аллаха.
Хадис
[ редактировать ]Согласно хадисам , эта сура является особенно важной и почитаемой частью Корана:
- Передал Абу Саид Аль-Худри: «Один человек услышал, как другой человек повторял (в молитвах): «Скажи (о Мухаммад): «Он — Аллах Единый». (112.1) И он повторял это неоднократно. Когда наступило утро, он подошел к Пророку и сообщил ему об этом, как будто считал, что одного чтения этой суры недостаточно. Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя жизнь, она равна одной трети Корана». [21] [22]
- Передал мне Яхья от Малика от Ибн Шихаба , что Хумайд ибн Абд ар-Рахман ибн Ауф сказал ему, что Сура аль-Ихлас (Сура 112) равна трети Корана, и что Сура аль-Мульк (Сура 67) выступил за своего владельца. [23]
- Передала Аиша: Пророк послал (армейское подразделение) под командованием человека, который возглавлял своих товарищей в молитвах и заканчивал свое чтение (Сурой 112): «Скажи (о Мухаммад): «Он — Аллах , Тот самый». (112.1) Когда они вернулись (с боя), они рассказали об этом Пророку. Он сказал (им): «Спросите его, почему он так делает». Они спросили его, и он сказал: «Я делаю это, потому что здесь упоминаются качества Милосердного, и я люблю повторять это (в своей молитве)». Пророк; сказал (им): «Скажите ему, что Аллах любит его». [24]
- Имам Малик ибн Анас передал от Убайда бин Хунайна, что он слышал , как Абу Хурайра говорил: «Я вышел с Пророком, и он услышал, как человек декламировал: «Скажи: Он – Аллах Единый». Посланник Аллаха сказал: (Это обязательно). Я спросил: «Что обязательно?» Он ответил: « Рай ». [20]
- Передал Абу Саид , Пророк сказал своим сподвижникам: «Трудно ли кому-нибудь из вас прочитать одну треть Корана за одну ночь?» Это предложение было для них трудным, поэтому они сказали: «Кто из нас обладает силой сделать это, о Посланник Аллаха?» Посланник Аллаха ответил: «Аллах Единый, Самодостаточный Господин, в котором нуждаются все существа». (Сура Аль-Ихлас 112.1 ..до конца) равна одной трети Корана». [25] [26]
- Аль-Бухари сообщил от Амры бинт Абдур-Рахман, которая обычно жила в квартире Аиши , жены Пророка, что Аиша сказала: «Пророк посылал человека в качестве командира военной экспедиции, и он возглавлял свою товарищи в молитве с чтением (Корана). И он заканчивал свое чтение чтением: «Скажи: Он – Аллах Единый». Поэтому, когда они вернулись, они рассказали об этом Пророку, и он сказал: «Спроси его, почему он это делает». Они спросили его, и он сказал: «Потому что это описание Ар-Рахмана , и я люблю его читать». Поэтому Пророк сказал: «Сообщи ему, что Всевышний Аллах любит его». [20] Вот как Аль-Бухари записал этот хадис в своей книге Таухид . Муслим и ан-Нисаи также записали это.
- В достоверном хадисе говорится: «Скажи [читай] суры аль-Ихлас и аль-Муаввидхатайн (суры аль- Фалак и суры ан- Нас ) три раза утром и вечером; их хватит тебе на все». [Передал Ат-Тирмизи . И Мухаммад Насируддин аль-Албани подтвердил это: 2829 г. [27]
- Рассказывает Аиша: «Каждый вечер, когда Пророк ложился спать, он складывал руки вместе и дул на них после чтения суры аль-Ихлас, суры аль-Фалак и суры ан-Нас, а затем потирал руками любые части тела. свое тело он мог растирать, начиная с головы, лица и передней части тела. Обычно он делал это три раза. [28] [29]
- Имам Ахмад также передал, что Ибн Умар сказал: «Я наблюдал, как Пророк двадцать четыре или двадцать пять раз читал в двух ракаатах перед утренней молитвой и в двух ракаатах после вечерней молитвы : «Скажи: «О вы, неверные!» (сура «Аль-Кафирун ») и «Скажите: «Он – Аллах Единый». [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В переводе Джорджа Сейла
- ^ В Коране Мараччи 1698 года отмечается, что некоторые главы имеют два или более названия, что связано с существованием разных копий на арабском языке. ( Джорджа Сейла Предварительная беседа 3 )
- ^ «Джами ат-Тирмизи 2900 – Главы о достоинствах Корана – Книга о награде Корана со слов Посланника Аллаха, да благословит его Бог и дарует ему мир – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Джами в Тирмизи 2900 г. - английский и урду, достоинства Корановых хадисов» . Hamariweb.com Ислам . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Исламский искатель. «Хадис 2900 глав о достоинствах Корана Джами ат-Тирмизи» . Исламский искатель . Проверено 25 августа 2023 г.
- ↑ Джорджа Сейла Сноски к Корану 113 , АльКоран.
- ^ «Сура Аль-Ихлас» . Улькаа Ислам . 26 июля 2015 г. Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Пробуждение ислама [Коран 112:1]» . Сайт «IslamAwakened.com» . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Сахих Интернешнл . «Сахих Интернешнл [Коран 112:1–4]» . quranenc.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года.
- ^ Ибн Джузай . «Тафсир Ибн Джузай [Сура аль-Ихлас: 1-4]» . www.altafsir.com (на арабском языке). Королевский институт исламской мысли Аал аль-Байт . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года.
- ^ «Пробуждение ислама [Коран 112:2]» . Сайт «IslamAwakened.com» . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года.
- ^ Ахмед Хулуси . «Расшифровка Корана (уникальное суфийское толкование)» . www.ahmedhulusi.org/en . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года.
- ^ Абу Исхак аль-Талаби . «Тафсир аль-Талаби [Сура аль-Ихлас: 1-4]» . www.altafsir.com (на арабском языке). Королевский институт исламской мысли Аал аль-Байт . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года.
- ^ «Пробуждение ислама [Коран 112:4]» . Сайт «IslamAwakened.com» . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года.
- ^ Али Юнал . «Коран с аннотированной интерпретацией на современном английском языке [Коран 112:4]» . mquran.org . Книги Тугры. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года.
- ^ Гаффар, Зишан (1 июля 2024 г.). «Многоликая сура аль-Ихлас» . Журнал Международной ассоциации исследований Корана : 6–7. дои : 10.1515/jiqsa-2023-0012 . ISSN 2474-8420 .
- ^ Гаффар, Зишан (1 июля 2024 г.). «Многоликая сура аль-Ихлас» . Журнал Международной ассоциации исследований Корана . дои : 10.1515/jiqsa-2023-0012 . ISSN 2474-8420 .
- ^ Гаффар, Зишан (1 июля 2024 г.). «Многоликая сура аль-Ихлас» . Журнал Международной ассоциации исследований Корана : 15. doi : 10.1515/jiqsa-2023-0012 . ISSN 2474-8420 .
- ^ А. Т. Уэлч, арт. «Аль-Хуран» в Энциклопедии ислама , 2-е изд. О ранней разработке заголовков сур см. Адам Гацек, Арабские рукописи: Путеводитель для читателей , Справочник по востоковедению (Лейден/Бостон: Брилл, 2009), стр. 219–20.
- ^ Jump up to: а б с д и Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура Аль-Ахлас» . Коран 4 У. Интерпретация . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Перевод Сахих Бухари, Книга 93: Единство, уникальность Аллаха (Таухид), Том 9, номер 471
- ^ «САХИХ БУХАРИ, КНИГА 93: ЕДИНСТВО, УНИКАЛЬНОСТЬ АЛЛАХА (ТАУХИД)» .
- ↑ Муватта Имама Малика, глава №: 15, Хадис Корана №: 19.
- ^ Перевод Сахих Бухари, Книга 93: Единство, уникальность Аллаха (Таухид), Том 9, номер 472
- ^ «Сахих Бухари: Книга «Достоинства Корана» » .
- ^ Перевод Сахих Бухари, Книга 61: Достоинства Корана, Книга 61, номер 534
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2011 г. Проверено 18 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ (Сахих аль-Бухари Том 6 Bk.6 № 536)
- ^ Перевод Сахих Бухари, Книга 71: Медицина, Том 7, номер 644