Аль-Балад
البلدСтрана Аль-Балад Город | |
---|---|
Классификация | Мекканец |
Другие имена | Город |
Количество стихов | 20 |
Количество слов | 82 |
Количество букв | 342 |
Коран |
---|
Аль-Балад ( араб . البلد , «Город») — 90-я сура или глава Корана . Он состоит из 20 аятов (стихов).
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-7 Человек, хоть и создан в нищете, но хвастается своим богатством
- 8-16 Пленников нужно освободить, а бедных и сирот нужно накормить.
- 17-20 Описание спутников правой и левой руки. [ 1 ]
Период откровения
[ редактировать ]Тема и стиль главы Корана « Аль-Балад» напоминают темы самых ранних сур, ниспосланных в Мекке . [ 2 ] но в нем есть указатель, указывающий на то, что оно было ниспослано в тот период, когда неверующие Мекки решили выступить против Мухаммеда и сделали для себя законным совершать тиранию и злоупотребления против Мухаммеда.
Тема и предмет
[ редактировать ]Согласно интерпретации, изложенной в тафсире (комментарии), написанном Сайидом Абул Ала Маудуди (ум. 1979) под названием «Тафхим аль-Коран» , [ 3 ] Ее тема – объяснить истинное положение человека в мире и мира по отношению к человеку и рассказать, что Бог показал человеку и дороги добра, и зла, также предоставил ему средства судить, видеть и следуйте за ними, и теперь от собственных усилий и суждений человека зависит, выберет ли он путь добродетели и достигнет счастья или встанет на путь порока и встретит гибель.
Во-первых, город Мекка и трудности, с которыми столкнулся в нем Мухаммед, и положение детей Адама были приведены в качестве свидетельства истины о том, что этот мир не является местом покоя и легкости для человека, где он мог бы быть. рожден, чтобы наслаждаться жизнью, но здесь он создан для труда и борьбы. Если прочитать эту тему вместе со стихом 39 суры Ан-Наджм (Laisa lil insani illa ma saa: для человека нет ничего, кроме того, к чему он стремился), становится ясно, что в этом мире будущее человека зависит от его труда и борьба, усилие и стремление.
После этого было опровергнуто непонимание человеком того, что он — все во всем в этом мире и что нет высшей силы, которая бы наблюдала за тем, что он делает, и призывала его к ответу.
Затем, взяв в качестве примера одну из многих моральных концепций невежества, которых придерживается человек, было указано, какие неправильные критерии заслуг и величия он предложил себе в мире. Человек, который для показухи и показухи расточает горы богатств, не только сам гордится своей расточительностью, но и люди восторженно восхищаются им за это, тогда как Существо, наблюдающее за его делами, видит, какими методами он добыл богатство и в чем способы и с какими мотивами и намерениями он это провел.
Затем Аллах говорит: «Мы дали человеку средства познания и способности мыслить и понимать и открыли перед ним как пути добродетели, так и порока: один путь ведет к моральному разложению, и это легкий путь, доставляющий удовольствие самому себе». ; другой путь ведет к нравственным высотам, крутым, как дорога в гору, для восхождения на которую человеку приходится проявлять самообладание. Слабость человека состоит в том, что он предпочитает скатиться в пропасть, а не карабкаться по скале.
Затем Аллах объяснил, что такое крутая дорога, следуя по которой человек может подняться на высоту. Он заключается в том, что он должен отказаться от трат на показуху, показуху и гордость и должен тратить свое богатство на помощь сиротам и нуждающимся, должен верить в Аллаха и Его религию и, присоединяясь к компании верующих, должен участвовать в построении общества, которое должно Терпеливо выполняйте требования добродетели и праведности и будьте сострадательны к людям. Конец тех, кто следует этим путем, – то, что они станут достойными милости Аллаха. Напротив, конец тех, кто следует неверным путем, — это адский огонь, из которого нет выхода.
Сайид Кутб (ум. 1966), египетский писатель, исламист и ведущий интеллектуал египетского Братья-мусульмане , резюмировал общую тему суры Аль-Лайль во введении к своему обширному кораническому комментарию « Фи Зилал аль-Коран». (В тени Корана), говоря:
Эта короткая сура затрагивает множество фактов, имеющих первостепенное значение для человеческой жизни. Его стиль характеризуется мощными аллюзиями. Многочисленные факты такого рода нелегко объединить в какой-либо форме краткого письма, за исключением Корана с его уникальной способностью затрагивать нужные струны такими быстрыми и проницательными штрихами.
- Саид Кутб , Фи Зилал аль-Коран
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Стихи Корана в хронологическом порядке.
- ^ Маудуди, С., Тафхим аль-Коран
Внешние ссылки
[ редактировать ]Произведения, связанные со Священным Кораном (Маулана Мухаммед Али)/90. Город в Wikisource
- Коран 90 Очистить перевод Корана