Al-Fajr (Surh)
الفجرРассвет Аль-Файр Рассвет | |
---|---|
Классификация | Меккан |
Другие имена | Рассвет |
Количество стихов | 30 |
Количество слов | 139 |
Количество писем | 584 |
Коран |
---|




Аль-Файр ( арабский : الفجر , «рассвет», «Рассвет»)-это восемьдесят девятая глава ( Сура ) Корана , с 30 стихами ( аятом ). [ 3 ] Сура описывает разрушение неверующих народов: древние египтяне , народ Ирам столбов и Мада'ин Салех . Это осуждает тех, кто любит богатство и с презрением смотрит на бедных и сирот. Праведные люди обещаны раю - последний стих говорит: «И введите вас в мой рай!». Сура так обозначена после слова Wal-Fajr, которым она открывается. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-4 различные клятвы по естественным объектам
- 5-13 Неверующие предупреждают судьбу Ад , Тамуд и Фараон [ 5 ]
- 14-17 Человек восхваляет Бога в процветании, но упрекает Его в неловких странах
- 18-22 угнетение бедных и сирот осудила
- 23-26 Злые день будут тщательно сожалеть о своих злых делах в Судный
- 27-30 Верующая душа, приглашенная на радости рая [ 6 ] [ 7 ]
Период откровения
[ редактировать ]Главы Корана не расположены в хронологическом порядке верительного откровения ( Вахи ). [ 8 ] Мухаммед рассказал своим последователям, Сахабам , размещению в Кораническом порядке каждого раскрытого Вахи вместе с первоначальным текстом Корана. [ 9 ] Wm Theodore de Bary , эксперт по восточноазиатским исследованиям, описывает, что «окончательный процесс сбора и кодификации текста Корана руководствовался одним всеобъемлющим принципом: Божьи слова никоим образом не должны искажены или искажены вмешательством человека. По этой причине. , по -видимому, не была предпринята серьезной попытки редактировать многочисленные откровения, организовать их в тематические единицы или представить их в хронологическом порядке .... ». [ 10 ] [ 11 ] Сура аль-Файр - меккан Сура [ 12 ] и Meccan Suras - это хронологически более ранние суры , которые были выявлены Мухаммеду в Мекке перед хиджрой в Медину в 622 году . Они, как правило, короче, с относительно коротким аятом , и в основном приближаются к концу 114 суры Корана. Большинство суры, содержащих мукаттаат, являются меккан. Отныне кроме традиций, [ нужно разъяснения ] Эта Сура имеет право на то, чтобы быть Меккан, как правило. По словам Юсуфа Али , аль-Файр может быть помещен в период датирования, близкий к Сурат Аль-Лейл и Ад-Дхуха .
Асбаб аль-Нузуль
[ редактировать ]Асбаб аль-Нузуль (случаи или обстоятельства откровения)-это вторичный жанр избавления Корана ( тафсира ), направленного на установление контекста, в котором были выявлены конкретные стихи Корана. Несмотря на то, что он используется для реконструкции историчности Корана, Асбаб по своей природе является экзегетическим, а не историографическим жанром, и, как таковые, обычно связывают стихи, которые он объясняет с общими ситуациями, а не конкретными событиями. Согласно Муфасируну, эта сура была раскрыта в Мекке , на стадии, когда противодействие Мухаммеду выросло до стадии преследования новых мусульманских новообращенных. [ 13 ]
Согласно интерпретации, изложенной в Tafsīr (комментарий), написанном Сайидом Абулом Ала Мауди (D. 1979) под названием Tafhim Al-Qur'an ,
«Его содержание показывает, что оно было раскрыто на стадии, когда преследование новых новообращенных в ислам началось в Макке. На этом самой основе народ Макки был предупрежден о злом конце племен Ад и Тамуда и Фараона. " - Абул А'Ла Модуди
Ирам в Коране
[ редактировать ]Коран упоминает Ирам в связи с «Имад (столбы): Коран 89: 6-14 [ 14 ]
- [ 15 ] 89: 6 Вы не видели, как ваш Господь имел дело с Ад -
- 89: 7 ˹ Люди Ирам - с большим ростом,
- 89: 8 непревзойденных в любой другой земле;
- 89: 9 и Thamûd, которые вырезали свои дома в скалах в долине ˹stone˺ ;
- 89:10 и фараон мощных структур?
- 89:11 они все нарушены по всей земле,
- 89:12 Распространение там много коррупции.
- 89:13 Значит, ваш Господь развязал на них бич наказания.
- 89:14 ˹for˺ Ваш Господь действительно бдитель.
Есть несколько объяснений для ссылки на «Ирам - у которого были высокие колонны». Некоторые считают это географическим положением, городом или районом, другие - как название племени. Те, кто идентифицировал его как город, дали различные предложения относительно того, где или какой город был, начиная от Александрии или Дамаска до города, который фактически перешел или город под названием Убар. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Как область, он был идентифицирован с библейской областью, известной как ARAM . [ 19 ] Он также был идентифицирован как племя, возможно, племя Ад , с столпами, относящимися к столбам палатки. Набатаи арабской были одним из многих кочевых бедуинских племен, которые бродили по пустыне и взяли их стада, где они могли найти пастбища и воду. Они познакомились со своей областью, когда прошли сезоны, и они изо всех сил пытались выжить в плохие годы, когда сезонные осадки уменьшились. Хотя набатаи были первоначально встроены в арамейскую культуру, теории, которые они имеют арамейские корни, отвергаются современными учеными. Вместо этого археологические, религиозные и лингвистические данные подтверждают, что они являются северным арабским племенем. [ 20 ]
«Идентификация рома Вади с Ирамом и племенем Ад, упомянутым в Коране, была предложена учеными, которые перевели тамудические и набатоанские надписи, относящиеся как к месту Ирама, так и по племенам Ад и Тамуда по имени». [ 21 ]
Мистический ad-dabbagh предположил, что эти стихи относятся к палаткам Ада с столпами, оба из которых позолочены. Он утверждает, что монеты, сделанные из этого золота, остаются похороненными, и что Ирам является названием племени Ад, а не местоположения. [ 22 ]
Ирам стал широко известен в западной литературе с переводом истории «Город многочисленного Ирам и сын Абдуллы Аби Килаба» [ 23 ] в книге тысячи и одной ночи .
Тема суры
[ редактировать ]В Коране почти семь дивизий [ нужно разъяснения ] в соответствии с темами. [ 24 ] [ 25 ] Последний из этих семи разделов идет от Суры Аль-Мульк [СУРА 67] в Суру Аль-Нас [Сура номер 114]. [ 26 ] Эта последняя часть [последнее седьмое из Корана] фокусируется на источниках размышлений, людей, последних сценах, с которыми они столкнутся в Судный день , а также адский огонь и раю в целом [ 27 ] и предостережение Курайшу об их судьбе в настоящем и в будущем , если они отрицают Мухаммеда, в частности. [ 28 ] Эта Сура аль-Файр образует пару со следующей Аль-Баладой . Центральная тема обеих суров заключается в том, чтобы сделать выговор лидеров Курайша за мятежное отношение и высокомерное поведение, которое они приняли в отношении Аллаха и их коллег -людей после того, как их оказали услуги и богатства. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салат
- ^ Рамисес II
- ^ Al-fajr на quran.com
- ^ Аль Фаджр в Тафхиме Аль-Куране на английском языке
- ^ Мухаммад Фарук-и-Азам Малик (переводчик), Аль-Куран, Руководство для человечества-английский с арабским текстом (твердый переплет) ISBN 0-911119-80-9
- ^ Wherry, Elwood Morris (1896). Полный индекс текста продажи , предварительный дискурс и примечания . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Продажа, Г., комплексный комментарий к Корану , (1896)
- ^ Робинсон, Нил (2003). Обнаружение Корана: современный подход к завуалированному тексту (PDF) . Издательство Джорджтаунского университета. С. 25–97. ISBN 1589010248 .
- ^ Исрар Ахмед - After -Ul -Quran - Введение
- ^ Подходит к азиатской классике , Ирен Блум, Wm Theodore de Bary , Columbia University Press, 1990, p. 65 ISBN 0231070055 , 9780231070058
- ^ Теодор де Бари, Wm; Бэри, Уильям Теодор де; Блум, Ирен (1990). Восточные каноны . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231070058 .
- ^ Стихи Корана в хронологическом порядке
- ^ Sayid abul no Maududi (ум. 1979) Понимание аль-Курана
- ^ Коран 89: 6-14
- ^ Арабский скрипт в символе Unicode для стиха Корана, U+06DD, Page 3, предложение для дополнительных символов Unicode
- ^ Ножель, Скотт Б.; Уилер, Браннон М. (2010). «Ирам» . А до z пророков в исламе и иудаизме . Пресс чучела . п. 151. ISBN 978-0-8108-7603-3 .
- ^ Аль-Суюти, Джалал Аль-Дин. Аль-Дюр Аль-Мантур (на арабском языке) (2-е изд.). п. 347.
- ^ Ибн Асакир (1163). История Дамаска (Тарих Димаша) (на арабском языке) (1 -е изд). п. 218
- ^ Bosworth, CE , ed. (1999). История аль-Шабари, том V: сасаниды, византийцы, лахмиды и Йемен . Серия SUNY в ближневосточных исследованиях. Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 180. ISBN 978-0-7914-4355-2 .
- ^ Glassé, Кирилл; Смит, справа (2003). "ʃād " Новая энциклопедия ислама Роуман Альтаира п. 26 ISBN 978-0-7591-0190-6 .
- ^ ICOMOS Advisory Body EvaSluation (PDF) . Unesco.org 2011 год
- ^ Сестры Аль-Мубака (2007). Золотой из Сайде Джон О'К, Бернд Радке. Лейден, Нидерланды. ISBN 978-90-474-3248-7 Полем OCLC 310402464 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Бертон, Ричард Фрэнсис (1885). Книга тысячи ночей и ночь . п. - через Wikisource .
- ^ Абдул Насир Джангда - Тафсира Лекции - Институт Байина , 2300 Valley View Ln. Suite 500 Irving, TX 75062
- ^ Tadabbur-I-quran#Содержание
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 7 декабря 2015 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Тафсир Калам» . Лингвистическое чудо . Получено 10 апреля 2023 года .
- ^ Эспозито, Джон , изд. (2003), «Ислахи, Амин Ахсан» , Оксфордский словарь ислама , издательство Оксфордского университета , ISBN 0-19-512558-4
- ^ Джавед Ахмад Гамиди
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Q89: 7 , 50+ переводов, ilsamawakened.com
