Мухаммед в Коране
Коран |
---|
Коран . мало рассказывает о ранней жизни исламского пророка Мухаммеда или других биографических подробностях, но говорит о его пророческой миссии, его моральном облике и связанных с ним богословских вопросах Согласно Корану Мухаммад — последний в цепи пророков, посланных Богом ( 33:40 ).
Имя «Мухаммад» упоминается в Коране четыре раза, а имя «Ахмад» (другой вариант имени Мухаммеда) упоминается один раз. [1] Однако Мухаммеда также называют различными титулами, такими как « Посланник Аллаха» , «Пророк» , «неграмотный» и т. д., и многие стихи о Мухаммеде прямо или косвенно относятся к нему. [2] [3] Также сура (глава) 47 Корана называется «Мухаммад» . [4]
Упоминания имени, титулов, качеств
[ редактировать ]Упоминания Мухаммеда или Ахмада
[ редактировать ]Глава | Стих | Связь | Английский перевод ( Абдулла Юсуф Али [5] [6] ) |
---|---|---|---|
Аль Arabic: آل عمرانИмран | 144 | 3:144 | Мухаммад — всего лишь посланник: многие были посланниками, которые умерли до него. Если бы он умер или был убит, неужели вы отступите? Если кто-нибудь отступит, то не причинит он Аллаху ни малейшего вреда; но Аллах (с другой стороны) быстро вознаградит тех, кто (служит Ему) благодарностью. [7] |
Аль-Ахзаб ( арабский : Сура Аль-Ахзаб ) | 40 | 33:40 | Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших людей, но (он) Посланник Аллаха и Печать Пророков: и Аллах обладает полным знанием обо всех вещах. [8] |
Мухаммед ( арабский : Сура Мухаммад) | 2 | 47:2 | Но тех, кто верует и творит праведные дела, и верует в (Откровение), ниспосланное Мухаммаду – ибо это Истина от их Господа, – Он удалит от них их недуги и улучшит их состояние. [9] |
Аль-Фатх ( арабский : Сура Аль-Фатх ) | 29 | 48:29 | Мухаммад – посланник Аллаха; и те, кто с ним, сильны против неверующих, (но) сострадательны друг к другу. Ты увидишь, как они кланяются и падают ниц (в молитве), ища милости от Аллаха и (Его) благоволения. На их лицах их знаки, (являющиеся) следами их земного поклона. Таково их подобие в Таурате; и их подобие в Евангелии таково: подобно семени, которое выпускает свое лезвие, а затем делает его сильным; тогда он становится толстым и стоит на собственном стебле, (наполняя) сеятелей удивлением и восторгом. В результате это наполняет неверующих гневом на них. Аллах обещал тем из них, кто верует и творит праведные дела, прощение и великую награду. [10] |
Ас-Сафф ( арабский : Сурат Аль-Сафф ) | 6 | 61:6 | И помните, Иисус, сын Марии, сказал: «О дети Израиля! Я посланник Аллаха (посланный) к вам, подтверждающий Закон (который пришел) до меня и дающий радостную весть о посланнике, который придет после меня, чье имя будет Ахмад ». Но когда он пришел к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это явное колдовство!» [11] |
Другие титулы и качества
[ редактировать ]Есть также упоминания Мухаммеда как «Посланника», «Посланника Бога» и «Пророка» (например, в Коране 2:101 , 2:143 , 2:151 , 3:32 , 3:81 , 3:144 , 3:164 , 4:79–80 , 5:15 , 5:41 , 7:157 , 8:1 , 9:3 , 33:40 , 48:29 и 66:9 ). Используются и другие термины, в том числе «Предупреждающий», «носитель радостной вести» и «тот, кто призывает людей к Единому Богу» ( 12:108 и 33:45–46 ), «Печать Пророков» ( Хатам ан-Набийин ) 33:40 т.е. после него больше не будет пророков), «Взывающий к Аллаху» и «Светильник, дающий яркий свет» 33:46 [12]
Стих 29:48 : «И вы не читали перед ним никакого писания и не написали его правой рукой. не читал никаких ранних писаний. [13]
Коран отрицает какие-либо сверхчеловеческие качества Мухаммеда, но описывает его как человека, обладающего высшим моральным совершенством (Коран 68:4 «И ты, несомненно, обладаешь высшими моральными совершенствами»). [12] Бог сделал его хорошим примером или «хорошей моделью» для подражания мусульманам ( 68:4 и 33:21 ). [14] полный сочувствия к мусульманам («Тяжко ему то, что вы страдаете; [он] заботится о вас, а к верующим добр и милостив» 9:128 ). [12] В исламской традиции Мухаммед относится к человечеству как к носителю истины (посланию Бога человечеству) и как к благословению ( 39:33 и 21:107 ), послание которого даст людям спасение в загробной жизни . По крайней мере один благочестивый комментатор считает, что только учение Мухаммеда и чистота его личной жизни поддерживают поклонение Богу. [15] [16]
Участие в учении, миссии, жизни
[ редактировать ]Хотя Коран не рассказывает историю жизни Мухаммеда, [17] ряд стихов Корана, касающихся Мухаммеда, затрагивают исламскую доктрину или относятся к миссии или личной жизни Мухаммеда.
Коран
[ редактировать ]Некоторые аяты Корана касаются особой роли Мухаммеда (то есть распространения «послания» ) . К ним относятся:
- 3:31–32 «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной [т.е. Мухаммадом]… Скажите: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику».
- 4:59 «О вы, кто верует! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и тем, кто обладает властью среди вас…» (известный как аят о послушании )
- 4:69 «А кто повинуется Аллаху и Посланнику – те будут с теми, кому Аллах даровал милость пророков…»
- 24:54 «Скажи: Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику... Если вы повинуетесь ему, вы будете на правильном пути».
- 33:21 «В посланнике Божием вы имеете поистине хороший пример для каждого, кто с надеждой ожидает Бога и Последнего Дня…» [18]
В этих стихах говорится, что нужно подчиняться только посланнику, имея в виду роль распространения послания. В частности, это послание относится к самому Корану, в котором заключено послание Бога в составных стихах. Ключевой термин «посланник» важен, поскольку используемые титулы относятся к совершенно разным ролям Мухаммеда. Когда используется слово «Мухаммад», это относится только к его жизни, а не к его пророчеству. Тогда как использование имени Наби относится только к его роли и статусу пророка. Вот почему так важно осознавать разницу между этими разными названиями, поскольку слово «посланник» в этих стихах относится только к распространению Корана.
Миссия Мухаммеда
[ редактировать ]Многие важные события и поворотные моменты в миссии Мухаммеда были связаны с откровениями Корана, хотя стихи не обязательно адресованы Мухаммеду. (Как и многие аяты Корана, они часто относятся к событию/истории/морали без объяснения возникшего спора/проблемы. Они проясняются комментариями Корана, пророческой биографией и/или хадисами .)
Священные месяцы
[ редактировать ]Будучи вынужденными мигрировать в Медину, первые мусульмане начали совершать набеги на языческие караваны, чтобы ослабить свою экономику и вернуть часть того, что было потеряно из их домов. В ходе их первого успешного рейда товары языческого каравана были захвачены, один охранник каравана был убит и двое взяты в плен. Однако первый рейд произошел в один из арабских « священных месяцев » (1-й, 7-й, 11-й и 12-й месяцы арабского календаря), когда боевые действия обычно были запрещены. Хотя некоторые из его последователей поначалу были встревожены этим нарушением традиции, Мухаммед вскоре получил божественное откровение, объясняющее оправдание нападений.
- 2:217 «Они спрашивают тебя о священном месяце – о сражениях в нем. Скажи: «Сражаться в нем – великий [грех], но отклонение [людей] от пути Аллаха и неверие в Него и [препятствование доступу в] аль-Масджид». Аль-Харам и изгнание его жителей оттуда являются большим [злом] в глазах Аллаха. А угнетение больше, чем убийство». [19]
Битва при Бадре
[ редактировать ]Первая битва, которую мусульмане вели против своих неверующих врагов при Бадре в 624 году нашей эры, была победой, когда мусульмане убили нескольких важных мекканских лидеров. Битва упоминается в Коране как пример того, как Бог помог мусульманам и кто должен проявить благодарность в ответ.
- 3:123 «И уже Аллах даровал вам победу в [битве] Бадра, когда вас было мало. Тогда бойтесь Аллаха, возможно, вы будете благодарны». В аяте (вероятно, адресованном Мухаммеду) также говорится о 3000 ангелах, которые помогали верующим в этой битве.
- 3:124 «[Вспомните], как вы сказали верующим: «Не достаточно ли вам, чтобы ваш Господь подкрепил вас тремя тысячами ниспосланных ангелов?»
Битва при Ухуде
[ редактировать ]Год спустя мусульмане потерпели поражение от превосходящих сил мекканцев в битве при Ухуде, когда несколько десятков мусульман были убиты, а Мухаммед был ранен.В аяте, открытом вскоре после этого, объясняется, почему, если бы мусульмане пользовались благосклонностью Бога, они не выиграли бы битву, как при Бадре: они не подчинились приказам Мухаммеда и поспешили собрать добычу до того, как битва была выиграна. [20] [21]
- 3:152 «И Аллах непременно исполнил Свое обещание, данное вам, когда вы убивали врага с Его позволения, до тех пор, пока [тогда] вы не потеряли смелости и не начали спорить о приказе [данном Пророком] и не подчинились после того, как Он показал ты то, что ты любишь».
Битва за траншею
[ редактировать ]В стихах 33:10–22 вспоминаются сомнения и страхи некоторых жителей Медины во время решающей битвы у рва , где Мухаммед возглавил мусульман, вырывших защитную траншею, и преодолел осаду 10 000 мекканских неверующих. (Некоторые потеряли веру и покинули город.) [22] В ответ на то, что его последователи отказались от работ на траншеи без разрешения Мухаммеда (до битвы), был ниспослан стих, в котором им говорилось:
- 24:62 «Верующими являются только те, кто верует в Аллаха и Его Посланника. Когда они находятся с ним по делу, требующему коллективных действий, они не уходят, пока не попросят его разрешения…»
Джизья
[ редактировать ]После того, как племя курайшитов было побеждено и Мекка завоевана , возникло новое положение (по мнению западного ученого Альфреда Гийома ). [23] по отношению к немусульманам, живущим в рамках Исламского государства. Был ниспослан аят, требующий от всех немусульман (за исключением пожилых людей, женщин, детей и монахов) уплаты специального налога ( джизья ) в обмен на военную защиту Исламского государства (включая право не участвовать в каких-либо оборонительных или наступательные войны).
- 9:29 «Сражайтесь с теми, кто не верит в Аллаха или в Последний день, и кто не считает незаконным то, что Аллах и Его Посланник сделали незаконным, и кто не принимает религию истины от тех, кому было даровано Писание – [сражайтесь ] до тех пор, пока они не будут добровольно давать джизью, пока они смирены».
Участие в личной жизни Мухаммеда
[ редактировать ]Хотя послание Корана вечно и универсально, ряд стихов Корана относятся к конкретным вопросам жизни Мухаммеда.
Некоторые стихи, касающиеся супружеских отношений Мухаммеда, включают в себя:
- 33:50, который давал Мухаммеду право жениться на дочерях своих теток и дядей «привилегия только для вас, а не для (остальных) верующих» (которые были ограничены четырьмя женами). Большинство браков Мухаммеда заключались по геополитическим причинам или для исправления социальных табу (например, повторный брак вдов и т. д.).
- 33:51 дал Мухаммеду право «... отложить (поворот в постели) того, кого пожелаешь из них (своих жен), и ты можешь получить, кого пожелаешь...», говоря своим женам, что они «должны быть довольны и не скорбеть и чтобы они были довольны тем, что Ты им дал». Мухаммеду сказали, что ему не нужно соблюдать строгую ротацию, хотя он сам, движимый врожденным чувством справедливости, всегда стремился дать им чувство абсолютного равенства.
- После того, как Мухаммед женился на Зайнаб бинт Джахш , бывшей жене своего приемного сына Зайда ибн Хариса , который развелся с ней, потому что они не ладили, вызвав некоторое испуг в обществе, был ниспослан стих 33:37 , в котором частично говорится: «.. Мы отдали ее [Зейнаб бинт Джахш] вам замуж, чтобы (в будущем) у верующих не было трудностей в отношении (женитьбы) жен их приемных сыновей...» Мухаммед постарался сохранить брак, поскольку он был заключен на основании равенства раба со свободным человеком.
- Во время спора со своими женами, когда Мухаммад бойкотировал своих жен в течение месяца, были ниспосланы следующие аяты: «О Пророк! Почему ты запрещаешь (себе) то, что Бог сделал тебе дозволенным» ( 66:1 ), и наказывая две жены ( Аиша и Хафса бинт Умар ) за предательство доверия ( 66:3–5 ). Однако большинство мусульманских ученых рассматривают другой Асбаб ан-нузул (обстоятельство откровения) в Суре 66: 1-5, а именно «происшествие с медом»: [24] [25] [26]
Пророк (ﷺ) останавливался (какое-то время) в доме Зайнаб бинт Джахш (одной из жен Пророка) и пил мед в ее доме. Мы с Хафсой бинт Умар решили, что, когда Пророк (ﷺ) подойдет к любому из нас, она скажет: «Я чувствую в тебе неприятный запах магафира (плохого запаха изюма). Ты ел магафир?» Когда он вошел к одному из нас, она сказала ему это. Он ответил (ей): «Нет, но я пил мед в доме Зайнаб бинт Джахш и никогда больше не буду его пить». Затем был ниспослан следующий аят: «О Пророк! Почему вы запрещаете (для вас) то, что Аллах разрешил вам? ..(до) Если вы двое (жены Пророка (ﷺ) обратитесь с покаянием к Аллаху» (66.1-4) Этими двумя были «Аиша и Хафса. А также Заявление Аллаха: «И (Вспомните), когда Пророк (ﷺ) конфиденциально рассказал об этом одной из своих жен!» (66.3), то есть его слова: «Но я пил мед».
- 33:53 включает в себя несколько правил для его последователей, таких как входить в любой из домов Мухаммеда, «за исключением тех случаев, когда вам разрешено принимать пищу, не дожидаясь ее готовности», пытаться «оставаться для разговора» после еды, разговаривать с любой из его жен, за исключением за перегородкой или повторно жениться на ком-либо из них «после него, навечно. Воистину, это было бы в глазах Аллаха чудовищем». Жен Мухаммеда называют Матерью верующих, и им был предоставлен выбор оставить его ради жизни в этом мире и его прелестей (Коран 33:29).
Хотя некоторые критиковали эти откровения как «удобные», поощряя «личные снисхождения» Мухаммеда и предполагая, что эти аяты на самом деле могли быть придуманы Мухаммедом, а не ниспосланы Богом, мусульмане указали на различные причины своей мудрости. В то время для мужчин иметь наложниц-рабынь было обычным явлением и не считалось прелюбодеянием; «Почему он (или кто-либо другой, если уж на то пошло) должен запрещать что-то себе, если Бог не запрещал это им?» У Мухаммеда были особые обязанности, такие как ночная молитва ( Тахаджуд ), а также привилегии. Женам Мухаммеда было запрещено вступать в повторный брак, поскольку они считались «матерями верующих » ( 33:6 ). [27]
См. также
[ редактировать ]- Ахмад Параклет
- Махаммаддим в «Песне Песней»
- Мухаммед и Библия
- Стих Икмал ад-дина
- Стих о займе
- Стих региона
- Предупреждающий стих
- Стих о Братстве
- Стих очищения
- Люди из канавы
- Стих о сглазе
- Стих о послушании
- Стих не меняется
- Али в Коране
- Список персонажей и имен, упомянутых в Коране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Критическое мышление – мировоззрение» .
- ^ «Мухаммад в Коране» . 9 февраля 2000 г.
- ^ «Некоторые избранные стихи из Священного Корана о НАШЕМ ЛЮБИМОМ ПРОРОКЕ МУХАММАДЕ, саллаллаху алейхи ва саллям» .
- ^ «Коран (глава 47)» .
- ^ «Переводы Корана» . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г.
- ^ «Английский перевод Корана Юсуфа Али» .
- ^ «Коран, Сура «Аль-и-Имран» (стих 144) » . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Коран Сура Аль-Ахзаб (стих 40) » . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Коран Сура Мухаммад (стих 2) » . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Коран Сура Аль-Фатх (стих 29) » . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Коран Сура Ас-Сафф (стих 6) » . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Избранные аяты из Священного Корана о Святом Пророке» . аль-Ислам . 9 февраля 2000 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Коран: Слово Божие» . Почему ислам . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Индиана : Издательство Университета Индианы . п. 17 . ISBN 978-0-253-21627-4 .
- ^ Мухаммад Шафи Усмани . Тафсир Маарифул Коран (PDF) . Том. 6. с. 236. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2012 г.
- ^ Султан, Сохаиб (2007). Коран и высказывания Пророка Мухаммеда: избранные отрывки с аннотациями и пояснениями . Издательство SkyLight Paths. ISBN 978-1-59473-222-5 .
- ^ «Что мы на самом деле знаем о Мухаммеде?» . открытая демократия .
- ^ Хашми, Тарик Махмуд (2 апреля 2015 г.). «Роль, важность и достоверность хадисов» . Сайт Mawrid.org . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Гийом, Ислам , 1954 : стр.42-3.
- ^ Кембриджская история ислама 1A (1977), стр. 47–48.
- ^ Ватт (1974) стр. 144.
- ^ [Тафсир ибн Касир о Коране 33:10]. Мухаммад Саид Абдул-Рахман, Тафсир Ибн Касир Джуз 21 (Часть 21): от Аль-Анкабута от 46 до Аль-Ахзаба 30, 2-е издание , стр. 122, MSA Publication Limited, 2009 г., ISBN 1861797338 . ( онлайн )
- ^ Гийом, Ислам , 1954 : стр.51-2.
- ^ аль-Бухари: Сахих аль-Бухари. В: Книга 86. Том 9, Nr. 102 .
- ^ Сахих аль-Бухари 6691 Ссылка в книге: Книга 83, Хадис 68, Том. 8, Книга 78, Хадис 682 .
- ^ Джордж Сейл - Мухаммед, Коран, т. 4 [1896] .
Этот отрывок был вызван протестом Мухаммеда никогда больше не есть мед, потому что, однажды съев его в квартире Хафсы бинт Умар или Зайнаб бинт Джахш, три другие его жены, а именно, Аиша, Сауда бинт Зама и Сафия бинт Хуайй, все сказали ему, что чувствовали запах, который он ел соком, который добывают из некоторых кустарников в этих местах и по вкусу и консистенции напоминает мед, но имеет очень сильный запах, и к которому Пророк (с.а.с.) испытывал сильное отвращение.
- ^ «Человек, стоящий за пророком» . TheGuardian.com . 13 марта 2008 г.
- Гийом, Альфред (1978) [1954]. Ислам . Книги о пингвинах.
- Ватт, В. Монтгомери (1974). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-881078-4 .