Jump to content

Стих Икмал ад-дина

Стих Икмаля ад-дина ( араб . إِکْمَال الدِّيْن ) или стих Икмаля относится к стиху 5:3 Корана , центральному религиозному тексту в исламе . В этот стих включен отрывок:

Безнравственность. Сегодня те, кто не верят в вас, отказались от вашей религии. Так что не бойтесь их, но бойтесь. Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию и завершил ее. Мои благословения да пребудут с вами, и я выбрал для вас ислам в качестве вашей религии.
Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Так не бойтесь их, но бойтесь Меня! В этот день Я усовершенствовал для вас вашу религию, завершил Мое благословение на вас и утвердил для вас в качестве религии подчинение [Богу] ( ислам ). [ 1 ]

Толкование аята Икмаля является спорным. Суннитские источники высказывают разные точки зрения, главная из которых заключается в том, что этот стих был ниспослан исламскому пророку Мухаммеду во время его прощального паломничества в Мекку , чтобы обозначить завершение принятия исламского законодательства, хотя некоторые предписания относительно ростовщичества , вероятно, были раскрыты позже. Напротив, шиитские власти почти единодушны в том, что аят Икмаля был ниспослан после объявления Мухаммедом об Али в Гадир Хумм , после его прощального паломничества и незадолго до его смерти в 632 году нашей эры . В шиитских источниках Мухаммед получил это откровение после того, как он назначил Али ибн Аби Талиба в Гадир-Хумме возглавить зарождающуюся мусульманскую общину после него. Некоторые суннитские источники также связывают стих Икмаля с Гадир Хумм, но отвергают его шиитское значение.

Введение Али в Гадир-Хумм четырнадцатого века в ильханидской копии книги -Бируни аль «Оставшиеся знамения прошлых столетий» , иллюстрированной Ибн аль-Кутби.

Прощальное паломничество

[ редактировать ]

Незадолго до своей смерти в 632 году исламский пророк Мухаммед совершил хадж в Мекку , который стал известен как его прощальное паломничество . [ 2 ] В своей проповеди в Мекке на горе Арафат , а также, по некоторым сведениям, позднее в Гадир-Хумме , он предупредил мусульман о своей неминуемой смерти. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] На обратном пути в Медину после совершения хаджа Мухаммад приказал каравану остановиться в Гадир-Хумме ( букв. « пруд Хумма » ). [ 6 ]

Гадир Хумм

[ редактировать ]

Там Мухаммед произнес проповедь, в которой объявил: «Любой, для кого я — маула , имеет этого Али как его мавля . » [ 7 ] [ 8 ] [ 3 ] как сообщают некоторые канонические суннитские и шиитские источники, в том числе Муснад Ибн Ханбал и аль-Гадир . [ 9 ] [ 10 ] [ 4 ] В частности, бывший источник добавляет, что Мухаммед повторил это заявление три или четыре раза и что его спутник Умар поздравил Али после проповеди: «Теперь ты стал маула каждого верующего мужчины и женщины». [ 11 ] [ 3 ] [ 12 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Хотя подлинность Гадир Хумма редко оспаривается, интерпретация арабского слова мавла является источником разногласий между суннитами и шиитами. [ 3 ] [ 13 ] В этом контексте шиитские источники интерпретируют это слово как означающее «лидер», «господин» или «покровитель». [ 4 ] [ 14 ] и, таким образом, рассматривать Гадир Хумм как назначение Али преемником Мухаммеда как на духовном, так и на мирском уровнях. [ 4 ] в то время как суннитские отчеты об этой проповеди, как правило, дают мало объяснений или заменяют слово вали (Бога, букв. « друг Бога » ) вместо маула . [ 3 ] Суннитские авторы утверждают, что Мухаммед в своей проповеди прямо не называл Али своим преемником. [ 4 ] а шиитский писатель Абдул Хосейн Амини ( ум. 1970 перечисляет суннитские и шиитские источники, подтверждающие шиитскую интерпретацию ) в своем многотомном «Аль-Гадире» . [ 4 ] [ 15 ]

суннитский взгляд

[ редактировать ]
Лист Корана, начинающийся со аята Икмаль , из рукописи, датируемой 1874 годом.

Ученые-сунниты высказывают различные мнения о том, когда и почему стих Икмаля был ниспослан Мухаммеду. Большинство считает, что Мухаммед получил этот стих после своей проповеди в Арафате во время своего прощального паломничества в 632 году. [ 16 ] [ 1 ] С этим вердиктом согласен и исламист Теодор Нёльдеке ( ум. 1930 ). [ 2 ] Некоторые другие суннитские сообщения подразумевают, что этот стих был ниспослан сначала во время прощального паломничества, а затем снова в Гадир Хумм. Такие сообщения дают суннитские ученые ат-Табари ( ум. 923 ), аль-Багдади ( ум. 1071 ) и Ибн аль-Джаузи ( ум. 1201 ). [ 16 ] Альтернативно, стих Икмаля связан с завоеванием Мекки в 629–630 годах суннитским юристом аль-Куртуби ( ум. 1273 ) в его толковании . [ 1 ] Во всяком случае, по словам ат-Табари и аль-Куртуби, неверующие в тот день потеряли надежду отвратить мусульман от их веры. [ 17 ]

Совершенствование ислама и завершение благословения в аяте трактуются как изгнание идолопоклонства из паломничества в некоторых сообщениях ат-Табари и аз-Замахшари ( ум. 1144 ), еще одного суннитского экзегета. [ 18 ] Здесь ат-Табари отвергает точку зрения шиитов, представляя противоположные традиции, которые он приписывает Ибн Аббасу ( ум. ок. 687 ), ключевой фигуре шиитов, но также делает необычный шаг, включая свой собственный вердикт. [ 19 ] Некоторые другие суннитские комментаторы рассматривают совершенство ислама и завершение благословения как ссылку на обряды хаджа, которые были установлены Мухаммедом во время его прощального паломничества. Альтернативно, одна из интерпретаций, предложенная суннитским богословом аль-Байдави ( ум. 1319 ), заключается в том, что Бог усовершенствовал свою религию благодаря победе ислама в тот день над всеми другими религиями. По его мнению, эта победа может легко завершить благословения Божьи. [ 20 ] Однако для других аят Икмаль означает завершение откровения. [ 17 ] хотя существуют и другие кандидаты на последний аят Корана , а именно стихи 2:281, 4:176, 9:128-9, 110:1-3. [ 1 ] Это уточняется ат-Табари и аз-Замахшари, которые объясняют, что после аята Икмаля не было раскрыто никаких ритуальных или юридических постановлений , в то время как аль-Куртуби утверждает, что Мухаммад действительно получил некоторые юридические, но не ритуальные предписания после этого аята. [ 17 ] Эта последняя точка зрения, согласно которой совершенство религии в аяте соответствует завершению исламского законодательства, распространена среди суннитов, хотя некоторые юридические предписания о ростовщичестве , вероятно, были раскрыты после аята Икмаль . [ 21 ]

Шиитский взгляд

[ редактировать ]

Почти единогласно, [ 16 ] Шиитские источники объясняют, что аят Икмаля был ниспослан Мухаммеду после его объявления об Али в Гадир Хумм на обратном пути после прощального паломничества в 632 году. [ 22 ] [ 4 ] [ 3 ] В частности, традиция на этот счет приписывается шиитскому имаму Мухаммаду аль-Бакиру ( ум. 732 ) различными шиитскими авторитетами, в том числе аль-Кумми ( ум. 919 ), аль-Кади ан-Ну'маном ( ум. 974). ), аль-Кулайни ( ум. 941 ), ат-Туси ( ум. 1067 ) и ат-Табарси ( ум. 1153) . ). [ 23 ] С другой стороны, несколько шиитских источников предполагают, что этот стих и заявление Мухаммеда произошли во время прощального паломничества. В шиитских источниках совершенствование религии и завершение благословения в аяте Икмаль последовали за установлением духовной власти Али ( валая ) над мусульманами. [ 17 ]

Тафсир аль-Мизан

[ редактировать ]

Мухаммад Х. Табатабай ( ум. 1981 ), автор основополагающего шиитского толкования «Тафсир аль-мизан» , утверждает в своей работе, что «сегодня» в стихе Икмаля — это день Гадир Хумм. В частности, отчаяние неверующих в аяте « Икмаль» последовало за назначением Мухаммедом Али руководить зарождающейся мусульманской общиной, пишет он. [ 24 ] Враги Ислама отчаялись уничтожить его, [ 25 ] предполагает Табатабай, потому что руководство Али правильно направляло бы мусульманскую общину. [ 24 ]

Табатабай утверждает, что совершенство религии в аяте « Икмаль» — это опека ( валайя ) Али, в отличие от закрытия исламского законодательства, продвигаемого некоторыми суннитскими учёными. По мнению Табатабаи, эта суннитская точка зрения игнорирует предписания о ростовщичестве , которые были ниспосланы после аята Икмаля . Исламист Хамид Мавани добавляет, что традиции, приводимые Табатабаем, являются мутаватирами , то есть имеют многочисленные, непрерывные цепи передачи. [ 21 ] Табатабай в другом месте бросает вызов распространенному суннитскому мнению, утверждая, что совершенство ислама в этом стихе не может относиться к незначительному событию, такому как обнародование религиозного запрета. [ 26 ] Он также утверждает, что совершенство религии в стихе Икмаль было исполнением более раннего божественного обещания в стихе 24:55, который гласит:

Бог дал обещание тем из вас, кто верует и творит добрые дела: Он сделает их наследниками земли, как Он сделал тех, кто был до них; Он укрепит религию, которую Он избрал для них; Он дарует им безопасность, чтобы заменить их страх. Они поклоняются Мне и ни к чему не присоединяются со Мной. [ 24 ]

Для Табатабаи авторитет божественных наставников ( улу аль-амр ) завершает духовный авторитет ( валайя ) Бога и Его пророка. Тем не менее, добавляет он, все это было обусловлено подчинением мусульман их божественным наставлениям в Гадир Хумм в стихе 8:53 Корана, который включает в себя отрывок: «Бог никогда не изменил бы милости, которую Он оказал людям, если бы они изменили то, что было внутри них». [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9caea093d33998192c19cf2e98c2f8e3__1723654440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/e3/9caea093d33998192c19cf2e98c2f8e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verse of ikmal al-din - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)