Jump to content

аль-Кади ан-Нуман

Абу Ханифа ан-Нуман ибн Мухаммад ибн Мансур ибн Ахмад ибн Хайюн аль-Тамими
Рожденный 896/897
Умер 974
Род занятий Историк, юрист, исламовед
Академическая карьера
Эра Золотой век ислама
Основные интересы Исламская юриспруденция, История, Эзотерическая интерпретация Корана
Известные работы Китаб Дааим аль-Ислам ( Столпы Ислама )
Известные идеи Основатель юриспруденции Фатимидов Исмаилита.

Абу Шанифа аль-Нухан ибн Мухаммед ибн Мандур ибн Ахмад ибн Шайюн аль-Тамимия арабский : альхман бин Мухаммед бин Мансур бин Ахмед бин Хайюн аль- общеизвестный Тамими , ( 'ман ) или как ибн Хайюн ( Ибн Хайюн ) [ 1 ] (умер в 974 г. н. э./363 г. хиджры ) был исмаилитским юристом и официальным историком Фатимидского халифата . Его также называли Кади аль-Кудат ( قَازِي القهة ) «Юрист из юристов» и Даи ад-Дуат ( دعي داءة ) «Миссионер из миссионеров».

Биография

[ редактировать ]

Родился в Кайруане , [ 2 ] на территории нынешнего Туниса ан-Нуман обратился в исмаилизм и начал свою карьеру в Ифрикии (ныне Тунис, западная Ливия и восточный Алжир ) под руководством первого халифа Фатимидов Абдуллы аль-Махди Биллаха (годы правления 909-934 гг. н.э.). /297-322 гг. хиджры), быстро став самым выдающимся судьей ( кади ) государства Фатимидов.

Его отец, Мухаммад ибн Мансур (ум. 351 г. по хиджре / 923 г. н.э.), получил образование суннитского юриста -маликита в Кайраване . Некоторые предполагают, что отец аль-Кади ан-Нумана обратился в исмаилитский шиизм до основания Фатимидского халифата , предполагая, что аль-Кади ан-Нуман был воспитан исмаилитом. Однако Ибн Тагрибирди альтернативно предположил, что аль-Кади ан-Нуман был ханафитом до своего обращения в исмаилитский шиизм. Это в значительной степени было отвергнуто из-за предположения, что Ибн Тагрибирди основывал это на явно ошибочной идее о том, что ханафитская школа преобладала в Северной Африке до тех пор, пока аль-Муизз ибн Бадис не навязал школу Малики . Однако утверждение Ибн Тагрибирди могло альтернативно основываться на том факте, что отчество аль-Кади ан-Нумана, «Абу Ханифа», совпадает с именем одноименного основателя ханафитской школы . Это может поддержать идею о том, что его отец, Мухаммед, возможно, обратился в ханафитскую школу до того, как обратился в исмаилитский шиизм. Тем не менее, аль-Кади ан-Нумани определенно был исмаилитом, когда в молодом возрасте поступил на службу к Фатимидам. [ 3 ]

За свою жизнь аль-Кади ан-Нуман служил четырем фатимидским халифам: [ 4 ]

За пятьдесят лет службы ан-Нумана Фатимидам он при поддержке халифов написал огромное количество книг по истории, биографии, фикху (исламской юриспруденции) и эзотерической интерпретации Корана . После завоевания Египта и Сирии Фатимидами ан-Нуман покинул Ифрикию и отправился в недавно основанный город Каир , где в конце концов умер в 974 г. н. э./363 г. хиджры. [ 4 ]

При аль-Махди начал карьеру Кади ан-Нуман (ум. 974), основатель исмаилитского права и автор его самого авторитетного сборника - Китаб дааим аль-Ислам (Книга столпов ислама). В отсутствие исмаилитской правовой традиции Кади ан-Нуман полагался в первую очередь на правовое учение имамов Мухаммада аль-Бакира и Джафара ас-Садика , переданное шиитскими традиционалистами-двунадесятниками, и во вторую очередь на зайдитские традиции.

Это дает имаму право определять начало месяца независимо от появления новолуния, как того требуют все другие мусульманские правовые школы. Начиная с раннего периода Фатимидов, начало месяцев обычно устанавливалось на практике на основе астрономических вычислений и поэтому часто приходилось на один или два дня раньше, чем у других мусульман; это несоответствие часто вызывало межобщинные ссоры по поводу начала и окончания месяца поста Рамадан.

Его работы

[ редактировать ]

Работа Ан-Нумана состоит из более чем 40 трактатов по фикху, истории, религиозным верованиям и эзотерическому толкованию Корана. [ 4 ] Фуат Сезгин приводит 22 его произведения. [ 5 ]

Самый известный труд Ан-Нумана, « Даим аль-Ислам» ( араб . «Столпы ислама» ) [ 6 ] на создание которого ушло почти тридцать лет, представляет собой изложение исмаилитской юриспруденции. [ 7 ] Эта работа была окончательно завершена во время правления четвертого халифа аль-Муизза ли-Дина Аллаха (годы правления 953–975 гг. н.э./341–365 гг. хиджры) и была принята в свое время в качестве официального кодекса Фатимидского халифата. и по сей день служит основным источником религиозного права ( шариата ) для некоторых мусталитских общин, особенно тайибитов-исмаилитов . Иран включил Дааим аль-Ислам в свою конституцию. [ 8 ] Книга состоит из 32 глав в двух томах. Первый том состоит из 7 глав, в которых обсуждаются Семь столпов исмаилизма . Второй том состоит из 25 глав, посвященных различным темам, касающимся разных сторон жизни.

Наряду с его «Столпами ислама» , « Основание символической интерпретации» ( Асас ат-Тавиль ) является одной из самых знаменитых работ ан-Нумана и посвящено эзотерической интерпретации ( тавиль ). По словам автора: «Наша цель [с Асас ат-Тавил ] — объяснить внутреннее измерение ( батин ) того, что мы изложили в книге «Дааим аль-Ислам» , чтобы эта книга могла стать источником внутренней информации. означает ( батин ), так же, как и для внешней формы ( захир ). [ 9 ]

Кади ан-Нуман считал, что важно распознать и понять символику историй Корана, основанную на определенных стихах, указывающих на внутренний смысл, например: «Таким образом, ваш Господь изберет вас и научит вас символическому толкованию ( та'вил ) событий ( хадисов )» (Коран 12:21). В своей работе «Основы символической интерпретации» ( Асас ат-Тавиль ) он указывает, что Бог сделал Коран чудом Мухаммеда , а его внутренний смысл — чудом имамов . Точно так же, как никто не может повторить чудо Книги , никто не может раскрыть ее внутренний смысл, кроме Имамов . Это священное знание передается из поколения в поколение и вверяется им. [ 9 ]

Другой крупный труд, « Китаб ифтитах ад-да'ва ва-ибтида ад-давла» («Начало миссии и создание государства»), повествует о возвышении Фатимидов. В нем упоминаются начальные этапы исмаилитского призыва в Йемене при Ибн Хавшабе . В нем также обсуждается переписка Абу Абдаллы аль-Шии с Кутама Имазигеном и их военные экспедиции, приведшие к завоеванию Аглабидов , правивших Ифрикией. В ней обсуждается эмиграция Имама аль-Махди из Саламии , его плен в Сиджилмасе и возможное освобождение, кульминацией которого стало создание государства Фатимидов в 909 году. В книге также рассказывается об обстоятельствах, приведших к восстанию аш-Шии, поскольку который считает ответственным за подстрекательство к его старшему брату Абу аль-Аббасу и его последующую казнь. Там же дается описание государства Фатимидов до 957 года, когда книга была завершена.

Ихтилаф усул аль-мадхахиб («Различия между юридическими школами») представлял собой опровержение суннитских принципов исламской юриспруденции, написанное примерно в то же время, что и самая ранняя из таких работ. [ 10 ] Книга Нумана во многом заимствована у книг Дауда аз-Захири , Мухаммада бин Дауда аз-Захири и ат-Табари , трех суннитских авторов, к которым Нуман испытывает сложные смешанные чувства. Было отмечено, что, хотя книга Нумана известна, она не была первым исмалийским опровержением суннитских юридических принципов.

Другими крупными произведениями ан-Нумана являются « Китаб аль-маджалис валь-мусаярат» («Книга сеансов и экскурсий»), в которой он подробно приводит слова имамов в меджлисе или просто во время прогулки, которые он приняты к сведению и заключенная в них мудрость) и « Китаб аль-химма фи адаб атба аль-аимма» («Книга этикета, необходимая для Последователи имамов»).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Между революцией и государством: путь к государственности Фатимидов: Кади ан-Нуман и построение легитимности Фатимидов Сумайей А. Хамдани. Лондон; Нью-Йорк: ИБ Таурис; Лондон: Совместно с Институтом исмаилитских исследований, 2006 г.
  1. ^ Декабрь 2016 г.
  2. ^ Листы 2006 .
  3. ^ Стюарт, Девин (2015). Аль-Кади ан-Нуман: Разногласия юристов . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 100-1 ix–x. ISBN  9780814763926 .
  4. ^ Jump up to: а б с Листы 1990 , с. 250.
  5. ^ Сезгин 1967 , с. 575-578.
  6. ^ Ан-Нуман 2018 .
  7. ^ Пунавала 2002 , с. ххх.
  8. ^ Файзи 1974 .
  9. ^ Jump up to: а б Вирани, Шафик. «Иероистория в «Основе символической интерпретации» Кади ль-Нухмана (Асас ат-Тавиль): Рождение Иисуса» . Исследования по исламской историографии . дои : 10.1163/9789004415294_007 .
  10. ^ Стюарт 2002 , с. 116.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5831401095f1476b8149a5c8bb25861__1723945440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/61/a5831401095f1476b8149a5c8bb25861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Qadi al-Nu'man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)