Jump to content

Черный исмаилизм

(Перенаправлено с Мустали )

Мустали Исмаилизм ( арабский : المستعلية , латинизированный : аль-Мусталийя ) — ветвь исмаилизма, названная в честь признания аль-Мустали законным девятнадцатым фатимидским халифом и законным преемником его отца аль-Мустансира. Биллах ( годы правления 1036–1094/1095 ). Напротив, низариты — другая живая ветвь исмаилизма, которую в настоящее время возглавляет Ага Хан IV — полагают, что девятнадцатым халифом был старший брат аль-Мустали, Низар .

Мустали зародились в Египте , которым правил Фатимид , позже перенесли свой религиозный центр в Йемен и закрепились в Западной Индии 11-го века через миссионеров .

Тайиби и Хафизи

[ редактировать ]

Исторически существовало различие между тайибитами и хафизами мусталисами: первые признавали ат-Тайиба Абуль-Касима законным наследником имамата после аль-Амира би-Ахкама Аллаха , а вторые следовали за аль-Хафизом . который был возведен на престол халифом. Точка зрения Хафизи потеряла всякую поддержку после падения Фатимидского халифата: все нынешние мусталиты являются тайибитами.

Большинство мустали — это бохра, а самая крупная группа бохра — это давуди бора , которые в основном проживают в Индии. Имя Бора является переосмыслением гуджаратского слова вахурау , «торговать».

Сиедна Мохаммед Бурхануддин был 52-м даи аль-Мутлаком общины Давуди Бора. После его кончины в 2014 году его сменил Сиедна Муфаддал Сайфуддин, который является 53-м Даи аль-Мутлаком общины Давуди Бора.

Согласно преданию Мустали, после смерти аль-Амира би-Ахкама Аллаха , его малолетнего сына Ат-Тайиба Абу'л-Касима , около двух лет, защищала Арва ас-Сулайхи , умершая в 1138 году, жена вождя Йемена Фатимида Даи. Она была назначена на пост Худжат аль-Ислам задолго до этого аль-Мустансиром Биллахом, когда ее муж умер и возглавил Фатимидский призыв из Йемена от имени имама Ат-Тайиба Абу'л-Касима . Во время ее руководства Ат-Тайиб Абу'л-Касим увлекся оккультизмом, поэтому она учредила должность Даи аль-Мутлак . Зоеб бин Муса был первым, кто был назначен на эту должность, и линия Тайиби Даи, начавшаяся в 1132 году, переходила от одного Даи к другому до наших дней. Арва ас-Сулейхи был ходжей в Йемене со времен имама аль-Мустансира Биллаха . Она назначила даи в Йемене заниматься религиозными делами. Исмаилитские миссионеры Ахмед и Абдулла (около 1067 г. н. э. (460 г. хиджры)) [ 1 ] [ 2 ] в то же время были отправлены в Индию. Они отправили Седи Нуруддина в Донгаон, чтобы присматривать за южной частью, а Седи Фахруддина - в Восточный Раджастхан , Индия. [ 3 ] [ 4 ]

  • В Индии также есть община суннитов Бора . В пятнадцатом веке в общине Бора в Патане в Гуджарате произошел раскол, когда большое количество людей перешло из мусталитского исмаилитского шиитского ислама в основной ханафитский суннитский ислам. Лидером этого движения обращения в суннитов был Сайед Джафар Ахмад Ширази, который также пользовался поддержкой могольского губернатора Гуджарата .
  • В 1592 году борьба за лидерство привела к расколу среди тайибитов-исмаилитов. После смерти 26-го Дая в 1591 году нашей эры Сулейман бин Хасан , внук 24-го Дая, был вали в Йемене и претендовал на преемственность при поддержке нескольких бохров из Йемена и Индии. Однако большинство Бораса отвергли его утверждение о нассе , заявив, что подтверждающие документы были сфальсифицированы. Две фракции разделились: последователи Сулеймана бин Хасана стали сулейманцами, названными в честь Сулеймана ибн Хасана и в основном проживающими в Йемене и Саудовской Аравии , а последователи Сиедны Давуда бин Кутубшаха стали Давуди Бора. Давуди Бора , встречается в основном на Индийском субконтиненте .
  • Раскол в 1637 году от Давуди Бора привел к образованию Алави Бора .
  • Хебтиахс Бора - это ветвь мустали-исмаилитского шиитского ислама, которая откололась от основного направления Давуди Бора после смерти 39-го Даи аль-Мутлака в 1754 году.
  • Сообщество Атба-э-Малак представляет собой ветвь мустаали-исмаилитского шиитского ислама, которая откололась от основного направления Давуди Бора после смерти 46-го Даи аль-Мутлака под руководством Абдула Хусейна Дживаджи в 1840 г. В дальнейшем они разделились еще на две ветви:
  • Прогрессивная секта Давуди Бора — это реформистская секта в рамках мустали-исмаилитского шиитского ислама, которая отделилась примерно в 1977 году. Они не согласны с основным направлением Давуди Бора, возглавляемым Даи аль-Мутлак, по доктринальным, экономическим и социальным вопросам. проблемы.
  • В 2014 году, после кончины Мохаммеда Бурхануддина , возник спор о престолонаследии . Бора Султан Сиедна Муфаддал Сайфуддин был учрежден в качестве 53-го Даи аль-Мутлака своим отцом, Его Святейшеством Сиедной Мохаммадом Бурхануддином. Однако ветвь Кутби Бора отделилась от первоначального Давуди Бора, ложно заявив, что преемственность принадлежит им. Этот спор был передан в суд Кутби Бора, который назвал их утверждения ложными, подтвердив, что Сиедна Муфаддал Сайфуддин является законным 53-м Даи аль-Мутлаком.
Примечание: Имам Кайсани Ханафия является потомком Али от жены Али Хавлы.

Мусталитские Имамы

[ редактировать ]

По мнению Мустали, линия имамов, потомков Али и наследственных преемников Мухаммеда в его роли законного лидера общины верующих мусульман, следующая: [ нужна ссылка ]

  1. Хасан ибн Али 625–670 (имам 660–670)
  2. Хусейн ибн Али 626–680 (имам 670–680)
  3. Али ас-Саджад 659–712 (имам 680–712)
  4. Мухаммад аль-Бакир 676–743 (имам 712–743)
  5. Джафар ас-Садик 702–765 (имам 743–765)
  6. Исмаил аль-Мубарак 719/722–775 (имам 765–775)
  7. Мухаммад ибн Исмаил 740–813 (имам 775–813)
  8. Абадулла ибн Мухаммад (Ахмад аль-Вафи) 766–829 (имам 813–829)
  9. Ахмад ибн Абадулла (Мухаммад ат-Таки) 790–840 (имам 829–840)
  10. Хусейн ибн Ахмад (Ради Абдулла) (имам 840–909)
  11. Абдаллах аль-Махди Биллах (909–934)
  12. аль-Каим би-Амр Аллах (934–946)
  13. аль-Мансур би-Наср Аллах (946–953)
  14. аль-Муизз ли-Дин Аллах (953–975)
  15. аль-Азиз Биллах (975–996)
  16. аль-Хаким би-Амр Аллах (996–1021)
  17. аз-Захир ли-изаз Дин Аллах (1021–1036)
  18. аль-Мустансир Биллах (1036–1094)
  19. аль-Мустали Биллах (1094–1101)
  20. аль-Амир би-Ахкам Аллах (1101–1130)
  21. ат-Тайиб Абу'л-Касим (1130–1132)

Имамы 11–21 были халифами, управлявшими Фатимидским халифатом . [ нужна ссылка ]

Имамы, начиная с Мухаммада ибн Исмаила, были оккультированы мустали; их имена, перечисленные в религиозных книгах Давуди Бора, перечислены выше. [ 5 ]

Их предки и потомки согласно учению исмаилитов-мусталитов имама

[ редактировать ]
Джафар аль-Садик
( шиитские имамы )
Фатима бинт аль-Хусейн аль-Атрам
бин аль- Хасан бин Али
Аль-Афтах
( Афтахия )
Исмаил
( Исмаилия )
Мухаммед Мохаммед
Аль-Вафи
Ат-Таки
Ар-Ради
Махди Биллах
Фатимиды ( исмаилизм )
Аль-Каим
Аль-Мансур
Аль-Муизз
Аль-Азиз
Аль-Хаким
Аль-Захир
Аль-Мустансир
Низар аль-Мустафа ( Низария ) Мухаммед Аль-Мустали (Мусталия)
Аль-Амир
Аламут Замок ( Хасликин ) Аль-Хафиз ( Хафизия ) Ат-Тайиб ( Тайибийя )
Аль-Зафир Юсуф
Низаритский Имам Аль-Файз Тайиби Да'с
Аль-Адид
Низаритский исмаилизм Дэвид Даис

Арва ас-Сулейхи был ходжей со времен имама Мустансира. Она назначила Дая в Йемене руководить религиозными делами. Исмаилитские миссионеры Ахмед и Абдулла (около 1067 г. н. э. (460 г. хиджры)) [ 1 ] [ 2 ] были отправлены в Индию в то время. Согласно традиции Фатимидов, после смерти аль-Амира би-Акамиль-Ла, Арва ас-Сулайхи учредил Даи аль-Мутлак вместо Дая, чтобы управлять независимым призывом из Йемена от имени имама Тайяба. Президиумы назначаются один за другим в соответствии с той же философией насса (назначение предшественником), что и предыдущие имамы. Считается, что представитель Бога не может умереть, не назначив своего истинного преемника. Это наблюдается со времен 3-го имама Али ас-Саджада, сильная армия Йазида также не могла подумать об его убийстве, хотя они не пощадили даже шестимесячного ребенка Али ал-Асгара ибн Хусейна .

Подобным же образом думают мусталиты и утверждают их даи, что однажды наследник их имама Тайиба снова появится в качестве имама (как это произошло с одиннадцатым имамом Абдаллахом аль-Махди Биллахом, который появился после периода в 150 лет). со времен шестого имама).

При пятнадцатом имаме Аль-Азизе Билле , пятом фатимидском халифе, религиозной терпимости придавалось большое значение. Будучи небольшой шиитской группой, правившей большинством суннитского населения, а также христианским меньшинством, халифы Фатимидов старались уважать чувства людей. Один из визирей имама Азиза был христианином, а высокие посты занимали как шииты, так и сунниты. Продвижение Фатимидов на государственных должностях основывалось больше на заслугах, чем на наследственности. [ 6 ]

Аль-Азиз Биллах восстановил церковь Святого Меркурия в коптском Каире недалеко от Фустата и поощрял публичные богословские дебаты между главным кади Фатимидов и епископами восточного православия в интересах экуменизма . [ 6 ]

Исповедь веры

[ редактировать ]

Как и большинство шиитов, исмаилиты завершают шахаду словами «Алиюн валию л-Лах» («Али — преемник Бога »). Мусталисы читают следующую шахаду:

ашадуан ла илаха илла л-Лах,
ваашаду хан Мухаммадун абдухун варасулу л-Лах;
анна мавлана Алиюн васию вавазируху;
Свидетельствую, что нет бога, кроме Бога,
и я свидетельствую, что Мухаммед — слуга Бога и Его Посланник
и Али - его преемник и министр. [ нужна ссылка ]

Первая часть этой шахады является общей для всех мусульман и является фундаментальной декларацией таухида . Формулировка последней фразы специфична для мусталитов.

Вторая фраза описывает принцип пророчества в шиитском исламе.

Третья фраза описывает мусталитскую теологическую позицию роли Али.

  1. ^ Jump up to: а б Энтховен, Р.Э. (1922). Племена и касты Бомбея . Том. 1. Азиатские образовательные услуги. п. 199. ИСБН  81-206-0630-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Бохрас , автор: инженер Асгарали, паб Vikas. Дом, стр.109,101
  3. ^ [1] , Муллы на мэйнфрейме.., Иона Бланк, стр.139
  4. ^ Исмаилиты: их история и доктрины Фархад Дафтари; стр.299
  5. ^ http://www.ismaili.net/Source/0910.ht [ постоянная мертвая ссылка ] Ежеквартальный журнал АМЕРИКАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА БЕЙРУТА Vol. XXI. №№ 1 2 Под редакцией МАХМУДА ГУЛЯ СКРЫТЫЕ ИМАМЫ ИСМАИЛИТОВ
  6. ^ Jump up to: а б Муллы на мэйнфрейме: Ислам и современность среди Дауди Борас , стр. 29, Автор: Иона Бланк

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Давуди Борас: антропологическая перспектива , Шибани Рой. Опубликовано издательством BR Publishing, 1984 г.
  • Муллы на мэйнфрейме: Ислам и современность среди Дауди Бохрас , автор: Иона Бланк. Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN   978-0-226-05676-0 . Выдержки
  • «Краткая история исмаилитов» , Фархад Дафтари.
  • Исмаилиты, их история и доктрина , Фархад Дафтари
  • Средневековая исламская цивилизация , Джозеф В. Мери, Джере л. Бахарах
  • Сайида Хурра: Исмаилитская Сулейхидская королева Йемена , доктор Фархад Дафтари
  • Космология и авторитет в средневековом исмаилизме , Симонетта Кальдерини.
  • Религия, обучение и наука в период Аббасидов , авторы М. Дж. Л. Янг, Джон Дерек Лэтэм, Роберт Бертрам Серджант.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 548a8c2ddb182297dad6c0f66d700716__1719601500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/16/548a8c2ddb182297dad6c0f66d700716.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musta'li Ismailism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)