Черный исмаилизм
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
![]() |
![]() |
Мустали Исмаилизм ( арабский : المستعلية , латинизированный : аль-Мусталийя ) — ветвь исмаилизма, названная в честь признания аль-Мустали законным девятнадцатым фатимидским халифом и законным преемником его отца аль-Мустансира. Биллах ( годы правления 1036–1094/1095 ). Напротив, низариты — другая живая ветвь исмаилизма, которую в настоящее время возглавляет Ага Хан IV — полагают, что девятнадцатым халифом был старший брат аль-Мустали, Низар .
Мустали зародились в Египте , которым правил Фатимид , позже перенесли свой религиозный центр в Йемен и закрепились в Западной Индии 11-го века через миссионеров .
Тайиби и Хафизи
[ редактировать ]Исторически существовало различие между тайибитами и хафизами мусталисами: первые признавали ат-Тайиба Абуль-Касима законным наследником имамата после аль-Амира би-Ахкама Аллаха , а вторые следовали за аль-Хафизом . который был возведен на престол халифом. Точка зрения Хафизи потеряла всякую поддержку после падения Фатимидского халифата: все нынешние мусталиты являются тайибитами.
Большинство мустали — это бохра, а самая крупная группа бохра — это давуди бора , которые в основном проживают в Индии. Имя Бора является переосмыслением гуджаратского слова вахурау , «торговать».
Сиедна Мохаммед Бурхануддин был 52-м даи аль-Мутлаком общины Давуди Бора. После его кончины в 2014 году его сменил Сиедна Муфаддал Сайфуддин, который является 53-м Даи аль-Мутлаком общины Давуди Бора.
История
[ редактировать ]Согласно преданию Мустали, после смерти аль-Амира би-Ахкама Аллаха , его малолетнего сына Ат-Тайиба Абу'л-Касима , около двух лет, защищала Арва ас-Сулайхи , умершая в 1138 году, жена вождя Йемена Фатимида Даи. Она была назначена на пост Худжат аль-Ислам задолго до этого аль-Мустансиром Биллахом, когда ее муж умер и возглавил Фатимидский призыв из Йемена от имени имама Ат-Тайиба Абу'л-Касима . Во время ее руководства Ат-Тайиб Абу'л-Касим увлекся оккультизмом, поэтому она учредила должность Даи аль-Мутлак . Зоеб бин Муса был первым, кто был назначен на эту должность, и линия Тайиби Даи, начавшаяся в 1132 году, переходила от одного Даи к другому до наших дней. Арва ас-Сулейхи был ходжей в Йемене со времен имама аль-Мустансира Биллаха . Она назначила даи в Йемене заниматься религиозными делами. Исмаилитские миссионеры Ахмед и Абдулла (около 1067 г. н. э. (460 г. хиджры)) [ 1 ] [ 2 ] в то же время были отправлены в Индию. Они отправили Седи Нуруддина в Донгаон, чтобы присматривать за южной частью, а Седи Фахруддина - в Восточный Раджастхан , Индия. [ 3 ] [ 4 ]
Филиалы
[ редактировать ]- В Индии также есть община суннитов Бора . В пятнадцатом веке в общине Бора в Патане в Гуджарате произошел раскол, когда большое количество людей перешло из мусталитского исмаилитского шиитского ислама в основной ханафитский суннитский ислам. Лидером этого движения обращения в суннитов был Сайед Джафар Ахмад Ширази, который также пользовался поддержкой могольского губернатора Гуджарата .
- В 1592 году борьба за лидерство привела к расколу среди тайибитов-исмаилитов. После смерти 26-го Дая в 1591 году нашей эры Сулейман бин Хасан , внук 24-го Дая, был вали в Йемене и претендовал на преемственность при поддержке нескольких бохров из Йемена и Индии. Однако большинство Бораса отвергли его утверждение о нассе , заявив, что подтверждающие документы были сфальсифицированы. Две фракции разделились: последователи Сулеймана бин Хасана стали сулейманцами, названными в честь Сулеймана ибн Хасана и в основном проживающими в Йемене и Саудовской Аравии , а последователи Сиедны Давуда бин Кутубшаха стали Давуди Бора. Давуди Бора , встречается в основном на Индийском субконтиненте .
- Раскол в 1637 году от Давуди Бора привел к образованию Алави Бора .
- Хебтиахс Бора - это ветвь мустали-исмаилитского шиитского ислама, которая откололась от основного направления Давуди Бора после смерти 39-го Даи аль-Мутлака в 1754 году.
- Сообщество Атба-э-Малак представляет собой ветвь мустаали-исмаилитского шиитского ислама, которая откололась от основного направления Давуди Бора после смерти 46-го Даи аль-Мутлака под руководством Абдула Хусейна Дживаджи в 1840 г. В дальнейшем они разделились еще на две ветви:
- Атба-э-Малак Бадар - Нынешний лидер - Маулана Мухаммад Амируддин Малак Сахеб.
- Атба-э-Малак Вакиль - Их нынешний лидер - Тайебхай Раззак.
- Прогрессивная секта Давуди Бора — это реформистская секта в рамках мустали-исмаилитского шиитского ислама, которая отделилась примерно в 1977 году. Они не согласны с основным направлением Давуди Бора, возглавляемым Даи аль-Мутлак, по доктринальным, экономическим и социальным вопросам. проблемы.
- В 2014 году, после кончины Мохаммеда Бурхануддина , возник спор о престолонаследии . Бора Султан Сиедна Муфаддал Сайфуддин был учрежден в качестве 53-го Даи аль-Мутлака своим отцом, Его Святейшеством Сиедной Мохаммадом Бурхануддином. Однако ветвь Кутби Бора отделилась от первоначального Давуди Бора, ложно заявив, что преемственность принадлежит им. Этот спор был передан в суд Кутби Бора, который назвал их утверждения ложными, подтвердив, что Сиедна Муфаддал Сайфуддин является законным 53-м Даи аль-Мутлаком.

Мусталитские Имамы
[ редактировать ]По мнению Мустали, линия имамов, потомков Али и наследственных преемников Мухаммеда в его роли законного лидера общины верующих мусульман, следующая: [ нужна ссылка ]
- Хасан ибн Али 625–670 (имам 660–670)
- Хусейн ибн Али 626–680 (имам 670–680)
- Али ас-Саджад 659–712 (имам 680–712)
- Мухаммад аль-Бакир 676–743 (имам 712–743)
- Джафар ас-Садик 702–765 (имам 743–765)
- Исмаил аль-Мубарак 719/722–775 (имам 765–775)
- Мухаммад ибн Исмаил 740–813 (имам 775–813)
- Абадулла ибн Мухаммад (Ахмад аль-Вафи) 766–829 (имам 813–829)
- Ахмад ибн Абадулла (Мухаммад ат-Таки) 790–840 (имам 829–840)
- Хусейн ибн Ахмад (Ради Абдулла) (имам 840–909)
- Абдаллах аль-Махди Биллах (909–934)
- аль-Каим би-Амр Аллах (934–946)
- аль-Мансур би-Наср Аллах (946–953)
- аль-Муизз ли-Дин Аллах (953–975)
- аль-Азиз Биллах (975–996)
- аль-Хаким би-Амр Аллах (996–1021)
- аз-Захир ли-изаз Дин Аллах (1021–1036)
- аль-Мустансир Биллах (1036–1094)
- аль-Мустали Биллах (1094–1101)
- аль-Амир би-Ахкам Аллах (1101–1130)
- ат-Тайиб Абу'л-Касим (1130–1132)
Имамы 11–21 были халифами, управлявшими Фатимидским халифатом . [ нужна ссылка ]
Имамы, начиная с Мухаммада ибн Исмаила, были оккультированы мустали; их имена, перечисленные в религиозных книгах Давуди Бора, перечислены выше. [ 5 ]
Их предки и потомки согласно учению исмаилитов-мусталитов имама
[ редактировать ]Джафар аль-Садик ( шиитские имамы ) | Фатима бинт аль-Хусейн аль-Атрам бин аль- Хасан бин Али | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Афтах ( Афтахия ) | Исмаил ( Исмаилия ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухаммед | Мохаммед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Вафи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ат-Таки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ар-Ради | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Махди Биллах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатимиды ( исмаилизм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Каим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мансур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Муизз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Азиз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Хаким | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Захир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мустансир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низар аль-Мустафа ( Низария ) | Мухаммед | Аль-Мустали (Мусталия) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Амир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аламут Замок ( Хасликин ) | Аль-Хафиз ( Хафизия ) | Ат-Тайиб ( Тайибийя ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Зафир | Юсуф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низаритский Имам | Аль-Файз | Тайиби Да'с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Адид | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низаритский исмаилизм | Дэвид Даис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даис
[ редактировать ]Арва ас-Сулейхи был ходжей со времен имама Мустансира. Она назначила Дая в Йемене руководить религиозными делами. Исмаилитские миссионеры Ахмед и Абдулла (около 1067 г. н. э. (460 г. хиджры)) [ 1 ] [ 2 ] были отправлены в Индию в то время. Согласно традиции Фатимидов, после смерти аль-Амира би-Акамиль-Ла, Арва ас-Сулайхи учредил Даи аль-Мутлак вместо Дая, чтобы управлять независимым призывом из Йемена от имени имама Тайяба. Президиумы назначаются один за другим в соответствии с той же философией насса (назначение предшественником), что и предыдущие имамы. Считается, что представитель Бога не может умереть, не назначив своего истинного преемника. Это наблюдается со времен 3-го имама Али ас-Саджада, сильная армия Йазида также не могла подумать об его убийстве, хотя они не пощадили даже шестимесячного ребенка Али ал-Асгара ибн Хусейна .
Подобным же образом думают мусталиты и утверждают их даи, что однажды наследник их имама Тайиба снова появится в качестве имама (как это произошло с одиннадцатым имамом Абдаллахом аль-Махди Биллахом, который появился после периода в 150 лет). со времен шестого имама).
При пятнадцатом имаме Аль-Азизе Билле , пятом фатимидском халифе, религиозной терпимости придавалось большое значение. Будучи небольшой шиитской группой, правившей большинством суннитского населения, а также христианским меньшинством, халифы Фатимидов старались уважать чувства людей. Один из визирей имама Азиза был христианином, а высокие посты занимали как шииты, так и сунниты. Продвижение Фатимидов на государственных должностях основывалось больше на заслугах, чем на наследственности. [ 6 ]
Аль-Азиз Биллах восстановил церковь Святого Меркурия в коптском Каире недалеко от Фустата и поощрял публичные богословские дебаты между главным кади Фатимидов и епископами восточного православия в интересах экуменизма . [ 6 ]
Исповедь веры
[ редактировать ]Как и большинство шиитов, исмаилиты завершают шахаду словами «Алиюн валию л-Лах» («Али — преемник Бога »). Мусталисы читают следующую шахаду:
ашадуан ла илаха илла л-Лах,
ваашаду хан Мухаммадун абдухун варасулу л-Лах;
анна мавлана Алиюн васию вавазируху;
Свидетельствую, что нет бога, кроме Бога,
и я свидетельствую, что Мухаммед — слуга Бога и Его Посланник
и Али - его преемник и министр. [ нужна ссылка ]
Первая часть этой шахады является общей для всех мусульман и является фундаментальной декларацией таухида . Формулировка последней фразы специфична для мусталитов.
Вторая фраза описывает принцип пророчества в шиитском исламе.
Третья фраза описывает мусталитскую теологическую позицию роли Али.
-
Фотография Шахада в Баб аль-Футух Фатимид Каир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энтховен, Р.Э. (1922). Племена и касты Бомбея . Том. 1. Азиатские образовательные услуги. п. 199. ИСБН 81-206-0630-2 .
- ^ Jump up to: а б Бохрас , автор: инженер Асгарали, паб Vikas. Дом, стр.109,101
- ^ [1] , Муллы на мэйнфрейме.., Иона Бланк, стр.139
- ^ Исмаилиты: их история и доктрины Фархад Дафтари; стр.299
- ^ http://www.ismaili.net/Source/0910.ht [ постоянная мертвая ссылка ] Ежеквартальный журнал АМЕРИКАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА БЕЙРУТА Vol. XXI. №№ 1 2 Под редакцией МАХМУДА ГУЛЯ СКРЫТЫЕ ИМАМЫ ИСМАИЛИТОВ
- ^ Jump up to: а б Муллы на мэйнфрейме: Ислам и современность среди Дауди Борас , стр. 29, Автор: Иона Бланк
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Давуди Борас: антропологическая перспектива , Шибани Рой. Опубликовано издательством BR Publishing, 1984 г.
- Муллы на мэйнфрейме: Ислам и современность среди Дауди Бохрас , автор: Иона Бланк. Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN 978-0-226-05676-0 . Выдержки
- «Краткая история исмаилитов» , Фархад Дафтари.
- Исмаилиты, их история и доктрина , Фархад Дафтари
- Средневековая исламская цивилизация , Джозеф В. Мери, Джере л. Бахарах
- Сайида Хурра: Исмаилитская Сулейхидская королева Йемена , доктор Фархад Дафтари
- Космология и авторитет в средневековом исмаилизме , Симонетта Кальдерини.
- Религия, обучение и наука в период Аббасидов , авторы М. Дж. Л. Янг, Джон Дерек Лэтэм, Роберт Бертрам Серджант.