Имамат в учении исмаилитов
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
Исламский портал |
Доктрина имамата исмаилизме в что отличается от доктрины двунадесятников, потому у исмаилитов были живые имамы на протяжении столетий после того, как последний имам-двунадесятник скрылся. Они следовали за Исмаилом ибн Джафаром , старшим братом Мусы аль-Кадхима , как законным имамом после его отца, Джафара аль-Садика . [1] Исмаилиты верят, что независимо от того, умер ли имам Исмаил до имама Джафара или нет, он передал мантию имамата своему сыну Мухаммаду ибн Исмаилу в качестве следующего имама. [2]
Часть серии о Крид |
---|
Включая:
|
Семь Имамов
[ редактировать ]Кармат – имамат семи имамов.
[ редактировать ]По мнению некоторых ранних исмаилитов, Семерцев , а также карматов , отколовшейся группы, число имамов было фиксированным: семь имамов были предопределены Богом. [3] Эти группы считают Мухаммада ибн Исмаила , основного имама исмаилитской ветви шиитского ислама , Махди и которого нужно скрывать, что называется затмением . [4]
Карматы верили, что Мухаммад ибн Исмаил был имамом аль-Каимом аль-Махди и последним из великих посланников – пророков. [3] По возвращении он принесет новый религиозный закон, отменив закон, установленный исламским пророком Мухаммедом . Карматы признали серию из семи пророков, провозглашающих закон, называемых улул'л-азм, а именно: Нуха , Ибрахима , Мусу , Ису , Мухаммада бин Абдаллаха , Али ибн Абу Талиба и Мухаммада бин Исмаила , который был печатью ряд. [3]
Имам | Персонаж | Период |
1 | Али ибн Аби Талиб [3] Имам и посланник - пророк ( Расул ) а также | (632–661) |
2 | Хасан ибн Али | (661–669) |
3 | Хусейн ибн Али | (669–680) |
4 | Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин | (680–713) |
5 | Мухаммад аль-Бакир | (713–733) |
6 | Джафар аль-Садик | (733–765) |
7 | Мухаммад ибн Исмаил [3] Имам аль-Каим аль-Махди также посланник-пророк ( Расул ) | (775–813) |
Ранние убеждения
[ редактировать ]Согласно ранним исмаилитам, Бог послал семь великих пророков , известных как «говорящие натик », чтобы распространять и улучшать ислам. У всех этих великих пророков есть помощник – Самад (Безмолвный) Имам. После шести молчаливых имамов был послан натик , чтобы вдохнуть новую жизнь в ислам. После Адама и его сына Сифа , и после шести «Натик» (Говорящий) – «Самад» (Безмолвный) силсила [5] ( Ной – Сим ), ( Авраам – Измаил ), ( Моисей – Аарон или Иисус Навин ), ( Иисус – Симеон ), ( Мухаммад бин Абдаллах – Али ибн Абу Талиб ); Силсила «Натиков и Самадов» была завершена ( Мухаммадом бин Исмаилом ас-Шагиром ( Маймун аль-Каддах) [6] ) – Абдаллах ибн-и Маймун [7] и его сыновья).
Ранние исмаилиты считали, что иерархическая история человечества создается в семи эпохах различной продолжительности, каждая из которых открывается «говорителем- пророком » (известным как натик ). В первые шесть эпох человеческой истории натиками или улуль-азмами были Адам , Нух , Ибрагим , Муса , Иса , Мухаммад бин Абдаллах . Карматы, с другой стороны, первоначально включили Али ибн Абу Талиба вместо Адама в свой список пророков-законодателей. Более поздняя замена Али на Адама в качестве одного из натиков и понижение ранга Али с уровня пророка до ранга преемника Мухаммеда указывают на отказ от их экстремистских взглядов. Более того, они считали, что за каждым из первых шести натиков следовал духовный наследник, называемый васи , или фундамент асас , или молчаливый самит, который интерпретировал внутренний эзотерический ( батин ) смысл откровения. За каждым самитом по очереди следовали семь имамов , называемых атимма, которые охраняли истинный смысл писаний и законов. [8]
В исмаилитской интерпретации Имам является проводником и посредником между людьми и Богом, а также человеком, через которого узнается Бог. Он также несет ответственность за интерпретацию ( та'вил ) Корана . Он является обладателем божественного знания и, следовательно, «Первоначальным Учителем». Согласно «Посланию о правильном пути», персидскому исмаилитскому прозаическому тексту постмонгольского периода истории исмаилитов , написанному анонимным автором, с начала времен существовала и будет существовать цепь имамов. Имам, присутствующий на Земле до конца времен. Миры не существовали бы в совершенстве без этой непрерывной цепи Имамата . Доказательство ( худжа ) и врата ( баб ) Имама всегда знают о его присутствии и являются свидетелями этой непрерывной цепи. [9]
По мнению Насир ад-Дина ат-Туси , низаритского исмаилитского интеллектуала периода Аламута , имамы являются обладателями повеления, которым Бог предписывает послушание в суре ан-Ниса , аят 59: «Повинуйтесь Богу и повинуйтесь Посланник и обладатели повеления». Старая команда может быть заменена новой, и поэтому те, кто придерживается команды, а не Командующего, с точки зрения исмаилитов, могут сбиться с пути. Посредством этой структуры исмаилиты отдают предпочтение живому Слову, или Имаму Времени, над записанным словом. [10]
Первые семь мусталитских и низаритских имамов
[ редактировать ]Тайиби Мустали и низаритские имамы
[ редактировать ]У низаритов и мусталитов есть несколько общих имамов; Низариты считают Али первым имамом, а его сына Хасана пиром , в то время как мустали называют его аль-Асасом или «Фондом» и называют Хасана первым имамом.
Низари | Мустали | Персонаж | Период |
1 | Асас/Васих | Или | (632–661) |
Мост | 1 | Хасан ибн Али | (661–669) Мустаали |
2 | 2 | Хусейн ибн Али | (669–680) (Мустал) (661–680) (Низари) |
3 | 3 | Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин | (680–713) |
4 | 4 | Мухаммад аль-Бакир | (713–733) |
5 | 5 | Джафар аль-Садик | (733–765) |
6 | 6 | Исмаил ибн Джафар | (765–775) |
7 | 7 | Мухаммад ибн Исмаил | (775–813) |
Имамы после Мухаммада ибн Исмаила
[ редактировать ]- Абадулла ибн Мухаммад (Ахмад аль-Вафи) (813–829)
- Ахмад ибн Абадулла (Мухаммад ат-Таки) (829–840)
- Хусейн ибн Ахмад (Ради Абдулла) (840–881)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Восстание Фатимидов, В. Иванов. Страница 81, 275
- ^ «Исмаилизм xvii. Имамат в исмаилизме» в Энциклопедии Ираника
- ^ Jump up to: а б с д и Дафтари, Фархад (2007). Издательство Кембриджского университета (ред.). Исмаилиты: их история и доктрины . Кембридж : Кембриджский университет . п. 97. ИСБН 9781139465786 .
- ^ МУХАММАД БИН ИСМАИЛ (158-197/775-813)
- ^ Энциклопедия Ираника, DAWR (1)
- ^ Оз, Мустафа, История мазхабов и ее терминологический словарь , Ensar Yayıncılık, Стамбул , 2011. (Это имя тренера Мухаммеда бин Исмаила ибн Джафара . Он установил принципы Батинийи . Мазхаб , позже.)
- ^ Энциклопедия Ираника, «Абдаллах бен Маймун аль-Каддах: легендарный основатель карматско-исмаилитской доктрины и предполагаемый предок династии Фатимидов»
- ^ Дафтари, Фархад (1990). Издательство Кембриджского университета (ред.). Исмаилиты: их история и доктрины . Кембридж : Кембриджский университет . п. 139. ИСБН 9780521429740 .
- ^ Вирани, Шафик Н. (2010). «Правильный путь: постмонгольский персидский исмаилитский трактат» . Иранские исследования . 43 (2): 197–221. дои : 10.1080/00210860903541988 . ISSN 0021-0862 . S2CID 170748666 .
- ^ Вирани, Шафик Н. (1 апреля 2007 г.). Исмаилиты в средние века . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:bear/9780195311730.001.0001 . ISBN 978-0-19-531173-0 .
Источники
[ редактировать ]- Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Эдинбургская история исламских империй. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-4076-8 .
- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .
- Маделунг, В. (1971). «Имама» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 1163–1169. OCLC 495469525 .
- Макарем, Сами Н., изд. (1977). Политическая доктрина исмаилитов: Имамат. Издание и перевод с введением и примечаниями к книге Абу'л Фавариса Ахмада ибн Якуба «ар-Рисала фи ль-Имама» . Дельмар, Нью-Йорк: Caravan Books.
- Стерн, С.М. (1951). «Наследование Фатимидского Имама аль-Амира, Притязания Поздних Фатимидов на Имамат и рост тайибитского исмаилизма». Ориенс . 4 (2): 193–255. дои : 10.2307/1579511 . JSTOR 1579511 .