Jump to content

Низаритский исмаилизм

(Перенаправлено с Низари )

Низаритский исмаилизм ( араб . النزارية , романизированный : ан-Низарийя ) вторая по величине ветвь шиитского ислама после двунадесятников . [ 1 ] Учения Низаритов делают упор на независимое рассуждение или иджтихад ; плюрализм — признание расовых, этнических, культурных и межрелигиозных различий; и социальная справедливость . [ 2 ] Низарисы, наряду с двунадесятниками, придерживаются Джафари школы юриспруденции . [ 3 ] Ага Хан , ныне Ага Хан IV , является духовным лидером и имамом низаритов. Глобальная резиденция Исмаилитского Имамата находится в Лиссабоне , Португалия .

Ранняя история

[ редактировать ]

Исмаилитскую историю низаритов часто прослеживают через непрерывную наследственную цепь опеки, или валайат , начиная с Али ибн Аби Талиба , которого, по мнению шиитов, пророк Мухаммед последнего объявил своим преемником на посту имама во время последнего паломничества в Мекку , и продолжается в непрерывном цепь к нынешнему Имаму Шаху Кариму Аль-Хусейни, Ага Хану .

Узурпация Фатимидов, раскол и бегство низаритов

[ редактировать ]
Генеалогическое древо, халифы отмечены зеленым цветом.
Соперничающие линии преемственности исмаилитских имамов , возникшие в результате Мустали -Низари и Хафизи - Тайибитов . расколов

С самого начала своего правления фатимидский халиф-имам аль-Мустансир Биллах публично назвал своего старшего сына Низара своим наследником, который станет следующим фатимидским халифом-имамом. Дай Хасан-и Саббах , который изучал и принял исмаилизм в Фатимидском Египте, был осведомлен об этом факте лично аль-Мустансиром. После смерти Аль-Мустансира в 1094 году Аль-Афдал Шаханшах , всемогущий армянский визирь и командующий армиями, хотел утвердить, как и его отец до него, диктаторское правление над государством Фатимидов. Аль-Афдал устроил дворцовый переворот своего зятя, гораздо более молодого и зависимого Аль-Мустали , посадив на фатимидский трон . Аль-Афдал утверждал, что Аль-Мустансир издал указ на смертном одре в пользу Мустали и, таким образом, добился того, чтобы лидеры исмаилитов при дворе Фатимидов и Фатимид Дава в Каире , столице Фатимидов, поддержали Мустали, что они так и сделал, поняв, что за дворцовым переворотом стоит армия. [ 4 ] : стр:106–107

В начале 1095 года Низар бежал в Александрию , где получил поддержку народа и был принят следующим фатимидским халифом-имамом после Аль-Мустансира, причем в Александрии чеканили золотые динары во имя Низара (одна такая монета, найдена в 1994 году). , находится в коллекции Музея Ага Хана ). В конце 1095 года Аль-Афдал разгромил александрийскую армию Низара и взял Низара в плен в Каир, где казнил Низара. [ 4 ] :п:107

После казни Низара пути низаритских исмаилитов и мусталитских исмаилитов разошлись в крайне непримиримой манере. Раскол окончательно сломал остатки империи Фатимидов, и теперь разделенные исмаилиты разделились на последователей мусталитов (населяющих регионы Египта, Йемена и западной Индии) и тех, кто присягнул на верность сыну Низара Аль-Хади ибн Низару (живому в регионах Ирана и Сирии ). Последние последователи исмаилитов стали известны как низаритский исмаилизм . [ 4 ] : стр:106–107

Происхождение Фидаи

[ редактировать ]

Сбитый с толку Генри спросил Синана о причине самоубийственного прыжка. Синан еще раз указал на Фидаи, занявшего место ныне мертвого Фидаи. Синан снова дал сигнал Фидаю прыгнуть, и второй Фидай также крикнул «Аллах ху Акбар» и прыгнул насмерть. Генри был явно потрясен тем, что стал свидетелем полного игнорирования двух Фидаи своей собственной жизни. Он принял условия мира Синана без уплаты дани. Таким образом, низариты предотвратили изнурительные войны против них из-за подвигов самопожертвования своих фидаев и убийств могущественных вражеских лидеров, чтобы продемонстрировать волю и стремление сообщества жить свободно, не будучи вассалом какой-либо левантийской державы. [ 5 ] :п:25

Фидаи были одними из самых устрашающих убийц в тогдашнем известном мире. [ 4 ] : стр:120–158 [ 6 ] таких как великий арабский/турецкий/курдский генерал и основатель династии Айюбидов Саладин Синан заказал убийства политиков и генералов , . Спящему Саладину Фидай, подброшенный в его окружение, доставил ему записку от Синана. Записка была приколота к его подушке кинжалом и сообщала Саладину, что на этот раз его пощадили и ему следует отказаться от своей воинственности против Низарита. Потрясенный Саладин быстро заключил перемирие с Синаном. [ 4 ] :с:144

Впоследствии Фидаи помогли мусульманскому делу против христианских крестоносцев Третьего крестового похода , в который входил Ричард Львиное Сердце из Англии. Саладин, уже установивший дружеские отношения с Синаном, сами низаритские фидаи присоединились к силам Саладина, чтобы победить крестоносцев в последней великой битве между двумя силами. Позже, когда «низариты столкнулись с возобновлением военных действий франков , они получили своевременную помощь от Айюбидов». [ 4 ] :с:146

Очевидное отсутствие у Фидаи страха перед телесными повреждениями или даже смертью не могло быть понято крестоносцами, которые распространяли черные легенды о так называемых ассасинах . По словам Дафтари, это были «вымыслы… призванные дать удовлетворительное объяснение поведения, которое в противном случае показалось бы странным средневековому западному уму». [ 4 ] :п:14 Эти черные легенды были затем популяризированы в западном мире Марко Поло , венецианским рассказчиком, который, по сути, никогда не исследовал Синан, что противоречит его утверждению, что он это сделал. Поло утверждал, что Синан кормил гашишем своих одурманенных последователей, так называемых Хашишинов (Убийц), чтобы придать им смелости совершать самые бесстрашные убийства. [ 4 ] :п:14

Эта история о «Старце с горы» была собрана Марко Поло и принята Йозефом фон Хаммер-Пургшталем XIX века, , австрийским востоковедом ответственным за большую часть распространения этой легенды. До 1930-х годов пересказ Хаммер-Пургсталлем художественной литературы Марко Поло служил стандартным описанием низаритских исмаилитов по всей Европе. « Русский востоковед Владимир Алексеевич Иванов ... получил доступ также к низаритской литературе, сохранившейся в Средней Азии, Персии, Афганистане и других местах... составил первый подробный каталог исмаилитских произведений (Низаритов и Фатимидов), приведя около 700 отдельных наименований, свидетельствующих о неведомое доселе богатство и разнообразие (низаритов и фатимидов) исмаилитской литературы и литературных традиций». [ 4 ] :п:17

Дальнейшие расколы

[ редактировать ]

Низариты-исмаилиты с тех пор отделились от других, первоначально от карматов , друзов , мусталитов -исмаилитов, Мухаммад-шахи-низаритов-исмаилитов и сатпантисов , последние два отделились от низаритской ветви исмаилита в 14-м и 15-м веках. После смерти 28-го имама Шамса ад-Дина Мухаммада раскол низаритов-исмаилитов произошел на две группы: Мумини Низари (или Мухаммад-Шахи Низари), которые считали своего старшего сына Ала ад-Дина Мумин Шаха будет следующим имамом, за которым последует его сын Мухаммад Шах, и Касими Низари (или Касим-Шахи Низари), которые считают, что его младший сын Касим Шах будет следующим Имам. Последний известный 40-й имам Мумини-Низари, Амир Мухаммад аль-Бакир ибн Хайдар аль-Мутаххар, исчез в 1796 году. Сегодня линия Мумини сократилась до нескольких тысяч последователей в Сирии. [ 7 ] в то время как линия Касим-Шахи в конечном итоге представляет большинство современных исмаилитов, и сегодня ее возглавляют Ага Ханы . [ 8 ] [ 9 ]

Низариты считают Хасана бин (сына) Али доверенным имамом (имам аль-муставда), а не наследственным имамом (имам аль-мустакарр). Этот факт ясно демонстрируется в чтении ежедневных молитв низаритов-исмаилитов три раза в день, в которых, хотя Хасан бин Али почитается как член личной семьи Пророка (Ахль аль-Байт), его имя не включено в наследственную линию. [ 10 ] от их первого Имама, Имама Али, до 49-го [ 11 ] Имам принц Карим аль-Хусайни. Если бы имя Хасана бин Али было включено в качестве одного из исмаилитских имамов в их молитвенное чтение, тогда нынешний имам принц Карим из низаритских исмаилитов должен был бы быть 50-м имамом, а не 49-м имамом - так, как он себя назвал и является известен миру.

Современная история

[ редактировать ]

Все низаритские исмаилиты теперь признают принца Шаха Карима аль-Хусайни, Ага Хана IV , своим Имам-и-Заманом (Имамом Времени). По-персидски его называют Худаванд (Повелитель Времени), по-арабски — Маулана (Мастер) или Хазар Имам (Настоящий Имам). Карим сменил своего деда сэра Султана Мухаммада Шаха Ага Хана III на посту имама в 1957 году, когда ему было всего 20 лет, и он все еще учился в Гарвардском университете. Его называли «Имамом атомного века ». Период после его вступления на престол можно охарактеризовать как период быстрых политических и экономических перемен. Планирование программ и институтов становилось все труднее из-за быстрых изменений в новых постколониальных странах, где проживали многие из его последователей. Став имамом, непосредственной заботой Карима была подготовка его последователей, где бы они ни жили, к предстоящим переменам. Эта быстро развивающаяся ситуация потребовала смелых инициатив и новых программ, отражающих развивающиеся национальные устремления в новых независимых странах. [ 4 ] : стр:206–209

Учитывая важность, которую Ислам придает поддержанию баланса между духовным благополучием человека и качеством его жизни, руководство Имама касается обоих аспектов жизни его последователей. Ага Хан призвал мусульман-исмаилитов, поселившихся в промышленно развитых странах, внести свой вклад в прогресс сообществ в развивающемся мире посредством различных программ развития. The Economist отметил, что общины иммигрантов-исмаилитов легко интегрировались как сообщества иммигрантов и добились большего успеха в получении ученых степеней и аспирантов, «намного превосходя свои коренные, индуистские, сикхские, собратьев-мусульман и китайские общины». [ 12 ]

Одним из аспектов экономического процветания сообщества исмаилитов является дух взаимной поддержки и помощи, существующий внутри сообщества, а также преданность Имаму. [ 13 ] Это может привести к коммерческому сотрудничеству и бракам внутри сообщества. Нынешний Иман регулярно дает обществу мирское и духовное руководство. [ 14 ]

Резиденция исмаилитского имамата

[ редактировать ]

В соответствии с соглашением с Республикой Португалия , заключенным в 2015 году, 11 июля 2018 года Ага Хан официально назначил дворец Энрике де Мендонса, расположенный на улице Руа Маркиш де Фронтейра в Лиссабоне , « Диваном (резиденцией) исмаилитского имамата » ( португальский язык). : Диван Имамата Исмаилита ). [ 15 ]

Теология

[ редактировать ]


Низаритская исмаилитская теология является выдающейся негативной или апофатической теологией ислама, поскольку она утверждает абсолютное Единство Бога ( таухид ) посредством отрицания всех имен, описаний, концепций и ограничений Бога. Исмаилитская теология таухида восходит к учениям ранних шиитских имамов, особенно имама Али ибн Аби Талиба (ум. 661), имама Мухаммада аль-Бакира (ум. 743) и имама Джафара ас-Садика (ум. д. 765). Кроме того, ряд выдающихся мусульманских философов-исмаилитов - Абу Якуб аль-Сджистани (ум. 971), Джафар ибн Мансур аль-Яман (ум. 960), Хамид ад-Дин аль-Кирмани (ум. 1021), аль-Муайад ад-Дин Ширази (ум. 1077), Насир-и Хосров (ум. 1088), Абд аль-Карим аль-Шахрастани (ум. 1153), Насир ад-Дин ат-Туси (ум. 1273) — закрепили и усовершенствовали исмаилитское богословие таухида, используя сильнейшие философские аргументы своего времени. Даже в наше время Имам Шах Карим аль-Хусейни Ага Хан IV, нынешний и 49-й наследный имам мусульман-шиитов-исмаилитов, продолжает подчеркивать абсолютную и полную трансцендентность Бога. На Всеисмаилитской Парижской конференции 1975 года исмаилитский имам поддержал и одобрил следующую резолюцию, касающуюся современной позиции исмаилитов в отношении концепции Бога:

Следует подчеркнуть абсолютную трансцендентность Бога и изложить веру исмаилитов в Бога в сочетании с общим акцентом на трансцендентность Бога в Коране, примером которого является, в частности, Сурат аль-Ихлас. [ 16 ]

Исмаилитскую концепцию таухида можно резюмировать следующим образом: [ 17 ]

  • Бог находится за пределами всех имен и атрибутов (включая каждое имя и атрибут, упомянутый в Коране, например, Могущественный, Живой, Первый, Последний и т. д.);
  • Бог находится за пределами материи, энергии, пространства, времени и изменений;
  • Бог находится за пределами всех человеческих представлений о воображении и интеллекте;
  • Бог находится за пределами как положительных, так и отрицательных качеств — Он не знает и не не знает, Он не могуществен и не не могущественен;
  • Бог находится за пределами всех философских и метафизических категорий – духовного/материального, причины/следствия, вечного/временного, субстанции/случайности, сущности/атрибутов и существования/сущности – Бог находится над существованием и несуществованием;
  • Когда Бог ассоциируется с именем или атрибутом в Священных Писаниях, ритуалах или повседневной речи, например, «Бог знает», реальный смысл этого утверждения состоит в том, что Бог является источником и создателем этой силы или качества, т.е. Бог является создателем все знания, кроме Него Самого, находятся за пределами фактического обладания знанием как атрибутом;
  • Творческий Акт Бога называется Его Словом или Повелением. Это Повеление представляет собой единый, вечный и непрерывный акт, который постоянно дает существование и поддерживает все сотворенные или обусловленные реальности в каждый момент их существования.

Полное признание таухида, выходящее за рамки человеческого рационального рассуждения, является духовной и мистической реализацией человеческой души и интеллекта, называемой марифат . В исмаилитском тарикате ислама марифат таухида Бога достигается через Имама Времени. Совершенная душа Имама Времени всегда испытывает полноту ма'рифата Бога , и его мюриды достигают этого признания через признание Имама. [ 18 ]

Акварельные чернила и золотая страница из персидского Корана, 14 век.

Низариты, как и все мусульмане, считают Коран , центральный религиозный текст ислама, словом Божьим. [ 19 ] Низариты используют тафсир (науку коранических комментариев) для захира , или экзотерического понимания, и тавил (поэтический размер Корана) для батина , или эзотерического понимания.

Рационализм

[ редактировать ]

По мнению Низариса, существует диалектика между откровением и человеческим рассуждением, основанная на синергии исламских писаний и классической греческой философии, в частности, аристотелевских рассуждений и неоплатонической метафизики. Он стремится расширить понимание религии и откровения, чтобы идентифицировать внешне видимое ( захир ), а также проникнуть в корни, найти и раскрыть то, что является внутренней основой ( батин ). В этом процессе открытия задействованы как интеллект ( 'акль ), так и дух ( рух ), создавая целостную синергию для освещения и раскрытия истин ( хакикат ), кульминацией которых является гнозис ( ма'рифат ). Были также отмечены параллели между низаритской версией Имама и платоновской идеей царя-философа . [ 20 ]

Эсхатология

[ редактировать ]

На протяжении многих этапов истории низаритских исмаилитов – до Фатимидов, Фатимидов, Аламута, Пост-Аламута, Анджудана и т. д. – никогда не существовало единого единого взгляда на эсхатологию. Хотя, безусловно, существуют эсхатологические идеи периода до Фатимидов, которые дошли до наших дней, особенно идеи Абу Якуба ас-Сиджистани и его интеллектуальных учеников, каждая фаза привносила оригинальные идеи и обновляла идеи прошлого. Научная область исмаилитской эсхатологии редко изучается в западной средней литературе, и небольшая работа, проделанная по исмаилитской эсхатологии, в первую очередь связана с событием провозглашения киямата в период Аламута. В остальном не было опубликовано ни одного исследования по эсхатологии исмаилитских мыслителей до Фатимидов и исмаилитских мыслителей пост-Аламута. Более того, не было проведено никакой работы по эсхатологии южноазиатских традиций низаритского исмаилизма. [ 21 ]

Исмаилиты, как и фаласифа (исламские неоплатонические философы-аристотелианцы), понимали воскресение, рай и ад через тахвил (эзотерическую интерпретацию) и, таким образом, все утверждали, что это духовные реальности, а не физические, материальные реальности. О наградах Рая ас-Сиджистани пишет в « Китаб аль-Янаби» :

Поскольку величайшая награда — это удовольствие, а чувственное наслаждение прерывисто и мимолетно, то необходимо, чтобы получаемая награда была вечной, а не смертной, вечной и непрерывной. Не существует другого простого удовольствия, которое бы оставалось в своем состоянии, кроме удовольствия от знания. Из этого изречения вытекала необходимость этого знания для награды в обители постоянства, как сказал Всемогущий Бог: Его пища постоянна, и его тень - конец боящихся. « Потому что предел награды — удовольствие, а чувственное наслаждение эфемерно, и необходимо, чтобы получаемая награда была вечной, а не эфемерной, вечной, а не прерывистой. И нет простого, вечного удовольствия, кроме удовольствия от познания. Из этого утверждения обязательно следует, что удовольствие от познания является наградой в будущей жизни, как сказал Бог, прославленный и возвышенный: «Плод его вечен, а тень его – вот предназначение праведных (Коран 13: 35)» [ 22 ]

По мнению ас-Сиджистани, наиболее важным знанием, которое необходимо приобрести, является признание того, кто инициирует воскресение, которого он называет Сахиб аль-Кияма (Господь воскресения). Аль-Сиджистани пишет в « Китаб аль-Янаби» :

Итак, вы видите людей на два класса: класс тех, которые верили в него и верили ему и ждали его явления, поэтому они руководствуются тем светом, блаженствуя и радуясь. И класс тех, кто не поверил в него и пренебрег его смыслом, 2 они также будут сожжены этим светом и наказаны. « Итак, вы увидите людей, разделенных на два класса: один класс состоит из тех, кто верит в Господа Воскресения, провозглашает Его Истину и ожидает Его явления. Они находятся в этом Свете, приобретают знания, благословенны и радуются. Другой класс состоит из тех, кто отрицает его и игнорирует его звание. Они тоже в Свете, но сожжены и наказаны ». [ 23 ]

Таким образом, Рай и Адский огонь в низаритской исмаилитской традиции не характеризуются материальными формами, чувственными удовольствиями и физическим горением, скорее, Рай понимается как наличие знания реальных истин, тогда как Адский огонь понимается как невежество. Философы-теологи-исмаилиты-низариты, как видно из приведенного выше отрывка, не верили, что Рай и Адский огонь были «местами», в которых обитают души, скорее – поскольку награды и наказания духовны – они являются чем-то, что душа непосредственно переживает в сам. Аль-Сиджистани прямо говорит в приведенном выше отрывке, что оба класса людей подвергаются воздействию одного и того же Света (فهم بذلك النور ايضاً), однако один класс воспринимает этот Свет как благословение, а другой воспринимает его как горение. Эти состояния соответствуют не местонахождению, а уровню знаний в душе. Кроме того, самый известный интеллектуальный ученик ас-Сиджистани – Насир-и Хосрав – пишет в « Шиш Фасл» :

« [Это] неизбежно, что человеческая душа должна вернуться к Вселенской Душе. Вопрос касается только того, каким образом она вернется... Однако, если возвращение отдельной души к своему источнику не будет гармоничным, она встретит страдания, болезненность которых описывается помещением в середину огня. положение, которому никогда не придет конец » [ 24 ]

Таким образом, по мнению Насир-и Хосрова, все души возвращаются в одну и ту же духовную обитель, но те души, которые невежественны, будут испытывать боль, как если бы они « были помещены в середину огня ». Хотя Насир-и Хосрав предполагает, что здесь страдания вечны, в другом тексте – в частности, в « Ваджх-и Дин» – он указывает, что боли ада временны и что Пророк придет в День Воскресения, чтобы задуть огни ада. Ад и спасите его обитателей. [ 25 ] Хотя как инферналистские, так и универсалистские позиции существовали как законные взгляды в обществе, существовали также аннигиляционистские взгляды, особенно представленные Нашир ад-Дином ат-Туси. Как и ас-Сиджистани, и Насир-и Хосрав, Насир ад-Дин ат-Туси считал, что рай и ад - это духовные и ментальные состояния, которые испытывает душа, а не физические места или чувственные боли и желания. [ 26 ] Хотя Нашир ад-Дин ат-Туси верил, что наказание невежественных, проклятых душ было вечным, он считал, что это вечное наказание принимает форму уничтожения, то есть постоянного несуществования. Он пишет:

« Существует также только один настоящий Ад, и это вечное наказание, вечное разочарование и вечное небытие; смысл всего этого — быть отверженным от Бога во всех смыслах этого слова » [ 26 ]

Последняя наиболее публичная эсхатологическая точка зрения, поддерживаемая любым исмаилитом, была написана 48-м исмаилитским имамом – Султаном Мухаммад Шахом Ага Ханом III – который поддерживает универсалистскую позицию в отношении спасения и конкретно заявляет в своих мемуарах, что он молится, « чтобы все могли быть примирены в Небеса в окончательном полном отпущении грехов ». [ 27 ] Можно сказать, что позиция Ага Хана III в целом соответствует классическим взглядам исмаилитов, а также взглядам фаласифов и суннитов-суфиев, таких как Ибн Араби (например, в его «Футухат аль-Маккийя ») и взглядам шиитов Ирфана. традиции, такие как Мулла Шадра (например, в его «Тафсире суре аль-Фатиха» ). [ 28 ]

Практики

[ редактировать ]

В отличие от многих других групп, межконфессиональные браки признаются обществом. В дополнение к другим авраамическим конфессиям, преобладание низаритских исмаилитов южноазиатского происхождения привело к увеличению числа браков с представителями дхармических религий , таких как индуизм , буддизм и джайнизм , а также с другими индийскими религиями, такими как сикхизм и зороастризм. . Ага Хан IV заявил, что он не возражает против все более распространенных смешанных браков и встречался с супругами и детьми неисмаилитов во время своих различных акций по всему миру. Фактически, многие члены его семьи, включая его дочь принцессу Захру Ага Хан , женились на неисмаилитах на межконфессиональных церемониях. Детские браки строго запрещены. Ага Хан IV также осудил многоженство , за исключением определенных обстоятельств. [ 29 ]

В отличие от других ветвей ислама, низаритские исмаилиты делят пост Рамадан на два отдельных, но тесно связанных вида: захири савм (экзотерический пост) и батини савм (эзотерический пост). Первое относится к воздержанию от еды, питья и чувственных удовольствий. Последнее относится к воздержанию от передачи эзотерического знания откровения ( танзил ) и толкования ( та'вил ) тем, кто не готов его получить. [ 30 ]

Третий вид поста, известный как хакики савм (настоящий пост), представляет собой воздержание от всего (в мыслях, словах или делах), что противоречит повелению Бога. Этот вид наблюдается круглый год. [ 30 ]

Сеть развития Ага Хана

[ редактировать ]

Сеть Ага Хана по развитию [ 31 ] (АКДН) была создана Имаматом и сообществом исмаилитов как группа частных, неконфессиональных агентств развития, которые стремятся расширить возможности сообществ и отдельных лиц, независимо от этнической или религиозной принадлежности, а также стремятся улучшить условия жизни и возможности в развивающихся странах. мир. Он поддерживает активные рабочие отношения с международными организациями, такими как Организация Объединенных Наций (ООН) и Европейский Союз (ЕС), а также с частными организациями, такими как Фонд Билла и Мелинды Гейтс . число государственных органов, с которыми сотрудничает АКДН, входят Агентство США по международному развитию , Канадское агентство международного развития , Великобритании В Департамент международного развития и Германии Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития . Также известно, что Организация Ага Хана по развитию финансируется за счет пожертвований и пожертвований последователей Ага Хана. [ 32 ]

Агентства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Исламские секты: основные школы, известные ветви» . Информация прекрасна . Дэвид МакКэндлесс. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
  2. ^ Мумтаз Али Тадждин С. Али. «Исмаилитская конституция» . Энциклопедия исмаилизма . www.ismaili-net.com. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года.
  3. ^ «Письмо Его Высочества Ага Хана» . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дафтари, Фархад (1998). Краткая история исмаилитов: традиции мусульманской общины . Эдинбург, Великобритания: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  0748609040 .
  5. ^ Льюис, Бернард (1967). Ассасины: радикальная секта в исламе . Основные книги. ISBN  9780465004980 .
  6. ^ Ноуэлл, Чарльз Э. (1947). «Старик с горы». Зеркало . 22 (4): 497–519. дои : 10.2307/2853134 . JSTOR   2853134 . S2CID   162344752 .
  7. ^ Дафтари 2007 , стр. 413–417, 451–456.
  8. ^ Дафтари 2007 , стр. 413–504.
  9. ^ Забытая ветвь исмаилитов, В. Иванов, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 1 (январь 1938 г.), стр. 57-79 (23 страницы), Опубликовано: Кембриджский университет Пресса| https://www.jstor.org/stable/25201632. Архивировано 14 июня 2023 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Дафтари, Фархад (1990). Исмаилиты: их история и доктрины. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 551–553.
  11. ^ «Введение Его Высочеству Ага Хану» . Институт исмаилитских исследований . 2008. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  12. ^ Экономист: Ислам, Америка и Европа . Лондон, Великобритания: The Economist Newspaper Limited. 22 июня 2006 г.
  13. ^ Мойр, Завахир (4 июля 2013 г.). Исмаилитские гимны Южной Азии . п. 12. дои : 10.4324/9781315027746 . ISBN  9781315027746 . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 16 августа 2023 г.
  14. ^ Мойр, Завахир (4 июля 2013 г.). Исмаилитские гимны Южной Азии . п. 12. дои : 10.4324/9781315027746 . ISBN  9781315027746 . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 16 августа 2023 г.
  15. ^ «Исмаилитский Имамат» . Архивировано из оригинала 02 августа 2018 г. Проверено 01 августа 2018 г.
  16. ^ Отчет Парижской конференции, изд. Экбал Рупани, Париж: 1975, 6
  17. ^ Исмаилитский гностик (22 января 2016 г.). «Исмаилитское учение о единстве Бога (Таухид): за пределами персоналистического теизма и современного атеизма» . Исмаилитский гнозис . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  18. ^ Насир ад-Дин ат-Туси, тр. С. Дж. Бадахшани, Созерцание и действие, 44 года.
  19. ^ «Коран». Британская онлайн-энциклопедия .
  20. ^ Хаджар, Сами Г.; Бжезинский, Стивен Дж. (1977). «Низари-исмаилитский имам и царь-философ Платона» . Исламские исследования . 16 (1). Институт исламских исследований, Международный исламский университет: 303–316. JSTOR   20847022 . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  21. ^ Дафтари, Фархад (2004). Исмаилитская литература: библиография источников и исследований . Лондон, Нью-Йорк: IB Tauris совместно с Институтом исмаилитских исследований.
  22. ^ аль-Сиджистани, Абу Якуб. Китаб аль-Янаби (на арабском языке) (ред. Мустафы Галиба). Бейрут, Ливан: Дар аль-Китаб. п. 135.
  23. ^ Сиджистани, Абу Якуб. Китаб аль-Янаби (на арабском языке) (ред. Мустафы Галиба). Бейрут, Ливан: Дар аль-Китаб. п. 161.
  24. ^ Хосрав, Насир-и (1949). Шиш Фасл (на английском и персидском языках) (перевод Владимира Иванова под ред.). Лейден: Э. Дж. Брилл от Общества исмаилитов. п. 59.
  25. ^ Хосрав, Насир-и (1977). Ваджх-и дин (на персидском языке) (изд. Голам-Реза Аавани). Тегеран: Императорская академия философии. п. 56.
  26. ^ Перейти обратно: а б аль-Туси, Нашир ад-Дин (2005). Rawḍa-yi taslīm (на английском и персидском языках) (перевод под ред. С. Дж. Бадакчани). Лондон, Нью-Йорк: IB Tauris совместно с Институтом исмаилитских исследований. стр. 59 и 72.
  27. ^ Ага Хан III, Султан Мухаммад Шах (1954). Мемуары Ага Хана: Достаточно мира и времени . Саймон и Шустер.
  28. ^ Рустом, Мохаммед (2012). Триумф милосердия: философия и Священное Писание в Мулле Шадре . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  29. ^ Дафтари, Фархад (2012). Исторический словарь исмаилитов . Пугало Пресс. стр. 113–114.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Рамадан: от физического поста к духовному посту» . Исмаилитский гнозис . 27 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  31. ^ «Сеть развития Ага Хана» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 г. Проверено 30 сентября 2006 г.
  32. ^ «Часто задаваемые вопросы | Сеть развития Ага Хана» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Список исмаилитских имамов: Дафтари, Фархад (1990). Исмаилиты: их история и доктрины . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 551–553. ISBN   0-521-42974-9 .
  • Kalandarov, T. C. (2005). Памирские мигранты-исмаилиты в России [ Pamir Ismaili Migrants in Russia ] (PDF) . Исследования по прикладной и неотложной этнологии Института этнологии и антропологии РАН [Research in applied and urgent ethnology of the Institute of Ethnology and Anthropology of the Russian Academy of Sciences] (in Russian). Moscow: Nauka . ISBN  5-201-13758-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffd619fb5d306d3536fec8ceffc1a3b7__1724473140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b7/ffd619fb5d306d3536fec8ceffc1a3b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nizari Isma'ilism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)