Ибн Хаджар аль-Хайтами
Ибн Хаджар аль-Хайтами | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Shaykh al-Islām [1] Шихаб ад-Дин Аль-Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | 1503/909 г. хиджры |
Умер | 1566 г. (62–63 года) 974 г. хиджры [2] |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [2] |
Крид | Асари [2] |
Основной интерес(и) | Фикх , Хадис |
Альма-матер | Университет Аль-Азхар |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Шихаб ад-Дин Абу аль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн Али ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки аль-Ансари [2] известный как Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки ( араб . ابن حجر الهيتمي المكي ), был известным египетским ученым -суннитом . ведущим юристом шафиитской . школы , муджтахидом и , мухаддисом , историком был теологом Он [3] [4] [5] Он происходил из племени Бану Саад , поселившегося в провинции Аль-Шаркия в Египте. [6] Ибн Хаджар специализировался в области исламской юриспруденции и был хорошо известен как плодовитый писатель шафиитской школы . [6] [7] Вместе с Шихаб ад-Дином ар-Рамли он представляет собой главный источник фетв (юридических заключений) для всей поздней шафиитской школы . [8]
Биография
[ редактировать ]Рождение и образование
[ редактировать ]Ибн Хаджар аль-Хайтами родился в 909 году хиджры (1503 году нашей эры) в небольшой деревне Абу Хайтам на западе Египта. [2] Когда он был маленьким ребенком, его отец умер, и его воспитанием стал заниматься дедушка. Его дед был известен местным жителям как «Камень» из-за своего благочестивого характера. Прозвище пришло от людей, которые говорили, что он «молчалив как камень». Это было связано с тем, что он редко говорил, а когда говорил, то пользовался большим уважением за свои религиозные знания. Однако его дедушка умер вскоре после того, как его отец и учителя его отца Шамс Дин б. Его опекунами стали Абил-Хамаил и Шамс ад-Дин Мухаммад аль-Шанави. обучение с заучивания Корана и Навави Минхаджа В детстве он начал свое . [2] Его смотритель аль-Шанави решил, что аль-Хайтами должен продолжить свое начальное образование в святилище Сайида Ахмада аль-Бадави в Танте. [2]
Ибн Хаджар аль-Хайтами отмечает в своих трудах напиток под названием кахва, полученный из дерева в районе Зейлы . [9]
Учителя
[ редактировать ]После завершения начального образования Ибн Хаджар аль-Хайтами продолжил обучение в аль-Азхаре. [2] где он учился у многих выдающихся ученых, наиболее распространенным из которых был Закария аль-Ансари . [2] Он также учился у известного шафиитского ученого Шихаба ад-Дина ар-Рамли . [2]
Миграция в Мекку
[ редактировать ]Аль-Хайтами совершил хадж в 1527 году с одним из своих учителей аль-Бакри . Именно во время этой поездки аль-Хайтами решил начать писать фикх. Он вернулся в Мекку в 1531 году и пробыл там год, прежде чем снова вернуться домой. Во время этого визита аль-Хайтами работал над компиляцией заметок, которые он позже использовал в своем авторстве для написания комментариев. Последний раз он ездил в Мекку в 1533 году, на этот раз он привез с собой семью и решил там постоянно проживать.Его жизнь в Мекке посвятила писательству, преподаванию и изданию фетв. Он является автором крупных работ по шафиитской юриспруденции, хадисам, принципам веры, образованию, комментариям к хадисам и формальным юридическим заключениям. Именно в это время он написал свой самый заметный труд, который назывался «Тухфат аль-Мухтадж би Шарх аль-Минхадж». Эта работа представляла собой комментарий к сочинению Имама Навави «Минхадж ат-Талибин». Комментарий Ибн Хаджара аль-Хайтами стал одним из двух авторитетных учебников шафиитской школы. [10] Он написал множество других работ, некоторые из которых перечислены в разделе «работы» на этой странице.
Смерть
[ редактировать ]Ибн Хаджар аль-Хайтами умер в 1566 году нашей эры/973 году хиджры в Мекке. [11] Он был похоронен на кладбище Малат. [12]
Просмотры
[ редактировать ]- Что касается пения аль-Хайтами, упомянуто, что некоторые зашли так далеко, что заявили о предполагаемом консенсусе Ахль уль Медины по этому вопросу.
- Однажды его спросили о правовом статусе тех, кто критикует суфиев: есть ли оправдание таким критикам? Он отвечает в своей Фатаве хадисийе: «Каждый человек, наделенный разумом и религией, обязан не попадаться в ловушку критики этих людей (суфиев), поскольку это смертельный яд, как было засвидетельствовано в древности и в последнее время. [13]
- Относительно логических рассуждений: «Рассмотрите эти слова беспристрастно, и вы обнаружите, что он… прояснил путь и установил доказательство того, что в [логике] нет ничего предосудительного или ведущего к предосудительному, и что это использования в религиозных науках, таких как наука о принципах религии и юриспруденции (фикх). Юристы установили общий принцип, согласно которому то, что полезно для религиозных наук, следует уважать и нельзя высмеивать, и это следует. изучать и преподавать как фард кифайя» [11]
Работает
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайид Рами Аль Рифаи (3 июля 2015 г.). Исламский журнал «От исламской цивилизации к сердцу ислама», Ихсан, «Человеческое совершенство» . Сунна Муакада. п. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Аарон Спевак, Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури , стр. 77. State University of New York Press, 1 октября 2014 г. ISBN 143845371X
- ^ Робинсон, Фрэнсис (май 2010 г.). Образование: Интернет-руководство по исследованиям Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета, США . п. 15. ISBN 9780199803897 .
- ^ Джалалуддин Рахмат, Ильман Ф. Рахмат (2003). Ставьте мораль выше юриспруденции . Мутаххари Пресс. п. 33.
- ^ Бади, Джамал А. (29 июля 2016 г.). Комментарий к сорока хадисам имама ан-Навави – вечным пророческим жемчужинам руководства и мудрости . Лулу.com . п. 117. ИСБН 9781365293962 .
- ^ Jump up to: а б Арендонк, К. ван; Шахт, Дж. «Ибн Хаджар аль-Хайтами». Энциклопедия ислама, второе издание . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Brill Online, 2014. Справочник. 16 ноября 2014 г.
- ^ Гали, Мохаммад, «Сочинения об инвалидности в исламе: полемика 16-го века по поводу ан-Нукат аз-Зирафа Ибн Фахда», Журнал арабских исследований , Университет Джорджа Вашингтона, осень 2005 г. / весна 2006 г., том. XIII нет. 2/об. XIV нет. 1, стр. 9- XIII вып. 2/об. XIV нет. 1, стр. 9–38.
- ^ Дж. Шахт и К. ван Арендонк, «Ибн Хаджар аль-Хайтами» в Энциклопедии ислама , том. III, с. 779.
- ^ Хоутсма, М.Т.; Венсинк, AJ; Арнольд, ТВ; Хеффенинг, В.; Леви-Провансаль, Э., ред. (1993). «Кава» . Первая энциклопедия ислама . Том. IV. Э. Дж. Брилл. п. 631. ИСБН 978-90-04-09790-2 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Салим ибн Абдулла ибн Саад ибн Самир аль-Хадрами аш-Шафии (8 сентября 2014 г.). Сафина Сафинат ан-Наджа - Корабль спасения: классическое руководство по исламской доктрине и юриспруденции. На английском языке с арабским текстом, комментариями и приложениями . Перевод Устаза Абдуллы Мухаммада аль-Марбуки. S19 Дизайн. п. 105. ИСБН 9789671221815 .
- ^ Jump up to: а б Эль-Руайхеб, Халед. «Исламские ученые-сунниты о статусе логики, 1500–1800». Исламское право и общество 11 (2004), стр. 217.
- ^ «Ахмад Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки — Ахмад Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки (М.974) — at-tawhid.net » . Архивировано из оригинала 29.04.2013 . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Тасаввуф аль-Хайтами» . www.sunnah.org . Архивировано из оригинала 14 ноября 1999 г.
- Ашарис
- Shaykh al-Islāms
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Суннитские имамы
- сунниты-суфии
- Египетские суфии
- Египетские имамы
- Египетские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Шафиитские ученые-фикхи
- Ученые хадисов
- Мусульманские богословы XVI века
- Критика Ибн Таймии
- Критики Ибн аль-Кайима
- Критики шиитского ислама
- 1503 рождения
- 1566 смертей
- Арабские люди 16 века
- Сторонники Ибн Араби