Jump to content

Ибн Хаджар аль-Хайтами

Ибн Хаджар аль-Хайтами
Заголовок Shaykh al-Islām [1]
Шихаб ад-Дин
Аль-Хафиз
Персональный
Рожденный 1503/909 г. хиджры
Умер 1566 г. (62–63 года) 974 г. хиджры [2]
Религия ислам
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты [2]
Крид Асари [2]
Основной интерес(и) Фикх , Хадис
Альма-матер Университет Аль-Азхар
Мусульманский лидер
Под влиянием

Шихаб ад-Дин Абу аль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн Али ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки аль-Ансари [2] известный как Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки ( араб . ابن حجر الهيتمي المكي ), был известным египетским ученым -суннитом . ведущим юристом шафиитской . школы , муджтахидом и , мухаддисом , историком был теологом Он [3] [4] [5] Он происходил из племени Бану Саад , поселившегося в провинции Аль-Шаркия в Египте. [6] Ибн Хаджар специализировался в области исламской юриспруденции и был хорошо известен как плодовитый писатель шафиитской школы . [6] [7] Вместе с Шихаб ад-Дином ар-Рамли он представляет собой главный источник фетв (юридических заключений) для всей поздней шафиитской школы . [8]

Биография

[ редактировать ]

Рождение и образование

[ редактировать ]

Ибн Хаджар аль-Хайтами родился в 909 году хиджры (1503 году нашей эры) в небольшой деревне Абу Хайтам на западе Египта. [2] Когда он был маленьким ребенком, его отец умер, и его воспитанием стал заниматься дедушка. Его дед был известен местным жителям как «Камень» из-за своего благочестивого характера. Прозвище пришло от людей, которые говорили, что он «молчалив как камень». Это было связано с тем, что он редко говорил, а когда говорил, то пользовался большим уважением за свои религиозные знания. Однако его дедушка умер вскоре после того, как его отец и учителя его отца Шамс Дин б. Его опекунами стали Абил-Хамаил и Шамс ад-Дин Мухаммад аль-Шанави. обучение с заучивания Корана и Навави Минхаджа В детстве он начал свое . [2] Его смотритель аль-Шанави решил, что аль-Хайтами должен продолжить свое начальное образование в святилище Сайида Ахмада аль-Бадави в Танте. [2]

Ибн Хаджар аль-Хайтами отмечает в своих трудах напиток под названием кахва, полученный из дерева в районе Зейлы . [9]

После завершения начального образования Ибн Хаджар аль-Хайтами продолжил обучение в аль-Азхаре. [2] где он учился у многих выдающихся ученых, наиболее распространенным из которых был Закария аль-Ансари . [2] Он также учился у известного шафиитского ученого Шихаба ад-Дина ар-Рамли . [2]

Миграция в Мекку

[ редактировать ]

Аль-Хайтами совершил хадж в 1527 году с одним из своих учителей аль-Бакри . Именно во время этой поездки аль-Хайтами решил начать писать фикх. Он вернулся в Мекку в 1531 году и пробыл там год, прежде чем снова вернуться домой. Во время этого визита аль-Хайтами работал над компиляцией заметок, которые он позже использовал в своем авторстве для написания комментариев. Последний раз он ездил в Мекку в 1533 году, на этот раз он привез с собой семью и решил там постоянно проживать.Его жизнь в Мекке посвятила писательству, преподаванию и изданию фетв. Он является автором крупных работ по шафиитской юриспруденции, хадисам, принципам веры, образованию, комментариям к хадисам и формальным юридическим заключениям. Именно в это время он написал свой самый заметный труд, который назывался «Тухфат аль-Мухтадж би Шарх аль-Минхадж». Эта работа представляла собой комментарий к сочинению Имама Навави «Минхадж ат-Талибин». Комментарий Ибн Хаджара аль-Хайтами стал одним из двух авторитетных учебников шафиитской школы. [10] Он написал множество других работ, некоторые из которых перечислены в разделе «работы» на этой странице.

Ибн Хаджар аль-Хайтами умер в 1566 году нашей эры/973 году хиджры в Мекке. [11] Он был похоронен на кладбище Малат. [12]

Просмотры

[ редактировать ]
  • Что касается пения аль-Хайтами, упомянуто, что некоторые зашли так далеко, что заявили о предполагаемом консенсусе Ахль уль Медины по этому вопросу.
  • Однажды его спросили о правовом статусе тех, кто критикует суфиев: есть ли оправдание таким критикам? Он отвечает в своей Фатаве хадисийе: «Каждый человек, наделенный разумом и религией, обязан не попадаться в ловушку критики этих людей (суфиев), поскольку это смертельный яд, как было засвидетельствовано в древности и в последнее время. [13]
  • Относительно логических рассуждений: «Рассмотрите эти слова беспристрастно, и вы обнаружите, что он… прояснил путь и установил доказательство того, что в [логике] нет ничего предосудительного или ведущего к предосудительному, и что это использования в религиозных науках, таких как наука о принципах религии и юриспруденции (фикх). Юристы установили общий принцип, согласно которому то, что полезно для религиозных наук, следует уважать и нельзя высмеивать, и это следует. изучать и преподавать как фард кифайя» [11]

Работает

[ редактировать ]
  • Ас-Саваик аль-Мухрика
  • Аль-Наймат-уль Кубра Ала аль-Алам
  • Асма аль-Маталиб
  • Тахрир аль-Макаль фи Адаб ва Ахкам фи мой яхтадж илай-ха Муаддибу аль-Атфаль
  • Маблагул Араб от Фадаил аль-Араб
  • Аль-Джаухар аль-Муназзам в Зияратил-Кабре
  • Ас-Савайк аль-Мухрика ля Ахль аль-Бидайи ва'д Далали ва'з Зандака
  • Тухфату'л Мухтадж ли Шарх Аль-Минхадж (в четырех томах)
  • Аль-Хайрат аль-Хисан фи Манакиб Аби Ханифа ан-Нуман
  • «Аль-Фатава ар-Ризвия
  • Аль-Фатава аль-Хайтамия
  • Аль-Фатава аль-Хадисия
  • Фатх Аль-Илах Шарх Мишка
  • Аль-Иааб в Шарх-эль-Убабе
  • Аль-Имдад фи Шарх аль-Иршад
  • Фатх аль-Джаввад би Шарх аль-Иршад
  • Аль-Фатх аль-Мубин Шарх аль-Арбайин ан-Нававия
  • Совет Мулука
  • Асраф аль-Васаил и Шамаил Фахми
  • Мадан аль-Явакит аль-Мултамия фи Манакиб аль-Айимма аль-Арбаа
  • Аль-Мина аль-Маккийя в Шарфи Хамзия аль-Бусирийя
  • Аль-Манхадж аль-Кавим фи Масайил ат-Талим. Шарх Мукадамматил Хадрамия
  • Ад-Дурар аз-Захира фи Кашфи Баяниль Ахира
  • Аз-Заваджир ан Иктирафаль-Кабайр
  • Тахдир ат-Сикат мин Акли'л Кафтати валь Кат
  • Аль-Илам би Каватий аль-Ислам
  • Каффар-Раа мин Мухаррамати'л Лахви ва'С Самаа
  • Аль-Фатава аль-Фикхия аль-Кубра
  • См. также

    [ редактировать ]
    1. ^ Сайид Рами Аль Рифаи (3 июля 2015 г.). Исламский журнал «От исламской цивилизации к сердцу ислама», Ихсан, «Человеческое совершенство» . Сунна Муакада. п. 37.
    2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Аарон Спевак, Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури , стр. 77. State University of New York Press, 1 октября 2014 г. ISBN   143845371X
    3. ^ Робинсон, Фрэнсис (май 2010 г.). Образование: Интернет-руководство по исследованиям Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета, США . п. 15. ISBN  9780199803897 .
    4. ^ Джалалуддин Рахмат, Ильман Ф. Рахмат (2003). Ставьте мораль выше юриспруденции . Мутаххари Пресс. п. 33.
    5. ^ Бади, Джамал А. (29 июля 2016 г.). Комментарий к сорока хадисам имама ан-Навави – вечным пророческим жемчужинам руководства и мудрости . Лулу.com . п. 117. ИСБН  9781365293962 .
    6. ^ Jump up to: а б Арендонк, К. ван; Шахт, Дж. «Ибн Хаджар аль-Хайтами». Энциклопедия ислама, второе издание . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Brill Online, 2014. Справочник. 16 ноября 2014 г.
    7. ^ Гали, Мохаммад, «Сочинения об инвалидности в исламе: полемика 16-го века по поводу ан-Нукат аз-Зирафа Ибн Фахда», Журнал арабских исследований , Университет Джорджа Вашингтона, осень 2005 г. / весна 2006 г., том. XIII нет. 2/об. XIV нет. 1, стр. 9- XIII вып. 2/об. XIV нет. 1, стр. 9–38.
    8. ^ Дж. Шахт и К. ван Арендонк, «Ибн Хаджар аль-Хайтами» в Энциклопедии ислама , том. III, с. 779.
    9. ^ Хоутсма, М.Т.; Венсинк, AJ; Арнольд, ТВ; Хеффенинг, В.; Леви-Провансаль, Э., ред. (1993). «Кава» . Первая энциклопедия ислама . Том. IV. Э. Дж. Брилл. п. 631. ИСБН  978-90-04-09790-2 . Проверено 11 января 2016 г.
    10. ^ Салим ибн Абдулла ибн Саад ибн Самир аль-Хадрами аш-Шафии (8 сентября 2014 г.). Сафина Сафинат ан-Наджа - Корабль спасения: классическое руководство по исламской доктрине и юриспруденции. На английском языке с арабским текстом, комментариями и приложениями . Перевод Устаза Абдуллы Мухаммада аль-Марбуки. S19 Дизайн. п. 105. ИСБН  9789671221815 .
    11. ^ Jump up to: а б Эль-Руайхеб, Халед. «Исламские ученые-сунниты о статусе логики, 1500–1800». Исламское право и общество 11 (2004), стр. 217.
    12. ^ «Ахмад Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки — Ахмад Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки (М.974) — at-tawhid.net » . Архивировано из оригинала 29.04.2013 . Проверено 14 июня 2012 г.
    13. ^ «Тасаввуф аль-Хайтами» . www.sunnah.org . Архивировано из оригинала 14 ноября 1999 г.
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 539080df08ae5204fcea87f59c07c76a__1709935500
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/6a/539080df08ae5204fcea87f59c07c76a.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Ibn Hajar al-Haytami - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)