Jump to content

Ибн Ашур

Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур
Мухаммад Аль-Тахер бин Ашур
Заголовок Shaykh ul-Islam
Персональный
Рожденный 1879 [1]
Умер 1973 (93–94 года) [1]
Религия ислам
Номинал сунниты
Юриспруденция Малики [4]
Крид Ашари [2]
Движение Модернизм [3]
Известные работы Тафсир ат-Тахрир ва ат-Танвир , Макасид аш-Шариат аль-Исламия , Лайса аль-Субх би-Кариб
Мусульманский лидер
Под влиянием
Дети Мохамед Фадель Бен Ачур

Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур ( полное имя Мухаммад ат-Тахир ибн Мухаммад ибн Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур Мухаммад ат-Тахир ибн Мухаммад ибн Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур ; [7] 1879 – август 1973 г. [1] ) был выпускником университета Эз-Зитуна и известным исламским учёным . [8] Он изучал классическую исламскую науку с реформаторски настроенными учеными. Он стал судьей, а затем шейхом аль-Исламом в 1932 году. Он был писателем и автором статей на тему реформирования исламского образования и юриспруденции. Его лучше всего помнят за его толкование Корана « ат-Тахрир валь-Танвир» («Проверка и просвещение»). [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур родился в Тунисе в 1879 году в богатой семье и умер в 1973 году в возрасте 94 лет. Он был андалузцем по происхождению. Семья на протяжении нескольких поколений демонстрировала преданность поиску знаний. Особенно славился его дедушка. Когда он поступил в Зайтуну , позаботились о том, чтобы предоставить ему лучших учителей. Всю жизнь он был учителем в Зайтуне. Его шедевром является « Макасид аль-Шариат аль-Исламия» , « Намерения , или Высшие цели исламского права» , опубликованный в 1946 году. Он известен тем, что отклонил просьбу Хабиба Бургибы (президента Туниса ) о выработке фетвы, оправдывающей отказ от исламского права. пост в месяц Рамадан, утверждая, что он вредит производительности. [1] В ответ он заявил: «Вам предписан пост». [9] и объявил по радио: «Бог сказал правду, а Бургиба сказал ложь». В результате он был уволен со своей должности. [1]

Под влиянием визита Мухаммада Абду в Тунис Ибн Ашур объединил знание классиков с желанием возродить исламскую цивилизацию. Он позиционировал себя как мост между классическим исламским правовым наследием и потребностями современного мира. Его ссылки на великие дела закона уважительны и порой достойны похвалы, но он без колебаний указывает на недостатки. Отвечая на современные вызовы исламским традициям, Ибн Ашур призвал к существенным реформам исламского образования. Его работа над конечными целями шариата представляла собой попытку возродить теорию макасидов Шатиби и попытку обновить теорию исламского права.

Личные взгляды

[ редактировать ]

Ибн Ашур намеревался сделать свою работу актуальной для современного мира. Он утверждал, что дисциплина усул аль-фикх (исламская юриспруденция) достигла своих пределов и стала перегруженной методологическими формальностями. Соответствующие правовые ответы на ситуации в современном мире невозможно найти, все глубже и глубже вникая в значение слова.

Портрет Мохамеда Тахара Бен Ашура в Тунисской академии наук, литературы и искусств (Карфаген).

Научная работа

[ редактировать ]

Ибн Ашур утверждал, что язык фундаментально двусмыслен и недостаточен для определения намерений говорящего. Кроме того, хотя письменные слова менее подвержены искажениям, устное слово на самом деле с большей вероятностью передает намерение говорящего. Необходимо учитывать все поле, окружающее слово. Напротив, возвращение поколений в Медину для оценки значения утверждения показывает важность понимания контекста.

Ибн Ашур поставил под сомнение юридическую значимость отдельного хадиса при определении законодательства. Вместо этого, законодательную ценность следует искать в совокупности шариата. Он предположил, что комментарии Имама аш-Шафии и Имама Ахмада ибн Ханбала, казалось бы, противоположные, должны быть искажением их работы. Он беспокоился, что рассмотрение отдельного хадиса (ахад) в отрыве от шариата положит конец поискам понимания в контексте. Предпочитать отдельный хадис рациональным выводам, основанным на контексте, было бы проблематично. Ибн Ашур считает, что аш-Шафии был неправильно понят как принимающий отдельный хадис в более широком контексте, и что Ахмад ибн Ханбал был неверно представлен как принимающий слабый хадис вместо кийаса . Ибн Ашур говорит, что слабый хадис открыт для ошибок, а кияс открыт для ошибок, но, кроме того, слабый хадис может быть ложью, и последствия его использования будут хуже, чем при использовании кияса.

Ибн Ашур утверждал, что основа шариата должна быть разумной. Он сказал: «Одним из величайших требований универсальности шариата является то, чтобы его правила были равными для всех сообществ, следующих ему, в максимально возможной степени, потому что сходство в потоке правил и законов помогает достичь группового успеха. единство в обществе».

Поскольку шариат универсален, он не должен ограничиваться одной культурой. Шариат дошел до арабского народа в арабском языке , поэтому его колорит и стиль являются арабскими. Однако его цель универсальна и поэтому должна быть понятна повсюду. Это говорит нам о том, что закон основан на разуме. Например, требование хранить сок изюма в определенных видах емкостей связано с тем, что в жару Хиджаза сок быстро бродит. В холодном климате это неприменимо. Фактически, упорно держаться за поверхностность, не понимая цели, означает «подставить шариат пренебрежительному пренебрежению».

Ибн Ашур видел, что этот буквальный подход представлен позицией Захири. Его самый сильный аргумент против этого состоит в том, что реальные случаи, за которые держатся Захири, весьма ограничены, но люди во всем мире сталкиваются с гораздо большим количеством случаев. Поэтому должен быть задействован макасид шариата.

Ибн Ашур призвал к иджтихаду самым решительным образом . Он сказал: «Иджтихад — это коллективный долг (фард аль-кифайя) общества в соответствии с мерой потребностей в странах и ситуациях сообщества». Он отчитал мусульман за пренебрежение иджтихадом, несмотря на то, что возможности и средства имеются. Он хотел, чтобы мусульмане начали практиковать иджтихад на благо мирового сообщества. Ему было ясно, что отсутствие иджтихада имело серьезные последствия. Он призвал группу муджтахидов из стран всего мира, из разных мадхахибов (школ), для удовлетворения потребностей общества как основы для обновления цивилизации.

Мохамед Тахар Бен Ачур с Таха Хусейном , Мохамедом Фаделем Бен Ачуром и Мохамедом Абдельазизом Джаитом (Тунис, 1957).

Ибн Ашур о Коране 2:256

[ редактировать ]

Один из наиболее интересных подходов к вопросу согласованности между Кораном 2:256 (нет принуждения в религии), 3:83 (вольно или невольно), 9:29 (плата джизьи ) , 9:73 (борьба против неверующие и лицемеры) и 2:193 (и сражайтесь с ними до тех пор, пока не исчезнет фитна ) – это слова Ибн Ашура. Он понимает аяты 9:73 и 2:193 и хадисы (мне было приказано (Аллахом) сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет истинного бога, кроме Аллаха), как связанные с борьбой с агрессивными арабскими язычниками и после завоевания Мекки (Фатх Мекка) вступил в силу стих 2:256. это противоречит мнению, что 2:256 рассматривается как отмененное (Мансух) 9:5/73, 66:9 или специальное (Хасс) для Людей Книги. Однако в интерпретации Ибн Ашура 9:73/66:9, 2:193 и упомянутый хадис специфичен для исторической борьбы с арабами-язычниками и после завоевания Мекки аят 2:256 стал абсолютным и решающим по смыслу ( Мутлак ва Мухкам) и, следовательно, не может быть отменено. Стих 9:29 лишил возможности сражаться с неверующими. Таким образом, он переворачивает классическое прочтение, сохраняя при этом более логичным образом связывая историю Пророка (салляллаху алейхи ва салам) с текстом Корана. Он историзирует аяты Корана так же, как это сделали ученые-классики, используя концепцию отмены (Насх) и случаев откровения (Асбаб ан-Нузул), но при этом учитывает Макасид аш-Шариат (цели исламского закона по обеспечению благосостояния). мнение, что ограничение свободы религии нарушило бы сохранение религии и интеллекта (Хифз ад-Дин ва аль-Акл).

Благодарность

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Ибн Ашур написал более тридцати книг, среди них:

  • (ar Цели права исламского )
  • (ar) Определения [исламских] наук ( Определения наук )
  • (ar) Основы социальных наук в исламе ( Истоки социальной системы в исламе )
  • (ru) Разве рассвет не близок? ( Разве утро не близко? )
  • (ar) ( Вакф ) и ее следы исламе в Некоммерческая организация
  • (ар) [Пророка ] рождения История
  • (ar) теории Корана Сунны и и Исследования
  • (ar) Принципы исламской юриспруденции ( Разъяснение и исправление проблем Пересмотренной книги )
  • (ar) проблемы юриспруденции исламской Современные
  • (ar) Юридические заключения ( юридические заключения )
  • (ar) прошлого исламе в Рудименты
  • (ар) Респонса ( Фетвы )
  • (ar) «Проверка и озарение» ( Толкование освобождения и просветления ): 30-томное толкование Корана.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Джонатан AC (7 августа 2014 г.). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 279–80. ISBN  978-1-78074-420-9 .
  2. ^ М. Нафи 2005 , с. 22.
  3. ^ Нуруддин, Амиур и др. «Межконфессиональные отношения в Тунисе (критическое исследование Ибн Ашура Тафсира В., 1973)». Журнал Будапештского международного института исследований и критики (BIRCI-Journal) (2019): 353-372.
  4. ^ М. Нафи 2005 , с. 12.
  5. ^ Якубович, Михаил. «Культурное значение современной исламской экзегетики для теории религиозной толерантности». Международный стад. J. 9 (2012): 79. «Подобные идеи можно найти в тафсире тунисского ученого Мухаммада ибн Ашура (1879–1973), на которого большое влияние оказал Мухаммад Абдо».
  6. ^ Каземи-Мусави, Ахмад. «Переосмысление исламской правовой методологии со ссылкой на Макасид аль-Шариат». Журнал ICR 2.2 (2011): 272–284. «...когда Ибн Ашур (ум. 1973), тунисский ученик египетского мыслителя-реформатора Мухаммада Абду...»
  7. ^ М. Нафи 2005 , с. 2.
  8. ^ Jump up to: а б М. Нафи 2005 , с. 1.
  9. ^ «Исключительный тунисец: Шейх-эль-Ислам Тахар Бен Ачур» . 04.06.2017.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcbbe9c1a6b56c754c00acaf81d2ba70__1722828660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/70/dcbbe9c1a6b56c754c00acaf81d2ba70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Ashur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)