Ибн Мада
Ибн Мадах | |
---|---|
Рожденный | 1116 год нашей эры [ 2 ] |
Умер | 1195 год нашей эры [ 3 ] Севилья , Испания |
Эра | Средневековая эпоха |
Область | Андалузский ученый |
Школа | На самом деле [ 1 ] |
Абу аль-Аббас Ахмад бин Абд ар-Рахман бин Мухаммад бин Саид бин Харит бин Асим аль-Лахми аль-Куртуби , более известный как Ибн Мадах ( араб . Ибн букв .; 1116–1196) был андалузцем. [ 4 ] Мусульманский эрудит из Кордовы в исламской Испании . [ 5 ] Ибн Мада был известен тем, что бросил вызов традиционному формированию арабской грамматики и общему пониманию лингвистического управления среди арабских грамматистов, проведя капитальный пересмотр, впервые предложенный Аль-Джахизом 200 лет назад. [ 6 ] Он считается первым лингвистом в истории, затронувшим тему зависимости в том грамматическом смысле, в котором она понимается сегодня, и сыграл важную роль во время реформ Альмохадов в качестве главного судьи Халифата Альмохадов . [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Точная дата рождения Ибн Мады является предметом споров, поскольку указано как 1116 г. [ 1 ] и 1119 [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] по григорианскому календарю . Его семья была известна в местном сообществе. [ 7 ] [ 9 ] Известно, что Ибн Мада не выезжал за пределы Кордовы до своего академического обучения. Он вырос в семье дворянского происхождения и в юности, казалось, заботился только о получении образования. [ 8 ] Помимо религии, он также хорошо разбирался в геометрии и медицине . [ 5 ]
Он переехал из Кордовы в Севилью , где изучал арабскую грамматику и синтаксис по трудам Сибавайха . [ 2 ] [ 9 ] Позже он покинул Пиренейский полуостров и перебрался в Сеуту в Северной Африке, чтобы изучать историографию и пророческую традицию у мусульманского академика Кади Айяда . [ 2 ] [ 9 ] На Ибн Маду больше всего повлияло его лингвистическое исследование, которое преуспело настолько, что выработало собственное независимое мнение относительно споров между грамматистами. [ 10 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Ибн Мада первоначально работал судьей в Фесе на территории современного Марокко , а затем в Беджайе на территории современного Алжира. Именно во время своего первоначального судейства он был учителем своего коллеги-андалузского богослова и литератора Ибн Дихьи аль-Калби . [ 11 ] Позже Альмохадов халиф Абу Якуб Юсуф выбрал его главным судьей халифата. [ 7 ] [ 9 ] Он служил в Фесе, Марракеше и Севилье , пережив Абу Якуба и перейдя на службу под началом сына халифа Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура и оставаясь главным судьей империи до конца своей жизни. [ 9 ] [ 12 ] Во время реформ Альмохадов он помогал властям Альмохадов запретить любые религиозные книги, написанные незахиритами во время правления Абу Якуба Юсуфа . [ 5 ] и руководил полным сожжением таких книг при сыне Юсуфа Абу Юсуфе Якубе аль-Мансуре . [ 13 ] Приверженность Ибн Мада захиризму была описана голландским арабистом Кесом Верстигом как «фанатичная». [ 5 ] Он умер в Севилье, Джумада по исламскому календарю, в месяце аль-авваль в хиджры . 592 году [ 12 ] соответствует 1196 году по григорианскому календарю , [ 14 ] как раз когда ему было около восьмидесяти лет.
Просмотры
[ редактировать ]Ибн Мада прославился как один из первых, кто начал нападать на теорию арабской грамматики и призвал к ее реформированию. он был обеспокоен нападками на все основные школы арабской грамматики, он был сосредоточен на грамматике лингвистов Басры , Хотя поскольку это была самая популярная школа вокруг него. [ 15 ] Его нападки на грамматику восточного арабского языка были жестокими, но аргументированными и красноречивыми, защищая свою точку зрения о том, что грамматика, как ее понимали в этом регионе, была сложной, казуистической, неясной и искусственной; Вместо этого Ибн Мада призвал к построению простой и ясной грамматики, основанной на реальных фактах языка. [ 9 ] Среди его идей, которые считались революционными как при его жизни, так и при возобновлении интереса к его творчеству в 1950-е годы, была отмена управления и лингвистическая аналогия . [ 14 ] [ 16 ] Ибн Мада считал, что научная работа по арабскому языку была намеренно запутана и недоступна как для неносителей языка, так и для арабов -мирян , и что общее упрощение языка и грамматики улучшит общее понимание арабского языка. Ибн Мада с большим уважением относился к языку, как его понимали носители языка, и, хотя он подчеркивал упрощение грамматики, он не выступал за полный пересмотр всего языка. [ 17 ]
Его захиритские взгляды на мусульманскую юриспруденцию повлияли на его взгляды на лингвистику. Он открыто отрицал способность людей произвольно что и как говорить, поскольку речь , как и все остальные вещи, предопределена Богом выбирать , . [ 3 ] Поскольку арабские грамматики во времена Ибн Мады часто связывали разговорный язык с грамматическими причинами , они вызвали его лингвистический и теологический гнев. По его мнению, захиритское отрицание юридической причинности в отношении исламского права переросло в отрицание лингвистической причинности в отношении арабской грамматики. [ 18 ]
Реакция Ибн Мады на арабскую грамматику и грамматистов не была безпровоцирующей. Как более ранние захиритские юристы, такие как Ибн Хазм и аль-Баллути , так и некоторые шафииты спорили с ханафитскими юристами, которые стремились оправдать такие практики, как Истихсан , на основе грамматических и лингвистических аргументов. [ 18 ] Таким образом, подозрения и антагонизм по отношению к грамматистам на востоке, где преобладал ханафитский обряд, возникли еще до того, как Ибн Мада начал свою полномасштабную ярость.
Наследие
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Владение Ибн Мадой арабским языком и его разделами было настолько велико, что в то время говорили, что он был изолирован от общей массы ученых с точки зрения чистых знаний. [ 8 ] Его опровержение было написано ближе к концу его жизни и продемонстрировало ясность его мысли и независимость суждений, в результате чего его ученик Ибн Дихья аль-Калби заклеймил его как лидера всех грамматистов. [ 9 ] Его критические взгляды на арабскую грамматику в том виде, в котором ее преподавали в восточном мусульманском мире, нашли аудиторию среди других лингвистов и религиозных ученых западной половины, одним из примеров является Абу Хайян Аль Гарнати . [ 7 ] Гарнати также раскритиковал так называемых «восточных грамматистов» и после своего трактата о несуществовании грамматической причинности процитировал Ибн Маду как своего вдохновителя. [ 19 ] Хотя Ибн Дихья, Абу Хайян и Ибн Мада имели общее захиритское и андалузское происхождение, [ 20 ] не все интеллектуальные потомки Ибн Мады разделяли эти черты.
Таким образом, хотя Ибн Мада открыл дискуссию о компетентности грамматиков, подозрения в отношении их и религиозных последствий их работы продолжались даже после его смерти. В середине 20-го века повторное открытие « Опровержения Ибн Мады» египетским лингвистом Шауки Даифом вызвало небольшой шок. [ 21 ] Убежденный, что отмена Ибн Мадой лингвистической аналогии и управления была решением проблемы провала обучения арабскому языку, Даиф использовал эту основу для своей более поздней пропаганды модернизации образования в области языковых искусств на Ближнем Востоке. [ 14 ] Опровержение Ибн Мады грамматиков было настолько сильным, что Оксфордского университета профессор арабского языка Лаудиан Герт Ян ван Гельдер назвал Ибн Маду Секстом Эмпириком арабского мира . [ 22 ]
Работает
[ редактировать ]- аль-Радд ала ан-Нуха ( Ответ грамматикам )
- аль-Машрик фи Ислах аль-Мантик ( Восток в реформаторской логике )
- Танзих аль-Коран 'амма ла Ялик мин аль-Байан ( Разъяснение Корана того, что неуместно в высказывании )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ибн Мадах аль-Куртуби как лингвист-захири» Киса Верстига , взято из: Камиллы Аданг , Марибель Фиерро и Сабины Шмидтке . Ибн Хазм из Кордовы: жизнь и творчество мыслителя-противоречивого мыслителя . 1. 103. Brill Publishers, 2012. 934. Печать.
- ^ Jump up to: а б с «Ибн Мада (Ахмад ибн Абдул Рахман-) Ибн Мада (Ахмад ибн Абдул Рахман-)» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Дж. Картер, «Андалузские грамматисты: они разные?» Взято из книги «В тени арабского языка: центральное место языка в арабской культуре», стр. 38. Ред. Билал Орфали . Лейден : Brill Publishers , 2011. Печать. ISBN 9789004215375
- ^ Баалбаки, Рамзи (2017). Ранняя исламская грамматическая традиция . Рутледж. ISBN 9781351891257 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кис Верстиг , Арабская лингвистическая традиция , стр. 142. Часть серии «Вехи лингвистической мысли», том. 3. Нью-Йорк : Рутледж , 1997. ISBN 9780415157575
- ^ Ибн Мады Шауки Даиф, Введение в «Опровержение грамматиков» , стр. 48. Каир, 1947 год.
- ^ Jump up to: а б с д Гранха, Ф. де ла. Ибн Мадах . Энциклопедия ислама , второе издание. Brill Online, 2012. Справочник. 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кодзиро Накамура , «Критика арабских грамматистов Ибн Мадой». Восток , т. 10, с. 89-113. 1974 год
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энциклопедия ислама, том. III, H-IRAM, стр. 747 ред. Бернард Льюис , Чарльз Пелла и Йозеф Шахт . Помощь. Дж. Бертон-Пейдж, К. Дюмон и В. Л. Менаж. Лейден: Brill Publishers, 1971. Фотомеханическая печать.
- ^ Аль-Суюти , Бугья аль-вуа фи табакат аль-лугавийин ва аль-нухат , стр. 138. Каир, 1907 год.
- ^ Энциклопедия ислама, том. III, H-IRAM, стр. 747.
- ^ Jump up to: а б Катип Челеби , Кашф аз-Зунун , т. 3, стр. 355. Ред. Густав Леберехт Флюгель . Лондон : 1835–1858 гг.
- ^ Шауки Даиф, стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с «Чрезвычайная ситуация в современном стандартном арабском языке», архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine Кисом Верстигом . Взято из книги «Арабский язык» с разрешения издательства Эдинбургского университета . 1997.
- ^ , Ибн Мадах Аль-Куртуби, Нападение на школы мшриков, чтобы облегчить бремя грамматики Мухаммад . Абдухалик
- ^ Ясир Сулейман, Арабская грамматическая традиция: исследование талиля , стр. 161. Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета , 1999. ISBN 9780748606979
- ^ Кес Верстиг, Арабская лингвистическая традиция , стр. 151.
- ^ Jump up to: а б Майкл Г. Картер, Андалузские грамматики , стр. 34.
- ^ Майкл Г. Картер, Андалузские грамматики , стр. 39.
- ^ «Имена ученых Захири» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Энциклопедия ислама, том. III, H-IRAM, стр. 856.
- ^ Герт Ян ван Гелдер , «Против арабских грамматистов: некоторые стихотворения». Взято из книги «Тень арабского языка: центральное место языка в арабской культуре», стр. 249. Ред. Билал Орфали. Лейден: Brill Publishers, 2011. Печать. ISBN 9789004215375