Jump to content

Ибн Мада

Ибн Мадах
Рожденный 1116 год нашей эры [ 2 ]
Умер 1195 год нашей эры [ 3 ]
Севилья , Испания
Эра Средневековая эпоха
Область Андалузский ученый
Школа На самом деле [ 1 ]

Абу аль-Аббас Ахмад бин Абд ар-Рахман бин Мухаммад бин Саид бин Харит бин Асим аль-Лахми аль-Куртуби , более известный как Ибн Мадах ( араб . Ибн букв .; 1116–1196) был андалузцем. [ 4 ] Мусульманский эрудит из Кордовы в исламской Испании . [ 5 ] Ибн Мада был известен тем, что бросил вызов традиционному формированию арабской грамматики и общему пониманию лингвистического управления среди арабских грамматистов, проведя капитальный пересмотр, впервые предложенный Аль-Джахизом 200 лет назад. [ 6 ] Он считается первым лингвистом в истории, затронувшим тему зависимости в том грамматическом смысле, в котором она понимается сегодня, и сыграл важную роль во время реформ Альмохадов в качестве главного судьи Халифата Альмохадов . [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Точная дата рождения Ибн Мады является предметом споров, поскольку указано как 1116 г. [ 1 ] и 1119 [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] по григорианскому календарю . Его семья была известна в местном сообществе. [ 7 ] [ 9 ] Известно, что Ибн Мада не выезжал за пределы Кордовы до своего академического обучения. Он вырос в семье дворянского происхождения и в юности, казалось, заботился только о получении образования. [ 8 ] Помимо религии, он также хорошо разбирался в геометрии и медицине . [ 5 ]

Он переехал из Кордовы в Севилью , где изучал арабскую грамматику и синтаксис по трудам Сибавайха . [ 2 ] [ 9 ] Позже он покинул Пиренейский полуостров и перебрался в Сеуту в Северной Африке, чтобы изучать историографию и пророческую традицию у мусульманского академика Кади Айяда . [ 2 ] [ 9 ] На Ибн Маду больше всего повлияло его лингвистическое исследование, которое преуспело настолько, что выработало собственное независимое мнение относительно споров между грамматистами. [ 10 ] [ 9 ]

Ибн Мада первоначально работал судьей в Фесе на территории современного Марокко , а затем в Беджайе на территории современного Алжира. Именно во время своего первоначального судейства он был учителем своего коллеги-андалузского богослова и литератора Ибн Дихьи аль-Калби . [ 11 ] Позже Альмохадов халиф Абу Якуб Юсуф выбрал его главным судьей халифата. [ 7 ] [ 9 ] Он служил в Фесе, Марракеше и Севилье , пережив Абу Якуба и перейдя на службу под началом сына халифа Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура и оставаясь главным судьей империи до конца своей жизни. [ 9 ] [ 12 ] Во время реформ Альмохадов он помогал властям Альмохадов запретить любые религиозные книги, написанные незахиритами во время правления Абу Якуба Юсуфа . [ 5 ] и руководил полным сожжением таких книг при сыне Юсуфа Абу Юсуфе Якубе аль-Мансуре . [ 13 ] Приверженность Ибн Мада захиризму была описана голландским арабистом Кесом Верстигом как «фанатичная». [ 5 ] Он умер в Севилье, Джумада по исламскому календарю, в месяце аль-авваль в хиджры . 592 году [ 12 ] соответствует 1196 году по григорианскому календарю , [ 14 ] как раз когда ему было около восьмидесяти лет.

Просмотры

[ редактировать ]

Ибн Мада прославился как один из первых, кто начал нападать на теорию арабской грамматики и призвал к ее реформированию. он был обеспокоен нападками на все основные школы арабской грамматики, он был сосредоточен на грамматике лингвистов Басры , Хотя поскольку это была самая популярная школа вокруг него. [ 15 ] Его нападки на грамматику восточного арабского языка были жестокими, но аргументированными и красноречивыми, защищая свою точку зрения о том, что грамматика, как ее понимали в этом регионе, была сложной, казуистической, неясной и искусственной; Вместо этого Ибн Мада призвал к построению простой и ясной грамматики, основанной на реальных фактах языка. [ 9 ] Среди его идей, которые считались революционными как при его жизни, так и при возобновлении интереса к его творчеству в 1950-е годы, была отмена управления и лингвистическая аналогия . [ 14 ] [ 16 ] Ибн Мада считал, что научная работа по арабскому языку была намеренно запутана и недоступна как для неносителей языка, так и для арабов -мирян , и что общее упрощение языка и грамматики улучшит общее понимание арабского языка. Ибн Мада с большим уважением относился к языку, как его понимали носители языка, и, хотя он подчеркивал упрощение грамматики, он не выступал за полный пересмотр всего языка. [ 17 ]

Его захиритские взгляды на мусульманскую юриспруденцию повлияли на его взгляды на лингвистику. Он открыто отрицал способность людей произвольно что и как говорить, поскольку речь , как и все остальные вещи, предопределена Богом выбирать , . [ 3 ] Поскольку арабские грамматики во времена Ибн Мады часто связывали разговорный язык с грамматическими причинами , они вызвали его лингвистический и теологический гнев. По его мнению, захиритское отрицание юридической причинности в отношении исламского права переросло в отрицание лингвистической причинности в отношении арабской грамматики. [ 18 ]

Реакция Ибн Мады на арабскую грамматику и грамматистов не была безпровоцирующей. Как более ранние захиритские юристы, такие как Ибн Хазм и аль-Баллути , так и некоторые шафииты спорили с ханафитскими юристами, которые стремились оправдать такие практики, как Истихсан , на основе грамматических и лингвистических аргументов. [ 18 ] Таким образом, подозрения и антагонизм по отношению к грамматистам на востоке, где преобладал ханафитский обряд, возникли еще до того, как Ибн Мада начал свою полномасштабную ярость.

Наследие

[ редактировать ]

Владение Ибн Мадой арабским языком и его разделами было настолько велико, что в то время говорили, что он был изолирован от общей массы ученых с точки зрения чистых знаний. [ 8 ] Его опровержение было написано ближе к концу его жизни и продемонстрировало ясность его мысли и независимость суждений, в результате чего его ученик Ибн Дихья аль-Калби заклеймил его как лидера всех грамматистов. [ 9 ] Его критические взгляды на арабскую грамматику в том виде, в котором ее преподавали в восточном мусульманском мире, нашли аудиторию среди других лингвистов и религиозных ученых западной половины, одним из примеров является Абу Хайян Аль Гарнати . [ 7 ] Гарнати также раскритиковал так называемых «восточных грамматистов» и после своего трактата о несуществовании грамматической причинности процитировал Ибн Маду как своего вдохновителя. [ 19 ] Хотя Ибн Дихья, Абу Хайян и Ибн Мада имели общее захиритское и андалузское происхождение, [ 20 ] не все интеллектуальные потомки Ибн Мады разделяли эти черты.

Таким образом, хотя Ибн Мада открыл дискуссию о компетентности грамматиков, подозрения в отношении их и религиозных последствий их работы продолжались даже после его смерти. В середине 20-го века повторное открытие « Опровержения Ибн Мады» египетским лингвистом Шауки Даифом вызвало небольшой шок. [ 21 ] Убежденный, что отмена Ибн Мадой лингвистической аналогии и управления была решением проблемы провала обучения арабскому языку, Даиф использовал эту основу для своей более поздней пропаганды модернизации образования в области языковых искусств на Ближнем Востоке. [ 14 ] Опровержение Ибн Мады грамматиков было настолько сильным, что Оксфордского университета профессор арабского языка Лаудиан Герт Ян ван Гельдер назвал Ибн Маду Секстом Эмпириком арабского мира . [ 22 ]

Работает

[ редактировать ]
  • аль-Радд ала ан-Нуха ( Ответ грамматикам )
  • аль-Машрик фи Ислах аль-Мантик ( Восток в реформаторской логике )
  • Танзих аль-Коран 'амма ла Ялик мин аль-Байан ( Разъяснение Корана того, что неуместно в высказывании )
  1. ^ Jump up to: а б «Ибн Мадах аль-Куртуби как лингвист-захири» Киса Верстига , взято из: Камиллы Аданг , Марибель Фиерро и Сабины Шмидтке . Ибн Хазм из Кордовы: жизнь и творчество мыслителя-противоречивого мыслителя . 1. 103. Brill Publishers, 2012. 934. Печать.
  2. ^ Jump up to: а б с «Ибн Мада (Ахмад ибн Абдул Рахман-) Ибн Мада (Ахмад ибн Абдул Рахман-)» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Майкл Дж. Картер, «Андалузские грамматисты: они разные?» Взято из книги «В тени арабского языка: центральное место языка в арабской культуре», стр. 38. Ред. Билал Орфали . Лейден : Brill Publishers , 2011. Печать. ISBN   9789004215375
  4. ^ Баалбаки, Рамзи (2017). Ранняя исламская грамматическая традиция . Рутледж. ISBN  9781351891257 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кис Верстиг , Арабская лингвистическая традиция , стр. 142. Часть серии «Вехи лингвистической мысли», том. 3. Нью-Йорк : Рутледж , 1997. ISBN   9780415157575
  6. ^ Ибн Мады Шауки Даиф, Введение в «Опровержение грамматиков» , стр. 48. Каир, 1947 год.
  7. ^ Jump up to: а б с д Гранха, Ф. де ла. Ибн Мадах . Энциклопедия ислама , второе издание. Brill Online, 2012. Справочник. 23 декабря 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Кодзиро Накамура , «Критика арабских грамматистов Ибн Мадой». Восток , т. 10, с. 89-113. 1974 год
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энциклопедия ислама, том. III, H-IRAM, стр. 747 ред. Бернард Льюис , Чарльз Пелла и Йозеф Шахт . Помощь. Дж. Бертон-Пейдж, К. Дюмон и В. Л. Менаж. Лейден: Brill Publishers, 1971. Фотомеханическая печать.
  10. ^ Аль-Суюти , Бугья аль-вуа фи табакат аль-лугавийин ва аль-нухат , стр. 138. Каир, 1907 год.
  11. ^ Энциклопедия ислама, том. III, H-IRAM, стр. 747.
  12. ^ Jump up to: а б Катип Челеби , Кашф аз-Зунун , т. 3, стр. 355. Ред. Густав Леберехт Флюгель . Лондон : 1835–1858 гг.
  13. ^ Шауки Даиф, стр. 6.
  14. ^ Jump up to: а б с «Чрезвычайная ситуация в современном стандартном арабском языке», архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine Кисом Верстигом . Взято из книги «Арабский язык» с разрешения издательства Эдинбургского университета . 1997.
  15. ^ , Ибн Мадах Аль-Куртуби, Нападение на школы мшриков, чтобы облегчить бремя грамматики Мухаммад . Абдухалик
  16. ^ Ясир Сулейман, Арабская грамматическая традиция: исследование талиля , стр. 161. Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета , 1999. ISBN   9780748606979
  17. ^ Кес Верстиг, Арабская лингвистическая традиция , стр. 151.
  18. ^ Jump up to: а б Майкл Г. Картер, Андалузские грамматики , стр. 34.
  19. ^ Майкл Г. Картер, Андалузские грамматики , стр. 39.
  20. ^ «Имена ученых Захири» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  21. ^ Энциклопедия ислама, том. III, H-IRAM, стр. 856.
  22. ^ Герт Ян ван Гелдер , «Против арабских грамматистов: некоторые стихотворения». Взято из книги «Тень арабского языка: центральное место языка в арабской культуре», стр. 249. Ред. Билал Орфали. Лейден: Brill Publishers, 2011. Печать. ISBN   9789004215375


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 915096a2417adb0a688dc4c66c55ed6d__1697741640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/6d/915096a2417adb0a688dc4c66c55ed6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Mada' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)