Аль-Хумайди
Аль-Хумайди | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Мухаммад аль-Азди 1029/420 Ач |
Умер | 1095/488 г.х. |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Средний Восток |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | На самом деле |
Основной интерес(и) | Исламская теология , исламская юриспруденция и сунна |
Занятие | Исламский ученый, теолог и юрист |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Арабское имя | |
Личное ( Изм ) | Мухаммед |
Отчество ( Насаб ) | ибн Аби Наср аль-Фаттух бин Абдаллах бин Футтух бин Хумайд бин Ясил аль-Азди |
Текнонимический ( Позор ) | Абу Абдаллах |
Топонимический ( Нисба ) | Аль-Хумайди; Аль-Андалуси |
Абу Абдаллах Мухаммад ибн Аби Наср Футух ибн Абдаллах ибн Футух ибн Хумайд ибн Ясиль , [ 1 ] наиболее известный как аль-Хумайди Аль-Сабони , был ученым истории и исламских исследований арабского андалузским происхождения. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Семья Хумайди принадлежала к арабскому племени Азд из Йемена . [ 1 ] Согласно Энциклопедии Ислама , его отец родился в Аль-Русафе, пригороде Кордовы . [ 1 ] Из-за междоусобиц того времени отец Хумайди переехал на остров Майорка , где Хумайди родился в ок. 1029 год нашей эры. [ 2 ]
Находясь в Испании , Хумайди был учеником Ибн Абд аль-Барра , а также учеником и другом Ибн Хазма , у которого Хумайди перенял свои захиритские взгляды на мусульманскую юриспруденцию . [ 3 ] [ 4 ] Из-за преследований захиритов в Аль-Андалусе со стороны соперников Маликитов в то время Хумайди навсегда бежал из Испании в 1056 году. [ 2 ] Первоначально он отправился в Мекку и совершил мусульманское паломничество, а затем отправился в Тунис , Египет и Дамаск , чтобы продолжить изучение хадисов . Как и многие ученые в этой области, Хумайди часто работал с рукописями, написанными в разные эпохи, и поэтому был выдающимся ученым в области истории , арабской грамматики и лексикографии . [ 5 ]
В конце концов, Хумайди поселился в Багдаде , где захиритский обряд когда-то был официальным законом страны. Несмотря на то, что его взгляды не пользовались поддержкой государства, его взгляды все же были терпимы, в отличие от прямых преследований, от которых Хумайди сбежал. [ 2 ] Он умер в городе в 1095 году. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Хумайди был известен своей биографией знатных лиц исламской Испании, озаглавленной « Джадхват аль-муктабис фи тарих улама аль-Андалус» (уголок, цитируемый при упоминании губернаторов Андалусии). OCLC 13643176 . Он написал книгу, находясь в Багдаде, по просьбе своих друзей, написав исключительно по памяти, без каких-либо других письменных источников. [ 2 ] Книга считается самым ранним первоисточником, в котором упоминается Абу аль-Касим аз-Захрави . [ 6 ] и важный первоисточник жизни Зирьяба .
Исторические труды Хумайди являются одним из основных арабских первоисточников о пизанско-генуэзских экспедициях на Сардинию в начале XI века. [ 7 ] во многом считается предшественником крестовых походов . [ 8 ]
В области хадисов Хумайди приписывают изобретение жанра объединения нескольких независимых книг хадисов в переплетенные сборники - стиль каталогизации, который приобрел еще большую популярность в 12 веке. [ 3 ] Его книги по хадисам также считаются важными для современных попыток критической переоценки, особенно «Аль-Джамбайна аль-Сахихайн» («Сборник сахихов»). OCLC 41454057 — это сочетание двух наиболее важных канонических произведений, Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима . [ 9 ]
Отредактированные работы
[ редактировать ]- аль-Захаб аль-Масбук фи вааз аль-мулюк . Ред. Абу Абд ар-Рахман ибн Акиль аз-Захири и др. Абд аль-Халим Пути. Эр-Рияд : Дар Алам аль-Кутуб, 1982. 235 страниц. Короли и правители. [ 10 ]
- Эль-Тафсир аль-Гариб находится в аль-Сахихайн-де-эль-Хумайди . Эд. ЗМС Абд аль-Азиз (кандидатская диссертация). Мадридский университет Комплутенсе , 1989. На основе переиздания 1995 года оригинала Хумайди из «Мактабат аль-Сунна» в Каире . [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уичи, Миранда, А. (2012). «аль-Хумайди». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия Ислама, ВТОРОЕ . БРИЛЛ Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_2952 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Уильям Монтгомери Уотт и Пьер Чача, История исламской Испании , стр. 133. Эдингбург : Издательство Эдинбургского университета , 2001.
- ^ Jump up to: а б Фиерро, с. 73.
- ^ Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, Мусульманская философия и философы , стр. 35. Нью-Дели : Издательство Ашиш, 1994.
- ^ Jump up to: а б Марибель Фиерро , Местное и глобальное в хадисной литературе: случай Аль-Андалуса . Взято из «Передача и динамика текстовых источников ислама» , стр. 67. Ред. Николет Бехофф-ван дер Воорт, Кес Верстиг и Йоас Вейджмейкерс. Лейден: Издательство Brill, 2011.
- ^ Сами Халаф Хамарне и Гленн Зоннедекер, Фармацевтический взгляд на Абулкасиса аль-Захрави в мавританской Испании , стр. 20. Лейден : Издательство «Брилл» , 1963.
- ^ Трэвис Брюс. «Политика насилия и торговли: Дения и Пиза в одиннадцатом веке». Журнал средневековой истории , том. 32, с. 127-142. 2006.
- ^ Кристофер Тайерман , Божья война: Новая история крестовых походов , стр. 55. Лондон : Penguin Books , 2006.
- ^ Jump up to: а б аль-Джамбайна аль-Сахихайн, стр. 73.
- ^ Kolej UniversitiИслам Антарабангса Селангор , Название: Литое золото в проповедях королей / Аби Абдуллах Мухаммад Аби Наср аль-Хумайди; под редакцией Абу Абд ар-Рахмана ибн Акила аз-Захири и доктора. Абд аль-Халим Увейс. Архивировано 4 апреля 2016 г. в Wayback Machine .