Jump to content

Ихсан Аббас

Ихсан Аббас
Рожденный ( 1920-12-02 ) 2 декабря 1920 г.
Умер 29 января 2003 г. (29 января 2003 г.) (82 года)
Амман , Иордания
Награды Международная премия короля Фейсала
Академическое образование
Альма-матер
Влияния Ибн Хазм , Халиль Джебран
Академическая работа
Основные интересы Арабская литература , Исламская юриспруденция

Ихсан Аббас (2 декабря 1920 — 29 июля 2003) — палестинский профессор Американского университета в Бейруте . [ 1 ] и считался ведущим деятелем арабских и исламских исследований на Востоке и Западе в 20 веке. [ 2 ] «Автор более ста книг», [ 3 ] За свою карьеру Аббас был известен как один из выдающихся исследователей арабского языка и литературы и был уважаемым литературным критиком. [ 4 ] восхвалял Аббаса Университетского колледжа Лондона После его смерти историк Лоуренс Конрад как хранителя арабского наследия и культуры, а также как человека, чьи знания доминировали в интеллектуальной и культурной жизни Ближнего Востока на протяжении десятилетий. [ 5 ]

Аббас родился в бывшей палестинской деревне Айн-Газаль недалеко от Хайфы 2 декабря 1920 года. [ 5 ] хотя население деревни было вынуждено покинуть ее в 1948 году во время войны 1948 года и впоследствии было уничтожено во время операции «Шотер» . В детстве единственными книгами в бедном доме его семьи были Коран и знаменитая арабская энциклопедия XV века, известная как « Аль-Мустатраф» ; Аббас часто печалился при упоминании последнего из-за воспоминаний, которые оно вызывало у него. [ 6 ] Выросший в Палестине , Аббас окончил среднюю школу в Хайфе и Акко, а затем поступил в Арабский колледж в Иерусалиме с 1937 по 1941 год. [ 7 ] Затем Аббас провел следующие четыре года, преподавая в колледже в Цфате , а в 1950 году получил степень бакалавра гуманитарных наук в области арабской литературы в Каирском университете ; В течение следующих десяти лет Аббас путешествовал между учебой в Каире, где он получил степень магистра искусств и доктора философии , и работой в Мемориальном колледже Гордона или, как это стало известно во время его пребывания в должности, в Хартумском университете . [ 7 ] Магистерская диссертация Аббаса была посвящена арабской литературной культуре на Сицилии , а его докторская диссертация была посвящена теме религиозного аскетизма и его влияния на культуру Омейядов. [ 5 ] В конце своего пребывания в Судане он был назначен на должность профессора кафедры арабской литературы Американского университета в Бейруте , эту должность он занимал до выхода на пенсию в 1985 году. Аббас оставался активным, выполняя после выхода на пенсию исследовательские проекты для Университет Иордании , особенно по андалузской арабской литературе и переводу мировой литературы на арабский язык . [ 7 ]

Аббас часто был в центре интеллектуальной жизни, где бы он ни жил, и дух товарищества со своими коллегами был важной частью его жизни. Аббас был активным участником встреч в кафе Нагиба Махфуза в Каире в 1950-х и 1960-х годах. [ 5 ] В разгар гражданской войны в Ливане в 1981 году, пожалуй, основной интеллектуальной деятельностью в Бейруте , которая продолжалась, несмотря на конфликт, были еженедельные встречи интеллектуалов и ученых в доме Аббаса. [ 6 ]

Аббас умер в Аммане , Иордания , 29 января 2003 года в возрасте 82 лет после продолжительной болезни. был проведен однодневный семинар 14 декабря 2005 г. в Бирзейтском университете в Бирзейте в честь и для обсуждения жизненных достижений и вклада Аббаса в области арабских и исламских исследований; Среди участников были приглашенные ученые из Университета Хеврона , Университета Вифлеема и Национального университета Ан-Наджа . [ 8 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Аббас критиковал акцент на расколе между Севером и Югом , подчеркивая улучшение качества жизни в странах третьего мира, а не конфликт между севером и югом. [ 9 ] Аббас также был известен как палестинский деятель, который защищал вклад израильских ученых в арабские и исламские исследования, однажды гневно отреагировав на заявление студента о том, что израильские академические круги неспособны овладеть арабским языком, - утверждение, которое Аббас счел расистским. [ 5 ]

Аббас, как и большинство других историков арабской литературы, придерживался мнения, что классическая биография и автобиография на арабском языке имеют тенденцию сводить предмет к типу, а не к личности. [ 10 ] Он также поддержал мнение, что в арабской поэзии описание города как жанра и деталей городской жизни раскрывает идеологические предубеждения писателя. [ 11 ] Аббас также был защитником Халила Джебрана » оклеветанного «Аль-Мавакиба , считая его мерилом литературы, созданной арабским ренессансом в Соединенных Штатах . [ 4 ]

Аббас при жизни был знаменитым литератором и плодовитым писателем. Он переиздал Ибн Басама XII века , разделив его на восемь «гигантских» томов. Пиренейского полуострова биографический словарь интеллектуалов [ 12 ] Анализ Аббаса поэзии Абд аль-Ваххаба Аль-Баяти и значение ссылок Баяти на Сизифа и Прометея подвергся критике как Шмуэль Море ; Аббас рассматривал эти ссылки как философскую аллегорию, в то время как Море связал их с падением Коммунистической партии Ирака . [ 13 ] Аббас внес значительный вклад в историю арабской литературы и писателей, а также отвечал за сбор и компиляцию работ Абд аль-Хамида аль-Катиба в 1988 году. [ 14 ] обнаружение архивных писем между секретарем Омейядов и последним халифом империи, которые проливают свет на внутреннюю деятельность династии в ее последние дни. [ 15 ] Он также был одним из немногих писателей, критически анализировавших хариджитов , ныне вымершую секту ислама. [ 16 ] Хотя Аббас сдержан в раскрытии своих убеждений, он придерживался суннитского ислама и склонялся к Захири школе исламской юриспруденции . Он отвечал за возрождение работ Ибн Хазма, одного из главных философов школы и ислама в целом, редактирование и переиздание многих из них и даже обнаружение ранее неопубликованных работ по теории права Ибн Хазма из различных архивов; Издание Аббасом в 1983 году книги Ибн Хазма по теории права «Ихкам» считается ключевым моментом в арабской интеллектуальной истории и модернистском возрождении захиритского юридического метода. [ 17 ]

За свою карьеру Аббас также участвовал в ряде совместных проектов. он входил Вместе с Клиффордом Эдмундом Босвортом , Джейкобом Ласснером , Эхсаном Яршатером и Францем Розенталем в редакционную коллегию Уильяма Монтгомери Уотта « книги Мухаммед в Мекке» , которая сама по себе представляет собой частичный перевод и краткое изложение книги Мухаммада ибн Джарира ат-Табари « История Пророки и цари . [ 18 ] [ 19 ] С 1951 по 1952 год Аббас помогал коллеге-ученому Ахмаду Амину и его ученику Шауки Даифу в редактировании и переиздании антологии египетского вклада в арабскую поэзию средневековья . [ 20 ] которые ранее считались минимальными или вообще отсутствовали. [ 21 ]

Аббас получил Международную премию короля Фейсала от Фонда короля Фейсала в 1980 году. [ 7 ] Он также внес значительный вклад в культурный журнал «Аль-Араби» и был переводчиком на арабский язык Мелвилла Германа «Моби Дика» .

Отредактированные и переизданные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Samir Kassir, Beirut , p. 472. Berkeley : University of California Press , 2010. ISBN   9780520256682
  2. ^ «Восемь ученых со всего мира будут награждены почетными степенями» . Хроники Чикагского университета , Том. 13, № 4, 14 октября 1993 г.
  3. ^ Эйнбоден, Дж. «Зови меня Исмаил»: арабский Моби-Дик Ихсана Аббаса». Левиафан , т. 12 нет. 1, 2010, с. 4
  4. ^ Jump up to: а б Сухейл Бушруи , «Джубран Халил Джубран». Взято из «Очерки арабской литературной биографии: 1850–1950», стр. 184. Том. 3 очерка арабской литературной биографии, группа 17. Ред. Роджер М.А. Аллен, Джозеф Эдмунд Лоури и Девин Дж. Стюарт . Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2010. ISBN   9783447061414
  5. ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс Конрад , «Ихсан Аббас: хранитель арабского наследия и культуры». Аль-Кантара, том. XXVI, вып. № 1, стр. 5–17. 2005.
  6. ^ Jump up to: а б пятнадцатого века Ульрих Марцольф, «Средневековые знания в современном чтении: Арабская энциклопедия Omni Re Scibili ». Взято из Домодернистских энциклопедических текстов: Материалы Конгресса вторых участников, Гронинген, 1–4 июля 1996 г. , стр. 407. Ред. Питер Бинкли. Лейден: Издательство Brill, 1997. ISBN   9789004108301
  7. ^ Jump up to: а б с д Ихсан Аббас. Архивировано 13 марта 2014 г. в Wayback Machine . Размещено на сайте Visit Palestine; Информация предоставлена ​​AllforPalestine. Copyright © 2013 Альтернативные бизнес-решения ABS. По состоянию на 4 июня 2013 г.
  8. ^ Учебный день в Бирзейтском университете под названием «Ихсан Аббас глазами исследователей» [ постоянная мертвая ссылка ] . Бирзейтский университет 1996–2013 гг. По состоянию на 4 июня 2013 г.
  9. ^ Амин Малак, «Колониальные встречи или столкновение цивилизаций? Взято из «Море для встреч: Очерки к постколониальному содружеству» , стр. 247. Том 117 книги « Кросс/культуры: чтения в пост/колониальной литературе на английском языке» . Ред. Стелла Борг Бартет. Амстердам : Родопи , 2009. ISBN   9789042027640
  10. ^ Сюзанна Эндервиц, «От биографии к самоповествованию: Художественная литература в арабской автобиографии». Взято из «Рассказывания историй в рамках нехудожественной арабской литературы» , с. 6. Ред. Стефан Ледер. Висбаден: Harrassowitz Verlag , 1998. ISBN   9783447040341
  11. ^ Махмуд Дарвиш, «Поэт изгнания». Взято из Махмуда Дарвиша, «Поэт изгнания: критические очерки» , стр. 28. Ред. Хала Хамис Нассар и Наджат Рахман. Книги Интерлинк, 2008. ISBN   9781566566643
  12. ^ Питер К. Скейлс, Падение Кордовского халифата: берберы и Андалузия в конфликте , стр. 18–19. Том. 9 Средневекового Пиренейского полуострова: Тексты и исследования. Лейден : Издательство Brill , 1993. ISBN   9789004098688
  13. ^ Шмуэль Море , Современная арабская поэзия: 1800–1970; Развитие его форм и тем под влиянием западной литературы , с. 256. Том. 5 исследований по арабской литературе: приложения к журналу арабской литературы. Лейден: издательство Brill, 1976. ISBN   9789004047952
  14. ^ Эхсан Яршатер , «Персидское присутствие в исламском мире», стр. 57. Том. 13 конференций Джорджио Леви Делла Вида. Ред. Ричард Ованнисян и Жорж Сабах. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN   9780521591850
  15. ^ Салих Саид Ага, Революция, свергнувшая Омейядов: ни араб, ни Аббасид , стр. 200. Том. 50 из серии «История ислама и цивилизации». Лейден: Издательство Brill, 2003. ISBN   9789004129948
  16. ^ Хусам С. Тимани, Современные интеллектуальные чтения хариджитов , с. 84. Том. 262 исследований американских университетов, серия VII: Теология и религия. Берн : Питер Ланг , 2008. ISBN   9780820497013
  17. ^ Адам Сабра, «Буквализм Ибн Хазма: критика теории исламского права». Взято из: Ибн Хазм Кордовский: Жизнь и труды мыслителя, склонного к полемике , с. 98. Том. 103 Справочника по востоковедению, раздел 1: Ближний и Средний Восток. Ред. Камилла Аданг , Марибель Фиерро и Сабина Шмидтке . Лейден: Издательство Brill, 2012. ISBN   9789004234246
  18. ^ История ат-Табари . Олбани : Издательство Государственного университета Нью-Йорка . По состоянию на 1 июня 2013 г.
  19. ^ Клиффорд Эдмунд Босворт, Средневековый исламский преступный мир: Бану Сасан в арабском обществе и литературе , стр. VII. Часть 2 книги «Средневековый исламский преступный мир: Бану Сасан в арабском обществе и литературе». Лейден: издательство Brill, 1976. ISBN   9789004045026
  20. ^ AMH Мазьяд, Ахмад Амин , стр. 47 . Лейден : Архив Брилла, 1963.
  21. ^ AMH Мазиад, Ахмад Амин , стр. 48.
  22. ^ Азиз аль-Азме, «Смертельные враги, невидимые соседи: северяне глазами Андалузии». Взято из «Наследия мусульманской Испании» , стр. 270. Том. 12 Справочника по востоковедению: Ближний и Средний Восток. Ред. Сальма Джайюси и Мануэла Марин. Лейден: Издательство Brill, 1994. ISBN   9789004095991
  23. ^ Вилферд Маделунг, Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата , стр. 110. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1998. ISBN   9780521646963
  24. ^ Ф. Мэтью Касвелл, Рабыни Багдада: Циян в эпоху ранних Аббасидов , стр. 311. Лондон : IB Tauris , 2011. ISBN   9781848855779
  25. ^ Рина Дрори, Модели и контакты: арабская литература и ее влияние на средневековую еврейскую культуру , с. 238. Том. 25 из серии Брилла по иудаике. Лейден: Издательство Brill, 2000. ISBN   9789004117389
  26. ^ Отто Звартьес, Песни о любви из Аль-Андалуса: история, структура и значение харджи , стр. 334. Том. 11 средневекового Пиренейского полуострова, тексты и исследования. Лейден: Издательство Brill, 1997. ISBN   9789004106949
  27. ^ Сюзанна Пинкни Стеткевич, Поэтика исламской легитимности: миф, пол и церемонии в классической арабской оде , с. 359. Блумингтон : Издательство Университета Индианы , 2002. ISBN   9780253215369
  28. ^ Кевин Рейнхарт, «Ошибки в практике или недостатки веры: подчиняются ли немусульмане шариату?» Взято из книги «Между раем и адом: ислам, спасение и судьба других» , стр. 31. Ред. Мохаммад Хасан Халил . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета , 2013. ISBN   9780199945412
  29. ^ Jump up to: а б с Сара Струмса , Вольнодумцы средневекового ислама: Ибн ар-Раванди, Абу Бакр ар-Рази и их влияние на исламскую мысль , стр. 243. Том. 35 исламской философии, теологии и науки: Тексты и исследования. Лейден: Издательство Brill, 1999. ISBN   9789004113749
  30. ^ Росс Бранн, Сила в изображении: изображения евреев и мусульман в исламской Испании одиннадцатого и двенадцатого веков , с. 163. Евреи, христиане и мусульмане от древнего мира до современного. Принстон : Издательство Принстонского университета , 2009. ISBN   9780691146737
  31. ^ Джоселин Шарли, «Публичные проявления привязанности: мужские гомоэротические желания и общительность в средневековой арабской литературе». Взято из книги «Ислам и гомосексуализм» , том. 1, с. 53. Ред. Самар Хабиб. Санта-Барбара : ABC-CLIO , 2010. ISBN   9780313379031
  32. ^ Клиффорд Эдмунд Босворт, с. 347.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b770b06eb8621154fc529249dc0ba3fd__1721902080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/fd/b770b06eb8621154fc529249dc0ba3fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ihsan Abbas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)