Jump to content

Мухаммад бин Дауд аз-Захири

Мухаммад ибн Дауд
Персональный
Рожденный т. 868 г. н.э.
Умер 909 (40–41 год)
Религия ислам
Область Месопотамия
Номинал сунниты
Юриспруденция На самом деле
Основной интерес(и) Фикх , Теология , Мистика
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Бакр Мухаммад ибн Дауд аз-Захири , Абу Бакр Мухаммад ибн Давуд аль-Исбахани, также известный как Авендес, был средневековым богословом и знатоком арабского языка и исламского права . Он был одним из первых пропагандистов метода своего отца Дауда аз-Захири в юриспруденции, захиризма .

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Ибн Дауд родился в Багдаде в 255 году по исламскому календарю , что примерно соответствует 868 году по григорианскому календарю . К семи годам он выучил весь Коран наизусть . [1] К десяти годам он уже был образцовым учеником в области арабской грамматики , лексикографии и арабской литературы под руководством своего учителя Нифтавайха , который сам был учеником отца Ибн Дауда. [2] Что касается вариантов чтения Корана Ад , Ибн Дауд узнал от -Дури , ученика Абу Амра ибн аль-Ала , одного из десяти основных передатчиков Корана. [3] Одноклассник Ибн Дауда, Мухаммад ибн Джарир аль-Табари , также изучал Коран в том же учебном кружке, помимо того, что был учеником отца Ибн Дауда, что предполагает близкие отношения на раннем этапе, несмотря на их более позднее соперничество.

Отношения Ибн Дауда с отцом были сложными. В детстве Ибн Дауд подвергался издевательствам со стороны других детей, и его прозвали «бедным воробышком». Когда он жаловался отцу на прозвище, тот настаивал, что имена людей и вещей предначертаны Богом ; не было оснований анализировать значения имен, чтобы знать, что они установлены. [1] Тогда его отец фактически подтвердил прозвище, данное другими детьми, подчеркнув, что все происходит по божественной воле. Хотя Ибн Дауд сказал своему отцу, что он был таким же злым, как и другие дети, из-за того, что смеялся над его собственным сыном, неизвестно, продолжал ли этот эпизод влиять на Ибн Дауда во взрослой жизни, или это было характерно для всех отношений отца и сына. .

Академические круги и судебная система

[ редактировать ]

После смерти своего отца в 884 году Ибн Дауд занял должность преподавателя Дауда в Багдаде. [1] [2] [4] [5] Несмотря на то, что ему было всего пятнадцать лет, он все еще считался выдающимся юристом, и около четырехсот учеников его отца стали его собственными учениками. Ибн Дауд имел тенденцию использовать в повседневной речи садж , форму арабской рифмованной прозы. Это вызвало затруднения у многих, кто добивался от него приговора , хотя не считается, что это уменьшило его популярность.

Через несколько лет после того, как он занял должность преподавателя, администрация Аббасидов назначила его на судебную должность в западном Багдаде.

Хотя обычно считается, что Ибн Дауд умер молодым, точная дата его смерти является предметом некоторых споров. Масуди записал смерть Ибн Дауда в 296 году хиджры, что соответствует 908 или 909 году по григорианскому календарю. Энциклопедия ислама записывает его смерть в 294 г. по хиджре и в 909 г. по григорианскому календарю. [4] однако эти две даты не совпадают. Ибн Халликан записал смерть Ибн Дауда как 9 Рамадана 297 года хиджры или 22 мая 910 года по григорианскому календарю. Хотя точная причина смерти неизвестна, Ибн Дауд на смертном одре признался своему учителю Нифтавайху, что он умирает от разбитого сердца из-за запретной любви к другому мужчине. [2] [6] Тема привязанностей Ибн Дауда была предметом многочисленных дискуссий, поскольку его признание в таких чувствах является уникальным среди мусульманских богословов даже до настоящего времени.

Место его смерти, пожалуй, наиболее ярко описано в его биографии. В свои последние минуты Ибн Дауд лежал на кровати между светом, проникающим через решетчатое окно, и пустым пространством пола, а в позолоченной клетке поблизости пел слепой соловей; его описывали как утомленного сожалениями, но в то же время безмятежного в свои последние минуты. [7] [8] Его тело было ритуально омыто его учеником Ибн аль-Мугаллесом в соответствии с исламскими погребальными обрядами.

Философия

[ редактировать ]

Ибн Дауд был противником использования аналогичных оснований и юридических предпочтений в мусульманской юриспруденции . [9] В то же время Ибн Дауд по-прежнему поддерживал правомерность использования умозаключений для выведения религиозных вердиктов. [10] Того же взгляда придерживался его отец, которому Ибн Дауд следовал в своих захиритских религиозных взглядах.

Ибн Дауд также отверг идею о том, что приговоры первого поколения мусульман могут составлять источник права. [11] Эта позиция не характерна для захиритского обряда, она является предпочтительной точкой зрения шафиитов также .

Теология

[ редактировать ]

Как и его отец, Ибн Дауд не оставил богословских трудов, дошедших до наших дней. Известно, что Ибн Дауд участвовал в публичных дебатах с Мутазилитами , древней мусульманской сектой, в суде халифа Аль-Муваффака в Васите . [12] Это неудивительно, учитывая плохое отношение мутазилитов к отцу Ибн Дауда, по стопам которого пошел Ибн Дауд, а также презрение, которое мутазилиты выказывали захиритам в целом. Больше известно о том, чему Ибн Дауд выступал теологически, а не о том, во что он сам верил.

Природа души

[ редактировать ]

В своей книге о любви Ибн Дауд цитировал греческого драматурга Аристофана , который, согласно » Платона « Пиру , придерживался мнения, что душа влюбившегося человека на самом деле представляет собой лишь половину души. С этой точки зрения, тела двух влюбленных людей получили от Бога только половину одной и той же души. Более поздние авторы ошибочно приняли это за собственное убеждение Ибн Дауда, хотя современные ученые показали, что он просто почти насмешливо цитировал речи философов, а не приписывал это убеждение самому. [6] [13] Собственные убеждения Ибн Дауда относительно души никогда на самом деле не высказывались и, вероятно, ничем не отличались от убеждений остальной исламской ортодоксальности того времени.

Анафематствование аль-Халладжа

[ редактировать ]

объявил мистика -Халладжа еретиком . Мансура аль В 901 году он своим известным приговором [2] [14] Первоначально обращение Ибн Дауда к халифу Аль-Мутадиду не было услышано, и Халладж смог какое-то время продолжать проповедовать свои идеи. [15] Однако вполне вероятно, что приговор Ибн Дауда стал одним из факторов, повлиявших на приказ халифа Аль-Муктадира казнить Халладжа.

Исторически шиитские писатели и особенно шииты- исмаилиты критиковали Ибн Дауда за отказ от использования аналогичных оснований и юридических предпочтений в религиозных приговорах, одновременно подтверждая умозаключения. [10] Фатимидский историк Кади ан-Нуман выступил особенно резко, обвинив Ибн Дауда и его отца в противоречии самим себе.

Работает

[ редактировать ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Ибн Дауд написал книгу на тему принципов мусульманской юриспруденции под названием « Путь к знанию юриспруденции» . Это была одна из самых ранних работ по этой теме после « Шафии » Рисалы и основная основа для «Различий между школами права» Нумана , несмотря на критику Нумана в адрес Ибн Дауда. [16] Якут аль-Хамави упоминает, что в главе книги, посвященной юридическому консенсусу , Ибн Дауд критикует своего бывшего товарища Табари за наличие противоречивых взглядов по этому вопросу. [1] [17] Как и другие работы Ибн Дауда, «Путь» не дожил до наших дней в полной форме; однако большие отрывки из нее цитируются в других работах, и современные ученые предполагают, что «Различия ан-Нумана» были заимствованы из книги Ибн Дауда. [16] Несмотря на различия во мнениях, собственная работа Табари о принципах юриспруденции « Разъяснение принципов приговоров » сильно напоминала «Путь Ибн Дауда» и работы отца Дауда, а не работы Шафиита или даже работы после 9-го века. века работает на эту тему. [18] Это не только противоречит общей теме жанра, но также подразумевает сходство между существующей, но не основной школой права Захирита и исчезнувшей школой Джарири .

Помимо «Пути» , Масуди и Ибн ан-Надим приписывают Ибн Давуду еще три произведения в области мусульманской юриспруденции: «Книгу наставления», «Книгу оправдания» и «Книгу опровержения». [19] [20] Последняя книга включает еще одну критику взглядов Табари.

Божественная любовь

[ редактировать ]

В конце IX века Ибн Дауд написал свою книгу «Китаб аз-Захра», находясь в своем родном городе Багдаде. [21] Его работа считается одной из первых работ на арабском языке по теории любви. [2] [4] хотя об этом касается только первая половина: вторая половина представляет собой антологию поэзии. [22] Ибн Дурайд , автор второго в истории всеобъемлющего словаря языка, причислил эту книгу наряду с трактатами о любви Ибн Аби Тахира Тайфура и Ибн Кутайбы к трем наиболее важным произведениям для того, кто хотел стать красноречивым в устной и письменной речи. [23] [24] Книга организована как антология, каждая глава которой возглавляется соответствующим афоризмом и посвящена различным явлениям, связанным с истинным смыслом любви. [25] Хотя он писал скорее с гуманистической точки зрения, чем с богословской, благочестие Ибн Дауда было очевидным, поскольку целомудрие было общей темой. Восьмая глава книги «Утонченный человек будет целомудренным» открывается предполагаемой цитатой пророка Мухаммеда , восхваляющей поклонников, которые держат свои привязанности в секрете. [6] Точно так же первая глава озаглавлена ​​«Тот, чьи взгляды многочисленны, его печали продолжительны», что указывает на веру в то, что преследование нескольких объектов привязанности приведет к негативным результатам. Мученичество целомудрия является повторяющейся темой, как и отрицание Ибн Даудом возможности взаимной божественно-человеческой любви. [14]

Неполные части книги сохранились до сих пор, хотя и не широко доступны.

  • Ибн Дауд аль-Исфахани, Абу Бакр Мухаммад б. Аби Сулейман [так в оригинале!] , Китаб аз-Захра, Книга Цветка, первая половина . Ред. А. Р. Никл и Ибрагим Тукан . Чикаго: University of Chicago Press, 1932. (Критическое издание глав 1–50.)
  • Абу Бакр Мухаммад ибн Дауд аль-Исфахани, Ан-нишф аль-Тани мин Китаб аз-Захра , изд. Ибрагим аль-Самарраи и Нури аль-Кайси, Багдад, 1975 г. (главы 50–100)
  • Абу Бакр Мухаммад ибн Дауд аль-Исбахани, аль-Захра , изд. Ибрагим аль-Самарраи и Нури Хамуди аль-Кайси, 2 тома (аз-Зарка, Иордания: Мактабат аль-Манар, 1985). (Главы 1–100.)
  • Китаб аз-Захра. Часть вторая (главы LI–LV) под ред. Микеле Валларо (Неаполь, 1985). (Критическое издание глав 51–55.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиффен, Лоис Анита. Теория светской любви у арабов: развитие жанра . Нью-Йорк : 1971.
  • Насер, Ияс. «Традиционная Касида и Китаб аз-Захра Ибн Дауда аль-Исфахани», Журнал арабской литературы 53 (2022), стр. 132–153.
  • В. Рэйвен, Ибн Дауд аль-Исбахани и его Китаб аз-Захра (Дисс. Лейден), Амстердам, 1989.
  • У. Рэйвен, «Рукописи и издания Китаб аз-Захры Мухаммада ибн Дауда», в Manucripts of the Middle East 4 (1989), 133–37.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Луи Массиньон , Страсти аль-Халладжа: мистик и мученик ислама . Пер. Герберт В. Мейсон. Стр. 167. Принстон : Издательство Принстонского университета , 1994.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Девин Дж. Стюарт , «Руководство по юриспруденции Мухаммада б. Дауда аз-Захири». Взято из «Исследований по исламскому праву и обществу», том 15: «Исследования по теории исламского права». Под редакцией Бернарда Г. Вайса . Стр. 114. Лейден : 2002. Brill Publishers .
  3. ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари , История пророков и царей , пер. Франц Розенталь . Том. 1: Общее введение и От сотворения мира до потопа, стр. 58. Олбани : SUNY Press , 1989.
  4. ^ Перейти обратно: а б с JC Vadet, Ибн Дауд . Энциклопедия ислама , второе издание. Brill Online, 2013. Справочник. 9 января 2013 г.
  5. ^ Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, Мусульманская философия и философы , стр. 34. Нью-Дели : Издательство Ашиш, 1994.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Лоис Анита Гиффен, «Ибн Хазм и Таук аль-Хамама. Взято из книги «Наследие мусульманской Испании» , стр. 425. Ред. Сальма Джайюси . Лейден : Brill Publishers , 1994.
  7. ^ Масиньон, стр. 168–169.
  8. ^ Джеффри Дж. Крипал, Дороги излишеств, Дворцы мудрости: эротизм и рефлексивность в изучении мистицизма , стр. 132. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2001.
  9. ^ Кади ан-Нуман , Различия между юридическими школами , стр. 161.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ну'ман, стр. 193.
  11. ^ Стюарт, стр. 125.
  12. ^ Массиньон, стр. 18.
  13. ^ Макс Вайсвайлер, Голубиный ошейник, о любви и любовниках . Стр. 19. Страдания: 1944 год.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джон Ренард, Суфизм от А до Я , стр. XXVI. Лэнхэм : Роуман и Литтлфилд , 2005.
  15. ^ Массиньон, стр. 14.
  16. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, стр. 100.
  17. ^ Якут аль-Хамави , Словарь писателей , том. 18, с. 32.
  18. ^ Девин Стюарт, «Аль-Баян Мухаммеда бен Джарира аль-Табари ан Усул аль-Ахкам и жанр Усула аль-Фикха в Багдаде девятого века», стр. 337. Взято из книги «Аббасидские исследования: периодические статьи Школы аббасидских исследований», Кембридж, 6–10 января 2002 г. . Под редакцией Джеймса Монтгомери. Левен : издательство Peeters и Департамент востоковедения, 2004.
  19. ^ Аль-Масуди » «Золотые луга в переводе Алоиса Шпренгера . Том. 4, с. 272. Отпечатано для Фонда восточных переводов Великобритании и Ирландии. Продается издательством WH Allen and Co. (ныне Virgin Books ), Лиденхолл-стрит и Б. Дюпра, Париж. Библиотека Regia Monacensis. Лондон : принтеры Garrison and Co., Сент-Мартинс-лейн .
  20. ^ Ибн ан-Надим , аль-Фихрист , стр. 363.
  21. ^ Роджер Боас, «Арабское влияние европейской любовной поэзии». Взято из «Наследия мусульманской Испании» , стр. 460. Ред. Сальма Джайюси. Лейден: Издательство Brill, 1994.
  22. ^ Лара Харб, «За известными пределами: глава Ибн Дауда аль-Исфахани о «промежуточной» поэзии», в журнале «Арабские гуманитарные науки, исламская мысль: очерки в честь Эверетта К. Роусона» , изд. Джозеф Лоури, Шавкат Турава, Исламская история и цивилизация: исследования и тексты, 141 (Лейден: Брилл, 2017), стр. 122–49 (стр. 122); дои : 10.1163/9789004343290_008 .
  23. ^ Шаукат М. Турава, «Определение Адаба путем нового определения Адиба: Ибн Аби Тахир Тайфур и рассказывание историй». Взято из книги «О художественной литературе и Адабе в средневековой арабской литературе» , стр. 303. Ред. Филип Ф. Кеннеди. Том 6 исследований арабского языка и литературы. Висбаден : Harrassowitz Verlag , 2005. ISBN   9783447051828
  24. ^ Шаукат М. Турава, «Ибн Аби Тайфур против аль-Джахиза». Взято из «Исследований Аббасидов: Периодические статьи Школы исследований Аббасидов» , стр. 250. Ред. Джеймс Эдвард Монтгомери. Том 135 восточно-ловенской аналекты. Питерс Паблишерс, 2004. ISBN   9789042914339
  25. ^ Гиффен, стр. 424.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af5375b9973f7fca676b0988b7edce6__1706053140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/e6/1af5375b9973f7fca676b0988b7edce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad bin Dawud al-Zahiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)