Аль-Рисала (книга аш-Шафии)
- См. «Рисала» (значения), чтобы узнать о других книгах, известных как «Ар-Рисала».
« Рисала » аш-Шафии (ум. 820), полное название «Китаб ар-Рисала фи Усул аль-Фикх» ( араб . Книга сообщения об основах понимания (т. е. исламской юриспруденции )) является плодотворным текстом, посвященным принципам исламского права .
Слово рисала по-арабски означает «послание» или «письмо». Трактат Шафии получил свое название благодаря традиционной, хотя и непроверенной истории о том, что Шафии написал этот труд в ответ на просьбу ведущего в Басре Абд ; ар-Рахмана бин Махди традиционалиста История гласит, что Ибн Махди хотел, чтобы Шафии объяснил юридическое значение Корана и сунны , и Рисала ». ответом Шафии была « [ 1 ]
Говорят, что в этой работе аш-Шафии выделил четыре источника исламского права : [ 1 ] [ 2 ] хотя это разделение, основанное на четырех, приписывают более поздним комментаторам произведения, а не самому Шафии. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]- Введение
- Об аль-Баяне (Ясное заявление)
- О юридических знаниях
- О Книге Божией
- Об обязанности человека принять авторитет Пророка
- Об отмене божественного законодательства
- Об обязанностях
- О природе запретительных постановлений Бога и запретительных постановлений Пророка
- О традициях
- Об индивидуально-индивидуальных традициях
- О консенсусе (иджма)
- По аналогии (Кияс)
- О личных рассуждениях (Иджтихад)
- О юридических предпочтениях (Истихсан)
- О несогласии
Приведенный выше список содержания соответствует переводу Хаддури. Однако Хаддури переработал трактат в двух местах. Главы 8 и 3 Хаддури (именно в таком порядке) следуют главе Шафии о Традициях в оригинале. Хаддури переставил эти главы, потому что они «не вписывались в логический порядок книги». [ 4 ] Поэтому, если кто-то желает прочитать перевод Хаддури, следуя оригинальной аранжировке Шафии, он может читать главы в следующем порядке: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 8, 3, 10, 11, 12. , 13, 14, 15.
Источники права в Ар-Рисале
[ редактировать ]Основными источниками права, приписываемыми шафиитской книге, являются Коран и пророческая традиция . Большинство мусульманских комментаторов также ссылаются на шафиитские разделы о консенсусе и аналогичном разуме как на правовые источники. [ 1 ]
По вопросу консенсуса Шафииты обязали всех живущих мусульман – как учёных, так и мирян – подтвердить истинное согласие. [ 5 ] Более поздние последователи его школы сочли это практически невозможным и поэтому расширили определение. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Исламская юриспруденция: Рисала Шафии , пер. Маджид Хаддури , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса , 1961, стр. 19–21 (Введение переводчика).
- ^ Макнил, Уильям Х. и Мэрилин Робинсон Уолдман. Исламский мир . Издательство Чикагского университета, 1973.
- ^ «Есть ли у шафиитов теория «четырех источников» права?», взято из докторской диссертации Джозефа Э. Лоури, Теоретически-правовое содержание Рисалы Мухаммеда Б. Идриса аш-Шафии , Университет Пенсильвания , 1999 год.
- ^ Хаддури, с. 53 (Введение переводчика).
- ^ Хаддури, Введение в Рисалу Шафии, стр. 33
- ^ Хаддури, стр. 38-39