Jump to content

верно'

Садж ( араб . سجع ) — форма рифмованной прозы, описываемая как старейшая форма художественной речи на арабском языке , появившаяся в доисламской Аравии . [ 1 ] Садж также был доминирующей художественной речью в Абиссинии , как в церковной поэзии на геэзе, так и в старых амхарских народных песнях. [ 2 ] Отдельное предложение или фраза в садже может называться саджой (мн. саджат ), или фаслом ( фушуль ), или фикрой (мн. фикар ), или кариной (мн. караин ). [ 3 ]

Садж получил свое название из-за его равномерности или монотонности или из-за воображаемого сходства между его ритмом и воркованием голубя . Характеризуясь своего рода ритмом, а также рифмой , он может порождать либо весьма искусственный, либо сильно резонансный стиль. Садж используется в священной литературе, включая большую часть Корана . [ 4 ] [ 5 ] и в светской литературе, как в «Тысяче и одной ночи» . В истории литературы и искусства арабского языка садж предшествует использованию размера . [ 6 ]

Садж также используется в персидской литературе, в таких произведениях, как Саади частично прозаическая, частично стиховая книга «Голестан» , написанная в 1258 году нашей эры.

Описание

[ редактировать ]

На английском языке «Садж» обычно переводится просто как «рифмованная проза», но как форма письма включает в себя дополнительные правила (редко поясняемые арабскими критиками), помимо той прозы, которая рифмуется. [ 1 ] Традиционно садж определяли как прозу ( натр , мантур ), разделенную на фразы или предложения, каждое из которых заканчивается общей рифмой. Основу просодии саджа составляет слово, а не слог. Таким образом, ошибочным или неправильно понятым способом описания саджа была бы попытка описать его с помощью типичного количества слогов в предложении, а не типичного количества слов в предложении. [ 7 ] Садж, и хотя у него нет размера , он обладает некоторыми метрическими качествами. Длина одного предложения ( саджах ) равна или почти равна длине его партнерского предложения, свойство, которое было названо «балансом» ( iʿtidāl ), а количество слов в предложении близко соответствует количеству синтагматических ударений в нем ( бьется). Аль-Бакиллани защищает принцип баланса в садже против своих собеседников следующим образом: [ 8 ]

Одна часть того, что они называют садж, имеет окончания сегментов, расположенные близко друг к другу, а разрезы сегментов расположены рядом друг с другом. Другая часть растягивается так, что ее сегменты могут быть вдвое длиннее предыдущих и сегмент может вернуться к исходной мере ( wazn ) только после большого количества слов. Такой садж нехорош и не заслуживает похвалы. сбалансированный садж Кто-то может сказать: «Когда изложен , он вообще перестает быть саджом . Говорящий не обязан всю свою речь совершать садж . Он может сказать что-то на садже , затем отвернуться от этого, а затем вернуться к это еще раз». Наш ответ таков: «Когда одно из полустиший бейта отличается от другого, это приводит к беспорядку и дисбалансу. И точно так же происходит, когда одно из полустиший ( мисра ) высказывания саджа становится дезорганизованным и непохожим на другой, поскольку он также приводит к дисбалансу». Мы показали, что арабы порицают любой садж, который отклоняется от баланса частей ( айза ), так что некоторые его полустихи состоят из двух слов, а другие – из многих слов; они считают эту слабость не красноречием.

Другой общей чертой написания саджа, также встречающейся в Коране , является наличие вводной формулы к остальной части текста, которая сама по себе не соответствует обычной структуре саджа. Собственно саджат начинается после вступительной фразы. [ 9 ] Что касается длины, Ибн аль-Асир различал короткий садж, где каждое предложение содержит от двух до десяти слов, и длинный садж, где каждое предложение содержит одиннадцать или более слов без какого-либо установленного ограничения. Ибн аль-Асир приводит пример, содержащий девятнадцать слов в каждом предложении (Коран 8:43–44). Закария аль-Казвини говорит, что существуют краткие, средние и длинные формы саджа, но не уточняя их границ, хотя в отличие от Ибн аль-Асира он предлагает ограничение на количество слов в длинном садже (девятнадцать). Что касается Аль-Калкашанди , поскольку Коран представлял собой вершину литературной элегантности, он рекомендовал не составлять садж длиной более девятнадцати слов, что является самым длинным примером саджа, найденным в Коране. Средневековые критики также обычно предпочитали более короткие версии саджа. [ 10 ] Девин Дж. Стюарт предлагает следующее определение саджа: [ 11 ]

Садж , хотя обычно считается подкатегорией прозы ( натр ), представляет собой тип композиции, отличный как от свободной прозы ( натр мурсал ), так и от силлабического стиха ( нам ). Он состоит из рифмующихся фраз, называемых саджаат (пой саджа ). Правила, регулирующие рифму в садже, немного отличаются от правил, регулирующих рифму в касиде , причем наиболее заметное отличие состоит в том, что рифмующиеся слова в садже обычно оканчиваются на сукун . Садж соответствует акцентному размеру: каждый саджа имеет такое же количество слов-ударений, как и садж -партнер . Таким образом, основной единицей просодии саджа является слово лафах (мн.ч. Иафахат ), а не слог или тафила .

В Коране

[ редактировать ]

Средневековые арабские критики спорили о наличии саджа в Коране, хотя большинство считало, что Коран содержит значительное количество саджа. [ 12 ] По мнению Ибн Синана аль-Хафаджи, стиль арабского языка в Коране соответствовал существующим обычаям и обычаям. С другой стороны, те, кто интересовался доктриной неподражаемости Корана, считали, что высказывание саджа, которое можно найти в Коране, затуманивает различие между речью Бога и речью людей. Например, Аль-Бакиллани (ум. 1013 г. н. э.) в своей работе под названием «Иджаз аль-Коран» («Неподражаемость Корана») приложил все усилия, чтобы оспорить то, что любой текст Корана можно охарактеризовать как садж. Для некоторых Коран не был саджем сам по себе , хотя он и был похож на садж. Другие утверждали, что следует воздерживаться от обращения к Корану как к саджу просто из уважения к Корану. Некоторые сторонники присутствия саджа в Коране решили эту проблему, проводя различие между божественным и человеческим саджем. [ 13 ] Например, Абу Хилал аль-Аскари утверждал: [ 14 ]

Коранический дискурс, принимающий форму саджа и издиваджа, противоречит человеческому дискурсу, принимающему эту форму, по своей способности передавать смысл, ясности выражения, сладости и музыкальности.

По сути, аль-Аскари утверждал, что в отличие от человеческого саджа Коран применяет садж и достигает максимально возможной элегантности и смысла, даже несмотря на то, что он принял на себя литературные и формальные ограничения саджа. Арабские критики также в некоторой степени ассоциировали садж с воспринимаемой бессмысленной манерой речи, приписываемой прорицателям и прорицателям, которую нельзя было ассоциировать с Богом или Мухаммедом . Хадис о плоде также сыграл роль в этих дебатах, поскольку он включал заявление Мухаммеда в контексте спора о кровавых деньгах между двумя фракциями, где Мухаммед либо осуждал, либо не осуждал использование садж' вообще после его употребления одним из участников спора. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 1990 , с. 101.
  2. ^ Брокельманн 2017 , с. 23.
  3. ^ Стюарт 1990 , с. 113.
  4. ^ Стюарт 1990 , с. 108–109.
  5. ^ Дерош 2022 , с. 29.
  6. ^ История мусульманской философии , опубликованная Пакистанским философским конгрессом онлайн, Книга 5, которая представляет собой «История мусульманской философии: с краткими описаниями других дисциплин и современного Возрождения в мусульманских странах» (1999). ISBN   817536145X
  7. ^ Стюарт 1990 , с. 111–116.
  8. ^ Frolov 2000 , p. 115–117.
  9. ^ Стюарт 1990 , с. 116–118.
  10. ^ Стюарт 1990 , с. 118–120.
  11. ^ Стюарт 1990 , с. 132–133.
  12. ^ Стюарт 1990 , с. 133.
  13. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 1990 , с. 102–107.
  14. ^ Стюарт 1990 , с. 106.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c84e18488b08d4524a3fac0d64a7554__1723549500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/54/7c84e18488b08d4524a3fac0d64a7554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saj' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)