Jump to content

Мундхир ибн Саид аль-Баллути

Мундхир бин Саид аль-Баллути
Персональный
Рожденный 887
Умер 15 ноября 966 г.
Религия ислам
Область Пиренейский полуостров
Номинал сунниты
Юриспруденция На самом деле
Крид Эффект
Основной интерес(и) исламское право
Занятие Судить
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу аль-Хакам Мундхир ибн Саид ибн Абдаллах ибн Абд ар-Рахман аль-Баллути ( араб . Абу аль-Хакам аль-Мундхир ибн Саид ибн Абдулла ибн Абд ар-Рахман аль-Балути ) (887 - 15 ноября) 966) был мусульманским экспертом по правовым вопросам и судебным чиновником в Аль-Андалусе . Помимо юридической карьеры, он также считался выдающимся богословом , академиком , лингвистом , поэтом и интеллектуалом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Точная дата рождения Баллути оспаривается: историки называют одновременно 886 и 887 годы. Он родился и вырос в Лос-Педрочесе в горном районе провинции Кордова , к северо-западу от Кордовы, Андалусия . [ 3 ] Однако семья Баллути была родом из Северной Африки и имела берберское происхождение. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] Он происходил из религиозно активной семьи, а его сестра была известна как мусульманка, которая основала свой собственный монастырь, известный как Рибат , где она и другие женщины могли посвятить свою жизнь исключительно благочестию и религиозным исследованиям. [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Первоначально Баллути изучал исламоведение в столице Андалусии, а затем отправился на восток как ради своего образования, так и для совершения мусульманского паломничества в Мекку , которое он совершил в 921 году. [ 3 ] Он учился в разных регионах у разных учителей, а затем отправился в Каир, чтобы изучать арабскую грамматику и литературу. [ 2 ] Позже, получив некоторую известность как лингвист , он был также известен как поэт.

Баллути умер в своем родном городе Кордове 15 ноября 966 года. [ 2 ] [ 3 ] Ему было 82 года. [ 7 ]

Судебная карьера

[ редактировать ]

Как главный судья

[ редактировать ]

Первоначально Баллути занимал пост главного судьи Мериды . Позже он служил судьей омейядского халифа Кордовы Абд-ар-Рахмана III с 949 года до своей смерти при правлении Аль-Хакама II . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

В период расцвета византийско -андалузских отношений император Константин VII присоединился к череде встреч христианских правителей с мусульманскими чиновниками. [ 10 ] Во время одной из таких встреч Баллути произнес речь по поводу приема группы византийских послов во дворце Абд-ар-Рахмана III, выразив свои чрезвычайно положительные взгляды на халифа и обязанность народа Испании подчиняться своему правителю; Впоследствии он был назначен на должность высшего судебного чиновника халифата. [ 11 ] Речь Баллути до сих пор сохранилась как точное описание двора и дворца халифа того времени.

Законнические взгляды

[ редактировать ]

Хотя он не придерживался Малики юридической школы , которую предпочитала династия Омейядов, Баллути все еще был главным судьей Кордовы в свои последние годы; Считается, что он держал свои захиритские взгляды при себе и своей семье, не пытаясь их распространять. [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 12 ] Помимо должности судьи, Аль-Хакам II также назначил его профессором. [ 1 ] Назначение Баллути, несмотря на его личные убеждения, было рассмотрено исламским ученым Уильямом Монтгомери Ваттом как указание на то, что, хотя остатки Омейядов отдавали предпочтение маликитской школе, они не были готовы предоставить ей абсолютную монополию.

Хотя Баллути был готов держать свои юридические взгляды при себе, он не был так мягок в отношении своих взглядов на мораль. Когда Абд-ар-Рахман III попытался покрыть потолок своего дворца Медина Азахара золотом и серебром, расточительность была слишком чрезмерной, чтобы Баллути мог с ней согласиться, что побудило его убедить халифа остановиться; он даже зашел так далеко, что сказал, что Дьявол искушал халифа такими излишествами. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

считал Баллути Ибн Халдун одним из шести представителей берберского народа , которые на протяжении всей истории стали хорошо известны благодаря глубоким познаниям в области исламоведения .

Баллути был обвинен в приверженности доктрине мутазилитов , секты в исламе, которая в то время по большей части вымерла. Историк Марибель Фиерро утверждает, что это невозможно из-за полемики Баллути относительно христианско-мусульманского диалога . [ 14 ] Изучая документ об обращении бывшего христианина этого человека , Баллути отверг мусульманское свидетельство о вере из-за формулировки: « Мухаммед Бога посланник , а Иисус — посланник Бога и Его слово». Формулировка как неполная цитата аята из Корана . [ 15 ]

Баллути утверждал, что если Иисус — это слово Бога, но также и смертное, сотворенное существо, то слово Бога — то есть Коран — также будет сотворенным , а не вечным; он также отметил, что византийский император – вероятно, Феофил – упрекнул аббасидского халифа Аль-Мамуна за то, что он верил, что Иисус — слово Бога , и что Коран не создан, но при этом верил, что Иисус был смертным человеком. [ 14 ] Таким образом, если человек захочет использовать вышеупомянутый стих в своем свидетельстве о вере, ему нужно будет процитировать этот стих полностью ради контекста, прежде чем Баллути захочет утвердить документы по обращению. [ 16 ] Вера в то, что Коран был создан, а не вечен, отстаивалась мутазилитами и противостояла текстуалистам , таким как Ахмад ибн Ханбал , тем самым опровергая утверждение о том, что Баллути мог быть первым, а не вторым. Более поздние документы об обращении христиан в ислам в Испании были написаны по той же формуле, предложенной Баллути, что указывает на то, что его аргумент получил официальное признание. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мишал Фам аль-Сулами, «Запад и ислам: западный либерал против системы шуры», стр. 214. Рутледж
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Майкл Дж. Картер, «Андалузские грамматисты: они разные?» Взято из книги «В тени арабского языка: центральное место языка в арабской культуре» , стр. 34. Ред. Билал Орфали . Лейден: Brill Publishers, 2011. Печать. ISBN   9789004215375
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Пеллат, Чарльз (1993). «(ал-)Мундхир ибн Саид» . В Бирмане, П .; Бьянкис, Т.; Босворт, CE ; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама . Том VII (2-е изд.). Издательство «Брилл» . п. 569. ИСБН  9004094199 .
  4. ^ Джей, Сальма Хадра ; Марин, Мануэла (1992). Наследие мусульманской Испании . Издательство «Брилл» . п. 691. ИСБН  9004095993 .
  5. ^ Томас, Дэвид; Маллетт, Александр; Роггема, Барбара (2010). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 2 (900-1050) . Издательство «Брилл» . п. 358. ИСБН  978-9004169760 .
  6. ^ Линда Гейл Джонс и Мадлен Косман , «Справочник по жизни в средневековом мире», стр. 154
  7. ^ Перейти обратно: а б Уильям Монтгомери Уотт и Пьер Качи, «История исламской Испании», стр. 66. Издательство Эдинбургского университета .
  8. ^ Марибель Фиерро , «Мадинат аль-Захра, Рай и Фатимиды» , Аль-Кантара XXV, 2 (2004) 299-327
  9. ^ Перейти обратно: а б У. Монтгомери Уотт и Пьер Чачиа, История исламской Испании , стр. 66. Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета , 2001.
  10. ^ Мухаммад Абдулла Энан, «Решающие моменты в истории ислама», стр. 143-144. Лахор : The Lion Press, 1943. 2-е издание.
  11. ^ Янина М. Сафран, «Второй халифат Омейядов: формулировка легитимности халифа в Аль-Андалусе», стр. 72-73. Издательство Гарвардского университета .
  12. ^ Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, Мусульманская философия и философы , стр. 35. Нью-Дели : Издательство Ашиш, 1994.
  13. ^ Роберт Хилленбранд, «Украшение мира: Средневековая Кордова как культурный центр». Взято из «Наследия мусульманской Испании», стр. 126. Ред. Сальма Джайюси . Лейден : Издательство Brill , 1994.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Александр Маллетт и Дэвид Томас. «Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 2 (900–1050)», стр. 361. Издательство «Брилл» .
  15. ^ Коран , 4:171.
  16. ^ Марибель Фиерро, «Рисала, «Письмо».» Включен в библиографическое исследование Маллетта и Томаса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caafc094e806e0056fca4a29f9791d50__1714668420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/50/caafc094e806e0056fca4a29f9791d50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mundhir ibn Sa'īd al-Ballūṭī - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)